Воздух принимает форму сосуда или нет

ТЕМА: Исследование свойств воздуха.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать дальнейшую конкретизацию и обогащение представлений о природе.
Закрепить знания детей о воздухе, его свойствах: имеет объем, принимает форму любого сосуда, воздух находится повсюду, воздух движется, невидимый.
В процессе усвоения элементарных знаний развивать у детей способность обобщенного восприятия, элементы словарно-логического мышления, связную речь, познавательное отношение к природе.
Учить детей вести целенаправленный анализ, видеть при этом существенные признаки и свойства, делать выводы.
Воспитывать активную деятельность, любовь к природе.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: прозрачный, невидимый, упругий.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения в природе, на прогулке, чтение энциклопедии «Я познаю мир».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: стеклянная банка, целлофановый пакет, мелкие игрушки, соломинки или тонкие трубочки, стаканы с водой, губки, кусок кирпича, тарелочки с землей, пустой стакан с прилепленной на дно салфеткой, таз с водой, трубка, воздушный шарик, полоски бумаги, рисунки с изображением ветряной мельницы, парусного судна, парашютиста, самодельный парашют, кубик, вертушки, бумажный кораблик.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: наблюдения, рассказ воспитателя, практическая работа, показ иллюстраций.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, мы с вами сегодня будем исследователями. Я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию. Мы с вами будем проводить научные опыты. Вы знаете, что ученые всегда ходят в белых халатах для того, чтобы не испачкать одежду, и мы с вами тоже наденем белые халаты.
(Дети одевают халаты).
1 опыт. Показываю детям пустую стеклянную банку. Как вы думаете, есть что-нибудь в банке или нет? / Нет./ Нет, ребята, вы ошиблись: в банке что-то есть, но это «что-то», вы не видите. А как узнать, что все-таки в банке «что-то» есть?
-Вот у меня есть целлофановый пакет, положите сюда мелкие игрушки.
– Посмотрите, если в пакете что-то есть, то пакет уже не плоский, а выпуклый, объемный.
Освобождаю мешочек от игрушек.
– А сейчас что-нибудь есть в мешочке. Затем аккуратно скручиваем мешочек, зажав отверстие.
По мере скручивания мешочек обретает выпуклость, в нем что-то есть, и это «что-то» и есть воздух.
– Ребята, а был ли воздух до того, как мы скручивали мешочек.
Подвожу детей к правильному ответу, что воздух находился в мешочке всегда.
– Воздух есть и в пустой банке, и в комнате и на улице. Ребята, а мы видим воздух? / нет /. Воздух невидимый. Но мы его можем обнаружить повсюду.
– Ребята, мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух, без воздуха мы не смогли бы жить. Воздух нужен для растений, животных. Воздух находится везде, и мы его сможем обнаружить.
2 опыт. Подуем через соломинку в стакан с водой. Что вы видите. Да, эти пузырьки. Как вы думаете, что это? Да, это воздух. Воздух есть и в воде: посмотрите на стакан с водой, что вы видите на стенках стакана?/пузырьки/.
Эти пузырьки, то же воздух. Пойдем дальше.
3 опыт. Опустим в стакан с водой губку, сожмите её, и что увидите.
Вывод – воздух есть и в губке.
Опустите кусочек кирпича в воду. Что вы увидели? /ответы детей/.
– Значит, воздух есть и в кирпиче.
4 опыт. Высыпьте аккуратно песок в воду. Что вы увидели? Тоже пузырьки. Значит, воздух есть и в земле.
Итак, какой мы делаем вывод. После ответов детей, делаю обобщение: воздух есть в комнате, в стакане, банке, воде, в целлофановом пакете, земле, кирпиче, губке – воздух есть везде, всюду.
5 опыт. Возьмите полоску бумаги и подуйте на неё, что вы видите. /Ответы детей/. Полоска бумаги колышется, двигается. Воздух заставляет двигаться и другие предметы. Подумайте, что двигается при помощи воздуха. После ответов детей, делаю обобщение: при сильном ветре качаются деревья, трава, поднимается песок с земли в воздух, на море двигается вода – образуются волны. Давайте заставим плавать наш кораблик – подуем на него.
Игра с корабликом.
Люди издавна научились применять это свойство воздуха – его движение.
При помощи ветра по морю двигаются парусники, ветряные мельницы, где люди превращали зерно в муку (демонстрирую рисунки). Люди изобрели парашют, используя свойство воздуха – его сопротивление.
Вот у меня есть кубик, посмотрите, что произойдет, если я его брошу с высоты, он быстро упадет. А если мы такой же кубик прикрепим к парашюту, как он упадет. Он плавно опустится.
А теперь возьмите вертушки и побегайте с ними по группе. Что с ними произойдет. /Ответы детей – они будут вертеться, оттого, что воздух двигается/.
-Мы с вами все дышим воздухом. Давайте с вами сделаем упражнение на дыхание «Насос», «Задуваем свечку», «Нюхаем цветы».
6 опыт. Опускаем стакан с прикрепленной на дно пластилином бумажной салфеткой дном вверх в таз с водой.
– Ребята, как вы думаете, салфетка намокла или нет? /Ответы детей/.
-Давайте посмотрим, что же произошло с салфеткой. /Ответы детей/.
– Почему же не намокла салфетка? /Ответы детей /.
– Да, правильно, воздух, который был в стакане, не дал намочить салфетку.
8 опыт. Опустим в воду трубку, с прикрепленным шариком. Что произошло с шариком. – Он стал надуваться.
-Почему? Потому, что вода вытеснила воздух в шарик.
– Ну вот, ребята, наши опыты закончены, мы можем снять халаты и покинуть нашу лабораторию.
– Мы сегодня очень много узнали о свойствах воздуха. Мы пришли к выводу, что без воздуха мы не смогли бы жить, и что воздух находится везде.
Источник
Людмила Новикова
Проект «Воздух, где ты?»
Проект «Воздух где ты?»
Актуальность
В процессе взаимодействия со сверстниками у детей возникает множество вопросов чем мы дышим? Почему воздушный шар легкий? Почему воздушный шар летает по небу? Множество вопросов «почему»: «требуют от педагога качественных ответов.
Но современный педагог не должен давать готовых ответов, он должен побуждать детей самостоятельно искать ответы. Этому способствует исследовательская и проектная деятельность.
Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результатов, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений.
Экспериментальная деятельность также позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно разными способами находить информацию.
Как-то раз во время наших занятия я задала вопрос детям: ребята, а вы знаете что находиться между полом и потолком и между нами с вами? Дети конечно стали предлагать различные варианты какого было их удивление что все пространство вокруг нас занимает. Воздух В ходе размышлений, беседы,дети выявили проблему: «Как увидеть воздух?».
В соответствие с проблемой,дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: Узнать про воздух, как можно больше. Провести опыты с воздухом.
Вид проекта: исследовательский, детский
Длительность проекта: краткосрочный
Цель проекта: Познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи проекта: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;
– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
– способствовать формированию у детей познавательного интереса;
– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
– воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
– воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети будут знать:
1. Где находится воздух.
2. Для чего нужен воздух.
3. Свойства воздуха.
4. Правила юного исследователя.
В результате реализации проекта дети будут уметь:
1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.
2. Задавать вопросы, искать ответы.
3. Видеть проблему по определенной теме.
4. Формулировать цель, планировать задачи.
5. Выдвигать гипотезы и проверять их.
6. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Продукт проекта:
1. Организация фотовыставки «Воздух, и мы».
3. Создание альбома «Воздух вокруг нас».
4. Создание картотеки опытов «Как обнаружить воздух».
5. Презетация проекта перед детьми и педагогами детского сада.
6. Вечер экспериментов для детей старшей группы №7
Свою работу по исследованию воздуха мы разделили на 3 этапа.
1. этап. Подготовительный
Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы.
На первом (подготовительном) этапе мы с детьми решили узнать, что же такое воздух? Совместно с родителями начали собирать информацию в интернете, энциклопедиях. Собирая информацию, мы узнали, что воздух находится во круг нас повсюду, помогает передвигать предметы.
• Организация художественно-речевой деятельности.
• Организация изобразительной деятельности.
• Рассматривание картин, иллюстраций.
• Организация прогулок.
• Чтение художественных произведений, энциклопедий
• Беседы.
• Выставка детских рисунков.
2 этап. Основной (организация исследования в рамках проекта).
Осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с детьми, родителями, детского сада по организации естественно – научных наблюдений и экспериментов с детьми.
На втором основном этапе были проведены беседы на тему: «Свойства воздуха», «Для чего воздух необходим?
Вместе с детьми составили схему исследования свойств воздуха и проводили эксперименты и делали выводы.
1. Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.
2. Наблюдения.
3. Беседы.
«Свойства воздуха».
«Для чего воздух необходим?
4. Организация художественно-речевой деятельности.
5. Организация изобразительной деятельности.
6. Рассматривание картин, иллюстраций.
7. Организация прогулок.
8. Чтение художественных произведений, энциклопедий
9. Выставка детских рисунков.
10. Составление схемы исследования свойств воздуха.
Проведение экспериментов с воздухом.
• «Движение воздуха»
• «Воздух невидимка»
• «Как увидеть воздух?»
• «Воздух внутри стакана»
• «Какой воздух на вкус?»
• «Какой воздух на запах?»
• «Воздух внутри нас»
• «Как звучит воздух?»
3 этап. (заключительный)
Анализ проделанной работы, мониторинг уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественно – научных наблюдений и экспериментов с детьми дома.
7. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
8. Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.
Планирование экспериментальной исследовательской деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с воздухом.
Опыт №1 «Как увидеть воздух».
Задача: обнаружить воздух.
Оборудование: Бумажная салфетка.
Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети предлагаются сдвинуть бумажную салфетку без рук при помощи воздуха. Объясняют происходящие процесс на основе результата действий (Взмахом руки заставляют салфетку двигаться.).
Опыт №2 «Движение воздуха»
Задача: обнаружить воздух.
Оборудование: Бумажный веяр.
Предложить детям взять бумажный веяр и помахать на себя.
Вывод: воздух движется.
Опыт №3 «Что в пакете?»
Задача: выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).
Оборудование: два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом) алгоритм описания свойств воздуха и воды.
Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают и пр. Обсуждают, чем похожи и чем отличаются вода и воздух.Сходства: прозрачны, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда и т. д.Различия: вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух: невидим, невесом.
Опыт №4 «Воздух в стакане»
Оборудование: Таз с водой, пустой стакан.
Предложить детям опустить стакан в таз с водой вверх дном, дети видят, что вода в стакан не набирается, а теперь попробуйте его наклонить или приподнять (появились пузырьки) Что это? Это выходит воздух, а его место занимает вода.
Вывод: воздух легче воды.
Опыт №5 «Что внутри».
Задача: обнаружить воздух.
Оборудование: целлофановые пакеты.
Предложить детям взять в руки мешочки, и посмотреть, что внутри? А затем скрутить мешочек. Что с ним случилось? Его раздуло? Что внутри? А внутри ребята, воздух прозрачный – значит через него все видно. Проколоть мешочек, направляя струю воздуха на детей, дать детям почувствовать воздух.
Вывод: воздух не видим, прозрачен.
Опыт №6 «Воздух сам не пахнет, но может передавать запахи»
Предложить детям подышать носом и ответить на вопрос:
воздух имеет запах?
Затем взять лимон, или апельсин и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.
Вывод: воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.
Опыт№ 7 «Воздушные шарики».
Детям предлагается надуть шарики и все шарики получаться по размеру разные.
Вывод: воздух не имеет формы, а принимает форму пустого предмета, сосуда.
Опыт№8: «Трубочка».
Оборудование: Стакан с водой (неполный, трубочка пластиковая.
Задача: Обнаружить воздух в нас самих.
Предложить детям подуть из трубочки в стакан с водой, появляются пузыри воздуха чем сильнее дуем, тем больше пузырей.
Вывод: Воздух находиться у нас в легких чем глубже мы вдохнем, тем больше воздуха выйдет из легких.
Опыт №9 «Вкус у воздуха?»
Задача: выявить свойства воздуха (не имеет вкуса).
Предложить детям ловить воздух ртом, чтобы выявить какой он на вкус?
Вывод: воздух не имеет вкуса.
Опыт№10: «Пузырьки-спасатели».
Задача: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
Оборудование – стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
Взрослый наливает в стакан минеральную воду, сразу бросает в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Дети наблюдают,обсуждают: почему падает на дно пластилин (он тяжелее воды, поэтому тонет); Что происходит на дне. Почему пластилин всплывает и снова падает. Что тяжелее и почему (в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно). Вместе с детьми взрослый определяет в виде сериационного ряда, что легче, что тяжелее, и предлагает детям сделать опыт самим.
Выводы: Свойства воздуха: прозрачен, без запаха, легче воды, упругий всегда движется, не имеет формы.
Опыт № 11. Сжимаемость и упругость.
Цель: проверить воздух на сжимаемость и выяснить имеет ли он упругость.
Оборудование:
Технологический процесс: 1. Возьмем шприц и потянем поршень, так чтобы шприц заполнился воздухом. Заткнем пальцем отверстие вверху шприца. С силой надавим на поршень. Затем отпустим его. Из-за сильного давления воздуха внутри шприца поршень выстреливает с большой силой, возвращаясь в исходное положение.
2. Ударим мячом об пол. Воздух в мячике сжимается. Но так как воздух упруг, он стремится расшириться, и мяч с силой отскакивает от пола.
Вывод: из-за надавливания на поршень воздух внутри шприца сжимается, что приводит к увеличению силы, с которым он воздействует на стенки шприца и на палец. Когда поршень возвращается в исходную позицию, сжатый воздух расширяется и снова заполняет весь шприц. Таким образом, воздух сжимаем и упруг.
Опыт № 12. Воздух необходим людям, животным и растениям.
Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма и растений.
Технологический процесс:
1. Проведем опыт с задержкой дыхания. Закроем ладошками рот и нос. Вдохнем воздух и сосчитаем, сколько можно продержаться без воздуха. Какое было желание? Открыть нос.
2. Взять соломинку и стакан с водой, выдыхать через соломинку воздух. Выходят пузырьки. Что находится в пузырьках? В пузырьках – воздух, значит, внутри нас находится воздух.
3. Взять два растения. Одно со свободным доступом воздуха, а другое накроем банкой. После длительного времени растение под банкой завяло.Вывод: Мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем. Растениям так же как и нам для жизни нужен воздух. Гипотеза № 10 подтвердилась.
Заключение
Как только не называют воздух,окружающий нашу Землю: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера.
Воздух заполняет все промежутки, трещинки и щели в предметах. Куда бы мы ни шли, куда бы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолете, как бы низко ни спустились в шахту – повсюду есть воздух.
Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений.
Список литературы:
1. 1 «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста» Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.
2. «Воздух вокруг нас» Рыжова Н., Мусиенко С. Москва, Обруч 2011 год.
3. «Лаборатория в детском саду и дома». Рыжова Н. Москва, Линка-Пресс 2012год.
4. «Юному эрудиту обо всем» Издательство Махаон 2008 год.
5. Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) Е. В. Марудова Санкт-Петербург Детство-ПРЕСС 2011год.
Источник
Сообщающиеся сосуды – это сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости в каждом из сосудов. Таким образом жидкость может перемещаться из одного сосуда в другой.
Перед тем как понять принцип действия сообщающихся сосудов и варианты их использования необходимо определиться в понятиях, а точнее разобраться с основным уравнением гидростатики.
Итак, сообщающиеся сосуды имеют одно общее дно и закон о сообщающихся сосудах гласит:
Какую бы форму не имели такие сосуды, на поверхности однородных жидкостей в состоянии покоя на одном уровне действует одинаковое давление.
Для иллюстрации этого закона и возможностей его применения начнем с рассмотрения основного уравнения гидростатики.
Основное уравнение гидростатики
P = P1 + ρgh
где P1 – это среднее давление на верхний торец призмы,
P – давление на нижний торец,
g – ускорение свободного падения,
h – глубина погружения призмы под свободной поверхностью жидкости.
ρgh – сила тяжести (вес призмы).
Звучит уравнение так:
Давление на поверхность жидкости, произведенное внешними силами, передается в жидкости одинаково во всех направлениях.
Из написанного выше уравнения следует, что если давление, например в верхней точке изменится на какую-то величину ΔР, то на такую же величину изменится давление в любой другой точке жидкости
Доказательство закона сообщающихся сосудов
Возвращаемся к разговору про сообщающиеся сосуды.
Предположим, что имеются два сообщающихся сосуда А и В, заполненные различными жидкостями с плотностями ρ1 и ρ2. Будем считать, что в общем случае сосуды закрыты и давления на свободных поверхностях жидкости в них соответственно равны P1 и P2.
Пусть поверхностью раздела жидкостей будет поверхность ab в сосуде А и слой жидкости в этом сосуде равен h1. Определим в заданных условиях уровень воды в сообщающихся сосудах – начнем с сосуда В.
Гидростатическое давление в плоскости ab, в соответствии с уравнение гидростатики
P = P1 + ρgh1
если определять его, исходя из известного давления P1 на поверхность жидкости в сосуде А.
Это давление можно определить следующим образом
P = P2 + ρgh2
где h2 – искомая глубина нагружения поверхности ab под уровнем жидкости в сосуде В. Отсюда выводим условие для определения величины h2
P1 + ρ1gh1 = P2 + ρ2gh2
В частном случае, когда сосуды открыты (двление на свободной поверхности равно атмосферному), а следовательно P1 = P2 = Pатм , имеем
ρ1h1 = ρ2h2
или
ρ1 / ρ2 = h2 / h1
т.е. закон сообщающихся сосудов состоит в следующем.
В сообщающихся сосудах при одинаковом давлении на свободных поверхностях высоты жидкостей, отсчитываемые от поверхности раздела, обратно пропорциональны плотностям жидкостей.
Свойства сообщающихся сосудов
Если уровень в сосудах одинаковый, то жидкость одинаково давит на стенки обоих сосудов. А можно ли изменить уровень жидкости в одном из сосудов.
Можно. С помощью перегородки. Перегородка, установленная между сосудами перекроет сообщение. Далее доливая жидкость в один из сосудов мы создаем так называемый подпор – давление столба жидкости.
Если затем убрать перегородку, то жидкость начнет перетекать в тот сосуд где её уровень ниже до тех пор пока высота жидкости в обоих сосудах не станет одинаковой.
В быту этот принцип используется например в водонапорной башне. Наполняя водой высокую башню в ней создают подпор. Затем открывают вентили, расположенные на нижнем этаже и вода устремляется по трубопроводам в каждый подключенный к водоснабжению дом.
Приборы основанные на законе сообщающихся сосудов
На принципе сообщающихся сосудов основано устройство очень простого прибора для определения плотности жидкости. Этот прибор представляет собой два сообщающихся сосуда – две вертикальные стеклянные трубки А и В, соединенные между собой изогнутым коленом С. Одна из вертикальных трубок заполняется исследуемой жидкостью, а другая жидкостью известной плотности ρ1 (например водой), причем в таких количествах, чтобы уровни жидкости в среднем колене находились на одной и той же отметке прибора 0.
Затем измеряют высоты стояния жидкостей в трубках над этой отметкой h1 и h2. И имея ввиду, что эти высоты обратно пропорциональны плотностям легко находят плотность исследуемой жидкости.
В случае, когда оба сосуде заполнены одной и той же жидкостью – высоты, на которые поднимется жидкость в сообщающихся сосудах, будут одинаковы. На этом принципе основано устройство так называемого водометного стекла А. Его применяют для определения уровня жидкости в закрытых сосудах, например резервуарах, паровых котлах и т.д.
Принцип сообщающихся сосудов заложен в основе ряда других приборов, предназначенных для измерения давления.
Применение сообщающихся сосудов
Простейшим прибором жидкостного типа является пьезометр, измеряющий давление в жидкости высотой столба той же жидкости.
Пьезометр представляет собой стеклянную трубку небольшого диаметра (обычно не более 5 мм), открытую с одного конца и вторым концом присоединяемую к сосуду, в котором измеряется давление.
Высота поднятия жидкости в пьезометрической трубке – так называемая пьезометрическая высота – характеризует избыточное давление в сосуде и может служить мерой для определения его величины.
Пьезометр – очень чувствительный и точный прибор, но он удобен только для измерения небольших давлений. При больших давлениях трубка пьезометра получается очень длинной, что усложняет измерения.
В этом случае используют жидкостные манометры, в которых давление уравновешивается не жидкостью, которой может быть вода в сообщающихся сосудах, а жидкостью большей плотности. Обычно такой жидкостью выступает ртуть.
Так как плотность ртути в 13,6 раз больше плотности воды и при измерении одних и тех же давлений трубка ртутного манометра оказывается значительно короче пьезометрической трубки и сам прибор получается компактнее.
В случае если необходимо измерить не давление в сосуде, а разность давлений в двух сосудах или, например, в двух точках жидкости в одном и том же сосуде применяют дифференциальные манометры.
Сообщающиеся сосуды находят применение в водяных и ртутных приборах жидкостного типа, но ограничиваются областью сравнительно небольших давлений – в основном они применяются в лабораториях, где ценятся благодаря своей простоте и высокой точности.
Когда необходимо измерить большое давление применяются приборы основанные на механических принципах. Наиболее распространенный из них – пружинный манометр. Под действием давления пружина манометра частично распрямляется и посредством зубчатого механизма приводит в движение стрелку, по отклонению которой на циферблате показана величина давления.
Видео по теме
Ещё одним устройством использующим принцип сообщающихся сосудов хорошо знакомым автолюбителем является гидравлический пресс(домкрат). Конструктивно он состоит из двух цилиндров: одного большого, другого маленького. При воздействии на поршень малого цилиндра на большой передается усилие во столько раз большего давления во сколько площадь большого поршня больше площади малого.
Вместе со статьей “Закон сообщающихся сосудов и его применение.” читают:
Источник