В сосуд заполненный водой бросают кусок алюминиевого сплава

В сосуд заполненный водой бросают кусок алюминиевого сплава thumbnail

Задача 1 

Определить плотность серной кислоты, если бидон емкостью 35 литров вмещает 63 кг кислоты

Задача 2

Металлическая деталь массой 949 г. имеет объем 130 куб. дм. Какой это металл? 

Задача 3

Чугунный шар имеет массу 70 кг, а объем 10 дм.3 Определить, сплошной этот шар или полый (с пустотами).

Задача 4

Масса чугунной плиты — 64 кг. Определить массу мраморной плиты таких же размеров.

Задача 5

Найдите плотность молока, если 206 г молока занимают объем 200 см3?

Задача 6

Размеры двух прямоугольных плиток одинаковы. Какая из них имеет большую массу, если одна плитка чугунная, другая — стальная?

Задача 7

Определите плотность мела, если масса его куска объемом 20 см3 равна 48 г. Выразите эту плотность в кг/м3 и в г/см3.

Задача 8

Какова масса дубовой балки длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,04 м2 ?

Задача 9

Брусок, масса которого 21,6 г. имеет размеры 4 х 2,5 х 0,8 см. Определить, из какого вещества он сделан.

Задача 10

Полый медный куб с длиной ребра а = 6 см имеет массу m = 810 г. Какова толщина стенок куба?

Задача 11

Масса пробирки с водой составляет 50 г. Масса этой же пробирки, заполненной водой, но с куском металла в ней массой 12 г составляет 60,5 г. Определите плотность металла, помещенного в пробирку.

Задача 12

Картофелина массой 59 г. имеет объем 50 см.3. Определите плотность картофеля и выразите ее в килограммах на кубический метр.

Задача 13

Подсолнечное масло объемом 1 литр имеет массу 920 грамм. Определите плотность масла. Выразите ее в килограммах на кубический метр.

Задача 14

Точильный брусок, масса которого 300 грамм, имеет размер 15*5*2 см. Определите плотность вещества из которого он сделан.

Задача 15

Какая из двух ложек одинаковой массы — стальная или серебряная — имеет большие размеры?

Задача 16

Из какого металла может быть изготовлен деталь, если ее масс 3,9 кг., а объем 500 см.3?

Задача 17

Сплав состоит из олова массой 2,92 кг. и свинца массой 1,13 кг. Какова плотность сплава, если считать, что объем сплава равен сумме объемов его составных частей?

Задача 18

Какова плотность бензина, если 12 литров имеют массу 8,52 кг.?

Задача 19

В пол литровую бутылку налито 465 грамм подсолнечного масла. Какова плотность масла?

Задача 20

Тщательным совместным растиранием смешали по 100 г парафина, буры и воска. Какова средняя плотность получившейся смеси, если плотность этих веществ равна соответственно 0,9 г/см3, 1,7 г/см 3, 1 г/см3 ?

Задача 21

Определите плотность стекла из которого сделан куб массой 857,5 г, если площадь всей поверхности куба равна 294 см2. 

Задача 22

В сообщающиеся сосуды налита ртуть. В один сосуд добавили воду, высота столба которого 4 см. Какой высоты должен быть столб некоторой жидкости в другом сосуде, чтобы уровень ртути в обоих сосудах был одинаков, если плотность жидкости в 1,25 раза меньше плотности воды?  

Задача 23

Вес тела в воде в 2 раза меньше, чем в воздухе. Какова плотность вещества тела?

Задача 24

Тело весит в воздухе 3 Н, в воде 1,8 Н и в жидкости неизвестной плотности 2,04 Н. Какова плотность этой неизвестной жидкости? 

Задача 25

В заброшенном парке дети откопали слиток. На нем было выгравировано старинными буквами, что слиток состоит из двух частей золота и трех частей серебра, и его объем составляет V=357 см3 . Какова масса слитка?

Задача 26
В цирке клоун одной левой поднимает огромную гирю, на которой написано 500 кг. На самом деле масса гири в сто раз меньше. Объем этой гири 0,2 м3. Вычисли плотность цирковой гири.

Задача 27

Печальный дядя Боря хотел сам сварить себе суп, и у него получилось пол кастрюли зеленой гадости. Объем этой гадости, которую дядя Боря не отважился попробовать, 0,001 м3.
Масса этого кубического дециметра гадости 1 кг 300 г. Вычисли плотность дяди Бориной гадости.

Задача 28

Ученый с мировым именем Иннокентий решил плотно пообедать и с аппетитом съел комплексный обед из трех блюд. Масса первого блюда — 550 граммов, объем — 0,0005 м3. Масса второго — 150 грамм, объем — 0,0002 м3.

Задача 29

Масса компота — 1 кг 100 грамм, объем — 0,0011 м3. Как вычислить среднюю плотность плотного обеда, который ученый с мировым именем съел без хлеба?

Читайте также:  Как уменьшить сосуды лица

Задача 30

После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10 см, 12 см, 3 см. Определите плотность уже не существующего мыла.

Задача 31

Стакан, заполненный до краев водой, имеет массу m1 = 214,6 г. Когда в этот стакан с водой поместили небольшой камень массой 29,8 г и часть воды вылилась наружу, масса стакана с содержимым оказалась равной m2 = 232 г.  Определить плотность вещества камня.

Задача 32

В сосуд, заполненный водой, бросают кусок  алюминиевого сплава. После того, как часть воды вылилась из сосуда, масса его с оставшейся водой и куском сплава увеличилась на 25 г. Когда вместо воды использовали жидкое масло плотностью 0,9 г/см.3 и повторили измерения, то масса сосуда с маслом и куском сплава увеличилась на 26 г. Определите плотность сплава.

Задача 33

Какая жидкость налита в емкость объемом 125 л, если ее масса оказалась равной 88 кг 750 г.?

Задача 34 Котелок ёмкостью 3 литра плотно набили снегом и повесили над костром. Когда снег растаял, котелок оказался на 1/4 своего объёма наполнен водой. Какова была плотность снега в котелке, если плотность воды составляет ρ = 1000 кг/м3? Ответ выразить в кг/м3.

Задача 35

Скульптор изваял три фигуры одинаковой массы из мрамора, сухого дуба и льда. Определите, из какого вещества сделана каждая фигура.

Задача 36

Какова масса дубовой балки длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,04 м2 ?

Задача 37

Определить объем оловянного бруска массой 146 г.

Задача 38

Вычислите массу тела по его плотности и объему.

Вещество Плотность вещества
p, г/см3
Объем тела
V, см3
Масса тела
m, г
Полученная экспериментально Вычисленная по формуле
картофель 0,67 48  

Задача 39

Вычислите объем тела по его плотности и массе.

Вещество Плотность вещества
p, г/см3
Объем тела
V, см3
Масса тела
m, г
Получено экспериментально Вычислено по формуле
пластилин 1,4     16,2

Задача 40

Определите объем кирпича, если его масса 5 кг?

Задача 41

Определите массу стальной детали объёмом 120 см3

Задача 42

Размеры двух прямоугольных плиток одинаковы. Какая из них имеет большую массу, если одна плитка чугунная, другая — стальная?

Задача 43

Полый медный куб с длиной ребра а = 6 см имеет массу m = 810 г. Какова толщина стенок куба?

Задача 44

В куске кварца содержится небольшой самородок золота. Масса куска равна 100 г, а его средняя плотность 

 г/см. Определите массу золота, содержащегося в куске кварца, если плотность кварца 2,65 г/см, а плотность золота 19,4 г/см3.

Задача 45

Для накачивания керосина в бак используется насос производимостью 20 кг в минуту. Определите время, необходимое для наполнения бака,если его длина 2 м, ширина 150 см, высота 1800 мм.

Задача 46

Золото можно расплющить до толщины 0,0001 мм. Какую площадь поверхности металла (или дерева) можно покрыть такими пластинками, изготовленными из золота массой 2,316 г. Плотность золота 19,3 г/см

Задача 47

В чистой воде растворена кислота. Масса раствора 240 г, его плотность 1,2 г/см3. Определите массу кислоты, содержащейся в растворе, если плотность кислоты 1,8 г/см3. Принять объем раствора равным сумме объема его составных частей. Плотность воды 1 г/см3.

Задача 48

В воздушный шарик накачали порцию воздуха. При этом масса возросла в 4 раза, а объём – вдвое. Во сколько раз возросла плотность воздуха в шарике?

Задача 49

Подсчитайте, во сколько раз отличаются плотности воды и спирта.

Задача 50

Найдите ошибку в рассуждении: плотность 1 м3 керосина 800 кг/м3. Тогда плотность 2 м3 керосина будет 1600 кг/м3.

Задача 51

Для измерения плотности пластилина взяли его кусок массой 100 г. Как изменятся результаты измерений, если будет взят кусок массой 200 г

Задача 52

Чтобы отлить бетонный фундамент, вырыли траншею объёмом 2 м3. Для её заполнения влили 4800 кг бетона. Вычислите плотность бетона.

Задача 53

Объём одной комнаты в квартире равен 40 м3. Какую массу имеет воздух, находящийся в комнате?

Задача 54

Чтобы заполнить банку доверху, потребовалось 4,1 кг меда. Вычислите объём банки.

Читайте также:  Симптомы варикозного расширения сосудов малого таза

Задача 55

Масса шара объёмом 1,5 м3 составляет более 3 т. Верно ли, что плотность вещества шара более 2 т/м3?

Задача 56

Объём куба массой 80 кг составляет более 10 дм3. Правда ли, что металл, из которого сделан куб, имеет плотность более 80 кг/дм3?

Задача 57

Плотность золота 19 г/см3. Верно ли, что золотой кубик с объёмом более 10 см3 будет иметь массу более 100 г?

Задача 58

Плотность мёда 1,35 г/см3. Правда ли, что порция мёда при объёме более 100 см3 будет иметь массу более 200 г?

Задача 59

Верно ли, что объём воздуха массой 13 кг более 10 м3?

Задача 60

Верно ли, что водород массой менее 1 кг имеет объём более 10 м3?

Задача 61

Плотность вещества картофеля составляет 1,2 г/см3. Выразите это значение в кг/м3. Почему это значение намного больше табличного?

Задача 62

В кастрюлю объёмом 7,3 л положили 5,7 кг картофеля и доверху залили водой. Ее понадобилось 2,3 л. Найдите плотность картофелины.

Задача 63

Имеются ли пустоты в чугунной отливке (литой детали) массой 34 кг, если объём формы для литья был 5 дм3?

Задача 64

После рейса в бензобаке автобуса осталось более 50 кг бензина. Что можно сказать про объём бензобака?

Задача 65

Масса канистры, заполненной машинным маслом, равна 19,5 кг. Масса пустой канистры 1,5 кг. Каков её объём?

Задача 66

Трёхлитровую стеклянную банку наполовину заполнили мёдом. На сколько увеличилась масса банки?

Задача 67

Площадь пола овощехранилища равна 40 м2, а высота слоя картофеля не должна превышать 60 см. Какая масса картофеля может находиться в таком овощехранилище?

Задача 68

Вычислите, поместится ли в большой 120-литровой алюминиевой бочке 110 кг спирта?

Задача 69

Сколько воды выльется из полного стеклянного сосуда при всыпании в него 340 г свинцовой дроби?

Задача 70

В кружку с 50 г мёда долили ещё 200 мл молока. На сколько возросла масса кружки?

Задача 71

В банку опустили свинцовый шар объёмом 20 см3 и долили 100 мл керосина. На сколько возросла масса банки?

Задача 72

Изготовили ящик объемом 3 м3. Насыпав в него песка, обнаружили, что ящик заполнен на четверть. На сколько увеличилась масса ящика?

Задача 73

В мензурку, где находится 150 мл воды, опускают стальной кубик массой 10 г. На сколько увеличится объём содержимого мензурки?

Задача 74

В мензурку, где находится 150 мл воды, опускают стальной кубик массой 10 г. До какой отметки поднимется уровень воды в мензурке?

Задача 75

На какой отметке будет уровень воды в мензурке при вливании туда 100 г воды и 100 г подсолнечного масла?

Задача 76

На какой отметке установится уровень воды в мензурке при вливании туда 100 г воды и 100 мл ртути?

Предыдущая

ФизикаКниги по физике – список учебников, пособий и справочников для подготовки к ЕГЭ

Следующая

ФизикаЛинзы – виды, характеристика и свойства

Источник

#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????

Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.

Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.

ЗАДАЧА

В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?

Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…

В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:

«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».

Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…

Читайте также:  Какое лекарство для очищения сосудов

А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!

Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!

Вот как должен выглядеть правильный ответ:

«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).

При этом возможно три варианта развития ситуации:

I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.

II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.

III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».

С этой задачей связана для меня одна интересная история.

Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).

Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.

Вот его рассказ, каким я его запомнил:

«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.

В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».

«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».

«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…

В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…

Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».

«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».

Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…

Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика

Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.

Другие статьи автора:

Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.

Источник