В замкнутом сосуде смешали водород кислород и хлор плотность

В замкнутом сосуде смешали водород кислород и хлор плотность thumbnail

Всероссийская олимпиада школьников по химии

(муниципальный этап 2018/2019 уч. г.)

Задания 8 класс

Задача 1.

Главная роль элемента «А» в организме определяется тем, что оно отвечает за уровень гемоглобина в крови, а также входит в состав сотни ферментов, тем самым выполняя множество важных функций. Дефицит этого элемента в организме может привести к развитию серьезных заболеваний. Если ощущаете хроническую усталость, кожные покровы бледные, есть апатия и сонливость, появились судороги, обязательно проверьте уровень гемоглобина. 

В 100 г яблок содержится 2,8 мг элемента «А».

  1. О каком элементе идет речь?
  2. Рассчитайте число атомов этого элемента в яблоке массой 200 г.
  3. Сколько яблок массой 200 г надо съесть человеку, чтобы в организм попало 3,01 · 1020 атомов этого элемента?

Задача 2.

В лаборатории имеются образцы различных металлов. Данные об этих металлах приведены в таблице.

Вещество

Число частиц N

Масса

m, г

Молярная масса М

г/моль

Количество вещества

n, моль

Плотность

ρ, г/см3

Объем V, cм3

?

37,7 · 1023

?

?

?

7,9

44,24

?

?

192

?

3

9

?

?

3,01· 1023

?

?

?

2,7

5

  1. Определите какие это металлы.
  2. Расположите, образцы этих металлов, по возрастанию числа атомов в них, если предположить, что они взяты одинаковым объемом.

Задача 3.

Говоря на химическом языке, химик должен правильно употреблять и специальные химические понятия. Постарайтесь восстановить абзац текста, вставив вместо каждого пробела одно из предложенных понятий (слово можно изменять, вставляя в нужном падеже и числе). Некоторые слова пригодятся несколько раз, другие, возможно, не потребуются ни разу. Напишите в ответе полученный текст, подчеркните вставленные слова.

Морская вода это…(1) веществ: хлорид магния, хлорид натрия, хлорид калия и другие. Каждое из этих веществ имеет  …(2) строение, которые в свою очередь состоят из …(3) разных химических …(4). Так, в составе этих веществ присутствуют …(5) хлора. Также в морской воде есть …(6) – вещество, необходимое для дыхания рыб. Его …(7) состоит из двух …(8). В воздухе этого …(9) содержится 21% по объему. Человеку и животным для дыхания необходим …(10)

  Список понятий: вещество, немолекулярное, смесь, ион, простое, атом, молекула, элемент, сложное, чистое, грязное, азот, кислород.

Задача 4.

Определите простое вещество «А» в уравнениях реакций, проставьте коэффициенты.

           1) А + О2 = ZnO       2) A + S = ZnS       3) A + HBr = ZnBr2 + H2   

         4) A + CuSO4  = ZnSO4 + Cu                 5) A + NaOH + H2O = Na2 [Zn(OH)4] + H2

Задача 5

Соедините линиями различные названия одного вещества.

  1. Мрамор

А. Оксид азота (IV)

  1. Пищевая сода

Б. Оксид водорода

  1. Кальцинированная сода

В. Оксид углерода (IV) тв.

  1. Песок

Г. Карбонат натрия

  1. Бурый газ

Д. Гидрокарбонат натрия

  1. Вода

Е. Оксид кремния (IV)

  1. Алмаз

Ж. Оксид алюминия

  1. Глинозем

З. Пероксид водорода

  1. Пергидроль

И. Углерод

  1. Сухой лед

К. Карбонат кальция

1.Запишите: номера и буквы соответствующих названий;

2. Выпишите: названия оксидов и составьте их формулы

Всероссийская олимпиада школьников по химии

(муниципальный этап 2018/2019 уч. г.)

Задания 9 класс

Задание 1

Определите методом электронного баланса коэффициенты в уравнении окислительно – восстановительной реакции. Укажите окислитель и востановитель.

КI + H2SO4(конц) = I2 + S + K2SO4 + H2O

Задание 2

При действии на твердое вещество А соляной кислотой образуется газ Б со специфическим запахом. На воздухе он сгорает образованием нового бесцветного газа В с резким запахом. Если через раствор последнего пропустить газ Б, выпадает осадок простого вещества Г желтого цвета. Последнее может быть получено при неполном сгорании вещества Б. При нагревании смеси вещества Г с порошком двухвалентного  металла (в оксиде которого массовая доля кислорода равна 19,75%)  образуется исходное вещество А. Определите вещество А. Составьте уравнения всех описанных реакций.

Задача 3

Рассчитайте объем и радиус атома натрия, исходя из предположения, что атомы имеют форму шара. Плотность натрия равна 0,968 г/см3. Объем шаров составляет 72,72% от общего объема.

Задача 4

В четырех склянках без этикеток находятся растворы следующих солей: нитрат бария, нитрат свинца, иодид калия, карбонат натрия. Используя реактивы: гидроксид натрия, серную кислоту, нитрат серебра, определите какое вещество находится в той или иной склянке.

1. Составьте уравнения всех реакций.

2. Укажите признаки каждой реакции.

Задача 5.

Составьте уравнения реакций по схемам.

Назовите вещества А, В. С и Д если  известно, что  вещество А входит в состав воздух (массовая доля 78%)

А + О2 = В

В + О2 = С

С + Н2О = В + Д

Д + Сu = В + …

С + Сu = В + ….

Всероссийская олимпиада школьников по химии

(муниципальный этап 2018/2019 уч. г)

Задания 10 класс

Задание 1

Химический элемент состоит из двух изотопов, находящихся в атомном

 отношении 16:9. Ядро первого изотопа содержит 38 нейтронов и 31 протон. Ядро второго изотопа содержит на 2 нейтрона больше.  Назовите элемент и вычислите его среднюю относительную атомную массу.  

                                                                                                        (5 баллов)

Задание 2

Напишите уравнения протекающих реакций, соответствующих следующей последовательности превращений (вещества А и С – гомологи).

                    3               2               1                 4                       5             6

С2H7NO2            B           A           CxHy         CH3Br          C         C3H6O

    Укажите структурные формулы веществ и условия протекания

   реакций                                                                                                     (12 баллов)

Задание 3

При добавлении к 1 л бутана (200С, 1 атм) неизвестного газа объем газовой смеси увеличился в 3 раза, а ее плотность составила 1,276  г/л. Определите неизвестный газ. Как изменится плотность газовой смеси при добавлении к ней 2 л хлороводорода.

(8 баллов)

Задание 4

Смесь калия  и алюминия массой 15,87 г залили 25 мл воды. В исходной смеси количество калия превышает количество алюминия в 40 раза. Рассчитайте массовые доли металлов в исходной смеси  и объем газа (н.у.), который выделится после полного протекания реакций. Какой объем 0,6 М раствора соляной кислоты потребуется добавить к полученному раствору, чтобы масса выпавшего осадка максимальной. Рассчитайте массу осадка.

(10 баллов)

Задание 5

         Углеводород «А», подвергаясь одновременному дегидрированию и    

 циклизации, превращается в соединение «Б», которое способно при нитровании образовывать взрывчатое вещество «В». При окислении вещества «Б» образуется карбоновая кислота «Г», входящая в состав сока брусники и обладающая консервирующими свойствами. Дайте названия и составьте структурные формулы всех веществ. Составьте уравнения соответствующих реакций.

Читайте также:  Сосуды для хранения оливкового масла

Всероссийская олимпиада школьников по химии

(муниципальный этап 2018/2019 уч. г)

Задания 11 класс

Задание 1

При частичном термическом разложении хлората калия в присутствии катализатора. в результате чего выделился кислород объемом 6,72 л (в пересчете на н. у.) и образовался твердый остаток.  Этот остаток прореагировал с  30 %-ным раствором нитрата серебра. При этом образовалось 170 г раствора с массовой долей нитрата серебра 10 %. Определите массу исходного образца хлората калия.                      (10баллов)

Задание 2

 Приведите уравнения реакций, соответствующих следующей схеме (все известные вещества содержат хлор). Расшифруйте неизвестные вещества, укажите условия протекания реакций.

                                        H2SO4(20%)             Fe    t0         Na2S  H2O

HCl       Cl2       CaOCl2                   X1             X2               X3             NaClO3

(12 баллов)

Задание 3

Рассчитайте количество теплоты, которое выделится при разложении перманганата калия, если в результате реакции образовалось 64 г кислорода. Теплоты образования КMnO4, K2MnO4 и MnO2 равны 829, 1184, 521 кДж/моль соответственно.                                                                   (5 баллов)

Задание 4

Металл массой 19,5  г растворили в разбавленной азотной кислоте, при этом кислота восстановилась до оксида азота (II)  и было получено 250 мл 1,2 М раствора соли. Определите неизвестный металл и запишите уравнение вышеупомянутой реакции. Напишите уравнение реакции металла с концентрированной серной кислотой.

(8 баллов)

Задание 5

       Вычислить концентрацию формиат – ионов в растворе, 1 л которого содержит 0,1 моль муравьиной кислоты и 0,01 моль хлороводородной кислоты, считая диссоциацию последней полной.   Кд = 1,8 ·10−4

 (15 баллов)        

Источник

Команда “Газы!” была объявлена еще две недели назад. И что?! Легкие задачи порешали и расслабились?! Или вы думаете, что задачи на газы касаются только 28-х заданий ЕГЭ?! Как бы не так! Если газов пока еще не было в 34-х заданиях, это ничего не значит! Задач на электролиз тоже не было в ЕГЭ до 2018 года. А потом как врезали, мама не горюй! Обязательно прочитайте мою статью “Тайны задач по химии? Тяжело в учении – легко в бою!”. В этой статье очень подробно рассказывается о новых фишках на электролиз. Статья вызвала шквал самых разных эмоций у преподавателей химии. До сих пор мне и пишут, и звонят, и благодарят, и бьются в конвульсиях. Просто цирк с конями, в котором я – зритель в первом ряду.

Однако, вернемся к нашим баранам, вернее, Газам. Я прошла через огонь и воду вступительных экзаменов и знаю точно – хочешь завалить абитуриента, дай ему задачу на Газы. Почитайте на досуге сборник задач И.Ю. Белавина. Я процитирую одну такую “мозгобойню”, чтобы вам жизнь медом не казалась. Попробуйте решить.

И.Ю. Белавин, 2005, задача 229

“Два из трех газов (сероводород, водород и кислород) смешали и получили газовую смесь, плотность которой оказалась равной плотности оставшегося газа. Полученную газовую смесь вместе с равным ей объемом третьего газа под давлением поместили в замкнутый сосуд емкостью 4 л, содержавший азот при н.у. и нагревали при 600 С до окончания химических реакций, затем постепенно охладили. Определите массы веществ, содержавшихся в сосуде после охлаждения, если плотность газовой смеси в сосуде перед нагреванием равнялась 9,25г/л. (Ответ: m(S) = 7,5 г, m(SO2) = 15 г, m(Н2О) = 9 г)”

Ну как, решили? Нет?! А ваши репетиторы?! Извините, это был риторический вопрос. Кстати, мои ученики, абитуриенты 2003-2008 гг. такие задачи щелкали, как семечки, на экзаменах во 2-й медицинский (теперь РНИМУ им. Н.И. Пирогова). Надеюсь, вам понятно, что 34-м задачам ЕГЭ еще есть куда усложняться, perfectio interminatus est (нет предела совершенству), с газами нужно работать, работать и работать. Поэтому команду “Газы!” отменять рано. Итак, поехали!

Сегодня мы поговорим о газовых смесях, затронем понятие плотности газа (абсолютной и относительной), средней молярной массы, решим задачи: определение средней молярной массы и плотности газа по компонентам смеси и наоборот.

• Газовая смесь – смесь отдельных газов НЕ вступающих между собой в химические реакции. К смесям газов относятся: воздух (состоит из азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара и др.), природный газ (смесь предельных и непредельных углеводородов, оксида углерода, водорода, сероводорода, азота, кислорода, углекислого газа и др.), дымовые газы (содержат азот, углекислый газ, пары воды, сернистый газ и др.) и др.

• Объемная доля – отношение объема данного газа к общему объему смеси, показывает, какую часть общего объема смеси занимает данный газ, измеряется в долях единицы или в процентах.

• Мольная доля – отношение количества вещества данного газа к общему количеству вещества смеси газов, измеряется в долях единицы или в процентах.

• Плотность газа (абсолютная)определяется как отношение массы газа к его объему, единица измерения (г/л). Физический смысл абсолютной плотности газа – масса 1 л, поэтому молярный объем газа (22,4 л при н.у. t° = 0°C, P = 1 атм) имеет массу, численно равную молярной массе.

• Относительная плотность газа (плотность одного газа по другому) – это отношение молярной массы данного газа к молярной массе того газа, по которому она находится

• Средняя молярная масса газа – рассчитывается на основе молярных масс составляющих эту смесь газов и их объемных долей

Настоятельно рекомендую запомнить среднюю молярную массу воздуха Мср(в) = 29 г/моль, в заданиях ЕГЭ часто встречается.

Обязательно посетите страницу моего сайта “Изучаем Х-ОбХ-04. Закон Авогадро. Следствия из закона Авогадро. Нормальные условия. Молярный объем газа. Абсолютная и относительная плотность газа. Закон объемных отношений”и сделайте конспекты по теории. Затем возьмите бумагу и ручку и решайте задачи вместе со мной.

ВАНГУЮ: чует мое сердце, что ЕГЭ по химии 2019 года устроит нам газовую атаку, а противогазы не выдаст!

Задача 1

Определить плотность по азоту газовой смеси, состоящей из 30% кислорода, 20% азота и 50% углекислого газа.

Задача 2

Вычислите плотность по водороду газовой смеси, содержащей 0,4 моль СО2, 0,2 моль азота и 1,4 моль кислорода.

Задача 3

5 л смеси азота и водорода имеют относительную плотность по водороду 12. Определить объем каждого газа в смеси.

Несколько задач со страницы моего сайта

Задача 4

Плотность по водороду пропан-бутановой смеси равна 23,5. Определите объемные доли пропана и бутана

Задача 5

Газообразный алкан объемом 8 л (н.у.) имеет массу 14,28 г. Чему равна его плотность по воздуху

Задача 6

Плотность паров альдегида по метану равна 2,75. Определите альдегид

Ну как? Пошло дело? Если туго, вернитесь к задачам и решайте их самостоятельно до тех пор, пока не щелкнет! А для стимуляции – десерт в виде еще одной задачи И.Ю. Белавина на газы. Наслаждайтесь ее решением самостоятельно!

Читайте также:  Мрт шейного отдела позвоночника и сосудов в спб

И.Ю. Белавин, 2005, задача 202

“Сосуд емкостью 5,6 л при н.у. заполнили метаном, затем нагрели до высокой температуры, в результате чего произошло частичное разложение метана. Определите массу образовавшейся сажи, если известно, что после приведения к нормальным условиям объем полученной газовой смеси оказался в 1,6 раза больше объема исходного метана, эта газовая смесь обесцвечивает бромную воду и имеет плотность по воздуху 0,2931. (Ответ: m(C) = 0,6 г)”

Задачи И.Ю. Белавина – это крутой драйв! Попробуйте порешать, и вы откажетесь от просмотра любых ужастиков, поскольку запасетесь адреналином надолго! Но нам нужно спуститься на землю к ЕГЭ, простому и надежному, как первый советский трактор. Кстати, у меня в коллекции припасено немало сюрпризов с газовыми фишками, собранными за все годы работы и бережно хранимыми. Думаю, пришло время сказать им: “И снова здравствуйте!”, поскольку ЕГЭ с каждым годом становится “все чудесатее и чудесатее”. Но это уже совсем другая история. Читайте мои статьи – и вы подстелите соломку под свою ЕГЭшную попу.

Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Позвоните мне +7(903)186-74-55, приходите ко мне на курс, на бесплатные Мастер-классы “Решение задач по химии”. Я с удовольствием вам помогу.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Источник

Школьный этап олимпиады ВОШ по Химии 2020-2021 ответы и задания ВОШ Школьный этап ответы и задания для 7, 8, 9, 10, 11 классов олимпиады по Химии школьный этап 2020-2021 всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Олимпиада проходит во всех школах города Москва 27 октября 2020 г.

• Посмотреть ВОШ на другие регионы и предметы: Смотреть

• Ссылка для скачивания задания и ответы 7-8 класс: Скачать

• Ссылка для скачивания задания и ответы 9 класс: Скачать

• Ссылка для скачивания задания и ответы 10 класс: Скачать

• Ссылка для скачивания задания и ответы 11 класс: Скачать

Некоторые задания 7-8 класс по Химии

1. При сжигании спичечной головки появляется характерный запах. Каким веществом обусловлен этот запах?
1) углекислый газ
2) кислород
3) сернистый газ
4) аммиак
5) угарный газ
Ответ: 3.

2. Как можно отличить водопроводную воду от дистиллированной воды? Укажите два правильных способа.
1) по запаху
2) по цвету
3) выпаривая капельки воды на предметном стекле
4) сравнивая электропроводность
5) применяя отстаивание
6) применяя центрифугу
Ответы: 3, 4.

3. Расположите перечисленные частицы в порядке увеличения их размера. В ответ запишите последовательность четырёх цифр без пробелов и знаков препинания (например, 6789).
1) наночастица золота
2) атом водорода
3) атом золота
4) крупинка золота, видимая глазом
Ответ: 2314.

4. В газообразном соединении водорода с четырёхвалентным элементом масса атомов водорода составляет 1/8 от массы молекулы. Установите формулу соединения и запишите её в ответ (запишите формулу латинскими буквами, например: C2H6).
Ответ: SiH4 или H4Si.

5. Озон O3 – очень активное вещество, он легко «окисляет» многие вещества, отдавая им свои атомы кислорода. При пропускании озона через раствор сероводорода H2S в воде происходит реакция соединения и образуется серная кислота. Составьте уравнение этой реакции, в ответе приведите общую сумму всех коэффициентов (считая их минимальными целыми числами).
Ответ: 10.

6. Зелёные растения поглощают солнечную энергию с помощью вещества хлорофилла, формула которого – C55H72MgN4O5, а относительная молекулярная масса равна 892. Определите, какого элемента в хлорофилле больше всего по массе (в ответ запишите его химический символ), и рассчитайте его массовую долю (в %) с точностью до целых.
Ответ: элемент – С, массовая доля – 74.

8. Выберите ВСЕ верные утверждения о химических реакциях.
(1) Все реакции, в результате которых образуется простое вещество, – это реакции разложения.
(2) Реакция горения метана в кислороде – это не реакция замещения.
(3) Простое вещество не может образоваться в реакции обмена.
(4) Два простых вещества-металла могут вступать в реакцию соединения.
(5) Все реакции разложения протекают с поглощением теплоты.
(6) Если реакцию разложения провести в обратном направлении, то это будет реакция соединения.
(7) Если реакцию замещения провести в обратном направлении, то это будет реакция обмена.
Ответ: 2346.

Некоторые задания 9 класс по Химии

1. Колбу наполнили сернистым газом. Затем в колбу насыпали твёрдый гидроксид натрия и герметично закрыли пробкой. По окончании реакции и охлаждении до начальной температуры, давление в колбе
1) уменьшилось
2) увеличилось
3) не изменилось
4) сначала уменьшилось, затем увеличилось
5) сначала увеличилось, затем уменьшилось
Ответ: 1.

2. Неизвестная соль Х окрашивает пламя в фиолетовый цвет, её водный раствор окрашивает лакмус в синий цвет. При взаимодействии Х с соляной кислотой выделяется газ, не обесцвечивающий раствор перманганата калия.
Выберите вещество Х.
1) карбонат калия
2) карбонат натрия
3) сульфид калия
4) сульфит натрия
5) хлорид кальция
Ответ: 1.

3. Смешали два твёрдых оксида – основный и кислотный. При сильном нагревании их сплавили, а образовавшееся вещество растворили в воде. На полученный раствор подействовали соляной кислотой. Выпавший осадок отделили от раствора и прокалили. Состав получившегося вещества выражается формулой:
1) CuO
2) SiO2
3) P2O5
4) CrO3
5) Al2O3
6) Ag2O
Ответ: 2.

4. Кристаллик оксида титана(IV) в 1000 раз тяжелее атома серы. Сколько всего атомов входит в состав кристалла?
Ответ: любое число от 1200 до 1204.

5. Для полного сжигания 20 л газа потребовалось 10 л кислорода. Какой это мог быть газ? Укажите все правильные ответы.
1) H2
2) CH4
3) CO
4) NH3
5) HCl
6) He
Ответ: 1, 3.

6. В атоме элемента 3-го периода число электронов на внешнем уровне в 10 раз меньше числа внутренних электронов. В земной коре этот элемент существует в виде единственного изотопа. Определите элемент (в ответ запишите его химический символ) и найдите число нейтронов в ядре его природного изотопа.
Ответ: Na, 12

7. Один из самых тугоплавких металлов сгорает в кислороде с образованием высшего оксида, в котором он проявляет валентность VI. В результате реакции с кислородом масса твёрдого вещества увеличивается в 1,5 раза. Определите металл, в ответ запишите его порядковый номер.
Ответ: 42.

8. Через раствор, содержащий 2,96 г гидроксида кальция, пропускали углекислый газ. Выпавший осадок отфильтровали и высушили, его масса оказалась равна 3,00 г. Сколько миллилитров газа (н. у.) пропустили через раствор? Предложите два разных ответа, оба в виде целого числа.
Ответ 1: 672.
Ответ 2: 1120.

9. Юный химик нашёл в лаборатории неизвестный чёрный порошок и провёл с ним несколько опытов.
1) При внесении порошка в воду он разделился: часть порошка плавает на поверхности воды, а часть тонет.
2) При нагревании порошка протекает химическая реакция, в результате которой образуются простое вещество и смесь двух газов, один из которых – горючий, а второй входит в состав воздуха, но его содержание мало.
3) При внесении порошка в раствор перекиси водорода начинается бурное выделение газа. Когда реакция закончится, исходный порошок можно выделить фильтрованием, причём его масса не изменяется.

Читайте также:  В сосуде находится гелий под давлением

1) Является ли неизвестный чёрный порошок индивидуальным веществом? Варианты ответа – да или нет.
Ответ: нет.
2) Запишите химическую формулу вещества, которое всплывает вверх при обработке исходного порошка водой.
Ответ: C.
3) Запишите химическую формулу вещества, которое тонет при обработке исходного порошка водой (запишите формулу латинскими буквами, например: C2H6).
Ответ: MnO2.
4) Запишите химическую формулу горючего газа, образующегося при нагревании порошка (запишите формулу латинскими буквами, например: C2H6).
Ответ: CO.
5) Запишите химическую формулу газа, образующегося при нагревании порошка и входящего в состав воздуха.
Ответ: CO2.

Некоторые задания 10 класс по Химии

1. Вещества вступили в реакцию полностью. Определите состав и массу образовавшейся соли. В ответ запишите относительную молекулярную массу соли и массу в граммах с точностью до целых.
Ответ: относительная молекулярная масса – 140; масса – 14.

2. Газообразная смесь объёмом 120 мл содержит пропан, кислород и аргон. Смесь подожгли. После конденсации паров воды объём газовой смеси составил 90 мл и в ней содержались только два газа. Рассчитайте объём кислорода в исходной смеси (в мл). Все объёмы относятся к одним и тем же температуре и давлению. В ответе приведите целое число без единиц измерения (например, 25).
Ответ: 50.

3. Твёрдое простое вещество жёлтого цвета растворили в бесцветной жидкости X, которая является бинарным соединением и содержит в своём составе тот же элемент, что и простое вещество. Оказалось, что полученный раствор может полностью сгореть в кислороде с образованием двух газов, Y и Z (Z тяжелее). Оба газа реагируют с известковой водой с образованием белых осадков, а при пропускании избытка каждого газа осадок растворяется. Определите формулы веществ X, Y, Z, в ответ запишите их относительные молекулярные массы с точностью до целых.

4. Соединение Х широко используется в медицине в качестве противоракового препарата. Данное соединение имеет формулу [M(NH3)2Cl2] и содержит 2 % водорода по массе. Определите формулу вещества Х. В ответ запишите порядковый номер элемента М.
Ответ: 78.

5. В соляную кислоту погрузили металлическую пластинку серебристо-белого цвета массой 50 г. После того, как выделилось 336 мл газа (н. у.), масса пластинки уменьшилась на 1,68 %. Определите, из какого металла была пластинка. В ответе запишите порядковый номер металла.
Ответ: 26.

6. Смесь кислорода, азота и углекислого газа имеет плотность по водороду 17. Эту смесь объёмом 20 л пропустили через раствор щёлочи. После этого объём смеси уменьшился до 15 л. Найдите объёмы газов в исходной смеси (в л) и запишите их в ответ в виде целых чисел.

7. Неорганическое вещество представляет собой кислородсодержащую кислоту и состоит из трёх элементов. В молекуле вещества – 13 атомов и 90 электронов, причём атомов кислорода – в 1,75 раза больше, чем атомов водорода. Установите неизвестный элемент в составе кислоты и состав кислоты. В ответ запишите атомный номер элемента и молекулярную формулу кислоты (например, H6TeO6).
Ответ: атомный номер – 15, формула кислоты – H4P2O7.

8. Монохлорпроизводное алкана Х сожгли в избытке кислорода, после охлаждения полученной газовой смеси до комнатной температуры получили 28,85 %-ную соляную кислоту. Определите молекулярную формулу вещества Х и запишите её в ответ (например, C9H19Cl – не забудьте переключить клавиатуру на английскую раскладку). Определите структурную формулу вещества Х, если известно, что оно обладает оптической активностью и имеет линейное строение. В ответ запишите номер атома углерода, с которым связан атом хлора, а также название алкана, определяющего углеродную цепь. -хлор
Ответ: C5H11Cl, 2, пентан.

9. Газ Х массой 29,7 г растворили в достаточном количестве раствора гидроксида натрия. К образовавшемуся раствору добавили хлорид кальция, при этом выпало 30 г белого осадка, растворимого в кислотах с выделением газа без запаха. Если такое же количество газа Х растворить в горячей воде, а затем добавить избыток нитрата серебра, то выпадает 86,1 г белого творожистого осадка. Определите газ Х. В ответ запишите его молярную массу в г/моль, округлив её до целых.
Ответ: 99.

Некоторые задания 11 класс по Химии

1. В атоме химического элемента число 3d-электронов в 2 раза больше, чем в его трёхзарядном ионе. Обе частицы находятся в основном состоянии. Определите элемент, в ответ запишите его порядковый номер в Периодической системе.
Ответ: 22.

2. Выберите продукты, которые образуются при окислении стирола (винилбензола) подкисленным раствором перманганата калия. Сколько молей перманганата калия потребуется для окисления 5 молей стирола? В ответе приведите целое число.
1) фенол 2) бензойная кислота
3) бензоат калия 4) карбонат калия
5) ацетальдегид 6) метанол
7) углекислый газ 8) уксусная кислота
Ответ: 2, 7; 10 моль.

3. Ацетилен с кислородом в объёмном соотношении 1 : 3 поместили в замкнутый сосуд при 25 оС и подожгли. После окончания реакции сосуд охладили до первоначальной температуры. Во сколько раз уменьшилось давление в сосуде после реакции? Ответ приведите с точностью до десятых.
Ответ: 1,6.

4. Расположите следующие кислоты в порядке увеличения силы:
1) бензойная
2) пара-метоксибензойная
3) пара-нитробензойная
4) пара-метилбензойная
5) пара-хлорбензойная
Ответ: 24153.

5. Белое вещество Х зеленеет при длительном контакте с воздухом. При взаимодействии вещества Х с хлором образуется бинарное соединение Y, водный раствор которого окрашен в голубой цвет. Если поместить в раствор Y кусочек алюминия, то наблюдается выпадение осадка простого вещества Z. Нагревание эквимолярной смеси Y и Z даёт вещество X. Приведите формулу вещества X. При вводе ответа используйте английскую раскладку клавиатуры. (Пример: K2SO4)
Ответ: CuCl.

6. Анилин ввели последовательно в следующие реакции: 1) уксусная кислота, кипячение; 2) HNO3(конц.)/H2SO4(конц.); 3) Fe, HCl; 4) NaOH, H2O, кипячение. Определите финальный органический продукт. В качестве ответа приведите его относительную молекулярную массу с точностью до целых.
Ответ: 108.

7. Бесцветный ядовитый газ X состоит из трёх элементов, он в 15 раз тяжелее гелия. При сгорании X образуются только два кислотных газа, и при гидролизе X образуются только два кислотных газа. Установите формулу X и запишите её в ответ (запишите формулу латинскими буквами, например: C2H6).
Ответ: COS или CSO или OCS или SCO

12. В смеси двух ближайших гомологов предельных монокарбоновых кислот количество вещества низшего гомолога в пять раз больше, чем высшего. Эту смесь массой 37,4 г нагрели с избытком метанола в присутствии каталитического количества серной кислоты. После перегонки получили 30,3 г смеси сложных эфиров. Выход сложного эфира, образованного низшим гомологом карбоновой кислоты, составил 70 %, а выход продукта этерификации более тяжёлой кислоты – 50 %. Определите качественный и количественный состав исходной смеси. В ответ запишите число атомов углерода в низшем гомологе и количество вещества низшего гомолога (в моль) с точностью до десятых.
Ответ: 2; 0,5.

Вам будет интересно:

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по Испанскому языку 2020-2021 ответы и задания

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Источник