В сосуде с водой на подставках

Проверка: Каким способом можно осуществить проверку? (Действия с наименованиями)

Задача 5:

На дополнительную оценку. В сосуде с водой на подставках находится цилиндр без дна. Высота выступающей из воды части цилиндра равна . Внутрь цилиндра наливают керосин. Какую высоту должен иметь цилиндр, чтобы его можно было заполнить маслом целиком?

Найти: Решение:

Керосин, наливаемый внутрь цилиндра, будет

вытеснять из него воду. Из условия известно,

что давление столба высотой ( – высота цилиндра)

должно быть равно давлению столба воды высотой

(на глубине нижнего конца цилиндра).

, решив уравнение относительно :

,

Ответ: .

Проверка:

Полный анализ:

1.  Что описывается в условии задачи? (В задаче описывается сосуд, в котором находится цилиндр без дна)

2.  Можно ли данную ситуацию изобразить графически (рисунок, схема, график)? (см. рис.).

Частный анализ:

1)  Что нам известно о цилиндре? (Нам известно, что высота выступающей из воды части цилиндра равна .)

2)  Что наливают внутрь цилиндра? (Внутрь цилиндра наливают керосин).

3)  Что необходимо найти в задаче? (В задаче необходимо найти, высоту, которую должен иметь цилиндр, чтобы его можно было заполнить маслом целиком).

Поиск решения:

1)  Что будет происходить с водой, если в цилиндр будем наливать воду? (Вода будет вытесняться под действием веса керосина)

2)  Что можно сказать о давлениях воды и керосина на глубине нижнего конца цилиндра? Почему? (Они будут равны).

3)  Чему равно давление керосина? ()

4)  Чему равно давление воды? ()

5)  Какой вид будет иметь уравнение для искомой величины? ().

6)  Чему равна высота цилиндра? ()

Проверка: Каким способом можно осуществить проверку? (Действия с наименованиями)

X.  Конспект учебного занятия:

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организационный момент.

Добрый день! Садитесь.

II

Предъявление домашнего задания

Сегодня домашнее задание будет заключаться в следующем: вам надо решить задачи, которые напечатаны на листочке, а также дорешить те задачи, которые не успеем решить в классе. Кто желает получить дополнительную оценку, может решить задачу на дополнительную оценку из листка-минимума.

Записывают дом. задание.

III

Вступительная часть

Сегодня мы с вами будем решать задачи по теме «Давление жидкостей. Сообщающиеся сосуды». Научимся применять наши знания при решении задач разных типов, познакомимся с обобщенным планом решения физических задач.

IV

Повторение ранее изученного материала

Сейчас вы напишите небольшую проверочную работу по тому, что мы изучили на прошлых уроках. На выполнение этого задания даю вам 5-7 минут.

Дети пишут проверочную работу.

V

Изучение нового материала

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока.

Перед вами обобщенный план решения физических задач. Сегодня мы с вами будем пользоваться ими при решении задач.

Сейчас мы приступим к решению задач.

Тот, кто решит все 4 задач, получит пять. Кто хочет дополнительную оценку может решить 5 задачу.

3 и 4 задачи решаем в парах, а потом обсудим ваши решения все вместе!

Первая задача будет на вычисление давления на определенной глубине.

См СНВ и оформление задачи №1.

Молодцы, мы справились с этой задачей. Сейчас мы попробуем решить задачу потруднее. Здесь главное внимательное чтение условия задачи.

См. СНВ и оформление задачи № 2

Хорошо, сейчас вы решаете 3 и 4 задачу в парах. Если у кого-то появятся вопросы по ходу решения, поднимайте руки, и я подойду, мы вместе попытаемся разобраться.

См. СНВ и оформление задач №3 и №4

Не забывайте о задаче на дополнительную оценку, она трудная, но вы всегда можете спросить меня, если возникают какие-то вопросы.

См. СНВ и оформление задачи №5.

Дети записывают: «Давление жидкостей. Сообщающиеся сосуды»

Водолаз в жестком скафандре может погружаться на глубину 250 м, искусный ныряльщик – на 20 м. Определите давление воды в море на этих глубинах.

В цилиндрический сосуд налиты ртуть, вода и керосин. Определите общее давление, которое оказывают жидкости на дно сосуда, если объемы всех жидкостей равны, а верхний уровень керосина находится на высоте 12 см от дна сосуда.

VI

Заключительное слово

Итак, ребята. Чему мы с вами сегодня научились?

Итак, оценки за сегодняшний урок…..

В следующий раз в начале урока мы проверим с вами решение домашних задач.

Всем спасибо, до свидания.

Мы сегодня научились решать задачи разных типов.

Познакомились с обобщенным планом решения физических задач.

XI.  Дидактический раздаточный материал:

Проверочная работа:

Вариант 1

1.  Напишите схему устройства водопровода.

2.  Что будет происходить, если с однородной жидкостью, если открыть кран (см. рис)?

3.  Как установятся поверхности разнородной жидкости в сообщающихся сосудах разной формы?

Вариант 2

1.  Что такое шлюз?

2.  Как установятся поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах разной формы?

3.  В три сосуда различной формы налили жидкость таким образом, чтобы ее уровень был во всех сосудах одинаков. В каком сосуде давление жидкости на дно сосуда больше?

Вариант 3

1.  Определите, в какой из трубок находится ртуть, а в какой – вода (см. рис.1).

2.  Что произойдет, если в среднее колено сообщающихся сосудов с водой долить воды (см. рис.2)?

3.  В сообщающиеся сосуды налили воду и подсолнечное масло. Нарисуйте схематично, как расположатся эти жидкости в сосуде.

Листок-минимум задач по теме:

«Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды»

1.  В сосуде с водой на подставкахЦилиндрические сосуды уравновешены на весах (рис.1). Нарушится ли равновесие весов, если в них налить воды столько, что поверхность ее установится на одинаковом уровне от дна сосудов? Одинаково ли будет давление на дно сосудов?

2.  Водолаз в жестком скафандре может погружаться на глубину 250 м, искусный ныряльщик – на 20 м. Определите давление воды в море на этих глубинах.

3.  В цилиндрический сосуд налиты ртуть, вода и керосин. Определите общее давление, которое оказывают жидкости на дно сосуда, если объемы всех жидкостей равны, а верхний уровень керосина находится на высоте 12 см от дна сосуда.

4.  В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 3 м имеется кран, площадь отверстия которого 30 см2. С какой силой давит нефть на кран?

5.  В сообщающихся сосудах находится ртуть и вода ( рис.2). Высота столба воды 68см. Какой высоты столб керосина следует налить в левое колено, чтобы ртуть установилась на одинаковом уровне?

6.  На дополнительную оценку. В сосуде с водой на подставках находится цилиндр без дна. Высота выступающей из воды части цилиндра равна . Внутрь цилиндра наливают масло. Какую высоту должен иметь цилиндр, чтобы его можно было заполнить маслом целиком?

Читайте также:  В сосуде с ртутью плавает шарик

Задачи для домашней работы:

4.  Высота столба воды в стакане 8 см. Какое давление на дно стакана оказывает вода? Какое давление оказывала бы ртуть, налитая до того же уровня?

5.  Какую силу испытывает каждый квадратный метр площади поверхности водолазного костюма при погружении в морскую воду на глубину 10м?

6.  В левом колене сообщающихся сосудов налита вода, а в правом – керосин. Высота столба керосина 20 см. Рассчитайте, на сколько уровень воды в левом колене ниже верхнего уровня керосина.

XII.  Диагностика результативности обучения:

1.  Решать следующие задачи:

·  Водолаз в жестком скафандре может погружаться на глубину 250 м, искусный ныряльщик – на 20 м. Определите давление воды в море на этих глубинах.

·  В цилиндрический сосуд налиты ртуть, вода и керосин. Определите общее давление, которое оказывают жидкости на дно сосуда, если объемы всех жидкостей равны, а верхний уровень керосина находится на высоте 12 см от дна сосуда.

·  В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 3 м имеется кран, площадь отверстия которого 30 см2. С какой силой давит нефть на кран?

·  В сообщающихся сосудах находится ртуть и вода ( рис.1). Высота столба воды 68см. Какой высоты столб керосина следует налить в левое колено, чтобы ртуть установилась на одинаковом уровне?

·  Высота столба воды в стакане 8 см. Какое давление на дно стакана оказывает вода? Какое давление оказывала бы ртуть, налитая до того же уровня?

·  Какую силу испытывает каждый квадратный метр площади поверхности водолазного костюма при погружении в морскую воду на глубину 10м?

·  В левом колене сообщающихся сосудов налита вода, а в правом – керосин. Высота столба керосина 20 см. Рассчитайте, на сколько уровень воды в левом колене ниже верхнего уровня керосина.

Осуществлять проверку различными способами (экспериментально, действия с наименованиями).

XIII.  Литература для учителя:

1.  Кириллова для чтения по физике: Учеб. пособие для учащихся 6 – 7 кл. ср. шк. /Сост. . – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с., ил. (стр.67 – 71)

2.  развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества: В 2 ч.: Ч. I. Моделирование информационно-образовательной среды учения: Монография / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003. – 294 с. (стр. 247 – 253)

3.  Элементарный учебник физики: Учеб. пособие. В 3 т./Под ред. : Т. 1. Механика. Теплота. Молекулярная физика. – 12-е изд. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2000 г. – 608с. (стр. 293 – 295)

4.  Физика: Занимательные материалы к урокам. 7 Кл./ Авт.-сост. . – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 120 с. – (Портфель учителя).

5.  Остер . – М.: «Росмэн», 1994. – 128 с.

6.  Книга для чтения по физике. Часть I. Механика. М.:1985 г.

7.  , Иванова задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 224 с.: ил. (стр. 72 – 77).

8.  Лукашик олимпиада в 6 – 7 классах средней школы. Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1987. – 192с.: ил. (стр. 39 – 45).

В сосуде с водой на подставках

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4

Источник

При отсутствии хозяев цветы создают большую заботу. Как поливать цветы во время отпуска или отъезда? Этот вопрос можно разрешить несколькими способами, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны.

1. Налить воды в поддонник горшков. Этот метод опасен. Растения не должны мокнуть в воде больше нескольких часов. В противном случае их корни начинают загнивать.

2. Предоставить заботу о цветах знакомому человеку, который будет их поливать на месте. В этом случае хозяйка должна дать письменные указания относительно каждого горшка, чтобы не допустить избыточной или поверхностной поливки, а также подсушивания растений.

3. Перенести цветы в квартиру человека, который будет о них заботиться. В этом случае работа по поливке упрощается, но смена места не всегда является благоприятной, так как растения оказываются в другом положении относительно света, при ином движении воздуха, а часто попадают в атмосферу, загрязненную табачным дымом, к которому некоторые из них бывают чувствительны.

4. Покрыть поверхность горшечной земли мхом.

Этот способ применяется при продолжительном отсутствии хозяев — до 8 дней. В таком случае горшки с цветами предварительно выдерживают 3-4 часа в сосуде с водой, затем дают непоглощенной воде стечь, после чего их поверхность покрывают слоем мокрого мха или другого влагоемкого инертного материала.

5. Поместить горшки (только глиняные) в другой сосуд, наполненный мокрым мхом. Вот ещё один способ как поливать цветы в отпуске. На дно наружного сосуда помещают подставки высотой в несколько сантиметров. Промежутки между подставками заполняют водой и на них ставят горшок. Расстояние между стенками горшка и наружным сосудом наполняют мхом, по которому влага передается почве.

6. Метод мокрой нитки. Сосуд с водой ставят выше горшка с цветком. В воду погружают один конец толстых шерстяных ниток, а другой конец закапывают на 3-4 см в землю, находящуюся в горшке. Ввиду того, что мокрые нитки провисают и вода, вместо того, чтобы попадать в горшок, может капать на пол, необходимо поместить эти нитки в желобчатые подставки из металла или пластмассы. Этот метод нуждается в предварительном испробовании, так как не каждая шерсть впитывает и проводит воду одинаково.

7. Капилярное орошение. При этом способе проводником воды также служит фитиль из шерстяных ниток, но в этом случае вода поднимается по нитке ко дну сосуда в силу капиллярности. В некоторых странах используют прибор плавит (Plavit). Последний состоит из плоского пластмассового сосуда, в который завинчен стержень с продольными ребрами Вдоль стержня при креплен фитиль. Сосуд наполняют водой (емкость сосуда около 0,5 л) и накрывают плоской крышкой с отверстием, через которое выходит стержень. Горшок с цветком ставят на крышку так, чтобы стержень вошел в его дренажное отверстие и соприкоснулся с землей. Прибор работает совершенно и снабжает горшок водой в продолжение 13 дней. Вода поднимается к горшку в зависимости от потребности растения в ней и опасности избыточного полива не существует, также как и при использовании автоматических систем полива.

8. Метод капающего сосуда. На горшок помещают сосуд с водой, из которого медленно капает вода. Существует несколько типов капающих сосудов. Один из них, называемый флораматик (flora matic). Он состоит из воронкообразного шт,атива и резервуара для воды, помещаемого в штатив. В нижнем конце резервуара имеется узкое отверстие, а в верхнем-широкое отверстие для наливания воды. Верхнее отверстие закрывается пробкой, в которую втыкается керамический цилиндрик. В этом керамическом цилиндрике кроется тайна прибора. Пористость цилиндрика регулирует давление воздуха, а тем самым и отток воды в нижнем конце резервуара. При высокой влажности воздуха керамический цилиндрик пропускает мало воздуха и капание замедляется; при низкой влажности воздуха поры керамического материала расширяются, воздух входит в большем количестве и капание ускоряется. Таким образом растение получает воду в зависимости от состояния воздушной влажности, т.е. в зависимости от своих потребностей. В среднем прибор выпускает капли через каждые 2 минуты. Удачи!!!

Советую посмотреть:

Строим лестницу в вашем доме

Стеклянная дверь

Септик для дачи своими руками

Технология устройства кровли

Пароизоляция (теплоизоляция) в бане

Столбы для забора

Печи для бани часть 1

Печи для бани часть 2

Источник

8763. Намагниченный стальной стержень начинает свободное падение с нулевой начальной скоростью из положения, изображенного на рисунке 1. Пролетая сквозь закрепленное проволочное кольцо, стержень создает в нем электрический ток, сила которого изменяется со временем так, как показано на рисунке 2.

Задание ЕГЭ по физике

Почему в моменты времени t1 и t2 ток в кольце имеет различные направления? Ответ поясните, указав, какие физические явления и закономерности вы использовали для объяснения. Влиянием тока в кольце на движение магнита пренебречь.

Добавить в избранное

Индукционный ток в кольце вызван ЭДС индукции, возникающей при пересечении проводником линий магнитного поля. По закону индукции Фарадея ({cal E} = {{Delta F} over {Delta t}}) . ЭДС пропорциональна скорости изменения магнитного потока Ф, т.е. количеству линий, пересекаемых кольцом в секунду. Она тем выше, чем больше скорость движения магнита.
Сила тока ( I ) , в соответствии с законом Ома для замкнутой цепи, пропорциональна ЭДС индукции: ( I = {{cal E} over R}) . В момент времени t1 к кольцу приближается магнит, и магнитный поток увеличивается. В момент t2 магнит удаляется, и магнитный поток уменьшается. Следовательно, ток имеет различные направления.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8763.

8795. В опыте по изучению фотоэффекта катод освещается желтым светом, в результате чего в цепи возникает ток (рис. 1). Зависимость показаний амперметра ( I ) от напряжения ( U ) между анодом и катодом приведена на рис. 2. Используя законы фотоэффекта и предполагая, что отношение числа фотоэлектронов к числу поглощенных фотонов не зависит от частоты света, объясните, как изменится представленная зависимость ( I(U) ), если освещать катод зеленым светом, оставив мощность поглощенного катодом света неизменной.

Добавить в избранное

При изменении света с желтого на зеленый его длина волны уменьшится, частота увеличится ( ( {nu _з} > {nu _ж} ) ). Работа выхода электронов из материала не зависит от частоты падающего света, поэтому в соответствии с уравнением Эйнштейна для фотоэффекта: ( hnu = {A_{вых}} + {E_{max }} ) увеличится максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов ( {E_{max }} ).

Так как ({E_{max }} = eleft| {{U_3}} right|) , то увеличится и модуль запирающего напряжения ( {{U_3}} ).
Мощность поглощенного света связана с частотой волны ( nu ) соотношением ( P = {N_ф}{E_ф} = {N_ф}hnu ), где ( {N_ф} ) – число фотонов, падающих на катод за 1 с, ( {E_ф} ) – энергия одного фотона (соотношение Планка). Так как мощность света не изменилась, а энергия фотонов ( {E_ф} ) увеличилась, то уменьшится число фотонов, падающих на катод за 1 с.

Сила тока насыщения ( {I_{нас}} ) определяется числом выбитых светом за 1 с электронов ( {N_e} ), которое пропорционально числу падающих на катод за 1 с фотонов, поэтому сила тока насыщения уменьшится.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8795.

8827. Две плоские пластины конденсатора, закрепленные на изолирующих штативах, расположили на небольшом расстоянии друг от друга и соединили одну пластину с заземленным корпусом, а другую – со стержнем электрометра (см. рисунок). Затем пластину, соединенную со стержнем электрометра, зарядили. Объясните, опираясь на известные вам законы, как изменяются показания электрометра при внесении между пластинами диэлектрической пластины. Отклонение стрелки электрометра пропорционально разности потенциалов между пластинами.

Задание ЕГЭ по физике

Добавить в избранное

Заряд Q, сообщенный пластине, соединенной со стержнем электрометра, распределяется так, что их потенциалы оказываются одинаковыми. При этом практически весь заряд Q оказывается на пластине. На заземленном корпусе электрометра и второй пластине возникают индуцированные заряды противоположного знака, при этом заряд пластины равен Q по модулю.

Разность потенциалов между пластинами ( U = frac{Q}{C} ) .

Внесение пластины из диэлектрика увеличивает емкость конденсатора, так как ( C = frac{{{cal E}{{cal E}_0}S}}{d} ).

Суммарный заряд стержня электрометра и соединенной с ним пластины не изменяется, так как эта система тел электроизолирована. При этом заряд пластины остается практически равным Q. Поэтому разность потенциалов между пластинами после внесения диэлектрика уменьшается: ( U = frac{Q}{{C’}} ) что приведет к уменьшению угла отклонения стрелки.

Ответ: угол отклонения стрелки уменьшится.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8827.

8859. В цилиндрическом сосуде под поршнем длительное время находятся вода и ее пар. Поршень начинают выдвигать из сосуда, при этом температура воды и пара остается неизменной. Как будет меняться при этом масса жидкости в сосуде? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения.

Добавить в избранное

Вода и водяной пар находятся в закрытом сосуде длительное время, поэтому водяной пар является насыщенным.
При выдвигании поршня происходит изотермическое расширение пара, давление и плотность насыщенного пара в этом процессе не меняются. Следовательно, будет происходить испарение жидкости. Значит, масса жидкости в сосуде будет уменьшаться.
Ответ: масса жидкости в сосуде будет уменьшаться.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8859.

8891. На одну из двух близко расположенных горизонтальных металлических пластин, укрепленных на изолирующих подставках, положили металлический шарик (см. рисунок). Когда пластины подсоединили к клеммам высоковольтного выпрямителя, подав на них заряды разных знаков, шарик пришел в движение. Опираясь на законы электростатики и механики, опишите и объясните движение шарика.

Задание ЕГЭ по физике

Добавить в избранное

Вследствие электризации шарик приобретет тот же заряд, что и пластина, на которой он лежит, – отрицательный.
Отрицательно заряженный шарик будет отталкиваться от нижней и притягиваться к верхней пластине. Согласно второму закону Ньютона шарик приобретет ускорение, направленное вверх. Он поднимется к положительно заряженной пластине и, коснувшись ее, поменяет знак заряда.
В результате он начнет отталкиваться от верхней пластины и притягиваться к нижней: шарик вернется к первой пластине и вновь поменяет знак своего заряда на отрицательный. Такое движение вверх-вниз будет повторяться.
Ответ: шарик начнет двигаться вверх, а затем он будет колебаться между верхней и нижней пластинами.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8891.

8923. На полу неподвижного лифта стоит теплоизолированный сосуд, открытый сверху. В сосуде под тяжелым подвижным поршнем находится одноатомный идеальный газ. Поршень находится в равновесии. Лифт начинает равноускоренно опускаться вниз. Опираясь на законы механики и молекулярной физики, объясните, куда сдвинется поршень относительно сосуда после начала движения лифта и как при этом изменится температура газа в сосуде. Трением между поршнем и стенками сосуда, а также утечкой газа из сосуда пренебречь.

Задание ЕГЭ по физике

Добавить в избранное

Поршень сдвинется вверх. Температура газа в сосуде понизится. Пусть масса поршня ( M ), а площадь его основания ( S ). Атмосферное давление над поршнем равно ( {p_{атм}} ), первоначальное давление газа в сосуде равно ( {p_{1}} ). Поскольку поршень первоначально находится в равновесии,

( {p_1} = {p_{atm}} + frac{{Mg}}{S} ).

При движении лифта с ускорением ( {vec a} ), направленным вниз, поршень сдвинется и займет относительно сосуда новое положение равновесия, в котором давление газа в сосуде станет равным ( {p_2} = {p_{atm}} + frac{{M(g – alpha )}}{S} 0.
Поскольку сосуд теплоизолированный, газ, находящийся под поршнем, участвует в адиабатическом процессе.
В этом случае, по первому закону термодинамики, газ совершает работу за счет уменьшения внутренней энергии.

Уменьшение внутренней энергии газа повлечет за собой понижение его температуры ( Delta U = left( {frac{3}{2}nu RDelta T} right) ).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8923.

8955. На рисунке показана электрическая цепь, содержащая источник тока (с внутренним сопротивлением), два резистора, конденсатор, ключ K, а также идеальные амперметр и вольтметр. Как изменятся показания амперметра и вольтметра в результате замыкания ключа K? Ответ поясните, указав, какие физические явления и закономерности вы использовали для объяснения.

Задание ЕГЭ по физике

Добавить в избранное

До замыкания ключа ток в цепи не течет, поэтому показания амперметра равны нулю, а показания вольтметра равны ЭДС источника.
Замыкание ключа вызовет появление тока в цепи, поэтому показания вольтметра уменьшатся на величину напряжения на внутреннем сопротивлении источника. По закону Ома для полной цепи ( U = {cal E} – Ir ).
Показания амперметра станут отличными от нуля, а показания вольтметра уменьшатся.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8955.

8987. Электрическая цепь состоит из двух лампочек, двух диодов и витка провода, соединенных, как показано на рисунке. (Диод пропускает ток только в одном направлении, как показано в верхней части рисунка.) Какая из лампочек загорится, если отодвигать от витка северный полюс магнита? Ответ объясните, указав, какие физические явления и закономерности вы использовали для объяснения.

Задание ЕГЭ по физике

Добавить в избранное

При отодвигании магнита от витка будет уменьшаться магнитный поток поля магнита сквозь виток и в витке возникнет индукционный ток. Согласно правилу Ленца магнитное поле этого тока должно препятствовать движению магнита, поэтому входящие в виток линии индукции этого поля будут сонаправлены с линиями индукции поля магнита. Для создания такого поля согласно правилу буравчика индукционный ток в цепи витка должен быть направлен против часовой стрелки, а в цепи ламп – от А к Б. Ток такого направления пропускает только диод на участке цепи лампочки 1, она и будет гореть.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8987.

9019. Электрическая цепь состоит из двух лампочек, двух диодов и витка провода, соединенных, как показано на рисунке. (Диод пропускает ток только в одном направлении, как показано в верхней части рисунка.) Какая из лампочек загорится, если приближать к витку северный полюс магнита? Ответ объясните, указав, какие физические явления и закономерности вы использовали для объяснения.

Задание ЕГЭ по физике

Добавить в избранное

При приближении магнита к витку будет увеличиваться магнитный поток поля магнита сквозь виток и в витке возникнет индукционный ток. Согласно правилу Ленца магнитное поле этого тока должно препятствовать движению магнита, поэтому входящие в виток линии индукции этого поля будут направлены противоположно линиям индукции поля магнита. Для создания такого поля согласно правилу буравчика индукционный ток в цепи витка должен быть направлен по часовой стрелке, а в цепи ламп – от Б к А. Ток такого направления пропускает только диод на участке цепи лампочки 2, она и будет гореть.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9019.

9051. Тонкая линза Л дает четкое действительное изображение предмета AB на экране Э (рисунок 1). Что произойдет с изображением предмета на экране, если верхнюю половину линзы закрыть куском черного картона К (рисунок 2)? Постройте изображение предмета в обоих случаях. Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения.

Задание ЕГЭ по физике

Добавить в избранное

Все лучи от любой точки предмета, после прохождения данной линзы давая действительное изображение, пересекаются за линзой в одной точке.
Пока картон не мешает, построим изображение в линзе предмета AB, используя лучи, исходящие из точки B (рис. 1).
Кусок картона К перекрывает верхние лучи, но никак не влияет на ход нижних лучей (рис. 2). Благодаря этим и аналогичным им лучам изображение предмета продолжает существовать на прежнем месте, не меняя формы, но становится темнее, так как часть лучей больше не участвуют в построении изображения.

Задание ЕГЭ по физике

Ответ: изображение предмета продолжает существовать на прежнем месте, не меняя формы, но становится менее ярким.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9051.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

Читайте также:  Зависимость вязкости от диаметра сосуда