В сосуде смешаны газы

В сосуде смешаны газы thumbnail
В сосуде смешаны газы

В сосуде смешаны газы

:

В сосуде смешаны газы

⇐ 14 22 ⇒

1. 4,5 3 . + = . 2 . ?

.

, :

Dn(A) = Dn(B) = Dn(C) = 2 ,

Dn ‑ .

, :

n2(A) = n1() – Dn(A); n2(A) = (4,5 – 2) = 2,5 ;

n2(B) = n1(B) – Dn(B); n2(B) = (3 – 2) = 1 .

2. : 2A + B ⇄ C B. 15 /×. , 50% B, : (A) = 10 /; (B) = 5 /. ?

.

:

;

(B), , :

(B) = 0,55 = 2,5 /.

(A), , :

2 / A – 1 / B

(A) – 2,5 / B

(A) (B) :

(A) = 10 – 5 = 5 /,

(B) = 5 – 2,5 = 2,5 /.

:

:

. . 8 .

3. : + 2 = B. : () = 2 /; () = 4 /; 1,0. , 0,3 /.

.

:

0,3 /, 0,3×2 = 0,6 /. :

4. , , :

, 3 , : 0(A) = 1 /; 0(B) = 3 /; 0(C) = 2 /.

.

, :

3 3 , , :

:

, 27 , – 9.

5. 500 2 15 . 700, g 3?

.

50 700 – :

= 700, = 500, a – .

:

.. 9 .

, , :

– .

:

, = 135 (2 15 ), :

6. = 100C = 800, g 2?

.

-:

128 .

7. , 3 50% . , , .

.

50% , t1/2 = 3 . :

8. , 0,05 / 0,03 /. .

.

, . , .

:

:

9. ( ) 5 . , 75% .

.

75% /0 0,25. :

:

,

10. 2,31×10-3 -1. :

1) ;

2) , 20% ;

3) 5 .

.

1. :

2. , 20% , /0 0,8. :

3. 5 (120 ) /0 :

, 24% .

11. 30 60% . , 1 .

.

1. 30 :

1 = 0 – 0,60 = 0,4×0.

.., 0/1 2,5.

2. :

3. 2, 1 , :

, 1 16% .

1. ?

2. ?

3. ?

4. ?

5. ?

6. , .

7. .

8. ? ?

9. ? , , .

10. ?

11. ?

12. ?

13. . .

14. -. -.

15. ? .

16. ? ?

17. ? . ?

18. ? -.

1

1. 2 + = B. : 0() = 0,4 /; 0() = 0,8 /; k = 0,6. , 0,2 /.

2. , 64 ? g 2.

3. , :

) 2 ?

) 2 ?

2

1. : A + B = C B. A 2 8 /, B 3 9 /. ?

2. 1500 10 . g 2, , 1700C.

3. : 3 ?

3

1. : A + B = C B. 0(A) = 3 / 0(B) = 5 / 0,3 /×. , A 2 /.

2. 10 700, g 2?

3. A() + 2B() = C() : , B 2 ?

4

1. : 2A + B = 2C B. , 40% B, : 0() = 8 /; 0(B) = 4 /; k = 0,4.

2. 1000 5 . 800, g 3?

3. 3A + B = C : :

) A 2 ?

) 2 ?

5

1. 40 700 8 . g.

2. : A + 3B = 2C B. : 0(A) = 2 /; 0(B) = 6 /; k = 1. , A 1 /. ?

3. , :

2 ?

6

1. , 1 A 3 B, : A + 3B = 2C. 0,5 A?

2. , 9 , g 3?

3. : 2A = B, 0,5, 3 ?

7

1. : A + 2B = C . : 0(A) = 1,5 /; 0(B) = 3 /; k = 0,4. , 75% .

2. g, 300 27 ?

3. , :

2 ?

8

1. 1 , 1 A 2 B, : A + 3B = 2C + D. B. , 0,65 A?

2. -5 +50 ( ) 4 . g.

3. A 2A() = B() + C(.), , , 4 ?

9

1. : 2A + B = 2C B. 8 /×. , 30% B, : 0(A) = 2 /; 0(B) = 1 /. ?

2. 10 500 16 . g.

3. : A + B = C + D + E B. 3 ?

10

1. : A + 2B = AB2 B. 0,01. : 0(A) = 0,8 /; 0(B) = 0,8 / 0,2 / 2.

2. 30 600, g 3?

3. ( ) 6 . , 8 .

11

1. : A + B = 2C B. : 0(A) = 0,3 /; 0(B) = 0,5 /; k = 0,1. , 0,1 /.

2. 1000 16 . g 2, , 1400?

3. ( ) 2 . , 99% .

12

1. : A + 2B = C B. : 0(A) = 0,9 /; 0(B) = 1,5 /; k = 0,6. , 50% A.

2. g, 300 27 ?

3. 30 . , 1 .

13

1. : 2A + B = 2C B. 5×10-2. 0(A) = 0,4 /; 0(B) = 0,9 / 0,1 .

2. 100 80 . 20 , g 2?

3. , 0,1 / 0,02 /. , , .

14

1. 1 , 1 A 3 B, : A + 3B = 2C. B. , 0,5 A?

2. 10 500 16 . g.

3. (1986 .) Cs-137, 30 . , .

15

1. : A + B = C B. 0(A) = 0,6 /; 0(B) = 0,8 / 0,03 /×. , A 0,3 /.

2. 00 1 /×. 300, 3.

3. 250 0,32 -1. 2,5 /. , 0,01 /.

16

1. : 2A = 2B + C . 2000 0,05. (A) = 2 /. , 80% A.

2. : 2A() + 3B() = 2(), B, 3 ?

3. 45 20% . , 1,5 .

17

1. : A + 2B = 2C B. : 0(A) = 2 /; 0(B) = 4 /; k = 0,02. , 50% A.

2. 200 2 . 00, g = 2?

3. (IV) . 1400 5,5×10-4 1, 1850 9,2×10-3 1. .

18

1. : 2A + B = 2C B. 0,5 /×. : (A) = 6 /; (B) = 3 /. , B 1 /.

2. 200 2 . 500, g = 2?

3. 250 9,67×10-3 -1, 400 73,4×10-3 1. .

: 2015-07-26; : 4;

В сосуде смешаны газы

Читайте также:  Пальцевое прижатие сосуда точки

Источник

Команда “Газы!” была объявлена еще две недели назад. И что?! Легкие задачи порешали и расслабились?! Или вы думаете, что задачи на газы касаются только 28-х заданий ЕГЭ?! Как бы не так! Если газов пока еще не было в 34-х заданиях, это ничего не значит! Задач на электролиз тоже не было в ЕГЭ до 2018 года. А потом как врезали, мама не горюй! Обязательно прочитайте мою статью “Тайны задач по химии? Тяжело в учении – легко в бою!”. В этой статье очень подробно рассказывается о новых фишках на электролиз. Статья вызвала шквал самых разных эмоций у преподавателей химии. До сих пор мне и пишут, и звонят, и благодарят, и бьются в конвульсиях. Просто цирк с конями, в котором я – зритель в первом ряду.

Однако, вернемся к нашим баранам, вернее, Газам. Я прошла через огонь и воду вступительных экзаменов и знаю точно – хочешь завалить абитуриента, дай ему задачу на Газы. Почитайте на досуге сборник задач И.Ю. Белавина. Я процитирую одну такую “мозгобойню”, чтобы вам жизнь медом не казалась. Попробуйте решить.

И.Ю. Белавин, 2005, задача 229

“Два из трех газов (сероводород, водород и кислород) смешали и получили газовую смесь, плотность которой оказалась равной плотности оставшегося газа. Полученную газовую смесь вместе с равным ей объемом третьего газа под давлением поместили в замкнутый сосуд емкостью 4 л, содержавший азот при н.у. и нагревали при 600 С до окончания химических реакций, затем постепенно охладили. Определите массы веществ, содержавшихся в сосуде после охлаждения, если плотность газовой смеси в сосуде перед нагреванием равнялась 9,25г/л. (Ответ: m(S) = 7,5 г, m(SO2) = 15 г, m(Н2О) = 9 г)”

Ну как, решили? Нет?! А ваши репетиторы?! Извините, это был риторический вопрос. Кстати, мои ученики, абитуриенты 2003-2008 гг. такие задачи щелкали, как семечки, на экзаменах во 2-й медицинский (теперь РНИМУ им. Н.И. Пирогова). Надеюсь, вам понятно, что 34-м задачам ЕГЭ еще есть куда усложняться, perfectio interminatus est (нет предела совершенству), с газами нужно работать, работать и работать. Поэтому команду “Газы!” отменять рано. Итак, поехали!

Читайте также:  Что можно есть после операции шунтирование сосудов

Сегодня мы поговорим о газовых смесях, затронем понятие плотности газа (абсолютной и относительной), средней молярной массы, решим задачи: определение средней молярной массы и плотности газа по компонентам смеси и наоборот.

• Газовая смесь – смесь отдельных газов НЕ вступающих между собой в химические реакции. К смесям газов относятся: воздух (состоит из азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара и др.), природный газ (смесь предельных и непредельных углеводородов, оксида углерода, водорода, сероводорода, азота, кислорода, углекислого газа и др.), дымовые газы (содержат азот, углекислый газ, пары воды, сернистый газ и др.) и др.

• Объемная доля – отношение объема данного газа к общему объему смеси, показывает, какую часть общего объема смеси занимает данный газ, измеряется в долях единицы или в процентах.

• Мольная доля – отношение количества вещества данного газа к общему количеству вещества смеси газов, измеряется в долях единицы или в процентах.

Секретная шпаргалка по химии. 4.2. Состав смеси газов

• Плотность газа (абсолютная) – определяется как отношение массы газа к его объему, единица измерения (г/л). Физический смысл абсолютной плотности газа – масса 1 л, поэтому молярный объем газа (22,4 л при н.у. t° = 0°C, P = 1 атм) имеет массу, численно равную молярной массе.

Секретная шпаргалка по химии. 4.2. Состав смеси газов

• Относительная плотность газа (плотность одного газа по другому) – это отношение молярной массы данного газа к молярной массе того газа, по которому она находится

Секретная шпаргалка по химии. 4.2. Состав смеси газов

• Средняя молярная масса газа – рассчитывается на основе молярных масс составляющих эту смесь газов и их объемных долей

Секретная шпаргалка по химии. 4.2. Состав смеси газов

Настоятельно рекомендую запомнить среднюю молярную массу воздуха Мср(в) = 29 г/моль, в заданиях ЕГЭ часто встречается.

Обязательно посетите страницу моего сайта “Изучаем Х-ОбХ-04. Закон Авогадро. Следствия из закона Авогадро. Нормальные условия. Молярный объем газа. Абсолютная и относительная плотность газа. Закон объемных отношений” и сделайте конспекты по теории. Затем возьмите бумагу и ручку и решайте задачи вместе со мной.

ВАНГУЮ: чует мое сердце, что ЕГЭ по химии 2019 года устроит нам газовую атаку, а противогазы не выдаст!

Задача 1

Определить плотность по азоту газовой смеси, состоящей из 30% кислорода, 20% азота и 50% углекислого газа.

Секретная шпаргалка по химии. 4.2. Состав смеси газов

Читайте также:  Как и чем укрепить сосуды глаз

Задача 2

Вычислите плотность по водороду газовой смеси, содержащей 0,4 моль СО2, 0,2 моль азота и 1,4 моль кислорода.

Секретная шпаргалка по химии. 4.2. Состав смеси газов

Задача 3

5 л смеси азота и водорода имеют относительную плотность по водороду 12. Определить объем каждого газа в смеси.

Секретная шпаргалка по химии. 4.2. Состав смеси газов

Несколько задач со страницы моего сайта

Задача 4

Плотность по водороду пропан-бутановой смеси равна 23,5. Определите объемные доли пропана и бутана

Секретная шпаргалка по химии. 4.2. Состав смеси газов

Задача 5

Газообразный алкан объемом 8 л (н.у.) имеет массу 14,28 г. Чему равна его плотность по воздуху

Секретная шпаргалка по химии. 4.2. Состав смеси газов

Задача 6

Плотность паров альдегида по метану равна 2,75. Определите альдегид

Секретная шпаргалка по химии. 4.2. Состав смеси газов

Ну как? Пошло дело? Если туго, вернитесь к задачам и решайте их самостоятельно до тех пор, пока не щелкнет! А для стимуляции – десерт в виде еще одной задачи И.Ю. Белавина на газы. Наслаждайтесь ее решением самостоятельно!

И.Ю. Белавин, 2005, задача 202

“Сосуд емкостью 5,6 л при н.у. заполнили метаном, затем нагрели до высокой температуры, в результате чего произошло частичное разложение метана. Определите массу образовавшейся сажи, если известно, что после приведения к нормальным условиям объем полученной газовой смеси оказался в 1,6 раза больше объема исходного метана, эта газовая смесь обесцвечивает бромную воду и имеет плотность по воздуху 0,2931. (Ответ: m(C) = 0,6 г)”

Задачи И.Ю. Белавина – это крутой драйв! Попробуйте порешать, и вы откажетесь от просмотра любых ужастиков, поскольку запасетесь адреналином надолго! Но нам нужно спуститься на землю к ЕГЭ, простому и надежному, как первый советский трактор. Кстати, у меня в коллекции припасено немало сюрпризов с газовыми фишками, собранными за все годы работы и бережно хранимыми. Думаю, пришло время сказать им: “И снова здравствуйте!”, поскольку ЕГЭ с каждым годом становится “все чудесатее и чудесатее”. Но это уже совсем другая история. Читайте мои статьи – и вы подстелите соломку под свою ЕГЭшную попу.

Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Позвоните мне +7(903)186-74-55, приходите ко мне на курс, на бесплатные Мастер-классы “Решение задач по химии”. Я с удовольствием вам помогу.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Источник