В сосуде находится две несмешивающихся жидкостей разных плотностей
Шарик
и жидкости неподвижны в ИСО, связанной с Землёй. В этом
случае, как следует из второго закона Ньютона, сила Архимеда,
действующая на шарик, уравновешивает действующую на него силу
тяжести: (здесь
и
− соответственно
объёмы шарика, находящиеся выше
и ниже границы раздела). Отсюда:
Доли объёма шарика, находящиеся выше
и ниже границы раздела
жидкостей, связаны соотношением
Решая систему уравнений – получаем:
По условию задачи так что откуда
кг/м
Возможны другие варианты решения.
Ответ: кг/м
Порядок назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от зарегистрирован
Минюстом России )
« По результатам первой и второй проверок эксперты независимо
друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания
экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом…
В случае существенного расхождения в баллах, выставленных
двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение
в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему
учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется
информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими
экзаменационную работу».
Если расхождение составляет и более балла за выполнение любого из
заданий, то третий эксперт проверяет ответы только на те задания, которые
вызвали столь существенное расхождение.
Критерии оценки
3 баллаПриведено полное решение, включающее следующие элементы:
I. записаны положения теории
и физические законы,
закономерности, применение которых необходимо для решения
задачи выбранным способом (в данном случае: закон Архимеда и
второй закон Ньютона);
II. описаны все вновь вводимые в решении буквенные
обозначения физических величин (за исключением обозначений
констант, указанных в варианте КИМ, обозначений величин,
используемых в условии задачи, и стандартных обозначений
величин, используемых при написании физических законов);
III. проведены необходимые математические преобразования
и
расчёты, приводящие к правильному числовому ответу
(допускается решение «по частям» с промежуточными
вычислениями);
IV. представлен правильный ответ с указанием единиц измерения
искомой величины
Примечание: Здесь и далее стандартными считаются обозначения, принятые в кодификаторе элементов
содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений
для проведения единого государственного экзамена по физике.
2 баллаПравильно записаны все необходимые положения теории,
физические законы, закономерности, и проведены необходимые
преобразования. Но имеются один или несколько из следующих
недостатков.
Записи, соответствующие пункту представлены не в полном
объёме или отсутствуют.
И (ИЛИ)
В решении имеются лишние записи, не входящие в решение
(возможно, неверные), которые не отделены от решения (не
зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).
И (ИЛИ)
В необходимых математических преобразованиях или
вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических
преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные
шаги.
И (ИЛИ)
Отсутствует пункт или в нём допущена ошибка (в том числе в
записи единиц измерения величины)
1 баллПредставлены записи, соответствующие одному из следующих
случаев.
Представлены только положения и формулы, выражающие
физические законы, применение которых необходимо для
решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их
использованием, направленных на решение задачи.
ИЛИ
В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая
для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе
решения), но присутствуют логически верные преобразования с
имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
ИЛИ
В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения
данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения),
допущена ошибка, но присутствуют логически верные
преобразования с имеющимися формулами, направленные на
решение задачи
0 балловВсе случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным
критериям выставления оценок в балла
Источник