Задачи по анатомии сосудов

Задачи по анатомии сосудов thumbnail

Тема: СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

Задача № 378. На препарате представлена стенка кровеносного сосуда, образованная только двумя видами клеток. Назовите сосуд и клетки, образующие его стенку.

Задача № 379. Внутреннюю оболочку кровеносных сосудов импрегнировали солями серебра. Были выявлены клетки с неровными извилистыми границами. Назовите эти клетки и источник их развития.

Задача № 380. На препаратах представлено два сосуда одинакового диаметра – 20 мкм. Стенка одного из них образована двумя видами клеток, другого – одним. Какие это сосуды? Назовите клетки, образующие их стенки.

Задача № 381. На препаратах представлены срезы печени, селезенки, костного мозга. Эндотелий их кровеносных сосудов обладает защитными свойствами и относится к макрофагической системе. Назовите эти сосуды.

Задача № 382. На препарате хорошо видна густая сеть капилляров, рас­положенных между двумя артериолами. Дайте название этой структуре и в каком органе можно обнаружить эту сеть?

Задача № 383. Представлены два гистологических препарата, на одном хорошо видна капиллярная сеть, расположенная между двумя артериолами, на втором – между двумя венами. Дайте название капиллярной сети и в каких органах она находится?

Задача № 384. На препарате видны кровеносные сосуды, диаметр которых 20-30 мкм. Как называются эти сосуды? В каких органах они встречаются?

Задача № 385. На препарате представлены артериолы и гемокапилляры, диаметр которых 20 мкм. По какому признаку можно опреде­лить артериолы? К какому типу относятся данные капилляры?

Задача № 386. Известно, что И. М.Сеченов образно назвал артериолы “кранами” кровеносной системы организма. Какие гистологические и функциональные особенности артериол явились поводом для такого сравнения?

Задача № 387. В микропрепарате представлены кровеносные сосуды, вокруг которых в прилегающей соединительной ткани содержится большое скопление клеток, мигри­ровавших из крови. Цитоплазма этих клеток содержит базофильные гранулы, метахромазирующие при окрашивании толуидиновым синим. Как называются эти сосуды? Какие клетки крови мигрировали за их пределы?

Задача № 388. При изучении препарата в поле зрения светового микро­скопа видны артерия мышечного типа и одноименная вена, окрашенные орсеином. Какие структурные элементы сосудов будут окрашены этим красителем? По каким признакам можно безошибочно определить артерию?

Задача № 389. Стенки артерий и вен состоят из трех оболочек. При описании двух оболочек было указано, что они содержат сосуды сосудов. Какие это оболочки?

Задача № 390. В микропрепарате видны кровеносные сосуды, содержащие мощный слой продольно расположенных гладких мышечных клеток, сокращение которых может вызвать закрытие просвета сосуда. Назовите эти сосуда.

Задача № 391. В стенке кровеносных сосудов и в стенке сердца различают несколько оболочек. Какая из оболочек сердца по гистогенезу и тканевому составу сходна со стенкой сосуда?

Задача № 392. В сосудах и в сердце средняя оболочка представлена одноимёнными тканями. Каким видом мышечной ткани она образована? Какой источник её происхождения?

Задача № 393. В стенке кровеносных сосудов и в стенке сердца различают несколько оболочек, представленных разными видами тканей. Какие виды тканей присутствуют в стенке сердца, нo отсутствуют в кровеносных сосудах?

Задача № 394. На ветеринарную экспертизу представлены два препарата поперечно-полосатой мышечной ткани. На одном видны симпластические структуры, с расположенными по периферии ядрами. На другом – клеточные, ядра в их клетках располагаются в центре. Какой из препаратов относится к сердечной мышечной ткани?

Задача № 395. При изучении ультраструктуры кардиомиоцитов обнаружили, что одни содержат много миофибрилл и митохондрий, но мало саркоплазмы, а другие – мало миофибрилл и митохондрий и много саркоплазмы. Какой тип клеток выявлен в первом и во втором случае?

Задача № 396. При изучении ультраструктуры кардиомиоцитов в них обнаружили хорошо развитые миофибриллы с темными и светлыми дисками, многочисленные митохондрии и вставочные диски. К какому типу клеток они относятся?

Задача № 397. На ряде микрофотографий, сделанных с гистологического препарата стенки сердца, представлены: эндотелиоциты, клетки мезотелия, неисчерченные и исчерченные миоциты, мелкие кровеносные сосуды. Какие оболочки сердца имеют эти структуры?

Задача № 398. При сильном охлаждении кожа бледнеет. С какими гистофункциональными особенностями сосудистой системы это связано?

Задача № 399. В поле зрения микропрепарата виден кровеносный сосуд, внутренняя оболочка которого образует клапаны. Какие сосуды имеют клапаны и какими гистологическими структурами они образованы?

Ответы к ситуационным задачам

Тема: Сердечно-сосудистая система

№ 378. Гемокапилляр. Эндотелиоциты и перициты.

№ 379. Эндотелиоциты. Мезенхима.

№ 380. Первый – гемокапилляр, второй – лимфатический капилляр. В первом случае – эндотелий и перициты, во втором – только эндотелий.

№ 381. Гемокапилляры синусоидного типа.

№ 382. Чудесная сеть. В почках.

№ 383. Чудесная сеть. В первом случае – в почках, во втором – в печени.

№ 384. Артериолы и венулы.

№ 385. По наличию эластических мембран между оболочками. К микроциркуляторному руслу.

№ 386. Наличие гладкомышечных клеток в их стенке, сокращение которых регулирует кровоток.

№ 387. Гемокапилляры. Тканевые базофилы.

№ 388. Эластические волокна. По наличию внутренней и наружной эластических мембран.

№ 389. Средняя и наружная.

№ 390. Артериоловенулярные анастомозы замыкающего типа.

№ 391. Эндокард.

№ 392. В сосудах – гладкой, развивающейся из мезенхимы, в сердце – исчерченной, развивающейся из висцерального листка мезодермы.

№ 393. Сердечная мышечная ткань, мезотелий.

№ 394. Второй.

№ 395. Первые – сократительные, вторые – проводящие.

№ 396. К сократительным.

№ 397. Эндокард – эндотелиоциты, гладкие миоциты; миокард – кардиомиоциты, кровеносные сосуды; эпи­кард – мезотелий, кровеносные сосуды.

№ 398. С сокращением артериол, набуханием эндотелия и перицитов гемокапилляров, что приводит к уменьшению кровотока в со­судах микроциркуляторного русла.

№ 399. Вены конечностей. Образованы структурами внутренней оболочки вен.

Источник

Сосуды, несущие
кровь от сердца, называются артериями.
В артериях течёт артериальная или
венозная кровь. Как называется артерия,
которая несёт венозную кровь от сердца?

Ответ:
Артерия, несущая венозную кровь от
сердца, называется лёгочным стволом;
им начинается малый круг кровообращения.

Собеседование
по решению задачи:

Общая анатомия кровеносных сосудов:
строение стенки артерий, вен. Морфологическая
характеристика звеньев микроциркуляторного
русла: артериолы – прекапилляры –
капилляры – посткапилляры – венулы.

Задача № 103

Известно,
что в легкие поступает венозная кровь,
которая в результате газообмена
становится артериальной. Какие артерии
питают стенки бронхов и легочную ткань?

Ответ:
Бронхиальные артерии (висцеральные
ветви грудной части аорты).

Читайте также:  Травмы магистральных сосудов хирургия

Собеседование
по решению задачи:

Связь
формы (структуры) и функции в сосудистой
системе.

ЗАДАЧА
№ 104

При обследовании
пациента работу митрального клапана
сердца прослушивают в точке проекции
верхушки сердца на переднюю стенку
грудной клетки. Укажите место проекции
верхушки сердца.

Ответ:
Верхушка сердца проецируется в левом
пятом межреберье на 1,5 см кнутри (к
грудине) от среднеключичной линии.

Собеседование
по решению задачи:

Сердце: его топография, внешнее строение;
камеры сердца, отверстия.

ЗАДАЧА
№ 105

У пациента
определяется нарушение ритма сокращения
сердца. Какое анатомическое образование
является «водителем» ритма сердца?

Ответ: «Водителем»
ритма сердечных сокращений является
синусно-предсердный узел (узел Кис-Флека)
проводящей системы сердца.

Собеседование
по решению задачи
:
Сердце:
клапанный аппарат (строение
предсердно-желудочковых клапанов,
клапанов аорты и легочного ствола; их
функции). Проводящая система сердца
(узлы, места их расположения, волокна,
пучки, функция).

ЗАДАЧА
№ 106

У пациента произошло
острое нарушение кровоснабжения сердца.
На электрокардиограмме выявлены
изменения в задней части межжелудочковой
перегородки. Какая артерия кровоснабжает
заднюю часть межжелудочковой перегородки?

Ответ:
Задняя часть межжелудочковой перегородки
кровоснабжается задней межжелудочковой
ветвью правой венечной артерии.

Собеседование
по решению задачи
:
Сердце:
строение стенки (эндокард, миокард,
эпикард). Перикард, синусы перикарда.
Кровоснабжение сердца.

ЗАДАЧА
№ 107

При вскрытии трупа
был поставлен диагноз: разрыв дуги
аорты. Назовите части аорты.

Ответ:
Аорта имеет следующие части: восходящая
часть аорты, дуга аорты и нисходящая
часть аорты (грудной и брюшной отделы).

Собеседование
по решению задачи
:
Сосуды
большого и малого круга кровообращения:
их морфологическая характеристика;
закономерности распределения артерий
в полых и паренхиматозных органах.

ЗАДАЧА
№ 108

У пациента с
заболеванием сердца исследование пульса
на лучевой артерии оказалось
безрезультатным, поэтому пульсацию
решили определить на крупном сосуде
шеи. На какой артерии шеи можно определить
пульс?

Ответ:
На шее пульс можно определить на общей
сонной артерии, которая проходит в
сонном треугольнике шеи.

Собеседование
по решению задачи
:
Общая сонная
артерия, её топография. Наружная сонная
артерия: топография, ветви, зоны
кровоснабжения.

ЗАДАЧА
№ 109

После полученной
травмы (перелом костей основания черепа)
у пациента наблюдается кровотечение
из наружного слухового прохода височной
кости. Какой крупный сосуд проходит
через эту кость?

Ответ:
Через сонный канал височной кости
проходит внутренняя сонная артерия.

Собеседование
по решению задачи
:
Внутренняя сонная артерия. Её части,
топография, ветви, области кровоснабжения.
Артериальный круг большого мозга.

ЗАДАЧА
№ 110

После тромбоза
передней мозговой артерии (закупорка
ее просвета
),
выявленного при ангиографическом
исследовании, питание мозга частично
восстановилось за счет анастомозов
артериального круга большого мозга. Из
бассейнов каких крупных артерий
осуществляется кровоснабжение головного
мозга?

Ответ:
Кровоснабжение головного мозга
осуществляется их 2-х парных крупных
источников – подключичных и внутренних
сонных артерий.

Собеседование
по решению задачи
:
Подключичная артерия. Её топография,
ветви и области кровоснабжения.

Соседние файлы в предмете Нормальная анатомия

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Задания

в тестовой форме 1-го, 2-го и 3-го уровней

Дисциплины: «Анатомия и физиология человека»

Темы: «Лимфатическая система», «Иммунная система»

Для специальности 31.02.01. Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело

Выбрать один правильный ответ:

1. В вилочковой железе и селезёнке происходит:

  1. размножение и созревание эритроцитов;
  2. размножение и созревание нейтрофилов;
  3. размножение и созревание лимфоцитов;
  4. размножение и созревание тромбоцитов.

2. Грудной проток начинается в брюшной полости на уровне позвонка:

  1. XII грудного;
  2. X грудного
  3. II поясничного;
  4. V поясничного.

3. На уровне IV-V грудных позвонков проток впадает в:

  1. легочный ствол;
  2. ярёмную вену;
  3. плечеголовную вену;
  4. левый венозный синус.

4. Лейкоциты – клетки:

  1. безъядерные;
  2. одноядерные;
  3. многоядерные;
  4. имеют ядро на первых стадиях своего созревания.

5. Количество лейкоцитов в 1 литре крови здорового человека:

  1. 170 – 320 . 109
  2. 4,5 – 5,0 . 1012
  3. 4,0 – 9,0 . 109
  4. 2,0 – 6,0 . 109

6. Способностью самостоятельно двигаться, выпуская ложноножки, обладают:

  1. эритроциты;
  2. эритроциты и лейкоциты;
  3. лейкоциты и тромбоциты;
  4. эритроциты и тромбоциты.

7. Проникать через стенки кровеносных сосудов и передвигаться между клетками тканей способны:

  1. тромбоциты;
  2. эритроциты;
  3. лейкоциты и тромбоциты;
  4. лейкоциты

8. Лейкоциты крови человека:

  1. бесцветны и не имеют ядра;
  2. красного цвета и имеют ядро;
  3. разнообразной формы, бесцветны и имеют ядро;
  4. имеют форму двояковогнутых дисков.

9. Фагоцитоз – это:

  1. процесс разрушения старых клеток;
  2. Процесс поглощения и переваривания лейкоцитами чужеродных частиц и микроорганизмов;
  3. Процесс разрушения тромбоцитов при свертывании крови;
  4. Размножение гранулоцитов и агранулоцитов.

10. Явление фагоцитоза открыл:

  1. И. Мечников;
  2. Л. Пастер;
  3. П. Эрлих;
  4. И.Павлов.

11. Невосприимчивость организма к инфекциям называется:

  1. фагоцитозом;
  2. гемостазом;
  3. иммунитетом;
  4. воспалением.

12. Антитела – это:

  1. специфические защитные белки;
  2. чужеродные белки, микроорганизмы, некоторые химические вещества;
  3. факторы, участвующие в свертывании крови;
  4. вещества, секретируемые клетками эндокринных желез.

13. Антителами плазмы крови являются:

  1. фибриноген и фибрин;
  2. агглютиногены А и В, резус-фактор;
  3. форменные элементы крови;
  4. гамма – глобулины. (4)

14. Окончательное превращение клеток – предшественниц в Т- лимфоциты происходит в:

  1. красном костном мозге;
  2. печени;
  3. вилочковой железе;
  4. лимфатических узлах.

15. При клеточном иммунитете обеспечивают защитную реакцию:

  1. плазмоциты;
  2. Т-киллеры;
  3. антитела;
  4. В-лимфоциты.

Дополнить:

16.     Лимфатическая система тесно связана с __________ системой.

17.  По составу лимфа схожа с __________ крови, но содержит меньше __________ .

18. Продвижению лимфы по сосудам способствуют сокращения окружающих их __________ и _________ .

19.   По лимфатическим сосудам в ток крови из тканей возвращается ________ и _______ .

20.  Из лимфатических   узлов вместе с лимфой транспортирует лимфоциты в ___________ .

21.  Лимфатические узлы задерживают и обезвреживают ___________.

22. В ответ на проникновение микроорганизмов в организм, в лимфатических узлах продуцируются __________.

23.Благодаря многочисленным _________ лимфососуды приобретают __________ вид.

24. Лимфатические узлы выполняют кроветворную и __________функции.

25. Лимфатические капилляры образуют в органах и тканях капиллярные __________.

Ситуационные задачи:

26. У человека в лимфоидной ткани кишечника, аппендикса, миндалин, нёбно-глоточного кольца проходят дифференциацию лимфоциты. Назвать разновидность лимфоцитов.

27. В дыхательных путях, печени, брюшины, селезёнке, лимфатических узлах постоянно находятся крупные долгоживущие клетки иммунной системы. О каких клетках идет речь?

28.  В грудной полости под грудиной располагается железа внутренней секреции, она же является органом лимфатической и иммунной системы, обеспечивающей дифференциацию лимфоцитов в Т- лимфоциты. О какой железе идет речь?

29. Для выработки пассивного иммунитета человеку вводят лечебную сыворотку. Что содержит в данном случае лечебная сыворотка?

30. Для выработки искусственного иммунитета в организм человека вводят ослабленных, убитых возбудителей инфекции или их фрагментов. Назовите такой способ выработки искусственного иммунитета.  

Читайте также:  Атеросклероз сосудов нижних конечностей лечение мази

К заданиям в тестовой форме 1-го, 2-го, 3-го уровней

Дисциплины: «Анатомия и физиология человека»

Темы: «Лимфатическая система», «Иммунная система»

Для специальности 31.02.01. Лечебное дело, 34.02.01. Сестринское дело

Вариант 1

1 – 3

2 – 3

3 – 4

4 – 2

5 – 3

6 – 3

7 – 4

8 – 3

9 – 2

10 – 1

11 – 3

12 – 1

13 – 4

14 – 3

15 – 2

16 – кровеносной

17 – плазмой, белков

18 – мышц, клапаны

19 – жидкость, белок

20 – кровеносное

21 – микробы

22 – антитела

23 – клапанам, четкообразный

24 – защитную

25 – сети

26 – В-лимфоциты

27 – макрофаги

28 – вилочковая железа

29 – готовые антитела

30 – вакцинация, прививка

Источник

Вариант №1

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

Из набора позвонков ученику предложено выбрать I и XII грудные позвонки.

1. Назовите отличительные признаки грудных позвонков.

2. Укажите отличия I и XII грудных позвонков

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомия человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Дайте общую характеристику тканей. Эпителиальная ткань.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомия человека;

2) глоссарием.

Вариант №2

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

При проведении плевральной пункции игла вводится только по верхнему краю ребра.

1. Объясните почему?

2. Перечислите виды ребер

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Дайте характеристику  мышечной ткани.  

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1)методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека                                                  

2) глоссарием.

Вариант №3

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

На занятии школьнику предложено определить кость: в области проксимального эпифиза определяются блоковидная вырезка и хорошо выраженная бугристость, а на дистальном конце – шиловидный отросток.

1. О какой кости идет речь?

2. Как определить правая или левая это кость

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Дайте характеристику соединительной ткани.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием.

Вариант №4

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

Известно, что позвоночный столб способен выполнять разнообразные движения. Дайте ответ на следующие вопросы:

1. Какая связка ограничивает разгибание позвоночного столба?

2. Как при этом движении изменяется форма межпозвонковых дисков?

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Дайте характеристику нервной ткани. Строение нейрона. Классификация нейронов.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться 1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

Вариант №5

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

Объем движений в различных отделах позвоночного столба неодинаков. Назовите:

1. Причины высокой подвижности шейного отдела позвоночного столба и амплитуду возможных движений в данном отделе.

2. Причины низкой подвижности грудного отдела и амплитуду возможных движений в грудном отделе.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами

ЗАДАНИЕ № 2

Дайте общую характеристику скелета. Части скелета. Функции скелета.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием.

 Вариант №6

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

Антропометрические наблюдения позволили характеризовать типичные для старческого возраста изменения грудной клетки.

1. Укажите, как изменяется в старости форма и размеры грудной клетки?

2. Назовите две возможные причины этих изменений.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Дайте характеристику химического состава костей. Изменение состава в связи с возрастом.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием.

Вариант №7

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

Пациенту, в связи с нарушением осанки рекомендован ряд упражнений.

1. Какие мышцы необходимо задействовать в данном комплексе лечебной физкультуры?

2. Какая из перечисленных мышц залегает наиболее глубоко?

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Дайте классификацию костей по строению, развитию и функции.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием.

Вариант №8

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

При травматическом повреждении области плеча (глубокая резаная рана) повреждены сухожилия двух мышц, прикрепляющихся к гребню малого бугорка плечевой кости.

1. Назовите эти мышцы.

2. Укажите места их начала.

3. На какой сустав действуют эти мышцы?

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Дайте характеристику строения костей. Развитие и рост костей. Изменение костей в связи с возрастом  и занятием спортом

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием.

Вариант №9

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

На занятиях по лечебной физкультуре инструктор рекомендовал укреплять прямые мышцы живота. Подбор соответствующих физических упражнений требует знания функций этой мышцы.

1. Укажите функцию прямых мышц живота.

2. Укажите точки начала и прикрепления мышц.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться 1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Общая анатомия соединения костей. Изменения соединений в связи с возрастом и действием физических нагрузок

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием.

 Вариант №10

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание

Травматическое повреждение подмышечного нерва привело к нарушению функций дельтовидной мышцы.

1. Где эта мышца начинается, где прикрепляется?

2. Укажите функции этой мышцы и ее частей.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

Читайте также:  Валерьянка расширяет или сужает сосуды

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Позвоночный столб и грудная клетка как костная основа скелета туловища. Изменение позвоночного столба и грудной клетки с возрастом.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием.

Вариант №11

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

У пациента, в результате падения, раздроблен надколенник.

1. Сухожилие, какой мышцы пострадало в данном случае?

2. Какая функция пострадает при разрыве этих сухожилий?

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Общая характеристика скелетных мышц. Основные части мышц, вспомогательные аппараты мышц.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием.

 Вариант №12

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

После химического поражения слизистой оболочки ротовой полости у ребенка оказалась потеряна вкусовая чувствительность.

1. Какие сосочки слизистой оболочки языка поражены в этом случае?

2. Где располагаются эти сосочки?

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Классификация мышц по форме, по функциям, по отношению к суставам. Взаимосвязь между формой, строением и функциями мышц.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анотомии человека;

2) глоссарием.

Вариант №13

ЗАДАНИЕ № 1

В одном из отделов тонкой кишки выделяют 4 части: верхнюю, нисходящую, горизонтальную и восходящую.

1. О каком отделе тонкой кишки идет речь?

2. В чем заключается особенность слизистой оболочки этого отдела кишечника?

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Двигательная функция мышц. Изменение мышц с возрастом и под   влиянием    физических нагрузок.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием.

Вариант №14

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

На висцеральной поверхности печени располагаются правая и левая сагиттальные борозды, которые соединяются глубокой поперечной бороздой.

1. Какое название имеет эта поперечная борозда?

2. Какие анатомические образования располагаются в пределах этой борозде.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Строение и функции пищеварительной системы.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием.

Вариант №15

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

Известно (по Вейбелю), что количество альвеол в одном легком примерно 300-350 млн., а площадь дыхательной поверхности всех альвеол составляет примерно 80 м2

1. В чем заключается основная функция альвеол?

2. Что является структурно-функциональной единицей легкого и какое строение она имеет?

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Строение и функциональное значение дыхательных путей. Влияние занятий физической культурой и  спортом на  анатомию органов дыхания.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием.

Вариант №16

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

При прыжке в водоем человек ударился головой о дно. После этого почувствовал резкую боль в позвоночнике и отсутствие активных движений верхних и нижних конечностей. Кроме того, нарушилась чувствительность на уровне плечевого пояса и ниже.

1. На каком уровне произошло повреждение вещества спинного мозга?

2. Почему у пострадавшего нарушилась и двигательная активность, и

чувствительность?

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Вегетативная  нервная  система.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием.

Вариант №17

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание

У больного, после перелома плечевой кости со смещением, пропала чувствительность кожи медиальной поверхности плеча.

1. Повреждение, какого нерва можно заподозрить?

2. Ветвью, какого сплетения является данный нерв

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Круги кровообращения. Сосуды сердечно-сосудистой системы.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием

 Вариант №18

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

Почки получают вегетативную иннервацию от почечного сплетения.

1. В чем заключается влияние на почку симпатической части

вегетативной нервной системы?

2. Как формируется почечное сплетение?

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Топография, внешнее и внутреннее строение сердца.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

 2) глоссарием

 Вариант №19

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание.

Иннервация кожи осуществляется не только соматическими чувствительными нервами, но и ветвями вегетативных нервов.

1. Какое влияние оказывает на кожные покровы парасимпатическая часть вегетативной нервной системы?

2. В чем заключается анатомическое обоснование данной особенности?

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Внешнее и внутреннее строение спинного мозга.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием

Вариант №20

ЗАДАНИЕ № 1

Прочитайте задание

При обследовании зарегистрировано, что в данный момент, на работу поджелудочной железы оказывает повышенное влияние парасимпатический отдел вегетативной нервной системы.

1. Какие нервы осуществляют парасимпатическую иннервацию поджелудочной железы?

2. Какой эффект при этом возникает?

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием;

3) таблицами.

ЗАДАНИЕ № 2

Кровь  как  составная  часть  внутренней  среды  организма.  Состав  крови.  Характеристика форменных  элементов.

Условия выполнения задания

Вы можете воспользоваться

1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;

2) глоссарием

Источник