Женщина с алебастровым сосудом читать

Священный Грааль – священная чаша – символ Божьей власти на Земле. Легенда гласит, что Святой Грааль использовался на Тайной вечере, а также для того, чтобы собрать в него кровь распятого Христа, На тот счет, кто собрал кровь Спасителя, имеется ряд разночтений: одни считают, что это сделал Иосиф Аримафейский, другие – что Никодим, третьи – что Мария Магдалина. Легенда существовала многие века, но достигла пика популярности лишь в Средневековье.
Слово «Магдалина», дополняющее ее имя, очевидно, происходит от названия города Магдала. Магдалина лишь несколько раз упоминается в текстах Нового Завета – в странствиях вместе с учениками Христа, в сцене распятия Иисуса на кресте, при погребении тела и при воскресении Спасителя.
В VI веке папа Григорий I издал энциклику, в которой говорилось, что Мария Магдалина была грешной женщиной, мерзкой блудницей. Однако, скорее всего в ее образе по ошибке, в силу неверного истолкования Евангелия от Луки (7 и 8), слились три совершенно разные женщины. Эту ошибку церковь не торопилась исправлять, по-прежнему утверждая, что Мария Магдалина была падшей женщиной, и лишь в 1969 году появилось довольно скромное опровержение.
Евангелия в дошедшем до нас виде не содержат даже намека на возможность брачных отношений между ними. Один из так называемых отцов церкви, Ипполит, в своих комментариях к Песне Песней упоминает о Марии Магдалине, правда, неким косвенным образом: «Дабы женщины-апостолы уверовали в ангелов, Христос сам пришел к ним, чтобы они своим смирением искупили грех сестры своей Евы». Далее он говорит о том, как Христос обратился к мужчинам-апостолам и сказал: «Я сам явился этим женщинам, и я сам захотел послать вам их».
В Евангелии от Филиппа (63:33-36) – так называемом гностическом евангелии из числа тех, что были обнаружены в Наг-Хаммади, – о возможной связи между Иисусом и Марией Магдалиной сказано еще более туманными словами. В частности, там говорится, что Иисус «любил ее более других учеников» и часто «целовал ее в губы»; мужчины же – ученики Христа – были недовольны его поведением.
В одном из текстов Наг-Хаммади именуемом Евангелием от Марии в стихе 17:10-18 есть слова о том, что апостол Андрей усомнился, действительно ли Мария Магдалина видела воскресение Христа. Петр задает вопрос: «На самом ли деле Он тайно говорил с женщиной, а мы не знали о том?» Затем заявляет: «Неужели он нас предпочел ей?» Далее Левий продолжает укорять Петра: «Но если Спаситель сделал ее достойной, разве смеешь ты отвергать ее? Конечно же, Спаситель знает ее хорошо. Поэтому он и любил ее больше нас».
Оригинальную гипотезу выдвинули авторы книги «Святая кровь, Священный Грааль». Они утверждают, что история о браке в Кане Галилейской, когда Иисус совершает чудо, превращая воду в вино, – это искаженный рассказ о свадьбе самого Христа. Но гипотеза эта далеко не безупречна.
История Марии Магдалины окутана мифами, легендами и символами. Она сама превратилась в символ и стала олицетворять дух древней богини, которой тысячелетия назад поклонялись по всей Европе и Ближнему Востоку. Была ли она супругой Иисуса Христа и произвела ли на свет от него ребенка – это с исторической точки зрения ныне недоказуемо. Тем не менее, мифы о Марии Магдалине и ее взаимоотношениях со Спасителем по-прежнему существуют, и впоследствии будут звучать еще более убедительно. Ведь после двух тысяч лет подавления женского начала последнее все громче и громче вновь заявляет о себе.
Jan van Scorel
Нидерландский мастер, ок1530 – Мария Магдалина
Anonymous Master – The Magdalen (The National Gallery, London)
Conversion of the Magdalene’ or ‘Allegory of Modesty and Vanity’ Bernardo Luini
Master of the Palazzo Venezia
Карло Кривелли. Мария Магдалина, 1480-1490.
Luca Slli Mary Magdalen
Плач Магдалины (Workshop of Master of the Magdalen Legend)
Мария Магдалина. Художник Квентин Массейс
Scorel (Jan Gossaert) Lady Portrayed as Mary Magdalen
Национальная галерея: Нидерландский мастер, ок1520 – Мария Магдалина
Bernardino Campi
Bernardino Luini Mary Magdalen
Rogier van der Weyden
Bernardino Luini Mary Magdalen
Bernardino Luini Mary Magdalen
Quentin Massys (Metsys) Mary Magdalen
Rogier van der Weyden Mary Magdalen
Амброзеус Бенсон (Ambrosius Benson)
Амброзеус Бенсон (Ambrosius Benson)
Эль Греко, Кающаяся Мария Магдалена.
Энтони Фредерик Огастес Сэндис
Rossetti – The Holy Grail
: ca. 1500-1525 Geography: Made in Troyes Culture: French
Classification: Sculpture-Stone
Artist: Master i.e. (German, active 1480-1500) : ca. 1490
Св. Мария Магдалина. Карло Дольчи
The Penitent Magdalen Artist: Georges de La Tour (French, Vic-sur-Seille 1593-1653 Lunéville)
: ca. 1640
Saint Mary Magdalen Holding a Crucifix; (reverse) The Flagellation : ca. 1395-1400
Spinello Aretino (Spinello di Luca Spinelli) (Italian, born Arezzo 1345-52, died 1410 Arezzo)
: 15th century Culture: French Classification: Sculpture-Stone
«Женщина с алебастровым сосудом» название книги Маргарет Старберд
Источники – Camelot Club
ligis.ru
objective-news.ru
www.liveinternet.ru
www.bugaga.ru
blogs.privet.ru
pda.diary.ru
booksonline.com.ua
risdmuseum.org
gallerix.ru
Источник
«Женщина с алебастровым сосудом»
Священный Грааль – священная чаша – символ Божьей власти на Земле. Легенда гласит, что Святой Грааль использовался на Тайной вечере, а также для того, чтобы собрать в него кровь распятого Христа, На тот счет, кто собрал кровь Спасителя, имеется ряд разночтений: одни считают, что это сделал Иосиф Аримафейский, другие – что Никодим, третьи – что Мария Магдалина. Легенда существовала многие века, но достигла пика популярности лишь в Средневековье.
Слово «Магдалина», дополняющее ее имя, очевидно, происходит от названия города Магдала. Магдалина лишь несколько раз упоминается в текстах Нового Завета -в странствиях вместе с учениками Христа, в сцене распятия Иисуса на кресте, при погребении тела и при воскресении Спасителя.
В VI веке папа Григорий I издал энциклику, в которой говорилось, что Мария Магдалина была грешной женщиной, мерзкой блудницей. Однако, скорее всего в ее образе по ошибке, в силу неверного истолкования Евангелия от Луки (7 и 8), слились три совершенно разные женщины. Эту ошибку церковь не торопилась исправлять, по-прежнему утверждая, что Мария Магдалина была падшей женщиной, и лишь в 1969 году появилось довольно скромное опровержение.
Евангелия в дошедшем до нас виде не содержат даже намека на возможность брачных отношений между ними. Один из так называемых отцов церкви, Ипполит, в своих комментариях к Песне Песней упоминает о Марии Магдалине, правда, неким косвенным образом: «Дабы женщины-апостолы уверовали в ангелов, Христос сам пришел к ним, чтобы они своим смирением искупили грех сестры своей Евы». Далее он говорит о том, как Христос обратился к мужчинам-апостолам и сказал: «Я сам явился этим женщинам, и я сам захотел послать вам их».
В Евангелии от Филиппа (63:33-36) – так называемом гностическом евангелии из числа тех, что были обнаружены в Наг-Хаммади, – о возможной связи между Иисусом и Марией Магдалиной сказано еще более туманными словами. В частности, там говорится, что Иисус «любил ее более других учеников» и часто «целовал ее в губы»; мужчины же – ученики Христа – были недовольны его поведением.
В одном из текстов Наг-Хаммади именуемом Евангелием от Марии в стихе 17:10-18 есть слова о том, что апостол Андрей усомнился, действительно ли Мария Магдалина видела воскресение Христа. Петр задает вопрос: «На самом ли деле Он тайно говорил с женщиной, а мы не знали о том?» Затем заявляет: «Неужели он нас предпочел ей?» Далее Левий продолжает укорять Петра: «Но если Спаситель сделал ее достойной, разве смеешь ты отвергать ее? Конечно же, Спаситель знает ее хорошо. Поэтому он и любил ее больше нас».
Оригинальную гипотезу выдвинули авторы книги «Святая кровь, Священный Грааль». Они утверждают, что история о браке в Кане Галилейской, когда Иисус совершает чудо, превращая воду в вино, – это искаженный рассказ о свадьбе самого Христа. Но гипотеза эта далеко не безупречна.
История Марии Магдалины окутана мифами, легендами и символами. Она сама превратилась в символ и стала олицетворять дух древней богини, которой тысячелетия назад поклонялись по всей Европе и Ближнему Востоку. Была ли она супругой Иисуса Христа и произвела ли на свет от него ребенка – это с исторической точки зрения ныне недоказуемо. Тем не менее, мифы о Марии Магдалине и ее взаимоотношениях со Спасителем по-прежнему существуют, и впоследствии будут звучать еще более убедительно. Ведь после двух тысяч лет подавления женского начала последнее все громче и громче вновь заявляет о себе.
Jan van Scorel.
Нидерландский мастер, ок1530 – Мария Магдалина
Anonymous Master – The Magdalen (The National Gallery, London)
Conversion of the Magdalene’ or ‘Allegory of Modesty and Vanity’ Bernardo Luini
Master of the Palazzo Venezia
Карло Кривелли. Мария Магдалина, 1480-1490.
Luca Slli Mary Magdalen
Плач Магдалины (Workshop of Master of the Magdalen Legend)
Мария Магдалина. Художник Квентин Массейс
Scorel (Jan Gossaert) Lady Portrayed as Mary Magdalen
Национальная галерея: Нидерландский мастер, ок1520 – Мария Магдалина
Bernardino Campi
Bernardino Luini Mary Magdalen
Rogier van der Weyden
Bernardino Luini Mary Magdalen
Bernardino Luini Mary Magdalen
Quentin Massys (Metsys) Mary Magdalen
Rogier van der Weyden Mary Magdalen
Амброзеус Бенсон (Ambrosius Benson)
Амброзеус Бенсон (Ambrosius Benson)
Эль Греко, Кающаяся Мария Магдалена.
Энтони Фредерик Огастес Сэндис
Rossetti – The Holy Grail
: ca. 1500-1525 Geography: Made in Troyes Culture: French
Classification: Sculpture-Stone
Artist: Master i.e. (German, active 1480-1500) : ca. 1490
Св. Мария Магдалина. Карло Дольчи
The Penitent Magdalen Artist: Georges de La Tour (French, Vic-sur-Seille 1593-1653 Lunéville)
: ca. 1640
Saint Mary Magdalen Holding a Crucifix; (reverse) The Flagellation : ca. 1395-1400
Spinello Aretino (Spinello di Luca Spinelli) (Italian, born Arezzo 1345-52, died 1410 Arezzo)
: 15th century Culture: French Classification: Sculpture-Stone
«Женщина с алебастровым сосудом» название книги Маргарет Старберд
https://ligis.ru/librari/2904.htm
https://objective-news.ru/keltskaya_mifologiya/tri_izbrannih_ritsarya.html
https://www.liveinternet.ru/users/marineka/post198070712
https://www.bugaga.ru/interesting/1146729520-9-luch…arey-srednevekovoy-evropy.html
https://blogs.privet.ru/user/glushcenko_valeriy/114660986
https://pda.diary.ru/~Serenissime/p69066872.htm
https://booksonline.com.ua/view.php?book=86213&page=4
https://risdmuseum.org/art_de/objects/3629_falcon_yokin
https://gallerix.ru/album/National-Gallery-London-5/pic/glrx-608534811
Источник
Когда был Иисус в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.
«Когда был Иисус в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову». Очевидно, Симон был когда-то прокаженным, и получил это имя за свою болезнь. И если он принимает гостей, значит, он теперь исцелился. Больше мы ничего не знаем о нем. Что касается женщины – даже имени ее не дано. Все повествование сосредоточено на том, что он совершила.
Ее поступок был совершенно неразумен. Невозможно видеть, как такая огромная сумма тратится в одно мгновение. Цена мира составляла триста динариев. Триста динариев – это триста рабочих дней деревенского труженика. На двести динариев можно было накормить хлебом пять тысяч человек, как мы читаем в другом Евангелии (Ин. 6, 7). Чудо любви, которое Господь совершил, насыщая пять тысяч человек пятью хлебами, соединяется с чудом этого приношения. Оно столь же драгоценно, потому что в нем – выражение ответной любви ко Господу.
«Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?» Там были те, кто дал объяснение этому худшее, чем оно заслуживало. Они сказали, что это была пустая трата. Они изображали заботу о нищих: «Можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим». Любовь к нищим не может быть оправданием отсутствия любви ко Христу. Как часто строгий суд любящим Бога выносят те, кто, находясь в Церкви, не знают, каким сокровищем она обладает. «Какая напрасная трата», – говорят они, не понимая, что без первой заповеди о любви к Богу никогда не может быть исполнена вторая заповедь о любви к человеку. Этот «здравый смысл», который все более торжествует в мире, может вторгаться и в Церковь.
Христос же видит в поступке этой женщины явление великой веры и великой любви. Она приносит свой дар прежде Его страданий, приближение которых ощущается только любящей душою. «Она доброе дело сделала для Меня, – говорит Господь. – Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете». В том, что делает женщина, Господь видит нечто более важное, чем заботу о нищих. Речь идет о помазании Его тела, которое она не сможет совершить после Его смерти. Когда три жены-мироносицы придут ко гробу в воскресенье утром с ароматами в руках, чтобы исполнить положенное, тела Господа уже не будет во гробе.
«Она предварила помазать тело Мое к погребению». Все мысли и чувства Господа – о предстоящей Крестной смерти. И это заповедь нам – хранить память смертную. Многие подвижники Христовы заранее приготовляли себе гроб и все необходимое для погребения еще при жизни – такое благословение они приняли от Христа воскресшего. Ибо невозможно принять воскресение, не приняв вначале смерть. Вход Господень в Иерусалим был вступлением в смерть, и глава Его была помазана на погребение.
Господь был помазан при жизни, за трапезой у Симона прокаженного в Вифании за два дня до смерти. Нам показано, что смерть не имеет над Ним никакой власти, и что жизнь торжествует. Так пророчески возвещается Воскресение. Те, кто будет проповедовать Евангелие, будут говорить об этой безымянной женщине, но прежде всего – о том, что помазание Господа было не над мертвым Его телом. Потому что невозможно удержать в смерти Того, Кто входит Крестом в жизнь.
Он кровь Свою прольет за нас, и какую цену имеют по сравнению с этим все наши дары? Она на главу Его излила миро, чтобы было сияние любви над Его головой – не только Божественное, но и человеческое. Она разбила сосуд, чтобы отдать все, до капли. Христу должно быть принесено все, что мы имеем. Настоящая любовь не может ограничиться чем-то малым, не может подсчитывать, сколько нужно дать, чтобы это казалось приличным. Она отдает самое дорогое. И, отдавая все, что имеет, она понимает, что дает недостаточно. Приносим ли мы Господу благоухание такой любви – которая всем сердцем, всею душой, всею мыслью, всею жизнью нашей?
Это благоуханное миро до скончания века наполняет собою Церковь. Свет, который приносит эта женщина, светит во тьме наступающей ночи, окружающей Господа. Среди почти всеобщего отступничества и равнодушия эта верность Христу особенно драгоценна. И в наши дни, когда тьма все более нарастает, не может быть ничего дороже.
Господь заповедует нам всегда помнить об этом мужественном благочестии. «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала». Ибо сердце Евангелия – Крестная смерть и Воскресение Христово. Кто чтит Христа, будет почтен Им. Где исповедание Креста Христова, там рядом – радость Воскресения.
Источник
«И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала»
Марк. 14:3-9.
Об этой чудесной истории повествуется во всех четырех Евангелиях. Несомненно, это событие имело большое значение в жизни Иисуса, когда Он жил на земле и, окруженный Своими учениками, проповедовал Царство Небесное. Стоит отметить, что произошло это, как раз перед праздником Пасхи, после которого Иисуса распяли. По обычаю того времени люди возлежали за трапезой, а гостя, обычно, окропляли несколькими каплями благовонных масел.
Из этой библейской истории мы видим, что пришедшая с полным сосудом мира женщина, разбила этот сосуд и употребила все масло для Иисуса. Иисус одобрил это и утвердил женщину, чтобы она не смущалась, так как некоторые вознегодовали. Более того, Иисусом было обещано, что память об этом поступке будет жить в роды. Для Церкви эта история, это Слово является пророческим.
Как мы уже отметили, сама эта история произошла в последние дни жизни Иисуса на земле. И Церковь Божья сегодня доживает свои последние дни на этой земле. Открывая или освящая Своим Божественным светом эту историю, Дух Святой желает научить нас тому, чего ожидает от нас Господь.
Женщина является прообразом Церкви последнего времени, которая имеет все драгоценные ресурсы, дарованные нам Святым Духом. Алавастровые, глиняные, гипсовые сосуды – это прообразы слуг Божьих, составляющих Церковь и готовых принять и сохранять в себе драгоценное нардовое масло, оставаясь закрытыми и запечатанными для сего мира. Нардовое масло действительно было очень дорогим, так как поставлялось из далекой страны – Индии. Дух Святой, так же дорог и бесценен для Церкви, так как послан нам из Вечности, чтобы наделять Тело Христа ресурсами Неба.
Дух Святой обращает наше внимание на настоящее посвящение этой женщины, на ее истинную любовь к Господу. Только Церковь Божья, наполненная Святым Духом, имеет сегодня в себе плод истинной любви к Господу. Сила Божья, действующая в наших сердцах, побуждает нас жертвовать свои сосуды для Работы Божьей. Каждый день мы умираем для себя, чтобы прославлялся не человек и его проекты, а имя Господа и Его Работа.
То, что совершила эта женщина, не было делом нескольких мгновений. Поэтому, все возлежавшие, могли четко видеть, как она спокойно и осознанно вскрыла (разбила) сосуд, отломив горлышко. Сосуд был сокрушен, и это дало ей возможность излить дорогое масло на голову Иисуса, помазать Его ноги. Женщина совершила это перед всеми, она была уверена в своих действиях, и никто не мог ей воспрепятствовать. Некоторые же недоумевали и вознегодовали.
Плотский человек думает о плотском: «Ради чего такая трата?! Ведь это годовой заработок!» Женщина выглядела безумной в глазах человека. Но в ней действовала любовь без остатка, она имела полное посвящение. Сегодня верные слуги Божьи, также выглядят безумными в глазах этого мира. Мир не может понять, для чего мы тратим свое время, спеша в служение. Зачем просыпаемся так рано ради молитвы. Люди мира не видят в нас никаких перемен, так как оценивают только внешнее, и поэтому считают нас безумцами. Но оценка этого мира не мешает нам совершать свое спасение. Слава Господу за Дух Святой, живущий в нас, делающий нас такими сильными, крепкими внутри, и потребными для Работы Божьей!
Иисус обращается к окружающим, говоря: «Она доброе дело сделала для Меня». Церковь Божья всегда стремится исполнить волю Господа. Мы сокрушаем свои сосуды для того, чтобы ничто не мешало нам слышать голос Божий, поклоняться Господу, жить в повиновении Духу Святому, совершать спасение в Откровении и силе Божьей.
Мир и разум всегда будут диктовать свое: «Зачем такие траты? Просто читай Слово, молись, постись, веруй, по воскресеньям ходи в служение. Этого достаточно. Посмотри сколько «нищих» вокруг, иди и раздавай им хлеб из булочной». Это говорит мир, человеческая плоть и разум. Для человека так жить проще и не надо никакого посвящения. Есть настроение раздаю булочки, нет настроения – не раздаю. Все просто. Но Церковь Божья не зависит от обстоятельств, не зависит от того, что происходит в мире. Она не принимает мирских мнений и суждений. Божья Церковь призвана исполнять волю Божью и быть внимательной к тому, что говорит Дух Святой в это последнее время.
Бог желает спасти нас и поэтому открывает нам Свою тайну. Секрет Его Работы в последнее время и Его воля сокрыты в 8-ом стихе: «Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению». Когда сердце человека очищено, когда сосуд сокрушен, масло разливается по всему телу. Когда каждый человек в Теле Христовом умирает для себя, то через него начинает действовать Дух Святой, распространяясь на все Тело. В этом заключается Божья воля, как для каждого слуги отдельно, так и для всей Церкви в целом. Сегодня Дух Святой готовит Тело Христово к переходу в Воскресение Господне.
Сегодня Божья Церковь последних дней имеет все силы, возможности, ресурсы, переданные нам из Вечности Святым Духом для того, чтобы исполнять волю Божью: «Она сделала, что могла…». Церкви дано Откровение о Теле, в котором мы имеем возможность совершать свое спасение. Конечно же, Божьи откровения не делают нас святыми, мы остаемся людьми грешными, но Господь умер за нас.
В Евангелии от Луки мы читаем, что люди, возлежавшие, знали о том, что эта женщина была грешная, и ей не должно было прикасаться к Господу. Но Иисус сказал: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи» Лук. 7:47-48. Да, все мы грешны пред Богом, но Господь прощает нам грехи наши и очищает нас Своей жертвенной Кровью, подготавливая Невесту Духом Святым к встрече с Женихом.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Источник