В закрытом сосуде взорвали смесь газов

В закрытом сосуде взорвали смесь газов thumbnail

Вот и подходит к концу изучение газов. Кто-то скажет: “Слава Богу!”, а мне жаль. Согласна, задачи на газы – одни из самых сложных. Логически сложных. Они заставляют наш мозг смотреть на химию совсем другими глазами – системно, учат абстрагироваться. Если вы серьезно пройдете через “газовую атаку”, вы станете другим. Это сложно, психологически больно (многие ученики, реально, плачут), но это очень эффективно! Сегодня мои ребята – совсем другие. Это уже не те желторотики, которые пришли ко мне два месяца назад. И хотя до Ломоносова им еще далеко, но, благодаря газам, они уже мыслят и рассуждают по-взрослому.

Такие серьезные изменения в понимании химии, анализе заданий, решении задач, не могут остаться незамеченными. Первыми их начинают чувствовать школьные учителя химии. И что? В лучшем случае они стараются ничего не замечать, в худшем – ревностное отношение к ребенку и гнобление по поводу и без повода. И пошел-поехал цирк с конями. “Репетитор – аферист, он только деньги берет и ничему не учит! Приходите ко мне – я вас научу всему и даже больше! Не хотите? Скоро контрольная – он (она) не напишет! Я трупом лягу, но до ЕГЭ его (ее) не допущу! Позор на мою голову и на всю школу!”

Ровно десять лет назад привели ко мне десятиклассницу Настю Х. Мы учили газы и решали задачи на изменение объема. Мама Насти рассказала о том, что ее дочь весь 9-й класс работала с репетитором, роль которого исполняла школьная учительница. Занимались два раза в неделю по 2 часа. Я ожидала увидеть вполне подготовленное дитя (год с хорошим репетитором – это очень круто!). Объясняю решение задачи. Настя пыхтит-пыхтит, потом не выдержала. “Это – что?! Химия?!” – робко спросила она. “Конечно, химия! – сказала я и задала вполне естественный вопрос: “А что ты делала с репетитором целый год?!” “Химию учила”. “Какую химию? Что учила?” Прежде, чем продолжить, сядьте, чтобы не упасть, и держитесь за ручки кресла. “Мы с учителем лепили модели молекул из пластилина”. Еще раз, для тех, кто не понял.

ЛЕПИЛИ!

МОДЕЛИ МОЛЕКУЛ!

ИЗ ПЛАСТИЛИНА!

ДВА ЧАСА!

ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ!

ГОД!

ЗА ДЕНЬГИ!!!

500 РУБЛЕЙ ЧАС!!!

Конечно, это, скорее, исключение, чем норма (я надеюсь), но перлы о школьных учителях я слышу каждый год из уст моих учеников. О тех учителях, кому вы доверили своих детей, и от которых уйти невозможно. Как быть? Мой добрый совет – не рассказывайте школьным преподавателям о том, что вы работаете с репетитором. На вопрос: “Откуда ты это знаешь?”, отвечайте: “Это вы меня научили!” И химичкам хорошо, и вы не попадете под горячую руку амбициозного “педагога”. Я не учу обманывать – это маленькая хитрость. С волками жить – по волчьи выть. Либо по волчьи выть, либо съедену быть. Поэтому, никогда не делитесь с химичками авторскими алгоритмами, а занятия с репетитором пусть будут вашим маленьким секретом.

Кстати, кем стала девочка Настя, вы узнаете в конце статьи, когда решите все задачи и разберетесь с особенностями авторской фишки.

Однако, вернемся к основной теме. В статье “Секретная шпаргалка по химии. 4.3. Горение смеси газов” я рассказала о гипотетических (предполагаемых) алгоритмических приемах для 28 задания ЕГЭ и подробно описала первую фишку:

1) Расчеты по уравнениям реакции горения смеси газов, состав которой нужно определить предварительно

2) Определение объемного состав смеси по участникам процесса горения (задачи на систему уравнений с двумя неизвестными)

3) Определение состава смеси газообразных продуктов, если в условии избыток-недостаток, степень превращения или выход реакции

4) Задачи на изменение объема газовой смеси в процессе реакции

В статье “Секретная шпаргалка по химии. 4.4. Смеси газов и уравнения с двумя неизвестными” я рассказала о второй предполагаемой фишке “Определение объемного состав смеси по участникам процесса горения (задачи на систему уравнений с двумя неизвестными)”.

В статье “Секретная шпаргалка по химии. 4.5. Избыток-недостаток, степень превращения, выход реакции в смеси газов” я рассказала о третьей предполагаемой фишке: “Определение состава смеси газообразных продуктов, если в условии избыток-недостаток, степень превращения или выход реакции”.

Сегодня мы поговорим о последней, четвертой, фишке Задачи на изменение объема газовой смеси в процессе реакции”. Это очень интересные задачи! Я их обожаю, поскольку считаю своими “крестными”. Стандартный алгоритм решения такого типа задач – очень громоздкий, тяжелый и сложный. Лет двадцать назад я разработала авторский алгоритм, простой и понятный. Его рабочее название – “Задачи на изменение объема”. Алгоритм решения строится по схеме ΔV (по условию) = ΔV (по уравнению). В результате, решение задач упростилось на порядок. Настоятельно советую разобрать эти задачи, элементы которых уже встречались в 34-х и 35-х заданиях ЕГЭ и могут встретиться в усложненных вариантах 28-го задания. Итак, поехали!

Решим задачи на изменение объема газовой смеси в процессе реакции, используя Четыре Заповеди. Каждое действие обводится зеленым овалом. Читайте внимательно и обязательно записывайте решение каждого задания. После проработки статьи попробуйте самостоятельно решить все разобранные задачи.

Задание 28*(1)

В закрытом сосуде взорвали 60 мл смеси О2 и Н2. Объем паро-газовой смеси, в котором вспыхивает тлеющая лучина, составил 48 мл. Определить состав исходной газовой смеси.

1. Первая Заповедь. Выписать данные задачи в разделе “Дано”.

2. Вторая заповедь. Написать уравнение реакции.

3. Третья заповедь. Сделать предварительные расчеты

Читайте также:  Уход за кожей лица когда сосуды близко расположены на лице

Это очень важная часть, поэтому разберем ее подробно. Именно здесь спрятан авторский алгоритм решения (авторская фишка). Пойдем по-порядку. Первое, что необходимо сделать – провести анализ газов-реагентов для определения избытка-недостатка. Обратимся к условию. “Объем паро-газовой смеси, в котором вспыхивает тлеющая лучина…” – дает нам информацию: во-первых, вода после реакции находилась в парообразном состоянии и занимала определенную часть объема продуктов, во-вторых, кислород был в избытке (лучина вспыхивает только при наличии кислорода), в-третьих, водород был в недостатке и сгорел полностью (столько, сколько его было в исходной смеси)

Далее строим алгоритм расчетов по схеме ΔV (по условию) = ΔV (по уравнению). ΔV (по условию) определяем по разнице объемов реагентов и продуктов. ΔV (по уравнению) рассчитываем по уравнению реакции, принимая за неизвестное Х объем газа, который в недостатке. Затем приравниваем ΔV (по условию) = ΔV (по уравнению) и находим Х. Таким образом, авторский алгоритм помог сделать легкие предварительные расчеты по определению объемов каждого газа в исходной смеси.

4. Четвертая заповедь. Составить алгоритм решения задачи.

Вопрос задачи “Определить состав исходной газовой смеси” подразумевает, что требуется рассчитать объемные доли по стандартной формуле. Это удобно сделать в таблице

Задание 28*(2)

К 20 мл смеси ацетилена и азота прибавили 60 мл кислорода. После реакции объем смеси стал равен 56 мл. Определить состав исходной смеси и ее плотность по воздуху.

Задание 28*(3)

14 л смеси бутана с избытком кислорода (н.у.) подожгли. После приведения к н.у. объем газовой смеси стал 8,75 л. Определите объемный состав конечной газовой смеси.

Можете попробовать самостоятельно решить одну из самых несложных задач И.Ю. Белавина. Если вы хорошо разобрались с авторским алгоритмом, у вас все получится.

И.Ю. Белавин, 2005, задача 215

“К 100 мл смеси метана, метиламина и азота добавили 250 мл кислорода и полученную смесь газов взорвали. После охлаждения и конденсации воды объем смеси составил 240 мл, а после пропускания ее через избыток раствора гидроксида натрия он уменьшился до 180 мл. Определите объемный состав исходной газовой смеси. (Ответ: V(СН4) = 20 мл, V(СН3NН2) = 40 мл и V(N2) = 40 мл)”

Задачи решили? Понравилось работать с авторским алгоритмом? Выполняю обещание. Знакомьтесь! Умница и красавица Анастасия Храмченкова! Занималась со мной два года – 10-й и 11-й классы. В 2009 г. поступила в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, сдав блестяще и ЕГЭ, и ДВИ. В 2015 г. закончила обучение с красным дипломом! В настоящее время – клинический ординатор в Медицинском Центре Москвы.

Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Звоните мне +7(903) 186-74-55. Приходите ко мне на курс, на Мастер-классы “Решение задач по химии” – и вы сдадите ЕГЭ с высочайшими баллами, и станете студентом престижного ВУЗа!

PS! Если вы не можете со мной связаться из-за большого количества звонков от моих читателей, пишите мне в личку ВКонтакте, или на Facebook. Я обязательно отвечу вам.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 6568738
Таня Масян

более месяца назад

Просмотров : 8   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

В закрытом сосуде взорвали смесь газов

Ответ к заданию по химии: кислород.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

В закрытом сосуде взорвали смесь газов

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

В закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газовВ закрытом сосуде взорвали смесь газов

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    Другие вопросы:

    Главный Попко

    Составь синквейн не менее чем к трём понятиям из списка. Социальная структура, этнос, социальный институт, социальный статус, конфликт, дееспособность. Составь синквейн не менее чем к трём понятиям из списка.
    Социальная структура, этнос, социальный институт, социальный статус, конфликт, деес…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 20   
    Ответов : 1   

    Энджелл

    Приятель предлагает тебе покататься вдвоем на машине его отца. Выбери допустимые модели своего поведения, объясни этот выбор. Приятель предлагает тебе покататься вдвоем на машине его отца. Выбери допустимые модели своего поведения, объясни этот выбор.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 14   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    Рассмотри жизненную ситуацию: твои родители настаивают, чтобы ты перестал общаться с приятелем, который тебе очень нравится, а им, наоборот, не нравится совсем. Рассмотри жизненную ситуацию: твои родители настаивают, чтобы ты перестал общаться с приятелем, который тебе очень нравится, а им, наоборот…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 5   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Сформулируй и запиши правила жизни в обществе, которые могли бы помочь защитить твои права. Сформулируй и запиши правила жизни в обществе, которые могли бы помочь защитить твои права.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 16   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Определи изменения, происходящие в статусе ребёнка, и заполни таблицу. Определи изменения, происходящие в статусе ребёнка, и заполни таблицу.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Источник

    АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

    Тема «Химическая термодинамика и кинетика»,
    предполагающая изучение условий, влияющих на
    скорость химической реакции, встречается в
    школьном курсе химии дважды – в 9-м и в 11-м
    классах. Однако именно эта тема является одной из
    наиболее трудных и достаточно сложной не только
    для понимания «средним» учеником, но даже для
    изложения некоторыми учителями, особенно
    неспециалистами, работающими в сельской
    местности, для которых химия является
    дополнительным предметом, с учетом часов
    которого у педагога набирается ставка, а значит,
    и надежда на более-менее приличную зарплату.
    В условиях резкого уменьшения числа учащихся в
    сельских школах, в силу хорошо известных причин,
    учитель вынужден быть универсалом. Посетив 2–3
    курса, он начинает преподавание предметов,
    зачастую очень далеких от его основной
    специальности.
    Данная разработка ориентирована в первую
    очередь на начинающих учителей и предметников,
    вынужденных преподавать химию в условиях
    рыночной экономики. Материал содержит задачи на
    нахождение скоростей гетерогенных и гомогенных
    реакций и увеличения скорости реакции при
    повышении температуры. Несмотря на то, что данные
    задачи базируются на школьном, хотя и сложном для
    усвоения «средним» учеником материале,
    целесообразно прорешать несколько из них на
    уроке химии в
    11-м классе, а остальные предложить на кружковом
    или факультативном занятии учащимся, которые
    планируют свою дальнейшую судьбу связать с
    химией.
    Помимо подробно разобранных и снабженных
    ответами задач данная разработка содержит
    теоретический материал, который поможет учителю
    химии, в первую очередь неспециалисту, понять
    суть этой сложной темы курса общей химии.
    С опорой на предлагаемый материал можно создать
    свой вариант урока-лекции, в зависимости от
    способностей учащихся в классе, причем
    использовать предложенную теоретическую часть
    можно при изучении этой темы как в 9-м, так и в 11-м
    классе.
    Наконец, материал, содержащийся в данной
    разработке, будет нелишним разобрать
    самостоятельно выпускнику, готовящемуся к
    поступлению в вуз, в том числе и в тот, в котором
    химия является профилирующим предметом.

    Условия, влияющие на скорость
    химической реакции

    Читайте также:  Сосуд под давлением 4 класса опасности

    1. Скорость химической реакции зависит от
    природы реагирующих веществ.

    П р и м е р ы.

    Металлический натрий, имеющий щелочную
    природу, бурно реагирует с водой с выделением
    большого количества теплоты, в отличие от цинка,
    имеющего амфотерную природу, который реагирует с
    водой медленно и при нагревании:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    Порошкообразное железо более энергично
    взаимодействует с сильной минеральной соляной
    кислотой, чем со слабой органической уксусной
    кислотой:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    2. Скорость химической реакции зависит от
    концентрации реагирующих веществ, находящихся в
    растворенном или газообразном состоянии.

    П р и м е р ы.

    В чистом кислороде сера горит более энергично,
    чем на воздухе:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    С 30%-м раствором соляной кислоты
    порошкообразный магний реагирует более
    энергично, чем с 1%-м ее раствором:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    3. Скорость химической реакции прямо
    пропорциональна площади поверхности
    реагирующих веществ, находящихся в твердом
    агрегатном состоянии.

    П р и м е р ы.

    Кусок древесного угля (углерод) очень трудно
    поджечь спичкой, но древесная угольная пыль
    сгорает со взрывом:

    С + О2 = СО2.

    Алюминий в виде гранулы не реагирует с
    кристаллом йода количественно, но измельченный
    йод энергично соединяется с алюминием в виде
    пудры:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    4. Скорость химической реакции зависит от
    температуры, при которой происходит процесс.

    П р и м е р.

    При повышении температуры на каждые 10 °С
    скорость большинства химических реакций
    увеличивается в 2–4 раза. Конкретное увеличение
    скорости химической реакции определяется особым
    температурным коэффициентом В закрытом сосуде взорвали смесь газов (гамма).

    Рассчитаем, во сколько раз возрастет скорость
    реакции:

    2NO + O2 = 2NO2,

    если температурный коэффициент В закрытом сосуде взорвали смесь газов равен 3, а температура процесса
    возросла с 10 °С до 50 °С.

    Изменение температуры составляет:

    t = 50 °С – 10 °С
    = 40 °С.

    Используем формулу:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    где В закрытом сосуде взорвали смесь газов
    скорость химической реакции при повышенной
    температуре, В закрытом сосуде взорвали смесь газов
    скорость химической реакции при начальной
    температуре.

    Тогда

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    Следовательно, скорость химической реакции при
    повышении температуры с 10 °С до 50 °С
    возрастет в 81 раз.

    5. Скорость химической реакции зависит от
    присутствия некоторых веществ.

    Катализатор – это вещество, ускоряющее ход
    химической реакции, но само в процессе реакции не
    расходующееся. Катализатор понижает
    активационный барьер химической реакции.

    Ингибитор – это вещество, замедляющее ход
    химической реакции, но само в процессе реакции не
    расходующееся.

    П р и м е р ы.

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    Катализатором, ускоряющим ход данной
    химической реакции, является оксид марганца(IV).

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    Катализатором, ускоряющим ход данной
    химической реакции, является красный фосфор.

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    Ингибитором, замедляющим ход данной химической
    реакции, является вещество органической природы
    – уротропин (гексаметилентетрамин).

    Скорость гомогенной химической реакции
    измеряется числом молей вещества, вступившего в
    реакцию или образовавшегося в результате
    реакции за единицу времени в единице объема:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    где гомог
    – скорость химической реакции в гомогенной
    системе, – число
    молей одного из вступивших в реакцию или одного
    из образовавшихся в результате реакции веществ, V
    – объем,
    t – время, – изменение числа молей
    вещества за время реакции t.

    Поскольку отношение числа молей вещества к
    объему системы представляет собой концентрацию с,
    то

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    Следовательно:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    Скорость гомогенной химической реакции
    измеряется в моль/(л•с).

    Учитывая это, можно дать следующее определение:

    скорость гомогенной химической реакции
    равна изменению концентрации одного из
    вступивших в реакцию или одного из образующихся
    в результате реакции веществ в единицу времени.

    Если реакция протекает между веществами в
    гетерогенной системе, то реагирующие вещества
    соприкасаются между собой не во всем объеме, а
    только на поверхности твердого тела. Так,
    например, при горении кусочка кристаллической
    серы молекулы кислорода реагируют только с теми
    атомами серы, которые находятся на поверхности
    кусочка. При измельчении кусочка серы площадь
    реагирующей поверхности возрастает, и скорость
    горения серы увеличивается.

    В связи с этим определение скорости
    гетерогенной химической реакции следующее:

    скорость гетерогенной химической реакции
    измеряется числом молей вещества, вступившего в
    реакцию или образовавшегося в результате
    реакции в единицу времени на единице
    поверхности:

    Читайте также:  Действие массажа на сосуды

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    где S – площадь поверхности.

    Скорость гетерогенной химической реакции
    измеряется в моль/(см2•с).

    1. В сосуд для проведения химических реакций
    ввели 4 моль оксида азота(II) и избыток кислорода.
    Через 10 с количество вещества оксида азота(II)
    оказалось равным 1,5 моль. Найдите скорость данной
    химической реакции, если известно, что объем
    сосуда равен 50 л.

    2. Количество вещества метана в сосуде для
    проведения химических реакций равно 7 моль. В
    сосуд ввели избыток кислорода и смесь взорвали.
    Опытным путем было установлено, что через 5 с
    количество вещества метана уменьшилось в 2 раза.
    Найдите скорость данной химической реакции, если
    известно, что объем сосуда равен 20 л.

    3. Начальная концентрация сероводорода в
    сосуде для сжигания газов была равна 3,5 моль/л. В
    сосуд ввели избыток кислорода и смесь взорвали.
    Через 15 с концентрация сероводорода составила 1,5
    моль/л. Найдите скорость данной химической
    реакции.

    4. Начальная концентрация этана в сосуде для
    сжигания газов была равна 5 моль/л. В сосуд ввели
    избыток кислорода и смесь взорвали. Через 12 с
    концентрация этана составила 1,4 моль/л. Найдите
    скорость данной химической реакции.

    5. Начальная концентрация аммиака в сосуде
    для сжигания газов была равна 4 моль/л. В сосуд
    ввели избыток кислорода и смесь взорвали. Через 3
    с концентрация аммиака составила 1 моль/л.
    Найдите скорость данной химической реакции.

    6. Начальная концентрация оксида углерода(II)
    в сосуде для сжигания газов была равна 6 моль/л. В
    сосуд ввели избыток кислорода и смесь взорвали.
    Через 5 с концентрация оксида углерода(II)
    уменьшилась вдвое. Найдите скорость данной
    химической реакции.

    7. Кусочек серы с площадью реагирующей
    поверхности 7 см2 сожгли в кислороде с
    образованием оксида серы(IV). За 10 с количество
    вещества серы уменьшилось с 3 моль до 1 моль.
    Найдите скорость данной химической реакции.

    8. Кусочек углерода с площадью реагирующей
    поверхности 10 см2 сожгли в кислороде с
    образованием оксида углерода(IV). За 15 с
    количество вещества углерода уменьшилось с 5
    моль до 1,5 моль. Найдите скорость данной
    химической реакции.

    9. Кубик магния с общей площадью реагирующей
    поверхности 15 см2 и количеством вещества
    6 моль сожгли в избытке кислорода. При этом через 7
    с после начала реакции количество вещества
    магния оказалось равным 2 моль. Найдите скорость
    данной химической реакции.

    10. Брусок из кальция с общей площадью
    реагирующей поверхности 12 см2 и
    количеством вещества 7 моль сожгли в избытке
    кислорода. При этом через 10 с после начала
    реакции количество вещества кальция оказалось в
    2 раза меньше. Найдите скорость данной химической
    реакции.

    Решения и ответы

    1.

    Дано:

    1(NO) = 4 моль,

    О2 – избыток,

    t2 = 10 c,

    t1 = 0 c,

    2(NO) = 1,5
    моль,

    V = 50 л.

    Найти:

    р-ции.

    Решение

    2NO + О2 = 2NO2.

    Используя формулу:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    найдем скорость данной химической реакции:

    р-ции
    = (4 – 1,5)/(50•(10 – 0)) = 0,005 моль/(л•с).

    Ответ. р-ции
    = 0,005 моль/(л•с).

    2.

    Дано:

    1(CH4) =
    7 моль,

    О2 – избыток,

    t2 = 5 c,

    t1 = 0 c,

    2(CH4) =
    3,5 моль,

    V = 20 л.

    Найти:

    р-ции.

    Решение

    CH4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О.

    Используя формулу:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    найдем скорость данной химической реакции:

    р-ции
    = (7 – 3,5)/(20•(5 – 0)) = 0,035 моль/(л•с).

    Ответ. р-ции
    = 0,035 моль/(л•с).

    3.

    Дано:

    с1(H2S) = 3,5 моль/л,

    О2 – избыток,

    t2 = 15 c,

    t1 = 0 c,

    с2(H2S) = 1,5 моль/л.

    Найти:

    р-ции.

    Решение

    2H2S + 3О2 = 2SО2 + 2Н2О.

    Используя формулу:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    найдем скорость данной химической реакции:

    р-ции
    = (3,5 – 1,5)/(15 – 0) = 0,133 моль/(л•с).

    Ответ. р-ции
    = 0,133 моль/(л•с).

    4.

    Дано:

    с1(С2H6) = 5 моль/л,

    О2 – избыток,

    t2= 12 c,

    t1 = 0 c,

    c2(С2H6) = 1,4 моль/л.

    Найти:

    р-ции.

    Решение

    2С2H6 + 7О2 = 4СО2 + 6Н2О.

    Используя формулу:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    найдем скорость данной химической реакции:

    р-ции
    = (5 – 1,4)/(12 – 0) = 0,3 моль/(л•с).

    Ответ. р-ции
    = 0,3 моль/(л•с).

    5.

    Дано:

    с1(NH3) = 4 моль/л,

    О2 – избыток,

    t2 = 3 c,

    t1 = 0 c,

    с2(NH3) = 1 моль/л.

    Найти:

    р-ции.

    Решение

    4NH3 + 3О2 = 2N2 + 6Н2О.

    Используя формулу:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    найдем скорость данной химической реакции:

    р-ции
    = (4 – 1)/(3 – 0) = 1 моль/(л•с).

    Ответ. р-ции.
    = 1 моль/(л•с).

    6. Ответ. р-ции.
    = 0,6 моль/(л•с).

    7.

    Дано:

    1(S) = 3 моль,

    t2 = 10 c,

    t1 = 0 с,

    2(S) = 1 моль,

    S(кус. S) = 7 см2.

    Найти:

     р-ции.

    Решение

    S + О2 = SО2.

    Используя формулу:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    найдем скорость данной химической реакции:

    р-ции
    = (3 – 1)/(7•(10 – 0)) = 0,0286 моль/(см2•с).

    Ответ. р-ции
    = 0,0286 моль/(см2•с).

    8. Ответ. р-ции
    = 0,0233 моль/(см2•с).

    9.

    Дано:

    1(Мg) = 6
    моль,

    О2 – избыток,

    t2 = 7 c,

    t1 = 0 с,

    2(Mg) = 2 моль,

    S(куб. Мg) = 15 см2.

    Найти:

     р-ции.

    Решение

    2Мg + О2 = 2МgО.

    Используя формулу:

    В закрытом сосуде взорвали смесь газов

    найдем скорость данной химической реакции:

    р-ции
    = (6 – 2)/(15•(7 – 0)) = 0,0381 моль/(см2•с).

    Ответ. р-ции
    = 0,0381 моль/(см2•с).

    10. Ответ. р-ции
    = 0,0292 моль/(см2•с).

    Литература

    Глинка Н.Л. Общая химия, 27-е изд. Под ред.
    В.А.Рабиновича. Л.: Химия, 1988; Ахметов Н.С. Общая
    и неорганическая химия. М.: Высш. шк., 1981; Зайцев
    О.С.
    Общая химия. М.: Высш. шк,, 1983; Карапетьянц
    М.Х., Дракин С.И.
    Общая и неорганическая химия.
    М.: Высш. шк., 1981; Корольков Д.В. Основы
    неорганической химии. М.: Просвещение, 1982; Некрасов
    Б.В.
    Основы общей химии. 3-е изд., М.: Химия, 1973; Новиков
    Г.И.
    Введение в неорганическую химию. Ч. 1, 2.
    Минск: Вышэйш. шк., 1973–1974; Щукарев С.А.
    Неорганическая химия. Т. 1, 2. М.: Высш. шк., 1970–1974; Шретер
    В., Лаутеншлегер К.-Х., Бибрак Х. и др.
    Химия.
    Справочное изд. Пер. с нем. М.: Химия, 1989; Фельдман
    Ф.Г., Рудзитис Г.Е.
    Химия-9. Учебник для 9 класса
    средней школы. М.: Просвещение, 1990; Фельдман Ф.Г.,
    Рудзитис Г.Е.
    Химия-9. Учебник для 9 класса
    средней школы. М.: Просвещение, 1992.

    В.А.Демидов,
    учитель химии Синегорской средней школы
    (с. Синегорье, Нагорский р-н, Кировская обл.)

    Источник