Задачи с решениями про сообщающиеся сосуды
План-конспект открытого урока по физике в 7А классе на тему «Сообщающиеся сосуды. Решение задач на сообщающие сосуды».
Цели урока:
Образовательные:
- Сформировать представление о сообщающихся сосудах и их свойствах;
- Показать примеры применение сообщающихся сосудов в быту и технике.
Развивающие:
- Развивать умения применять полученные знания на практике;
- Развивать экспериментальные умения, умения наблюдать, навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любовь к родному краю;
- воспитывать коммуникативную культуру;
- создать условия для развития исследовательских навыков, навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока.
№ | Этапы урока | Время, мин | Приемы и методы |
1 | Организационный момент. | 3 | Рассказ учителя |
2 | Актуализация знаний. | 22 | Индивидуальные карточки, фронтальный опрос, индивидуальное задание, задание у доски. |
3 | Изучение нового материала. | 25 | Беседа. Записи на доске. Проведение эксперимента. Презентация на проекторе. Обсуждение результатов. Выводы. |
4 | Физическая пауза. | 3 | Делаем зарядку для глаз. Слушаем релаксирующую музыку. |
5 | Развитие знаний при решении задач. | 18 | Решение задач. |
6 | Подведение итогов. | 3 | Выделение главного учителем. Выставление оценок за работу на уроке. |
7 | Домашнее задание. | 1 | Запись на доске. |
Ход урока.
- Организационный момент.
(Поприветствовать класс, отметить отсутствующих, рассказать план урока)
План урока сегодня такой: проверяем д/з, изучаем новый учебный материал, учимся решать задачи по новой теме.
- Актуализация знаний.
Домой вам было задано повторить п.33-38. Проверим как вы выполнили Д/з.
- Выдать индивидуальные карточки на повторение материала (3-4 человека)
- Задание у доски (1-2 человека) – вывести формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.
- Провести фронтальный опрос по пройденному ранее материалу.
Остальные будут отвечать на мои вопросы:
– способы уменьшения давления (увеличивают площадь – шире колеса, гусеничный ход, фундамент зданий, широкие лямки рюкзака, лыжи, шпалы);
– способы увеличения давления (уменьшение площади – заточка инструментов, в природе – шипы, острый клюв, когти и зубы);
– чем вызвано давление газа (ударами молекул о станки сосуда);
– что происходит с газом при уменьшении объема (число ударов о стенки сосуда возрастет и давление увеличится);
– как зависит давление газа от температуры (увеличивается с увеличением температуры);
– почему сжатые газы содержат в специальных баллонах (т.к. при сжатии газа давление возрастает, что очень опасно, следовательно, баллоны должны быть очень прочные);
– сформулируйте Закон Паскаля (давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях);
– как показать на опыте, что давление внутри жидкости на разных уровнях разное (стеклянная колба с резиновой пленкой);
– почему во многих случаях не принимают во внимание давление газа, созданное его весом (из-за маленькой плотности газов);
– от каких величин зависит давление жидкости на дно сосуда (от плотности и от высоты столба жидкости);
– зависит ли давление жидкости на дно сосуда от формы сосуда, от площади поверхности (нет, нет).
- Проверяем правильность вывода формул у доски.
- Доклад учащегося на тему «Блез Паскаль. Биография и интересные факты жизни».
- Проверка карточек: 1 вариант (а, а, а, б, г, г)
2 вариант (в, б, г, в, в, а)
(Вопросы с ошибками предложить разобрать классу.)
- Изучение нового материала
А теперь приступим к НУМ.
Объявить тему урока. (Запись в тетрадях – число и тема урока)
- Сообщающие сосуды (определение, эксперименты)
Сегодня речь пойдет о сообщающихся сосудах. Как вы думаете, что это такое?
Записываем: «Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.»
Сообщающиеся сосуды мы встречаем в нашей жизни ежедневно. Попробуйте привести примеры (чайник, кофейник, лейка)
Научное открытие свойства сообщающихся сосудов датируется XI в (голландский ученый Стевин). Но оно было известно еще жрецам древней Греции. Археологи обнаружили в Грузии водопровод (XIII в), работающий по принципу сообщающихся сосудов.
С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем вот такие сообщающие сосуды (показываю). Наливаем воду и смотрим, что происходит (вода в обоих сосудах установилась на одном уровне). Возьмем теперь сообщающиеся сосуды разных форм и тоже нальем воду. Что вы заметили? (Вода тоже установилась во всех сосудах на одном уровне) Какой же вывод мы можем сделать?
Записываем: «Однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне».
Докажем это с помощью формул:
Вывод формулы для случая с однородными жидкостями:
p1= ρgh1 p2= ρgh2
ρgh1= ρgh2
h1= h2
Ответим на вопросы: Изменится ли уровень жидкости, если правый сосуд будет шире левого? уже левого? если сосуды будут иметь разную форму? (Нет, жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.) При изменении формы сосудов может изменяться лишь высота уровня воды в сосудах, отмеренная от уровня стола (из-за того, что изменяется объем сосудов). Однако уровни воды в сообщающихся сосудах не зависят от формы сосудов и останутся равны.
А как вы думаете, что произойдет, если в сообщающиеся сосуды налить две несмешивающиеся жидкости разной плотности?
Проверим это теоретически:
p1= ρ1gh1 p2= ρ2 gh2
ρ1gh1= ρ2gh2
ρ1h1= ρ2h2
Следовательно, высота столбов жидкостей в сосудах будет разной.
Записываем: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.
- Применение сообщающихся сосудов в быту, природе, технике.
Где же применяются сообщающиеся сосуды?
Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; гидравлическом прессе; шлюзах; сифонах под раковиной, «водяных затворах» в системе канализации; действие артезианских колодцев и гейзеров основано на законе сообщающихся сосудов.
Еще один пример использования сообщающихся сосудов, это фонтаны. На них мы остановимся поподробнее.
В России существует единственный в мире комплекс фонтанов, который работает на принципе сообщающихся сосудов. Есть идеи, что это за фонтаны? Подсказка – эти фонтаны были созданы по распоряжению Петра 1. Это фонтаны в Петергофе. (Презентация1)
Рассмотрим для начала принцип действия фонтана (слайд2) Если уровень жидкости в обоих сосудах одинаковый, то фонтан бить не будет. Струя фонтана возникает под напором (давлением), который можно создать, если изменить уровень жидкости в одном из сосудов.
В современных фонтанах для создания давления на входе в трубы используются в большинстве случаев насосы (Слайд3). А в фонтанах Петергофа используется, как я уже говорила, принцип сообщающихся сосудов. Здесь нет ни насосов, ни сложных водонапорных сооружений. (Слайд4)
Петр не случайно выбрал именно это место для строительства загородной резиденции – Петергофа. (Слайд5) Обследуя местность вблизи Финского залива, он обнаружил множество водоемов и ключей, бьющихся из-под земли. По этим ключам можно было установить, что где-то неподалеку есть источник воды, расположенный выше уровня местности. Такой источник действительно был найден на Ропшинских высотах, расположенных на 100 м выше уровня моря.
Под руководством русского мастера Василия Туволкова в течение лета 1721 года были построены канал и другие водоводы, по ним из водоемов Ропшинских высот вода самотеком пошла в накопительные бассейны Верхнего сада Петродворца, объединив все озёра и ручьи. Здесь (в Верхнем саду) можно было уже устроить небольшие по высоте струи-фонтаны. А вот в Нижнем парке, на 16 метров ниже Верхнего сада, вода по трубам из накопительных бассейнов по принципу сообщающихся сосудов взмывает вверх множеством высоких струй в фонтанах парка. Далее она по прямому Морскому каналу, обрамленному множеством фонтанов, стекает в Финский залив.
У фонтанов есть свои секреты:
1. (Слайд6) Денег на возведение фонтанов в Петергофе потратили действительно немало, а вот энергии эти сооружения не расходуют совсем. Каждый фонтан в парке тратит 1000 литров в секунду, а в целом за день уходит до 8 млн литров воды. Однако, чтобы фонтан заработал, необходимо лишь с помощью вентиля открыть задвижку. При этом никакого постороннего звука от шумных моторов и механизмов вы не услышите, ведь их тут действительно нет.
2. (Слайд7) Под фонтанами находится огромное количество труб – маленьких и больших. Кстати, во времена Петра Великого не существовало прочных труб, их заменяли полые деревья, а чистить их приходилось изнутри очень худым детям. На ночь все фонтаны останавливают с помощью всё того же вентиля, а к утру всё вновь готово к полноценной работе. Зимой фонтаны не работают, а вода течёт задуманным ещё при Петре обходным путём через речку Шинкарка.
3. (Слайд8) Петергоф также известен своими фонтанами-шутками. По легенде, которую рассказывают экскурсоводы туристам, если наступить на один из камней, фонтан сразу же заработает. После рассказа все тут же спешат это проверить сами и тотчас попадают под брызги. Но никто из посетителей не замечает, что рядом с фонтаном сидит неприметный дяденька и держится за палку, которая со стороны похожа на трость. На самом деле именно он руководит процессом поступления воды. Рядом ещё с одним фонтаном находится будка с окошечком, в которой тоже сидит специальный человек. Такие невидимые сотрудники Петергофа несут свою вахту около каждого фонтана-шутки.
Многие уверены, что шикарные фонтаны дворцового комплекса работают на насосах. Однако из-за дороговизны такого процесса даже фонтаны во французском королевском дворце Версале включают только на 2 часа 2 раза в неделю. А в России, благодаря гениальной задумке Петра I и точному расчету русского инженера Туволкова, тысячи российских и иностранных туристов могут наслаждаться великолепием этих фонтанов ежедневно в течение всего лета.
На этом теоретическая часть нового материала закончена, приступим к практике, т.е. к решению задач.
- Развитие знаний при решении задач.
Физическая пауза. Прежде, чем приступить к решению задач, проведем “Гимнастику для глаз”.
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
- Закроем глаза, откинемся на спинку стула и послушаем музыку – 1 минуту. (Включить релаксирующую музыку)
Задача1: (Презентация2)
Какую высоту должен иметь столб нефти, чтобы уравновесить в сообщающихся сосудах столб ртути высотой 16см?
Дано:
hрт = 16см = 0,16м
ρрт = 13600 кг/м3
ρн = 800 кг/м3
Найти:
hн – ?
Решение:
Запишем формулу для давления:
Р = ρgh
По условию задачи Ррт = Рн, или ρрт ghрт = ρнghн, отсюда
hн = (ρртhрт) / ρн
hн = 2,7м
Ответ: hн = 2,7м
Задача2: №26.22 (Задачник, стр. 130) Прочитаем условие задачи. Предложить учащимся выйти у доске и решить задачу.
Решение: Уровни ртути будут совпадать, если давление столба воды и столба керосина одинаково: pв = pк, т.к. давление определяется по формуле:
p = ρ · g · h ,
то ρв · g · h в = ρк · g · h к. Отсюда находим h к = ρв · g · h в/ ρк · g, производя математическое действие, получим: h к = ρв· h в/ ρк :
h к = ρв· h в/ ρк = 1000 кг/м3 ·0,2м /800 кг/м3 = 0,25м=25см
Ответ: 25см
Задача2: 26.7
В сосуде с керосином уровень будет больше, т.к. плотность керосина меньше плотности воды.
Задача3: №26.23 (Задачник) ?
- Итоги урока.
Сегодня мы с вами изучили сообщающиеся сосуды. Что вы запомнили из урока? Что такое сообщающиеся сосуда? Какой будет уровень в сообщающихся сосудах при однородных жидкостях? При неоднородных жидкостях? Где используется принцип сообщающихся сосудов?
Выставляются оценки за работу на уроке, оценки озвучиваются.
- Домашнее задание.
Запишите пожалуйста домашнее задание. На доске: п. 39, зад. 26.2, 26.13 (задачник)
Урок закончен. До свидания!
Источник
¶7ªâ7yy © ¦cʨaó¿%ð1ð KOÈ9R«UD-o:ëGíç/ª6{f’Xß-|ÓèúiJCÛÕJÕQÂîÝ|ÐÐÝzÉa:kkln¶¶uô¸D?QØNBJxÂ)Ê PYJ®&ÆôÔC¢¹Áàv0ËÉñB
Åä(åSNmî»6Ḇ)Ýq¨÷}Ì2¦D¹ô_î)·ËÎcgÎbdF×Kmçê´D)w½Üyö*_õÎàtïcm|,{kvã.ÑA]ÐàWA{èb©bºc©ÇðnÔrÈW¢Y£;F3Ä:ìå”}å«j¬Y e ìKu©2ibFÍÚn¯å¯Xn7ºÌª3Èa* RÊJ
â¨Ôdã÷(|ðZ*è|Q) *$7ib !?ýöíÓOO@ÞèOb&ÐG»ýõãÓ»ïåö½ü6Òêç?Iôãæ¥&Ø¿ozúnhC©`3£tÀkm¸VÒ·`A}µP(ÏQ?=]âÛK´_¢g,~aùK÷Aâ
º·ÓÜ*ÓÂɸ»Ï3_§Ròó2
2òlPÔ³)àJm4′ ºÙf¾2¼Þ~ôÐÓ:ÂõñZg
u±½
i
gâ]Û1mc¤bR qy>hé=_ÓCéÑFòÃ7¿ÿÛoþAí· ¾hãÉiéªÉP4Z°ûQH³ÄA
1@ô]ÌÏÚ×ÌÏêúæ-±Iì`o·þ-ëd¤z6ÝFP$¢LyãÌivÊÔO#S?} ùÝmÚ=²îRÏÈNZؾÁK^
#8#ÌG£çÔÞ4MÑ]ñSIoÀÃû.êg9N®fÊÐ$rÒyÄ4.`º4È¿ðåÙ=Ä+*¯ðH|ÐM¢öfárÎâÀ8PÉ[Èjë$²ù«D-·Y[gß×”!;¤jÚ/6VÙ-b¨yÈg#átUÄÒ°(zNRÁ0Ïì%$¦;µ·oNÕ©¢ÛÇÕSlêÂ6j2{¤iñ}¹3ò
ñ©«¤^¦Ów¬Ê*ÉkW/»)é)«ÙÜ?Pü-.§ö ëóW¤ÈEÄö ©xæÊzîè|{ì¸ÁúÝ©òUfj¬¸æ¥4£úÜ´m[½ýÛÓ2Féйü$¢#+jãææIñÂkx;Aòaæè¥èIþÀôCXÀjyÃúα¥ErSÃëjvDWCê¡ {ã²EUPÍuØÂ;¼/ýz|«Jñ_GjW¸âÔA(ã»Z:¿Ã²=bß.°ä«¶Kä* aTÃ.F5$nìMÊàQê2¼°¥îâPÒ¥7¸¡ä¬õ¿æþ°Æy*µ3Taç×jAýNâûYÝhQ8ÎüTsÊåK°®¹H¤Tñyê#þ¦ÔòYûë ðý>âoÐJ5%¾{oèͦ Ñ{wVÔÐ-xelDÇFNÔi 8ñJMzSò§”I7y%Ë_º¼rnuÁ+qäüÆÆ+1pùÏvg=|Ùåж½rA/im+ý
;z &L@mX¥Ì3©Ú1L ¥_ÚÂ/mã¨ò’¦ãxä`Èá`”q¸N/5)¤¿^ÛÕ^”ü¬ôqY
|ù¯cñß5ÃòÌys&Ûe^Ó”s£A,eiάcàäÝ*ÅáÕ]x/”BmVé&¢aþò¾Ò#ÖÒcO3·ÙçPþ«åï¯×0hU_Ç`7¿qõ)FE
´Fe8mK²®åØ#Þ(
=8ätZµª;sY’aVÕ*æÓ±î±î4+Þ:¤ïõ-¨D]:Ýa¥X¨e·
i¡èÖ-¢ëÅQ¤mÜ’Gù§«¸ïÃÉH3ÓHp9¤ðlý¼²ì÷¢b©Ïèìü¸¯¡üjì!ϰZ`°´y¬Z©ÑæàjÙè°B*”ñ÷gàØÌàxm¦xü£ëZ’в¢ê^xc?©crwyGÜÈ×á/À2;YÊQö ²ívÚÓÖÉÁUg&UëjªÚåÚ´Â ;²§ÏJyèz6ö®½¼®.P%Ú L¨iþ:À}µ[HH!Ðøí
D¤´3ªT¾¤EGÄ@ØÛ Å/M>aÔ}llsXî¦Ûm`àÔâÖ׫”A rë¾,Bz
ª2;µ/n-ä#ùÁzǧî´ÔûU{Øå¼ï³³°h°3KóÅJÂмK¬géf}ö%Ê6¨ð©eÓÒÌ(;pî®¶Áh0îÚeÑv×gçë
ÇÎ×¥Óª,4bÜT éV1.aú qÚD©ÖÚo¤’ó~ý;ÄsþêSÏÙ¯¯Ð áµ.¹)däȸͶ7ª+HßÍä)º¶2ì)eGÓA?PKè7m½À°rßIÐVzk5TrÊ}å@ªC&ykjåæúUü&ó”Þ2[W”m!kûö6ëÅ«»jëA~}”PâýYÝRù/>ÙÎiVçÜð¡°Då)kf{1KÌÕ=®Ð%§è%ÓäøT^yÚWñ%0
¾bòÆÖxä2vÔ¥îþe}îÞæÃÂÉfÐÝâM,¸yïI
ÇTåKa
bóYÙ».`µµ½ÑL| Tîë³ksgI®
õÿa=²·
DõÛù¤Qòôøäch*;Öõ»(ÎX{7úqê¢^ªò|L©éõÓ«9Z5¿46ªHè¼RògYÃt?-XEôòõÌó[6kßoÁåªìjÅÝoº¿ÒÄ´dJ·Ç½âèjÛOðk.BßW°=îMµ;6%Êø¦ýýúÛA)
(7#ííþ¸ê/TZþxïö¨ã¤¬Ø#aU4s^;ç·7Âç±»ËB.-iOy屿àS]øæ_ÔY¨yþÅ ¨9ÜõßæË#mÏëeUÅ:Á|¾²·æ®«$a¤Á )t÷²Ûï *$ïÓzW£f).-á”ðxb¨þ8%¤lG*m+·
òÉE?ºÿUVÝÑVè±Bñ§Y4h%ãF
^vbþù²nÅ=©fÂrU¯ÞY©>·y}]¦fÎY¶ÔÖËÔç®çëÇeOp¿þ’Èb2v¹;LVKûÕ8»×s’Ô’z@âÕsùª$ñBn_Ößô½ócÐÜ>aàµÆ4ëÏa¹[ÎDR¡;=β:LôÚÝE¸Vw Ì*=®N {ÊÓÒmñG
ÖÜ,
ëÀ
Åpÿùß&~ü·Èä
j«S_Bi?TûJNÇ
¦¹({Ц6Æ{ì#?U§G_`Î.7C/^Áêf½+zÙNú^b-Z?à{#Ëg.1oÁ²!=
c;tWÛ£¡ÿÐT
endstream
endobj
7 0 obj >
stream
xÚíÝùSwðÿ
Üú¬»÷ãÓ
Ñi´3^äO³8:&j1±IN4¦¥¤¦/]Nrr³²ósV®É[µnõbS¸± ØÅ¦¼dKUYŶªêº×·ï¨«#6{öìyë·Þyç÷Þ{ïàÁ$çØ±cn9gÏõÓÞÞNr®^½JrnÞ¼yû[=w>½pæ,’g¢3ä,5Æ%%ÉÎ=Qú2§Ùy9¹ù¹yTs^]·¡ðÕâ¢ÒÍÅ[KIÕÛvÔÖíܹäPÍyûí·IN}}ý¡C¯9MMM
ätvvvuu]»víÆN9·o÷~Ú}þL
{ôZì çIr.?*§»»ûKN9ó$9¿îêú͵k×=ämh`!r&çÒ®«×EÇ-§rüQÎZ[ßP°±`ó¦¢SRZY^±µªz»snõ¬5çÎíÛ=v=9~*g⢢âââÒÒÒêêêmÛ¶ÕÕ=ëùÎÈÇr r rÈÈÈrÈA r r rÈA ÈÈiÈùïÙ¤,Î ÈÈA ñ1´±fLY´ä$Å’&’&-IJq~®|Ù+Yé$’ä¬Zù?ålß¾½¶¶V³wïÞýû÷%Güt0É1Í?(§¯¯þLQ»{ØXRËÐÐøÒfFÁª À Uठj©Mz9hÒIm²«äg#:uê´iÓ¦ºBWi!Ø#9sæ,WfÏí^ Ìue+!!!â-‘N4¢l#i¶Ýn¿wïÞ%KI´r~
1Z1Z²ë{-Ë®Ú%¹bt
Å[RSSJ¥L&KIIIɨ?{Â2ý%ÝIbbbBB¦M¨cØ@ÒÕj¥ã¾úÐf¦¸ÝÕla»Ã¹à¼ÅáºêZ¦ÿÚíîRà¹+¡
øøxJõÅ_ú’ûH¹¨¸|¿ð¨g³;/#yÞUTT´IÄsõÁù¨[=*vëâH½À1ùòs8rÈAÆb%ÅÁ§È¡!½{.g>ìlkÛÈùY½nÝ:ÏÙô¸CÏÂl6«ÕêÒÒR)È¡¹¤F£Ù¼y3yöaDR{öûÔëõ GTÆ{Í9~ü¸J¥ÊÌÌÂÑÂîînêÑh¤Êãy|lLG
®² Ò]:gåÔýn
C\XÊü@=>ø@)Èéééáy>55^ï>¬9´ZÄG2W`åWäèuñ±±Q{+Ǹ9û’s,6,½ÉQ()))â1p_
´ÄKX2Ï[r”õÚÄØØa»Ã_äXùáû,#ËÎL’E>ÓÛÛKäH¡ RÌS°5ÈÈÈÈyÆñ
qü.þR3ÕD5íóS^ݺuãWÑß°aCß¾}
7´«W¯ *&Ms¤4¢L5½ùæÏ×´111ÉÉÉ?ýô]mVK¥Â?ü 4hU¥Lyò°!åÔ´ÒbÑk¶«ªªmá*’N|pr Va5íøùéÜÝ>J*ª§P&´ùG|9nÁùcä2¡Uçìä¸i¹=^{Új
A+i¹ @hï¥Ðù 8ä’ÌR·_£$h¥.äJ¥ZµjÕZl5è¯SYðç%ÎkZ¯mW3O+u¹ ?hOåË?×ÞåÎ[þä¥N,fl¹¬h¥.ä¹~ñÅê÷;ºÅ*æ²§päT%A+;äíÈ#MÐR«Ó=%ºiüÏi}Ññ÷MÇrk
-äSÐFGGSa@§Cÿ’¶|çFÈ
&&&æwÞ¡ÊÍÆ·kA.!¤ÈÈ@kUh! rrÐZ
ZÈ@+9h! DkZyÈ
¦¦&@«he# B ´
VNrÐ*ª¦5ÊB. ZEA+¹ hlä U´rV!ÐÊI. ZEÕ´Ö¹ ¹ h-ä ´V¢5rÁ
ÐÖÕÕéõzq§Á`¨5ÃfSvv6]Æâââ
6¤¥¥;w.,,FÁsçÎ¥¿7ªTªóçÏoÚ´^;CCCm¼ 0äõ Êì·ySzz:]Ʋ²²Ã߸qãÚµkÇ’ª###éßøøxÚìØ1ÓΣGØZÈCûÂ/HeöÛ¼©íò@|r+åä5 uppÊì·yu¤m@;qâĵk×B.È[.HböÛ¼éÄA{ÿþ}ú&02Rý6o¢±UkÐîÞ½[|)”rA®rA*³ßæMmÔ´tñEhé§¹íÓoPWT>ÐXZÈ+
Ĥ2ûmÞÔ´UUUâòbAµvâýõÕ®Áç!¤+Øý6oºzõjÐFGGÓ×ðW^éÕ«WÛO{פ¾È¬¶*´Ö¶óÕ·r/ôîÕ32rçw7ôÖï½÷Z.ûþýûé_ÿÀÀÀ6öGUñìÜFÈ
Ê
äúò?¶óc£?âWþìÕÿ’ÆÅËø´õõõ_ýµn@@QXÔ±SåÎõ~¶îäæäßPøÛÞ&h[Ë£Úô)øÏo>-Ô¿ã3k $¾-|î²êµkVÏw^|«µ£øCh+Ó>¡oÖÌ®ó¶¤$o÷ä¸iYÖrM¹0_~À>øÆð³ÓbO«ì%Úíi¡u±^£[LÕÊNòmR¿ùÇ_|ùéÖ=c ,#¬úÖùOPSÜ|~Ûñ×í’Úm¡øU5F¯ÄÞdS.Ð`Ax§WÏ¢ÿqñ?¦è´Ð®êÀNεÙ;
nvhï>öæö~úoÄ^ê0ÚN,¨eR.d
ºòÔgóQgç?¹µwRÑCÈ
NÊ
¼ø9Yºe_¹Ðh³÷ý
qäu1|m{KE8kr¡îêá¢x}+ý”x>¹Èõg^SSWPdw¹ÐhöxqæômÃ?zfËÉbåÂYþÅu>]ÿxäÈÇ4`dY.XÕwR.u Î,ÐÚxb¼5¹ÐÎØ¿|®î¡ú¡I¹PÒëßøkPD/Â
g´öùóî:ÆäBþ7Aæs/6ð㱫G Ì®;ióñåB µj:#¾ÚOv®Æx:.P¸ÎCN63%ïz§&íÇ;)Ôw®eef®ßÅÚì@Ûa¹°cÕ[æ
NJF,É
á®â»mµý¸ï`ÚÊ
¿¹ñ4þ×ÀÀå[¶FèÙQ#ihðݾ¹O÷´V÷ã²¼sµò §ü¨*EàâÆ½;Í;ên|I¬Y{ß2Ö~w.°mNY Ò÷$£w.úRÕÁ
3÷z´Ù¶óã²¼s)h;&ʲ¿»gdòÎ
¤î¥Á·++K+oí[2ºÓÙ·kmäÇåwçkÐÊñÎ
r-$LUm?.¿;جiòºsá~é”!¥?ý¿#/.³Lo+?nÁ;$*lïÈhªimãÇ¥»,ìåTî ]ßh;?.×ed ¤~çõü8ä«rw.@.HL.Ø¥ Ë”ÙE.P¡ÓéÌ¡5_áVBrÁe#/^LÜЪÕê+VHQ.`Y$EÉ___777ooïáÃþùçFܹÀ¶HNN¦ý]ºt¡éûXQQ¹ez½^Å2aÂÈ,$ ¹ðÁÐR= ¹e$!¨ÉÁÁáþýûöV
V~r*={NrrABráý÷ß· 7¯R©Äs¡#F³Ù$ÊqùY???P8pàÛo¿½sçf©©©-ªªª?uêTII u)täG}¤V«!d ÊËËJCCXÓnÛ¶^îܹö|ÿý÷/_¦:6..îäÉ7o¦gÏ¥N;cccéÈ]»vÕ××C.àÎvIÛå5kÖ¬íÛ·³P@.X ÚAsDÏ|ÑÌo¦`©
hµZíË/¿C[[[[-DERmÖÚV£uéÒÅîÏ(@yÐÎòÈb·¹ K¹ 3héÂvïÞ]ÖÅÅrArÁÚÔÔÔ`³ÉTÓúõë[®?¿Ln×®â#ðJJJ ä*Äй¸ÅüH¦&OÜ´ÞÞÞ~~~tñ,Y2iÒ¤Í7C.ÈR.Ȧ¹sAìIì-ä mZVk0f·ÛU¡
´íX rAZrÁe ¤&X råä U´(XrÁÚÐÊ@.tZ®ñAeeÎ*5-äÊ¿æð’Õyê®Ó
¦ýyñ+ÄÙè¬:C¹ h;í£Út{Ýkåy”¢ÛU¿Z/â×YÕ[¸§
´¶èß[.ÛêþéS·¤?iäã6`ÞqË.¨
¹ ¹Ð~¹0mÚ´ç¡ý]]a*Y
Ë~TâÄq’Ý7®gg«õrr¡r¡Eh..¸ðÏh{¼¸ziò_9nÚ
˯£[Æ¢ÐB. Y¦N ´V|rÐÑ[ÍKýu_¡]ôAÏÖV&Xæñ,Èßû÷æ?ß×ÞþäK5ÌÊ
6 ÞºÕlÞ îê³;©w8Ku ¹ ¹0zX?ó1Qu¬Ê
Ö ¥NuùP.üÌcbëoåªõQ7LõH WDy£ÎåäýÊ¡®N_åUQx:ÜSÀvÅ0mÕòÀ ¹.süûöDEEmÙ¸^.-å’»éÔ ]§óIÎbÐB.ر¦Õ=ù57vÐ)¼ôªi cüµ ãpÜÞ¸#WJkY
¶!nþ³s%Vj!ôt¹iãfgX®v__fîå×sàHM?¾ålö´íISc£ýä#rAStÈ©
gP/( ®Xè¶är~@çòC°k¿=Þ¸ö-~Yÿÿ1ò4¶»/þu¹`ch!ìUÐ8e%ÇõCçù¨æ DE
ÊPztÒ:ë¿s A¹`?hCøÁW¡ºænÁ·ÜxU
Èö¦~DC 9ieߤ-ä½äAsÝûß*Vø§yêÁ×oÏù¾0vèç~m¹`ch!ì$öx=3ÀzéHÿs>÷ǯ»º¡Ï«oaZ.Ø«¦
°ûGU).«ñÙe*®TÛÔ4HZÈv Í?â+(uwíñÎ¥-äKÐÞ]+t³¦¿£´ÌÊF vçäî@y ¹ h! :)R[ rw.¥¶,ääÊÎ@¹ h¥-ä ´VrÁÚ5rÁÒÐB.XZÈF
rA«ÕZ%@+’¹À&´xæÅ¡`Z%?sÁª5ÊåÔ´²V!ÐÊI. Z
@+’¹À´²õõõW®16–
Ö(¹À´rîîî999″´ >>>,@+]¹`0VÜòÀåAXXX¯^½è#xíµ×N:¹Ð¹ïÞ=´Ô!¤¦¦ZËB[TTdª%^Ng_h¥.²²²iúîÓõT©TÔ9S
¹`q¹0räÈÇË.X ¹Ðy¹@CúúÓõìÖ§§’ä5äÂÆEhéì :/V®iúñ:t覼¬1åUXXȯ8êèØÜܹÐy¹ ´bOûÌÐZpFa~ø!ä¥äuÂtµ[¼¶©¬¬2eJUUUTô;wrÁRr! ;vìäB’¨5oòññùçÐxµ&mrss Ú &HB.èt:m´÷îÝ£Ôн^/vIIIÝ»w§Â|§x$äÂÿ«)00ð¥§ÓÍ,voêÑ£ÇÁ/]ºT__{íÚ5ñÍ×ÕÕíß¿¿©©©^#Mt1û÷ïOooo:v-]º4!!áÌ3sçÎ¥Cmhh@yØ1T´öW^bWÌÈû´H;¡e’h²FD¡@5$
-ò ДДVÒrMmrpp´h²lÓôéÓQ ( -hh@äÊå E -hí-ä Ð$Å&©È
ªª*ÿå²|yjjêÍ7%QÉz GQQ
{AAAAAAÌÿºü]
endstream
endobj
33 0 obj >
stream
xÚíØ;â@ÐâO+ eH¬Í ÖÀj& c± 2þvwYãQ·»5Mf:Gr`ð°n=^U ð àYüú§ßÖjµÂápÍ&Ìf³/Ï+ÉûU·Æ«úý³F£n·[¨T*/ºÅñIápæóyjµ}öQ–G±¤ë¬=MSÁçïbÐ;Nè÷ûa¿ßgj·ÛOS¬ñº^¯áxýÝóÐÄz¹¦þXo¼q{õn/øÎv»
«Õ*O¼/§Ê¦´°ÛµÖëõÐívÃd2 çó9»|~ñw»]X.æäⱦ¥VÅ7׸1ag7>Ï£NÞáG£QX,Ùèð)øÙ©NRàW¿ê¬×ë0N³ìétÒñ¹/øùÓëõ²Î_~iê-?8ùÈ;}üÇzå9¿*²zïÏOF¡/»Xo¬?ÎöÏ]]?_y÷ü®mÆ÷ù>7Täæé
endstream
endobj
38 0 obj >
stream
xÚË5ð¾_ÑÇYiÇñ£Êv+BHàX¸$””à@8ñûí*»ºÛ=;!f¶]®÷»Ç.,vùîÁ|:ú¿]ÜhMÌë#Ëoþy ‘õT>ëC|»P¾ùþSX¾þûáGúOð]áu`üêùáÍ·n]3+¢__ °$ ./Ïw÷Á¦÷,ýòùè=õÙãÕ£¿ yüõùÂ5®è#ì±X´
ÊÛ
ES¾ØNÊjG¨>$Æö7!{*ÄÜÅ[øëûà£ügqá½bô[+ò-a|£Dý£Oþa¾¶¿Á5®ª2Ã+¸©@ÄÐ ¶BP °HMÂ*e¸ÑL©°]ZM”#]y å`)M
ÍÂvµI.êDb³ýª¬Æ
M¬r,uu¢Õì/ã(¢hIòD:¹v^¾+IúíL+ODÍ®¢}¹ÇZµfPÔ
v5~E1hd§
M&í1Ä[¬}nWÝÌwý0À.Qõãi)Öi¢ IÉä
{D9}ãbÓêèT»ÎrÞ0båÃL9$Ö¹/Âq&¿÷ÆG
(|#áªÆ¿êò&ÅùTò$2çMñû}ñºÀpê³#´ÏO#C@áÜUÇc~6;rEë£Àߺ3Tà hDÅ»(Qb½9Ï𬨔P³^OábQvÊs¬`pæýv¢¨ñHõ *Òî5èÒH» À Uu¤ØÖ!ìÒHÞ¥´DÈ·D}È~ÄBK»!øËJh䨺rEU}¹WÁêAóÇ2GöuôS_’_ÅÊ=øô·úÆ]ÖEȬlÊ(ÊÇpû@Óà?ñ;ËVífR-äöñ- ýdÃÓåd9ßÊYÌE/hNRH%?KÚ>fn¢hôrö$Tª=²Uø¶tÍA¯>{ÁBðG¡735^4Ü]_ KÔ(T¥l¯cþó
øFkFx«¹S£´% Zî÷IU+Ót];;éoXOu/ÒȨ=¬»Õyê^
`¿=Ml0è9ò+ª±d!;³¾!’û. lqhQ
£°JRD[qoîpÎAàªÜh¢ë¾Î껽®ðc#0½æÁh(±ÃWªi«>Ù’ÚÈ]ç¿RôÛp¬ß:’K$«³ÞµÊ,¡ëvZÔ·ñd¬=ßdk5Ôö¨>näúÔw·]rw$íû%N±/Øþm²¢pçÞÊ>
£H§âU”¤¡Ü¨ö8ûh%*s°Ù.«c·ÔYÃì
u+}x8ZäÆVVweY¶±uV.¼|ÛOXn·åؽRAÔÆ;ÞÆÇJëêÊ ÖH¸ïWjµ8òî ûàÆÜpÞ×=?upÛ%÷]r¯vÁí,&Ø1ìãíõ¶ýK«Ø}rÚÖ.²4ÑèU7ä©$ÜjË´ºdäSÞµÃÓåØÞµùþ.GéW6^OnëgË#i¯¼î¹±yx×¢VfÑ¾á¦øj¡ogóxõ©ìnÔYù8ÞlG}IØæÃ!yá°{gÂóóp[ɽÍm|21ô÷¿ÌßjÒ8pjÞ+ø$Û{vƼ_mFØv#Ý¢YoÃÅÇ£n¸ãv-5,°]Öl16Ðô{Óýçôu 5Ϊ÷[ÿáäráøúMB’ãÉfÂgoÌ,ò=N(ãÕ¾âÝÙàsøs¼ßgÚ]-}ï}ñ_Ó¶f ÞªMß@â4(ûdì.*Éäc_ì0ºê÷Aë2øý_3%pÑmKéX¼}ZW×,ÁwCºªÍájâsMN4ÛÀbÿÑ “ÿj qül ]û
[Wõ³
¨A´î2
iÞÃAøÍ~V,8B¦/$k|aÞ4çÁnV+MÁm6§û·ÔJÒûléi ¦:Ŷp&ñ`¦ç8OÇ
ÈrõõÀ?=þ˰º
ÎIúu5Üõ@Ætá÷f±R¢7 M1Ó^æ}O¶
ÇDÀDÙð¿È¨>SÀÙCÙp²Â n×õ>¥v¬¿cçÛûë;Üîµû$v7ÕûÎÿÙûh
endstream
endobj
10 0 obj >
stream
xÚíý3T{Çÿ{£ô ¥ºå&.
zÀnqUD¹I*å)ºDÊ-2))#JFÈò0*0²FîÖ³Âxhd’5ºïÙ3cª]µ»ö¬µûyÿ°³»g÷|Ïù~^ßÏÃyøÏI$D”H$I!4::ÚØØ966öÍ¢âââ§O*ÍÎr¹Ü¬¬¬wïÞ /âp8¹¹¹è
dàýû÷ééé>}úfQKKK“àÅfgóòòººº%%%¹ºº«&Ø}kkka^¼xáíí}öìY¥ÙY8ìéëׯ
ÅÇÇÛÛÛtªÀÀµk×~ÿýwa^¾|yðàÁsçÎ)666″»Ûºu+1@Ä 1@Ä 1@Ä 1@Ä 1@Ä 1@¬2022ÒÚÚʨVµ´´ðù|b@ @Ï®¹ÒÐÐÐXéèètvvJÀ Ærll¬««knnn³xª¬¬´··¿zõêÛ·o%“ll¬ ÀÓÓ3;;[Ì¿:99=yòDxÛiòx?¿ðððÁÁAq~æïïÿêÕ+Ê ¸¸¸ýû÷#Óûá{{{]\Å.µ!ÂÁ={ÒÒÒ/aýFÅÅÅÎÎÎååå²
Ä0 Çîëëpðý4DEE!pÈ0Ò1pèÐ!$ó2lîãÇ @«®®î;?ëëëÛ¹s’Ü
l777;;»s2Våááaeeþý@`nn~àÀ³gÏʪiÀ¼{÷n¬®®.tÝ;Üe’$òfff”7 [ròäI믿þr©à[D¶Kd ß
õÈZoÞ¼9sæW}}ýD ºt©µµUæ é¨3”öTTTô÷ßOàdxhHM;Ð9¨/±CCIÀ GÎ/ì1HCCCñyvéôb ½¬&VqEDDÄJ”D|WWW[[[y2Àçó/¸ ²:@âââ*ÃCCJéFGGÑWÝBâr¹þþþ§[lµµµÁröL8Ø·o_FFÆ7ßlß¾½²²òTÀxøð¡¾¾~NNDù@rr²ü {aaaß,
s PÜQpihhx{{üøqòu«Â^¾|ùÀ555ã_Â/!¤¥¥a_)ÄãñPS«©©¾|ùròÀ”HÑd-¬Õ©©éºuënÞ¼9îö
À÷îÝÓÒÒRWW_°`l7y=þeGvvv_$´0ÂK-îÞ½{óæÍoÞ¼QJi=zN`Ö¬Y³gÏFZ5222ùcÅ+ÑÑÑCì?XEHb?NÃ9¤¤¤ÀF,µ®ÄçbZµjæÌéêêVWWO¶¯+ó÷ôôD%øYpB! {Ivv¶²2 ÃQà§~ÂëÏ?ÿþùçÅg ½½=888**
~o¼¼¼ØkNÏéîÝ»Ý(Ú
¯ööö”wV¡`N%#Áôþùgbb¢¬.U5`ÇgÏ!Þ!éêêBO666″Â*8PYYOll,AEE«%ªr_CÂtLÏ0À|#Ρ¶)g %íñãÇMLLÐÛTá:¢q&_Ê&hkkãísÄb2 oÛ¶ªªísÄÂ2º[.yb
e@n”b b b b b b b b b b b b é lQ__ËLÒB¨½½½¡¡¡.]ÂvÞ½{×ÖÖV9¥a`ppÐÃÃãÔ©S0ÇÈÈÃðð01 :DEEÙÙÙ}øðá³`Râîîîfø’tø²eËÒÓÓ{zz¸î7ÃH´µµedddff
3ìÓÓ§O7o”
¸~ýúþýûÛÛÛE?~,,,9ª««±Ä10::º~ýz===¦pwwG>À 555¦¦¦ø´´´ôöö&§©©9nYØeÏ=ÆÆÆ|>ï===’0&¾À¦EEEãÙ-[^½z¥££sæÌ&(Â’LôÔ?b`ú2·páBff6¤û/Ñ
-ZTQQE(Î?X ÿÐÒÒ”
HLL½z5s8uuuaåû÷ﯹgLloo
Z°Í³xÓúúzd0DmmU^^³¨³³sÃ
°orr2Ë/#v
JVÆÆÆîÛ·/22¯>ÿ©¢££322Þ8q”;;9D(Ïær¹”; 0>}ßwfô%¦;1ðCPmd !!P6oÞìëÍ×B>}ÚÁÁUù’Iĸeó³ù1»lÙ2`_ËÐÐpéÒ¥«VòóóD^^^”¿÷÷÷ÏêEc`Åï;¾Ö®]»ìììÐÄÏ÷ññWA
‘¼TüÇòjê5kÖx{{~àà`kkk{{{®Ö@ÿ,_¾Èò
e@__ÿþý~_XZZJÊ@bb¢àaõù;ÄÂ2Re¦ººº¦¦æ£Gd ¦¦fÉ%3gÎ+Àd ÌÃ
’òa ¿¿ýúõÌkaa!1 Rܾ}i óTY00cÆ//¯©:(DÈþø*J¼:thûöí6lèèè T~Ã{ôOcc#(ÇñèÀÏ=cõÙ¬Ä 1@(c*Ë Ïçñx|Uc ³³xãÆÐÐÐ’O²}P(úûû/¸À|Ü´iÓ-[ØN
bàßÿ544ú,¸eÀÚÚúÔ©STÞÀÀ`ß¾}ÌÇb@u¨««;w.2æcZZ|Âàà ¤sJÓGijjr¹ÜÏëN=9rPPêéé=}úttt>aű±±ÕÕÕçÏ’T| “”¢°°0++ù!ZIHHZPãÍÍÍÌýÂÐ/$ePãr1@Ä 1@¼}ûPMÆÆÆGFFúúú>|øoƧ, dÈÀxo£Çø|>F8½Íêð¥PVUU?xð ??ÿÌ3Ì$WÄlõÏ?ãÆººº]»v1ó
Â]ÃVÌ={åÊË-ÓÕÕÕÖÖÆæÒ|,7oÞ+ÐÏèmMMM+++æ*Ó©ÌWYYíQSSSháÂ
iii°Ä@SSLÞ)ÞÄÇÇOùÞ
ÙÚÚbc4255órwU@& ¯ÜÜÜ{LðºdÉôÕï3}%å9s`;1Õï3’448µ³©¹¨³³3))iõêÕ2©²³³çÏÏÜd´}ûv)
8ÎòåËÁÀÒ¥KïÞ½;ùÚ)%ºë·ß~³dY6m211ïZϦÌÌÌàôôô öä@ñµvíZô6Ò°qt½½½ÎÎÎ̬â_¨ð°¨¾¾þÞ½{ùl
¸^¸pÃ$leYÛ¶msqq9räLøúú¢·WZÕÖÖ¦
5µ´´ ®’ÏÜÔÐаaÃww÷cìæöt¡”ðññ§þbÃó ÛÿüùsìHEEÅØêïïONNZàm,,,]]ý¦HãÀßup¶ÈÃáÊÞ½{‘¼íCFoß¾-***Ò;wý-ìB@@3ßÜÜ(~× 9¶Åýû÷ÿûï?V;§§’+++[H·oßF ×lñ_fddÀÉáºwg IòÆ´´´lI4QWߺu«®®nºÌȰã4JzÎH9Ää¦Nµµµ` »ï lÞ¼ùÌW,È ×[7Ôæå«ÄÄDø¢¿¦H;vì@±/ŹcåÏG
abbb%ÐÆÑ(Õä%¸ 8TÙ¦¦¦ærÕÕÕÅÎᣱ±ñáç¤ÊSÁ27G·µµ=~ü822{«¼F
Источник