Загадка о сообщающихся сосудах

Загадка о сообщающихся сосудах thumbnail

Авось
из 4,96 млн. (+495 сутки) дневников

Среда, 30 Мая 2018 г. 07:44

+ в цитатник

А кто скажет, как использовали подобные сообщающиеся бассейны в старину в Корее? Ну, скажем, в эпоху Чосон, хотя изобретена эта система была еще в королевстве Щилла. На фото, конечно, современная инсталляция, отдизайненая под современные нужды и выполняющая роль фонтанов, но раньше… зачем нужны были такие штуки, кто и что делал в связи с ними?

1.

2.

3.

4.

Метки:
загадки

Корея

Пангё

фонтаны

дизайн

архитектура

традиции

традиции кореи

2018

весна

май

 

Понравилось: 8 пользователям

Venda1   обратиться по имени
Среда, 30 Мая 2018 г. 08:41 (ссылка)

На 3 и 4 фотках присутствуют все важные атрибуты этой процедуры. Ну, или почти все (самые маленькие и самые важные все же отсутствуют)
Я про эту штуку писала, но очень давненько. Лет с 8, наверное, назад. )))

Ответить С цитатой В цитатник

Valentinych   обратиться по имени
Среда, 30 Мая 2018 г. 09:33 (ссылка)

Первое что приходит в голову – это для полива на участках со сложным рельефом.
Потом по подсказке присмотрелся к фоткам – в одной чаше трубы для подачи воды видимо, а в другой решетка для слива. Т.е. получается такая система с переливом. 🙂 Может быть как раз для украшения? Или для разведения рыб?

Ответить С цитатой В цитатник

vata1951   обратиться по имени
Среда, 30 Мая 2018 г. 11:13 (ссылка)

Venda1, Трудно сказать что-либо вразумительное! Думается, что нас можно извинить, – просто мы в той эпохе и в том королевстве не жили! Это надо спросить того, кто жил именно в те времена, – может они скажут?! Поэтому просю пардону за свою неосведомлённость! :)))

Ответить С цитатой В цитатник

krakaziabra   обратиться по имени
Четверг, 31 Мая 2018 г. 19:00 (ссылка)

Исходное сообщение Venda1
Olleg, Ты очень близок. Осталось узнать, что являлось грузом, кому предназначалось и при каких обстоятельствах.

Ого! Даже при такой подсказке сложно догадаться…
Может быть, влюбленный император по такой водной дорожке транспортировал своей молодой жене цветы? Или лепестки роз?

Ответить С цитатой В цитатник

Venda1   обратиться по имени
Пятница, 01 Июня 2018 г. 07:57 (ссылка)

Внимание! Это – район, где трудятся лучшие умы Кореи! Силиконовая долина. Иногда эти лучшие умы отдыхают (перевожу на современный русский: офисный планктон идет обедать ровно в 12 часов). Что необходимо для пущего вдохновения?
krakaziabra, klari126, Коллекционерка, Olleg, carminaboo, iric2004, vata1951, Valentinych, Atalie, Галина_Милецкая, и все-все-все! Давайте при помощи или без помощи груза включим свое вдохновение и пофантазируем:
кто, кому, что посылал и при каких обстоятельствах? Напоминаю, дело происходит в Чосоне … Если никто не осилит до субботы, прибегаю к помощи уважаемого консультанта по Востоку carminaboo… Нижайше прошу развернутого комментария.

Ответить С цитатой В цитатник

Olleg   обратиться по имени
Воскресенье, 03 Июня 2018 г. 20:07 (ссылка)

Исходное сообщение Venda1
… Если никто не осилит до субботы…

Видимо не о прошедшей субботе речь шла. Видимо еще минимум неделю будем в неведении, чего они там в Чосоне творили.
Поискал я в архиве Venda1, ничего не нашел, хотя что-то, припоминаю, было про это.

Ответить С цитатой В цитатник

Venda1   обратиться по имени
Понедельник, 04 Июня 2018 г. 02:58 (ссылка)

Atalie, Галина_Милецкая, Valentinych, Nataly2012, krakaziabra, Olleg, mvkir, klari126, carminaboo, iric2004, Коллекционерка, vata1951, Олег, извини, я просто занырнула в реал с головой.
Вобщем, так. Располагались раньше такие штуки в королевских садах и способствовали отдыху короля и его министров во время обеденного перерыва, или просто когда им надоедало сочинять законы. Поскольку сам король никому не мог собственноручно подать водочки (по рангу не положено), то пользовались вот таким фэншуем. На высокой точке располагался король, а дальше – министры по рангу. Король пускал чарочку с водочкой как кораблик по ручью, сопровождая этот процесс произнесением вдохновляющих тостов, обычно – в стихах (иногда еще – собственного сочинения). А там, ниже по течению чарочки почтительно отлавливали и выпивали. Говорят, что это весьма вдохновляло и снимало стресс. Ни минуты не сомневаюсь. Главное в процессе – (не упасть мордой в ручей) не упустить чарочку. А то и место ведь свое можно потерять. Вот такие затейники – эти аристократы. (Но Лора Пална рассказала бы лучше и достовернее).

Ответить С цитатой В цитатник

carminaboo   обратиться по имени
Понедельник, 04 Июня 2018 г. 08:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Слушай, наверное, на лирушке снова были проблемы улучшайзинга, что я могу видеть только камменты в своей теме, да и то только одной. Приходится заходить адресно. Вот и сейчас, если бы не зашла именно в этот пост, то не узнала бы, что ты меня ждала.
Это уж ты мне не льсти, что я рассказала бы лучше))). Всё так. За исключением того, что правитель не наливал самолично, для этого существовал специальный церемониал. Евнух по особому знаку императора разливал и отправлял чарочку, регулируя скорость потока воды. Около кого остановится, тот и тостует своими виршами во славу императора или какого-нить значимого события, по поводу которого собрались. Не просто питие, но и соревнование в изящной словесности.
Вот так это приблизительно выглядело.

Сорри, что красивые стихи Цао Пи оказались отрублены видеорезкой).
Хотя, насчет Чосона спорить не буду, возможно, отношения у правителей с министрами были менее формальны, чем в имперском Китае, и ван мог и сам разливать по чарочкам)

Читайте также:  Ori and the blind forest сосуды умений в верхних трясинах

Ответить С цитатой В цитатник

Venda1   обратиться по имени
Понедельник, 04 Июня 2018 г. 10:06 (ссылка)

carminaboo, Ну, вооот… Вот этой приправы я и хотела. Ну кто ж бы про евнуха-то рассказал лучше? ))) А видео-просто класс! Но какой затейливый лабиринт, однако! В Силле у прудика Анапчи, что в городе Кёнджу, видела я ручеёк простой и незатейливый. Там разве что к разным бережкам прибить могло потоком. А тут – прям квест…
Красоту стихов я оценить все равно не могу, в отличие от красоты актеров. Ну, прям куколки.
Насчет простоты традиций – я не утверждаю, примерно так я когда-то прочла на каком-то объясняющем плакате. А уж тонкостей там не пишут. Так что гран-мерси!

Ответить С цитатой В цитатник

‘);
}


Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку

Источник

Головоломка с сообщающимися сосудами

Рисунок на рисунке, там же задание. Ломайте головы, господа и дамы!
PS: Предполагается, что условия идеальные и вода подаётся в резервуар 1 по трубе такого же диаметра, как у труб, соединяющих остальные сосуды.

Комментариев 13

Офлайн

первым наполнится номер 1 далее 2 и уж после 3й. насколько ясно из вопроса степень наполнения не имеет значения

Офлайн

indi
11 апреля 2017 01:10

А до какого уровня, простите? И какое давление в подающем кране?
Вопрос без этих данных имеет три варианта ответа. При низком давлении невелика подача и первым наполнится 3 с четвертым (примерно одновременно). При увеличении подачи из крана в первый сосуд незначительно быстрее будет наполняться 3, чем четвертый.
При дальнейшем увеличении подачи может и 1 сосуд наполниться быстрее третьего.
Второй значительно выше уровня кромки третьего-четвертого сосудов не наполнится никогда.

Офлайн

Вопрос интересный. Вода подается с крана, но не сказано с каким расходом и напором. Если расход воды в 1 сосуд будет намного выше, чем выход из него, то он наполнится первый с переливом через него, затем 3 и 4….,если расход с крана не велик, то 3 и 4, а 2 и 1 не наполняться поскольку 3 и 4 не герметичны, без крышки, вода убежит с наполненных 3 и 4, в этом случае вначале третий наполнится до трубопровода соединения с 4, а потом они вместе будут наполняться до верха..

Офлайн

Цитата: Alex_86

Вопрос интересный. Вода подается с крана, но не сказано с каким расходом и напором. Если расход воды в 1 сосуд будет намного выше, чем выход из него, то он наполнится первый с переливом через него, затем 3 и 4….,если расход с крана не велик, то 3 и 4, а 2 и 1 не наполняться поскольку 3 и 4 не герметичны, без крышки, вода убежит с наполненных 3 и 4, в этом случае вначале третий наполнится до трубопровода соединения с 4, а потом они вместе будут наполняться до верха..

чем смотрел когда читал условия:PS: Предполагается, что условия идеальные и вода подаётся в резервуар 1 по трубе такого же диаметра, как у труб, соединяющих остальные сосуды.

значит 3 сосуд наполнится быстрее всего потом 4 и 2 и последним 1 сосуд. а не 1 и 2 не наполнятся никогда так как из 3 и 4 будет перелив через край.

так как условия идеальные и вода не имеет сопротивления трения и обратного давления то да 3 наполнится первым потом 4 а 1 и 2 никогда не наполнятся.

Цитата: editusers

поверхностное натяжение и атмосферное давление не учитываешь?и обратное давление через трубу меж 4 и 3 сосудом – все таки 3 первым достигнет полной полноты.

Офлайн

SON

SON
11 апреля 2017 07:00

6лядь! КАКИЕ ВСЕ УМНЫЕ! Задачка для детей 2 – го класса…

Офлайн

Цитата: SON

6лядь! КАКИЕ ВСЕ УМНЫЕ! Задачка для детей 2 – го класса…

но ответа ты канеш не дашь потому что сам в первом

а так то арнольд всё грамотно расписал – если условия идеальные без всяких натяжений трений и прочих пое6ений и абсолютно равных размерах то 3 будет первым.

Цитата: alexey123

первым наполнится номер 1 далее 2 и уж после 3й.

это в реальном мире. а вот в мире идеальных условий…

Офлайн

Если брать за условия наполнения набор воды до края сосуда, то 3 и 4 одновременно.

Офлайн

если условия идеальны, то первым наполнится 3й, затем 4й. а 1й и 2й не наполнятся никогда, т.к. у 3го и 4го нет крышек и вода будет переливаться

——————–
ИМХО – Имею Мнение Хер Оспоришь

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

План урока

Раздел долгосрочного планирования:

Давление

Школа: КГУ «Полтавская средняя школа»

Аккайынский район

Северо-Казахстанская область

Дата:

Аширбекова Жумабике Бейсембековна

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Сообщающиеся сосуды

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.3.1.6 – приводить примеры использования сообщающихся сосудов

7.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Цель урока

Все: приводят примеры использования сообщающихся сосудов

Многие: описывают принцип работы сообщающихся сосудов

Некоторые: сконструируют сообщающиеся сосуды и прокомментируют закономерности распределения уровней жидкостей в приборе

Критерии оценивания

Обучающийся

Распознает сообщающиеся сосуды и соблюдает технику безопасности;

описывает принцип действия сообщающихся сосудов;

конструирует сообщающиеся сосуды;

объясняет закономерности распределения уровней жидкостей в приборе

Языковые задачи

Учащиеся могут использовать в своей речи

термины: сообщающиеся сосуды, уровень жидкости

Фразы: сообщающиеся сосуды используются…,

для определения уровня…

Воспитание ценностей

Общества Всеобщего труда (при конструировании сообщающихся сосудов)

Межпредметная связь

Математика (при распределении уровней жидкостей в приборе)

Предыдущие знания

Давление в жидкостях, закон Паскаля

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

Приветствие, позитивный настрой.

– Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала.

Метод «Лови ошибку»

1) Давление – это физическая величина, численно равная силе F, действующей на единицу площади поверхности S перпендикулярно этой поверхности.

2) Единица измерения давления, 1Н

3) Обозначение – Р, формула Р=F/S

4) Закон Паскаля: давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

5) Гидростатическое давление – этодавление жидкости, на которую действует сила тяжести, не зависит от площади дна сосуда, а зависит только от высоты столба жидкости и ее плотности.

6) Формула для расчёта гидростатического давления, p = ρgh

7) В двух стаканах налита вода. Если уровень воды в обоих стаканах одинаков, то давление воды будет одинаковым.

8) В двух стаканах налиты жидкости: вода и подсолнечное масло. Плотность воды – 1000 кг/м3, плотность подсолнечного масла – 900 кг/м3. Уровень подсолнечного масла выше, чем у воды. Тогда давления будут разными.

9) Гидростатическое давление зависит от объема.

(F) Метод «Большой палец вверх/вниз»

Вверх – правильно;

Вниз – неправильно.

(Те обучающиеся, которые показывают палец вниз – аргументируют свой выбор).

Деление на группы (учащиеся выбирают карточки с одинаковыми предметами).

Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, попробуйте отгадать ребус, который лежит у вас на столах.

Определение темы и цели урока вместе с обучающимися

Сообщающиеся сосуды

Этот метод позволяет узнать мнение всех учеников – никто не остаётся только зрителем. 

Карточки с одинаковыми предметами (чайник, лейка, кофейник)

Карточка с ребусом

Середина урока

(G)(F) Работа в группах

Метод «Инсерт»

-учащиеся читают текст учебника;

– карандашом делают пометки, в учебнике используя значки:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

После чтения текста из учебника группа совместно заполняет таблицу, и передают ее в соседнюю группу для оценивания:

V

+

?

Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.

Отмечается все новое, что стало известно из текста

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.

Критерии оценивания:

Обучающий

  • Распознает сообщающиеся сосуды;

  • описывает принцип действия сообщающихся сосудов;

  • объясняет закономерности распределения уровней жидкостей в приборе

Дескриптор

Обучающийся

  • Распознает сообщающиеся сосуды;

  • описывает принцип действия сообщающихся сосудов;

  • объясняет закономерности распределения уровней жидкостей в приборе

(F) Метод «Стикеры»

Обратная связь: обучающиеся объясняют, почему они прикрепили стикеры определенного цвета.

(G)(F)Задание 1.

В каких домашних устройствах применяют систему сообщающихся сосудов?

Критерии оценивания

Обучающийся

  • приводят примеры использования сообщающихся сосудов;

  • описывает принцип работы сообщающихся сосудов.

Дескриптор

Обучающийся

  • Выбирает примеры сообщающихся сосудов;

  • Описывает принцип работы сообщающихся сосудов

(F) Метод «Взаимооценивание по критериям»

(W) Задание 2

а) Какие из тел, представленных ниже, действуют как сообщающиеся сосуды? Опишите принцип действия одного из них.

b) сообщающиеся сосуды налита вода. Верно, ли данные рисунки иллюстрируют закон сообщающихся сосудов? Поясните свой ответ.

1

2

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Распознает сообщающиеся сосуды и описывает их принцип действия

Дескриптор

Обучающийся

  • Выбирает примеры сообщающихся сосудов;

  • Описывает принцип работы сообщающихся сосудов.

(F) Метод «Время рефлексии»

(Е) Задание 3. Сконструируйте сообщающие сосуды, используя пластиковые бутылки, трубочки от сока, пластилин и проверьте закономерности распределения уровней жидкостей в приборе.

Критерии оценивания

Обучающийся

  • сконструирует сообщающиеся сосуды;

  • прокомментирует закономерности распределения уровней жидкостей в приборе

Дескриптор

Обучающийся

  • презентует сообщающиеся сосуды;

  • объясняет закономерности распределения уровней жидкостей в приборе

(F) Метод «Две звезды, одно желание»

Учебник физики

Формат А-3 на каждую группу

Стикеры: красного, желтого и зеленого цвета

Составление постера

Устное пояснение

Пластиковые бутылки, трубочки от сока, пластилин

Конец урока

Домашнее задание: подобрать 2-3 загадки о сообщающихся сосудах.

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Рефлексия: закончите предложение…

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

теперь я могу…

Релаксация

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Источник

Сообщающиеся сосуды – это сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости в каждом из сосудов. Таким образом жидкость может перемещаться из одного сосуда в другой.

Перед тем как понять принцип действия сообщающихся сосудов и варианты их использования необходимо определиться в понятиях, а точнее разобраться с основным уравнением гидростатики.

Итак, сообщающиеся сосуды имеют одно общее дно и закон о сообщающихся сосудах гласит:

Какую бы форму не имели такие сосуды, на поверхности однородных жидкостей в состоянии покоя на одном уровне действует одинаковое давление.

Для иллюстрации этого закона и возможностей его применения начнем с рассмотрения основного уравнения гидростатики.

Основное уравнение гидростатики

P = P1 + ρgh

где P1 – это среднее давление на верхний торец призмы,

P – давление на нижний торец,
g – ускорение свободного падения,
h – глубина погружения призмы под свободной поверхностью жидкости.

ρgh – сила тяжести (вес призмы).

Звучит уравнение так:

Давление на поверхность жидкости, произведенное внешними силами, передается в жидкости одинаково во всех направлениях.

Из написанного выше уравнения следует, что если давление, например в верхней точке изменится на какую-то величину ΔР, то на такую же величину изменится давление в любой другой точке жидкости

Доказательство закона сообщающихся сосудов

Возвращаемся к разговору про сообщающиеся сосуды.

Предположим, что имеются два сообщающихся сосуда А и В, заполненные различными жидкостями с плотностями ρ1 и ρ2. Будем считать, что в общем случае сосуды закрыты и давления на свободных поверхностях жидкости в них соответственно равны P1 и P2.

Пусть поверхностью раздела жидкостей будет поверхность ab в сосуде А и слой жидкости в этом сосуде равен h1. Определим в заданных условиях уровень воды в сообщающихся сосудах – начнем с сосуда В.

Гидростатическое давление в плоскости ab, в соответствии с уравнение гидростатики

P = P1 + ρgh1

если определять его, исходя из известного давления P1 на поверхность жидкости в сосуде А.

Это давление можно определить следующим образом

P = P2 + ρgh2

где h2 – искомая глубина нагружения поверхности ab под уровнем жидкости в сосуде В. Отсюда выводим условие для определения величины h2

P1 + ρ1gh1 = P2 + ρ2gh2

В частном случае, когда сосуды открыты (двление на свободной поверхности равно атмосферному), а следовательно P1 = P2 = Pатм , имеем

ρ1h1 = ρ2h2

или

ρ1 / ρ2 = h2 / h1

т.е. закон сообщающихся сосудов состоит в следующем.

В сообщающихся сосудах при одинаковом давлении на свободных поверхностях высоты жидкостей, отсчитываемые от поверхности раздела, обратно пропорциональны плотностям жидкостей.

Свойства сообщающихся сосудов

Если уровень в сосудах одинаковый, то жидкость одинаково давит на стенки обоих сосудов. А можно ли изменить уровень жидкости в одном из сосудов.

Можно. С помощью перегородки. Перегородка, установленная между сосудами перекроет сообщение. Далее доливая жидкость в один из сосудов мы создаем так называемый подпор – давление столба жидкости.

Если затем убрать перегородку, то жидкость начнет перетекать в тот сосуд где её уровень ниже до тех пор пока высота жидкости в обоих сосудах не станет одинаковой.

В быту этот принцип используется например в водонапорной башне. Наполняя водой высокую башню в ней создают подпор. Затем открывают вентили, расположенные на нижнем этаже и вода устремляется по трубопроводам в каждый подключенный к водоснабжению дом.

Приборы основанные на законе сообщающихся сосудов

На принципе сообщающихся сосудов основано устройство очень простого прибора для определения плотности жидкости. Этот прибор представляет собой два сообщающихся сосуда – две вертикальные стеклянные трубки А и В, соединенные между собой изогнутым коленом С. Одна из вертикальных трубок заполняется исследуемой жидкостью, а другая жидкостью известной плотности ρ1 (например водой), причем в таких количествах, чтобы уровни жидкости в среднем колене находились на одной и той же отметке прибора 0.

Затем измеряют высоты стояния жидкостей в трубках над этой отметкой h1 и h2. И имея ввиду, что эти высоты обратно пропорциональны плотностям легко находят плотность исследуемой жидкости.

В случае, когда оба сосуде заполнены одной и той же жидкостью – высоты, на которые поднимется жидкость в сообщающихся сосудах, будут одинаковы. На этом принципе основано устройство так называемого водометного стекла А. Его применяют для определения уровня жидкости в закрытых сосудах, например резервуарах, паровых котлах и т.д.

Принцип сообщающихся сосудов заложен в основе ряда других приборов, предназначенных для измерения давления.

Применение сообщающихся сосудов

Простейшим прибором жидкостного типа является пьезометр, измеряющий давление в жидкости высотой столба той же жидкости.

Пьезометр представляет собой стеклянную трубку небольшого диаметра (обычно не более 5 мм), открытую с одного конца и вторым концом присоединяемую к сосуду, в котором измеряется давление.

Высота поднятия жидкости в пьезометрической трубке – так называемая пьезометрическая высота – характеризует избыточное давление в сосуде и может служить мерой для определения его величины.

Пьезометр – очень чувствительный и точный прибор, но он удобен только для измерения небольших давлений. При больших давлениях трубка пьезометра получается очень длинной, что усложняет измерения.

В этом случае используют жидкостные манометры, в которых давление уравновешивается не жидкостью, которой может быть вода в сообщающихся сосудах, а жидкостью большей плотности. Обычно такой жидкостью выступает ртуть.

Так как плотность ртути в 13,6 раз больше плотности воды и при измерении одних и тех же давлений трубка ртутного манометра оказывается значительно короче пьезометрической трубки и сам прибор получается компактнее.

В случае если необходимо измерить не давление в сосуде, а разность давлений в двух сосудах или, например, в двух точках жидкости в одном и том же сосуде применяют дифференциальные манометры.

Сообщающиеся сосуды находят применение в водяных и ртутных приборах жидкостного типа, но ограничиваются областью сравнительно небольших давлений – в основном они применяются в лабораториях, где ценятся благодаря своей простоте и высокой точности.

Когда необходимо измерить большое давление применяются приборы основанные на механических принципах. Наиболее распространенный из них – пружинный манометр. Под действием давления пружина манометра частично распрямляется и посредством зубчатого механизма приводит в движение стрелку, по отклонению которой на циферблате показана величина давления.

Видео по теме

Ещё одним устройством использующим принцип сообщающихся сосудов хорошо знакомым автолюбителем является гидравлический пресс(домкрат). Конструктивно он состоит из двух цилиндров: одного большого, другого маленького. При воздействии на поршень малого цилиндра на большой передается усилие во столько раз большего давления во сколько площадь большого поршня больше площади малого.

Вместе со статьей “Закон сообщающихся сосудов и его применение.” читают:

Источник

Читайте также:  Чистка сосудов лимоном с оливковым маслом