Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд thumbnail

Что такое вместимость сосуда

Вместимость сосуда — это объем его внутренней полости, определяемый по его геометрическим параметрам. Единица измерения объема в СИ — кубический метр, но в случае жидкости чаще используют литр.

Особенности расчета объема жидкости в сосуде

Жидкость по своим свойствам занимает промежуточное место между двумя другими агрегатными состояниями вещества — твердым и газообразным. Жидкости присущи некоторые свойства и твердого тела, и газа. Силы взаимного притяжения молекул в жидкостях достаточно велики, чтобы удерживать молекулы вместе, так что, в отличие от газов, жидкости имеют постоянный собственный объем.

В то же время эти силы недостаточны, чтобы держать молекулы в жесткой упорядоченной структуре, и потому у жидкостей нет постоянной формы: они принимают форму сосуда, в котором находятся.

Жидкость в сосуде оказывает постоянное давление на его стенки, поэтому на производстве, где необходимо регулярно измерять текущий объем жидкости в сосуде, часто используют гидростатические датчики давления.

За счет маленького диаметра их мембран итоговая погрешность измерения близится к нулю. Поэтому, зная давление в конкретный момент времени, можно вычислять уровень жидкости, т. е. высоту гидростатического столба. В формулу для расчета входят только плотность жидкости и ее давление:

(h = frac{p}{rho times g}.)

(p) здесь — давление в паскалях, (rho) — плотность, (g) — ускорение свободного падения, константа.

Зная габариты сосуда, несложно рассчитать объем жидкости в нем. Это необходимо, например, в пивоварении и виноделии, где обычно используются цилиндрические емкости с конусным дном, близкие по параметрам к идеальным геометрическим телам.

При решении логических учебных задач на переливание жидкости из одного сосуда в другой может пригодиться понимание взаимосвязи объема жидкости и параметров сосуда. А для задач по физике часто требуется рассчитать объем, который занимает жидкость в сосуде, через ее массу. На практике это действительно один из самых удобных способов, не требующий ни специальных датчиков, ни сложных расчетов. 

Задача

Найти объем керосина, зная массу одного и того же сосуда с ним, и без него. Масса пустого сосуда 440 грамм, полного — 600 грамм. 

Решение:

Плотность керосина можно узнать из справочной таблицы — 800 (frac{кг}{м^{3}}.)
Вычислим массу керосина в сосуде: 600 – 440 = 160.
Подставим известные данные в формулу:

(V = frac{m}{rho} = frac{0,16}{800} = 0,0002 м^{3} = 200 см^{3}.)

Ответ: 200 (см^{3}.)

Как определить вместимость сосудов разных форм

Вычисление объема параллелепипеда

Параллелепипед — это призма, объемная шестигранная фигура, в основании которой находится параллелограмм.

(V = S_{осн} times H. )

Прямоугольный параллелепипед — это призма, у которой все грани являются прямоугольниками. Прямоугольный параллелепипед, все грани которого являются квадратами, — это куб.

Чтобы вычислить объем прямоугольного параллелепипеда, достаточно найти произведение трех его измерений:
 

(V = AB times AD times AA_{1} = abc.)
Объем куба равен кубу его стороны:
(V = a^{3}.)

Нахождение объема пирамиды

Пирамида — это многогранник, состоящий из основания — плоского многоугольника, вершины — точки, лежащей не в плоскости основания, и отрезков, которые соединяют вершину с углами основания. Высота пирамиды — это перпендикуляр, опущенный из вершины на плоскость основания.

(V = frac{1}{3} times S_{осн} times h.)

Чтобы определить объем усеченной пирамиды, надо знать площадь обоих оснований — (S_{1}) и (S_{2}).

(V = frac{1}{3} times h times (S_{1} + S_{2} + sqrt{S_{1} times S_{2}}). )

Как найти объем цилиндра

Цилиндр — это тело, состоящее из двух кругов, которые лежат в разных плоскостях и совмещаются параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.

(R) — радиус основания цилиндра, (h) — его высота, равная образующей оси.
(V = S_{осн} times h = pi times R^{2} times h.)

Если нужно найти объем усеченного цилиндра, то понадобится не только R — радиус основания, но и наибольшая и наименьшая образующие. Они обозначаются буквой l — (l_{1}) и  (l_{2}).
(V = pi times R^{2} times frac{l_{1} + l_{2}}{2}.)

Как высчитать объем конуса

Конус — это тело, состоящее из круга, точки, лежащей не в плоскости этого круга, и отрезков, которые соединяют вершину с точками основания.

(V = frac{1}{3} times S_{осн} times h = frac{1}{3} times pi times R^{2} times h.)

Чтобы найти объем усеченного конуса, понадобятся (R_{1}) и (R_{2}) — радиусы оснований, а также высота (h).

(V = frac{pi times h}{3} times (R_1^2 + R_2^2 + R_1 times R_2).)

Нахождение объема шара

Шар — это тело, состоящее из всех точек пространства, находящихся на расстоянии не больше заданного радиуса от центральной точки.

(R) — радиус полукруга, равный радиусу шара.
(V = frac{4pi times R^{3}}{3}.)

Источник

Математика, 1 класс

Урок 42. Литр.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Вместимость – новая величина.
  2. Литр – единица измерения.
  3. Сравнение сосудов по вместимости.
  4. Упорядочивание сосудов, в порядке увеличения (уменьшения) вместимости.

Глоссарий по теме

Литр.

Вместимость сосудов, как величина.

Сравнение сосудов по вместимости.

Ключевые слова

Вместимость; литр; вместимость сосудов в литрах; сравнение сосудовпо вместимости.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 38.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл.2 ч.– М.: Просвещение, – С. 22.

На уроке мы узнаем о новой величине – вместимости, и единице её измерения – литре. Научимся сравнивать сосуды по вместимости. Сможем упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости.

Основное содержание урока.

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосудВместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Саша и Наташа летом жили у бабушки в деревне. Каждый из них старался помочь по хозяйству. Однажды бабушка попросила ребят наполнить 2 одинаковые бочки водой. Дети быстро подхватили вёдра и наперегонки бегали к колодцу за водой. Только вот Саша сбегал к колодцу 7 раз, и его бочка наполнилась водой до краёв. Наташе пришлось сбегать 10 раз, чтобы её бочка стала полной.

Как вы думаете, почему так произошло?

Ведро Наташи вмещает меньше воды, чем ведро Саши. Поэтому девочке пришлось сбегать к колодцу большее число раз.

Дети наполняли бочки вёдрами, но каждое ведро имеет свою мерку.

Мерка Саши больше, чем мерка Наташи, поэтому его бочка наполнилась быстрее.

Какой вывод мы можем сделать?

Чем больше мерка, тем … меньше число измерений.

Саша сбегал за водой 7 раз, а Наташа – 10.

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Даша и её младшая сестрёнка Полина наливали воду в таз. Даша подставляла под кран кувшин, набирала воды и выливала в таз.

Полина набирала воду в бутылку и тоже выливала в таз.

Девочки наливали воду по очереди и возвращались с пустыми сосудами одинаковое количество раз. Через некоторое время таз с водой стал полным.

Как вы думаете, кто из девочек налил в таз больше воды, а кто меньше?

Мы не можем ответить на этот вопрос, так как не знаем вместимость бутылки и кувшина.

Как нам это проверить?

Посмотрите, что получится, если Даша наполнит свой кувшин водой доверху и перельёт её в бутылку Полины.

Бутылка Полины оказалась полной, а кувшин пуст.

Можно сделать наоборот: из полной бутылки Полины переливаем воду в кувшин Даши. Что же мы видим?

Бутылка Полины пуста, а кувшин Даши наполнен водой доверху.

Читайте также:  Суженные сосуды в глазу что делать

Какой можно сделать вывод?

Вместимость кувшина Даши и бутылки Полины имеют одинаковую мерку. Значит, Даша и Полина налили в таз одинаковое количество воды.

Чтобы правильно определять вместимость сосудов, надо иметь одинаковую мерку. Измеряют вместимость, или по-другому – ОБЪЁМ, сосудов в ЛИТРАХ.

Записывается это так:

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Тема нашего урока: «Литр».

Разные ёмкости имеют разный объём:

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Литр – это единая международная единица измерения объёма ёмкости, а ёмкость – это сосуд, в который помещена жидкость.

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Посмотрите на изображение.

Объём жидкости в сосуде измеряется в литрах. В каждом кувшине 1 литр жидкости. Жидкость в кувшинах разная, а объём одинаковый – 1л.

Бутылка Полины и кувшин Даши имели одинаковый ОБЪЁМ, равный одному ЛИТРУ.

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Каков был объём таза, в который девочки наливали воду, если известно, что каждая из них сходила за водой по 5 раз?

Ответ: 10 литров.

Разбор тренировочных заданий.

Объём ведра 9 литров. Сколько двухлитровых кувшинов можно заполнить водой из этого ведра?

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосудВместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Решите равенства:

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Ответ:

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какой сосуд вмещает 1л, 3л, 2л, 7л, 10л?

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Ответ:

Наташа сравнивала объём воды в двух вёдрах. В одно ведро входит три бутылки воды, а в другое 3 кувшина. Выберите правильный ответ:

1. В вёдрах одинаковое количество воды.

2. В первом ведре воды меньше, чем во втором.

3. Это задание выполнить нельзя.

Прочитайте задачу, запишите решение.

В банке 3 л сока, а в кувшине на 1 л меньше. Сколько всего литров сока в банке и в кувшине?

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Ответ:

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Закрасьте уровень жидкости в банках так, чтобы в каждой следующей банке объём жидкости увеличивался.

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Ответ:

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

В кружки налили чай. Сравните кружки по объёму. Выберите ту картинку, на которой точно можно сравнить объём жидкости.

Ответ: картинка № 3

Прочитайте условие задачи и рассмотрите таблицу.

На автозаправке папа купил две канистры с моторным маслом. Всего в двух канистрах было 9 литров масла. Укажите все возможные варианты объёма двух канистр с моторным маслом.

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Ответ:

Заполните водой такое количество вёдер, чтобы наполнить бочку объёмом 12 литров. Объем каждого ведра составляет 3 литра.

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Ответ:

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Решите задачу.

В пакете 1 л яблочного сока. Это 5 стаканов. Мама налила один стакан сока Андрею и один стакан сока Тане. Андрей попросил маму налить ему ещё один стакан сока. Сколько всего стаканов сока выпили дети? Сколько стаканов сока осталось в пакете?

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Ответ:

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Рассмотрите схему. Кто какой напиток выпил?

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Заполните таблицу:

ИМЯ

НАПИТОК

Наташа

Сергей

Татьяна

Миша

Юля

Ответ:

ИМЯ

НАПИТОК

Наташа

СОК

Сергей

ЧАЙ

Татьяна

КАКАО

Миша

МОЛОКО

Юля

СОК

Сколько вёдер может получиться из этого количества воды?

Соберите пазлы в группы по 9л.

На каждой части пазл записано определённое количество воды, нужно собрать их в группы по 9 л.

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Ответ:

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосудВместимость это объем жидкости который заполняет сосудВместимость это объем жидкости который заполняет сосудВместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Источник

2 октября 2011

Автор
КакПросто!

Объем определяет величину пространства, которую занимает какое-либо тело. Эта величина связана постоянными соотношениями с другими характеристиками физических тел – их геометрическими размерами, весом и плотностью. Поэтому измерение этих дополнительных параметров может стать базой для вычисления объема, например, сосуда.

Инструкция

Если есть возможность наполнить сосуд водой, то для определения его объема достаточно иметь какую-либо мерную форму. В зависимости от размеров сосуда мерной посудой может стать шприц, мензурка, стакан, банка, ведро или любая другая посуда, вместимость которой вам известна. Подобрав подходящий измерительный сосуд, заполните водой до краев сосуд исследуемый, а затем переливайте воду в измерительный сосуд, отсчитывая таким образом объем.

Если заполнить исследуемый сосуд жидкостью нет возможности, но можно поместить его в жидкость, то определите объем по количеству вытесненной им воды. Для этого тоже потребуется какая-либо мерная посуда. Заполнив ее частично водой, отметьте уровень, затем поместите в мерную посуду исследуемый сосуд таким образом, чтобы он полностью оказался под водой, и сделайте вторую отметку. Затем определите разницу объемов мерной посуды по разнице двух сделанных отметок.

Если мерной посуды нет, но есть возможность взвешивать сосуд, то определите разницу между сосудом пустым и заполненным водой. Исходя из того, что один кубический метр объема должен вмещать воду, весом в одну тонну, рассчитайте объем сосуда.

Если сосуд имеет геометрически правильную форму, то его объем можно рассчитать, измерив размеры. Для нахождения объема сосуда цилиндрической формы (например, кастрюли) надо измерить диаметр (d) его основания (дна кастрюли) и ее высоту (h). Объем (V) будет равен одной четверти от произведения возведенного в квадрат диаметра на высоту и число Пи: V=d²∗h∗π/4.

Для нахождения объема сосуда, имеющего форму шара, достаточно определить его диаметр (d). Объем (V) будет равен одной шестой части от произведения возведенного в куб диаметра на число Пи: V=d³∗π/6. Если измерить длину окружности (L) шарообразного сосуда в самой широкой его части проще (например, с помощью сантиметра), чем измерить диаметр, то объем можно рассчитать и через эту величину. Возведенную в куб длину окружности надо разделить на увеличенное в шесть раз число Пи, возведенное в квадрат: V=L³/(π²∗6).

Для нахождения объема (V) сосуда прямоугольной формы, надо измерить его длину, ширину и высоту (a, b и h) и перемножить полученные значения: V=a∗b∗h. Если этот сосуд имеет кубическую форму, то достаточно возвести длину одного его ребра в третью степень: V=a³.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and
Terms of Service apply.

Источник

Понятия «емкость» и «объем» — очень близкие, но обозначают все же разные вещи. В чем заключается специфика применения данных терминов?

Что такое емкость?

Под емкостью можно понимать:

  1. некий сосуд, в который может помещаться жидкость или какое-либо твердое вещество (собственно, если это не так, то в нем будет находиться воздух);
  2. внутренний объем соответствующего сосуда, который характеризует его вместимость (максимальный объем жидкости, твердого вещества или воздуха, помещающегося в сосуде, — в неких кубических единицах).

Теоретически возможно употребление словоформы «емкость, имеющая емкость». При этом альтернативой применения данной формулировки будет использование в ней слова «объем». Рассмотрим, что оно может означать.

к содержанию ↑

Что такое объем?

Под объемом в общем случае понимается физическая характеристика того или иного объекта (то пространство, которое он занимает собой). Измеряется объем чаще всего в кубических единицах — метрах, сантиметрах.

Читайте также:  Допплерография сосудов почек спб

Вместимость это объем жидкости который заполняет сосуд

Термин «объем», однако, может применяться в разных контекстах. Например, есть такие словосочетания, как «объем рынка», «объем оперативной памяти».

к содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие емкости от объема заключается в том, что первый термин формально может применяться не только в целях обозначения физической характеристики того или иного объекта (его вместимости), но также и в целях обозначения самого объекта. Второй применяется только для обозначения физической характеристики объекта.

Очевидно, что во многих контекстах рассматриваемые термины могут использоваться в качестве синонимов. При этом, строго говоря, если обозначается не физическая характеристика в научной статье, то употребление любого из терминов не будет считаться ошибкой. Но с учетом одного нюанса: термин «емкость» применим главным образом в отношении сосуда. Некорректно употреблять данное понятие в контексте описания объектов, не содержащих полостей, — например, шара или куба.

Если речь идет именно о физической характеристике, то лучше использовать понятие объема. С этой точки зрения термин «объем» — несколько более универсальный. Он позволяет охарактеризовать физические характеристики как сосуда, так и цельного объекта, не содержащего полостей (шара или куба).

Определив, в чем разница между емкостью и объемом заключается принципиально, отразим выводы в таблице.

к содержанию ↑

Таблица

ЕмкостьОбъем
Что общего между ними?
Во многих контекстах термины могут считаться синонимами — в принципе, всегда, когда речь не идет о физической характеристике объекта в научном контексте или при описании параметров объекта, не являющегося сосудом (в обоих случаях предпочтительнее использовать понятие «объем»)
В чем разница между ними?
Термин может употребляться как в целях описания физической характеристики — вместимости объекта, так и для его обозначенияТермин применяется только в целях обозначения физической характеристики объекта
В научном контексте использование термина в целях обозначения физической характеристики объекта может быть нежелательнымВ научном контексте применение термина в целях обозначения физической характеристики объекта бывает более предпочтительным
Не может применяться в целях описания физической характеристики целостного, не имеющего полостей объекта — то есть используется для описания параметров только сосудаМожет применяться в целях описания как физической характеристики сосуда, так и объекта, не содержащего полостей, — например, шара или куба

Источник

Тип урока: Урок усвоения новых знаний- первичное ознакомление с новым понятием.

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Содержание

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I этап. Организационный момент

Подготовить учащихся к предстоящей работе на уроке.

Создать комфортную обстановку на уроке.

Актуализация знаний.

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками – всё ли готово к уроку. Садитесь.

– Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место для работы на уроке.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

II этап. Проверка домашнего задания

Проверить как учащиеся справились с домашним заданием.

Оценить знания и умения

учащихся.

-Какой номер был задан для выполнения дома? (№ 288, Т.-№ 123)

-Что нужно было сделать в № 288? (решить задачу на движение)

-Что нужно было найти?

-У кого возникли трудности?

-Какой номер нужно было сделать в Тетради для самостоятельных работ? (№ 123)

-В чем заключалось задание? (заполнить таблицы, сопоставляя данные)

-У кого возникли трудности?

-А как ты думаешь, почему у тебя возникли трудности?

Проверяют домашнее задание, вспоминают пройденный материал на прошлом уроке.

Регулятивные:

 система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т.д.

III этап. Сообщение темы, постановка целей и актуализация имеющихся знаний у учащихся

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

-Сравните два стакана, наполненных водой.

-Они одинаковые? (нет)

-Что в них разного? (размер, высота)

-В каком стакане больше воды? (в первом)

-В каком стакане меньше воды? (во втором)

-С помощью чего вы смогли сделать данные выводы? (анализируя форму и размер двух стаканов)

 

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Тема нашего урока «Какой сосуд вмещает больше?»

-Какую цель мы поставим на наш урок?

(научится решать задания, в которых следует сравнивать вместимость сосудов)

М.О.

-Сегодня на уроке мы будем учится решать задачи на вместимость. Сравнивать различные сосуды, сопоставлять их вместимость. Познакомимся с единицами, которые измеряют вместимость в различных сосудах, ёмкостях.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Сравнивают два сосуда.

Пытаются сформулировать соответствующие выводы.

Знакомятся с темой урока.

Формулируют цель урока. Ставят для себя определенную задачу в течении урока.

Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться:

– подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Регулятивные УУД: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

IV этап. Усвоение новых знаний

Создать условия для восприятия нового материала, расширить представления учащихся о новой единице измерения.

-Откройте свои тетради, запишите дату урока 24 ноября (24.11) и место работы- классная работа.

-Откройте учебник с. 86 № 291. (устное коллективное выполнение)

-Прочитает задание вслух…

Миша-стакан

Маша-чашка

Кошка-блюдце

Проблемный вопрос

-Как вы думаете, кто из ребят прав?

-Как сравнить ВМЕСТИМОСТЬ стакана, чашки и блюдца?

-Какое слово из задания для нас новое? (Вместимость)

-Где мы можем познакомится с его значением? (в словаре учебника)

Вместимость- это объём жидкости, которая заполняет данный сосуд. Измеряется вместимость как правило в литрах (л) или миллилитрах (мл).

-Обратите внимание как сокращаются эти слова, и что в конце точка не ставится.

-Так мы будем писать эти единицы измерения к составленным моделям задач и решениям.

-Прочитайте внимательно вопросы после иллюстрации, дайте на них полные ответы, выскажите свои предположения.

-Можно ли утверждать, что вместимость молочного пакета больше вместимости стакана (чашки, блюдца)? (Да, так как с одного молочного пакета бабушка налила молока и в стакан, и в чашку, и в блюдце).

-Можно ли утверждать, что вместимость молочного пакета больше вместимости стакана и чашки? (да, так как с одного молочного пакета бабушка налила молока в стакан и в чашку, да еще и в блюдце).

№ 292.(устное коллективное выполнение)

-Прочитайте внимательно задание.

-Что известно из условия? (Мама варила варенье в большом тазу, а после разлила его в три банки)

-Какой главный вопрос в задаче? (вместимость чего больше таза или одной банки?)

-Какой ответ будет на главный вопрос задачи? (вместимость таза больше, так как его объем варенья хватило, чтобы разлить на 3 банки, наполнив их до краёв)

Физминутка

-Записывают в тетради классная работа и число.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с новым словом, работают со словариком.

Читают вопросы, высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы учителя.

Устно решают задачу, с помощью опоры на текст учебника.

Выполняют физминутку, снимают физическое и умственное напряжение.

выражать изученные величины в разных единицах;

распознавать и составлять текстовые задачи;

проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

записывать решение задачи по действиям и одним выраже­нием;

измерять вместимость емкостей с помощью измерения объе­ма заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

Личностные:

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться:

-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б)выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в)выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

-проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения иливерное решение (правильный ответ);

– строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

-использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

– выполнять действия по заданному алгоритму;

– строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

V этап. Проверка понимания учащимися нового материала. Первичное закрепление

Создать условия для проверки учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий.

-Начнём применять полученные знания.

№ 293

-Прочитайте внимательно задачу.

– О чем идет речь в задаче?

-Что известно? (Для заполнения бочки водой, нужно 20 вёдер, а для заполнения ванны нужно 15 таких же вёдер.

-Чем измеряется вместимость ванны и бочки? (Одинаковыми вёдрами)

-Какой главный вопрос в задаче? (Вместимость чего меньше)

-Как можно узнать ответ на этот вопрос?

каким действием? (вычитанием 20-15= 5(раз)-больше вместимость бочки, чем ванны)

-Почему? (Нам известны вместимость бочки и вместимость ванны. Сравнив эти два числа, можно прийти к выводу, что вместимость бочки больше, так как 20 больше 15.)

-Какой ответ на этот главный вопрос? (вместимость ванны меньше чем бочки)

-На сколько вёдер вместимость ванны меньше вместимости бочки? (на 5 вёдер)

№ 294. (письменно)

-Прочитайте внимательно задание.

-О чём идёт речь в задаче?

-Что известно из условия задачи? (для заполнения водой бассейна потребовалось 32 одинаковых бидона с водой, а для наполнения водой ведра нужно 3 бидона.

-Какой главный вопрос в задаче? (Сколько полных вёдер воды занимает бассейн)

-Что мы примем за единицу измерения бидон или ведро? (ведро)

-Почему ведро? (Так как нужно узнать сколько полных вёдер с водой вмещает в себя бассейн, а не бидонов)

-Какое требование ставиться в задаче? (получить ответ на главный вопрос нужно с помощью деления с остатком.)

-Запишите самостоятельно данной вычисление и ответ на главный вопрос задачи.

-Проверяем. (Миша продиктуй, какое вычисление ты составил и ответ)

32:3=10(ост.2)

-Как выполнить проверку деления с остатком? (Умножить значение частного на делитель и прибавить остаток 10*3=30+2=32; деление выполнено правильно)

-Вспомните, как еще можно проверить деление с остатком? (сравнить остаток и делитель, остаток должен быть меньше делителя)

-Прочитает ответ…

Ответ: 10 полных вёдер вмещает детский бассейн.

№295(письменно)

-Прочитайте внимательно.

-О чём идет речь в задаче?

-Что известно из условия задачи? (длина, ширина и глубина двух разных бассейнов)

-Какое требование в задачи? (сравнить вместимость двух бассейнов)

-В тетради составьте сравнительную таблицу 1 и 2 бассейна. И с помощью таблицы сравните вместимость двух бассейнов, объяснив свой ответ.

1 бассейн

2 бассейн

Длина

10 м

10 м

Ширина

4 м

4 м

Глубина

2 м

1 м

-Что общего у бассейнов? (длина и ширина)

-Чем они отличаются? (глубиной)

-Вместимость какого бассейна будет больше? Почему? Докажите.

 (1 бассейна, так как его глубина на 1 м больше, чем у 2.)

-Если сравним длину и ширину двух бассейнов, то убедимся в том, что они одинаковые.

-А глубина 1 бассейна на 1 метр больше, второго, это говорит о том что его вместимость больше первого бассейна.

Выполняют задания из учебника.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют задания, формулируют свои высказывания.

Письменно решают задания, оформляют их правильно в своих тетрадях.

Внимательно читают задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают задание в тетрадях, ищут ответ на главный вопрос в задачи.

Модель:

Вм.бас.-32б. с вод.

1 ведр.-3 б.

Вм.бас.-? вед.

Выполняют задание, составляют задачу, сравнивают известные из условия данные.

выражать изученные величины в разных единицах;

распознавать и составлять текстовые задачи;

проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

записывать решение задачи по действиям и одним выраже­нием;

измерять вместимость емкостей с помощью измерения объе­ма заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

Познавательные:

выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

-проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

– строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

-использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

– выполнять действия по заданному алгоритму;

– строить логическую цепь рассуждений;

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

VI этап. Закрепление ранее изученного материала

Создать условия для закрепления полученных знаний на уроке с помощью самостоятельного выполнения заданий.

Применить новые знания самостоятельно.

№ 296 (письменно)

-Прочитайте внимательно задание.

-Что нам известно из условия задачи?

-Какой главный воп

Читайте также:  Схема сосудов стопы ног