В сосуд вначале наливают воду
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6505115
более месяца назад
Просмотров : 37
Ответов : 1
Лучший ответ:
comment
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
В чем заключались противоречия правительственной политики в отношении народов империи? Что порождало национальные выступления во второй половине XVIII в. В чем заключались противоречия правительственной политики в отношении народов империи? Что порождало национальные выступления во второй половине X…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 513
Ответов : 1
Объясните, как строились отношения центральной власти с аристократией, знатными представителями народов, входивших в состав Российской империи. Приведите примеры. Объясните, как строились отношения центральной власти с аристократией, знатными представителями народов, входивших в состав Российской им…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 294
Ответов : 1
Вспомним, что полный титул российских правителей включал перечисление множества территорий, владений, входивших в состав Российской империи Вспомним, что полный титул российских правителей включал перечисление множества территорий, владений, входивших в состав Российской империи. Как образ этой исто…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 133
Ответов : 1
Покажите, какие народы проживали на территории Российской империи во второй половине XVIII в. Какие религии они исповедовали? Покажите, какие народы проживали на территории Российской империи во второй половине XVIII в. Какие религии они исповедовали?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 64
Ответов : 1
Каким было положение народов, проживавших во второй половине XVIII в. в многонациональной Российской империи? Чем характеризовалась Каким было положение народов, проживавших во второй половине XVIII в. в многонациональной Российской империи? Чем характеризовалась национальная политика российских сам…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 23
Ответов : 1
Источник
#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????
Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.
Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.
ЗАДАЧА
В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?
Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…
В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:
«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».
Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…
А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!
Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!
Вот как должен выглядеть правильный ответ:
«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).
При этом возможно три варианта развития ситуации:
I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.
II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.
III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».
С этой задачей связана для меня одна интересная история.
Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).
Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.
Вот его рассказ, каким я его запомнил:
«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.
В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».
«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».
«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…
В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…
Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».
«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».
Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…
Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика
Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.
Другие статьи автора:
Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.
Источник
Похожие вопросы:
Другие предметы, 17.03.2019 15:48
1) название планет земной группы и их крупных спутников. 2) название планет- гигантов и их крупных спутников. 3) характеристика падения крупных метеоритов: название, год, место
Ответов: 1
Другие предметы, 21.03.2019 15:06
Какова последовательность действий при инкрустации контуров мозаичного набора металлическими полосками?
Ответов: 1
Другие предметы, 22.03.2019 17:21
Будьте так добры, объясните все подробно, .каждый образец силикатного стекла (основное вещество – sio2) в воздушно-сухом состоянии, независимо от его размеров, имеет на поверхности пористый слой, который состоит из силикатного каркаса и свободного объема пор, занятого воздухом. оценка плотности отдельных частиц стеклянного образца после его измельчения производится, в зависимости от размера частицы, либо с учетом наличия на поверхности пористого слоя, либо без его учета. рассчитайте, при каком размере частиц силикатного стекла следует учитывать наличие пористой поверхности при определении плотности вещества, из которого состоит частица. предполагаем, что: • частицы стекла имеют сферическую форму; • плотность силикатного стекла в массивном состоянии – 2,3 г/см3; • свободный объем пор в поверхностном пористом слое составляет 50 % от объема стеклянного каркаса• толщина пористого слоя на поверхности – 1 мкм• точность определения плотности вещества частицы – 1%., если
Ответов: 3
Другие предметы, 04.04.2019 14:28
Скажіть будь ласка відповідь
Ответов: 2
Другие предметы, 08.04.2019 10:51
Последовательность сверления отверстий 25 !
Ответов: 1
Другие предметы, 08.04.2019 20:50
Перевести на баш. яз лиственница, север, лебедь, черепаха, скатерть, яблоня, жаворонок, детвора, продукты, одежда, посуда, ново-белокатаево, верхне-серменево, большой инзер
Ответов: 1
Другие предметы, 09.04.2019 08:22
Trim px keto do you want to “trim” increase body? well, what is important to be inclined to do to achieve that goal? think that trying a dietary supplement like trim px keto is a thing you’d be interested in? well, we suggest it to anyone that desires to create a keto diet.
Ответов: 3
Другие предметы, 10.04.2019 17:47
Мини сочинение по картине «опять двойка»
Ответов: 2
Другие предметы, 11.04.2019 19:52
Примеры выбора, который должен делать производитель при ответе на вопросы как производить? сколько производить
Ответов: 2
Другие предметы, 12.04.2019 09:27
Чей трек нанесен на изображение поверхности луны
Ответов: 1
Другие предметы, 12.04.2019 17:00
15 вопросов про воду с ответами. кроссворд
Ответов: 1
Другие предметы, 12.04.2019 19:17
Рассмотрите существо дела, поступившего в арбитражный суд: поступило исковое заявление от акционерного общества о возмещении вреда, причиненного легковому автомобилю. вред был причинен грузовиком-трейлером, принадлежавшим российскому обществу с ограниченной ответственностью. причиной дтп послужила неисправность рулевого грузовика. дтп имело место на территории белоруссии. виновником аварии, согласно справке дорожно-патрульной службы гàи, был признан водитель транспортного средства, принадлежащего российскому обществу. истец требовал возмещения ущерба в размере затрат на ремонт автомобиля. исковые требования истец основывал на нормах, содержащихся в гк рф. какое решение должен принять арбитражный суд?
Ответов: 2
У тебя есть свой ответ?
В сосуд вначале наливают воду (n1 = 1,33) до высоты h1= 4 см, а поверх нее доверху — бензин (n2 = 1,…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
Алгебра, 18.03.2020 17:45
Геометрия, 18.03.2020 17:45
Литература, 18.03.2020 17:44
Другие предметы, 18.03.2020 17:44
Биология, 18.03.2020 17:43
Английский язык, 18.03.2020 17:43
Русский язык, 18.03.2020 17:43
Литература, 18.03.2020 17:43
Русский язык, 18.03.2020 17:42
У тебя есть свой ответ?
В сосуд вначале наливают воду (n1 = 1,33) до высоты h1= 4 см, а поверх нее доверху — бензин (n2 = 1,…
Отправлено
Источник
Муниципальная Олимпиада по физике 2016 г.
8 класс
Задача 1.
Мотоциклист ехал из деревни в город, который находится от деревни в 60 км. Первую часть пути он ехал по грунтовой дороге со скоростью в два раза меньше средней, а вторую часть пути по асфальтовой дороге — со скоростью в два раза больше средней. Найдите длину грунтовой дороги. Ответ выразите в км. Если ответ не целый, то округлите до сотых.
(10 баллов)
Задача 2.
В сосуд с вертикальными стенками налили воду, ее масса m1 = 500 г. На сколько процентов изменится гидростатическое давление воды на дне сосуда, если в нее опустить алюминиевый шарик массой m2 = 300 г так, чтобы он полностью был в воде? Плотность воды ρ1 = 1,0 г/см3, плотность алюминия ρ2= 2,7 г/см3.
(10 баллов)
Задача 3.
Два сплошных тела в виде шара и куба, равной массы и изготовленные из одного и того же материала, лежат на полу комнаты. Одинаковую ли работу надо совершить экспериментатору, чтобы медленно поднять эти тела до соприкосновения с потолком? При подъёме ориентация граней куба не изменяется.
(10 баллов)
Задача 4.
В сосуд с горячей водой, чтобы остудить эту воду до некой температуры, влили холодную воду массой 240 г воды при температуре 5 0C. Сколько кубиков льда объемом по 8,3 см3 каждый нужно бросить в сосуд, чтобы достичь той же температуры? Принять, что температура сосуда с водой быстро выравнивается. Теплоемкость сосуда не учитывать. Масса горячей воды 200 г, удельная теплоемкость воды 4200Дж/кг 0С, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг 0С, начальная температура горячей воды 60 0С, начальная температура льда -10 0С, удельная теплота плавления льда 335105 Дж/кг, плотность льда 900 кг/м3.
(10 баллов)
Муниципальная Олимпиада по физике 2016 г.
Решение задач.
8 класс
1. Мотоциклист ехал из деревни в город, который находится от деревни в 60 км. Первую часть пути он ехал по грунтовой дороге со скоростью в два раза меньше средней, а вторую часть пути по асфальтовой дороге — со скоростью в два раза больше средней. Найдите длину грунтовой дороги. Ответ выразите в км. Если ответ не целый, то округлите до сотых.
(10 баллов)
Решение: Пусть S – весь пройденный путь, S1 – длина грунтовой дороги, а t – полное время движения. Тогда скорость на первом участке: v1 = .
Скорость же на втором участке будет равна: v2 =.
Тогда полное время движения
Откуда получаем, что длина грунтовки будет равно:
Ответ: S1=20км.
Критерии оценивания
Для каждой части пути записан закон равномерного движения………………………… по 2 балла
Записано уравнение и найдена скорость на втором участке………………………………… 2 балла
Записано уравнение и найдена скорость на первом участке…………………………………. 2 балла
Найдена длина грунтовки ……………………………………………………………………………. 2 балла
2. В сосуд с вертикальными стенками налили воду, ее масса m1 = 500 г. На сколько процентов изменится гидростатическое давление воды на дне сосуда, если в нее опустить алюминиевый шарик массой m2 = 300 г так, чтобы он полностью был в воде? Плотность воды ρ1 = 1,0 г/см3, плотность алюминия ρ2= 2,7 г/см3.
(10 баллов)
Решение:
Найдем высоту налитой жидкости: h1=m1/ (ρв×S), где S – площадь сечения сосуда.
Гидростатическое давление жидкости будет равно: p1 = ρв ×g ×h1.
Тогда изменение гидростатического давления: Δp= ρв ×g×h2, где h2= m2/ (ρ2×S), так как Vш = Vв.
Тогда в процентах получаем пропорцию р1 – 100%
Δp – х %
И получаем: Δp = 22%
Ответ: Δp = 22%
Критерии оценивания
Уравнение для давления ………………………………….………………. ………………2 балла
Выражена высота налитой жидкости ………………………………………………….. 3балла
Выражено выражение для изменения h …………………………………………………. 3балла
Получено соотношение в % …………………………………………………………….. 2балла.
3. Два сплошных тела в виде шара и куба, равной массы и изготовленные из одного и того же материала, лежат на полу комнаты. Одинаковую ли работу надо совершить экспериментатору, чтобы медленно поднять эти тела до соприкосновения с потолком? При подъёме ориентация граней куба не изменяется.
(10 баллов)
Решение:
Рассмотрим совместный рисунок шара и куба. Из рисунка видно, что чтобы шар и куб имели одинаковые массы и плотности тел, размер шара должен быть больше, т. е. диаметр шара должен быть больше длины ребра куба. (см. поясняющий рисунок)
Следовательно, когда тела лежат на полу, то центр шара находится выше центра куба. Наоборот, у потолка он расположен ниже центра куба.
Работа по медленному поднятию тела A = mgS, где S – расстояние на которое перемещается центр тела.
Тогда получаем, что Sшара< Sкуба
Значит, чтобы поднять куб требуется произвести бо′льшую работу.
Критерии оценивания
Рассуждения, приводящие к большему диаметру шара ……………………………… 4 балла
Вывод о центре соотношениях расположений центров шара и куба………………… 2 балл
Запись формулы для работы при медленном поднятии тел …………………………. 1 балл
Написано соотношение расстояний ……………………………………………………. 2 балла
Сформулирован ответ задачи …………………………………………………………… 1 балл.
4. В сосуд с горячей водой, чтобы остудить эту воду до некой температуры, влили холодную воду массой 240 г воды при температуре 5 0C. Сколько кубиков льда объемом по 8,3 см3 каждый нужно бросить в сосуд, чтобы достичь той же температуры? Принять, что температура сосуда с водой быстро выравнивается. Теплоемкость сосуда не учитывать. Масса горячей воды 200 г, удельная теплоемкость воды 4200Дж/кг 0С, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг 0С, начальная температура горячей воды 60 0С, начальная температура льда -10 0С, удельная теплота плавления льда 335105 Дж/кг, плотность льда 900 кг/м3.
(10 баллов)
Решение:
Запишем уравнение теплового баланса для горячей и холодной воды:
(1)
Тогда получившаяся температура охлажденной воды будет:
(2)
Запишем уравнение теплового баланса для льда и горячей воды: (3)
Тогда масса льда получается равна:
(4)
Зная плотность льда и объем одного кубика, находим их общее число, которое будет равно: N= 7 штук.
Ответ: 7 штук.
Критерии оценивания:
1. Запись выражения (1) 1 балл
2. Запись выражения (2) в общем или численном виде………………… 2 балла
3. Нахождение температуры охлаждённой воды ………………….…….1 балл
4. Запись выражения (3) ……………………………………………………2 балла
5. Запись выражения (4) в общем или численном виде …………………3 балла
6. Нахождение количества кубиков ………………………………………1 балл
Муниципальная Олимпиада по физике 2016 г.
9 класс
Задача 1.
1. Галилео Галилей изучая на Пизанской башне свободно падающие тела обнаружил, что отпущенное им с некой высоты тело, в последнюю секунду своего падения пролетело половину всей высоты. С какой высоты h падает тело и каково время t его падения?
(10 баллов)
Задача 2.
Спортсмен на тренировке одну пятую времени всего времени движения бежал со скоростью 30 км/ч. Затем его скорость была 20 км/ч, и так он пробежал третью часть всего пути. Последний участок он бежал со скоростью 15 км/ч. Найти среднюю скорость бега на всем пути.
(10 баллов)
Задача 3.
Для закалки некоторого количества маленьких стальных резцов, общей массой 3,3 кг кузнец раскалил их в горне до температуры 1200ºС и бросил в бочку с водой, имеющей температуру 25ºС. Через некоторое время кузнец обнаружил, что уровень воды в бочке немного упал. Найти, сколько испарилось воды из бочки, если первоначально объём воды был 1 м3. Удельная теплоёмкость воды св=4200 Дж/(кг⋅ºС), удельная теплоёмкость стали резцов ср=140 Дж/(кг⋅ºС), удельная теплота парообразования воды r=2,26⋅106 Дж/кг.
(10 баллов)
Задача 4. Три одинаковых вольтметра включены в цепь сначала последовательно, а затем параллельно. В обоих случаях каждый из них показывает одинаковое напряжение. Определите показания вольтметров, если на входе напряжение равно .
(10 баллов)
5. По технике безопасности к переменному и постоянному току предъявляют одинаковые требования. Например, при силе переменного тока 20 – 25мА с частотой 50 Гц затрудняется дыхание, возникает судорога мышц (так называемый «неотпускающий ток»). А при силе тока 90 – 100 мА возникает паралич дыхания, при длительном воздействии (3 с и более) – паралич сердца. Принимая при расчетах электрическое сопротивление тока человека равным 3 кОм, определите, при каком напряжении возникает паралич дыхания, мгновенная судорога мышц.
(10 баллов)
Муниципальная Олимпиада по физике 2016 г.
Решение задач.
9 Класс
1. Галилео Галилей изучая на Пизанской башне свободно падающие тела обнаружил, что отпущенное им с некой высоты тело, в последнюю секунду своего падения пролетело половину всей высоты. С какой высоты h падает тело и каково время t его падения?
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Источник