Взяли масла в сосудах своих

Взяли масла в сосудах своих thumbnail

Вопрос: “в книге Матфея, в 25главе Иисус рассказывает притчу о 10 девах. Что подразумевается под маслом в светильниках? Что является маслом для нас в сегодняшние дни?”

Мир вам, Арсен!

Чтобы не ошибиться в толковании символического значения “масла”, давайте рассмотрим его на фоне двух других слов, которые непосредственно связаны с ним:

СВЕТИЛЬНИК

СОСУДЫ СВОИ

МАСЛО

Зная, что Иисус рассказывал эту притчу иудеям, которые выросли на словах и символах Торы и Пророков, мы должны искать толкование именно там.

Что мы видим относительно “

светильника”?

Прит.6:23 …заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни…

Пс.118:105 Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей.

Прит.13:9 Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.

Прит.20:20 Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.

Пс.17:29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

Светильник может толковаться, как 1) Слово Бога и 2) длящаяся во времени жизнь человека.

Теперь посмотрим, что может подразумеваться под словами “

сосуды свои”. Слово «сосуд» употребляется в Торе и Пророках в нескольких значениях. Для понимая смысла притчи самое подходящее из них – это когда под «сосудом» мы понимаем «самого человека».

Пс.30:13 Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый…

Иер.22:28 “Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? или он – сосуд непотребный? за что они выброшены – он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?”

Ис.45:9 Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: “что ты делаешь?” и твое дело [скажет ли о тебе]: “у него нет рук?”

Плач.4:2 Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту, как они сравнены с глиняною посудою, изделием рук горшечника!

Ис.64:8 Но ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш, и все мы – дело руки Твоей.

Итак… получается, что все десять дев взяли “светильники” – Слово Божие: они его читали, изучали, носили с собой и наполнили его маслом, поэтому Слово горело для них, освещая их жизни. Однако только пять дев запаслись маслом ещё и в «сосуды свои», т. е. взяли масло прямо внутрь самих себя. Думаю, что теперь вы понимаете, что когда они отказали пяти неразумным девам, попросившим у них масла взаймы, мудрые не были жадными, они в принципе не могли поделиться этим маслом, потому что оно находилось прямо в них самих. Всё, что они могли, это подпитывать этим маслом только свои светильники – свои жизни, основанные на Слове Бога. И вот когда настало время последнего ожидания, оказалось, что простого чтения букв Слова Божьего для спасения недостаточно! Необходимо, чтобы то же масло, которое позволяло Слову Бога гореть, как светильник, во тьме этого мира, – чтобы то же самое масло жило и действовало ещё и внутри того, кто читает это Слово.

Вот теперь мы можем попробовать определить, символом чего является “

масло”.

Во-первых, оно поддерживает горение “

светильника”, который есть Слово Божие = жизнь человека, и, во-вторых, оно может находиться внутри человека, и должно находиться там, чтобы человек мог спастись.

В Библии у слова «масло» есть также синоним – это слово «елей». Он изготовлялся из маслин. Давайте посмотрим, где и как встречаются оба эти слова. Мы увидим, что елей (масло) всегда встречается в одном и том же окружении:

ЕЛЕЙ, ВИНОГРАДНОЕ ВИНО, ХЛЕБ

Неем.13:12 И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые.Иоил.1:10 Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина.Ос.2:22 и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель.Иоил.2:19 …вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими…Чис.18:12 Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу…

Давайте вспомним слова апостола Павла:

“Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет” (1Кор.11:23-26).

Хлеб и кровь Христа – возвещение смерти для греха и жизни для праведности.

Что же тогда – “

масло”?

Снова обращаемся к Торе и Пророкам и у пророка Захарии находим ясное объяснение того, каков символический смысл масла, заливаемого в светильник.

И возвратился тот Ангел… И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.

Светильник – это Слово Бога. Масло (елей) – это Святой Дух Божий.

Такое толкование полностью укладывается в такие слова апостолов, как например…

1Иоан.2:27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.1Кор.1:21-22 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.Еф.1:13-14 и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его.

А вот слова Самого Иисуса:

Иоан.14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Подводя итог, видим такую картину:

Читайте также:  Чем отличается мрт от мрт сосудов

Светильник – Слово Божие и жизнь человека.

Свой сосуд – сам человек

Масло – Святой Дух Божий.

С уважением,

Саша

Ссылка: https://www.bible.com.ua/answers/r/36/320549

Источник

Евангелие от Матфея 25:1-13

Ключевой стих 25:4

«Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих».

Сейчас все мы с вами живём в последнее время. Многие из вас, конечно же, зададутся вопросом: «Почему?» Попытаюсь дать вам убедительный ответ. Посмотрите вокруг, что происходит: землетрясения, войны, извержения вулкана, торнадо, голод, проблема экологии, мировой кризис. Приближается новое небо и земля, которое Бог обещал. Как же нам жить в это последнее время? Никто об этом не говорит, и даже в книгах вы это не прочтёте, ни в газетах и журналах, не увидите по телевизору, и даже об этом нет в Интернете. Только Библия является единственным источником информации. Сегодняшнее слово – притча о наступлении Царства Божьего. Причём к такой серьезной теме вдруг притча о десяти девах, и к чему здесь приход Царства Божьего, спросите вы? Десять дев это все мы с вами. И сегодняшнее слово даст ответ на вопрос: как нам жить, и как готовиться к Царству Божьему, приходу Иисуса, концу света.

I. Мудрые и неразумные девы (1-4)

Давайте стих 1 прочтем вместе: «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху». Те, кто ожидает войти в Царство Бога, должны быть чистыми и приготовленными, как невеста. У евреев церемония бракосочетания проводилась только по истечении года помолвки. Жених приходил со множеством своих друзей и родственников. Невеста тоже приглашала своих подруг. Она наряжалась и украшалась как принцесса, а её подруги – как свита. По обычаю, невеста и её свита должны были выйти на дорогу, играть музыку и танцевать свадебные танцы до тех пор, пока не прибудет жених. В те времена не было хорошего транспортного сообщения, так что жених запросто мог задержаться. Невеста и её спутницы должны были ждать прихода жениха, который мог случиться в любое время.

Давайте рассмотрим стих 1-й подробней. Здесь слово «жених» символизирует – Иисуса Христа! Слово «тогда» – означает время, когда Иисус придет второй раз. «Десять дев» – символизируют церковь и всех верующих в мире. Посмотрите на стих 2-й, давайте прочтем его вместе: «Из них пять было мудрых и пять неразумных». Девы разделяются на мудрых и неразумных. Пять неразумных дев взяли светильники, но не взяли к ним масла. Мудрые же девы, взяли со светильниками своими масла в сосудах. «Масло» в этой притче означает личную веру, и помазание Святого Духа. В Евангелии от пророка Исайи 61:1а, говориться: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал меня…» Пять мудрых дев были уже полностью готовы ко встречи жениха. Мы видим, что эти девы подготовились заранее, взяв масло в сосуды свои. Они подготовили своё сердце для Иисуса Христа, потому что они хотят встретить жениха в любое время, даже если придётся ждать всю ночь. То, что они подготовили масло в сосуды свои, говорит нам, что у них была личная вера и полнота Святого Духа. Они жили всегда под водительством Святого Духа. Аминь! Неразумные же девы подготовили только светильник свой. Это говорит нам, что они имеют только вид, но не имеют наполнения. Еще мы видим, что эти девы эгоцентричны. Они не готовятся сердцем, не трудятся, ничего не делают, они ленивые и безответственные, поэтому не ждут Христа, и не имеют надежды на Царство Бога, а служат только формально.

Как десять дев разделены на мудрых и неразумных, так и среди христиан, есть истинные и формальные христиане. Пять мудрых дев символизируют истинных христиан, которые получили прощение грехов, новую цель и направление жизни, живут ради Славы Бога, повинуются слову Бога, и всегда бодрствуют, и живут под водительством Святого Духа. В их светильниках всегда есть масло – Божьей любви, масло – веры, масло – Святого Духа. Аминь! Пять неразумных дев символизируют формальных христиан, тех которых интересует только земная и сиюминутная жизнь. Они не живут ради миссии, не заботятся о вечной жизни и Царстве Небесном. Такие христиане имеют вид христиан, но сами служат формально, пред людьми. Их сердце всегда пустое, нет полноты любви, полноты Святого Духа. Они лично не знают Бога и милость спасения, не имеют искреннюю веру.

II. Вот жених пришел (5-9)

Посмотрите стих 5. Жених, почему-то замедлил, и девам пришлось долго его ждать. Поэтому они долго обговаривали наряд невесты, как ей повезло, потом поговорили о семье жениха, потом о последних новостях на районе, и о многом другом. От такой долгой болтовни все девы очень устали, задремали и уснули. То, что все девы уснули, говорит нам, что все мы тленные и бренные люди, которые есть плоть и кровь, и имеем слабости. Но мудрые девы заснули с маслом, то есть с готовностью к приходу жениха – Иисуса, с покаянным сердцем и в полноте Святого Духа. А неразумные заснули без масла, то есть заснули без надежды, без веры, с мыслями о земном и тленном. То, что жених замедлил, говорит нам, что второе пришествие Иисуса будет медленнее, чем думают многие верующие. Поэтому нам надо постоянно бодрствовать и не расслабляться духовно. Аминь! Посмотрите на стих 6, давайте прочитаем его вместе: «Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите на встречу ему». Что мы видим, жених пришёл внезапно. Это говорит нам, что Иисус также прейдет внезапно, когда мы его совсем не ждём. И никто не знает ни дня того ни ночи. В Евангелии от Марка 13:32 говорится: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец».

Посмотрите стихи с 7-го по 9-й. Когда сообщили, что жених идет и уже близко, все девушки проснулись и приготовили светильники свои. И неразумные девы обнаружили, что их светильники гаснут из-за недостачи масла. Тогда неразумные девы говорят мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. В чём проблема неразумных дев? В том, что они небыли готовы к приходу жениха – приходу Иисуса. В этом есть и проблема современных христиан. Многие современные христиане живут без веры, и без всемирной миссии. Они живут не по слову, а по своему желанию. Потому что они не родились свыше и у них своя цель и свой план жизни. Они очень похожи на неразумных дев. Трагедия в том, что в наше время большая часть христиан похожа на неразумных дев. Поэтому Иисус предупреждает нас об этом через эту притчу. То, что мудрые не могли дать своего масла неразумным говорит нам, что наша вера – это есть наше личное перед Христом. И поэтому этим никак нельзя поделиться, как бы нам не хотелось.

Читайте также:  Семена укропа при очистки сосудов

III. Бодрствуйте (10-13)

Посмотрите стихи 10, 11. Когда мудрые девы сказали: «нет», на предложение поделиться своим маслом, тогда неразумные девы пошли покупать масло. А в это время пришёл жених, и готовые девы вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. Прочие девы, вернувшись, начали стучать, и говорили: «Господи! Господи! Отвори нам». Но было уже слишком поздно, двери затворились. Закрытые двери показывают нам, что двери в Царство Божие не всегда открыты, а только в Божье время, и для готовых и верных. Аминь! Так же мы видим, что привилегию участвовать на брачном пире имели только «готовые девы». Готовые – это те, кто очень сильно любят жениха, и готовы ждать его хоть целую вечность. Они отдали своё сердце, время, силы, имущество, чтобы готовиться к приходу жениха и личной встречи с ним. Все люди в мире живут ради земной, мирской, плотской и материальной жизни, а те, кто живут в вере и Духе, их очень мало, и они готовят себя только для жениха. Поэтому такие люди в мире кажутся очень глупыми и несообразительными. Но на самом деле они очень мудрые и духовные, и получили привилегию участвовать на брачном пире. Участвовать на брачном пире – это очень серьезно. Откровение 19:7-9 говорят: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии». Аминь.

Слова «блажены званные на брачный пир» – определяют наше местоположения перед Богом, нашу вечную судьбу, что с нами будет: вечная смерть в аду, или вечная жизнь со Христом в Царстве Бога. Участвовать на брачном пире – это самая большая радость и счастье для нас, для каждого истинного христианина.

Посмотрите стихи 12, 13, давайте прочитаем их вместе: «Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который, в который приидет Сын Человеческий». Аминь! Когда прочие девы стали проситься через закрытые двери, и говорить: «Господи! Господи! отвори нам», то жених сказал им: «истинно говорю вам, не знаю вас». Слова жениха «не знаю вас» – это трагический результат неистинной веры дев. И хороший пример для всех формально верующих христиан. Стих 13 говорит: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидёт Сын Человеческий». Как же нам унаследовать Царство Бога, знать время и час, и не остаться за закрытыми дверями? Для этого мы не должны быть духовно ленивыми и спящими. Мы должны старательно готовить себя к приходу Иисуса, и духовно бодрствовать. Мы должны иметь истинную и живую веру. И всегда иметь с собой масло – любви, масло – веры, масло – Святого Духа, чтобы быть готовыми к встречи со Христом.

До встречи с Богом я блуждала в темноте греха этого мира. Детство мое было счастливым и радостным до того момента, пока в нашу семью не вошел грех алкоголизма, на который страдал наш отец. И моя жизнь и жизнь моей семьи превратилась в кошмар и ад: отец постоянно пил водку, бил маму и нас с сестрой. В такой атмосфере мы с сестрой росли очень замкнутыми и испуганными детьми. Уже с детства я страдала грехом: ненависти, страха, зависти, фатализма и отчаяния. Моя единственная мечта это быстрее покинуть отчий дом, ужасного отца и всё что связано с ним. После окончания школы я поступила в Одесский Национальный Университет им. И.И. Мечникова. Не получив любви у отца я начала искать её у противоположного пола. Один парень сильно завладел мной и моим сердцем, так, что я уже не могла жить без него, и поэтому мы начали жить с ним вместе. Я стала страшной рабой греха похоти, идолопоклонства. Но, скоро моему парню вся эта, так называемая семейная жизнь, надоела, и он бросил меня, потому что, как сказал, он сам ещё не нагулялся, и слишком молодой для таких серьезных отношений. Многие дни и ночи напролет я рыдала о парне, сходила сума, и хотела покончить жизнь самоубийством. Но Господь своей милостью и вечной любовью спас меня недостойную грешницу от грехов, даровав чудесную и радостную жизнь с Ним. Слава Богу, за Его любовь ко мне! Для чего я должна жить? В чем заключается цель моей жизни? Для чего Иисус дал мне вторую жизнь? Какой была моя жизнь, когда я жила без миссии и без слова Бога?

Но Иисус Христос говорит, чтобы я духовно бодрствовала и боролась за каждую погибающую душу, которую Он поручил мне. Потому что никто не знает ни дня, ни часа в который придет Сын Человеческий. Молюсь, чтобы Господь открыл все ВУЗЫ Одессы для проповедования Его слова. И чтобы моё сердце всегда горело любовью к студентам Одессы и всего мира.

Пять мудрых дев – это те, кто старательно живёт перед Богом. Они хранят веру и сильно борются за неё. Они верны Иисусу до смерти. Они могут выглядеть глупыми, но они мудры в глазах Бога. Они наследуют Царство Бога. Есть вещи, которые можно одолжить, как карандаш, велосипед или проездной. Но есть вещи, которые одолжить невозможно, такие как: любовь, веру, жертвенное сердце, помазание Святого Духа. Поэтому нам нужно хранить личную веру, чтобы быть готовыми к встрече с Богом. Также среди христиан, есть истинные христиане, которые всегда ждут пришествия Христа, и держат надежду на Царство Бога, и формальные христиане, которые живут только временным и земным.

Читайте также:  Пробное давление сосуда это

Самое главное для нас, как и для каждого истинного христианина – это второе пришествие Иисуса и Царство Божие! И именно это является нашей самой большой целью, надеждой и конечным результатом жизни. Поэтому мы должны быть всегда готовы и ждать до конца грядущего Господа Бога – Иисуса Христа и его Царства. Аминь!

Источник

1 Притча о десяти девах; 14 о талантах; 31 суд над народами, «сделали Мне».

1Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

2Из них пять было мудрых и пять неразумных.

3Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

4Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

5И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

6Но в полночь раздался крик: «вот, жених идёт, выходите навстречу ему».

7Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

8Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут».

9А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе».

10Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

11после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам».

12Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас».

13Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий.

14Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё:

15и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

16Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

17точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

18получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

19По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

20И, подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них».

21Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

22Подошёл также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них».

23Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

24Подошёл и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

25и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё».

26Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

27посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью;

28итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

29ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

30а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

31Когда же придёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.

34Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

37Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»

40И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

41Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».

44Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»

45Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».

46И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Евангелие от Матфея, 25 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.

Источник