Задачи на давление газов в сообщающихся сосудах

Тема урока: Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».
Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе
свидетельство каждому участнику
скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции
13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)
План конспект урока по физике в 7 классе.
Тема урока: Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».
Учитель: Пустовая Ирина Николаевна.
Формы организации детей: индивидуальная и групповая работа, фронтальный и индивидуальный опрос, консультационная и контролирующая деятельность.
Форма организации педагога: ведение дискуссии, консультирование, организация опроса, контроль за оцениванием работы.
1. Актуализация теоретических знаний учащихся по темам раздела «Давление».
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Николаевна.
Сегодня я проведу у вас урок физики. Предлагаю отправиться в необычное путешествие.
– Вы готовы к путешествию? Давайте, ребята, отправимся в гости к самому хозяину морей!
/ребята отгадывают: Нептун или Посейдон/
– Правильно, это Нептун – бог морей.
А что вы о нем знаете?.
/выступают ребята с «домашним заданием» о Нептуне.
– Итак, мы отправляемся в гости к Нептуну.
А чем морского владыку мы можем удивить?
/мнения учащихся направляются учителем к ответу: знания, знание законов, правил, определений и т.д./
– Правильно, самое ценное – это наши знания. К тому же, отправляясь к кому-то в гости, важно знать, как себя вести, какие там традиции, правила, законы.
На уроке мы будем погружаться в таинственные глубины подводного мира, и на каждой определенной глубине:
Что мы будем делать, как вы думаете?
Тема урока: Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды». (откройте тетради, запищите число и тему урока).
Давленье твердых тел,
Покорились нам, ребята
Конечно же, не сразу!
И давления причину
Мы применим, без сомненья.
И если успешно выполним их, попадем в гости к Нептуну.
Проверка домашнего задания.
– Человек всегда стремится узнать что-то новое о мире, в котором живёт. Поэтому его интересует подводный мир.
У вас было домашнее задание, узнать о средствах подводного погружения. Кто желает ответить?
Молодцы! С домашним заданием справились хорошо!
Как вы думаете, не опасно ли погружение для человека?
Давайте посмотрим. Внимание на экран!
Погружение не будет легким, так как на пути к подземному царству стоит Нептун и мы должны будем справиться с его заданиями.
Готовы? В добрый путь.
Что бы получить разрешение на погружение вы должны ответить на вопросы.
1.Что называется давлением газа?
2. От чего зависит давление газа?
3. Как читается закон Паскаля?
4. В каких единицах измеряется давление?
6. Назовите формулу для расчета давления на дно и стенки сосуда.
7. Что называется сообщающимися сосудами?
8. Приведите примеры сообщающихся сосудов?
Первый этап пройден успешно. Мы начинаем погружение.
Вот ваше задание: на перевод единиц.
Переведите единицы давления и запишите правильные ответы рядом с единицами измерения, куда указывает стрелка.
Когда выполните задания, обменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте правильность выполнения и поставьте отметку.
На выполнение задания 1,5 минуты.
Мы успешно продолжаем погружаться, и следующее задание, которое прислал Нептун: «Устный тест». Внимание на экран! Вы должны ответить на вопрос и выбрать правильный вариант ответа.
1.В
сосуды различной формы, 1 и 2, налита вода. Высота уровня воды в них одинакова.
В каком из сосудов давление на дно наименьшее?
В. В обоих сосудах одинаковое.
2. Чтобы вычислить давление газа на стенки сосуда, надо знать.
А. Плотность и высоту столба газа.
Б. Массу газа и площадь стенки сосуда.
В. Вес и объем газа.
3. В каком из сообщающихся сосудах, 1, 2, 3, указано правильное расположение уровней жидкости?
4. Какие из сосудов, 1, 2, 3, можно заполнить жидкостью доверху?
А
. 1. Д. 1, 3.
5. Какой из сосудов, 1, 2, 3, можно заполнить жидкостью доверху?
Следующий этап погружения:
– желающие испытать свои силы при решении исследовательской задачи за компьютером, займите рабочие места. Вам необходимо произвести расчёты для глубины 500 м в морской воде. Свои вычисления вы выполняете в тетрадях, а ответы вносите в пустые графы ресурса. Я проверю ваши результаты.
– Все остальные в это время решают видео задачу. Внимание на экран!
Кто не запомнил условия задачи, вы можете посмотреть на экран.
Один из учеников рассчитает давление на гагару, а другой на пингвина.
Давайте отдохнем! Все встали. Молодцы. Садитесь!
— Продолжаем погружение и выполняем экспериментальные задания.
Карточка №1. В один стакан налита вода, в другой- растительное масло. В каком стакане наибольшее давление? Почему? (наибольшее давление в стакане с водой, так как плотность воды больше, чем плотность растительного масла).
Карточка №2.Налейте в пробирку, стакан и колбу столько воды, чтобы давление на дно сосудов было одинаково.(надо налить воды одинакового уровня)
Карточка №3.Как изменится давление на дно сосуда, если в стакан опустить груз на нити? (давление увеличится, так как уровень жидкости увеличится)
У вас на столе лежат карточки по вариантам. Каждый выполняет свой вариант.
Сегодня вы потрудились на славу и показали всё, что знаете и чему научились.
Запишите домашнее задание: Ответьте на вопросы кроссворда и решите задачи.
4. Подведение итогов урока.
— Нептун пристально следил за вами в процессе всего погружения, он был рад, что вы успешно справились с его заданиями.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Перед вами Трезубцы.
Если урок вас оставил равнодушным, вы не узнали ничего интересного, то Трезубец прикрепите на поверхности моря.
Если вы узнали что-то новое, и вам урок понравился, то Трезубец прикрепите на дне моря.
— Урок закончен. Мне было приятно с вами работать. До свидания!
Выберите книгу со скидкой:
Космос (обучающие карточки)
Космос и МКС: как все устроено на самом деле
Космос Эйнштейна: Как открытия Альберта Эйнштейна изменили наши представления о пространстве и времени + покет
Параллельные миры: Об устройстве мироздания, высших измерениях и будущем космоса
Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную
Мозг Брока. О науке, космосе и человеке
Новая космическая гонка: Как Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон соревнуются за первенство в космосе
Карта Вселенной. Главные идеи, которые объясняют устройство космоса
Стойкость: Мой год в космосе
Космос Эйнштейна: Как открытия Альберта Эйнштейна изменили наши представления о пространстве и времени
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”
для дошкольников и учеников 1–11 классов
Оргвзнос: от 15 руб.
Формы организации детей: индивидуальная и групповая работа, фронтальный и индивидуальный опрос, консультационная и контролирующая деятельность.
Форма организации педагога: ведение дискуссии, консультирование, организация опроса, контроль за оцениванием работы.
1. Актуализация теоретических знаний учащихся по темам раздела «Давление».
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Николаевна.
Сегодня я проведу у вас урок физики. Предлагаю отправиться в необычное путешествие.
– Вы готовы к путешествию? Давайте, ребята, отправимся в гости к самому хозяину морей!
/ребята отгадывают: Нептун или Посейдон/
– Правильно, это Нептун – бог морей.
А что вы о нем знаете?.
/выступают ребята с «домашним заданием» о Нептуне.
Номер материала: 156740
VI Международный дистанционный конкурс «Старт»
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Наградные и подарки
38 000 репетиторов из РФ и СНГ
Занятия онлайн и оффлайн
Более 90 дисциплин
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
План конспект урока по физике 7 класс Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».
план-конспект урока (физика, 7 класс) на тему
План конспект урока по физике в 7 классе.
Тема урока: Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».
Формы организации детей: индивидуальная и групповая работа, фронтальный и индивидуальный опрос, консультационная и контролирующая деятельность.
Форма организации педагога: ведение дискуссии, консультирование, организация опроса, контроль за оцениванием работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_po_fizike_7_klass.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по физике в 7 классе.
Тема урока: Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».
Учитель: Пустовая Ирина Николаевна.
Формы организации детей: индивидуальная и групповая работа, фронтальный и индивидуальный опрос, консультационная и контролирующая деятельность.
Форма организации педагога : ведение дискуссии, консультирование, организация опроса, контроль за оцениванием работы.
1. Актуализация теоретических знаний учащихся по темам раздела «Давление».
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Николаевна.
Сегодня я проведу у вас урок физики. Предлагаю отправиться в необычное путешествие.
– Вы готовы к путешествию? Давайте, ребята, отправимся в гости к самому хозяину морей!
/ребята отгадывают: Нептун или Посейдон/
– Правильно, это Нептун – бог морей.
А что вы о нем знаете?.
/выступают ребята с «домашним заданием» о Нептуне.
– Итак, мы отправляемся в гости к Нептуну.
А чем морского владыку мы можем удивить?
/мнения учащихся направляются учителем к ответу: знания, знание законов, правил, определений и т.д./
– Правильно, самое ценное – это наши знания. К тому же, отправляясь к кому-то в гости, важно знать, как себя вести, какие там традиции, правила, законы.
На уроке мы будем погружаться в таинственные глубины подводного мира, и на каждой определенной глубине:
Что мы будем делать, как вы думаете?
Тема урока: Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды». (откройте тетради, запищите число и тему урока).
Давленье твердых тел,
Покорились нам, ребята
Конечно же, не сразу!
И давления причину
Мы применим, без сомненья.
И если успешно выполним их, попадем в гости к Нептуну.
Проверка домашнего задания.
– Человек всегда стремится узнать что-то новое о мире, в котором живёт. Поэтому его интересует подводный мир.
У вас было домашнее задание, узнать о средствах подводного погружения. Кто желает ответить?
Молодцы! С домашним заданием справились хорошо!
Как вы думаете, не опасно ли погружение для человека?
Давайте посмотрим. Внимание на экран!
Погружение не будет легким, так как на пути к подземному царству стоит Нептун и мы должны будем справиться с его заданиями.
Готовы? В добрый путь.
Что бы получить разрешение на погружение вы должны ответить на вопросы.
1.Что называется давлением газа?
2. От чего зависит давление газа?
3. Как читается закон Паскаля?
4. В каких единицах измеряется давление?
6. Назовите формулу для расчета давления на дно и стенки сосуда.
7. Что называется сообщающимися сосудами?
8. Приведите примеры сообщающихся сосудов?
Первый этап пройден успешно. Мы начинаем погружение.
Вот ваше задание: на перевод единиц.
Переведите единицы давления и запишите правильные ответы рядом с единицами измерения, куда указывает стрелка.
Когда выполните задания, обменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте правильность выполнения и поставьте отметку.
На выполнение задания 1,5 минуты.
Мы успешно продолжаем погружаться, и следующее задание, которое прислал Нептун: «Устный тест». Внимание на экран! Вы должны ответить на вопрос и выбрать правильный вариант ответа.
1.В сосуды различной формы, 1 и 2, налита вода. Высота уровня воды в них одинакова.
В каком из сосудов давление на дно наименьшее?
В. В обоих сосудах одинаковое.
2. Чтобы вычислить давление газа на стенки сосуда, надо знать.
А. Плотность и высоту столба газа.
Б. Массу газа и площадь стенки сосуда.
В. Вес и объем газа.
3. В каком из сообщающихся сосудах, 1, 2, 3, указано правильное расположение уровней жидкости?
4. Какие из сосудов, 1, 2, 3, можно заполнить жидкостью доверху?
5. Какой из сосудов, 1, 2, 3, можно заполнить жидкостью доверху?
Следующий этап погружения:
– желающие испытать свои силы при решении исследовательской задачи за компьютером, займите рабочие места. Вам необходимо произвести расчёты для глубины 500 м в морской воде. Свои вычисления вы выполняете в тетрадях, а ответы вносите в пустые графы ресурса. Я проверю ваши результаты.
– Все остальные в это время решают видео задачу. Внимание на экран!
Кто не запомнил условия задачи, вы можете посмотреть на экран.
Один из учеников рассчитает давление на гагару, а другой на пингвина.
Давайте отдохнем! Все встали. Молодцы. Садитесь!
— Продолжаем погружение и выполняем экспериментальные задания.
Карточка №1. В один стакан налита вода, в другой- растительное масло. В каком стакане наибольшее давление? Почему? (наибольшее давление в стакане с водой, так как плотность воды больше, чем плотность растительного масла).
Карточка №2.Налейте в пробирку, стакан и колбу столько воды, чтобы давление на дно сосудов было одинаково.(надо налить воды одинакового уровня)
Карточка №3.Как изменится давление на дно сосуда, если в стакан опустить груз на нити? (давление увеличится, так как уровень жидкости увеличится)
У вас на столе лежат карточки по вариантам. Каждый выполняет свой вариант.
Сегодня вы потрудились на славу и показали всё, что знаете и чему научились.
Запишите домашнее задание: Ответьте на вопросы кроссворда и решите задачи.
4. Подведение итогов урока.
— Нептун пристально следил за вами в процессе всего погружения, он был рад, что вы успешно справились с его заданиями.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Перед вами Трезубцы.
Если урок вас оставил равнодушным, вы не узнали ничего интересного, то Трезубец прикрепите на поверхности моря.
Если вы узнали что-то новое, и вам урок понравился, то Трезубец прикрепите на дне моря.
— Урок закончен. Мне было приятно с вами работать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.» Цели: познакомить учащихся с устройством электроскопа, сформировать представления учащихся о.
Формирование представлений учащихся о природе электрического тока в газах, обоснование природы газового разряда на основе электронных представлений.
Урок повторения и применения знаний и умений.
Конспект урока и технологическая карта урока по теме «Давление жидкости на дно и стенки сосуда".
1.Определить плотность неизвестной жидкости. Приборы и материалы:Сообщающиеся сосуды с водой и неизвестной жидкостью, линейка школьная, уровень, таблица плотностей.2.Работа группами:а) .Определить изб.
Подготовка к контрольной работе.
План-конспект урока по физике (10 класс) на тему: Тема «Человек, атмосфера и её охрана».
Источник
Источник
Содержание:
- § 1 Повторение необходимых формул
- § 2 Решение задач
- § 3 Важно запомнить
§ 1 Повторение необходимых формул
В этом уроке мы рассмотрим решение задач на расчет давления в жидкостях и газах, атмосферное давление и законы сообщающихся сосудов.
Для решения задач нам нужно вспомнить формулы: давление равно отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади поверхности:
Сила давления равна весу P = mg, площадь поверхности прямоугольной формы S = ab.
Давление в жидкостях и газах зависит от плотности и высоты столба жидкости или газа:
p = gρh.
Нам также пригодится знание нормального атмосферного давления: 760 мм рт.ст. = 101300 Па = 1 013гПа. Перевод атмосферного давления в международную систему единиц: 1 мм рт.ст. = 133,3 Па.
При решении задач на сообщающиеся сосуды нам нужно помнить, что при равенстве давлений поверхности однородной жидкости находятся на одном уровне, поверхности разнородных жидкостей устанавливаются на высоте, обратно пропорциональной их плотностям.
§ 2 Решение задач
Рассмотрим решение первой задачи:
Определите глубину погружения батискафа, если на его иллюминатор площадью 0,12 м2 давит вода с силой 1,9 МН.
Запишем условие задачи: площадь иллюминатора S = 0,12 м3, сила давления F = 1,9 МН = 1 900 000 Н в системе СИ, плотность морской воды ρ = 1030 кг/м3. Найти глубину погружения h.
Ответ: глубина погружения батискафа 1530 м
Ширина шлюза 10 м. Шлюз заполнен водой на глубину 5 м. С какой силой вода давит на ворота шлюза?
Запишем условие задачи: ширина шлюза а = 10 м, глубина воды h = 5 м, плотность воды ρ = 1000 кг/м3. Найти силу давления F на ворота шлюза.
Решение: Силу давления воды можем найти из формулы давления. Выразим: F = pS. В этой формуле p – давление воды. Если бы нам нужно было найти силу давления воды на дно реки, то мы учли бы всю высоту столба воды над дном. В этой задаче требуется найти силу давления на ворота, т.е. на стенку сосуда. Давление воды на верхнюю и нижнюю части стенки неодинаково, так как давление жидкости зависит от высоты столба жидкости. В таких случаях определяют среднее значение силы давления. Для этого силу давления, испытываемую воротами шлюза на максимальной глубине, делят на 2. Итак, средняя сила давления воды на ворота шлюза (на стенки сосуда) F = pS/2.
Ворота шлюза прямоугольной формы, поэтому S = ab = ah = 10 м · 5 м = 50 м2.
Ответ: сила давления воды на ворота 1250 кН
Каково показание барометра на уровне высоты Останкинской телебашни (540 м), если у поверхности земли нормальное атмосферное давление?
Запишем условие задачи. Известна высота башни h = 540 м, p1 – нормальное атмосферное давление 760 мм рт. ст., в системе СИ 101 300 Па. Найти давление на высоте: p2.
Решение. Измерениями установлено, что в среднем через каждые 12 м высоты атмосферное давление уменьшается на 1 мм рт.ст. Составим пропорцию, обозначим за х изменение давления на высоте 540 м. Тогда х = 540 м умножаем на 1 мм рт.ст. и делим на 12 м = 45 мм рт.ст.
Вычтем ответ из значения давления на поверхности земли: 760 – 45 мм рт.ст. = 715 мм рт.ст. Выразим ответ в международной системе единиц: 1 мм рт.ст. = 133, 3 Па. Тогда 715 мм.рт.ст. умножим на 133,3, получим 95 309,5 Па.
Ответ: давление на высоте 540 м составляет 95 309,5 Па
В правое колено сообщающихся сосудов налит керосин, а в левое – вода. Высота керосина 20 см. Определите, на сколько уровень керосина выше верхнего уровня воды.
§ 3 Важно запомнить
Чтобы найти давление тела на опору, надо силу давления (вес тела) разделить на площадь опоры:
Из формулы давления можно найти силу давления (вес тела) F = pS и площадь поверхности, на которую тело оказывает давление:
Давление в жидкостях и газах определяется по формуле p = gρh . Из этой формулы можно найти высоту столба жидкости или газа:
Две формулы
можно использовать вместе в одной задаче для расчета неизвестных величин, характеризующих жидкости или газы.
Нормальное атмосферное давление равно 760 мм рт.ст. или 101 300 Па.
Соотношение между единицей Паскаль и мм рт.ст.: 1 мм рт.ст. = 133,3 Па.
Список использованной литературы:
- Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 7 класс. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2009. – 368 с.
- Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с. – (Мастерская учителя физики).
- Кирик Л.А. Физика -7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2008. – 192 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс / Сост. Зорин Н.И. – М.: ВАКО, 2012. – 80 с.
- Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7 Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2010. – 128 с.
- Перышкин А.В. Физика. 7 класс – М.: Дрофа, 2011.
- Тихомирова С.А. Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, сказках и анекдотах. Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2002. – 144 с.
- Я иду на урок физики: 7 класс. Часть III: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября”, 2002. – 272 с.
Источник