Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях thumbnail

Другие предметы, 16.04.2019 22:04

Конструктивная чувствительность педагогической способности учителя, по Н. В. Кузьминой, проявляется к
(*ответ*) способам отбора и композиционного построения учебно-воспитательной информации
 способам взаимодействия
 изменениям, которые должны произойти
 способам включения учащихся в различные виды деятельности
Критерием оценки труда преподавателей типа Y, по Д. Райнсу, является их способность _ усвоение определенных базовых знаний и сформированности базовых умений по строго установленным учебным программам и тестам проверки усвоения знаний по учебным предметам
(*ответ*) контролировать
Критический уровень психологической готовности учителя к работе А. Г. Зырянов раскрывает как уровень, при котором учитель
(*ответ*) не видит необходимости в непрерывном совершенствовании системы образования и своей профессиональной деятельности
 четко представляет себе цели и задачи современной школы
 не совсем четко представляет себе цели и задачи современной школы
 ошибся в выборе профессии, и ждет удобного случая бросить школу
Критичность ума, как рабочий критерий диагностики мышления по методике диагностики направленности личности педагога В. И. Зверевой, представляет собой умение объективно _ свои и чужие возможности, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы
(*ответ*) оценивать
Лаборатория профессиональной деятельности учителя НИИ ОПП, кафедра педагогики и психологии МГИУУ, педагогический колледж штата Джорджия (США) разработали методику психолого-педагогического анализа деятельности учителя. Данная методика позволяет
(*ответ*) провести диагностику отдельных сторон деятельности учителя
(*ответ*) определить уровень профессиональной деятельности педагога
(*ответ*) определить перспективы совершенствования деятельности учителя
 оценить моральные качества, степень овладения принципами и нормам профессиональной этики
 оценить внеурочную организационно-воспитательную работу учителя
Личный результат профессионального развития человека, кроме профессиональных изменений, имеет изменения системы личностных
(*ответ*) отношений
Лонгитюдное исследование – изучение одного объекта – человека, класса, группы людей – в течение _ времени
(*ответ*) длительного
Медитативные техники – метод саморегуляции, основанный на достижении покоя в результате _ или направленного сужения поступления сигналов через телесную субстанцию
(*ответ*) блокирования
Метод исследования, представляющий собой способ получения информации в ходе непосредственного устного общения, называется
(*ответ*) беседой
 тестированием
 контент-анализом
 биографическим методом
Метод исследования, представляющий собой стандартизированную систему заданий, предназначенную для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий, называется
(*ответ*) тестированием
 беседой
 контент-анализом
 биографическим методом
Методическую подготовку преподавателя составляют знания
(*ответ*) методов и приемов обучения школьников учебному предмету
(*ответ*) истории развития науки и современных ее достижений
(*ответ*) средств обучения школьников учебному предмету
 психологических особенностей учащихся
 педагогических технологий
Методом, активизирующим деятельность учащихся, называется метод обучения, при котором учебная деятельность включена в структуру какой-то другой деятельности, более _ и привлекательной для ученика
(*ответ*) значимой
Микропреподование – создание маломасштабной _ педагогической деятельности со всеми компонентами обучения
(*ответ*) ситуации

Ответов: 2

Источник

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема «Химическая термодинамика и кинетика»,
предполагающая изучение условий, влияющих на
скорость химической реакции, встречается в
школьном курсе химии дважды – в 9-м и в 11-м
классах. Однако именно эта тема является одной из
наиболее трудных и достаточно сложной не только
для понимания «средним» учеником, но даже для
изложения некоторыми учителями, особенно
неспециалистами, работающими в сельской
местности, для которых химия является
дополнительным предметом, с учетом часов
которого у педагога набирается ставка, а значит,
и надежда на более-менее приличную зарплату.
В условиях резкого уменьшения числа учащихся в
сельских школах, в силу хорошо известных причин,
учитель вынужден быть универсалом. Посетив 2–3
курса, он начинает преподавание предметов,
зачастую очень далеких от его основной
специальности.
Данная разработка ориентирована в первую
очередь на начинающих учителей и предметников,
вынужденных преподавать химию в условиях
рыночной экономики. Материал содержит задачи на
нахождение скоростей гетерогенных и гомогенных
реакций и увеличения скорости реакции при
повышении температуры. Несмотря на то, что данные
задачи базируются на школьном, хотя и сложном для
усвоения «средним» учеником материале,
целесообразно прорешать несколько из них на
уроке химии в
11-м классе, а остальные предложить на кружковом
или факультативном занятии учащимся, которые
планируют свою дальнейшую судьбу связать с
химией.
Помимо подробно разобранных и снабженных
ответами задач данная разработка содержит
теоретический материал, который поможет учителю
химии, в первую очередь неспециалисту, понять
суть этой сложной темы курса общей химии.
С опорой на предлагаемый материал можно создать
свой вариант урока-лекции, в зависимости от
способностей учащихся в классе, причем
использовать предложенную теоретическую часть
можно при изучении этой темы как в 9-м, так и в 11-м
классе.
Наконец, материал, содержащийся в данной
разработке, будет нелишним разобрать
самостоятельно выпускнику, готовящемуся к
поступлению в вуз, в том числе и в тот, в котором
химия является профилирующим предметом.

Условия, влияющие на скорость
химической реакции

1. Скорость химической реакции зависит от
природы реагирующих веществ.

П р и м е р ы.

Металлический натрий, имеющий щелочную
природу, бурно реагирует с водой с выделением
большого количества теплоты, в отличие от цинка,
имеющего амфотерную природу, который реагирует с
водой медленно и при нагревании:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

Порошкообразное железо более энергично
взаимодействует с сильной минеральной соляной
кислотой, чем со слабой органической уксусной
кислотой:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

2. Скорость химической реакции зависит от
концентрации реагирующих веществ, находящихся в
растворенном или газообразном состоянии.

П р и м е р ы.

В чистом кислороде сера горит более энергично,
чем на воздухе:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

С 30%-м раствором соляной кислоты
порошкообразный магний реагирует более
энергично, чем с 1%-м ее раствором:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

3. Скорость химической реакции прямо
пропорциональна площади поверхности
реагирующих веществ, находящихся в твердом
агрегатном состоянии.

П р и м е р ы.

Кусок древесного угля (углерод) очень трудно
поджечь спичкой, но древесная угольная пыль
сгорает со взрывом:

С + О2 = СО2.

Алюминий в виде гранулы не реагирует с
кристаллом йода количественно, но измельченный
йод энергично соединяется с алюминием в виде
пудры:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

4. Скорость химической реакции зависит от
температуры, при которой происходит процесс.

П р и м е р.

При повышении температуры на каждые 10 °С
скорость большинства химических реакций
увеличивается в 2–4 раза. Конкретное увеличение
скорости химической реакции определяется особым
температурным коэффициентом Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях (гамма).

Рассчитаем, во сколько раз возрастет скорость
реакции:

2NO + O2 = 2NO2,

если температурный коэффициент Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях равен 3, а температура процесса
возросла с 10 °С до 50 °С.

Читайте также:  Нагревание воды в замкнутом сосуде

Изменение температуры составляет:

t = 50 °С – 10 °С
= 40 °С.

Используем формулу:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

где Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях
скорость химической реакции при повышенной
температуре, Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях
скорость химической реакции при начальной
температуре.

Тогда

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

Следовательно, скорость химической реакции при
повышении температуры с 10 °С до 50 °С
возрастет в 81 раз.

5. Скорость химической реакции зависит от
присутствия некоторых веществ.

Катализатор – это вещество, ускоряющее ход
химической реакции, но само в процессе реакции не
расходующееся. Катализатор понижает
активационный барьер химической реакции.

Ингибитор – это вещество, замедляющее ход
химической реакции, но само в процессе реакции не
расходующееся.

П р и м е р ы.

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

Катализатором, ускоряющим ход данной
химической реакции, является оксид марганца(IV).

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

Катализатором, ускоряющим ход данной
химической реакции, является красный фосфор.

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

Ингибитором, замедляющим ход данной химической
реакции, является вещество органической природы
– уротропин (гексаметилентетрамин).

Скорость гомогенной химической реакции
измеряется числом молей вещества, вступившего в
реакцию или образовавшегося в результате
реакции за единицу времени в единице объема:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

где гомог
– скорость химической реакции в гомогенной
системе, – число
молей одного из вступивших в реакцию или одного
из образовавшихся в результате реакции веществ, V
– объем,
t – время, – изменение числа молей
вещества за время реакции t.

Поскольку отношение числа молей вещества к
объему системы представляет собой концентрацию с,
то

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

Следовательно:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

Скорость гомогенной химической реакции
измеряется в моль/(л•с).

Учитывая это, можно дать следующее определение:

скорость гомогенной химической реакции
равна изменению концентрации одного из
вступивших в реакцию или одного из образующихся
в результате реакции веществ в единицу времени.

Если реакция протекает между веществами в
гетерогенной системе, то реагирующие вещества
соприкасаются между собой не во всем объеме, а
только на поверхности твердого тела. Так,
например, при горении кусочка кристаллической
серы молекулы кислорода реагируют только с теми
атомами серы, которые находятся на поверхности
кусочка. При измельчении кусочка серы площадь
реагирующей поверхности возрастает, и скорость
горения серы увеличивается.

В связи с этим определение скорости
гетерогенной химической реакции следующее:

скорость гетерогенной химической реакции
измеряется числом молей вещества, вступившего в
реакцию или образовавшегося в результате
реакции в единицу времени на единице
поверхности:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

где S – площадь поверхности.

Скорость гетерогенной химической реакции
измеряется в моль/(см2•с).

1. В сосуд для проведения химических реакций
ввели 4 моль оксида азота(II) и избыток кислорода.
Через 10 с количество вещества оксида азота(II)
оказалось равным 1,5 моль. Найдите скорость данной
химической реакции, если известно, что объем
сосуда равен 50 л.

2. Количество вещества метана в сосуде для
проведения химических реакций равно 7 моль. В
сосуд ввели избыток кислорода и смесь взорвали.
Опытным путем было установлено, что через 5 с
количество вещества метана уменьшилось в 2 раза.
Найдите скорость данной химической реакции, если
известно, что объем сосуда равен 20 л.

3. Начальная концентрация сероводорода в
сосуде для сжигания газов была равна 3,5 моль/л. В
сосуд ввели избыток кислорода и смесь взорвали.
Через 15 с концентрация сероводорода составила 1,5
моль/л. Найдите скорость данной химической
реакции.

4. Начальная концентрация этана в сосуде для
сжигания газов была равна 5 моль/л. В сосуд ввели
избыток кислорода и смесь взорвали. Через 12 с
концентрация этана составила 1,4 моль/л. Найдите
скорость данной химической реакции.

5. Начальная концентрация аммиака в сосуде
для сжигания газов была равна 4 моль/л. В сосуд
ввели избыток кислорода и смесь взорвали. Через 3
с концентрация аммиака составила 1 моль/л.
Найдите скорость данной химической реакции.

6. Начальная концентрация оксида углерода(II)
в сосуде для сжигания газов была равна 6 моль/л. В
сосуд ввели избыток кислорода и смесь взорвали.
Через 5 с концентрация оксида углерода(II)
уменьшилась вдвое. Найдите скорость данной
химической реакции.

7. Кусочек серы с площадью реагирующей
поверхности 7 см2 сожгли в кислороде с
образованием оксида серы(IV). За 10 с количество
вещества серы уменьшилось с 3 моль до 1 моль.
Найдите скорость данной химической реакции.

8. Кусочек углерода с площадью реагирующей
поверхности 10 см2 сожгли в кислороде с
образованием оксида углерода(IV). За 15 с
количество вещества углерода уменьшилось с 5
моль до 1,5 моль. Найдите скорость данной
химической реакции.

9. Кубик магния с общей площадью реагирующей
поверхности 15 см2 и количеством вещества
6 моль сожгли в избытке кислорода. При этом через 7
с после начала реакции количество вещества
магния оказалось равным 2 моль. Найдите скорость
данной химической реакции.

10. Брусок из кальция с общей площадью
реагирующей поверхности 12 см2 и
количеством вещества 7 моль сожгли в избытке
кислорода. При этом через 10 с после начала
реакции количество вещества кальция оказалось в
2 раза меньше. Найдите скорость данной химической
реакции.

Решения и ответы

1.

Дано:

1(NO) = 4 моль,

О2 – избыток,

t2 = 10 c,

t1 = 0 c,

2(NO) = 1,5
моль,

V = 50 л.

Найти:

р-ции.

Решение

2NO + О2 = 2NO2.

Используя формулу:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

найдем скорость данной химической реакции:

р-ции
= (4 – 1,5)/(50•(10 – 0)) = 0,005 моль/(л•с).

Ответ. р-ции
= 0,005 моль/(л•с).

2.

Дано:

1(CH4) =
7 моль,

О2 – избыток,

t2 = 5 c,

t1 = 0 c,

2(CH4) =
3,5 моль,

V = 20 л.

Найти:

р-ции.

Решение

CH4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О.

Используя формулу:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

найдем скорость данной химической реакции:

р-ции
= (7 – 3,5)/(20•(5 – 0)) = 0,035 моль/(л•с).

Ответ. р-ции
= 0,035 моль/(л•с).

3.

Дано:

с1(H2S) = 3,5 моль/л,

О2 – избыток,

t2 = 15 c,

t1 = 0 c,

с2(H2S) = 1,5 моль/л.

Найти:

р-ции.

Решение

2H2S + 3О2 = 2SО2 + 2Н2О.

Используя формулу:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

найдем скорость данной химической реакции:

р-ции
= (3,5 – 1,5)/(15 – 0) = 0,133 моль/(л•с).

Ответ. р-ции
= 0,133 моль/(л•с).

4.

Дано:

с1(С2H6) = 5 моль/л,

О2 – избыток,

t2= 12 c,

t1 = 0 c,

c2(С2H6) = 1,4 моль/л.

Найти:

р-ции.

Решение

2С2H6 + 7О2 = 4СО2 + 6Н2О.

Используя формулу:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

найдем скорость данной химической реакции:

р-ции
= (5 – 1,4)/(12 – 0) = 0,3 моль/(л•с).

Ответ. р-ции
= 0,3 моль/(л•с).

5.

Дано:

с1(NH3) = 4 моль/л,

О2 – избыток,

t2 = 3 c,

t1 = 0 c,

с2(NH3) = 1 моль/л.

Найти:

р-ции.

Решение

4NH3 + 3О2 = 2N2 + 6Н2О.

Используя формулу:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

найдем скорость данной химической реакции:

р-ции
= (4 – 1)/(3 – 0) = 1 моль/(л•с).

Ответ. р-ции.
= 1 моль/(л•с).

6. Ответ. р-ции.
= 0,6 моль/(л•с).

Читайте также:  Как почистить сосуды при высоком сахаре

7.

Дано:

1(S) = 3 моль,

t2 = 10 c,

t1 = 0 с,

2(S) = 1 моль,

S(кус. S) = 7 см2.

Найти:

 р-ции.

Решение

S + О2 = SО2.

Используя формулу:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

найдем скорость данной химической реакции:

р-ции
= (3 – 1)/(7•(10 – 0)) = 0,0286 моль/(см2•с).

Ответ. р-ции
= 0,0286 моль/(см2•с).

8. Ответ. р-ции
= 0,0233 моль/(см2•с).

9.

Дано:

1(Мg) = 6
моль,

О2 – избыток,

t2 = 7 c,

t1 = 0 с,

2(Mg) = 2 моль,

S(куб. Мg) = 15 см2.

Найти:

 р-ции.

Решение

2Мg + О2 = 2МgО.

Используя формулу:

Замкнутый сосуд с оксидом серы содержит при нормальных условиях

найдем скорость данной химической реакции:

р-ции
= (6 – 2)/(15•(7 – 0)) = 0,0381 моль/(см2•с).

Ответ. р-ции
= 0,0381 моль/(см2•с).

10. Ответ. р-ции
= 0,0292 моль/(см2•с).

Литература

Глинка Н.Л. Общая химия, 27-е изд. Под ред.
В.А.Рабиновича. Л.: Химия, 1988; Ахметов Н.С. Общая
и неорганическая химия. М.: Высш. шк., 1981; Зайцев
О.С.
Общая химия. М.: Высш. шк,, 1983; Карапетьянц
М.Х., Дракин С.И.
Общая и неорганическая химия.
М.: Высш. шк., 1981; Корольков Д.В. Основы
неорганической химии. М.: Просвещение, 1982; Некрасов
Б.В.
Основы общей химии. 3-е изд., М.: Химия, 1973; Новиков
Г.И.
Введение в неорганическую химию. Ч. 1, 2.
Минск: Вышэйш. шк., 1973–1974; Щукарев С.А.
Неорганическая химия. Т. 1, 2. М.: Высш. шк., 1970–1974; Шретер
В., Лаутеншлегер К.-Х., Бибрак Х. и др.
Химия.
Справочное изд. Пер. с нем. М.: Химия, 1989; Фельдман
Ф.Г., Рудзитис Г.Е.
Химия-9. Учебник для 9 класса
средней школы. М.: Просвещение, 1990; Фельдман Ф.Г.,
Рудзитис Г.Е.
Химия-9. Учебник для 9 класса
средней школы. М.: Просвещение, 1992.

В.А.Демидов,
учитель химии Синегорской средней школы
(с. Синегорье, Нагорский р-н, Кировская обл.)

Источник

Яна, Шпаргалочка в помощь!

Ольга Коваленко

Ольга Коваленко

Яна,
8.А2Б1В4Г3

9.CO2+C⇔2CO;
1 моль CO2 ——14.52кДж;
0.2 моль CO2 —–x кДж;
x= 0.2*14.52/1=2.904кДж
10. CaCO3 + SiO2 = CaSiO3 + CO2 (CaCO3)

1. Какое вещество в избытке
30100=0,3 моль карбоната кальцияCaCO3
29116=0,25 CaSiO3
Ищем массу х—–100
29———-116
х=25.
25———-х
30——-100
х=83,33%

Ольга Коваленко

Яна,
9Уравнение реакции:
H₃PO₄ + NaOH = NaH₂PO₄ + H₂O
Рассчитаем массу щелочи в растворе:
m(NaOH) = ω*m(р-ра) = 0,04*250г = 10г
Рассчитаем количество вещества щелочи:
n = m/M = 10г/40г/моль = 0,25 моль
По уравнению реакции:
n(H₃PO₄) = n(NaOH) = 0,25 моль
Ответ: количество вещества ортофосфорной кислоты равно 0,25 моль
10.
v(O2)=112 дм3
n=112/22,4=5 моль
Запишем уравнение
2KNO3=2KNO2+O2
составим пропорцию
х:2=5:1
х=10 моль
M(KNO3)=101 г
m=10*101=1010г-масса вещества вместе с прмесями
100%-5%=95%-масса вещества без примесей
m(KNO3)=(95*1010)/100=959,5 г-масса чистого вещества
Ответ:959,5 г.

Ольга Коваленко

Яна, не за что Лишь бы правильно всё было.

Ольга Коваленко

Яна, В этой задаче допускается и такое решение – см фото При сплавлении известняка массой 30 кг с оксидом кремния(4) получился силикат кальция массой 29 кг. Вычислите массовую долю(%) СаСо3 в природном
х—–100
29———-116
х=25.
3-25=5, а потом 530 и умножу на 100 С точки зрения логики- это вернее

А во втором листе в 8 задании дано видимо с ошибкой Ибо вода в водном растворе не может быть Да и бесцветного с малиновым в лакмусе нет В общем, я иногда с ЕГЭшными заданиями порой офигеваю

помогите пожалуйста решить б12

Ольга Коваленко

Александра, если не ошибаюсь,то
CO (М = 28 г/моль) + 2H2 (М = 2 г/моль) = CH3OH (М = 32 г/моль);

пусть в исх-й смеси х моль CO массой 28*х г и 1-х моль H2 массой 2*(1-х) г, тогда в соот-и с условием пол-м неравенство 28*x+2*(1-x)>28*0.386>10.808 (1), откуда x>0.33877, а 1-x<0.66123;

в р-ию выше с выходом 56% вст-о 0.56*х моль CO и 0.56*х*2 = 1.12*х моль H2 с образ-м 0.56*х моль CH3OH массой 32*0.56*х г, след-но, с учетом условия, пол-м неравенство 28*(x-0.56*x)+2*(1-x-1.12*x)+32*0.56*x/(x-0.56*x+1-x-1.12*x+0.56*x)>28*0.714>19.992 (2), откуда x>0.3718;

с учетом (2) пол-м уточненное неравенство 1-x<0.6282 (3);

т.о. с точностью до целых, макс. V доля H2 в исх-й смеси = 0.62 или 62%, с точностью до сотых – 0.6281 или 62.81%.

Оля, всё правильно. огромное спасибо ????

Ольга Коваленко

Задача 1. Плотность смеси кислорода и озона по водороду равна 17.
Определите массовую, объемную и мольную доли кислорода в смеси.
Задача 2. Плотность смеси озона и кислорода по водороду равна 18.
Найдите объемные доли газов в этой смеси.
Задача 3. Найдите плотность по водороду генераторного газа, имеющего
следующий объемный состав: 25% СО, 70% N2,5% СО2.
Задача 4. Имеется смесь азота и углекислого газа. При добавлении какого
газа к этой смеси ее плотность: а) увеличится; б) уменьшится? Приведите по
два примера в каждом случае.
Задача 5. Какой из галогеноводородов находится в смеси с азотом, если
известно, что при нормальном атмосферном давлении и температуре 70◦С
плотность смеси равна 0,8859 г/л?

Задача 6. Смесь оксидов углерода занимает объем 1,68 л (н.у.) и
содержит 8,73∙1023 электронов. Вычислите объемные доли газов в смеси.
Задача 7. Плотность смеси оксидов углерода (II) и (IV) равна плотности
кислорода. Определите массовую, объемную и мольную доли оксида
углерода (II) в смеси.
Задача 8. 1 л смеси угарного газа и углекислого газа при нормальных
условиях имеет массу 1,43 г. Определите состав смеси в объемных долях.
Задача 9. Вычислите объем фтороводорода, который надо добавить к
3,36 л криптона для того, чтобы средняя молярная масса полученной газовой
смеси стала равной 60 г/моль.
Задача 10. Вычислите среднюю молярную массу смеси, состоящей из
30 % (по объему) сероводорода и 70 % азота.

Задача 11. Какова масса 1 л смеси газов, состоящей из оксида
углерода (II) и оксида углерода (IV), если содержание первого газа составляет
35 % по объему?
Задача 12. Найдите плотность по азоту воздуха, имеющего следующий
объемный состав: 20,0% О2, 79,0% N2, 1,0% Аг.
Задача 13. При каком молярном соотношении оксида серы (IV) и аргона
получается смесь, которая в два раза тяжелее воздуха?

Задача 1. В закрытом сосуде вместимостью 5,6 л находится при 0°С
смесь, состоящая из 2,2 г оксида углерода (IV), 4 г кислорода и 1,2 г метана.
Вычислите: а) общее давление газовой смеси; б) парциальное давление каждого
из газов; в) процентный состав смеси по объему.

Задача 2. Вычислите парциальные давления азота и кислорода в воздухе,
приняв давление воздуха 101,3 кПа (воздух содержит 21% О2 и 78% N2 по
объему).

Задача 3. В баллоне вместимостью 56 л содержится смесь, состоящая из
4 моль СН4, 3 моль H2 и 0,5 моль СО. Вычислите: а) общее давление смеси
газов (в кПа); б) процентный состав ее по массе; в) процентный состав по
объему; г) парциальное давление каждого газа (в Паскалях).
Задача 4. В камеру вместимостью 1м3
заключили 15 моль N2, 25 моль СО2
и 10 моль О2. Вычислите: а) общее давление смеси газов при 27°С;
б) процентный состав смеси по массе; в) процентный состав смеси по объему;
г) парциальное давление каждого из газов при заданной температуре.

Читайте также:  В одном из опытов стали закачивать воздух в стеклянный сосуд одно

Задача 1. В процессе синтеза триоксида серы из диоксида серы и
кислорода в замкнутом сосуде, давление в реакционной смеси упало на 20%
(при постоянной температуре). Определите состав образовавшейся газовой
смеси (в % по объему), если в исходной смеси содержалось 50% диоксида серы
по объему.
Задача 2. Имеется 2 л смеси диоксида серы и кислорода. В результате
реакции, между ними образовалось 0,17 г триоксида серы. Определите
объемный состав исходной смеси, учитывая, что диоксид серы вступил в
реакцию полностью
Задача 3. К 250 мл смеси NO и NO2 добавили 100 мл О2. После реакции
общий объем смеси составил 300 мл. Определите состав исходной смеси в
объемных и массовых долях.
Задача 4. Рассчитайте, какую долю от массы реагирующих газов при
синтезе хлороводорода составляет водород, если он взят с 10%-ным избытком
по объему.
Задача 5. Оксид серы (IV) смешали с кислородом в молярном отношении
1:1 при давлении 304 кПа и температуре 427 °С, полученную смесь пропустили
через контактный аппарат для синтеза оксида серы (VI). Объем газов,
вышедших из аппарата при 427 °С и 266 кПа, оказался равным исходному
объему газов, измеренному до реакции. Определите объемную долю паров
оксида серы (VI) в реакционной смеси и процент превращения оксида серы (IV)
в оксид серы (VI)

Задача 6. Имеется смесь оксида углерода (II) и хлора, которая на 20 %
легче оксида серы (IV). После пропускания смеси над нагретым катализатором,
образовался фосген, в результате чего смесь стала тяжелее оксида серы (IV) при
тех же условиях. Рассчитайте объем допустимых значений для выхода реакции.
Задача 7. Вычислите процентное содержание водорода в смеси его с
кислородом, если известно, что 40 мл смеси после сжигания водорода заняли
объем, равный 31 мл.

Задача 8. Вычислите процентное содержание метана в смеси его с
кислородом, если известно, что 36 мл газовой смеси после сгорания метана
сократились в объеме на 1,8 мл.
Задача 9. Какой объем займет кислород после разложения 400 мл
озонированного кислорода, содержащего 28 % озона?
Задача 10. В кварцевом сосуде объемом 5,0 л находилась смесь водорода
и хлора. В течение некоторого времени смесь облучали рассеянным светом, а
затем проанализировали на содержание хлороводорода и хлора. В полученной
смеси объемная доля хлороводорода составила 25 %, а объемная доля
непрореагировавшего хлора – 20 % от исходного количества. Каковы объемные
доли (%) компонентов в исходной и конечной смеси?
Задача 11. Имеется смесь двух газов, характеризующаяся следующими
свойствами: 1) при пропускании ее через раствор серной кислоты объём смеси
уменьшается на 15 %; 2) при пропускании смеси над раскаленной платиновой
проволокой газы вступают в реакцию, в результате которой объём уменьшается
на 10,4 %, причем одним из продуктов реакции является вода. Определите
качественные и количественные составы смеси, а также количество продуктов
реакции.
Задача 12. В закрытый сосуд неизвестного объема ввели 560 г азота и
16 г водорода. После нагревания до 500 °С в присутствии катализатора
прореагировало 75 % водорода и установилось равновесие при давлении 15,15-
105
па. Вычислите объем сосуда.

Задача 1. При пропускании смеси азота и аммиака (объемные доли газов
равны) над раскаленной смесью оксида кремния (IV) и оксида железа (II) масса
последней уменьшилась на 4,8 г. Какой объем газовой смеси (н.у.) был
пропущен?
Задача 2. При сжигании 0,896 л (н.у.) смеси СO и СО2 в избытке
кислорода было израсходовано 0,112 л кислорода. Образовавшаяся смесь была
пропущена через раствор, содержащий 2,96 г гашеной извести. Определите
состав исходной газовой смеси (в % по объему), а также состав и массу
образовавшейся соли.
Задача 3. При пропускании 11,2 л смеси метана, оксида углерода (IV) и
оксида углерода (II) через раствор гидроксида натрия, взятый в избытке, объем
исходной смеси уменьшился на 4,48 л (н.у.). Для полного сгорания оставшейся
смеси потребовалось 6,72 л (н.у.) кислорода. Определите состав исходной
смеси (в % по объему).
Задача 4. Объем смеси СО и О2 равен 200 мл (н.у.). После сгорания всего
СО и приведения газа к н.у., объем смеси уменьшился до 150 мл. Во
сколько раз уменьшится объем газовой смеси после пропускания ее через
50 г 2%-ного раствора КОН?
Задача 5. Смесь аммиака и водорода пропустили над раскаленным
оксидом меди (II), при этом масса трубки с оксидом меди (II) уменьшилась на
0,16 г, затем смесь пропустили над фосфорным ангидридом, получив на выходе
22,4 мл газа (н.у.). Определите плотность исходной газовой смеси по воздуху.
Задача 6. Смесь двух газов подвергли воздействию электрической дуги.
После охлаждения полученную смесь пропустили через раствор гидроксида
натрия, при этом ее объём уменьшился на 30 % по сравнению с исходным.
Оставшаяся смесь имела плотность по водороду 15,43. Определите
качественный и количественный состав смеси.
Задача 7. Смесь некоторого газа с кислородом имеет плотность по
кислороду 1,15. При пропускании 224 мл (при н. у.) этой смеси через
насыщенный раствор оксида бария в воде образуется 0,788 г осадка.
Определите качественный и количественный составы смеси.
Задача 8. Имеется смесь двух газов, характеризующаяся следующими
свойствами: 1) при пропускании этой смеси объёмом 10 л через раствор
гидроксида кальция образуется соль массой 10 г; 2) при пропускании этой
смеси объёмом 5 л через раствор серной кислоты образуется соль массой
11,43 г. Определите качественный и количественный состав смеси, если ее
плотность по водороду равна 11,52.

Источник