Женщина с алавастровым сосудом мира

Женщина с алавастровым сосудом мира thumbnail

Евангелие от Марка 14:1-10

Друзья, чем более всего движимо ваше сердце в отношениях с Богом? Может это простой вопрос, но очень важный. Потому я предлагаю сегодня исследовать свое сердце в свете одной очень важной библейской истории. Она записана в Евангелии от Марка, 14:1-10…

История проста своим сюжетом. Накануне последней Пасхи Иисус вместе со Своими учениками находился в доме одного из Своих друзей в Вифании. Туда вошла «женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову» (3ст). Затем наступило время для оценки этого действия. Ученики негодовали. Иисус восхищался. Иуда принял решение предать Христа…

1 Через два дня [надлежало] быть [празднику] Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;

2 но говорили: [только] не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.

3 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.

4 Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?

5 Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.

6 Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня.

7 Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете.

8 Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению.

9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.

10 И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им.

Важно отметить то, какое значение эта, казалось бы, простая история имела для самого Христа. Не столь многим вещам и событиям Он придавал такое высокое значение. О ней — этой безвестной женщине с алавастровым сосудом — будет рассказано везде, где будет проповедано Евангелие (9ст.). И это обетование исполни­лось: и в том, что эта история помещена на страницах Евангелия, и в том, что о ней рассказывали и рассказывают проповедники Евангелия. И данная статья будет частью этого воплощенного обетования. Но не только по той причине — дабы исполнилось напи­санное — мы будем говорить об этой женщине, но более по причине значимости содержания этой истории для нашей веры во Христа. Женщина своим по­ступком продемонстрировала то новое состояние, которое должно  быть в жизни обращенного ко Христу человека — любовь, преданность, жертвенность…. если хотите, страсть ко Христу. Именно это является причиной столь высокого отношения Хри­ста к тому, что произошло в доме Симона прокаженного.

Но есть еще одна оценка действий женщины. Ее представляют ученики. Притом эта оценка эмоцио­нально полностью противоположная оценке Христа. Они, как написано, вознегодовали на нее (4ст.), т.е. это было больше чем просто раздражение. Они роптали на нее, чем привели испуганную женщину в смущение (6ст.).

Дело в том, что содержимое этого самого по себе дорогого алавастрового (особый вид мрамора) сосуда было невероятно дорогим. Миро — это древний восточный «парфюм», изготовленный из самых ценных и дорогих благовоний (Исх 30:23-35) — по оценке учеников стоил триста динариев, что примерно равно годовой зарплате работника (они оказывается неплохо разбирались в парфюмерии!). И вот это все вылить на человека за одно мгнове­ние?!

Давайте будем честны с самими собой. Находясь по эту сторону креста нам легко присоеди­няться к оценке Христа, даже если мы ее не понимаем. Но разве мы бы не разделили разумное него­дование учеников на абсолютно неразумное действие женщины? Представьте себе мужа, который потратилгодовую зарплата за супер дорогие духи для своей жены. Даже если бы она относилась к особым ценителям парфюма, такой подарок мужа ее бы весьма озадачил. Притом, стоит признать, что ученики не думали о себе. Они говорят: «Надо было продать и раздать нищим!» (5ст.). Разве это не звучит благородно? Разве это не согласуется с отношением самого Христа к бедным людям?

Все вроде так, кроме одного но. Иисус говорит: «она доброе дело сделала для Меня» (6ст.)Подчеркните эту фразу в своих Библиях. Может быть в глазах разумных учеников ее дело было глупым. Для Христа оно было добрым, поскольку она это сделала для Него. Иисус, как и свойственно Богу, смотрел дальше, чем обычно смотрим мы. Он смотрел на сердце. За внешним действием, пусть несколько необычным, странным и даже по-человечески неразумным, Иисус видел устремление сердца, которое было направлено ко Христу. Да есть земные заботы, есть бедные люди … но есть Он, который больше всего и превыше всего, а значит любовь к Нему должна быть превыше любви ко всему другому.

Но ее поступок не столько разумный, сколько эмоциональный и его понять можно только имея те же эмоции ко Хри­сту. Да, ей может и не нужно было разбивать сосуд и выливать все масло на Христа, все 300 грамм!  Думаю, запах от него не выветрился с тела и волос Христа, даже когда Он висел на третий день на кресте. Но разве любовь к Богу можно измерять граммами, горстями, процентами?

Разве Давиду нужно было идти впереди ковчега, впервые вносимого в Иерусалим, и ему царю плясать как шуту вме­сте с простолюдинами? Разве нам не понятна разумная оценка этого низкого поступка Давида его женой Мелхолой? Но разве любовь к Богу регламентируется одними знаками приличия? Объясните мне иначе как не страстной любовью к Богу жизнь тех же учеников, которые может не сейчас, но позже, возлюбив Христа всей своей жизнью, разбили алавастровые сосуды, уже не масла, но этой самой своей жизни у ног Христа. Разве не любовь ко Христу наперекор всем усмешкам и «кручениям у веска» влекла «неразумных» миссионеров в дикие страны проповедовать истину о Нем, о том Кого они любят и ради Кого живут?

Чем движимы вы в своей христианской жизни?  Вы знаете, что можно быть правильным, но не праведным. Вы помните как Сам Христос определил праведность всего закона — возлюби Господа Бога твоего всею душою своею и всем сердцем твоим и всем разу­мом своим и всей крепостью твоей … ВОЗЛЮБИ!

Но любовь к Господу в конечном итоге достигает самых невероятных высот. Эту планку никогда не сможет достигнуть «разумная» самоправедность. Если бы только знала эта безвестная женщина что она на самом деле сделала? Иисус сказал: «она предварила помазать тело Мое к погребению». Другими словами она своим поступком предвозвестила крестную смерть Христа, а значит само Евангелие.

Читайте также:  Готовка в глиняных сосудах

Интересно то, что согласно книге Исход миро использовалось для помазания скинии и всех элементов скинии, а также самих священников во время совершения служения в скинии. Другими словами, миро в Писании имело искупительное значение и подчеркивало великую ценность искупления. Иисус во исполнение закона по Божьему провидению был помазан и как «совершенная скиния» и как наш Первосвященник. Посмотрите, как все эти образы сплетены Павлом в Послании к Евреям:

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Евр.9:11,12).

Не потому ли Иисус сказал что везде, где не будет проповедано Евангелие, будет поведано и о том, что сделала эта женщина?

По всей видимости, все это делала она по причине явленной к ней милости Господа. Может быть она была исцелена? Или из нее подобно Марии Магдалине были изгнаны темные силы? Мы не зна­ем. Но мы знаем, что то, что вскоре Иисус сделает для нее … и для всех нас будет самым великим яв­лением милости и любви Божьей. Ибо смерть Христа является самым великим нашим приобрете­нием.

Интересно то, что согласно Евангелиям, именно после этой ситуации Иуда принял окончательное решение предать Христа. Его не устроила такая религия. Иуда в каком то смысле был верующим человеком. Но его вера не включала в себя ни смерть Христа, ни «не разумную» жертвенность ради Него. Его отно­шение ко Христу является ярким контрастом отношения женщины с алава­стровым сосудом. Вы знаете, почему неверующие люди не попадут на небеса? Потому что они им не нужны, во всяком случаю такие небеса, о которых повествует Библия, где спасенные смогут вполне насладиться лицезрением лика Христа и вечно прославлять Его, поклоняться Ему, жить для Него, служить Ему, любить Его.

Чем движимо ваше сердце? Испытайте свое сердце и пусть дело любви безвестной женщины станет для вас критерием истинного состояния сердца христианина.

Сергей Дрозд

Источник

Îò Ìàòôåÿ 26: 1 Êîãäà Èèñóñ îêîí÷èë âñå ñëîâà ñèè, òî ñêàçàë ó÷åíèêàì Ñâîèì: 2 âû çíàåòå, ÷òî ÷åðåç äâà äíÿ áóäåò Ïàñõà, è Ñûí ×åëîâå÷åñêèé ïðåäàí áóäåò íà ðàñïÿòèå. 3 Òîãäà ñîáðàëèñü ïåðâîñâÿùåííèêè è êíèæíèêè è ñòàðåéøèíû íàðîäà âî äâîð ïåðâîñâÿùåííèêà, ïî èìåíè Êàèàôû, 4 è ïîëîæèëè â ñîâåòå âçÿòü Èèñóñà õèòðîñòüþ è óáèòü; 5 íî ãîâîðèëè: òîëüêî íå â ïðàçäíèê, ÷òîáû íå ñäåëàëîñü âîçìóùåíèÿ â íàðîäå. 6 Êîãäà æå Èèñóñ áûë â Âèôàíèè, â äîìå Ñèìîíà ïðîêàæåííîãî, 7 ïðèñòóïèëà ê Íåìó æåíùèíà ñ àëàâàñòðîâûì ñîñóäîì ìèðà äðàãîöåííîãî è âîçëèâàëà Åìó âîçëåæàùåìó íà ãîëîâó. 8 Óâèäåâ ýòî, Ó×ÅÍÈÊÈ ÅÃÎ ÂÎÇÍÅÃÎÄÎÂÀËÈ È ÃÎÂÎÐÈËÈ: ê ÷åìó òàêàÿ òðàòà? 9 Èáî ìîæíî áûëî áû ïðîäàòü ýòî ìèðî çà áîëüøóþ öåíó è äàòü íèùèì. 10 Íî Èèñóñ, óðàçóìåâ ñèå, ñêàçàë èì: ÷òî ñìóùàåòå æåíùèíó? îíà äîáðîå äåëî ñäåëàëà äëÿ Ìåíÿ: 11 èáî íèùèõ âñåãäà èìååòå ñ ñîáîþ, à Ìåíÿ íå âñåãäà èìååòå; 12 âîçëèâ ìèðî ñèå íà òåëî Ìîå, îíà ïðèãîòîâèëà Ìåíÿ ê ïîãðåáåíèþ; 13 èñòèííî ãîâîðþ âàì: ãäå íè áóäåò ïðîïîâåäàíî Åâàíãåëèå ñèå â öåëîì ìèðå, ñêàçàíî áóäåò â ïàìÿòü åå è î òîì, ÷òî îíà ñäåëàëà.

Îò Ìàðêà 14: 1 ×åðåç äâà äíÿ íàäëåæàëî áûòü ïðàçäíèêó Ïàñõè è îïðåñíîêîâ. È èñêàëè ïåðâîñâÿùåííèêè è êíèæíèêè, êàê áû âçÿòü Åãî õèòðîñòüþ è óáèòü; 2 íî ãîâîðèëè: òîëüêî íå â ïðàçäíèê, ÷òîáû íå ïðîèçîøëî âîçìóùåíèÿ â íàðîäå. 3 È êîãäà áûë Îí â Âèôàíèè, â äîìå Ñèìîíà ïðîêàæåííîãî, è âîçëåæàë, – ïðèøëà æåíùèíà ñ àëàâàñòðîâûì ñîñóäîì ìèðà èç íàðäà ÷èñòîãî, äðàãîöåííîãî è, ðàçáèâ ñîñóä, âîçëèëà Åìó íà ãîëîâó. 4 ÍÅÊÎÒÎÐÛÅ ÆÅ ÂÎÇÍÅÃÎÄÎÂÀËÈ È ÃÎÂÎÐÈËÈ ÌÅÆÄÓ ÑÎÁÎÞ: ê ÷åìó ñèÿ òðàòà ìèðà? 5 Èáî ìîæíî áûëî áû ïðîäàòü åãî áîëåå íåæåëè çà òðèñòà äèíàðèåâ è ðàçäàòü íèùèì. È ðîïòàëè íà íåå. 6 Íî Èèñóñ ñêàçàë: îñòàâüòå åå; ÷òî åå ñìóùàåòå? Îíà äîáðîå äåëî ñäåëàëà äëÿ Ìåíÿ. 7 Èáî íèùèõ âñåãäà èìååòå ñ ñîáîþ è, êîãäà çàõîòèòå, ìîæåòå èì áëàãîòâîðèòü; à Ìåíÿ íå âñåãäà èìååòå. 8 Îíà ñäåëàëà, ÷òî ìîãëà: ïðåäâàðèëà ïîìàçàòü òåëî Ìîå ê ïîãðåáåíèþ. 9 Èñòèííî ãîâîðþ âàì: ãäå íè áóäåò ïðîïîâåäàíî Åâàíãåëèå ñèå â öåëîì ìèðå, ñêàçàíî áóäåò, â ïàìÿòü åå, è î òîì, ÷òî îíà ñäåëàëà.

Îò Ëóêè 7: 36 Íåêòî èç ôàðèñååâ ïðîñèë Åãî âêóñèòü ñ íèì ïèùè; è Îí, âîéäÿ â äîì ôàðèñåÿ, âîçëåã. 37 È âîò, æåíùèíà òîãî ãîðîäà, êîòîðàÿ áûëà ãðåøíèöà, óçíàâ, ÷òî Îí âîçëåæèò â äîìå ôàðèñåÿ, ïðèíåñëà àëàâàñòðîâûé ñîñóä ñ ìèðîì 38 è, ñòàâ ïîçàäè ó íîã Åãî è ïëà÷à, íà÷àëà îáëèâàòü íîãè Åãî ñëåçàìè è îòèðàòü âîëîñàìè ãîëîâû ñâîåé, è öåëîâàëà íîãè Åãî, è ìàçàëà ìèðîì. 39 Âèäÿ ýòî, ôàðèñåé, ïðèãëàñèâøèé Åãî, ñêàçàë ñàì â ñåáå: åñëè áû Îí áûë ïðîðîê, òî çíàë áû, êòî è êàêàÿ æåíùèíà ïðèêàñàåòñÿ ê Íåìó, èáî îíà ãðåøíèöà. 40 Îáðàòèâøèñü ê íåìó, Èèñóñ ñêàçàë: Ñèìîí! ß èìåþ íå÷òî ñêàçàòü òåáå. Îí ãîâîðèò: ñêàæè, Ó÷èòåëü. 41 Èèñóñ ñêàçàë: ó îäíîãî çàèìîäàâöà áûëî äâà äîëæíèêà: îäèí äîëæåí áûë ïÿòüñîò äèíàðèåâ, à äðóãîé ïÿòüäåñÿò, 42 íî êàê îíè íå èìåëè ÷åì çàïëàòèòü, îí ïðîñòèë îáîèì. Ñêàæè æå, êîòîðûé èç íèõ áîëåå âîçëþáèò åãî? 43 Ñèìîí îòâå÷àë: äóìàþ, òîò, êîòîðîìó áîëåå ïðîñòèë. Îí ñêàçàë åìó: ïðàâèëüíî òû ðàññóäèë. 44 È, îáðàòèâøèñü ê æåíùèíå, ñêàçàë Ñèìîíó: âèäèøü ëè òû ýòó æåíùèíó? ß ïðèøåë â äîì òâîé, è òû âîäû Ìíå íà íîãè íå äàë, à îíà ñëåçàìè îáëèëà Ìíå íîãè è âîëîñàìè ãîëîâû ñâîåé îòåðëà; 45 òû öåëîâàíèÿ Ìíå íå äàë, à îíà, ñ òåõ ïîð êàê ß ïðèøåë, íå ïåðåñòàåò öåëîâàòü ó Ìåíÿ íîãè; 46 òû ãîëîâû Ìíå ìàñëîì íå ïîìàçàë, à îíà ìèðîì ïîìàçàëà Ìíå íîãè. 47 À ïîòîìó ñêàçûâàþ òåáå: ïðîùàþòñÿ ãðåõè åå ìíîãèå çà òî, ÷òî îíà âîçëþáèëà ìíîãî, à êîìó ìàëî ïðîùàåòñÿ, òîò ìàëî ëþáèò. 48 Åé æå ñêàçàë: ïðîùàþòñÿ òåáå ãðåõè. 49 È âîçëåæàâøèå ñ Íèì íà÷àëè ãîâîðèòü ïðî ñåáÿ: êòî ýòî, ÷òî è ãðåõè ïðîùàåò? 50 Îí æå ñêàçàë æåíùèíå: âåðà òâîÿ ñïàñëà òåáÿ, èäè ñ ìèðîì.

Читайте также:  Баллоны и сосуды работающие под газом

Îò Èîàííà 11: 1 Áûë áîëåí íåêòî Ëàçàðü èç Âèôàíèè, èç ñåëåíèÿ, ãäå æèëè Ìàðèÿ è Ìàðôà, ñåñòðà åå. 2 Ìàðèÿ æå, êîòîðîé áðàò Ëàçàðü áûë áîëåí, áûëà òà, êîòîðàÿ ïîìàçàëà Ãîñïîäà ìèðîì è îòåðëà íîãè Åãî âîëîñàìè ñâîèìè.

Îò Èîàííà 12: 1 Çà øåñòü äíåé äî Ïàñõè ïðèøåë Èèñóñ â Âèôàíèþ, ãäå áûë Ëàçàðü óìåðøèé, êîòîðîãî Îí âîñêðåñèë èç ìåðòâûõ. 2 Òàì ïðèãîòîâèëè Åìó âå÷åðþ, è Ìàðôà ñëóæèëà, è Ëàçàðü áûë îäíèì èç âîçëåæàâøèõ ñ Íèì. 3 Ìàðèÿ æå, âçÿâ ôóíò íàðäîâîãî ÷èñòîãî äðàãîöåííîãî ìèðà, ïîìàçàëà íîãè Èèñóñà è îòåðëà âîëîñàìè ñâîèìè íîãè Åãî; è äîì íàïîëíèëñÿ áëàãîóõàíèåì îò ìèðà. 4 ÒÎÃÄÀ ÎÄÈÍ ÈÇ Ó×ÅÍÈÊΠÅÃÎ, ÈÓÄÀ ÑÈÌÎÍΠÈÑÊÀÐÈÎÒ, êîòîðûé õîòåë ïðåäàòü Åãî, ÑÊÀÇÀË: 5 Äëÿ ÷åãî áû íå ïðîäàòü ýòî ìèðî çà òðèñòà äèíàðèåâ è íå ðàçäàòü íèùèì? 6 Ñêàçàë æå îí ýòî íå ïîòîìó, ÷òîáû çàáîòèëñÿ î íèùèõ, íî ïîòîìó ÷òî áûë âîð. Îí èìåë [ïðè ñåáå äåíåæíûé] ÿùèê è íîñèë, ÷òî òóäà îïóñêàëè. 7 Èèñóñ æå ñêàçàë: îñòàâüòå åå; îíà ñáåðåãëà ýòî íà äåíü ïîãðåáåíèÿ Ìîåãî. 8 Èáî íèùèõ âñåãäà èìååòå ñ ñîáîþ, à Ìåíÿ íå âñåãäà.

Ïÿòü óïîìèíàíèé î ïîìàçàíèè Èèñóñà ìèðîì. Ìàòôåé è Ìàðê ïèøóò îá îäíîì ñîáûòèè, ýòî áûëî çà äâà äíÿ äî ïîñëåäíåé Ïàñõè â æèçíè Èèñóñà. Èîàíí ïèøåò î òîì, ÷òî ñëó÷èëîñü çà øåñòü äíåé äî Ïàñõè. Ëóêà î òîì, ÷òî áûëî â Íàèíå, ãîäà äâà íàçàä.

Íàèí. Ïîñëå ñîáûòèé ñåäüìîé ãëàâû ìû âèäèì â âîñüìîé, ÷òî çà Èèñóñîì ïîñëåäîâàëè íåñêîëüêî æåíùèí. Êàê-òî îñîáåííî êîñíóëîñü èõ ñåðäåö ïðîèçîøåäøåå çäåñü. Âîñêðåøåíèå ñûíà âäîâû, ïðîùåíèå ãðåøíèöû â äîìå Ñèìîíà ôàðèñåÿ. À êàê ýòî ñëó÷èëîñü! Îíà áûëà òîé, êîãî óæå íå íàäî áûëî îáëè÷àòü. Ãðåøíèöà! Ýòî ñëîâî çâåíåëî â å¸ óøàõ, ïîñòîÿííî íàõîäèëîñü â ñîçíàíèè. Îíà óñëûøàëà, ÷òî â ãîðîä ïðèø¸ë Èèñóñ. Óçíàëà, ãäå Îí ñåé÷àñ. Ïîøëà, íå çàäóìûâàÿñü. Ñðàçó. Âçÿëà ñàìîå äîðîãîå, ÷òî ó íå¸ áûëî: àëàâàñòðîâûé ñîñóä ñ ìèðîì.

 äîìå Ñèìîíà áûë ïðàçäíè÷íûé óæèí. Ñîáðàíà âñÿ ñåìüÿ, ãîñòè, ïî÷òèòåëüíûå âçãëÿäû â ñòîðîíó Ó÷èòåëÿ, îæèäàíèå íàçèäàòåëüíîé áåñåäû. Ïî÷åìó-òî Îí ìîë÷àë. Òóò òèõîíüêî âîøëà îíà. Ãðåøíèöà. Íàâåðíîå, íà íå¸ çàøèêàëè, êðàñíîðå÷èâî óêàçûâàÿ âçãëÿäàìè íà äâåðü. Íî îíà ïîäîøëà ê Íåìó è îñòàíîâèëàñü çà ñïèíîé. Óæèí ïðîäîëæàëñÿ. Ãðåøíèöà! Ãðåøíèöà! Åé íå íàäî áûëî ïîâòîðÿòü ýòîãî ñëîâà, õîòÿ îíî çâó÷àëî ñåé÷àñ â ñåðäöàõ ó âñåõ, è Îí ýòî ñëûøàë. Îíà áû óøëà, åñëè áû áûëî êóäà. Íî êóäà óéä¸øü îò Íåãî? Çåìëÿ âíåçàïíî ñóçèëàñü. Êóäà óéä¸øü? Âäðóã èç å¸ ãëàç ïîòåêëè ñë¸çû. Íèêòî íè÷åãî íå ãîâîðèë, è â òî æå âðåìÿ ìåæäó íèìè äâóìÿ ø¸ë íåñëûøèìûé ðàçãîâîð. Ñåðäöà áîëåëè. Îäíî îò ãðåõà, îò óñòàëîñòè, âòîðîå – îò æåëàíèÿ ïîìî÷ü, îò ñîñòðàäàíèÿ. Âäðóã îíà ñïîõâàòèëàñü – ñë¸çû ïàäàëè Åìó íà íîãè, íàãíóëàñü è ñòàëà âûòèðàòü èõ âîëîñàìè. Ïîòîì ïîäîäâèíóëà ñîñóä ñ ìèðîì ïîìàçàëà èì íîãè. Ïî êîìíàòå ðàçëèëñÿ àðîìàò áëàãîóõàíèÿ. Âñå íàáëþäàëè çà ïðîèñõîäÿùèì. È ó âñåõ â ñîçíàíèè áûëî îäíî ñëîâî – «ãðåøíèöà!». Íî âîò Îí çàãîâîðèë: «Ñèìîí, ó îäíîãî ÷åëîâåêà áûëî äâà äîëæíèêà. Îäèí áûë äîëæåí ïÿòüñîò äèíàðèåâ, âòîðîé – ïÿòüäåñÿò. Îí ïðîñòèë îáîèì. Ñêàæè, êàêîé âîçëþáèò åãî áîëüøå?» Ñèìîí îòâåòèë: «Äóìàþ, âòîðîé». «Õîðîøî, ïðàâèëüíî. Òåïåðü ïîñìîòðè: âîò æåíùèíà. ß ê òåáå â ãîñòè ïðèø¸ë, òû Ìíå âîäû íà íîãè íå äàë, îíà Ìíå íîãè ñëåçàìè óìûâàåò è âîëîñàìè âûòèðàåò. Òû Ìíå ãîëîâû ìàñëîì íå ïîìàçàë, îíà Ìíå íîãè ìèðîì ïîìàçàëà. Òû Ìíå öåëîâàíèÿ íå äàë, îíà Ìíå íîãè öåëóåò. À ïîòîìó ãîâîðþ òåáå: ïðîùàþòñÿ ãðåõè åå ìíîãèå çà òî, ÷òî îíà âîçëþáèëà ìíîãî». È âñåãî íåñêîëüêî ñëîâ ê íåé, ãðåøíèöå: «Ïðîùàþòñÿ òåáå ãðåõè òâîè, èäè ñ ìèðîì».

Ïîøëà, ñ ìèðîì! Ïðîøëî äâà ãîäà. Èèñóñ íå ðàç îòêðûâàë ó÷åíèêàì, ÷òî â áëèæàéøèå íåäåëè Åãî ïðåäàäóò íà ñìåðòü. Íî áëèæàéøèå ê Íåìó ëþäè ïåðåñòàëè Åãî ïîíèìàòü. Îíà æå ñåðäöåì ïî÷óâñòâîâàëà: ýòó Ïàñõó Îí íå ïåðåæèâ¸ò. È ñäåëàëà, ÷òî ìîãëà. Îïÿòü óæèí, îïÿòü ó Ñèìîíà, íî ó äðóãîãî, áûâøåãî ïðîêàæ¸ííîãî. Îïÿòü àëàâàñòðîâûé ñîñóä. Îíà íàò¸ðëà Åãî òåëî áëàãîâîíèÿìè. Ïðèãîòîâèëà ê ïîãðåáåíèþ. Ÿ îïÿòü íèêòî íå ïîíÿë. ظïîò: «Ê ÷åìó òàêàÿ òðàòà? Ðàñòî÷èòåëüñòâî!» Îí ïîíÿë. ×åðåç äâà äíÿ Åãî áóäóò áèòü ïî ýòîìó òåëó, íà Íåãî áóäóò ïëåâàòü, ïîëîæàò êðåñò íà ïëå÷î, çàòåì ðàñïÿòèå… À êîæà áóäåò èçäàâàòü çàïàõ áëàãîâîíèÿ!

Óòðîì â âîñêðåñíûé äåíü æåíùèíû ïðèäóò ê ìîãèëå, ÷òîáû ïîìàçàòü òåëî, íî áóäåò óæå ïîçäíî – Îí âîñêðåñíåò. À îíà óñïåëà!

Åâàíãåëèå íå óêàçûâàåò, áûëà ëè ýòî îäíà è òà æå æåíùèíà – ñàìàÿ ïåðâàÿ è ñàìàÿ ïîñëåäíÿÿ. Íî âñëóøàéòåñü: «Ñêàæè, Ñèìîí, êàêîé äîëæíèê âîçëþáèò åãî áîëüøå?». «Äóìàþ, âòîðîé, êîòîðîìó áîëüøå ïðîñòèë».

«ÎÍÀ ÂÎÇËÞÁÈËÀ ÌÍÎÃλ.

À äàëüøå ïðîñòî âíèìàòåëüíî ïðèñìîòðèìñÿ ê ñâèäåòåëüñòâó Èîàííà: «Áûë áîëåí íåêòî Ëàçàðü èç Âèôàíèè, èç ñåëåíèÿ, ãäå æèëè Ìàðèÿ è Ìàðôà, ñåñòðà åå. Ìàðèÿ æå, êîòîðîé áðàò Ëàçàðü áûë áîëåí, áûëà òà, êîòîðàÿ ïîìàçàëà Ãîñïîäà ìèðîì è îòåðëà íîãè Åãî âîëîñàìè ñâîèìè».Óçíà¸ì?

×èòàåì äàëüøå! «Çà øåñòü äíåé äî Ïàñõè ïðèøåë Èèñóñ â Âèôàíèþ, ãäå áûë Ëàçàðü óìåðøèé, êîòîðîãî Îí âîñêðåñèë èç ìåðòâûõ. Òàì ïðèãîòîâèëè Åìó âå÷åðþ, è Ìàðôà ñëóæèëà, è Ëàçàðü áûë îäíèì èç âîçëåæàâøèõ ñ Íèì. Ìàðèÿ æå, âçÿâ ôóíò íàðäîâîãî ÷èñòîãî äðàãîöåííîãî ìèðà, ïîìàçàëà íîãè Èèñóñà è îòåðëà âîëîñàìè ñâîèìè íîãè Åãî; è äîì íàïîëíèëñÿ áëàãîóõàíèåì îò ìèðà». Ýòî çà øåñòü äíåé äî Ïàñõè.

Читайте также:  Препараты калия и магния для сосудов

«ÎÍÀ ÂÎÇËÞÁÈËÀ ÌÍÎÃλ.

Òî, ÷òî äðóãèå íàçâàëè «òðàòîé», Îí íàçâàë ñëîâîì, âûðàæàþùèì ïîëíîå ïîíèìàíèå: «ñáåðåãëà». Îíà ñáåðåãàëà ýòî ìèðî, êîïèëà, íå èñïîëüçîâàëà äëÿ ñåáÿ. À äëÿ íèõ ýòî òðàòà, áåçðàññóäñòâî. Ïåðâûì ýòî ø¸ïîòîì ñêàçàë Èóäà. Çà íèì âîçíåãîäîâàëè «íåêîòîðûå èç ó÷åíèêîâ». À çàòåì óæå è âñå. Êàê ñëîæíî áûëî, íàâåðíîå, Èèñóñó!  ïîñëåäíèå äíè æèçíè áëèæàéøèå ó÷åíèêè – àïîñòîëû – ïîëíîñòüþ íå ïîíèìàþò Åãî. Êàê íóæíà áûëà îíà – Ìàðèÿ – è ýòîò ìàëåíüêèé ïîäâèã ëþáâè. È ïîòîìó Îí ñêàçàë: «Èñòèííî ãîâîðþ âàì: ãäå íè áóäåò ïðîïîâåäàíî Åâàíãåëèå ñèå â öåëîì ìèðå, ñêàçàíî áóäåò â ïàìÿòü åå è î òîì, ÷òî îíà ñäåëàëà».

«ÎÍÀ ÂÎÇËÞÁÈËÀ ÌÍÎÃλ.

Источник

Когда был Иисус в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.

«Когда был Иисус в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову». Очевидно, Симон был когда-то прокаженным, и получил это имя за свою болезнь. И если он принимает гостей, значит, он теперь исцелился. Больше мы ничего не знаем о нем. Что касается женщины — даже имени ее не дано. Все повествование сосредоточено на том, что он совершила.

Ее поступок был совершенно неразумен. Невозможно видеть, как такая огромная сумма тратится в одно мгновение. Цена мира составляла триста динариев. Триста динариев — это триста рабочих дней деревенского труженика. На двести динариев можно было накормить хлебом пять тысяч человек, как мы читаем в другом Евангелии (Ин. 6, 7). Чудо любви, которое Господь совершил, насыщая пять тысяч человек пятью хлебами, соединяется с чудом этого приношения. Оно столь же драгоценно, потому что в нем — выражение ответной любви ко Господу.

 «Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?» Там были те, кто дал объяснение этому худшее, чем оно заслуживало. Они сказали, что это была пустая трата. Они изображали заботу о нищих: «Можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим». Любовь к нищим не может быть оправданием отсутствия любви ко Христу. Как часто строгий суд любящим Бога выносят те, кто, находясь в Церкви, не знают, каким сокровищем она обладает. «Какая напрасная трата», — говорят они, не понимая, что без первой заповеди о любви к Богу никогда не может быть исполнена вторая заповедь о любви к человеку. Этот «здравый смысл», который все более торжествует в мире, может вторгаться и в Церковь.

Христос же видит в поступке этой женщины явление великой веры и великой любви. Она приносит свой дар прежде Его страданий, приближение которых ощущается только любящей душою. «Она доброе дело сделала для Меня, — говорит Господь. — Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете». В том, что делает женщина, Господь видит нечто более важное, чем заботу о нищих. Речь идет о помазании Его тела, которое она не сможет совершить после Его смерти. Когда три жены-мироносицы придут ко гробу в воскресенье утром с ароматами в руках, чтобы исполнить положенное, тела Господа уже не будет во гробе.

«Она предварила помазать тело Мое к погребению». Все мысли и чувства Господа — о предстоящей Крестной смерти. И это заповедь нам — хранить память смертную. Многие подвижники Христовы заранее приготовляли себе гроб и все необходимое для погребения еще при жизни — такое благословение они приняли от Христа воскресшего. Ибо невозможно принять воскресение, не приняв вначале смерть. Вход Господень в Иерусалим был вступлением в смерть, и глава Его была помазана на погребение.

Господь был помазан при жизни, за трапезой у Симона прокаженного в Вифании за два дня до смерти. Нам показано, что смерть не имеет над Ним никакой власти, и что жизнь торжествует. Так пророчески возвещается Воскресение. Те, кто будет проповедовать Евангелие, будут говорить об этой безымянной женщине, но прежде всего — о том, что помазание Господа было не над мертвым Его телом. Потому что невозможно удержать в смерти Того, Кто входит Крестом в жизнь.

Он кровь Свою прольет за нас, и какую цену имеют по сравнению с этим все наши дары? Она на главу Его излила миро, чтобы было сияние любви над Его головой — не только Божественное, но и человеческое. Она разбила сосуд, чтобы отдать все, до капли. Христу должно быть принесено все, что мы имеем. Настоящая любовь не может ограничиться чем-то малым, не может подсчитывать, сколько нужно дать, чтобы это казалось приличным. Она отдает самое дорогое. И, отдавая все, что имеет, она понимает, что дает недостаточно. Приносим ли мы Господу благоухание такой любви — которая всем сердцем, всею душой, всею мыслью, всею жизнью нашей?

Это благоуханное миро до скончания века наполняет собою Церковь. Свет, который приносит эта женщина, светит во тьме наступающей ночи, окружающей Господа. Среди почти всеобщего отступничества и равнодушия эта верность Христу особенно драгоценна. И в наши дни, когда тьма все более нарастает, не может быть ничего дороже.

Господь заповедует нам всегда помнить об этом мужественном благочестии. «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала». Ибо сердце Евангелия — Крестная смерть и Воскресение Христово. Кто чтит Христа, будет почтен Им. Где исповедание Креста Христова, там рядом — радость Воскресения.

Источник