В сосуде постоянного объема находится смесь двух идеальных газов
9067. Горячая жидкость медленно охлаждалась в стакане. В таблице приведены результаты измерений ее температуры с течением времени.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенного экспериментального исследования, и укажите их номера.
1. Через 9 мин после начала измерений в стакане находилось вещество как в жидком, так и в твердом состоянии.2. Через 13 мин после начала измерений в стакане находилось вещество только в твердом состоянии.3. Температура кристаллизации жидкости в данных условиях равна 95 °С.4. Через 10 мин после начала измерений жидкость начала конденсироваться.5. Через 7 мин после начала измерений в стакане находилось вещество только в жидком состоянии.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9067.
9099. В сосуде неизменного объема при комнатной температуре находилась смесь водорода и гелия по 1 моль каждого. Половину содержимого сосуда выпустили, а затем добавили в сосуд 1 моль водорода. Считая газы идеальными, а их температуру постоянной, выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных исследований, и укажите их номера.
1. Концентрация гелия увеличилась.2. В начале опыта концентрации газов были одинаковые.3. Парциальное давление водорода уменьшилось.4. В начале опыта массы газов были одинаковые.5. Давление смеси газов в сосуде не изменилось.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9099.
9131. В сосуде неизменного объема при комнатной температуре находилась смесь водорода и гелия, по 1 моль каждого. Половину содержимого сосуда выпустили, а затем добавили в сосуд 1 моль гелия. Считая газы идеальными, а их температуру постоянной, выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных исследований, и укажите их номера.
1. Концентрация водорода увеличилась.2. В начале опыта концентрация водорода была больше, чем концентрация гелия.3. Парциальное давление водорода уменьшилось.4. В начале опыта масса гелия была больше, чем масса водорода.5. Давление смеси газов в сосуде уменьшилось.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9131.
9163. Относительная влажность воздуха в закрытом сосуде с поршнем равна 40%. Объем сосуда за счет движения поршня медленно уменьшают при постоянной температуре. В конечном состоянии объем сосуда в 3 раза меньше начального.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений, и укажите их номера.
1. В конечном и начальном состояниях масса пара в сосуде одинакова.2. При уменьшении объема в 2 раза относительная влажность воздуха в сосуде стала равна 80%.3. При уменьшении объема сосуда в 2,5 раза на стенках появляется роса.4. В конечном состоянии весь пар в сосуде сконденсировался.5. Давление пара в сосуде все время увеличивается.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9163.
9195. Относительная влажность воздуха в закрытом сосуде с поршнем равна 50%. Объем сосуда за счет движения поршня медленно уменьшают при постоянной температуре. В конечном состоянии объем сосуда в 4 раза меньше начального.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений, и укажите их номера.
1. В конечном состоянии весь пар в сосуде сконденсировался.2. После уменьшения объема в 3 раза относительная влажность воздуха в сосуде равна 150%.3. Плотность пара в сосуде все время увеличивается.4. В конечном состоянии масса пара в сосуде в 2 раза меньше начальной массы пара.5. Давление пара сначала увеличивается, а затем остается постоянным.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9195.
9227. В цилиндре под поршнем находится твердое вещество. Цилиндр поместили в раскаленную печь. На рисунке показан график изменения температуры (t ) вещества по мере поглощения им количества теплоты (Q ). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений, и укажите их номера.
1. Теплоемкость вещества в жидком состоянии меньше, чем в твердом.2. Для того чтобы полностью расплавить вещество, уже находящееся при температуре плавления, ему надо передать 40 Дж теплоты.3. Температура плавления вещества равна 80 °С.4. На участке 2-3 происходит переход вещества в газообразное состояние.5. В состоянии 2 вещество полностью расплавилось.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9227.
9259. В цилиндре под поршнем находится твердое вещество. Цилиндр поместили в раскаленную печь. На рисунке показан график изменения температуры (t ) вещества по мере поглощения им количества теплоты (Q ). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений, и укажите их номера.
1. Теплоемкость вещества в жидком состоянии больше, чем в твердом.2. Для того чтобы полностью расплавить вещество, уже находящееся при температуре плавления, ему надо передать 80 Дж теплоты.3. Температура кипения вещества равна 80 °С.4. На участке 2-3 происходит переход вещества в жидкое состояние.5. В состоянии 1 вещество полностью расплавилось.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9259.
9291. На рисунке приведены графики двух изотермических процессов, проводимых с одной и той же массой газа. На основании графиков выберите два верных утверждения о процессах, происходящих с газом.
1. Процесс 1 идет при более высокой температуре.2. Процесс 2 идет при более высокой температуре.3. Оба процесса идут при одной и той же температуре.4. В процессе 1 объем увеличивается.5. В процессе 1 внутренняя энергия газа увеличивается.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9291.
9323. На. рисунке приведены графики двух изотермических процессов, проводимых с одной и той же массой газа. На основании графиков выберите два верных утверждения о процессах, происходящих с газом.
1. Процесс 1 идет при более низкой температуре.2. Процесс 2 идет при более низкой температуре.3. Оба процесса идут при одной и той же температуре.4. В процессе 1 давление уменьшается.5. В процессе 2 внутренняя энергия газа уменьшалась.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9323.
9355. При изучении процессов, происходящих с газом, ученик занес в таблицу результаты измерения температуры и давления одного и того же количества газа в различных равновесных состояниях. Какие два из приведенных ниже утверждений соответствуют результатам этих опытов? Газ считать идеальным.
1. Внутренняя энергия газа в опыте № 6 в 3 раза больше, чем в опыте 5.2. При переходе от состояния 2 к состоянию 3 газ получал тепло.3. Объем газа в состоянии 4 в 2 раза меньше объема газа в состоянии 1.4. При переходе от состояния 5 к состоянию 6 газ совершал работу.5. В опытах № 4-7 объем газа был одинаковым.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9355.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
Источник
Изобарный процесс
Заполните пропуск в тексте.
Повторите определение изобарного процесса.
Процесс изменения состояния термодинамической системы данной массы при называют изобарным.
постоянном давлении
постоянной температуре
постоянном объёме
Газовые законы
Заполните таблицу.
Повторите газовые законы.
Закон | Изопроцесс | Формула |
---|---|---|
$frac{V}{T}=const$ | ||
Изотермический | ||
Шарля |
Изохорный
$pV=const$
Изобарный
Бойля–Мариотта
Гей-Люссака
$frac{p}{T}=const$
Физические величины
Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения.
Вспомните основные величины и единицы их измерения.
Уравнение состояния идеального газа
Соедините попарно физическую величину с её значением так, чтобы получились верные ответы.
1. В баллоне объёмом 2 $м^3$ находится 2 кг молекулярного кислорода при давлении $10^5$ Па. Какова температура кислорода (ответ в К)?
2. В баллоне ёмкостью 10 л находится углекислый газ при температуре 17 $^circ$ С под давлением 107 Па. Какой объём займёт этот газ при нормальных условиях (ответ в $м^3$)?
3. В закрытом сосуде объёмом 10 литров находится 2 моль азота. Температура газа равна 27 $^circ$ С. Чему равно давление газа (ответ в кПа)?
Повторите уравнение состояния идеального газа.
Изопроцессы
Соедините попарно фигуры так, чтобы каждому изопроцессу соответствовала формула.
Вспомните определения изопроцессов.
Основные величины МКТ
Решите кроссворд.
Вспомните основные величины МКТ и единицы их измерения.
Физические термины
Выделите мышкой 5 слов, которые относятся к теме урока.
1. Состояние вещества, в котором расстояние между атомами и молекулами в среднем во много раз больше размеров самих молекул.
2. Мельчайшая частица вещества.
3. Итальянский учёный XIX века, в честь которого названа постоянная, показывающая, какое количество атомов или молекул содержится в 1 моле вещества.
4. Синоним слова «корпускула».
5. Единица измерения количества вещества в СИ.
Повторите авторов законов и определения.
Газовые законы
Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.
Повторите газовые законы.
В сосуде под поршнем находится газ. При его изотермическом расширении давление газа на стенки сосуда
, температура
, объём газа
.
Измерительные приборы
Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
Повторите определения давления, температуры.
Экспериментальные исследования
Выберите верные утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных исследований.
В сосуде неизменного объема при комнатной температуре находилась смесь водорода и гелия, по 1 моль каждого. Половину содержимого сосуда выпустили, а затем добавили в сосуд 1 моль водорода. Газы считаются идеальными, а их температура постоянной.
Вспомните закон Гей-Люссака, закон Дальтона, определение парциального давления.
Парциальное давление водорода уменьшилось
В начале опыта массы газов были одинаковые
Концентрация гелия увеличилась
Давление смеси газов в сосуде не изменилось
В начале опыта концентрации газов были одинаковые
Изотермический процесс
На рисунке приведены графики двух изотермических процессов, проводимых с одной и той же массой газа. На основании графиков выберите верные утверждения о процессах, происходящих с газом.
Вспомните график изотермического процесса, на графике посмотрите направление стрелки.
Процесс 1 идёт при более высокой температуре
Оба процесса идут при одной и той же температуре
Процесс 2 идёт при более высокой температуре
В процессе 1 объём увеличивается
Никаких выводов по графику сделать нельзя
Газовые законы
Выделите мышкой 5 слов, которые относятся к теме урока.
1. Один из учёных, открывших изотермический процесс.
2. Единица измерения абсолютной температуры.
3. Параметр состояния газа постоянный в изохорном процессе.
4. Процессы, происходящие при постоянном значении одного из макропараметров состояния
5. Параметр состояния газа постоянный в изотермическом процессе.
Вспомните газовые законы.
Изопроцессы
Выделите мышкой 4 слова, которые относятся к теме урока.
1. Макроскопический параметр постоянный во всех изопроцессах.
2. Величины, характеризующие состояние газа.
3. График изопроцесса с постоянным объёмом.
4. График изопроцесса с постоянным давлением.
Вспомните изопроцессы.
Газовые законы
Выделите мышкой 4 слова, которые относятся к теме урока.
1. То, из чего состоит молекула.
2. Масса моля вещества.
3. Упрощённая модель реального газа.
4. Учёный, открывший взаимосвязь между давлением и температурой при постоянном объёме.
Повторите конспекты.
Источник