Выполнить декоративную роспись сосуда

Выполнить декоративную роспись сосуда thumbnail

1302h-1

Поделки

Мастер-классы по росписи стеклянных сосудов: как декорировать красками графины, банки и флаконы

Для тех, кто владеет техникой росписи по стеклу, украсить посуду не составит труда. При помощи простейших рисунков прозрачными красками вы сможете превратить графины, банки и стеклянные пузырьки в маленькие шедевры, которые смогут украсить интерьер или стать отличными подарками друзьям и близким. На этой странице вы сможете получить несколько мастер-классов по росписи посуды, посмотреть соответствующее видео и фотографии.

Художественная роспись посуды: украшение графина (с фото)

Первый способ.

Графины, предназначенные для кухни и столовой, могут стать элегантным аксессуарами ванной комнаты. При помощи декоративной росписи посуды графин можно превратить в емкость для хранения морской соли, геля или пены. Конечно, дизайн изделия должен сочетаться с цветовой гаммой и интерьером помещения.

Для росписи посуды своими руками потребуется:

  • Стеклянный графин
  • Прозрачные краски для стекла (бирюзовая, оранжевая, зеленая и желтая)
  • Аутлайнер (серебряный)
  • Маленькая кисть и кисть среднего размера
  • Копировальная бумага
  • Шариковая ручка
  • Шаблоны
  • Уайт-спирит или вода

Пошаговая инструкция, как расписать посуду:

  1. Тщательно вымойте и высушите графин. С помощью копирки перенесите шаблон на рабочую поверхность.
  2. Для художественной росписи посуды аутлайнером сделайте контур рисунка. Сначала изобразите верхнюю рыбку, затем нижнюю. Держите графин аккуратно, чтобы не стереть оставленные копиркой линии.

    Выполнить декоративную роспись сосуда

  3. Теперь украсьте нижнюю часть графина камешками и водорослями. Вы можете воспользоваться шаблоном или придумать собственный рисунок, потренировавшись в его воспроизведении на листе бумаги или ацетатной пленке. Дайте аутлайнеру высохнуть и приступайте к росписи.
  4. Раскрасьте водоросли разными оттенками зеленого цвета, а для камешков используйте желтый и оранжевый. Оранжевыми же сделайте рыбок и пробку. При росписи посуды пробку не стоит покрывать краской полностью: ножка должна остаться бесцветной, иначе она будет просвечивать сквозь основной фон графина.
  5. Дождавшись, когда роспись на стеклянной посуде высохнет, нанесите на графин бирюзовую краску. Работайте в направлении снизу вверх. Тонкой кистью обведите все мелкие детали, кисть среднего размера используйте на больших участках. При закрашивании значительных по площади поверхностей обработанные в первую очередь участки начинают высыхать быстрее остальных, что может привести к неоднородности фона. Сделайте это частью своего замысла.

    Как видно на фото, при росписи посуды мазки совершались по диагонали, а слои краски частично находили друг на друга:

    Выполнить декоративную роспись сосуда

    Все это придает рисунку динамичность. Оставьте графин сохнуть на 24 часа, а затем приступайте к завершению работы.

  6. Украсьте рыбок, поставив аутлайнером точки: это будут глаза и чешуйки.

Выполнить декоративную роспись сосуда

Графины, в которых вы собираетесь хранить напитки, должны быть покрыты нетоксичными и водостойкими керамическими красками: их используют для росписи фарфора.

Второй способ.

Купите в магазине графин или возьмите пустую бутылку с пробкой: после окончания работы вы заполните их морской солью. Или распишите готовую упаковку: ее форма может быть весьма оригинальной.

Вам потребуется:

  • Стеклянный графин или бутылка с пробкой
  • Шаблон
  • Соль для ванны, ложка и воронка (если вы будете наполнять сосуд самостоятельно)
  • Прозрачная краска для стекла (белая, зеленая и красная)
  • Палитра для смешивания красок
  • Тонкая кисть
  • Уайт-спирит или вода

Выполнение работы по украшению графина:

  1. Выполнить декоративную роспись сосуда

  2. Тщательно очистите сосуд от пыли и жира. Затем с помощью шаблона перенесите рисунок на стекло. У нашего графина плоские боковые поверхности, поэтому его можно положить на шаблон и обвести контур рисунка, который хорошо виден сквозь стекло. Для выпуклых или вогнутых поверхностей данный способ не подходит: вам придется перенести изображение с помощью копировальной бумаги и шариковой ручки.
  3. Смешайте на палитре небольшое количество красной и белой краски – вы получите бледно-розовую, которой воспользуетесь для росписи части цветочных лепестков. Добавив чуть больше красной краски, вы получите более темный оттенок розового цвета для оставшихся лепестков, а также для оформления ранее окрашенных: легкие контрастные мазки сделают изображение объемным и естественным.

    Выполнить декоративную роспись сосуда

  4. Аналогичным образом раскрасьте стебель и листья: начните с нанесения бледно-зеленого цвета и постепенно переходите к более темному тону.
  5. Когда краски высохнут, наполните графин солью для ванны. Она бывает разного цвета, так что вы можете выбрать тот, который будет гармонировать с цветом ванной комнаты или собственно расписного сосуда. Чтобы соль не рассыпалась, воспользуйтесь воронкой и ложкой.
  6. Подобные сосуды хорошо смотрятся на кухне, если наполнить их разными сортами растительного масла и украсить соответствующими рисунками, например, подсолнухами, оливковыми листьями и т. п.

Ниже вы сможете получить инструкцию и посмотреть видео росписи другой посуды в домашних условиях.

Читайте также:  Укрепление кровеносных сосудов глаза

Роспись посуды дома: декорирование банки красками (с видео)

Данная модель легка в исполнении: с помощью аутлайнера вы сможете превратить обычную банку в модную вазу. Это станет отличной практикой перед обращением к изделиям более сложной формы: вы приобретете навык работы с выпуклыми поверхностями. В сочетании с яркими красками даже самый простой узор при росписи банки будет выглядеть эффектно.

Вам потребуется:

  • Пустая банка
  • Аутлайнер (золотой)
  • Прозрачная краска для стекла (красная и зеленая)
  • Большая кисть
  • Уайт-спирит или вода

Инструкция по декорированию банки красками:

  1. Вымойте и высушите банку.

    Выполнить декоративную роспись сосуда

  2. На равном расстоянии друг от друга нарисуйте аутлайнером несколько волнистых линий. Их число должно быть четным: тогда промежутки можно будет закрасить, чередуя цвета.

    Для росписи стеклянной банки сложной формы важно продумать, как будет удобнее его держать. В данном случае, чтобы не повредить рисунок, расписывайте поверхность постепенно, высушивая готовые участки, прежде чем продолжать. Краска сохнет в течение 24 часов: только после этого можно брать банку в руки.

    Выполнить декоративную роспись сосуда

  3. Чтобы расписать стеклянную банку, сначала нанесите желтую краску. После того как она высохнет, можете наносить красную. Наконец, в очередной раз высушив краску, сделайте горлышко банки желтым.
  4. Завершите рисунок, украсив красные участки поверхности точками аутлайнера и добавив волнистые линии на желтые.

Выполнить декоративную роспись сосуда

Используя способы росписи по стеклу, вы можете превратить обыкновенные банки в подлинные шедевры. Не ограничивайте свою фантазию: эти кухонные принадлежности не страшно испортить, так что смело экспериментируйте с яркими красками.

Роспись стеклянного пузырька

Используя дома технику росписи по стеклу, такую посуду, как обычный пузырек, при помощи красивого узора из роз можно превратить в емкость для хранения духов и преподнести в подарок. В продаже имеются пустые флаконы для парфюма, но можно украсить и купленные духи: формы сосудов, в которых они содержатся, отличаются большим разнообразием.

Выполнить декоративную роспись сосуда

Вам потребуется:

  • Стеклянный пузырек
  • Аутлайнер (серебряный)
  • Прозрачная краска для стекла (синяя, фиолетовая и зеленая)
  • Копировальная бумага
  • Шариковая ручка
  • Шаблон
  • Тонкая кисть

Выполнение работы:

  1. Тщательно вымойте стеклянный пузырек.

    Выполнить декоративную роспись сосуда

  2. Создать узор из роз очень легко. Если хотите, воспользуйтесь шаблоном. Вы можете нарисовать аналогичный узор самостоятельно, предварительно потренировавшись наносить его аутлайнером на ацетатную пленку. Сначала нарисуйте маленький кружок – центральную часть цветка. Затем изобразите лепестки, делая их крупнее по мере удаления от центра. Наконец нарисуйте листья, расположив их напротив друг друга по диагонали.
  3. Прежде чем приступить к росписи, сделайте на стенках пузырька четыре равноудаленные от внешней окружности метки. Они станут ориентирами для центра каждого цветка.
  4. Если вы используете шаблон, увеличьте или уменьшите его в зависимости от размера флакона. Переведите узор на рабочую поверхность с помощью копировальной бумаги и шариковой ручки. Аккуратно нанесите аутлайнером контурные линии, стараясь не смазать их рукой.

    Выполнить декоративную роспись сосуда

  5. Когда контуры высохнут, можно приступать к росписи. Стеклянный пузырек украшается следующим образом: на две розы была нанесена синяя краска, на оставшиеся – фиолетовая, на листья – зеленая (чтобы уравновесить композицию, ею же расписана пробка флакона).

Еще по теме не пропустите

  • Декупаж: пошаговая инструкция по технике и материалам

  • Техника декупажа на мебели: делаем своими руками

  • Выполнить декоративную роспись сосуда

    Шитье в технике квилтинг

  • Техника пэчворк: подробные мастер-классы

Источник

Всегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома – отсюда и название народного промысла.

Мастер начинал работу с битья баклуш – готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты – с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин – красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской – до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты – это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу… После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.

Вскоре ассортимент расширился – появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок – так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.

На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.

Три мира узоров. Мезенская роспись

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: open-collection.com

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru

Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами – расписная прялка – относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду – ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.

Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки – тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.

Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались – писали палочки и линии.

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru

Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.

Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.

«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», – говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца – плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.

Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни – семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия – объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.

Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек – прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», – говорили в Городце.

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: palekh.su

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: lacquerbox.ru

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: kanon-tradition.ru

История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.

Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков – в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.

Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.

«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина… Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».

Источник

Читайте также:  На дно сосуда наполненного водой