В трех сосудах находится 100 г воды в каждом

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физике 2014 г.
8 класс
1. Две собаки начинают бег одновременно из т.О и бегут с одинаковой скоростью 7 км/ч по круговым траекториям (см. рисунок). Первая собака бежит по кругу длиной 8 км, вторая – по кругу длиной 6 км. Сколько кругов сделает каждая собака, пока обе опять встретятся в т. О?
2. Сплошной однородный шар, полностью погрузившись, плавает на границе двух несмешивающихся жидкостей. Плотность верхней жидкости 0,8 г/см3, нижней – 1,2 г/см3, материала шара – 1 г/см3. Какая часть объёма шара находится в нижней жидкости?
3. В трёх сосудах находится по 100 г воды в каждом. Температура воды в первом сосуде 60оС, во втором 50оС, в третьем 10оС. Из третьего сосуда переливают воду в первый до тех пор, пока не установится температура 40оС, затем из этого же сосуда остатки воды переливают во второй сосуд. Какая температура установится во втором сосуде? Теплоёмкостью сосудов пренебречь.
4. Груз какой массы (см. рисунок) можно поднять, прикладывая к шнуру силу 100 Н ?
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физике 2014 г.
9 класс
1. Две собаки начинают бег одновременно из т.О и бегут с одинаковой скоростью 7 км/ч по круговым траекториям (см. рисунок). Первая собака бежит по кругу радиусом 3 км, вторая – по кругу радиусом 2 км. Сколько кругов сделает каждая собака, пока обе опять встретятся в т. О?
2. Мальчик переплыл реку шириной 20м за минимальное время. Зависимость скорости течения реки от расстояния от берега х показана на графике. Найти скорость
·о мальчика относительно воды, если его снесло течением на L=30м ?
3. Чай в стакане остывает от 1000С до 200С. Какую скорость могла бы приобрести пуля массой 9 г при сообщении ей такой же энергии, какую отдал чай при остывании. Удельную теплоёмкость чая принять равной 4200 Дж/кг·К, плотность 1000 кг/м3. Объём стакана 200 см3.
4. Мальчик спаял из шести одинаковых проволочек каркас тетраэдра. Чему равно сопротивление тетраэдра? Чему будет равно сопротивление тетраэдра, если разрезать или отпаять одну из проволочек? Сопротивление одной проволочки равно R.
5. Незнайка с друзьями на воздушном шаре равномерно опускается вниз. Общая масса шара и детей 210 кг, а архимедова сила 2 кН. Когда Незнайка спрыгнул вниз, шар стал подниматься вверх с такой же скоростью. Чему равна масса Незнайки?
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физике 2014 г.
10 класс
1. Две собаки начинают бег одновременно из т.О и бегут по круговым траекториям одна со скоростью (1=7 км/ч, другая со скоростью (2=5 км/ч (см. рисунок). Первая собака бежит по кругу радиусом 3 км, вторая – по кругу радиусом 2 км. Сколько кругов сделает каждая собака, пока обе опять встретятся в т. О?
2. Мальчик переплыл реку шириной 20м за минимальное время. Скорость мальчика относительно воды постоянна и равна 0,5 м/с. Зависимость скорости течения реки от расстояния от берега х показана на графике. На какое расстояние L снесло мальчика течением?
3. Полая сфера радиусом 25 см вращается вокруг оси, проходящей через вертикальный диаметр. Внутри сферы находится маленький шарик, вращающийся вместе с ней. На какой высоте расположен шарик при частоте вращения 110 об/мин?
4. Чай в стакане остывает от 1000С до 200С. Какую скорость могла бы приобрести пуля массой 9 г при сообщении ей такой же энергии, какую отдал чай при остывании. Удельную теплоёмкость чая принять равной 4200 Дж/кг·К, плотность 1000 кг/м3. Объём стакана 200 см3.
5. Мальчик спаял из шести одинаковых проволочек каркас тетраэдра. Чему равно сопротивление тетраэдра? Чему будет равно сопротивление тетраэдра, если разрезать или отпаять одну из проволочек? Сопротивление одной проволочки равно R.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физике 2014 г.
11 класс
1. Две собаки начинают бег одновременно из т.О и бегут по круговым траекториям одна со скоростью (1=7 км/ч, другая со скоростью (2=5 км/ч (см. рисунок). Первая собака бежит по кругу радиусом 3 км, вторая – по кругу радиусом 2 км. Сколько кругов сделает каждая собака, пока обе опять встретятся в т. О?
2. Мальчик переплыл реку шириной 20м за минимальное время. Зависимость скорости течения реки от расстояния от берега х показана на графике. Мальчика снесло течением на расстояние L = 40м. Определить скорость
·о мальчика относительно воды.
3. Ртутный барометр даёт показания, неверные вследствие присутствия небольшого количества воздуха над столбиком ртути. При давлении 755 мм рт. столба барометр показывает 748 мм, а при давлении 740 мм рт. ст. и при той же температуре он показывает 736 мм. Найти длину трубки барометра.
4. Определить ёмкость системы конденсаторов, если ёмкость каждого конденсатора равно С.
5. На наклонной плоскости лежит деревянный цилиндр, масса которого 0,25 кг, длина 0,1 м. На цилиндр намотан один виток провода так, что плоскость витка проходит через ось и параллельна наклонной плоскости. Какой ток нужно пропускать по витку, чтобы цилиндр находился в равновесии? Система находиться в магнитном поле, индукция которого В = 1 Тл и направлена вертикально вверх. Будет ли это равновесие устойчивым?
Ответы и решения
8 класс
Задача 1.
1. Остаток пути первой собаки в момент, когда вторая сделает один круг:
(L = L1 – L2 (2 балла)
2. Число кругов второй собаки до встречи в т.О.
13 QUOTE 1415 = 4 (круга) (4 балла)
3. Расстояние, которое пробежала каждая собака: s = L2·N2 = 24 км (2 балла)
4. Число кругов первой собаки: N1 = s/L1 = 3 (круга) (2 балла)
Задача 2
Шар неподвижен, значит сила тяжести равна силе Архимеда. Сила Архимеда складывается из двух сил, действующих в двух жидкостях.
(5 баллов)
Разделим каждый член равенства на V:
(5 баллов)
Ответ: 0,5
Задача 3
1. Масса воды, перелитой из третьего стакана во в первый
(3 балла)
2. Остаток воды в третьем стакане: 13 QUOTE 1415 (1 балл)
3. Искомая температура: 13 QUOTE 1415 (4 балла)
Ответ: tx = 400C (2 балла)
Задача 4
Изображённая на рисунке система блоков даёт выигрыш в силе в 3 раза (8 баллов)
Ответ: 30 кг (2 балла)
Ответы и решения
9 класс
Задача 1.
1. Остаток пути первой собаки в момент, когда вторая сделает один круг:
(L = 2
·(R1 –R2) (2 балла)
2. Число кругов второй собаки до встречи в т.О.
13 QUOTE 1415 3 (круга) (4 балла)
3. Расстояние, которое пробежала каждая собака: s = L2·N2 = 2
·R2 ·3. (2 балла)
4. Число кругов первой собаки: N1 = s/L1 = 2
·R2·3/2
·R1 = 2 (круга) (2 балла)
Задача 2
Мальчик плыл перпендикулярно берегу. Время движения пропорционально расстоянию х, которое он отплыл от берега. Расстояние, на которое снесло мальчика течением, можно рассчитать так:
L = 1/4t·
· + Ѕ t·2
· + 1/4t·
·, где
·=1 м/с. (5 баллов)
Тогда L= 1,5
·· t; t=L/1,5
·. t=20 c. (1 балл)
Скорость мальчика относительно воды равна:
·о = x/t;
·о= 1м/с. (4 балла)
Ответ: 1 м/с
Задача 3
13 QUOTE 1415; (7 баллов) 13 QUOTE 1415. (3 балла) Это на порядок больше скорости пули при выстреле из пистолета.
Задача 4
Составим эквивалентную схему.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] сопротивление тетраэдра Ѕ R (5 баллов)
Из симметрии схемы видно, что проволочку 6 можно убрать, при этом сопротивление схемы не изменится и будет равно Ro = Ѕ R. (1 балл)
Если убрать проволочку 1, сопротивление схемы окажется в 2 раза больше. Ro=R. (2 балла)
Если убрать проволочки 2, 3, 4, 5, то сопротивление схемы Ro = 5R/8. (2 балла)
Задача 5
Равнодействующая всех сил в обоих случаях равна нулю. Fсопр. одинакова. (3 балла)
13 QUOTE 1415 (3 балла)
Ответы и решения
10 класс
Задача 1.
1. Вторая собака затратила на круг время: 13 QUOTE 1415 (1 балл)
2. Первая собака пробежала за это время расстояние: 13 QUOTE 1415 (1 балл)
13 QUOTE 1415
3. Первая не добежала до т.О расстояние : 13 QUOTE 1415 (2 балла)
4. Число кругов второй собаки: N2 = 2
·R1/(s = 13 QUOTE 1415 (кругов) (3 балла)
5. Время движения до встречи: t = N2·t2; t = 13 QUOTE 1415 (1 балл)
6. Число кругов первой собаки: 13 QUOTE 1415 (кругов). (2 балла)
Задача 2.
Так как время минимально, мальчик всё время держал курс перпендикулярно берегу (3 балла). При этом проплываемое от берега расстояние пропорционально времени. Построим график зависимости скорости течения, в которое попадает мальчик, от времени (3 балла). Полное время движения равно: t= 20/0,5 = 40 c. (1 балл)
Расстояние, на которое течение снесло мальчика, равно площади трапеции:
L= 60 м. (3 балла) Ответ: 60 м
Задача 3.
13 QUOTE 1415
OX: 13 QUOTE 1415 (4 балла)
OY: 13 QUOTE 1415 (2 балла)
13 QUOTE 1415
(за рис. 2 балла)
X 13 QUOTE 1415 (1 балл)
mg Ответ: 17,5 см (1 балл)
Задача 4.
13 QUOTE 1415; (7 баллов) 13 QUOTE 1415. (3 балла) Это на порядок больше скорости пули при выстреле из пистолета.
Задача 5.
Составим эквивалентную схему.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] сопротивление тетраэдра Ѕ R (5 баллов)
Из симметрии схемы видно, что проволочку 6 можно убрать, при этом сопротивление схемы не изменится и будет равно Ro = Ѕ R. (1 балл)
Если убрать проволочку 1, сопротивление схемы окажется в 2 раза больше. Ro = R. (2 балла)
Если убрать проволочки 2, 3, 4, 5, то сопротивление схемы Ro = 5R/8. (2 балла)
Ответы и решения
11 класс
Задача 1.
1. Вторая собака затратила на круг время: 13 QUOTE 1415 (1 балл)
2. Первая собака пробежала за это время расстояние: 13 QUOTE 1415 (1 балл)
13 QUOTE 1415
3. Первая не добежала до т.О расстояние : 13 QUOTE 1415 (2 балла)
4. Число кругов второй собаки: N2 = 2
·R1/(s = 13 QUOTE 1415 (кругов) (3 балла)
5. Время движения до встречи: t = N2·t2; t = 13 QUOTE 1415 (1 балл)
6. Число кругов первой собаки: 13 QUOTE 1415 (кругов). (2 балла)
Задача 2.
Мальчик плыл перпендикулярно берегу (3 балла). Время движения пропорционально расстоянию х, которое он отплыл от берега. Расстояние, на которое снесло мальчика течением, можно рассчитать так:
L = Ѕ t·
· + Ѕ t·
· = t·
·, где
·=1 м/с. (3 балла)
Тогда t=L/
·. t = 40 c. (1 балл)
Скорость мальчика относительно воды равна:
·о = x/t;
·о = 0,5 м/с. (3 балла) Ответ: 0,5 м/с
Задача 3.
P01=755 мм рт.ст.
Р1 = 748 мм рт. ст.
Р02 = 740 мм рт.ст.
Р2 = 736 мм рт.ст.
L – ?
(3 балла)
Ответ: 764 мм (1 балл)
Задача 4.
Начертим эквивалентную схему. (4 балла) Из симметрии схемы заключаем, что конденсатор 5 не будет иметь заряда, его можно отсоединить или замкнуть накоротко. (3 балла) Если его убрать, схема становится совсем простой. Со = 2С. (3 балла)
Задача 5.
Момент силы тяжести равен M1 = mgRsin
·. (2 балла)
Момент сил Ампера, действующих на стороны рамки, найдём из определения индукции магнитного поля:
(4 балла)
По правилу моментов:
mgR = 2 BIRL. (2 балла)
13 QUOTE 1415 (2 балла) Ответ: 12,5 А
Если слегка повернуть цилиндр по часовой стрелке, момент силы тяжести не изменится, а момент сил Ампера увеличится – цилиндр вернётся в исходное положение.. Следовательно, равновесие устойчивое.
Второй вариант: 13 QUOTE 1415
·1
·2
О
F
·1
·2
О
·, м/с
2
1
х, м
0 5 10 15 20
·1
·2
О
·, м/с
2
1
х, м
0 5 10 15 20
·1
·2
О
·, м/с
2
1
х, м
0 5 10 15 20
·1 = 0,8
·2 = 1,2
V – V1
V1
·, м/с
2
1
х, м
0 5 10 15 20
С
2 6 3
А В
1
6
4 5
А 2
1 С
В
4
6
5 3
(2 балла)
(2 балла)
·, м/с
2
1
t,c
0 10 20 30 40
R = 25см = 0,25 м
· = 110об/мин = 1, 83 об/с
h – ?
Y
О
N R
С
2 6 3
А В
1
6
4 5
А 2
1 С
В
4
6
5 3
С
2 6 3
А В
1
6
4 5
А 2
1 С
В
4
6
5 3
·, м/с
2
1
х, м
0 5 10 15 20
h
L
H
Давление воздуха в пузырьке над ртутью равно: р1 = 7 мм рт.ст.; р2 = 4 мм рт. ст. (2 балла)
Давление будем измерять в мм рт. ст., а длину трубки и столбика воздуха – в мм.
По закону Бойля – Мариотта:
р1(L-H1)S = p2(L-H2)S. (4 балла)
6
1
3 5 6
2 4
1
4 5
2 3
m = 0,25 кг
L = 0,1м
B = 1 Tл
I – ?
FA В
FA
mg
aђЗаголовок 1aђЗаголовок 2aђЗаголовок 315
Источник
#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????
Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.
Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.
ЗАДАЧА
В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?
Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…
В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:
«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».
Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…
А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!
Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!
Вот как должен выглядеть правильный ответ:
«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).
При этом возможно три варианта развития ситуации:
I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.
II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.
III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».
С этой задачей связана для меня одна интересная история.
Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).
Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.
Вот его рассказ, каким я его запомнил:
«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.
В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».
«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».
«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…
В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…
Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».
«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».
Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…
Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика
Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.
Другие статьи автора:
Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.
Источник
Сохраните:
Ответы и задания для 6,7,8 класса олимпиады по физике пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ и Сириус), официальная дата проведения в онлайне: 19.05.2020 (19 мая 2020 год).
Ссылка для скачивания заданий для 6 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий для 7 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий для 8 класса: скачать
Ссылка для скачивания всех ответов и заданий для 6-8 класса: скачать
Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по физике 2020:
1)На рисунке изображены три термометра, опущенные в различные жидкости. Экспериментатор Флюс, посмотрев на термометры, сделал три вывода: цена деления первого термометра в два раза больше цены деления третьего термометра (вывод №1); второй термометр показывает наибольшую температуру (вывод №2); температуру третьей жидкости можно было измерить только третьим термометром (вывод №3). Укажите номера всех НЕВЕРНЫХ выводов
Ответ: №2,№3
2)Период полураспада – это время, за которое распадается половина радиоактивного вещества. Сколько килограммов урана распадётся за время, в 3 раза превышающее его период полураспада, если начальная масса урана была равна 32 кг? Сколько килограммов урана нужно взять, чтобы спустя два периода полураспада осталось 32 кг урана?
- распадётся 16 кг, нужно взять 96 кг
- распадётся 28 кг, нужно взять 128 кг – правильно
- распадётся 32 кг, нужно взять 64 кг
- распадётся 8 кг, нужно взять 256 кг
3)В Византии чеканились следующие монеты: солид, милиарасий, силиква, фоллис и нуммия. Причём 1 фоллис равен 40 нуммиям, 2 силиквы составляют 1 милиарасий, одна силиква равна 12 фоллисам, а 1 солид – то же самое, что и 12 милиарасиев. В кошельке у византийца Анастасиса лежат 2 солида, 120 нуммий, 3 милиарасия, 4 силиквы. Анастасис идёт на рынок и видит на прилавке кувшин с мозаикой, за который торговец просит 1 солид и 480 нуммий, а рядом лежат сандалии за 16 милиарасий 1 силикву и 160 нуммий. Что Анастасий может себе купить?
- только кувшин с мозаикой
- только сандалии
- или кувшин с мозаикой, или сандалии – правильно
- и кувшин с мозаикой, и сандалии одновременно
- ничего
4)Известные на весь мир физики-изобретатели Винтик и Шпунтик соорудили чудоавтомобиль на кукурузной тяге, который, тронувшись с места, мог преодолевать только 1360 метров за одну минуту. Во время езды автомобиль громко дребезжал и кряхтел, а затем глох и останавливался. После каждой остановки требовалось девятнадцать с половиной минут для того, чтобы снова его завести и начать ехать. За какое время Винтик и Шпунтик доберутся на этом автомобиле до соседней деревни, расстояние до которой равно 12,24 км?
- 2 часа и 45 минут ровно – правильный ответ
- примерно 3 часа, 4 минуты и 30 секунд
- 2 часа и 41 минуту ровно
- примерно 3 часа, 34 минуты и 30 секунд
5) Танкерная ёмкость для перевозки нефти имеет объём 200 кубометров. Известно, что нефть массой 800 кг занимает объём, равный одному кубометру. Масса одного барреля (бочки) нефти равна 127 кг. Сколько баррелей нужно заготовить для дальнейшей транспортировки нефти, если предполагается, что данная ёмкость заполнена ею целиком?
- 32
- 508
- 980
- 1260 – правильно
На Меркурии сутки длятся 58 земных дней. Один же год на нём длится 88 земных дней. Космический аппарат был послан на Меркурий 12 февраля 3228 года по земному летоисчислению (обратите внимание на то, что этот год был високосным). Достигнув поверхности планеты за трое земных суток, аппарат принялся собирать научные данные. Проработав на чужой планете два меркурианских года, аппарат должен был стартовать обратно на Землю, но из-за неисправности двигателей не смог взлететь. Через половину меркурианских суток для спасения аппарата был отправлен космонавт Анатолий, долетевший до Меркурия за то же время, что и космический аппарат. Анатолий потратил на ремонт двое земных суток, после чего успешно отправился на Землю, но из-за некоторых обстоятельств долетел до неё за втрое большее время, чем длился его полёт от Земли к Меркурию.
6)Какого числа по земному календарю Анатолий вернулся на Землю? Введите число.
7)В каком месяце по земному календарю он вернулся? Введите порядковый номер, к примеру, август – 8, ноябрь – 11.
8)В каком году по земному календарю это произошло? Введите номер
Серёжа бегает в два раза быстрее, чем Боря, а Боря – в два раза быстрее, чем Никита. Мальчики одновременно стартовали из одной точки кольцевой дорожки: Серёжа побежал в одну сторону, а Боря и Никита – в другую. Сначала Серёжа встретил Борю, а через 200 метров Серёжа встретил Никиту.
9)Чему равна длина кольцевой дорожки? Ответ дайте в метрах.
10)На каком расстоянии от Бори и Серёжи находился Никита (если измерять кратчайшее расстояние вдоль беговой дорожки), когда Боря и Серёжа встретились? Ответ введите в метрах.
Заяц и енот устроили забег, стартовав одновременно. Заяц бегает в два раза быстрее енота. Будучи уверенным в своей победе, заяц на половине пути решил перекусить и поспать. Когда заяц проснулся, то двигавшийся равномерно енот уже был в километре от финиша. Поняв это, заяц побежал в 4 раза быстрее, чем бегал обычно.
11)Какова длина трассы, если заяц отдыхал 5 часов и прибежал одновременно с енотом? Ответ выразите в километрах.
12)На сколько минут заяц мог бы опередить енота, если бы не отдыхал, а двигался со своей обычной скоростью на всём пути? Ответ округлите до целого числа минут.
Ссылка для скачивания всех ответов и заданий (с 1 по 12 задание) для 6 класса: скачать
Ответы и задания 7 класс пригласительный этап по физике 2020:
1)Какая система может находиться в равновесии? Все грузы одинаковые, рычаг и нити считайте невесомыми. Опора рычага обозначена треугольником.
Ответ: А
2)Автомобиль проехал из пункта А в пункт Б по дороге, состоящей из трёх участков. Пользуясь данными из приведённой таблицы, найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути из А в Б.
- 100 км/ч
- 80 км/ч
- 108 км/ч
- 94 км/ч
Ответ: 108 км/ч
3)Переведите в СИ: 10 000 литров.
- 10 мл
- 100 дм3
- 1 м3
- 10 м3
Ответ:10 м3
4)Теплоход «Победа» плывёт по течению реки. Его скорость в стоячей воде 20 км/ч, а скорость течения 1,25 м/с. Найдите скорость теплохода относительно берега.
- 10 км/ч
- 20 км/ч
- 24,5 км/ч
- 15,5 км/ч
Ответ: 24,5 км/ч
5)Для определения объёма короны, сделанной из чистого золота, достаточно иметь: 1) весы; 2) ареометр; 3) таблицу плотностей металлов; 4) секундомер; 5) линейку.
Ответ: весы и таблицу плотностей металлов
Том погнался за Джерри. Оба персонажа движутся вдоль оси X. На рисунке представлен фрагмент графика, на котором построены зависимости координат кота и мышонка от времени t
6)Кто бежит быстрее – Том или Джерри? Ответ: Том
7)Найдите скорость Джерри. Ответ укажите в м/c, округлите до целого числа. Ответ: 3м/с
8)Домик Джерри расположен в точке с координатой 100 м. Возможны три варианта развития событий: Джерри спрячется в домике до того, как его догонит Том, Том догонит Джерри до того, как он успеет спрятаться в домике, Том и Джерри добегут до домика одновременно. Какой вариант реализуется?
Ответ: Джерри спрячется в домике до того, как его догонит Том
К свободному концу изначально не натянутой нити, перекинутой через блок, приложена направленная вниз сила F = 10 Н. Другой конец этой нити прикреплён к пружине жёсткостью k = 5 Н/см. Жёсткость второй пружины в 2 раза больше. Обе пружины расположены вертикально, блок очень лёгкий. Система находится в равновесии.
9)На сколько сантиметров растянута верхняя пружина? Ответ округлите до целого числа
10)На сколько сантиметров растянута нижняя пружина? Ответ округлите до целого числа.
11)На сколько сантиметров (по сравнению со случаем отсутствия силы F) сместился свободный конец нити под действием этой силы? Ответ округлите до целого числа.
У строителя Василия Петровича есть 8 одинаковых кубических пеноблоков каждый массой 10 кг и с длиной стороны 10 см. Блоки можно класть на поверхность и крепить друг к другу только плоскими гранями. Считайте, что g = 10 H/кг.
12)Какое максимальное давление могут оказывать эти пеноблоки на горизонтальное квадратное основание площадью 100 см2 ? Ответ дайте в килопаскалях, округлите до целого числа.
13)Василий Петрович хочет построить из всех этих пеноблоков на горизонтальном льду замёрзшего пруда некую симметричную конструкцию (скрепив блоки друг с другом так, чтобы сила давления конструкции была распределена по её опоре равномерно). Какую максимальную высоту может иметь эта конструкция, если предельное давление, которое выдерживает лёд, составляет 25 кПа? Ответ дайте в сантиметрах, округлите до целого числа.
В изображённый на рисунке сосуд сложной формы налита вода плотностью 1000 кг/м3 . Считайте, что g = 10 H/кг.
14)Найдите давление в точке, обозначенной цифрой 1. Ответ дайте в паскалях (без учёта атмосферного давления).
15)Найдите давление в точке, обозначенной цифрой 3. Ответ дайте в паскалях (без учёта атмосферного давления).
16)Есть ли среди обозначенных цифрами точек такие, давление в которых одинаковое? Если нет – напишите в ответе 0, если да – запишите номера этих точек в порядке возрастания (без пробелов между номерами).
Ссылка для скачивания всех ответов и заданий (с 1 по 16 задание) для 7 класса: скачать
Ответы и задания 8 класс пригласительный этап по физике 2020:
1)В Америке расход автомобильного топлива измеряется в милях на галлон, а в России – в литрах на 100 километров. Найдите расход топлива в российских единицах измерения, если в американских единицах измерения он составляет 24 миль/галлон. Считайте, что в одной миле 1600 м, в одном галлоне 3,8 л.
Ответ: 9,9
2)На рисунке изображена система, в которой блоки невесомы и не имеют трения в осях, нити нерастяжимы и невесомы, пружины тоже невесомы. Участки нитей, не лежащие на блоках, вертикальны. Известно, что k= 3 Н/м и m = 60 г. Считая, что система находится в состоянии равновесия и g= 10 Н/кг, найдите растяжения левой и правой пружин.
Ответ: Δx1= 10 см, Δx2= 40 см
3)В стакан с водой, имеющей температуру Tв = 60 °C, бросили кубик льда, температура которого была равна Tл = –20 °C. После установления теплового равновесия температура содержимого стакана стала равна Tуст = 10 °C. Чему равно отношение начальной массы воды в стакане к массе льда? Теплообменом с окружающей средой и теплоёмкостью стакана можно пренебречь. Удельные теплоёмкости воды и льда равны 4,2 кДж/(кг·°С) и 2,1 кДж/(кг·°С) соответственно, удельная теплота плавления льда 330 кДж/кг.
Ответ: ≈1,97
4)Кубик из неизвестного материала с длиной ребра 10 см плавает на границе раздела воды и керосина так, что его верхняя грань расположена горизонтально. Кубик погружён в воду на 3 см, не касается дна и стенок сосуда и не выступает из керосина наружу. Какова плотность материала кубика, если плотность воды равна 1000 кг/м3, а плотность керосина 800 кг/м3? Ответ: 860 кг/м3
5)В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, неидеальный (то есть имеющий собственное сопротивление) амперметр подключён параллельно резистору с сопротивлением 10 Ом. Напряжение идеального источника 10 В, сопротивление второго резистора 5 Ом, показания амперметра 1,5 А. Найдите силу тока, текущего через источник. Ответ: ≈1,7 А
На рисунке представлена система, состоящая из блоков, нерастяжимых нитей, двух грузов массами m1 = 40 г и m2 = 20 г, а также жёсткой однородной линейки длиной 20 см. Блоки и нити невесомые, трение отсутствует. Участки нитей, не лежащие на блоках, вертикальны.
6)Найдите массу линейки, если система покоится, линейка расположена горизонтально, а расстояние от левого конца линейки до упора составляет 5 см. Ответ выразите в граммах, округлите до целого числа.
7)Груз m2 меняют на другой груз массой M2 = 100 г. Найдите, каким должно быть новое расстояние от левого конца линейки до упора для того, чтобы система оставалась в равновесии, и линейка располагалась горизонтально. Ответ выразите в сантиметрах, округлите до целого числа.
Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми равно 30 км, выезжает грузовой поезд длиной 300 м, движущийся со скоростью 63 км/ч. Одновременно с ним в обратном направлении выезжает по тому же пути скорый поезд длиной 100 м, движущийся со скоростью 100 км/ч. В момент отправления кабины машинистов поездов находились в точках A и B соответственно. Через 5 км от начала пути грузовой поезд начинает съезжать на вспомогательный параллельный путь CD длиной 300 м и останавливается на нём для того, чтобы пропустить скорый поезд. После прохождения скорого поезда грузовой поезд продолжает движение в сторону пункта В с прежней скоростью. Временами разгона и торможения поездов можно пренебречь.
8)Найдите время стоянки грузового поезда (грузовой поезд трогается в тот момент, когда конец последнего вагона скорого поезда проезжает точку С). Ответ выразите в минутах, округлите до целого числа.
9)Найдите среднюю скорость грузового поезда на участке АВ (грузовой поезд приедет в пункт назначения, когда конец его последнего вагона пересечёт точку В). Ответ выразите в км/ч, округлите до целого числа.
Электронагреватель, схема которого изображена на рисунке, состоит из четырёх одинаковых резисторов с сопротивлением 10 Ом каждый. Этот нагреватель подключили к источнику с напряжением 100 В и полностью погрузили в лёд массой 0,5 кг, находившийся при температуре 0 °С. Теплообменом с окружающей средой можно пренебречь. Удельная теплоёмкость воды равна 4,2 кДж/(кг·°С), удельная теплота плавления льда 330 кДж/кг, теплоёмкость самого нагревателя очень мала.
10)За какое время после включения нагревателя весь лёд растает? Ответ выразите в секундах, округлите до десятых долей.
11)Каким должно быть сопротивление каждого из резисторов для того, чтобы полученную воду довести до температуры кипения за 5 минут (с момента окончания таяния льда)? Ответ выразите в омах, округлите до десятых долей.
Пробирку высотой 50 см переворачивают вверх дном и погружают открытым концом в воду на половину высоты. При этом в пробирку затекает столбик воды высотой 5 см (см. рис). Атмосферное давление равно 100 кПа, плотность воды 1000 кг/м3 , ускорение свободного падения 10 Н/кг.
12)Найдите давление воздуха внутри пробирки. Ответ выразите в килопаскалях, округлите до целого числа
13)Найдите силу, с которой воздух давит изнутри на плоское дно пробирки, если её можно считать цилиндром с внутренним радиусом 1 см. Ответ выразите в ньютонах, округлите до целого числа.