Ваза сосуд изящной формы

Ваза сосуд изящной формы thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июля 2018; проверки требуют 5 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Ваза (значения).

Ва́за — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, изготовленный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.

Среди сосудов этого рода особого внимания, по своей важности для истории искусства и археологии, заслуживают античные расписные вазы из обожжённой глины. Вазы эти интересны, во-первых, в том отношении, что украшающие их изображения дают понятие о рисовальном искусстве у древних греков, о характере и направлении их живописи; во-вторых, роспись этих сосудов, благодаря разнообразию трактуемых ею сюжетов, служит иллюстрированным комментарием всей эллинской древности: мифологические сцены, в которых действующими лицами являются все божества Олимпа, сцены из сказаний о героях, религиозные и погребальные обряды, гимнастические игры, различные эпизоды публичной и частной жизни.

По состоянию на конец XIX века особенно богаты вазами Лувр в Париже, Британский музей в Лондоне, Мюнхенская «Пинакотека современности», Античное собрание (Берлин) и Национальный археологический музей Неаполя, Национальный археологический музей (Афины) и Государственный Эрмитаж в С.-Петербурге. Глиняные расписные вазы встречаются преимущественно в гробницах; обыкновенно их ставили или клали около тела покойного или вешали на стенах гробового склепа. Большинство таких ваз относится к предметам домашней утвари. Имеются также декоративные вазы, а также вазы, использовавшиеся главным образом для приношения в дар богам и людям или в качестве наград на гимнастических и других состязаниях (например, панафинейские вазы).

Первые расписные вазы, обратившие на себя внимание учёных в XVII столетии, были найдены в Тоскане, а потому их сочли за произведения Этрурии; но по состоянию на конец XIX века считаются греческого происхождения, и только некоторые, ясно отличающиеся от остальных формой (канопы), цветом глины (чёрная глина — буккеро), характером и содержанием росписи и другими особенностями, — действительно этрусские изделия.

Изготовлением ваз занимались почти во всех городах Греции и её колоний, но главным центром этого производства была Аттика, в особенности Афины и Коринф. Отсюда, путём торговли, они распространялись по берегам Средиземного и Чёрного морей и проникали внутрь континента.

Технические приемы при изготовлении расписных ваз были везде одинаковы. Они состояли в следующем: гончар брал тонкую, хорошо просеянную и перемятую глину и, вылепив из этого материала руками общую, ещё грубую форму сосуда, обтачивал его и отделывал на гончарном станке; при этом ручки и шейка вазы изготовлялись отдельно и уже потом приставлялись к вазе. Глина употреблялась иногда (особенно в древнейшую пору) в естественном своем виде, без всякой примеси окрашивающих веществ, а иногда к ней прибавлялась какая-либо краска, для придания материалу тона, более приятного для глаза. После того как сосуд уже окончательно получил надлежащую форму, его сушили на солнце или слегка обжигали в печи, так, чтобы глина не утратила вполне своей мягкости.

Такая высушенная или слабо обожженная ваза поступала в руки живописца, если сам лепщик не брался за её роспись. Тот или другой из этих мастеров чертил на ещё довольно мягкой поверхности, острым или притупленным инструментом, желаемый сюжет, обозначая лишь главные его контуры. Прием же самой росписи был различен, смотря по тому, орнаментировался ли сосуд чёрными фигурами на красном фоне или, наоборот, красными фигурами на чёрном фоне. В первом случае художник покрывал сплошь чёрным лаком пространство внутри контуров, оставляя остальную поверхность сосуда нетронутой, затем он выцарапывал на засохшем лаке, также резцом, необходимые детали: мускулатуру, черты лица, складки одежды и проч., таким образом, чтобы естественная краска сосуда проглядывала в этих штрихах. Во втором случае он начинал с того, что проходил по начерченным контурам тонкой кистью с чёрным лаком, после чего толстой кистью окружал их снаружи широкой полосой того же лака, им же покрывал сплошь весь фон и, в заключение, обозначал тонкими чертами их детали, пользуясь при этом снова маленькой кистью.

По окончании этой работы ваза ставилась на долгое время в печь, где медленно и постепенно отвердевала и делалась годной к употреблению. Чёрный лак, которым производилась роспись, отличается большим блеском и удивительной прочностью: состав его неизвестен с точностью, но несомненно, что основанием ему служила окись железа.

См. также[править | править код]

  • Керамика
  • Горшок

Ссылки[править | править код]

  • Сомов А. И. Ваза, вид сосуда // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Vasa // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке, Л. Георгиевского, Ф. Зелинского, В. Канского, М. Куторги и П. Никитина. — СПб., 1885.

Данные в этой статье приведены по состоянию на конец XIX века
(требуется перевод в современные единицы измерения).

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Источник

У этого термина существуют и другие значения, см. Ваза (значения).

Ва́за — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, изготовленный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.

Читайте также:  Когда проводится гидравлическое испытание сосуда

Среди сосудов этого рода особого внимания, по своей важности для истории искусства и археологии, заслуживают античные расписные вазы из обожжённой глины. Вазы эти интересны, во-первых, в том отношении, что украшающие их изображения дают понятие о рисовальном искусстве у древних греков, о характере и направлении их живописи; во-вторых, роспись этих сосудов, благодаря разнообразию трактуемых ею сюжетов, служит иллюстрированным комментарием всей эллинской древности: мифологические сцены, в которых действующими лицами являются все божества Олимпа, сцены из сказаний о героях, религиозные и погребальные обряды, гимнастические игры, различные эпизоды публичной и частной жизни.

По состоянию на конец XIX века особенно богаты вазами Лувр в Париже, Британский музей в Лондоне, Мюнхенская «Пинакотека современности», Античное собрание (Берлин) и Национальный археологический музей Неаполя, Национальный археологический музей (Афины) и Государственный Эрмитаж в С.-Петербурге. Глиняные расписные вазы встречаются преимущественно в гробницах; обыкновенно их ставили или клали около тела покойного или вешали на стенах гробового склепа. Большинство таких ваз относится к предметам домашней утвари. Имеются также декоративные вазы, а также вазы, использовавшиеся главным образом для приношения в дар богам и людям или в качестве наград на гимнастических и других состязаниях (например, панафинейские вазы).

Первые расписные вазы, обратившие на себя внимание учёных в XVII столетии, были найдены в Тоскане, а потому их сочли за произведения Этрурии; но по состоянию на конец XIX века считаются греческого происхождения, и только некоторые, ясно отличающиеся от остальных формой (канопы), цветом глины (чёрная глина — буккеро), характером и содержанием росписи и другими особенностями, — действительно этрусские изделия.

Изготовлением ваз занимались почти во всех городах Греции и её колоний, но главным центром этого производства была Аттика, в особенности Афины и Коринф. Отсюда, путём торговли, они распространялись по берегам Средиземного и Чёрного морей и проникали внутрь континента.

Технические приемы при изготовлении расписных ваз были везде одинаковы. Они состояли в следующем: гончар брал тонкую, хорошо просеянную и перемятую глину и, вылепив из этого материала руками общую, ещё грубую форму сосуда, обтачивал его и отделывал на гончарном станке; при этом ручки и шейка вазы изготовлялись отдельно и уже потом приставлялись к вазе. Глина употреблялась иногда (особенно в древнейшую пору) в естественном своем виде, без всякой примеси окрашивающих веществ, а иногда к ней прибавлялась какая-либо краска, для придания материалу тона, более приятного для глаза. После того как сосуд уже окончательно получил надлежащую форму, его сушили на солнце или слегка обжигали в печи, так, чтобы глина не утратила вполне своей мягкости.

Такая высушенная или слабо обожженная ваза поступала в руки живописца, если сам лепщик не брался за её роспись. Тот или другой из этих мастеров чертил на ещё довольно мягкой поверхности, острым или притупленным инструментом, желаемый сюжет, обозначая лишь главные его контуры. Прием же самой росписи был различен, смотря по тому, орнаментировался ли сосуд чёрными фигурами на красном фоне или, наоборот, красными фигурами на чёрном фоне. В первом случае художник покрывал сплошь чёрным лаком пространство внутри контуров, оставляя остальную поверхность сосуда нетронутой, затем он выцарапывал на засохшем лаке, также резцом, необходимые детали: мускулатуру, черты лица, складки одежды и проч., таким образом, чтобы естественная краска сосуда проглядывала в этих штрихах. Во втором случае он начинал с того, что проходил по начерченным контурам тонкой кистью с чёрным лаком, после чего толстой кистью окружал их снаружи широкой полосой того же лака, им же покрывал сплошь весь фон и, в заключение, обозначал тонкими чертами их детали, пользуясь при этом снова маленькой кистью.

По окончании этой работы ваза ставилась на долгое время в печь, где медленно и постепенно отвердевала и делалась годной к употреблению. Чёрный лак, которым производилась роспись, отличается большим блеском и удивительной прочностью: состав его неизвестен с точностью, но несомненно, что основанием ему служила окись железа.

См. также

  • Керамика
  • Горшок

Ссылки

  • Сомов А. И. Ваза, вид сосуда // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Vasa // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке, Л. Георгиевского, Ф. Зелинского, В. Канского, М. Куторги и П. Никитина. — СПб., 1885.

Данные в этой статье приведены по состоянию на конец XIX века
(требуется перевод в современные единицы измерения).

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Источник

  • ВА́ЗА, -ы, ж. Сосуд, предназначенный для фруктов, цветов и т. п. или служащий для украшения. Массивная лестница шла на второй этаж изломами, с цементными вазами на тумбах. Гладков, Цемент. В вазе из тяжелого хрусталя — груши, яблоки и виноград. Первенцев, Испытание. Маша начала разбирать и расставлять цветы в вазах. Паустовский, Шиповник.

    [Франц. vase]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

Читайте также:  Выступают сосуды на животе

  • Ваза — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, изготовленный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.

    Среди сосудов этого рода особого внимания, по своей важности для истории искусства и археологии, заслуживают античные расписные вазы из обожжённой глины. Вазы эти интересны, во-первых, в том отношении, что украшающие их изображения дают понятие о рисовальном искусстве у древних греков, о характере и направлении их живописи; во-вторых, роспись этих сосудов, благодаря разнообразию трактуемых ею сюжетов, служит иллюстрированным комментарием всей эллинской древности: мифологические сцены, в которых действующими лицами являются все божества Олимпа, сцены из сказаний о героях, религиозные и погребальные обряды, гимнастические игры, различные эпизоды публичной и частной жизни.

    Особенно богаты вазами Лувр в Париже, Британский музей в Лондоне, Мюнхенская «Пинакотека современности», Античное собрание (Берлин) и Национальный археологический музей Неаполя, Национальный археологический музей (Афины) и Государственный Эрмитаж в С.-Петербурге. Глиняные расписные вазы встречаются преимущественно в гробницах; обыкновенно их ставили или клали около тела покойного или вешали на стенах гробового склепа. Большинство таких ваз относится к предметам домашней утвари. Имеются также декоративные вазы, а также вазы, использовавшиеся главным образом для приношения в дар богам и людям или в качестве наград на гимнастических и других состязаниях (например, панафинские вазы).

    Первые расписные вазы, обратившие на себя внимание учёных в XVII столетии, были найдены в Тоскане, а потому их сочли за произведения Этрурии; но в настоящее время считаются греческого происхождения, и только некоторые, ясно отличающиеся от остальных формой (канопы), цветом глины (чёрная глина — буккеро), характером и содержанием росписи и другими особенностями, — действительно этрусские изделия.

    Изготовлением ваз занимались почти во всех городах Греции и её колоний, но главным центром этого производства была Аттика, в особенности Афины и Коринф. Отсюда, путём торговли, они распространялись по берегам Средиземного и Чёрного морей и проникали внутрь континента.

    Технические приемы при изготовлении расписных ваз были везде одинаковы. Они состояли в следующем: гончар брал тонкую, хорошо просеянную и перемятую глину и, вылепив из этого материала руками общую, ещё грубую форму сосуда, обтачивал его и отделывал на гончарном станке; при этом ручки и шейка вазы изготовлялись отдельно и уже потом приставлялись к вазе. Глина употреблялась иногда (особенно в древнейшую пору) в естественном своем виде, без всякой примеси окрашивающих веществ, а иногда к ней прибавлялась какая-либо краска, для придания материалу тона, более приятного для глаза. После того как сосуд уже окончательно получил надлежащую форму, его сушили на солнце или слегка обжигали в печи, так, чтобы глина не утратила вполне своей мягкости.

    Такая высушенная или слабо обожженная ваза поступала в руки живописца, если сам лепщик не брался за её роспись. Тот или другой из этих мастеров чертил на ещё довольно мягкой поверхности, острым или притупленным инструментом, желаемый сюжет, обозначая лишь главные его контуры. Прием же самой росписи был различен, смотря по тому, орнаментировался ли сосуд чёрными фигурами на красном фоне или, наоборот, красными фигурами на чёрном фоне. В первом случае художник покрывал сплошь чёрным лаком пространство внутри контуров, оставляя остальную поверхность сосуда нетронутой, затем он выцарапывал на засохшем лаке, также резцом, необходимые детали: мускулатуру, черты лица, складки одежды и проч., таким образом, чтобы естественная краска сосуда проглядывала в этих штрихах. Во втором случае он начинал с того, что проходил по начерченным контурам тонкой кистью с чёрным лаком, после чего толстой кистью окружал их снаружи широкой полосой того же лака, им же покрывал сплошь весь фон и, в заключение, обозначал тонкими чертами их детали, пользуясь при этом снова маленькой кистью.

    По окончании этой работы ваза ставилась на долгое время в печь, где медленно и постепенно отв

Источник: Википедия

  • ВА’ЗА, ы, ж. [фр. vase]. Сосуд разнообразной формы, употр. в хозяйстве под фрукты, сласти, цветы или служащий украшением жилья и общественных мест. В. для фруктов. Фарфоровая в.

    Ночная ваза (эвф.)
    — сосуд для мочи.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • ва́за

    1. декоративный высокий сосуд для цветов или фруктов ◆ Ваза с фруктами. ◆ Поставить цветы в вазу.

  • Ва́за

    1. река в России, приток Таеха ◆ Ваза — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Ваза сосуд изящной формы

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: скол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Понятия со словом «ваза»

  • Ва́за — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, изготовленный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.

  • Именная ваза — ваза анонимного создателя, по которой можно выделить и идентифицировать конкретнного мастера. Тогда автор получает своё условное имя по названию самой вазы (вазописец Великого Афинского канфара, вазописец Лондонской пелики), или по названию сцены (вазописец Хоэфоры, вазописец ада, вазописец Илиуперса или вазописец свадеб), или фигур, изображенных на вазе (например, вазописец Афродиты, вазописец Дария, вазописец Пана и другие).

  • Керченские вазы (Керченский стиль) — вазы последней эпохи краснофигурного стиля вазописи в Аттике. Временная классификация остаётся затруднительной. Ориентировочно вазы относят ко времени между 375 и 330—20 г. до н. э.

  • Ваза Фортуни — фаянсовая ваза, хранящаяся в Эрмитаже, образец испано-мавританской керамики XIV века, одна из нескольких сохранившихся «альгамбрских ваз».

  • «Ода к греческой вазе» (англ. Ode on a Grecian Urn) — стихотворение английского поэта-романтика Джона Китса, написанное в мае 1819 года и опубликованное в январе 1820 года. Входит в группу «великих од 1819 года» вместе с «Одой к лени», «Одой к меланхолии», «Одой к соловью» и «Одой к Психее». Китс нашёл более ранние формы поэзии неудовлетворительными, и собрание представляло собой новую разработку одической формы. На написание стихотворения его вдохновили две статьи английского художника-писателя…

  • (все понятия)

Источник

Скорее всего, ваза в доме у вас уже есть. Быть может, и не одна. Но если вы чувствуете, что это «что-то не то», это статья для вас.

В целом о…

Вычурные вазы с позолотой или имитацией бархата а-ля начало 2000-х уже мало у кого вызывают восхищение. Нынче наибольшим спросом пользуются лаконичные вазы простых форм, которые не затмевают красоту цветов. Пожалуй, всегда будут актуальны и прозрачные вазы – изысканные и легкие, они подойдут к любому интерьеру.

Нравится ваза с рисунком? Обратите внимание, как в целом она впишется в обстановку дома. Например, ваза в стиле прованс в «хай-тековскую» квартиру совсем не подойдет.

Вазу лучше покупать для себя, а не в качестве подарка – это довольно душевная вещь, при этом крайне долговечная. Не угадав, вы рискуете захламить человеку квартиру и испортить настроение. Поэтому – только себе, ориентируясь на свой вкус. И еще: подумайте, как часто у вас бывают свежесрезанные цветы и какие. У кого-то все лето стоят охапки (особенно если вы живете за городом), а кто-то лишь изредка ищет пристанище для одинокой розы. Однако и в том и в другом случае правильно выбранная ваза подчеркнет красоту цветов и как минимум подарит радость.

Высота и размер

Чтобы цветы смотрелись гармонично, их длина должна превышать в 1,5-2 раза высоту вазы. При этом чем меньше цветов – тем у́же должно быть горлышко, и наоборот.

Цветы в этой вазе смотрятся очень красиво за счет правильно подобранной высоты и оттенка вазы

А вот здесь цветок высоковат для вазы, он смотрелся бы более гармонично, если бы стебель подрезали

В длинной узкой вазе будет красиво смотреться один-три цветка.

Но если ваза узкая и невысокая, в нее можно поставить плотный букет-шар и это тоже будет выглядеть интересно.

Ваза-пробирка – для цветов-одиночек. Но при этом в целом они могут составлять композицию.

Цветы в пробирках – модный сегодня вариант подарка

Ваза-бутылка – для небольшого букета или одиночного цветка.

Ваза-цилиндр или ваза-аквариум (в форме прямоугольного параллелепипеда) подходит для букетов с яркими, крупными соцветиями: георгины, астры, пионы, розы, тюльпаны, анемоны, антуриумы.

Один из вариантов использования вазы-цилиндра: полностью погрузить цветок в вазу.

фото для коллажа взяты в интернете

Вариант настенной вазы-аквариума, выполненной из пластика

Ваза-куб хороша для большого количества цветов с короткими стеблями. Оригинально выглядят в такой вазе и коротко подрезанные розы, гвоздики.

Еще одна разновидность ваз – ваза-сфера. Ее можно наполнить водой наполовину, а от цветочков оставить совсем короткие стебли. Такая ваза будет хорошо смотреться на журнальном столике или прикроватной тумбочке.

Маленькие флакончики, задекорированные пузырьки из-под лекарств отлично подойдут для полевых васильков или иного маленького цветочка, подаренного ребенком.

Чтобы убедиться, правильно ли вы подобрали вазу, посмотрите на букет издалека: именно так мы его обычно и воспринимаем. Если букет выглядит скучный и невыразительный, разберите его на части и поставьте в вазочки разных форм и размеров. Может быть, даже – в разных комнатах.

Сохранить красоту

Чтобы цветы простояли дольше, делайте косой срез стебля – это увеличит площадь соприкосновения с водой. Налив воды, убедитесь, что концы стебля таки оказались в воде. Листочки, погруженные в воду, оборвите – иначе они будут гнить и портить воду. Впоследствии не забывайте менять воду на свежую. Существуют специальные смеси питательных веществ, добавление которых также продлит жизнь букету. Новинки цветочных магазинов – живые цветы в вакууме. Закрытые в герметичную емкость, обычно вазу-шар или вазу-куб, они сохраняют свежий вид несколько лет, главное – беречь их от прямых солнечных лучей.

И напоследок. Ваза – это сосуд не только для живых цветов. Попробуйте создать композицию из искусственных или сухих цветов, веток, колосьев, шишек. Может быть, именно этого не хватало вашему дому?

Спасибо, что дочитали до конца!

Источник

Читайте также:  Болезни периферических сосудов это