Жена есть немощный сосуд

Жена есть немощный сосуд thumbnail

Прп. Исидор Пелусиот

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Почему в послании Петровом повелено, чтобы мужи воздавали честь, яко немощнейшу сосуду женскому?
Хотя брак честен и ложе законно, но не всегда должно приступать к нему, а иногда должно оставлять его пустым и уступать законам естества, пока оно не очистится и не сделается способным к чадородию. И сие постановил закон; благодать же дает совет, чтобы делалось сие для чистоты и при посредстве непрестанных молитв, и устами Ап. Павла сказала: да пребываете в молитве (1Кор.7:5), а устами Ап. Петра изрекла то самое, что ты желал узнать, а именно, что мужи должны воздавать честь яко немощнейшу сосуду женскому.

Письма.

Прп. Макарий Великий

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Тогда через змия с женой говорил лукавый – возможно, потому, что не дерзал даже приближаться к Адаму, но, убедив женщину – слабейший сосуд, –
через нее обманул Адама, и таким образом напала на них смерть <…> Точно так же здесь словом второго Адама вторая Ева – Мария – зачала, и через нее произошла жизнь и спасение всем верующим во имя Христа.

Слово.

Блж. Августин

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Разве такие супруги не думают о Господнем, как угодить Господу (1 Кор. 7:32)? Но они встречаются очень редко – кто станет это отрицать?

О супружеском благе.

Блж. Феофилакт Болгарский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

См. Толкование на 1 Пет. 3:5

Север Антиохийский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Наставив к послушанию жен, апостол увещевает и мужей быть к ним долготерпеливыми. Он указывает и на другую причину для долготерпения – чтобы не было препятствий молитвам, ведь домашние распри являются препятствием для Божьих дел.

Фрагменты.

Иларий Арелатский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Головам приносят беспокойство члены, но сначала Петр исправляет члены, то есть людей презренных и служащих, чтобы большие не презирались меньшими. Однако в конце речи он напоминает большим, чтобы они сострадали меньшим.
[Все говорится] согласно учению, то есть согласно закону, устанавливающему молитву супружества, чтобы муж не осквернялся во время поста, так как это может препятствовать в молитвах.
Как с немощнейшим сосудом – потому что слабое тело женщины не способно сопротивляться сильному мужу. Как сонаследницам благодатной жизни – словно [Петр] говорит прямо: пока Бог призывает жен к воздаянию
вечной жизни, не насмехайтесь над ними. Хорошо говорится: благодатной жизни, потому что жизнь вечная – в благодати, не в плате за труд, разве лишь Бог даст ее даром, как сказано: не от желающего и не от подвизающегося,
но от Бога милующего
(Рим 9:16).

Трактат на семь Кафолических посланий.

Беда Достопочтенный

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Он говорит также, призывая мужей к подражанию, потому что еще раньше он предписывал это женам словами: когда мужи увидят ваше чистое, богобоязненное житие; а благоразумно [сказано] – чтобы они поняли, чего хочет Бог, и оказывали честь немощному сосуду. Если мы воздерживаемся от соития, мы оказываем честь; если не воздерживаемся, очевидно, что соитие есть
нечто противоположное чести. Дабы не было вам препятствия в молитвах. И
Павел говорит: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для
упражнения в молитве
(1 Кор 7:5).

О семи Кафолических посланиях.

Лопухин А.П.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Подчинение жены мужу в христианстве не должно иметь рабского характера, напротив, должно носить характер свободного нравственного повиновения при ответном добром отношении к ней мужа-христианина. Отношения христианских мужей к женам своим, по Апостолу, должны отличаться благоразумною бережностью обращения, как со стороною слабейшею, и, кроме того, особою почтительностью, деликатностью, уважением. Обе черты представляют новое, чисто христианское основание: женщины вместе и наравне с мужами являются сонаследницами благодатной жизни и вечного спасения (ср. Гал 3:28); частнее, взаимная, совместная молитва супругов, домашняя и общественная (ср. 1Кор.7:5; 1Тим. 2:8-9), требует примиренного и ничем не возмущаемого христианского духа, а это возможно лишь при требуемых Апостолом чисто нравственных взаимных отношениях супругов-христиан.

Читайте также:  Как снять отек лимфатических сосудов

Источник

Книга: «ОН и ОНА» :: «Немощнейший сосуд»

Известно, что Господь сотворил первую жену Еву, как помощницу своему мужу. Возникает вопрос: почему тогда женская физическая природа значительно слабее мужской, ведь очень хорошо было бы иметь Адаму такого же физически крепкого, мощного напарника, который бы помогал ему во всех его трудах. Но Бог ничего случайного и ненужного не делает. Женщина призвана помогать мужу не только в житейских делах, но и в самом главном деле – в спасении. И даже физиологические различия мужского и женского пола служат этому. Адам, имея более слабую, хрупкую чем он сам помощницу, должен был беречь её и заботиться о ней. Слабость женщины должна пробуждать в мужчине самые лучшие качества его души: благородство, сострадание, милосердие.

Святой апостол Петр дает такое наставление мужчинам: «Также и вы, мужья обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни…» (1Петр. 3,7)

Христианство вообще в корне изменило отношение древнего мира к женщине. Она теперь не раба, не служанка мужу, не очередная вещь в его доме, а сестра во Христе, соработница и «сонаследница» спасения. Подчинение женщины мужу теперь носит свободно-нравственный характер. Мужу так же предписывается почитание жены, уважительное и бережное отношение к ней.

Именно христианство, а не феминизм возвысило женщину, сделало ее по-настоящему свободной. Эмансипация, наоборот, поработила женщин, навязав им несвойственные для них роли и модели поведения.

Как сказал один московский священник: «В результате борьбы женщин за равенство и равноправие с мужчинами, женщины получили право поднимать тяжести».

Апостол Петр сравнивает женщину с хрупким сосудом, обращаться с которым нужно весьма осторожно и бережно. Почти вся посуда: кувшины, горшки в древности из-за дороговизны металла была глиняной и при неосторожном обращении могла разбиться.

В сравнении женщины с сосудом есть и другой смысл. Женщина, жена – это мать, в ней зарождается новая жизнь, она вместилище, сосуд, сохраняющий эту жизнь. И её нежная, деликатная и тонкая физическая природа служит этой великой цели. Большинство физиологических различий между полами связано с репродуктивной функцией женщины. Мужчины и женщины два совершенно разных существа, не только по своему душевному, но и физическому устройству. На эту тему можно было бы написать целые тома, но остановимся только на некоторых, самых ярких различиях мужской и женской телесной природы. Американский психолог Джеймс Добсон, сравнивая физиологию мужчин и женщин приводит весьма интересные данные, вот некоторые из них:

1) «Мужчины и женщины отличаются по характеристикам обмена веществ, которые у женщин обычно ниже, чем у мужчин.

2) Они различаются по структуре скелета: у женщин голова короче, лицо шире, подбородок меньше выступает вперед, торс длиннее. У женщин указательный палец обычно длиннее безымянного, у мужчин наоборот. У мальчиков зубы не выпадают дольше, чем у девочек.

3) У женщин желудок, почки, печень и аппендикс большего, а легкие меньшего размера, чем у мужчин.

4) Женщины имеют функциональные особенно­сти, которые полностью отсутствуют у мужчин: менструация, беременность и лактация. Все это оказывает воздействие на поведение и эмоции. У женщин больше различных гормонов, чем у мужчин. Одинаковые железы функционируют по-разному у мужчин и женщин. Так, щитовид­ная железа у женщин больше, чем у мужчин, и функционирует более активно. Она увеличива­ется во время беременности, а также во время менструации. Женщины чаще страдают зобом, но более устойчивы к простудам. Они имеют бо­лее гладкую кожу, на теле практически отсут­ствует волосяной покров, и есть тонкая подкожная жировая прослойка, что является элемента­ми женской красоты.

Все это связано с работой щитовидной железы. Но она также является причиной эмоциональной неустойчивости — женщины чаще смеются и плачут.

5) В крови женщин больше воды и соответственно на 20 процентов меньше красных кровяных те­лец, а поскольку они снабжают организм кисло­родом, женщина устает быстрее, чем мужчина, и более подвержена обморокам. Поэтому ее жиз­неспособность зависит от обстоятельств. Когда во время войны в Англии рабочий день на фаб­риках увеличили с 10 до 12 часов, несчастные случаи с женщинами выросли на 150 процентов, тогда как количество несчастных случаев с муж­чинами не изменилось.

6) В смысле физической силы, мужчины на 50 про­центов сильнее женщин.

Читайте также:  Чеснок и сосуды человека

7) Женское сердце бьется сильнее (80 ударов у жен­щин и 72 у мужчин), кровяное давление у жен­щин меняется ежеминутно (на 10 единиц выше, чем у мужчин), но женщины менее склонны к повышенному давлению, по крайней мере в до­климактерическом возрасте.

8) Соотношение дыхательного объема легких у женщин и мужчин 7:10.

9) Женщины легче переносят высокую температуру; обмен веществ снижается у них медленнее»1.

Апостол Павел говорит, чтобы мужья любили своих жен как свою плоть: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит само себя. Ибо никто, никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». (Еф. 5.28-30) И вообще в том, что мужчина заботится о своей жене, бережет ее, оказывает ей уважение и почитание, нет собственно никакого особого подвига, сверх должной заслуги.

Муж и жена – это единое целое в браке и если плохо одному, но не может быть хорошо другому, именно поэтому «любящий жену любит самого себя». Жена сравнивается с телом. Тело – это то, что наиболее близко нам. Говорят: «Своя рубашка ближе к телу». Скажите, кому будет хорошо, если он перестанет заботиться о теле? Что случиться, если в один далеко не прекрасный день перестанем есть, пить, мыться и лечить наши болезни? Думаю, очень скоро протянем ноги.

На хрупкие женские плечи ложиться порой весьма тяжелый труд: воспитание детей, забота о муже, ведение домашнего хозяйства. А некоторые жены трудятся вообще в две смены; сначала на работе, а потом дома, у плиты и стиральной машинки. Думаю, что авторитет любого настоящего мужчины, главы семьи, даже если он занимает весьма важный, ответственный пост, не пострадает если он после работы найдет время помочь жене по хозяйству, облегчить ее труд. Скажем, помыть посуду или сделать уроки с детьми.

И конечно нужно не забывать благодарить наших любимых женщин за все то, что они делают для семьи и для нас лично. Труд хозяйки, в отличии от мужской работы, не очень заметен, зато весьма тяжел. Мужчина видит и чувствует результаты своего труда. Если он хорошо работает, его положительно оценивает начальство, окружающие. А домашний труд женщины может быть оценен только ее близкими. Все что делает жена она, по большому счету, делает для любимого мужа, и помогает ему этим самым в его деятельности. Нужно завести себе правило благодарить жен за все. За приготовленный обед, уборку в доме, выглаженную рубашку. Иногда очень хорошо сделать какой-нибудь неожиданный подарок, не в праздник, а просто так. Не потребуется особых средств и труда, чтобы купить жене цветок или какую-нибудь другую приятную мелочь. Ведь из таких приятных моментов и складывается семейное счастье. Когда женщина любима, когда ее ценят и заботятся о ней, она даже внешне меняется, расцветает и хорошеет. Для женщины вообще важны знаки внимания и заботы со стороны мужчины, она испытывает душевный подъем и прилив сил, когда ощущает заботливое покровительство любимого человека. Но более всего женщины ценят понимание и душевное тепло – это для них дороже самых дорогих подарков.

1 Джеймс Добсон. Что хотят женщины, чтобы о них знали мужья. Спб., 2006, С. 146, 147.

Источник

Местописание 1 Петра 3:6-7 использовалось чтобы учить мужчину быть авторитетом, а женщину научить подчиняться в браке и обществе. В конце концов, разве Петр не называет жену «немощным сосудом?» Разве он не увещевал жен последовать примеру Сары, которая слушалась своего мужа и называла его господином?

Хотя современные евангельские христиане имеют тенденцию смягчать свои комментарии по поводу этого отрывка, многие все еще согласны с экзегетом 17-го века Мэтью Пулом, который объяснял фразу «немощный сосуд» как «более немощный чем мужья, и телом и умом, как обычно и бывает. С немощными сосудами нужно обращаться мягко… это часть благоразумного отношения, с которым мужчины должны жить со своими женами, больше о них заботиться из-за их слабостей, терпеть и покрывать их». Я слышал как современные харизматические проповедники говорили женщинам, что Бог дал мужчинам власть над ними для их блага и безопасности, это мнение основано на той же точке зрения, что женщина имеет недостаток ввиду своего эмоционального и умственного строения.

«Немощный» статус в культуре

Однако, более детальное изучение этого отрывка может показать, что Петр говорит не о немощном строении или конституции женщины, но о «немощном» статусе в культуре того времени. При более пристальном взгляде становится ясно, что Петр не утверждает мужскую иерархию в браке, но призывает к взаимному уважению и сотрудничеству.

«Немощный сосуд» в этом отрывке относится не к интеллектуальной или эмоциональной слабости, как часто это было предметом споров, но к слабой женской позиции в I веке греко-римской и еврейской культур. Эта точка зрения перестала существовать благодаря тому факту, что слово «немощный» в этом отрывке переводится с родственной формы греческого слова «asthenei», которое означает «маловлиятельный и без силы». Оно не относится к человеку с более немощной конституцией, но к кому-нибудь, кто является узником, кого общество лишило свободы и возможностей. Такое более широкое значение появилось благодаря «Греческо-английскому словарю Тайера», который объясняет значение слова как «воздерживающийся от использования своей силы» и «тот, кто не имеет возможности доказать свою силу».

Читайте также:  Бездомный бог серия где юкине становится священным сосудом

Таким образом Петр говорит о культурной слабости, когда жена/женщина ограничена, лишена возможности полноценно выражать свои дары и способности. Фактически, в еврейской и греко-римской культуре I века с женщинами часто обращались как с рабами и детьми и считались собственностью их мужей. Вот о чем Петр говорил в последней части местописания, обращаясь к мужьям.

Мужья должны уважать своих жен

Так как жена, культурно выражаясь «немощный сосуд», Петр наставляет мужей особенно «почитать» ее. Слово «почитать», использованное Петром, это греческое слово timē, которое переводится как «чтить, уважать, благоговеть (перед кем-л)» и «почитать кого-то, имеющего более высокий ранг» (согласно Греческо-английскому словарю Тайера). Здесь Петр говорит мужьям относиться к женам совершенно противоположно, не так как относится языческая культура к своим женам. В языческим домах к женам относились как к собственности и как к детям. Петр же говорит христианам-мужьям относиться к женам с таким почтением и уважением какое бы они оказывали своему начальнику на работе. Они должны служить и иметь совершенное другое отношение.

Как же Сара на самом деле называла Авраама?

Здесь наверняка бы кто-нибудь задал вопрос: «А как же тогда Петр говорит женам следовать примеру Сары, которая слушалась Авраама и называла его «господином»? Во-первых, переводчики Нового Завета постарались предостеречь нас от неправильного понимания слова, переведя его и написав строчными буквами, т.е «господин».

В Ветхом Завете переводчики использовали это слово в трех разных значениях; (1) ГОСПОДЬ (все буквы заглавные), (2) Господь (первая буква заглавная) и (3) господин (все буквы строчные). «ГОСПОДЬ» — это перевод личного имени и имени Бога завета – ЯХВЕ, никто не может называется этим именем кроме Бога. В третьей Заповеди сказано, что это имя не может быть использовано всуе, т.е. его нельзя использовать легкомысленно или впустую.

«Господь» — это перевод еврейского слова adonai, оно используется с уважением и почтением к Богу. Когда adonai используется как выражение уважения и почитания между людьми, оно переводится как «господин» и передает такой смысл как «сэр», «мадам».

Слово, которое использовала Сара в Бытие 18:12 было еврейское adonai, поэтому оно переведено строчными буквами как «господин». Употребление слова adonai было распространено и выражало почтение и уважение к другому человеку в Библейские времена, без намека на субординацию. Например, Аарон называл Моисея adonai (Числа 12:11); Иаков называл Исава adonai (Бытие 32:40); Давид называл Саула adonai (1 Царств 24:8); Осия, который стал царем Сирии, называл Елисея adonai (4 Царств 24:8). Во всех этих случаях слово переведено как «господин» (все буквы строчные), потому что в этих случаях оно не указывает и не подразумевает превосходство того, к кому обращаются, также не подразумевается и более низкого положения говорящего.

Вера Сары

В последней части отрывка (стих 3:6), в котором Петр обращается к женам, он говорит, что они дочери Сары (духовные дети), «если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха». Когда мы смотрим на жизнь Сары, мы видим, что она была женщина мужественная, которая никогда не показывала страх. В противоположность ей, Авраам показывал свой страх ни один раз, и по крайней мере один раз подверг ее опасности быть изнасилованной языческим правителем, потому что он боялся, что его убьют, если узнают, что Сара была его женой.

Ничего не сказано о том, что Сара боялась, наверное, потому что она оказала Аврааму услугу из-за его страха и договорилась с ним, сказав, что она была его сестра (она на самом деле была наполовину его сестрой). Так как Сара доверяла Богу и не боялась, Бог ее защитил и упрекнул царя, угрожая ему смертью, за то, что он взял ее в свой гарем (Бытие 20:1-7). Мы знаем, что Сара была женщиной веры (Евреям 11, ее имя перечисляется наряду с Авраамом, Моисеем, Иисусом Навиным , Гедеоном и другими). Стих о ней начинается словами: «Верой Сара…». Она не боялась и стала матерью наций.

Автор:EDDIE HYATT

Перевела: Елена Медведицина,

Источник: www.MEMO.im

Источник