Вадим коржевский сосуд немощный

Вадим коржевский сосуд немощный thumbnail

Консультативная психология и психотерапия - №3 / 2005 | Перейти к описанию

Включен в Web of Science СС (ESCI)

РИНЦ

Рейтинг
Science Index
РИНЦ 2019

20 место —
направление «Психология»

0,577 —
показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 —
двухлетний импакт-фактор

 

Консультативная психология и психотерапия
2005. Том. 13, № 3.
ISSN:
2075-3470 / 2311-9446 (online)

Коржевский В.
иерей, заместитель директора по воспитательной работе Варницкой Гимназии им. преподобного Сергия Радонежского, Ярославль, Россия
e-mail: vadim_korzhevski@mail.ru

Аннотация

Очерк представляет собой попытку обрисовать и проанализировать, опираясь на данные святоотеческой психологии, характерные черты женской души, в отличие от души мужской. Мужское и женское рассмотрены здесь как два начала человеческой природы, соответствующие «уму» и «сердцу», сочетание которых в любви и со-работничестве только и может образовать цельную душевную структуру, способную к приятию Божественной энергии.

  1. Авва Дорофей. Поучения. Поучение 4-е Августин, блаж. О граде Божием.  — М, 1994
  2. Александра, св. царицамученица. О браке и семейной жизни.  — М., 1996 Афанасий Великий, св. Творения, т. 3.  — М., 1994
  3. Булгаков. С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей.  — М., 1993
  4. Григорий Палама, св. Триады в защиту священно-безмолвствующих.  — М.: Канон, 1996
  5. Григорий Чудотворец, св. На благовещение//Творения, т.2.  — М., 1996 Диадох Фотикийский, св. Добротолюбие, т. 3.  — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991
  6. Игнатий Брянчанинов, св. Приношение современному монашеству.  — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991
  7. Игнатий Брянчанинов, св. Христианский пастырь и христианин-художник. //Богословские труды. № 32.  — М., 1996
  8. Иоанн Златоуст, св. Толкование на св. Матфея Евангелиста.  — М., 1993 Иоанн Златоуст, св. Беседы на кн. Бытия.//Творения, т.4.  — М., 1994 Иоанн Златоуст, св. Слово на усекновения главы Предтечи и Крестителя Иоанна. //Беседы на Евангелие от Иоанна, т. 2.  — М., 1993
  9. Ириней Лионский, св. Доказательство апостольской проповеди. // Творения.  — М., 1996
  10. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица.  — СПб, 1996 Исаак Сирин, св. Слова подвижнические.  — М., 1993 Климент Александрийский, св. Педагог.  — М., 1996 Климент Римский, св. Ранние Отцы Церкви.  — Брюссель, 1988 Макарий Египетский, преп. Духовные беседы.  — М., 1994 Никон Воробьев, игум. Нам оставлено покаяние.  —М., 1997 Рупышев Понтий, прот. Не оставлю вас сиротами.  — М., 1999 Тихон Задонский, св. О истинном христианстве // Творения, т.2.  — Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994
  11. Фаласий, авва. О любви//Добротолюбие, т.З.  — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991
  12. Феофан Затворник, св. Путь ко спасению.  — Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994
  13. Феофан Затворник, св. Начертание христианского нравоучения, т. 1.  — Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994
  14. Феофан Затворник, св. Толкование посланий an. Павла. 1-е послание к Тимофею.  — Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1995 Феофилакт, блаж. Толкование на послание an. Павла.  — Скит, 1993

 

Источник

Описание книги

Автор таких книг: “Пропедевтика аскетики, Компендиум по свято-отеческой психологии”, “Увещание инокине, не хотящей иночествовать”, “О характере христианской жизни. Нравоучительные проповеди”, “Пути спасения христианина. Беседы”, иерей Вадим Коржевский, проректор Ярославской Духовной семинарии продолжает свои интересные изыскания в области святоотеческой психологии. В этой книге он обратился к учению Святых Отцов об особенностях женской психологии, ее роли в семье и Церкви. Книга «Сосуд немощный….

Автор таких книг: “Пропедевтика аскетики, Компендиум по свято-отеческой психологии”, “Увещание инокине, не хотящей иночествовать”, “О характере христианской жизни. Нравоучительные проповеди”, “Пути спасения христианина. Беседы”, иерей Вадим Коржевский, проректор Ярославской Духовной семинарии продолжает свои интересные изыскания в области святоотеческой психологии. В этой книге он обратился к учению Святых Отцов об особенностях женской психологии, ее роли в семье и Церкви. Книга «Сосуд немощный. Очерк по женской психологии» автора Вадим Коржевский оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 84
  • Язык: Русский

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия: не указана
  • ISBN (EAN): не указаны
  • Количество страниц: не указано
  • Языки: Русский
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год издания: 2010
  • Дата написания: не указана

К этой книге не добавлены цитаты

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ ТЕСТЫ

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Рецензии на книгу

Написано 0 рецензий

Вадим коржевский сосуд немощный

реклама

Тонкое искусство пофигизма

Тонкое искусство пофигизма

Современное общество пропагандирует культ успеха: будь умнее, богаче, продуктивнее — будь лучше всех. Соцсети изобилуют историями на тему, как какой-то малец придумал приложение и заработал кучу денег, статьями в духе “Тысяча и один способ быть счастливым”, а фото во френдленте создают впечатление, что окружающие живут лучше и интереснее, чем мы. Однако наша зацикленность на позитиве и успехе лишь…

Искусство любить

Искусство любить

Книга немецко-американского психолога и социолога Э. Фромма – это не абстрактное философское исследование, доступное лишь специалистам, не инструкция по взаимоотношению полов. Здесь тонкие психологические наблюдения автора, близкие и интересные каждому, естественно переходят в философские размышления о сущности человека, смысле его жизни, месте среди других людей. Э.Фромм показывает, как много мес…

Читайте также:  Тромбоз сосудов тонкого кишечника

Человек, который принял жену за шляпу

Человек, который принял жену за шляпу

Оливер Сакс – известный британский невролог и нейропсихолог, ав-тор ряда популярных книг, переведенных на двадцать языков, две из ко-торых – “Человек, который принял жену за шляпу” и “Антрополог на Марсе” – стали международными бестселлерами. “Человек, который принял жену за шляпу” – книга, написанная Оливером Саксом еще в 1971 году и выдержавшая с тех пор около десяти переизданий только на а…

Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех

Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех

Книга, которая помогла тысячам людей изменить жизнь за счет правильного начала дня и утренних ритуалов.Что, если завтра любая (или даже каждая) сфера вашей жизни могла бы чудесным образом измениться? Что было бы иначе? Вы стали бы счастливее? Здоровее? Успешнее? Вы были бы в лучшей физической форме? Стали бы богаче? Энергичнее?Что, если существует простой, но не очевидный секрет, который гарантиро…

Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом

Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом

Это умная и конструктивная книга о годах, которые нельзя тратить впустую. Компактный и легкий покетбук удобно взять с собой в дорогу, путешествие или на прогулку. Новый формат – для самых важных и любимых книг. Мы сохранили качество: под мягкой обложкой – белая бумага, ляссе и уникальный дизайн. Ничто не помешает наслаждаться чтением без компромиссов. “Важные годы” – книга, которая может существ…

Думай и богатей

Думай и богатей

Эта книга помогла разбогатеть миллионам людей. Более 80 лет “Думай и богатей” по праву считается самым уважемым учебником в мире по достижению успеха, преодолению трудностей и повышению жизненной энергии. В нем автор опирается на утверждение: “Бедность – это состояние ума. Успех приходит к тем, кто мыслит категориями успеха”. Такой вывод Наполеон Хилл сделал, проведя более 500 интервью с самыми с…

Подсознание может всё!

Подсознание может всё!

Автор этой книги в уединении среди лесов канадской провинции Британская Колумбия три года сосредоточенно размышлял над вопросами, касающимися деятельности человеческого мозга. Способы активизации его безграничных ресурсов, разработанные и скомбинированные Джоном Кехо в конкретную программу, могут изменить Вашу жизнь к лучшему, наполнить её успехами и счастьем. Для широкого круга читателей.

Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений

Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений

Перед вами одна из основополагающих культовых книг по психологии человеческих взаимоотношений. Система, разработанная Берном, призвана избавить человека от влияния жизненных сценариев, программирующих его поведение, научить его меньше “играть” в отношениях с собой и другими, обрести подлинную свободу и побудить к личностному росту. В этой книге читатель найдет много полезных советов, которые помог…

Пять языков любви

Пять языков любви

А вы с супругом нашли общий язык? Любовь можно проявлять по-разному. Доктор Гэри Чепмен утверждает, что существует пять языков любви: Слова поощрения; Время; Подарки; Помощь; Прикосновения. Вы стараетесь показать супругу, что любите его, а он как будто ничего не замечает. Может быть, вы просто говорите на разных языках? Возможно, ваш муж хочет, чтобы вы ему посочувствовали, а вы вместо этого готов…

Как завоевывать друзей

Как завоевывать друзей

Невероятно бурный, сложный, проблематичный канун XXI века!.. Как выжить в нем, оставаясь Человеком? Как помочь близким и дорогим людям разобраться в себе? Как найти себя? Как перестать беспокоиться и начать жить? На эти и многие другие важнейшие вопросы нашей жизни дает ответ мудрая книга Дейла Карнеги, известного американского специалиста в области человеческих отно­шений.

Книгогид использует cookie-файлы для того, чтобы сделать вашу работу с сайтом ещё более комфортной. Если Вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь на применение файлов cookie.

Источник

  • О справедливости.

  • Знамения от икон в наши дни

  • Молва и безмолвие

  • Иерей Вадим Коржевский. Пятидесятница – день рождения Церкви

  • Иерей Вадим Коржевский. О вере, всех спасающей

  • иерей Вадим Коржевский. О гражданских обязанностях

  • Пути спасения христианина №12 [о терпении скорбей]

  • Время – деньги! (Размышления перед наступающим Новым годом)

  • Пути спасения христианина №11 [о молитве]

  • Пути спасения христианина №10 [о милосердии]

  • Пути спасения христианина №9 [о целомудрии]

  • Пути спасения христианина №8 [о чадородии]

    Читайте также:  Сосуды врастают в роговицу фото

  • Пути спасения христианина №7 [о памяти смертной]

  • Пути спасения христианина №6 [о трезвении]

  • Пути спасения христианина №5 [о чтении]

  • Пути спасения христианина №4 [о любви]

  • Пути спасения христианина №3 [о смиерении]

  • Пути спасения христианина №2 [о плаче]

  • Пути спасения христианина

  • Опять этот пост!

  • О «дисциплине любви»

  • О принципиальных основах христианской культуры

  • О психологии и ее истоках

  • Уроки милосердия из жизни одного святого

  • Неожиданность

  • Сосуд немощный. Очерк по женской психологии

  •   
    Достойный
    подражания пример

    проповедь за акафистом Божией Матери
    в Покровском Соборе

       
    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

       
    Подражатели мне бывайте, яко же и аз Христу! (1 Кор. 11;1) – сказал апостол Павел, указывая нам, отцы, братья и сестры на то, что мы должны брать пример со святых и подражать им в жизни их, замечая то, что они делали и то, как поступали в тех или иных случаях. Уподобление святым ведет не к иному чему, как к уподоблению Самому Богу и заботящийся об этом на деле, исполняет повеление всемогущего Бога, сказавшего: “Святи будите, якоже и Аз свят есмь” (1 Петр. 1;16). Господь обетовал верующему в Него дать Духа Святого, который сможет привести его к совершенству, как привел к этому Апостолов и многих святых. Положение это настолько истинно и спасительно, что несогласных с этим сами святые называли не иначе как еретиками и богоборцами. Св. Симеон, названный Церковью Богословом, пишет об этом следующее: “Если кто думает, что такое совершенство прилично только Апостолам и древним святым, – и говорит, что мы, сколько бы ни подвизались, не можем уподобиться древним святым, и надежды даже не имеем сделаться подобными им; то кто из знающих Бога и состраждущих братиям своим не восплачет о таковом от всей души своей?1 Те, которые почитают невозможным быть нам, как были св. Отцы, еретики и имеют не одну какую-либо частную ересь, но, можно сказать, все ереси; поколику эта ересь низвращает все Божественное Писание2”. Действительно, из уст такого человека слышится как бы такая речь: Тщетно возглашается ныне Св. Еванеглие, тщетно поются песнопения, прославляющие добродетель, тщетно написаны творения Св. Отцов наших; ибо, если невозможно нам соблюсти, то, что говорит Бог и все святые, то для чего старались они писать это и для чего все это читается в Церкви и сейчас? Очевидно, что для тех, которые так мудрствуют, Св. Писание и писания св. Отцов стали бесполезными. “Говорящие так, – приведем снова слова св. Симеона, – заключают небо, которое отверз нам Христос Господь схождением своим на землю, и преграждают восхождение на небеса, которые обновил для нас тот же Христос Господь3”. Подкрепляемые такими словами Святого, давайте, отцы, братья и сестры с дерзновением, но без дерзости, с благоговейным страхом и трепетом возведем мысленные очи свои и воззрим на чистейшую и светлейшую паче лучей солнечных, святую и пресвятую паче всех святых Матерь Божию и рассмотрим, что делала Она и в чем мы можем подражать Ей, чтоб и нам достичь в меру возраста Христова.

       
    Св. Евангелист Матфей повествует, как однажды Господь поучал народ в доме, а Богоматерь с сыновьями Иосифа пришла и ожидала Его вне дома; желая о чем-то поговорить с Ним. Об этом сказали Господу, на что Он ответил: Кто есть Матерь Моя, и кто суть братия Моя?” потом, указав рукою на учеников Своих, добавил: се Мати Моя и братия Моя: иже аще сотворит волю Отца Моего, иже есть на небесех, той брат Мой и сестра, и Мати Ми есть. (Мф. 12;48-50). Такие слова Господа относительно Богоматери нисколько не унижают ее достоинства, напротив, возвышают их. Приснодева Мария соделалась превыше всех святых, как по той причине, что удостоилась быть Матерью Богочеловека, так и по той причине, что была самой постоянной, самой внимательной, самой усердной слышательницей и исполнительницей Его Божественного учения.

       
    Об этом Она стала заботиться сразу же после рождения Христа. Св. Евангелие свидетельствует, что когда пастухи объявили Ей о явлении Ангела, возвещавшего им о рождестве Спасителя, Мария, – как сказано, – сохраняла все слова сии, слагая их в сердце Своем (Лук. 2;9). Это означает, что Она внимательно следила за всеми событиями, относившимися ко Христу с самого Его рождения и отлагала в памяти Своей, вернее сказать, в сердце своем. Когда Господь, будучи 12-летним отроком учил в храме и родителям своим сказал некоторые странные слова, то как вновь свидетельствует Евангелие, Мати Его соблюдаше вся глаголы сия в сердце своем (Лук. 2;51). Она не только замечала события, касавшиеся Господа, но и сами слова Его запоминала и, хотя не понимала их, но отлагала в сердце своем, храня их с таким сочувствием, какого не имел никто из людей.

       
    Не случайно Писание употребляет такой оборот речи: она отлагает не в уме и памяти, но в сердце своем. Сердце, по учению Отеческому, почитается корнем существа человеческого, центром его жизни. Здесь сосредотачивается вся личная жизнь человека. И религиозная жизнь является, по преимуществу, делом сердца. Апостол Петр, давая наставление женам, говорит: “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом” (1Петр. 3; 3-4). Духовная деятельность осуществляется и выражается собственно в области сердца, в сфере эмоциональной, чувственной. Отсюда и советы св. Отцов, о том, что всякую истину надо восчувствовать, довести до сердца.

    Читайте также:  Какими продуктами эластичность сосудов

       
    “Когда человек в чувстве, – говорит св. Феофан Затворник, – тогда он весь сковывается тем чувством, и готов, и силен бывает беспрекословно делать все, к чему побуждает то чувство. Чувство походит на рычаг и руль в управлении своим внутренним. Его-то и добиваются”4. Когда истина переходит в чувство и входит в сердце, тогда она обращается в существо нашей души; таким образом происходит сроднение души с истиной и рождается убеждение в истине или, иначе сказать, образуется вкус к истине и услаждение ею.

       
    Святой Тихон Задонский поучает: “Сердце есть начало и корень всех деяний наших. Что бо ни делаем внутри и вне нас, сердцем делаем – или добро, или зло. Сердцем веруем или не веруем; сердцем любим или ненавидим… Следовательно, чего на сердце нет, того и в самой вещи нет. Вера не есть вера, любовь не есть любовь, когда на сердце не имеется, но есть лицемерие”5. Потому-то Премудрый Соломон и убеждает человека делать не иное что, как исправлять сердце свое. И Господь требует от нас прежде всего сердца нашего: Даждь ми, сыне, твое сердце (Притч. 23;26), т.е. начни свое обновление с него. Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их (Мф.23;26). Сердце – корень, а если корень свят, – говорит Апостол, – то и ветви. (Рим. 11;16).

       
    Отчего бывает, что человеку обычно греховной жизни, не хочется участвовать в священнодействиях, быть в Церкви, слышать пение, смотреть на святые изображения, слушать Слово Божие, читать молитвы и книги духовного содержания? – Оттого, что все это для него предметы неприятные; сердце к ним не лежит, не принимает их, не сочувствует им. Как вода извергает палку вертикально в нее погруженную, так и сердце спешит освободиться от того, что входит в него со вне и не сродно с ним6. Если такое есть, то это признак онемения сердечного. Что делать в таком случае?

       
    Для того чтобы оживить онемевшую часть надо ее оттереть и привести к чувству, ощущению. Оттирателями чувств у омертвелой души св. Отцы называют всю совокупность вещей священных, действующих на чувства; все строение церковного служения нашего, которое имеет непреодолимую силу отвевать дух мира7. Очевидно, чтоб сердце оживить сочувствием к Божественному, необходимо окружить себя предметами, отражающими Божественное и назначить занятия, питающие духовные чувства, к каковым относят: молитву, богослужение, чтение Слова Божия и т.п. Так образовывается в сердце вкус к вещам духовным и святым; сердце приучается вкушать Божественное и в нем предвкушать вечное блаженство.

       
    Ап. Павел по внутреннему человеку своему, т.е. по сердцу соуслаждался “Закону Божию” (Рим. 7;22) и благодаря этому постепенно победил “закон греха” сущий во удех его (Рим. 7;23), так что впоследствии говорил: Живу не к тому Аз, но живет во мне Христос (Гал. 2;20). И всем христианам он желал вселитися Христу верою в сердца их (Еф. 3;17), ибо христианская жизнь возможна только под тем условием, аще кто во Христе (2 Кор. 5;17), как установил это и сам Христос, говоря: “будите во мне и Азъ в вас” (Ин. 15;4).

       
    Господь, обещая пребыть в нас, тем самым, страшно сказать, возводит нас, отцы, братья и сестры, в чин Матери Своей. Как Приснодева зачала Бога-Слова во утробе Своей, так и мы, веруя в Него, принимаем слово о Нем в сердца свои и зачинаем Его, хотя и не телесно, а духовно, однако же существенно, имея в душах своих Того Самого, которого зачала и Пренепорочная Дева8. Будем же, возлюбленные о Господе, отцы, братья и сестры, подражать Матери Божией, имевшей Бога-Слова не только во утробе Своей, но и в сердце Своем и тогда исполнится на нас неложный глагол Божий: Мати Моя и братия Моя сии суть, слышащие Слово Божие, и творящие е (Лук. 8;21). Аминь.

    Примечания:

    1.Св. Симеон Новый Богослов. Творения. Т. 2. Сл. 87. М., 1993. – С. 451.
    2.Он же. Т. 1. Сл. 47. М., 1993. – С. 428.
    3.Там же. С. 428.
    4.Феофан Затворник. Письма о духовной жизни. Письмо 6. М.: “Правило веры”. 1996. – С. 59.
    5.Св. Тихон Задонский. Т. 2. О истинном христианстве. Ст. 2. Гл. 1. § 33. . М., 1994. – С. 110.
    6.Св. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. Т. 1. М., 1994. – С. 309.
    7.Св. Феофан Затворник. Путь ко спасению. М., 1994. – С. 239.
    8.Св. Симеон. Нов Богослов. Т. 1. Сл. 45. С. 397.

    Коржевский В. Н.

    Источник