В стеклянный сосуд закачивали воздух одновременно охлаждая его

9064. При проведении опыта в сосуд закачивали воздух, одновременно нагревая его. При этом температура воздуха в сосуде повысилась в 2 раза, а давление воздуха возросло в три раза. Во сколько раз увеличилась масса воздуха в сосуде?

Ответ: в ________________ раз (раза) .

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9064.

9096. В сосуде находится некоторое количество идеального газа. Определите отношение температур газа ( frac{{{T_1}}}{{{T_2}}} ) в состояниях 1 и 2 (см. рисунок).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9096.

9128. В сосуде находится некоторое количество идеального газа. Определите ( frac{{{{rm T}_2}}}{{{T_1}}} ) отношение, температур газа в состояниях 2 и 1 (см. рисунок).

Задание ЕГЭ по физике

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9128.

9160. Давление идеального газа в закрытом сосуде было равно 40 кПа. При неизменной температуре концентрацию молекул газа увеличили в 3 раза. Определите давление газа в конечном состоянии.

Ответ: ________________ кДж.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9160.

9192. Давление идеального газа в закрытом сосуде было равно 40 кПа. Концентрацию молекул газа уменьшили в 2 раза, одновременно увеличив его температуру в 3 раза. Определите давление газа в конечном состоянии.

Ответ: ________________ кПа.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9192.

9224. Давление идеального газа в сосуде с жесткими стенками при температуре (t ) = 27 °С равно (p ) = 90 кПа. Каким будет давление в сосуде, если газ нагреть до температуры 127 °С?

Ответ: ________________ кПа.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9224.

9256. Давление идеального газа в сосуде объемом (V ) = 1 л равно (p ) = 90 кПа. Каким будет давление в сосуде, если объем сосуда изотермически увеличить в 2 раза?

Ответ: ________________ кПа.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9256.

9288. Масса воздуха в цилиндре при нагревании изменилась, так как крышка, закрывавшая цилиндр, была негерметична. Найдите отношение масс воздуха в цилиндре в конечном и начальном состояниях ( frac{{{m_2}}}{{{m_1}}} ), если при увеличении температуры воздуха в 2 раза давление увеличилось в 1,5 раза.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9288.

9320. Масса воздуха в цилиндре при охлаждении изменилась, так как крышка, закрывавшая цилиндр, была негерметична. Найдите отношение масс воздуха в цилиндре в конечном и начальном состояниях ( frac{{{m_2}}}{{{m_1}}} ), если при уменьшении температуры воздуха в 3 раза давление уменьшилось в 1,5 раза.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9320.

9352. Газ переводят из состояния 1 в состояние 3 так, как показано на диаграмме (p )-(V ). Чему равна температура газа в состоянии 2, если в состоянии 1 температура равна 400 К?

Задание ЕГЭ по физике

Ответ: ________________ К.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9352.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

Часть 1 содержит 30 заданий (А1 – А30). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выбрав нужный вариант ответа под номером выполняемого вами задания (А1–А30), кликните мышкой в кружочке, соответствующем выбранному вами ответу.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение каждого задания дается один балл. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

A1. Ускорение велосипедиста при прямолинейном движении на одном из
спусков трассы равно 1,2 м/с2. На этом спуске его скорость увеличивается
на 18 м/с. Велосипедист заканчивает свой спуск после его начала через

Читайте также:  Уздг экстракраниальных сосудов детям

0,07 с    

7,5 с     

15 с    

21,6 с

A2. Тело массой 0,1 кг вращается в горизонтальной плоскости на нити длиной
1 м. Чему равна работа силы тяжести за один оборот вращения тела?

0 Дж      

0,1 Дж      

1 Дж      

2 Дж

В стеклянный сосуд закачивали воздух одновременно охлаждая его

A3. Брусок лежит на шероховатой наклонной опоре (см.
рисунок). На него действуют 3 силы: сила тяжести mg,
сила упругости опоры N и сила трения Fтр. Если брусок покоится, то модуль равнодействующей сил N
и mg равен

N + mg    

(N + mg) cosa    

N sina    

Fтр

В стеклянный сосуд закачивали воздух одновременно охлаждая его A4. На рисунке представлен график зависимости
модуля силы упругости от удлинения пружины. Чему равна жесткость пружины?

750 Н/м      

120 H·см      

4,8 Н·м      

7,5 Н/м

В стеклянный сосуд закачивали воздух одновременно охлаждая его A5. Аквариум, изображенный на рисунке, доверху наполнили водой. Найдите силу давления воды на дно аквариума. Плотность воды ρ. Атмосферное давление
не учитывать.

ρga     

pga2/4      

4pga2      

4pga3


A6. Мальчик массой 50 кг стоит на тележке массой 50 кг, движущейся по гладкой горизонтальной дороге со скоростью 1 м/с. Каким станет модуль скорости тележки, если мальчик прыгнет с нее со скоростью 2 м/с относительно дороги в направлении, противоположном направлению движения
тележки?

0 м/с     

1м/с     

2 м/с     

4 м/с

В стеклянный сосуд закачивали воздух одновременно охлаждая его A7. На рисунке представлены результаты
экспериментального исследования зависимости амплитуды А вынужденных
колебаний от частоты ν вынуждающей
силы. Амплитуда вынужденных колебаний при изменении частоты от 10 Гц
до 20 Гц приблизительно

увеличивается на 1 см     

уменьшается на 1 см     

увеличивается на 2 см   

уменьшается на 2 см

A8. На горизонтальном столе находится тело массой m1 = 1 кг,
которое соединено невесомой и нерастяжимой нитью, перекинутой через укрепленный на краю стола невесомый
блок, с висящим вертикально телом массой m2 = 2 кг (см.
рисунок). Если сила трения бруска о поверхность стола
равна 2 Н, то ускорение движения тел равно

3 м/с2     

6 м/с2    

10 м/с2     

12 м/с2

A9. Закрепленный пружинный пистолет стреляет вертикально вверх. Какой
была деформация пружины Δx перед выстрелом, если жесткость пружины
k, а пуля массой m в результате выстрела поднялась на высоту h? Трением
пренебречь. Считать, что Δx << h.

1
     
     
     
     
     
     
   

2    
     
     
     
     
     
    

3   
     
     
     
     
     
     

4

A10. В одном из опытов стали закачивать воздух в стеклянный сосуд, одновременно охлаждая его. При этом температура воздуха в сосуде понизилась в
2 раза, а его давление возросло в 3 раза. Во сколько раз увеличилась масса
воздуха в сосуде?

в 2 раза     

в 3 раза     

в 6 раз     

в 1,5 раза

A11. Как изменится давление идеального одноатомного газа, если среднюю кинетическую энергию теплового движения молекул и их концентрацию
уменьшить в 2 раза?

увеличится в 4 раза     

уменьшится в 2 раза     

уменьшится в 4 раза     

увеличится в 2 раза

A12. Точкой росы называют

температуру, при которой водяной пар в воздухе становится насыщенным при неизменном давлении      

давление, при котором относительная влажность воздуха достигнет
100%      

момент времени, когда плотность водяного пара становится равной плотности воды       

температуру, при которой объем водяного пара становится равным объему воды

A13. Алюминиевому и железному цилиндрам одинаковой массы сообщили некоторое количество теплоты, что привело к одинаковому изменению температуры каждого цилиндра. Воспользовавшись таблицами, приведенными в начале варианта, определите отношение количества теплоты, сообщенное железному цилиндру, к количеству теплоты, сообщенному алюминиевому цилиндру Qж/Qaл.

1,0     

1,4     

0,7    

0,5

В стеклянный сосуд закачивали воздух одновременно охлаждая его A14. Идеальный газ переводят из состояния 1 в состояние 3 так, как показано на графике зависимости давления газа от объема. Работа, совершенная газом, равна

p0V0    

2p0V0     

4p0V0     

6p0V0

A15. Температура нагревателя идеальной тепловой машины 425 К, а температура холодильника 300 К. Двигатель за 1 цикл получил от нагревателя количество теплоты 40 кДж. Какую работу совершило рабочее тело?

3 кДж     

11,8 кДж     

16,7 кДж     

97 Дж

В стеклянный сосуд закачивали воздух одновременно охлаждая его A16. Заряд + q находится в поле двух зарядов – Q и + Q,
расположенных на концах тонкой стеклянной
палочки (см. рисунок). В начальный момент
времени ускорение заряда + q направлено вдоль

стрелки 1     

стрелки 2     

стрелки 3     

стрелки 4

A17. Если расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 3 раза, и каждый из зарядов увеличили в 3 раза, то сила взаимодействия между ними

увеличилась в 81 раз     

уменьшилась в 3 раза     

увеличилась в 3 раза     

не изменилась

Читайте также:  Аппарат для удаления лазером сосудов

А18. Если длину медного провода и напряжение между его концами увеличить
в 2 раза, то сила тока, протекающего через провод,

не изменится     

уменьшится в 2 раза     

увеличится в 2 раза     

увеличится в 4 раза

A19. Чему равно напряжение на концах проводника, если при силе тока в нем
5 А за 4 мин совершается работа 26400 Дж?

22 В     

110 В     

220 В     

1320 В

A20. Квадратная проводящая рамка вращается в однородном магнитном поле
так, что ось вращения совпадает с линиями индукции магнитного поля.
Первый раз вращение происходит вокруг стороны квадрата, второй раз вокруг его диагонали. Ток в рамке

возникает в обоих случаях     

не возникает ни в одном из случаев     

возникает только в первом случае     

возникает только во втором случае

A21. Свет лазерной указки попадает на поверхность стекла под углом 45° к нормали и после преломления распространяется в стекле под углом 30° к нормали. Какую длину имеет световая волна в воздухе, если в стекле ее длина
равна 430 нм?

270 нм     

400 нм     

600 нм     

900 нм

A22. На рисунке показан ход лучей от точечного источника света А через тонкую линзу Какова оптическая сила линзы?В стеклянный сосуд закачивали воздух одновременно охлаждая его

– 8,7 дптр     

– 20,0 дптр     

20,0 дптр     

11,1 дптр

A23.
Электрон е- имеет скорость v, направленную горизонтально вдоль прямого длинного проводника с током I (см.
рисунок). Куда направлена действующая на электрон сила
Лоренца?

перпендикулярно плоскости рисунка от наблюдателя     

вертикально вниз в плоскости рисунка     

горизонтально влево в плоскости рисунка     

вертикально вверх в плоскости рисунка

A24. На дифракционную решетку, имеющую 100 штрихов на 1 мм, перпендикулярно ее поверхности падает луч света с длиной волны 500 нм. Десятый дифракционный максимум наблюдается под углом

15°     

30°     

45°     

60°

A25.
В таблице приведены значения энергии для 2 и 4 энергетических уровней
атома водорода.

Номер уровняЭнергия, 10-19 Дж
2-5,45
4-1,36


Какой должна быть энергия фотона, при поглощении которого атом переходит со 2 уровня на 4?

5,45·10-19 Дж     

1,36·10-19 Дж      

6,81·10-19 Дж  
    

4,09·10-19 Дж

В стеклянный сосуд закачивали воздух одновременно охлаждая его A26. На рисунке представлен график зависимости силы
тока от напряжения, поданного на фотоэлемент.
Чему равна длина волны света падающего на катод фотоэлемента, если работа выхода электронов
из катода равна б,7·10-19 Дж?

2·10-7 м

3·10-7 м     

5,7·10-7 м     

6·10-7 м

A27. Наблюдение за препаратом актиния массой 1 г показало, что период полураспада ядер атомов актиния 22789Ас составляет 21,6 года. Это означает, что

за 21,6 года массовое число каждого атома уменьшится вдвое     

один атом актиния распадается каждые 21.6 года     

половина изначально имевшихся атомов актиния распадается за 21,6 года     

все изначально имевшиеся атомы актиния распадутся за 43,2 года


А28.
Ядро 23290Th испытывает α-распад, при этом образуется элемент X. Этот
элемент можно обозначить как

22888X     
23288X     
23292X     
22889X

A29.
Чему равен период (в годах) полураспада изотопа 2211 Na, если через 9 лет
число нераспавшихся атомов этого изотопа уменьшилось в 8 раз?

1,125     

4,5     

3     

9

В стеклянный сосуд закачивали воздух одновременно охлаждая его

A30.
В пробирку с водой опустили шарик. На рисунке показан график изменения координаты шарика с течением времени. Согласно графику,

скорость шарика в начальный момент времени равнялась 5 м/с     

шарик двигался все время с постоянным ускорением     

шарик после 1,5 с двигался с постоянной скоростью     

скорость шарика все время уменьшалась

Источник

#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????

Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.

Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.

ЗАДАЧА

В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?

Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…

В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:

«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».

Читайте также:  Настойка на сосновых шишках на водке для сосудов

Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…

А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!

Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!

Вот как должен выглядеть правильный ответ:

«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).

При этом возможно три варианта развития ситуации:

I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.

II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.

III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».

С этой задачей связана для меня одна интересная история.

Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).

Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.

Вот его рассказ, каким я его запомнил:

«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.

В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».

«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».

«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…

В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…

Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».

«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».

Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…

Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика

Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.

Другие статьи автора:

Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.

Источник