В сосуде находится некоторое количество воды и такое же

- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6901664
Суррикат Мими
более месяца назад
Просмотров : 32
Ответов : 1
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
comment
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Энджелл
Энергия каких лучей необходима для световой фазы фотосинтеза? Энергия каких лучей необходима для световой фазы фотосинтеза?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 79
Ответов : 1
Таня Масян
Для какой фазы необходим углекислый газ? Для какой фазы необходим углекислый газ?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 28
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
В какую фазу происходит образование углеводов? В какую фазу происходит образование углеводов?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 23
Ответов : 1
Суррикат Мими
Что образуется в результате фотолиза воды в световую фазу? Что образуется в результате фотолиза воды в световую фазу?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 23
Ответов : 1
Васян Коваль
Где накапливаются протоны, образующиеся при фотолизе воды? Где накапливаются протоны, образующиеся при фотолизе воды?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 15
Ответов : 1
Источник
#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????
Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.
Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.
ЗАДАЧА
В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?
Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…
В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:
«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».
Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…
А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!
Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!
Вот как должен выглядеть правильный ответ:
«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).
При этом возможно три варианта развития ситуации:
I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.
II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.
III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».
С этой задачей связана для меня одна интересная история.
Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).
Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.
Вот его рассказ, каким я его запомнил:
«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.
В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».
«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».
«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…
В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…
Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».
«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».
Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…
Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика
Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.
Другие статьи автора:
Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.
Источник
Часть 1
Ответами к заданиям 1–27 являются цифра, число или последовательность цифр. Запишите ответ в соответствующее поле справа. Каждый символ пишите без пробелов. Единицы измерения физических величин писать не нужно.
1
1
Тело движется по оси Ох. На графике показана зависимость проекции скорости тела на ось Ох от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени 4 с?
1) 6 м
2) 8 м
3) 4 м
4) 5 м
2
2
На тело, находящееся на горизонтальной плоскости, действуют три горизонтальные силы (см. рисунок). Каков модуль равнодействующей этих сил, если F1 = 1 Н?
1) √10 Н
2) 6 Н
3) 4 Н
4) √13 Н
3
3
Под действием силы 3 Н пружина удлинилась на 4 см. Чему равен модуль силы, под действием которой удлинение этой пружины составит 6 см?
Ответ ____ Н
4
4
Тело движется по прямой в одном направлении. Под действием постоянной силы за 3 с импульс тела изменился на 6 кг • м/с. Каков модуль силы?
Ответ ____ Н
5
5
Период колебаний потенциальной энергии пружинного маятника 1с. Каким будет период ее колебаний, если массу груза маятника увеличить в 2 раза, а жесткость пружины вдвое уменьшить?
Ответ ____ с
6
6
Материальная точка движется с постоянной скоростью по прямой и в некоторый момент начинает тормозить. Как изменится величина силы трения и тормозной путь, если коэффициент трения уменьшится в 1,5 раза? Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Сила трения | Тормозной путь |
7
7
Тело бросили с земли с начальной скоростью V0 под углом α к горизонту. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) скорость Vy в точке максимального подъема
Б) максимальная высота подъема
ФОРМУЛЫ
1) 0
2) V0*sinα
3) V02sin2α/2g
4) V02sinα/2g
8
8
Какова температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении по абсолютной шкале температур?
1) 100 К
2) 173 К
3) 273 К
4) 373 К
9
9
На рисунке представлены графики процессов, проводимых с постоянным количеством идеального газа. Какой из изопроцессов изображает график 1?
1) адиабату
2) изотерму
3) изобару
4) изохору
10
10
На рисунке показано, как менялось давление идеального газа в зависимости от его объема при переходе из состояния 1 в состояние 2, а затем в состояние 3. Каково отношение работ газа А12/А23?
Ответ ____
11
11
Температуру холодильника тепловой машины увеличили, оставив температуру нагревателя прежней. Количество теплоты, полученное газом от нагревателя за цикл, не изменилось. Как изменились при этом КПД тепловой машины и работа газа за цикл? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
КПД тепловой машины | Работа газа за цикл |
12
12
Установите соответствие между законами или условиями протекания различных изопроцессов и названием изопроцесса.
Законы или условия протекания изопроцессов
А) A = p*ΔV
Б) ΔU = 0
Название Изопроцесса
1) изохорный
2) изобарный
3) изотермический
4) адиабатный
13
13
Как направлена кулоновская сила F, действующая на положительный точечный заряд 2q, помещенный в центр квадрата (см. рисунок), в вершинах которого находятся заряды: +q, +q, -q, -q?
Выберите правильное утверждение из приведённых ниже.
1) вправо
2) влево
3) вверх
4) вниз
14
14
На рисунке изображен длинный цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен вектор магнитной индукции поля этого тока в точке С?
1) в плоскости чертежа вверх
2) в плоскости чертежа вниз
3) от нас перпендикулярно плоскости чертежа
4) к нам перпендикулярно плоскости чертежа
15
15
Какой заряд нужно сообщить двум параллельно соединенным конденсаторам, чтобы зарядить их до разности потенциалов 20000 В, если электроемкости конденсаторов равны 2000 пФ и 1000 пФ.
Ответ ____ Кл
16
16
Луч света переходит из глицерина в воду. Определите угол преломления луча, если угол падения равен 300?
Ответ _____ 0
17
17
К источнику тока присоединен резистор. Как изменятся общее сопротивление цепи, сила тока в ней и напряжение на клеммах источника тока, если последовательно к имеющемуся резистору подсоединить еще два таких же?
Для каждой величины подберите соответствующий характер изменения.
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Общее сопротивление цепи | Сила тока в цепи | Напряжение на источнике тока |
18
18
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) радиус окружности при движении заряженной частицы в перпендикулярном магнитном поле
Б) период обращения по окружности заряженной частицы в перпендикулярном магнитном поле
ФОРМУЛЫ
1) mV/qB
2) 2πm/qB
3) qB/mV
4) 2πR/qB
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столба и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
19
19
На рисунке приведены фрагмент спектра поглощения неизвестного разреженного атомарного газа (в середине), спектры поглощения атомов водорода (вверху) и гелия (внизу). По анализу спектра можно заключить, что в химический состав газа входят атомы
1) только водорода
2) водорода и гелия
3) только гелия
4) водорода, гелия и еще какого-то вещества
20
20
Какая частица X участвует в реакции 919F + X = 24He + 816O
1) протон
2) нейтрон
3) электрон
4) альфа- частица
21
21
Период полураспада радиоактивного изотопа кальция составляет 164 суток. Если изначально было 4 * 1024 атомов, то через сколько суток их будет 1*1024 ?
Ответ ____ сут
22
22
При освещении металлической пластины светом частотой ν наблюдается фотоэффект. Как изменятся кинетическая энергия фотоэлектронов и количество выбитых электронов при увеличении интенсивности и частоты падающего света в 2 раза?
Для каждой величины подберите соответствующий характер изменения.
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Кинетическая энергия фотоэлектронов | Количество выбитых электронов |
23
23
Человек сидит на стуле. Что можно утверждать про силу веса человека?
1) приложена к человеку и направлена вниз
2) приложена к стулу и направлена вверх
3) приложена к стулу и направлена вниз
4) приложена к человеку и направлена вверх
24
24
Ученик решил посчитать скорость испарения молекул воды из стакана в своей комнате. Результаты измерений каких величин дадут ему возможность рассчитать ее?
1) Массы воды и времени испарения воды
2) Массы воды и объёма комнаты
3) Объема воды и времени испарения воды
4) Массы воды, времени испарения воды и влажности в комнате
5) Массы воды, времени испарения воды и объема комнаты
25
25
Материальная точка, двигаясь равноускоренно по прямой, за время t увеличила скорость в 3 раза, пройдя путь 20 м. Найдите t, если ускорение точки равно 5 м/с2.
Ответ ____ с
26
26
В калориметре находится вода, масса которой 100 г и температура 0 °С. В него добавляют кусок льда, масса которого 20 г и температура -5 °С. Какой будет температура содержимого калориметра после установления в нем теплового равновесия?
Ответ ____ °С.
27
27
Дифракционная решетка, имеющая 750 штрихов на 1 см, расположена параллельно экрану на расстоянии 1,5 м от него. На решетку перпендикулярно ее плоскости направляют пучок света. Определите длину волны света, если расстояние на экране между вторыми максимумами, расположенными слева и справа от центрального (нулевого), равно 22,5 см. Ответ выразите в микрометрах (мкм) и округлите до десятых. Считать sina = tga.
Ответ ____ мкм.
Часть 2.
Полное правильное решение каждой из задач 28—32 должно содержать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.
28
В цилиндрическом сосуде под поршнем длительное время находятся вода и ее пар. Поршень начинают вдвигать в сосуд. При этом температура воды и пара остается неизменной. Как будет меняться при этом масса жидкости в сосуде? Ответ поясните.
29
Гоночный автомобиль движется в горизонтальной плоскости со скоростью 90 км/ч по внутренней поверхности вертикального цилиндра радиусом 10 м. Определите максимальный коэффициент трения между шинами автомобиля и поверхностью цилиндра, при котором возможно такое движение.
30
В сосуде находится некоторое количество воды и такое же количество льда в состоянии теплового равновесия. Через сосуд пропускают водяной пар при температуре 100°С. Определите температуру воды в сосуде t2, если масса пара, пропущенного через воду, равна первоначальной массе воды. Теплоемкостью сосуда можно пренебречь.
31
Напряженность электрического поля плоского конденсатора (см. рисунок) равна 24 кВ/м. Внутреннее сопротивление источника г = 10 Ом, ЭДС 30 В, сопротивления резисторов R1 = 20 Ом, R2 = 40 Ом, Найдите расстояние между пластинами конденсатора.
32
Электроэнергия передается от генератора к потребителю по проводам, общее сопротивление которых r = 400 Ом. Коэффициент полезного действия линии передачи 0,95. Определите сопротивление нагрузки R. Внутреннее сопротивление генератора rr = 100 Ом
Источник