Высказывание о сосуде знаний

Как правило, чужая душа — сосуд бездонный: до капли не выпьешь, вкус не распознаешь…
Из комментариев.
Из романа “Черный человек”
Чем сосуд наполнен, то из него и льется.
Студент — это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь.
Книгу ценят не по обложке, а человека — не по галстуку…
Однажды дочь римского императора увидела рабби Йегошуа бен Ханания и сказала с усмешкой:
— Такая большая мудрость — и в такой безобразной оболочке!
— В каких сосудах твой отец держит вино? — спросил ее рабби в ответ.
— В глиняных, — сказала она.
— Император держит вино в глиняных сосудах, как простой человек? — удивился рабби.
— В каких же сосудах должен держать вино император? — спросила девушка.
Солнца наполовину не бывает и счастье не бывает наполовину безмолвным — только сосуд хрустальный часто пуст наполовину, лишь иногда наполовину полным!
Философия жизни
Не измерить ни одним сосудом
всю тьму различных пересудов.
даже если, вдруг, на троне с задом голова поспорит,
утверждать нельзя, не стоит, что на троне том король…
Сосуд возможностей
Есть правил непреложности,
В Китае ли, в России.
Сосуд своих возможностей
Наполнить попросили:
На дно чуть-чуть шампанского,
Коньяк поверх струится…
Все нрава хулиганского,
Здесь не в цене водица.
Взлёт счастья до околышка,
У жизни смысл — находка.
Лилась почти по горлышко
Плоды слоями
Сосуд не полон и не пуст
он наполняется веками
хранится жемчуг в нём и камни
и чей-то плач из детских уст
слоёв немеряно
до верха
ещё так долго впереди
друг друга узнаём в пути
по древним отголоскам эха
так и идём
Женщина — штопор открывающая сосуд мужчины, а уж изливается из него то, чем он переполнен
Так что, дорогие женщины не вскрывайте все сосуды ПОДРЯД, читайте аннотацию души…
потому что и вы будете подпитываться той энергией которую разбудили
Любовь и ненависть — сообщающиеся сосуды сердца.
Бог всегда выбирает тот сосуд, который ему больше по нраву, а не тот, который ему хотят подсунуть.
Чем больше в бочке пустоты — тем больше звона.
В пустой бочке звону много. Пустая бочка пуще гремит.
Ивритское выражение заимствовано из арамейского и рассказывает о мелкой монете (истра) , которая кричит “киш-киш” в (пустом) кувшине. В переносном смысле так говорят о человеке мелком и глупом, который на каждом углу кричит о том малом, что знает. В противовес ему умный человек живёт без шума со своими большими знаниями.
За каждым шумом стоит очень мало сути. В пустой бочке звону много. (Ирина Рыбченчук)
Любовь зарождается внутри нас, развивается, живёт… Если она взаимна — выплёскивается на волю. Чтобы сберечь любовь, двое создают для неё сосуд из привычки…
Под влиянием цитаты albertosaurus #103897
Обычно жидкости добровольно или принудительно принимают форму… — сосудов; естественная форма жидкости… — шар.
Узнать коль хочешь человека суть,
Представь, что он сосуд. Совет запомни:
Попробуй-ка его чуть-чуть толкнуть…
Что выплеснется, тем он и наполнен.
Человек — это тот сосуд, который объединяет в себе земное и духовное.
Человек — это светлые ценности… Если в нём нет их, то он не человек — пустой сосуд.
Чаша
Заполняя одну пустоту другой
Ноль на ноль, умножая до бесконечности
Всё равно остаёшься совсем пустой
затерявшись во времени быстротечности
бесполезный, лишённый смысла сосуд
Только форма…
Без содержания…
Обещали наполнить…
Но снова лгут…
Так прощайся же без ожидания
Ты ищи, там где минус на плюс,
там где есть хоть малейшая искра
И не бойся, что сразу сожгут
Источник
В этой народной мудрости говорится о постоянном увеличении и совершенствовании научных знаний. Смысл арабской пословицы заключается в том, что наука является единственной сферой, которая не имеет границ в своем развитии.
Я полностью согласен с данным изречением, поскольку тоже уверен в том, что наука постоянно расширяет и пересматривает накопленный опыт. Все имеющиеся в её распоряжении факты непрерывно дополняются, подтверждаются или опровергаются. И этот процесс бесконечен.
Обратимся к теоретическому смыслу этой цитаты. Наука – это сфера человеческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний об окружающем мире, человеке и обществе. Следует обратить внимание на ключевые функции науки. Такие, как: культурная, мировоззренческая, гуманистическая, познавательная, практическая и социальная, то есть – приносящая пользу обществу. A для того, чтобы понять, отчего наука сравнивается с постоянно расширяющимся сосудом, нужно отметить следующие её важные черты: рациональность, объективность, преемственность, отражение мира в законах и понятиях, проникновение в сущность явлений и незавершенность всех исследований. Из-за этой незавершенности наука и не останавливается никогда в своем развитии: когда учёные открывают что-то новое, за этим открытием непременно разворачиваются новые горизонты чего-то ещё не познанного. Знания становятся результатом познания действительности, воспроизведения объективных закономерных связей и отношений. Познание является обязательной составляющей жизнедеятельности человека, и объём его знаний постоянно увеличивается.
В качестве примера, хотелось бы вспомнить о достижениях науки в эпоху НТР. Сначала учёные открыли, что атом состоит из ядра и электронов, затем и ядро начали дробить на нейтроны и протоны, и так далее, открывая всё более и более мелкие элементарные частицы. В противоположном направлении – научившись запускать ракеты в космос, на орбиту Земли, построив там орбитальную станцию, учёные стали работать над проблемой дальних межпланетных пилотируемых полётов. А когда она будет решена – настанет пора решать проблему сверхдальних межзвёздных и межгалактических полётов. Несмотря на впечатляющие достижения современной цивилизации, нам ещё только предстоит изучить как микромир, так и космос. Таким образом, знания действительно постоянно расширяются, а Вселенная бесконечна, как и сознание человека.
Приведу также пример из личного опыта. Друг моего папы работает врачом-стоматологом. Каждое утро его принтер печатает все свежие новости и открытия, произошедшие в соматологии и ортодонтии. Я был поражён стопкой листов, в которой содержалась новейшая медицинская информация, которая появилась всего за сутки. Вот с какой скоростью и непрерывностью развивается современная наука.
Подводя общую черту, хотелось бы сделать следующие выводы. Науку действительно можно сравнить с безграничным сосудом, который можно насыщать и насыщать знаниями, а окружающий мир – с бесконечным кладезем информации. Наша Вселенная не очерчена никакими границами, как и мысль человека, поэтому наука в будущем продолжит только развиваться и становиться все обширнее. Близкая по смыслу русская народная пословица гласит: «Век живи – век учись».
Источник
Иногда то, что мы знаем, бессильно перед тем, что мы чувствуем.
Стивен Кинг
+26
Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
Лев Толстой “Путь жизни
+20
Вольтер учил: «Чем люди просвещенней, тем они свободней». Его преемники сказали народу: «Чем ты свободнее, тем просвещенней». В этом и таилась погибель.
+9
Иногда то, что мы знаем, бессильно перед тем, что мы чувствуем.
Стивен Кинг
+7
Знания — обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться.
+6
Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно! —
Вот последняя правда, открытая мной.
+6
Кто ничего не знает, тот вынужден всему верить.
+6
Простой человек только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу
Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту
+6
То, что понимают плохо, часто пытаются объяснить с помощью слов, которых не понимают вовсе.
+1
В этом тёмном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится.
+4
Мы не потому действуем, что познаем, а познаем потому, что предназначены действовать.
+2
Один из самых эффективных и самых простых способов больше узнать и больше вырасти – больше работать.
+1
Единственное лекарство против суеверия — это знание, ничто другое не может вывести этого чумного пятна из человеческого ума.
Человек умный чувствует то, что другие лишь знают.
+3
Не будем недооценивать значения факта: когда-нибудь на нем распустится цветок истины.
+1
Сомнение доставляет мне не меньше наслаждения, чем знания.
+4
Кто понимает лишь то, что можно объяснить, понимает немногое.
+1
Нaше пoзнaние нaчинaется с вoсприятия, перехoдит в пoнимaние, и зaкaнчивaется причинoй. Нет ничегo вaжнее причины.
+1
Так много надо знать, так мало дано жить, а жизнь без знания — не жизнь.
+2
Всякое стремление слепо, когда нет знания.
-1
Недостаточно только получить знания; надо найти им применение. Недостаточно только желать; надо и делать.
+1
Знание — это величайший дар жизни. Если ты обладаешь знанием, значит, ты счастлив, ты свободен.
Нет стремления более мужественного, чем стремление к знанию.
+3
Мы знаем больше бесполезных вещей, чем не знаем полезных.
Признаваться в незнании — одно из лучших и вернейших доказательств наличия разума.
+6
Я был рад, что могу дать ответ незамедлительно. Так я и сделал. Я сказал, что не знаю.
+4
Любой человек может сказать нечто соответствующее истине, но выразить это красиво, разумно, немногословно смогут не столь уж многие. Вот почему меня раздражает не сказанное неверно по незнанию, а неумение сказать это хорошо.
Если можно быть ученым чужою ученостью, то мудрыми мы можем быть, лишь собственной мудростью.
+1
Кажущееся незнание часто является самой необходимой частью мирового знания.
Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения.
Каждый из вас стоит в одиночку перед Богом, так каждый из вас должен быть одинок и в своем знании Бога и понимании Земли.
Потеря времени тяжелее всего для того, кто больше знает.
+2
Женщины как дворяне эпохи Мольера: все знают, ничему не учившись.
Критик обязан знать все, а о прочем — догадываться.
Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься вначале того, что следует чувствовать.
+3
Те познания, которые могут быть получены исключительно благодаря случаю, от данной науки не зависят.
-2
Знание — в действии.
Самым большим препятствием к открытию является не невежество — а иллюзия знания.
Знанию всегда предшествует предположение.
+1
Двух вещей очень трудно избежать: тупоумия — если замкнуться в своей специальности, и неосновательности — если выйти из нее.
Невежество — знать не больше, чем знают другие.
Лучше рисоваться многими знаниями, чем хорошо владеть немногими.
-5
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Нынешние школы никчемны по результату. Преподается только умение складывать слова без понимания, как будто для овец важнее блеять, чем кормиться.
+1
Знание — это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим.
+1
Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание.
Нравственность, влеченья, знанья
Зависят лишь от воспитанья.
+1
Для того, кто не знает, все возможно.
-2
Быть подлинно здравомыслящим уже означает много знать.
Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым.
Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.
Очевидное — это то, чего никто не видит, пока кто-нибудь не выразит его наипростейшим способом.
Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, кот?