Волшебный сосуд какое средство выразительности

Таблица, содержащая полный список средств выразительности с определениями и примерами.
Лексические средства: тропы
2) Контекстные синонимы — слова, сближающиеся по значению в условиях одного контекста
Синтаксические средства
усиление эмоционального воздействия.
Источник
Когда мы говорим об искусстве, литературном творчестве, мы ориентированы на впечатления, которые создаются при чтении. Они во многом определяются образностью произведения. В художественной литературе и поэзии выделяют особые приемы усиления выразительности. Грамотная презентация, публичное выступление – им также нужны способы построения выразительной речи.
Впервые понятие риторические фигуры, фигуры речи, появилось у ораторов древней Греции. В частности, их исследованием и классификацией занимался Аристотель и его последователи. Углубляясь в детали, ученые выделяли до 200 разновидностей, обогащающих язык.
Средства выразительности речи разделены по языковому уровню на:
- фонетические;
- лексические;
- синтаксические.
Использование фонетики традиционно для поэзии. В стихотворении часто преобладают музыкальные звуки, придающие поэтической речи особую напевность. В рисунке стиха для усиления используют ударение, ритм и рифму, сочетания звуков.
Виды средств выразительности
Анафора – повторение звуков, слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф. «Задремали звезды золотые…» – повторение начальных звуков, Есениным использована фонетическая анафора.
А вот пример лексической анафоры в стихах Пушкина:
Одна ты несёшься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Эпифора – сходный прием, но встречается гораздо реже, при этом слова или словосочетания повторяются в конце строк или предложений.
Использование лексических приемов, связанных со словом, лексемой, а также словосочетаний и предложений, синтаксис, рассматривается как традиция литературного творчества, хотя широко встречается в поэзии тоже.
Условно все средства выразительности русского языка можно разделить на тропы и стилистические фигуры.
Тропы
Тропы – это использование слов и фраз в переносном значении. Тропы делают речь более образной, оживляют и обогащают ее. Некоторые тропы и их примеры в литературном творчестве перечислены ниже.
Эпитет – художественное определение. Используя его, автор придает слову дополнительную эмоциональную окраску, свою оценку. Чтобы понять, чем отличается эпитет от обыденного определения, нужно уловить при чтении, придает ли определение новый оттенок слову? Вот несложный тест. Сравните: поздняя осень – золотая осень, ранняя весна – юная весна, тихий ветерок – нежный ветерок.
Олицетворение – перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…».
Сравнение – прямое сопоставление одного предмета, явления с другим. «Ночь хмурая, как зверь…»(Тютчев).
Метафора – перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение.
«В саду горит костёр рябины красной…»(Есенин). Кисти рябины напоминают поэту пламя костра.
Метонимия – переименование. Перенесение свойства, значения с одного предмета на другой по принципу смежности. «Который в фетрах, давай на спор» (Высоцкий). В фетрах (материал) – в фетровой шляпе.
Синекдоха – разновидность метонимии. Перенесение значение одного слова на другое по признаку количественной связи: единственное – множественное, часть – целое. «Мы все глядим в Наполеоны» (Пушкин).
Ирония – употребление слова или выражения в перевернутом смысле, насмешливом. Например, обращение к Ослу в басне Крылова: «Отколе, умная, бредёшь ты, голова?»
Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы, других качеств. Литота – напротив, непомерное преуменьшение. Гипербола часто используется писателями, журналистами, а литота гораздо реже. Примеры. Гипербола: «В сто сорок солнц закат пылал» (В.В.Маяковский). Литота: «мужичок с ноготок».
Аллегория – конкретное изображение, сцена, образ, предмет, который наглядно представляет отвлеченную идею. Роль аллегории – навести на подтекст, вынудить искать скрытый смысл при чтении. Широко используется в басне.
Алогизм – намеренное нарушение логических связей в целях иронии. «Был тот помещик глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое». (Салтыков-Щедрин). Автор намеренно смешивает в перечислении логически разнородные понятия.
Гротеск – особый прием, соединение гиперболы и метафоры, фантастическое сюрреалистическое описание. Выдающимся мастером русского гротеска был Н.Гоголь. На использовании этого приема построена его повесть «Нос». Особое впечатление при чтении этого произведения производит сочетание абсурдного с обыденным.
Фигуры речи
В литературе используются также стилистические фигуры. Основные виды их отображает таблица:
Повтор | В начале, конце, на стыке предложений | Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы |
Антитеза | Противопоставление. Часто используются антонимы. | Волос длинный – ум короткий |
Градация | Расположение синонимов в порядке нарастания или ослабления | Тлеть, гореть, пылать, взрываться |
Оксюморон | Соединение противоречий | Живой труп, честный вор. |
Инверсия | Изменения порядка слов | Пришел он поздно (Он поздно пришел). |
Параллелизм | Сравнение в форме сопоставления | Ветер зашевелил темные ветки. Страх зашевелился в нем снова. |
Эллипсис | Пропуск подразумевающегося слова | За шапку и в дверь (схватился, вышел). |
Парцелляция | Разделение единого по смыслу предложения на отдельные | И думаю я снова. О тебе. |
Многосоюзие | Соединение через повторяющиеся союзы | И я, и ты, и все мы вместе |
Бессоюзие | Исключение союзов | Ты, я, он, она – вместе целая страна. |
Риторическое восклицание, вопрос, обращение. | Используются для усиления чувств | Какое лето! Кто, если не мы? Слушай, страна! |
Умолчание | Прерывание речи в расчете на догадку, для воспроизведения сильного волнения | Мой бедный брат…казнь…Завтра на рассвете! |
Эмоционально-оценочная лексика | Слова, выражающие отношение, а также прямая оценка автора | Прихвостень, голубка, балбес, лизоблюд. |
Тест «Средства художественной выразительности»
Чтобы проверить себя на усвоение материала, пройдите небольшой тест.
Прочитайте следующий отрывок:
«Там война пахла бензином и копотью, горелым железом и порохом, она скрежетала гусеницами, строчила из пулемётов и падала в снег, и снова поднималась под огнем…»
Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке из романа К.Симонова?
Швед, русский – колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон.
А.Пушкин
Какие приемы использует автор, чтобы передать напряжение боя? Определите, какую роль в стихотворении играет буква «р» и звукосочетания с ней?
Ответ на тест дан в конце статьи.
Выразительный язык – это, прежде всего внутренний образ, возникающий при чтении книги, прослушивании устного выступления, презентации. Для управления образами нужны изобразительные приемы. В великом и могучем русском их достаточно. Используйте их, и в вашем речевом рисунке слушатель или читатель найдет свой образ.
Изучайте выразительный язык, его законы. Определите для себя, чего не хватает в ваших выступлениях, в вашем рисунке. Думайте, пишите, экспериментируйте, и ваш язык станет послушным инструментом и вашим оружием.
Ответ на тест
К.Симонов. Олицетворение войны в отрывке. Метонимия: воющие солдаты, техника, поле боя – автор идейно соединяет их в обобщенный образ войны. Используемые приемы выразительного языка – многосоюзие, синтаксический повтор, параллелизм. Через такое сочетание стилистических приемов при чтении создается оживший, насыщенный образ войны.
А.Пушкин. В стихотворении отсутствуют союзы в первых строках. Таким способом передано напряжение, насыщенность баталии. В фонетическом рисунке сцены особую роль играет звук «р» в разных сочетаниях. При чтении возникает рокочуще-рычащий фон, идейно передающий шум битвы.
Если отвечая на тест, вы не смогли дать правильных ответов, не огорчайтесь. Просто перечитайте статью.
Источник
Для сдачи ЕГЭ по литературе недостаточно просто прочитать всю отечественную классику. Если вы хотите сдать экзамен на высокие баллы, то нужно знать все тонкости приемов в литературе. Такими являются и средства выразительности, без которых невозможно определить, где в тексте оксюморон, где аллегория, а где перифраз. Именно о них мы и поговорим в этой статье, чтобы вы смогли применить эти знания на ЕГЭ в нужном месте и в нужное время.
Всё про подготовку к ЕГЭ по литературе уже рассказали в статье:ЕГЭ по литературе: с чего стоит начать подготовку?Произведения, проверенные справочники, план подготовки
Средства выразительности
Задания на эту тему встречаются в номерах 12 и 13, но помимо этого полезно применять знания о средствах выразительности в сочинении, особенно по лирике. Всего их 10:
- Сравнение
- Эпитет
- Олицетворение
- Метафора
- Метонимия
- Гипербола
- Литота
- Аллегория
- Перифраз
- Оксюморон
- Звукопись
Чтобы не запутаться в терминах уделим время каждому из них.
Сравнение
На первый взгляд, все просто даже по названию. Сравнение – это сопоставление явлений на основе наличия у них общего признака. Его относят к тропам и применяют наравне с метафорами, олицетворениями, эпитетами, антитезами и т.п. Например:
- “На Красной площади, будто сквозь туман веков, неясно вырисовываются очертания башен.” – А. Н. Толстой.
- “Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.” – Н. А. Некрасов.
Сравнение выражается с помощью союзов:
- Как – встал, как столб;
- Точно – он пролетел мимо, точно пуля;
- Будто – будто смерч вырвался из под колес;
- Словно – ты, словно командир, рапортуешь;
- Подобно – черной молнии подобно;
- Как бы – он был как бы раненый солдат;
Как будто – как будто обожгло его.
Но есть еще творительное сравнение, про которое знают не все. Творительное сравнение образуется с использованием существительного в творительном падеже. Например:
- “Пыль стоит столбом”;
- “Дым коромыслом”.
Оно редко встречается на экзамене, но лучше знать заранее, чем встретиться с ним на экзамене и потерять баллы.
Эпитет
Эпитет – это образное определение, указывающее на существенный признак предмета или явления. Например:
“Повеселись, мой верный меч,
Повеселись, мой конь ретивый!”
А. С. Пушкин.
В прямом значении меч верным быть не может. Это просто прилагательное в переносном значении, что и называют эпитетом.
Олицетворение
Олицетворение – это наделение неодушевленных предметов свойствами живых. Например: “Я слышал, как остров зовет меня”. Остров не может никого звать, но автор может добавлять в него жизнь с помощью олицетворения, тем самым лучше передавая ощущения и эмоции.
Чаще всего на экзамене олицетворение выражается с помощью глаголов, поэтому ищите их, если вам нужно будет найти это средство выразительности.
Метафора
Обычно это является самым сложным для понимания средством выразительности. Но мы справимся и с этим. Метафора – это перенесение свойств одного предмета на другой на основе ассоциативного субъектного сходства. Если проще, то это скрытое сравнение:
- “Горит восток зарею новой” (А.С. Пушкин)
- “Прапорщики воткнулись глазами в царя” (А.Н. Толстой)
Обе эти фразы можно сказать по-другому:
- Небо такого же цвета, как и огонь;
- Прапорщики очень увлеченно смотрят на царя.
Небо не может гореть, как и нельзя воткнуться глазами в кого-либо. Это и называется метафорой.
Метонимия
Это средство выразительности – разновидность метафоры. Она редко встречается на экзамене, но может быть всякое. Метонимия – это перенос по смежности:
- Упоминание имени автора вместо его произведений;
- Указание на признак предмета вместо его названия;
- Замещение содержимого содержащим.
С примерами будет понятнее:
- “Читал охотно Апулея, / а Цицерона не читал” – А.С. Пушкин.
- Серые шлемы / с красной звездой / белой ораве / крикнули: / Стой!” – В.В. Маяковский.
- “Я три тарелки съел” – И.А. Крылов.
Гипербола
Гипербола – это преувеличение, подчеркивает основные свойства предмета или явления. Приведем пример:
- “И сосна до звезд достает” – О.Э. Мандельштам.
- “Редкая птица долетит до середины днепра” – Н.В. Гоголь.
С гиперболой не должно возникнуть проблем, как и с обратным термином этого средства выразительности.
Литота
Литота – это преуменьшение. Так же, как с помощью гиперболы можно изобразить величину, так и литотой можно обозначить незначительность.
“Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка”, – наглядный пример литоты. Собака не может быть размером с наперсток, как ни крути.
Аллегория
Аллегория – иносказание, выражение абстрактного понятия через конкретный образ. Аллегория образами выражает какое-либо понятие. Так, например, в баснях Крылова смерть изображается в виде скелета с косой, трусость обозначается через зайца, хитрость через лису.
Перифраз
Перифраз – это иносказательное описание предмета или явления без прямого называния.
“Царь зверей” – это про льва.
“Люблю тебя, Петра творение” – это про Петербург.
И все это перифраз.
Оксюморон
Чтобы придать чему-либо новый смысл, значение, можно использовать это средство выразительности. Оксюморон – это сочетание не сочетаемого. Например: “Живой труп”, “Весенняя осень” и так далее.
Звукопись
Звукопись – это повтор определенных звуков. Она делится на два вида:
- Аллитерация – повторение одинаковых согласных звуков.
- Ассонанс – повторение одинаковых гласных звуков.
Звукопись нужна, чтобы придать образам эффект объемности.
Все термины ЕГЭ по литературе из кодификатора (не только средства выразительности) можно бесплатно скачать в нашей группе по этой ссылке.
Чтобы получать бесплатные уроки по литературе и другие авторские материалы для подготовки от онлайн-школы Умскул, подпишитесь на еженедельную литературную базу знаний ВКонтакте.
Больше статей на про подготовку к ЕГЭ по литературе по хэштегам: #ум_егэ_литература #ум_егэ
Пишите в комментарии, какое средство выразительности вам кажется самым сложным, и помните, что все эти приемы не всегда получается запомнить с первого раза. Вернитесь к этой статье вечером, на следующий день после прочтения или через пару дней. Так вы закрепите материал и не допустите ошибки на экзамене.
Готовьтесь к ЕГЭ, пока все отдыхают.
А мы делимся знаниями, которые сами по себе позволяют подготовиться на хорошие баллы и компенсируют репетиторов. В 2020 году ученики онлайн-школы Умскул набрали на 27,5 баллов больше, чем усредненный балл по России. Проводим бесплатные вебинары каждую неделю. Чтобы получить доступ к материалам, подпишитесь на бесплатную рассылку ОГЭ или ЕГЭ. Присоединяйтесь к нашему блогу и готовьтесь с лучшими!
В этом вам помогут статьи:
Источник
Ñðåäñòâà ðå÷åâîé âûðàçèòåëüíîñòè – ýòî îäèí èç âàæíåéøèõ ôàêòîðîâ, áëàãîäàðÿ êîòîðîìó ðóññêèé ÿçûê ñëàâèòñÿ ñâîèì áîãàòñòâîì è êðàñîòîé, êîòîðàÿ íå ðàç áûëà âîñïåòà â ñòèõàõ è áåññìåðòíûõ ïðîèçâåäåíèÿõ ðóññêèõ êëàññèêîâ-ëèòåðàòîðîâ. Ïî ñåé äåíü ðóññêèé ÿçûê ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç íàèáîëåå ñëîæíûõ äëÿ èçó÷åíèÿ. Ýòîìó ñïîñîáñòâóåò îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ñðåäñòâ âûðàçèòåëüíîñòè, êîòîðûå ïðèñóòñòâóþò â íàøåì ÿçûêå, äåëàþò åãî áîãàòûì è ìíîãîãðàííûì. Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü íåò ÷¸òêîé êëàññèôèêàöèè ñðåäñòâ âûðàçèòåëüíîñòè, íî âñ¸ æå ìîæíî âûäåëèòü äâà óñëîâíûõ âèäà: ñòèëèñòè÷åñêèå ôèãóðû è òðîïû.
Ñòèëèñòè÷åñêèå ôèãóðû – ýòî ðå÷åâûå îáîðîòû, êîòîðûå èñïîëüçóåò àâòîð äëÿ òîãî, ÷òîáû äîñòèãíóòü ìàêñèìàëüíîé âûðàçèòåëüíîñòè, à çíà÷èò, ëó÷øå äîíåñòè äî ÷èòàòåëÿ èëè ñëóøàòåëÿ íåîáõîäèìóþ èíôîðìàöèþ èëè ñìûñë, à òàêæå ïðèäàòü òåêñòó ýìîöèîíàëüíóþ è õóäîæåñòâåííóþ îêðàñêó. Ê ñòèëèñòè÷åñêèì ôèãóðàì îòíîñÿòñÿ òàêèå ñðåäñòâà âûðàçèòåëüíîñòè, êàê àíòèòåçà, ïàðàëëåëèçì, àíàôîðà, ãðàäàöèÿ, èíâåðñèÿ, ýïèôîðà è äðóãèå.
Òðîïû – ýòî ðå÷åâûå îáîðîòû èëè ñëîâà, êîòîðûå èñïîëüçóþòñÿ àâòîðîì â íåïðÿìîì, èíîñêàçàòåëüíîì çíà÷åíèè. Ýòè ñðåäñòâà õóäîæåñòâåííîé âûðàçèòåëüíîñòè – íåîòúåìëåìàÿ ÷àñòü ëþáîãî õóäîæåñòâåííîãî ïðîèçâåäåíèÿ. Ê òðîïàì îòíîñÿòñÿ ìåòàôîðû, ãèïåðáîëû, ëèòîòû, ñèíåêäîõè, ìåòîíèìèè è ïð.
Íàèáîëåå ÷àñòî âñòðå÷àþùèåñÿ ñðåäñòâà âûðàçèòåëüíîñòè.
Êàê ìû óæå ãîâîðèëè, ñóùåñòâóåò î÷åíü áîëüøîå êîëè÷åñòâî ñðåäñòâ ëåêñè÷åñêîé âûðàçèòåëüíîñòè â ðóññêîì ÿçûêå, ïîýòîìó â äàííîé ñòàòüå ðàññìîòðèì òå èç íèõ, êîòîðûå ÷àùå âñåãî ìîæíî âñòðåòèòü íå òîëüêî â ëèòåðàòóðíûõ ïðîèçâåäåíèÿõ, íî è â ïîâñåäíåâíîé æèçíè êàæäîãî èç íàñ.
- Ãèïåðáîëà (ãðå÷. hyperbole – ïðåóâåëè÷åíèå) – ýòî âèä òðîïà, îñíîâîé êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ ïðåóâåëè÷åíèå. Áëàãîäàðÿ èñïîëüçîâàíèþ ãèïåðáîëû óñèëèâàåòñÿ çíà÷åíèå è ïðîèçâîäèòñÿ íóæíîå âïå÷àòëåíèå íà ñëóøàòåëÿ, ñîáåñåäíèêà èëè ÷èòàòåëÿ. Íàïðèìåð: ìîðå ñëåç; îêåàí ëþáâè.
- Ìåòàôîðà (ãðå÷. metaphora – ïåðåíåñåíèå) – îäíî èç âàæíåéøèõ ñðåäñòâ ðå÷åâîé âûðàçèòåëüíîñòè. Ýòîò òðîï õàðàêòåðèçóåòñÿ ïåðåíîñîì õàðàêòåðèñòèê îäíîãî ïðåäìåòà, ñóùåñòâà èëè ÿâëåíèÿ íà äðóãîé. Ýòîò òðîï ïîõîæ íà ñðàâíåíèå, íî ñëîâà «ñëîâíî», «êàê áóäòî», «êàê» îïóñêàþòñÿ, íî êàæäûé ïîíèìàåò, ÷òî îíè ïîäðàçóìåâàþòñÿ : ïîäìî÷åííàÿ ðåïóòàöèÿ; ñâåòÿùèåñÿ ãëàçà; áóðëÿùèå ýìîöèè.
- Ýïèòåò (ãðå÷. epitheton – ïðèëîæåíèå) – ýòî îïðåäåëåíèå, ïðèäàþùåå ñàìûì îáûäåííûì âåùàì, ïðåäìåòàì è ÿâëåíèÿì õóäîæåñòâåííûé îêðàñ. Ïðèìåðû ýïèòåòîâ: ëåòî çîëîòîå; ñòðóÿùèåñÿ âîëîñû; âîëíèñòûé òóìàí.
ÂÀÆÍÎ. Íå êàæäîå ïðèëàãàòåëüíîå ÿâëÿåòñÿ ýïèòåòîì. Åñëè ïðèëàãàòåëüíîå óêàçûâàåò íà ÷åòêèå õàðàêòåðèñòèêè ñóùåñòâèòåëüíîãî è íå íåñåò íèêàêîé õóäîæåñòâåííîé íàãðóçêè, òî îíî íå ÿâëÿåòñÿ ýïèòåòîì: çåëåíàÿ òðàâà; ìîêðûé àñôàëüò; ÿðêîå ñîëíöå.
- Àíòèòåçà (ãðå÷. antithesis – ïðîòèâîïîñòàâëåíèå, ïðîòèâîðå÷èå) – åùå îäíî ñðåäñòâî âûðàçèòåëüíîñòè, êîòîðîå èñïîëüçóåòñÿ äëÿ óñèëåíèÿ äðàìàòèçìà è õàðàêòåðèçóåòñÿ ðåçêèì ïðîòèâîïîñòàâëåíèåì ÿâëåíèé èëè ïîíÿòèé. Î÷åíü ÷àñòî àíòèòåçó ìîæíî âñòðåòèòü â ñòèõàõ: «Òû áîãàò, ÿ î÷åíü áåäåí; òû ïðîçàèê, ÿ ïîýò…» (À.Ñ. Ïóøêèí).
- Ñðàâíåíèå – ñòèëèñòè÷åñêàÿ ôèãóðà, íàçâàíèå êîòîðîé ãîâîðèò ñàìî çà ñåáÿ: ïðè ñðàâíåíèè îäèí ïðåäìåò ñîïîñòàâëÿåòñÿ ñ äðóãèì. Åñòü íåñêîëüêî ñïîñîáîâ, êîòîðûìè ìîæåò áûòü ïðåäñòàâëåíî ñðàâíåíèå:
– ñóùåñòâèòåëüíûì («…áóðÿ ìãëîþ íåáî êðîåò…»).
– ðå÷åâûì îáîðîòîì, â êîòîðîì ïðèñóòñòâóþò ñîþçû «áóäòî», «ñëîâíî», «êàê», «ïîäîáíî» (Êîæà åå ðóê áûëà ãðóáîé, êàê ïîäîøâà ñàïîãà).
– ïðèäàòî÷íûì ïðåäëîæåíèåì (Íà ãîðîä îïóñòèëàñü íî÷ü è â ñ÷èòàííûå ñåêóíäû âñå ñòèõëî, êàê áóäòî è íå áûëî òîé îæèâëåííîñòè íà ïëîùàäÿõ è óëèöàõ âñåãî ÷àñ íàçàä).
- Ôðàçåîëîãèçìû – ñðåäñòâî ëåêñè÷åñêîé âûðàçèòåëüíîñòè ðå÷è, êîòîðîå, â îòëè÷èå îò äðóãèõ, íå ìîæåò áûòü èñïîëüçîâàíî àâòîðîì èíäèâèäóàëüíî, òàê êàê ýòî, ïðåæäå âñåãî, óñòîé÷èâîå ñëîâîñî÷åòàíèå èëè îáîðîò, ñâîéñòâåííûé òîëüêî ðóññêîìó ÿçûêó (íè ðûáà, íè ìÿñî; äóðàêà âàëÿòü; êàê êîò íàïëàêàë).
- Îëèöåòâîðåíèå – ýòî òðîï, êîòîðîìó ñâîéñòâåííî íàäåëåíèå ÷åëîâå÷åñêèìè ñâîéñòâàìè íåîäóøåâëåííûõ ïðåäìåòîâ è ÿâëåíèé (È ëåñ îæèë – çàãîâîðèëè äåðåâüÿ, çàïåë âåòåð â âåðõóøêàõ åëåé).
Êðîìå âûøåïåðå÷èñëåííûõ, ñóùåñòâóþò ñëåäóþùèå ñðåäñòâà âûðàçèòåëüíîñòè, êîòîðûå ìû ðàññìîòðèì â ñëåäóþùåé ñòàòüå:
- Àëëåãîðèÿ
- Àíàôîðà
- Ãðàäàöèÿ
- Èíâåðñèÿ
- Àëëèòåðàöèÿ
- Àññîíàíñ
- Ëåêñè÷åñêèé ïîâòîð
- Èðîíèÿ
- Ìåòîíèìèÿ
- Îêñþìîðîí
- Ìíîãîñîþçèå
- Ëèòîòà
- Ñàðêàçì
- Ýëëèïñèñ
- Ýïèôîðà è äð.
Ðóññêèé ÿçûê è ëèòåðàòóðà 4,5,6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ | |
Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî ðóññêîìó ÿçûêó äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ | |
Ðóññêèé ÿçûê è ëèòåðàòóðà 4,5,6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ |
Ñèíòàêñèñ â ðóññêîì ÿçûêå. | |
Ñèíòàêñèñ ðóññêîãî ÿçûêà ýòî ðàçäåë ÿçûêîâåäåíèÿ, êîòîðûé èçó÷àåò ñòðîåíèå è ïîñòðîåíèå ñëîâîñî÷åòàíèé, ïðåäëîæåíèé , à òàêæå ñîîòíîøåíèå ÷àñòåé ðå÷è â íèõ. | |
Ñèíòàêñèñ â ðóññêîì ÿçûêå. |
Îñîáåííîñòè ñîãëàñîâàíèÿ â ðóññêîì ÿçûêå. | |
Ãëàâíîé íîðìîé ñîãëàñîâàíèÿ â ðóññêîì ÿçûêå ÿâëÿåòñÿ ñîãëàñîâàíèå ïîäëåæàùåãî ñî ñêàçóåìîì â ïðåäëîæåíèè ( Ñîëíöå âñòàëî. Çàïåëè ïåòóõè .), à òàêæå ñîãëàñîâàíèå îïðåäåëÿåìîãî ñ ãëàâíûì ñëîâîì â ñëîâîñî÷åòàíèè ( êðàñíîå ÿáëîêî, äåðåâÿííûé ñòîë ). | |
Îñîáåííîñòè ñîãëàñîâàíèÿ â ðóññêîì ÿçûêå. |
Источник