Вычислить давление крови на расстоянии 5 см от начала сосуда
№ 01 Во сколько раз гидравлическое сопротивление участка аорты меньше, чем гидравлическое сопротивление одиночного капилляра? Радиус аорты RА = 5 мм, капилляра RКАП = 4 мкм. Длина участков аорты и капилляра одинаковы. | № 02 Найти давление крови pК на расстояние l = 2 см от начала артериолы, если в начале сосуда давление pН = 0,8*104? Па, вязкость крови h = 0,005 HЧc/м2, линейная скорость движения крови v = 0,2 см/с, радиус артериолы R = 0,1 мм. | №03 Изменится ли вид ЭКГ, если съемные электроды установить не по стандартной схеме ЛР-ПР-ЛН, а по схеме ЛР-ПР-левая сторона грудной клетки? В каких отведениях? Почему? Да, изменится во втором и третьем отведениях, так как изменились направления отведений и следовательно меняется проекция момента диполя…. возможно изменится и в третьем. Не изменится в первом отведении. |
№ 04 Начальная концентрация ионов натрия внутри клетки увеличилась. Изменится ли при этом потенциал покоя? Как изменятся характеристики потенциала действия? | № 05 Определить градиент концентрации для ионов калия на мембране, если толщина мембраны (l) 10 нм, концентрации [K+]НАР = 5ммоль/л, [K+]ВН = 355 ммоль/л. | № 06 Определите проницаемость мембраны и плотность потока незаряженных частиц через мембрану, если коэффициент диффузии 10-5 см2/с, толщина мембраны 8 нм, концентрации вещества с внутренней и с внешней стороны мембраны соответственно CВН = 12 ммоль/л; CНАР = 96 ммоль/л. Коэффициент распределения К = 0,2. |
№ 07 Рассчитать величину потенциала покоя на мембране, если концентрация [K+]ВН = 500 ммоль/л; [K+]НАР = 25 ммоль/л; RT/F = 0,025 В. | № 08 Рассчитать напряженность поля на биологической мембране, находящейся в состоянии покоя, если концентрация [K+]ВН = 800 ммоль/л; [K+]НАР = 50 ммоль/л; RT/F = 0,025 В. Толщина мембраны d = 8 нм | № 09 Определить амплитуду нервного импульса, пользуясь уравнением Нернста для расчета калиевого и натриевого потенциалов, если концентрации [Na+]ВН = 50 ммоль/л; [Na+]НАР = 450 ммоль/л (RT/F = 0,025 В), [K+]ВН = 400 ммоль/л, [K+]НАР = 10 ммоль/л. |
№ 10 На спектрофотометре СФ-26 для некоторой аминокислоты были получены следующие значения коэффициентов пропускания: τ = 0,25 на длине волны l = 260 нм τ = 0,2 на длине волны l = 270 нм τ = 0,18 на длине волны l = 280 нм τ = 0,26 на длине волны l = 290 нм τ = 0,32 на длине волны l = 300 нм Построить спектр поглощения этого вещества. | № 11 Рассчитать работу, совершаемую левым желудочком сердца за 1 минуту, если давление крови в аорте Р = 1,3*104 Па, плотность крови r = 1,05*103 кг/м3, линейная скорость кровотока в аорте v = 0,5 м/с, ударный объем крови VУД = 60 см3. | № 12 Радиоактивный препарат имеет постоянную распада, l=1,44*10-3 ч-1. Через сколько времени распадется 75% первоначального количества ядер? |
№ 13 Рабочий в течение 6 час должен находится в 2м от точечного источника гамма-излучения (r). Какова должна быть активность источника излучения, чтобы можно было работать без защитного экрана? Гамма-постоянная (Кγ) равна 1,35 Р*м2/(час*Ки). Допустимая доза равна 0,01P. | № 14 Мягкие ткани человека подвергаются радиоактивному облучению в течение 1.5 часа, при этом экспозиционная доза составила 0.6 рентгена. Чему равна поглощенная доза в радах? Какова мощность экспозиционной дозы? Как соотносятся между собой экспозиционная и биологическая дозы? | № 15 Какую опасность для человека несет выброс различных радиоактивных изотопов в атмосферу? Одинаково ли их действие на организм? Какие основные показатели определяют степень их воздействия на организм? Опасность выброса радиоактивных изотопов в атмосферу состоит в том, что они накапливаются там и выпадают с осадками на почву, впитываясь ею. Степень их воздействия на организм человека определяется мощностью дозы данного изотопа. Это обуславливает разность их воздействия на организм. |
№ 16 Определить диметр эритроцита, если первый минимум дифракционной картины имеет кольца диаметром 24мм. Экран стоит от мазка крови на расстоянии 20 см. Длина волны лазерного излучения 633 нм. |
Источник
№ 01 | № 02 | №03 Изменится Да, |
№ 04 Начальная | № 05 Определить
| № 06 Определите |
№ 07 Рассчитать
| № 08 Рассчитать | № 09 Определить |
№ 10 На τ = 0,25 на длине τ = 0,2 на длине τ = 0,18 на длине τ = 0,26 на длине τ = 0,32 на длине Построить | № 11 Рассчитать
| № 12 Радиоактивный
|
№ 13 Рабочий в
| № 14 Мягкие | № 15 Опасность |
№ 16 Определить |
Источник
Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
Решебник к сборнику задач по физике для 7- 9 классов, Перышкин А.В.
405. Поднимающиеся со дна водоема пузырьки воздуха увеличиваются в объеме по мере приближения к поверхности. Почему?
С приближением к поверхности, давление воды на пузырек падает.
406. Воду из узкого высокого стакана перелили в широкую кастрюлю. Как изменилось давление воды на дно?
Давление уменьшилось, поскольку уменьшилась высота водяного столба.
407. На рисунке 44 изображен старинный опыт: в крышку бочки, наполненную доверху водой, была вставлена высокая узкая трубка. Когда в трубку налили воды, бочка разорвалась. Объясните, почему небольшое количество воды, которую пришлось налить в трубку, могло разорвать бочку?
Давление на стенки бочки будет зависеть от плотности жидкости и высоты водяного столба и не зависит от площади поперечного сечения сосуда.
408. В сосуд налили слой воды высотой 15 см. каково давление этого слоя на дно сосуда?
409. Чему равно давление воды на глубине 50 см?
410. Банка высотой 50 см наполнена водою. Определите давление на 1 см2 дна банки.
411. В мензурку, площадь дна которой 20 см2 , налита вода до высоты 10 см. сколько граммов воды налито? Чему равно давление воды на дно мензурки?
412. Высота уровня воды в водопроводе 10 м (рис.45). Одинаковы ли давления на стенки трубы на различных высотах? Каково давление воды у нижнего конца трубы?
413. Каково давление на дверцу в шлюзовых воротах на глубине 12 м (рис. 46)?
414. В стакан высотой 10 см налита доверху ртуть. Вычислить давление на дно стакана.
415. Вычислите давление столбика ртути высотой 76 см.
416. Поршневой насос может произвести давление 5·105 Па. На какую высоту можно поднять воду этим насосом?
417. В трех сосудах налита вода до одной и той же высоты (рис. 47). В каком сосуде налито больше воды? В каком сосуде больше давление на дно?
Давление во всех сосудах на дно одинаково.
418. Внутрь жидкости погружен брусок (рис 48). Одинаковые ли давления испытывают боковые стенки бруска (левая и правая, передняя и задняя)? Одинаковые ли давления испытывают верхняя и нижняя грани бруска?
Боковые стенки испытывают одинаковое давление; верхняя и нижняя – разное.
419. Рассмотрите рисунок 48. Высота погруженного бруска АК=5 см. На сколько больше давление на грани MNKL, чем на ABCD, если брусок помещен в воду на глубину 12 см (до нижней грани)?
420. Если в подводной части судна появилась пробоина, то на эту пробоину накладывают «пластырь» — кусок паруса, который давлением воды прижимается к корпусу судна и не пропускает в пробоину воду. Определите силу, с которой прижимается пластырь, если площадь пробоины 0,5 м2 , а глубина, на которой сделана пробоина , 2 м.
421. В сталелитейном производстве «изложницей» называется чугунный стакан без дна, в который выливают Расплавленный металл (рис. 49). Верхнее отверстие изложницы немного меньше нижнего для того, чтобы можно было изложницу снять с отвердевшего слитка, когда остынет металл. Чтобы металл снизу не выливался, изложницы ставят на плоское основание и делают их очень массивными. На рисунке 49 слева изображена изложница, справа — подъем изложницы с отлитого слитка.
Определите силу давления, которую производит на подложку изложницы налитый чугун, если высота изложницы 1,5 м, а площадь нижнего основания 1600 см2. Плотность чугуна 7,2 г/см3.
422. Для спуска водолаза на очень большую глубину применяется специальный металлический скафандр (рис . 50). Какую силу давления должен выдержать этот скафандр на глубине 300 м, если общая поверхность скафандра составляет 2,5 м2 ?
423. Для выпуска расплавленного металла из литейного ковша делают на дне ковша отверстие, закрываемое специальной пробкой из огнеупорного металла. Определите давление расплавленной стали на пробку, если высота налитого металла 2 м, а плотность расплавленной стали 7,3 г/см³.
424. Как велика должна быть высота столба ртути и столба спирта, если этот столб производит давление в 105 Па?
425. Определите давление воды на стенки котла водяного отопления, если высота труб 20 м?
426.Вычислите разность давлений в трубах водопровода на нижнем этаже здания и на этаже, расположенном выше на 15 м?
427. Батискаф спустился в море на глубину в 50 м. Каково давление на поверхность батискафа на данной глубине?
428. Давление в водопроводе 4·105 Па. С какой силой давит вода на пробку, закрывающую отверстие трубы, если площадь отверстия 4 см2 ?
429. Давление в трубах водопровода 4·105 Па. На какую высоту будет бить вода из пожарной трубы, присоединенной к этому водопроводу, если не принимать во внимание сопротивление воздуха и трение воды в трубах?
430. Человек стоит на кожаном мешке с водой (рис. 51). Рассчитайте, на какую высоту поднимается вода в трубке, если масса человека 75 кг, площадь соприкасающаяся с мешком поверхности платформы 1000 см2.
Источник
Решение задач «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».
урок помогает расчитать давления жидкости на дно сосуда
Просмотр содержимого документа
«Решение задач «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».»
Учебник: «Физика 7 класс», Перышкин А.В.
Тема: Решение задач «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».
Активизировать знания учащихся о причинах возникновения давления жидкости;
Способствовать закреплению знаний учащихся по применению формулы расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда;
Развить навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы, выделять главное, представлять информацию о различных знаковых системах;
Развивать у учащихся интерес к познанию законов природы и их применению;
Создавать условия для приобретения убеждённости учащихся в познаваемости окружаемого мира.
Тип урока: урок – закрепление.
Формы работы учащихся: беседа, коллективное обсуждение результатов эксперимента, самостоятельная работа.
Техническое оборудование: сосуд стремя отверстиями, ванночка под воду; интерактивная доска.
Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас. Надеюсь, что урок будет интересным и плодотворным.
Давайте проведём следующий эксперимент:
— Почему вода вытекает из сосуда?
— Сравните струи воды?
— Объясните, почему они разные?
— По какой формуле можно рассчитать давление производимое на дно и стенки сосуда?
— От чего зависит давление жидкости?
— От каких величин давление жидкости не зависит?
3) Постановка учебной задачи.
Проблема: А нужно ли знать людям, чему равно давление жидкости на разных глубинах, на дно, на стенки сосуда?
(Выслушиваем ответы учащихся)
Открываем тетради, записываем тему урока «Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».
Определение: Давление, оказываемое неподвижной жидкостью называется гидростатическим.
Гидростатика – закон механики, в котором изучается равновесие жидкости и воздействие покоящейся жидкости на погружённые в неё тела.
Зная формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда можно определить hи.
P= gh следовательно h= p/ gи = p/ gh
А) Сравните давление в этих сосудах, если площадь дна сосудов одинакова.
Б) У какой жидкости давление на дно больше?
2) Расчётные задачи.
А) На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?
Б) Французский ныряльщик Лоик Леферм 20 октября 2004 года установил рекорд погружения на глубину 171 м без специального оборудования с задержкой дыхания до 7 минут. Определите давление на этой глубине.
6) Подведение итогов урока.
Учащиеся отвечают на вопросы:
О чем вы сегодня узнали на уроке?
Что научились делать?
Какие есть вопросы?
7) Домашнее задание: задание 8(2).
Человек начал осваивать подводный мир ещё в глубокой древности. В Древней Греции ныряльщики доставали из-под воды губки и участвовали в военных операциях.
В Японии одной из древнейших профессий является профессия ловца жемчуга.
Сейчас решается множество практических важных задач – это разведка залежей полезных ископаемых, работ по подъему судов, работы связанные с прокладкой туннелей, поднятие затонувших кораблей и т.д.
Источник
Урок решения задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»
Разделы: Физика
Цели урока:
- Образовательные:
- систематизировать материал по теме;
- осуществить коррекцию знаний;
- закрепить полученные знания на примерах решения задач.
- Воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской и творческой деятельности учащихся.
- Развивающие:
- развитие устной речи учащихся;
- развитие творческих навыков;
- развитие логической памяти.
План урока:
- Организационный момент.(1мин.)
- Актуализация знаний.(5мин.)
- Закрепление материала.(20 мин.)
- Контроль знаний.(15мин.)
- Рефлексия. (2мин.)
- Домашнее задание.(2 мин.)
Ход урока
(На партах учащихся лежат рабочие карты урока, в которых представлены две самостоятельные работы и критерии выставления оценки; две ручки с разными стержнями, например синий и зеленый; таблицы плотностей веществ, учебники и тетради).
Приветствие. Напоминание как заполняем рабочую карту урока. (Приложение 1) Создание положительной мотивации урока.
- Актуализация знаний.
Выполнение самостоятельной работы № 1, предложенной в рабочей карте урока.(Приложение 1).
Проверка с.р. №1 (можно провести самопроверку или взаимопроверку), согласно представленным ответам (записанным заранее на доске) и оценка работы с использованием критериев оценки.
Выяснить какое количество учащихся поставили “5”, “4”, “3” и ничего не поставили.
- Закрепление материала.
На доске и в тетрадях записываем число, название темы урока
- Решение качественных задач.
- № 1. Под колоколом воздушного насоса находится сосуд, закупоренный пробкой. Почему при интенсивном выкачивании воздуха из-под колокола пробка может вылететь?
- № 2. Если стрелять в пустой стакан, то пуля пробьет только два отверстия. При попадании пули в стакан, наполненный водой, он разбивается на мелкие части. Почему?
- № 3. Какая из жидкостей вода или керосин оказывает меньшее давление на дно сосуда одинаковой формы, если уровень жидкостей одинаков? Если масса жидкостей одинакова?
- № 4. Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю, или в литровую бутылку? Почему?
- Решение расчетных задач.
- № 1. На рисунке представлен график зависимости давления внутри жидкости от глубины (глубина отсчитывается от поверхности жидкости). Определите, для какой жидкости построен этот график.
- № 2. Какое давление на дно канистры оказывает находящееся в ней машинное масло, если высота слоя равна 50 см?
- № 3. Манометр, установленный на батискафе, показывает, что давление воды составляет 9,8 МПа. Определите глубину погружения батискафа.
- № 4. Длина аквариума 40 см, ширина 20 см, высота 30 см. С какой силой вода оказывает давление на дно аквариума?
Фронтально обобщаем:
- закон Паскаля;
- почему возникает гидростатическое давление;
- от каких величин зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда;
- по какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно сосуда?
- Контроль знаний.
Выполнение самостоятельной работы № 2, предложенной в рабочей карте урока. (Приложение 1).
Проверка с.р. № 2, согласно заранее заготовленным ответам (на доске или на экране) и выставление отметок (самооценка или взаимооценка) с использованием критериев оценки. (В зависимости от наличия времени с.р. № 2 может проверять учитель).
Выяснить какое количество учащихся поставили “5”, “4”, “3”, ничего не поставили.
- Рефлексия.
- Какие задачи вызвали наибольшее затруднение?
- Что получилось? Что не получилось?
- Как оцениваете свою работу на уроке в целом?
Если с.р. № 2 оценивали учащиеся, то они выставляют себе общую оценку за урок (Приложение 1)
- Домашнее задание: §38; Упр.15 (3); Задание 8(2); стр.178 §5.
Источник
Источник