Вода принимает форму любого сосуда
Человек настроен на победу, на достижение поставленных целей во что бы то ни стало. Однако часто такая установка не ведет к успеху, а вызывает бесконечное недовольство собой, которое нарастает, приводя к психологическим проблемам. Оказывается, есть иной способ достижения цели: не идти напролом, а просачиваться подобно воде.
Статуя Лао-цзы
Об этом рассказывается в древнекитайском даосском трактате «Дао Дэ Цзин». Предполагается, что автором произведения был философ Лао-цзы. Учение, дошедшее до нас из глубины веков, имеет много последователей.
Брюс Ли — приверженец «философии воды»
При овладении одной из боевых техник выдающийся киноактер понял, что у него ничего не получается. Оставив тренировки, он плыл в лодке, размышляя о своей неудаче. В злобном бессилии Брюс Ли ударил веслом гладь реки. Вода быстро приняла прежнюю форму. Пришло осознание, что сила жидкости в ее мягкости, ничто не нанесет ей вреда. Быть как вода — главный принцип актера, по которому он строил свою жизнь.
Философские воззрения Брюса Ли раскрыты в монологе одного из его экранных героев: «Стань подобным воде. Когда ты льешь жидкость в чашку, она принимает ее форму, когда наполняешь водой чайник, она становится чайником». Выживают способные приспосабливаться к обстоятельствам.
Смирение — путь к решению проблем
Смиренность — важная характеристика воды. Она не стремится вверх, а без усилий течет по низменным местам, обеспечивая жизнь растениям и живым существам. Ее заслуги для планеты огромны, но она не ищет награды. Чему учит смиренность воды:
- Люди, стыдясь показать себя слабыми, делают вид, что у них все хорошо. Необходимо снять маску успешности и попросить совета и помощи у тех, кто обладает знаниями.
- Не нужно думать о собственных достижениях, хвалиться ими. Лучше посмотреть на окружающих и, отбросив зависть, оценить их успехи.
- Не следует безудержно стремиться к собственной победе, лучше помочь другим в достижении целей.
На первый взгляд может показаться, что, следуя этим принципам, не решить собственных проблем. Но это не так. Возникают полноценные отношения с людьми, дух взаимопомощи, вслед за этим открываются неожиданные пути решения проблем. Смиренная речная вода стекает в океан, который находится еще ниже, в итоге обретает небывалую силу.
Успех приходит, если стремиться к гармонии
Вода имеет огромную силу, но, встречая на своем пути препятствие, мягко огибает его, не вступая с ним в борьбу. Она показывает человеку пути достижения гармонии с окружением. Не следует стремиться любой ценой приобрести качества, которые ожидают окружающие. Нужно быть самим собой. В погоне за успехом человек подавляет свою сущность, разрушая внутреннюю гармонию. Без нее не может быть гармонии внешней, которая и ведет к успеху. Не стоит переживать о невозможности все контролировать, нужно подождать, и жизнь устремится в нужное русло.
Готовность к переменам
Вода всегда готова к изменениям. Она принимает форму любого сосуда, переходит в пар при нагревании, кристаллизуется на морозе, превращаясь в лед или снежинки удивительной конфигурации. Человек живет в мире, где все непрерывно меняется, требуется обновление знаний, умений. Нужно не бояться делать шаги вперед, изменяя образ мышления.
Кадр из доклада Реймонда Теэнга
Реймонд Теэнг, популяризатор «философии воды», приводит на лекции показательный пример. Когда команды должны за несколько минут решить бизнес-задачу, побеждают не обладатели большого опыта, а способные мыслить по-новому, переучиваться.
Древний текст помогает людям найти себя в современном мире, отказавшись от агрессии. Не стоит понимать это как призыв к капитуляции и подчинению. Просто необходимо побеждать, прилагая минимум усилий.
- Интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал ΦΙΛΟΣΟΦΊΑ. Ещё нас можно читать во ВКонтакте!
- E-mail для связи с редакцией: kott.media@yandex.ru
- Литература: wikipedia.org // Реймонд Теэнг: www.ted.com
Источник
Мы привыкли думать, что жидкости не имеют никакой собственной формы. Это неверно. Естественная форма всякой жидкости – шар. Обычно сила тяжести мешает жидкости принимать эту форму, и жидкость либо растекается тонким слоем, если разлита без сосуда, либо же принимает форму сосуда, если налита в него. Находясь внутри другой жидкости такого же удельного веса, жидкость по закону Архимеда “теряет” свой вес: она словно ничего не весит, тяжесть на нее не действует – и тогда жидкость принимает свою естественную, шарообразную форму.
Прованское масло плавает в воде, но тонет в спирте. Можно поэтому приготовить такую смесь из воды и спирта, в которой масло не тонет и не всплывает. Введя в эту смесь немного масла посредством шприца, мы увидим странную вещь: масло собирается в большую круглую каплю, которая не вплывает и не тонет, а висит неподвижно [Чтобы форма шара не казалась искаженной, нужно производить опыт в сосуде с плоскими стенками (или в сосуде любой формы, но поставленном внутри наполненного водой сосуда с плоскими стенками)].
Рис. Масло внутри сосуда с разбавленным спиртом собирается в шар, который не тонет и не всплывает (опыт Плато).
Рис. Если масляный шар в спирте быстро вращать при помощи воткнутого в него стерженька, от шара отделяется кольцо.
Опыт надо проделывать терпеливо и осторожно, иначе получится не одна большая капля, а несколько шариков поменьше. Но и в таком виде опыт достаточно интересен.
Это, однако, еще не все. Пропустив через центр жидкого масляного шара длинный деревянный стерженек или проволоку, вращают их. Масляный шар принимает участие в этом вращении. (Опыт удается лучше, если насадить на ось небольшой смоченный маслом картонный кружочек, который весь оставался бы внутри шара.) Под влиянием вращения шар начинает сначала сплющиваться, а затем через несколько секунд отделяет от себя кольцо. Разрываясь на части, кольцо это образует не бесформенные куски, а новые шарообразные капли, которые продолжают кружиться около центрального шара.
Рис. Упрощение опыта Плато.
Впервые этот поучительный опыт произвел бельгийский физик Плато. Здесь описан опыт Плато в его классическом виде. Гораздо легче и не менее поучительно произвести его в ином виде. Маленький стакан споласкивают водой, наполняют прованским маслом и ставят на дно большого стакана; в последний наливают осторожно столько спирта, чтобы маленький стакан был весь в него погружен. Затем по стенке большого стакана из ложечки осторожно доливают понемногу воду. Поверхность масла в маленьком стакане становится выпуклой; выпуклость постепенно возрастает и при достаточном количестве подлитой воды поднимается из стакана, образуя шар довольно значительных размеров, висящий внутри смеси спирта и воды (рис. 58).
За неимением спирта можно проделать этот опыт с анилином – жидкостью, которая при обыкновенной температуре тяжелее воды, а при 75 – 85 °С легче ее. Нагревая воду, мы можем, следовательно, заставить анилин плавать внутри нее, причем он принимает форму большой шарообразной капли. При комнатной температуре капля анилина уравновешивается в растворе соли [Из других жидкостей удобен ортотолуидин – темно-красная жидкость; при 24° она имеет такую же плотность, как и соленая вода, в которую и погружают ортотолуидин].
Источник
Екатерина Мараховская
Конспект занятия по проведению опыта «Вода принимает любую форму»
Эту неделю мы начали с опыта. Спросите почему? Нашим деткам нужно всё потрогать, пощупать, попробовать, чтобы запомнить самые важные моменты!
Сегодня дети закрепляли знания о свойствах воды- они жидкая, льётся, принимает форму любого сосуда.
Побеседовав с детьми о свойствах воды,выяснили что:
– Вода разливается по поверхности стола.
– Воду можно собрать губкой.
Поупражнялись с детьми в собирании воды с помощью губки
– Вода бывает теплая и холодная.
– Вода наливается в разные сосуды.
-Вода прозрачная, сквозь нее видно предметы.
Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких.
Игры и забавы с водой в летний период укрепляют здоровье детей, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость.
Публикации по теме:
Конспект занятия по проведению опытов по уточнению свойств воды
В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления.
Из опыта работы по проведению мероприятий месячника военно-патриотического воспитания «Герои в нашей памяти живут»
Одной из главных целей в воспитательной деятельности детского сада «Ромашка» является воспитание нравственно-патриотических качеств личности.
Конспект занятия по проведению опытов «Что такое снег» в младшей группе
Что такое снег? Опыт со снегом в младшей группе. Цель: обучать детей проводить опыты со снегом. Ознакомить со свойствами снега. Активизировать.
Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста
ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Все профессии важны, выбирай любую!»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе №2 «Все профессии важны, выбирай любую!» Выполнила воспитатель МБДОУ «детский сад компенсирующего.
Конспект проведения опыта «Чистая вода»
Конспект проведения опыта с детьми старшей возрастной группы. Тема: Чистая вода Цель: расширить представления детей о свойстве воды, как.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста
Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.
«Мамино сердце согревает в любую погоду». Стенгазета к Дню матери
Мамино сердце согревает в любую погоду, самая лучшая и самая чудесная на всём белом свете! Коллективная аппликация ко дню Матери!вторая.
Практические советы по проведению занятия по ФГОС
Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т. д.).
Экспериментирование в детском саду «Можно ли менять форму камня и глины?»
Задача: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него.
Источник
ОПЫТЫ С ВОДОЙ. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1. КАКУЮ ФОРМУ ПРИНИМАЕТ ВОДА?
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.
2. ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ВКУС?
Спросите перед опытом: «Какого вкуса вода?»
После этого дайте детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положите немного соли, в другой сахар, размешайте и дайте детям попробовать. Спросите: «Какой вкус приобрела теперь вода?» Объясните, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.
3.ЧЕМ ПАХНЕТ ВОДА?
Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза), например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.
4. ЗАЧЕМ НУЖНА ВОДА РАСТЕНИЯМ?
Нарежьте веточки быстро распускающихся деревьев или кустарников (тополь, береза, смородина). Возьмите сосуд с водой. Рассмотрите с детьми веточки (они должны быть только с почками, без листьев) и поставьте их в сосуд с водой. Объясните, что одно из важных свойств воды — давать жизнь всему живому. Пройдет время, и веточки оживут, а тополиные ветки могут даже пустить корни.
5. ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА
Пусть дети положат кристаллы марганцевокислого калия или краски в стаканы и тщательно перемешают, чтобы они полностью растворились. А также покажите им чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, покажите им, что интенсивность цвета зависит от количества вещества. Например, два кристалла марганцевокислого калия дают розовую окраску, а десять — фиолетовую.
6. ВОДА СМАЧИВАЕТ И ОЧИЩАЕТ ПРЕДМЕТЫ
Возьмите бумажную салфетку и осторожно положите ее в широкий сосуд на поверхность воды. Объясните, что вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.
7. ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ
Вскипятите воду, налейте кипяток в прозрачный стакан, покройте его крышкой, затем покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз. Спросите: «Зачем накрывают пищу крышкой?» Где быстрее остынет чай: в чашке или блюдце? Почему?
8. РУЧЕЕК
Сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Положите его наклонно, приложите нижний конец к тазику, а верхний закрепите, чтобы он не падал. Лейте воду на желоб небольшой струей. Если в желоб положить камешки, то вы сможете добиться эффекта журчащих струек.
9. ФОНТАН
Возьмите пластиковую бутылку (лучше объемом в два литра), отрежьте у нее дно. В пробке проделайте отверстие, вставьте в нее гибкий шланг от капельницы (длиной не менее 30 см). Заделайте отверстие герметически (можно пластилином), чтобы оно не протекало. Налейте в бутылку воду, закупорив шланг пальцем. А теперь отрегулируйте высоту бутылки и шланга так, чтобы в ваших руках весело забил самодельный фонтанчик. Он будет работать до тех пор, пока уровень воды в бутылке не сравняется с уровнем воды в трубке.
10. ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ
Проведите следующий опыт. Сквозь наполненный водой стакан посмотрите на вертикально расположенный за ним карандаш. Подвиньте карандаш влево, затем вправо. По какому пути, как вы видите, двигается карандаш?
Из книги Н.М. Зубковой «Воз и маленькая тележка чудес».
Источник
добавлена 9 марта 2017 в 14:44
УЗНАЙТЕ О НАШИХ ПРАКТИКАХ
Притча
Учитель узнал, что один из его учеников настойчиво добивался чьей-то любви.
— Не требуй любви, так ты её не получишь, — сказал учитель.
— Но почему?
— Скажи, что ты делаешь, когда в твою дверь ломятся непрошеные гости, когда они стучат, кричат, требуя отворить?
— Я сильнее запираю её.
— Не ломись в двери чужих сердец, так они ещё сильнее закроются пред тобой. Стань желанным «гостем» и пред тобой откроется любое сердце.
Просто люби людей, ведь любовь, является тем ключом, кот
добавлена 21 января в 10:12
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти
Оноре де Бальзак
добавлена 20 января в 16:25
“Человек становится зрелым в то мгновение, когда начинает любить вместо того, чтобы нуждаться. Он начинает переполняться, делиться, он начинает отдавать. Ударение совершенно другое. В первом – ударение на том, как получить больше. Во втором – ударение на том, как отдать, как отдать больше и безусловно.”
~ Ошо
добавлена 19 января в 09:37
Ваши дети — не дети вам.
Они — сыновья и дочери Жизни.
Они пришли от вас, но не принадлежат вам.
Вы можете дать им ваши слова, но не ваши мысли,
ибо у них есть свои мысли.
Вы можете учиться у них, но не учить их, ибо их души обитают в долине Чистоты…
© Джебран Халиль Джебран
добавлена 17 января в 07:01
Мысли, которые мы выбираем, — это кисть, которой мы наносим мазки на полотно своей жизни.
Луиза Хей
добавлена 16 января в 18:01
Мы все здесь, на этой планете, как путешественники. Никто из нас не может жить здесь вечно. Самое большее — лет сто. Итак, пока мы здесь, нужно стараться иметь доброе сердце и распоряжаться данной нам жизнью с пользой для всех. Проживем ли мы лишь несколько лет или целый век, будет чрезвычайно грустно, если мы потратим это время на усугубление проблем, которые беспокоят других людей, животных и окружающий мир. Самое важное — это быть хорошим человеком.
Далай-лама XIV
добавлена 16 января в 07:01
Держите свой ум под контролем, ни о ком не делайте выводов и никому не навешивайте ярлыков. Этот мир — как вода, и ум любого человека тоже подобен воде. Нет устойчивых волн, в отличие от воды. Волны поднимаются в воде и снова успокаиваются. Вчерашней волны сегодня уже нет,а сегодняшней уже не будет завтра. Точно так же, каждую секунду ум людей, их чувства, их действия, их личности, все постоянно меняется….
(Шри Шри Рави Шанкар)
добавлена 14 января в 17:41
“Человек становится зрелым в то мгновение, когда начинает любить вместо того, чтобы нуждаться. Он начинает переполняться, делиться, он начинает отдавать. Ударение совершенно другое. В первом – ударение на том, как получить больше. Во втором – ударение на том, как отдать, как отдать больше и безусловно.”
~ Ошо
добавлена 14 января в 13:00
Время от времени мы все что-то теряем. Телефон, работу, отношения – всё то, что кажется очень важным. Но потеряв, понимаем, что жизнь продолжается, есть у нас это или нет. В мире много вещей, что нам важны, однако и без них мы остаёмся Собой. Можно потерять что угодно, но даже потеряв всё, вы никогда не потеряете Себя. И это самое главное!
Муджи
добавлена 6 января в 18:49
Мы обладаем семью телами: физическим, эфирным, астральным, ментальным, духовным, космическим и нирваническим. Каждое тело имеет свой тип сновидений. Физическое тело известно в западной психологии как сознание, эфирное — как подсознание, а астральное — как коллективное бессознательное …
Источник
Сообщающиеся сосуды – это сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости в каждом из сосудов. Таким образом жидкость может перемещаться из одного сосуда в другой.
Перед тем как понять принцип действия сообщающихся сосудов и варианты их использования необходимо определиться в понятиях, а точнее разобраться с основным уравнением гидростатики.
Итак, сообщающиеся сосуды имеют одно общее дно и закон о сообщающихся сосудах гласит:
Какую бы форму не имели такие сосуды, на поверхности однородных жидкостей в состоянии покоя на одном уровне действует одинаковое давление.
Для иллюстрации этого закона и возможностей его применения начнем с рассмотрения основного уравнения гидростатики.
Основное уравнение гидростатики
P = P1 + ρgh
где P1 – это среднее давление на верхний торец призмы,
P – давление на нижний торец,
g – ускорение свободного падения,
h – глубина погружения призмы под свободной поверхностью жидкости.
ρgh – сила тяжести (вес призмы).
Звучит уравнение так:
Давление на поверхность жидкости, произведенное внешними силами, передается в жидкости одинаково во всех направлениях.
Из написанного выше уравнения следует, что если давление, например в верхней точке изменится на какую-то величину ΔР, то на такую же величину изменится давление в любой другой точке жидкости
Доказательство закона сообщающихся сосудов
Возвращаемся к разговору про сообщающиеся сосуды.
Предположим, что имеются два сообщающихся сосуда А и В, заполненные различными жидкостями с плотностями ρ1 и ρ2. Будем считать, что в общем случае сосуды закрыты и давления на свободных поверхностях жидкости в них соответственно равны P1 и P2.
Пусть поверхностью раздела жидкостей будет поверхность ab в сосуде А и слой жидкости в этом сосуде равен h1. Определим в заданных условиях уровень воды в сообщающихся сосудах – начнем с сосуда В.
Гидростатическое давление в плоскости ab, в соответствии с уравнение гидростатики
P = P1 + ρgh1
если определять его, исходя из известного давления P1 на поверхность жидкости в сосуде А.
Это давление можно определить следующим образом
P = P2 + ρgh2
где h2 – искомая глубина нагружения поверхности ab под уровнем жидкости в сосуде В. Отсюда выводим условие для определения величины h2
P1 + ρ1gh1 = P2 + ρ2gh2
В частном случае, когда сосуды открыты (двление на свободной поверхности равно атмосферному), а следовательно P1 = P2 = Pатм , имеем
ρ1h1 = ρ2h2
или
ρ1 / ρ2 = h2 / h1
т.е. закон сообщающихся сосудов состоит в следующем.
В сообщающихся сосудах при одинаковом давлении на свободных поверхностях высоты жидкостей, отсчитываемые от поверхности раздела, обратно пропорциональны плотностям жидкостей.
Свойства сообщающихся сосудов
Если уровень в сосудах одинаковый, то жидкость одинаково давит на стенки обоих сосудов. А можно ли изменить уровень жидкости в одном из сосудов.
Можно. С помощью перегородки. Перегородка, установленная между сосудами перекроет сообщение. Далее доливая жидкость в один из сосудов мы создаем так называемый подпор – давление столба жидкости.
Если затем убрать перегородку, то жидкость начнет перетекать в тот сосуд где её уровень ниже до тех пор пока высота жидкости в обоих сосудах не станет одинаковой.
В быту этот принцип используется например в водонапорной башне. Наполняя водой высокую башню в ней создают подпор. Затем открывают вентили, расположенные на нижнем этаже и вода устремляется по трубопроводам в каждый подключенный к водоснабжению дом.
Приборы основанные на законе сообщающихся сосудов
На принципе сообщающихся сосудов основано устройство очень простого прибора для определения плотности жидкости. Этот прибор представляет собой два сообщающихся сосуда – две вертикальные стеклянные трубки А и В, соединенные между собой изогнутым коленом С. Одна из вертикальных трубок заполняется исследуемой жидкостью, а другая жидкостью известной плотности ρ1 (например водой), причем в таких количествах, чтобы уровни жидкости в среднем колене находились на одной и той же отметке прибора 0.
Затем измеряют высоты стояния жидкостей в трубках над этой отметкой h1 и h2. И имея ввиду, что эти высоты обратно пропорциональны плотностям легко находят плотность исследуемой жидкости.
В случае, когда оба сосуде заполнены одной и той же жидкостью – высоты, на которые поднимется жидкость в сообщающихся сосудах, будут одинаковы. На этом принципе основано устройство так называемого водометного стекла А. Его применяют для определения уровня жидкости в закрытых сосудах, например резервуарах, паровых котлах и т.д.
Принцип сообщающихся сосудов заложен в основе ряда других приборов, предназначенных для измерения давления.
Применение сообщающихся сосудов
Простейшим прибором жидкостного типа является пьезометр, измеряющий давление в жидкости высотой столба той же жидкости.
Пьезометр представляет собой стеклянную трубку небольшого диаметра (обычно не более 5 мм), открытую с одного конца и вторым концом присоединяемую к сосуду, в котором измеряется давление.
Высота поднятия жидкости в пьезометрической трубке – так называемая пьезометрическая высота – характеризует избыточное давление в сосуде и может служить мерой для определения его величины.
Пьезометр – очень чувствительный и точный прибор, но он удобен только для измерения небольших давлений. При больших давлениях трубка пьезометра получается очень длинной, что усложняет измерения.
В этом случае используют жидкостные манометры, в которых давление уравновешивается не жидкостью, которой может быть вода в сообщающихся сосудах, а жидкостью большей плотности. Обычно такой жидкостью выступает ртуть.
Так как плотность ртути в 13,6 раз больше плотности воды и при измерении одних и тех же давлений трубка ртутного манометра оказывается значительно короче пьезометрической трубки и сам прибор получается компактнее.
В случае если необходимо измерить не давление в сосуде, а разность давлений в двух сосудах или, например, в двух точках жидкости в одном и том же сосуде применяют дифференциальные манометры.
Сообщающиеся сосуды находят применение в водяных и ртутных приборах жидкостного типа, но ограничиваются областью сравнительно небольших давлений – в основном они применяются в лабораториях, где ценятся благодаря своей простоте и высокой точности.
Когда необходимо измерить большое давление применяются приборы основанные на механических принципах. Наиболее распространенный из них – пружинный манометр. Под действием давления пружина манометра частично распрямляется и посредством зубчатого механизма приводит в движение стрелку, по отклонению которой на циферблате показана величина давления.
Видео по теме
Ещё одним устройством использующим принцип сообщающихся сосудов хорошо знакомым автолюбителем является гидравлический пресс(домкрат). Конструктивно он состоит из двух цилиндров: одного большого, другого маленького. При воздействии на поршень малого цилиндра на большой передается усилие во столько раз большего давления во сколько площадь большого поршня больше площади малого.
Вместе со статьей “Закон сообщающихся сосудов и его применение.” читают:
Источник