Женщина сосуд без души

если есть тело, не факт что есть Душа…..

Психология, если кто не в курсе – наука о Душе. Да-да, Карл, о ДУШЕ.

Клара, повторяю, не кради кораллы у Карла – положи на место.

И где в ней, в этой науке, что-нибудь о Душе?

Только в истории психологии. Когда речь идёт об “устаревших” представлениях Аристотеля, Платона, Сократа и иже с ними.

А кто сказал, что они устаревшие?
Современные кандидаты и доктора наук? О которых уже через год после их смерти никто не вспомнит?

А Платона помнят. И Спинозу. И …. даже Канта еще помнят. Пускай как фамилию. И Ницше, как мем.

Так что, господа присяжные заседатели, психологии (научной) без Души приходит конец. Капец. Полный.

А кто вернет Душу в психологию?

Мужчины или женщины?

Почитайте ЖЕНСКИЕ книги по психологии. Там уже ДУША на первых местах. В первых строках. Уже!

Почитайте мужские книги. Там нейроны, инстинкты, рефлексы. Души нет. Там схемы и графики. И классификации. Что за книга без классификации? Женская. Там нет классификаций. Там описание…

Так у кого Душа БОЛЬШЕ? У ЖЕНЩИН или у МУЖЧИН?

Вы еще сомневаетесь? Ну-ну. Сомневайтесь дальше.
Вы сомневаетесь – потому что вы не женщина.

Женщины не сомневаются – они ЗНАЮТ. Знают, что женская Душа развитее и более зрелая чем мужская. В среднем по популяции.

Так ка с точки зрения процесса ЭВОЛЮЦИИ ДУШИ, женские воплощения (в основном) идут после мужских.

Сначала упрямые, твердолобые интеллектуалы и тупицы мужчины безжалостно гробят своё тело (биоскафандр Души), так как их душонка не может их удержать на этом пути безрассудств, и только ПОТОМ Душа получает право на женское тело.

Прекрасное и опасное, головокружительное и сильное, слабое, ранимое и дико выносливое одновременно.

Мужчинам и не снилось.

И вот наконец, бывшая “мужская” Душа получает женское тело и…. не знает, как им распорядиться!

По-мужски уже не получается, а по-женски она, Душа, еще не умеет.

И именно на этой фазе, на этом кризисе перехода,

ЖЕНЩИНА МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ ДУШУ.

Что это значит? Не совсем, конечно потерять.
Это не случится, наверное.

Женщина может потерять ЖЕНСКИЙ СЛОЙ своей Души.

Душа – это энергетическо-информационная жемчужина. Только вместо перламутра её внутренняя песчинка (неделимая и вечная монада Духа) обтягивается опытом предыдущих воплощений.

Сначала, разумеется, мужских.

мужской жемчуг

Мужской жемчуг – так себе. Мелкий, неровный, некрасивый.Женский жемчуг – совсем другое дело! Округлённый, гладкий, блестящий….
Скрывший под слоями женских воплощений все дефекты и изъяны мужского.

женские уровни Эволюции Души

И… вдруг, какая-то женщина…. заразилась. Нет, не тем, о чём вы подумали.

Заразилась вирусом ФЕМИНИЗМА. Или чем-то подобным, мутагенным.

Феминизм, как известно, очень опасный вирус женской гордыни. Смешанный с глупым мужским умом при женском теле.

Но любая гордыня имеет “сестру” – мутанта – НЕВЕРИЕ В СЕБЯ.

Это близнецы.

Дуальная пара. Не разлей вода.

Гордыня – Нелюбовь к себе.

Так и ходят вместе, как сиамские близнецы.

Ну, вы уже поняли. Да?

ИМЕННО ТАК женщина теряет Душу – через заражение ГОРДЫНЕЙ – НЕВЕРИЕМ В СЕБЯ.

Вирус наиболее активно передается через глянцевые журналы, шмотки унисекс, чайлд-фри идеологию, феминистические лозунги и прочую дикую шнягу, которую не хочется даже перечислять.

Душа теряется не мгновенно, разумеется, медленно и постепенно, для самой женщины почти незаметно. Она в это время “под кайфом” своей псевдо-независимости или в бреду своей тоски.

Наблюдатели со стороны это замечают, но сказать не могут – она их НЕ СЛУШАЕТ. “ОНА Ж САМА всё знает”.

Онажпсихолог, очень часто. На крайняк – Онажкоуч.

Она уже потягивает сигаретку, пивко, винцо.

Она уже надела рванье (типа модно), и начинает потиху гламурить.

А Душа тает. Счётчик объема Души стремительно падает к нулевой отметке.

Но она не замечает. Тело пошло по рукам. И ей хочется еще рук. И членов. И псевдовнимания. И денег. И псевдо-свободы и отсутствия обязанностей и обязательств.

гулять так гулять

И ей никто не обязан. Она сама так говорит! Кричит. Плюётся строчками и фото в Инстаграмме, выкладывая очередное нелепое тату на подкачанной ягодице.

Хотя, неважно где.

А Душа тает. Жемчуг облазит. Из под слезших некрасиво слоёв торчат ошметки мужской Души. Душонки.

Возможно, она придёт к психологу. И спросит – “Можете помочь”?

Если психолог научный, он, конечно скажет “Да”.

Но помочь не сможет. Просто вытянет денюжки. И скажет – “А что вы хотели? Надо было полюбить себя. Я ж вам говорил. Чего ж вы не полюбили себя-то? Ко мне какие претензии?”

Если психолог душевный – он не скажет “Да”. И не скажет “Нет”.

Он скажет – проходите. Начнем медитацию. Посмотрим, сколько Души у вас осталось. И где вы ее растеряли…. А там будет видно. ВСЁ ЗАВИСИТ от вас, скажет душевный психолог.

Читайте также:  Препараты при атеросклерозе сосудов нижних конечностей

Он опознает утрату души по двум словам. И по одному взгляду.

И, чаще всего, не ошибается.

И он ЗНАЕТ, что делать, в отличие от научного психолога.

А также знает, чего НЕ делать. Так как это безсмысленно и безполезно.

потерянная Душа….

Итак, пять признаков женщины, стремительно теряющей Душу (или уже потерявшей):

1. Она не хочет замуж. Так как нормальных мужиков нет. Перевелись.

2. Она не хочет детей. Дети – это обуза, это устарело, надо пожить для себя. Самый страшный и бестактный (ох и словечко) вопрос для нее – “Тебе уже 30 – кода рожать собираешься?”

От этого вопроса она звереет и пишет посты в соцсетях.

3. Она курит. На ходу. Сидя, стоя, на улице и в квартире. Автоматически. Дымом заполняет боль и пустоту от потерянной части Души.

4. Да, конечно. Она пьет алкоголь. Для того же, для чего курит. Для обезболивания и удержания иллюзий.

5. Она одевается как мужчина, думает как мужчина, чувствует как мужчина. Грубо, жёстко, некрасиво. Не женственно. При этом не терпит мужчин. Феминизирует направо-налево.

Есть еще. Но это – основные.

Если в женщине присутствуют один-два признака – это еще можно ОБЕЗВРЕДИТЬ.

Если 4 или 5 – практически уже не спасти эту Душу. Только чудо может помочь. Или Любовь. Но такая обездушенная женщина может ее просто НЕ ЗАМЕТИТЬ.

Или перепутать с чем-то другим.

Если вы увидели себя в этом описании и хотите что-то поправить, и верите, что это возможно – заходите на огонёк.

Обсудим….

Есть варианты.

С уважением и сочувствием, семейный психолог, душевный реаниматолог

Андрей (Светозар) Туровец.

Источник

Некоторые исследователи утверждают, что долгое время в христианстве женщину человеком не считали. Предполагалось, что Бог в отличие от Адама Еву душой не наделил. Однако в Средние века этот вопрос был вынесен на обсуждение. И большинством голосов представительниц женского пола наконец признали людьми.

Споры о душе

О том что такое душа и кто в мире наделен ею, ученые умы спорили еще много веков назад. Именно наличием души и определялась «человечность» той или иной сущности. Например, как утверждает Андре Конт-Спонвиль, автор «Философского словаря», французский философ Рене Декарт настаивал на том, что животные, как и растения, лишены души. Декарт называл животных своеобразными механизмами, не способными мыслить и чувствовать. Француз писал: «Душа есть дух, признак последнего — самодостоверность, она составляет единственное основание познания нашего духовного бытия; где нет самосознания, там нет духа и души, поэтому животные лишены души».

До определенного момента такие взгляды распространялись и на женщин. Если верить Даниилу Пивоварову, автору «Философия религии» («Онтология религии», часть 2), в христианстве долгое время бытовало мнение, что Бог подарил душу лишь первому в мире мужчине — Адаму. Еву же Создатель в этом плане обошел стороной. Богословы объясняли подобное положение вещей просто: Ева была сотворена из ребра Адама, а потому в принципе не могла иметь душу. Поэтому и всех остальных женщин, населивших Землю, с точки зрения христиан, не следовало считать «одушевленными».

Судьба женщины в Средние века

Как отмечают авторы монографии «Гендер в законе» А. М. Лушников, М. В. Лушникова и Н. Н. Тарусина, Средневековье также не способствовало женской эмансипации. Женщины продолжали и тогда оставаться существами второго сорта: образование и даже элементарная грамотность были для них недоступны. Их уделом было лишь домашнее хозяйство, а также труд на земле. Не пускали их и в ремесленное и купеческое дело. Ситуация усугублялась еще тем, что в условиях крепостной зависимости труд свободных граждан не был достаточно распространен, вплоть до позднего Средневековья.

Однако именно в Средние века был официально поднят вопрос о том, есть ли у женщин душа на самом деле. В представлении Ефросинии Притчиной (книга «Женщина и религия»), толчком к такому обсуждению послужил тот факт, что в Евангелии Иисус Христос был назван Сыном Человеческим. Спаситель являлся и Сыном женщины — Святой Девы Марии.

Таким образом, если женщину принимать за создание, лишенное души, то и Христа нельзя именовать Сыном Человеческим.

Соответствующий вопрос вынесли на рассмотрение на Поместном Маконском соборе, состоявшемся в 585 году. И с перевесом в один голос за женщиной наконец признали право на душу. По крайней мере именно так описывал это событие в своей книге «История франков» Святой Григорий Турский.

Это всего лишь миф?

Однако многие современные исследователи расценивают эту историю лишь как легенду. К ним относится и Андрей Кураев, автор «Женских вопросов к Церкви». Впрочем, сам собор и даже поставленный на нем вопрос Кураев выдумкой не считает, но отрицает, что участники собора действительно были всерьез озабочены обсуждением данной темы. И уж тем более Кураев уверен в том, что собор организовывался вовсе не для того, чтобы выяснять, есть ли у женщины душа. Аналогичного мнения придерживается и Кэтрин Грей, автор книги «Средневековье. Полная история эпохи».

Грей пишет: «Эта история является мифом. Так далеко Христианская церковь никогда не заходила».

Тем не менее скандальную тему подхватили некоторые историки и философы прошлого и успешно растиражировали ее. Так, Константин Душенко в своей книге «История известных цитат» подчеркивает, что упомянутый миф был включен в первую многотомную энциклопедию «Исторический и критический словарь» французского мыслителя XVII века Пьера Бейля. В этой же энциклопедии фигурировала и несуществующая книга «О том, что женщина не имеет души». Так и родилась легенда о Маконском соборе. Отечественные же научные атеисты, по словам Душенко, позаимствовали выдумку из книги Августа Бабеля «Женщина и социализм», опубликованной в 1883 году.

Видео дня. Крупнейшие акулы, когда-либо жившие на Земле

Источник

В Живом Журнале одна из авторш как-то озвучила одно древнее-древнее, но весьма распространённое заблуждение:

Богословы Средневековья на полном серьёзе вели диспуты о том, есть ли у женщины душа – ведь Ева была создана Богом из ребра Адама.

Бездумно восхищаться Средневековьем не есть хорошо, но мифы о нём надо развенчивать.

Читайте также:  Лечение при болях в икрах и голени атеросклероз сосудов

Итак, дама кратко, одним предложением пересказала одну о-очень бородатую антицерковную байку, имеющую о-очень давнюю историю. Сию байку любят, ничуть не задумываясь об её подлинности, вспоминать всевозможные антихристиански и антицерковно настроенные персонажи (а авторша просто следует в фарватере общего заблуждения).

Дескать был во времена тёмного Средневековья некий церковный собор, то ли Вселенский, то ли поместный, на котором, де, на полном серьёзе обсуждался святыми отцами вопрос: “Есть ли у женщины душа, ибо сказано в Писании, что Ева сотворена из ребра Адама”. Судили-рядили святые отцы, епископы и пресвитеры, а потом провели голосование и с перевесом в один (sic!) голос победили сторонники наличия у женщин души. Отсюда следует логичный вывод: христианские попы – сволочи, тупицы и женоненавистники.

Признаться честно, меня в своё время тоже занимал вопрос, неужели в Средневековье действительно имел место быть подобный собор, на котором собрались столь скудные умом и совестью прелаты. Ну и вот оказалось, что cия сказка есть натуральная брехня и передёргивание сути спора, действительно имевшего место быть. Впервые опровержение этой “чёрной легенды” я нашёл в англоязычной статье священника о. Андрея Филлипса в журнале “Orthodox England”. Потом я нашёл статью диакона о. Андрея Кураева, текст которой привожу ниже. Вообще Кураев конечно скользкий тип, а иногда выступает в роли отпетого лгуна и фальсификатора (как в случае с Пуримом). Но иногда пишет очень правильные и душеспасительные вещи. Итак читаем и просвещаемся:

Оригинал статьи здесь.

Миф про Маконский собор (к слову – он не был Вселенским) очень распространён. Но действительно ли Церковь на полном серьёзе решала вопрос о наличии у женщины души и о возможности считать её тоже человеком? Предлагаем Вам мнение дьякона Андрея Кураева, наиболее убедительно рассмотревшего данный вопрос.

– Говорят, был церковный собор, который на полном серьезе обсуждал, можно ли считать женщину человеком, есть ли у женщины душа или нет, и большинством только в один голос святые отцы все же приняли решение, что женщина – тоже человек.

– Это миф, причем поразительной живучести, невосприимчивый ни к какой научной критике. Он был уже у Блаватской (то есть в XIX веке). Его повторяла атеистическая литературе в советские времена. Современным оккультистам эта погремушка также дорога.

Но ни один из антицерковных критиков, упоминавших об этом соборе, никогда не указывал каких бы то ни было конкретных сведений о нем: когда он состоялся, где, кто был его участником… . Ни век, ни страна никогда не называются. «В некотором царстве, в тридесятом государстве, при царе Горохе…» .

Я не верю этой сказке не только потому, что в научной и церковной литературе не встречал ничего, ее подтверждающего. Я все же не считаю, что границы реальности совпадают с границами моей осведомленности. Когда я слышу это миф – я отвечаю словами Честертона: «Я могу поверить в невозможное, но не в невероятное».

У Честертона эта формула звучит в таком диалоге: «Я могу поверить в невозможное, но не в невероятное. – Это и есть то, что вы называете парадоксом? – спросил Таррент. – Это то, что я называю здравым смыслом, – ответил священник. – Гораздо естественнее поверить в то, что за пределами нашего разума, чем в то, что не переходит этих пределов, а просто противоречит ему. Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно, я скажу, что это невероятно» .

Так вот, такой собор, обсуждающий вопрос о наличии души у женщины, просто невероятен: в Церкви, ежедневно воспевающей Марию, такой вопрос попросту не мог возникнуть. В древности соборы были только у православных и католиков. Но и те, и другие слишком почитают Божью Матерь, Деву Марию, и поэтому сама постановка вопроса о том, женщина – человек или нет, оборачивалась мгновенной хулой на Ту, кого сама Церковь возвеличивает как «честнейшую Херувим»…

И все же мне наконец попалась книга (не теософская, а нормальная, церковная), в которой и в самом деле упоминалось о постановке такого вопроса на соборе. Это Маконский собор 585 г., собравший епископов Бургундии. «На этом же соборе поднялся кто-то из епископов и сказал, что нельзя называть женщину человеком. Однако после того как он получил от епископов разъяснение, он успокоился. Ибо священное писание Ветхого Завета это поясняет: вначале, где речь шла о сотворении Богом человека, сказано: “…мужчину и женщину сотворил их, и нарек им имя Адам”, что значит — “человек, сделанный из земли”, называя так и женщину и мужчину; таким образом, Он обоих назвал человеком. Но и Господь Иисус Христос потому называется сыном человеческим, что Он является сыном девы, то есть женщины. И ей Он сказал, когда готовился претворить воду в вино: “Что Мне и Тебе, Жено?” и прочее. Этим и многими другими свидетельствами этот вопрос был окончательно разрешен» (св. Григорий Турский. История франков. 8,20) .

Читайте также:  Если лопнули сосуды вокруг глаз

Так что был, был собор, на котором этот идиотский вопрос прозвучал. Но если один дурак (как говорят в таких случаях в Церкви – «окромя сана») задает глупый вопрос – это еще не значит, что весь собор был всерьез озабочен этим вопросом и ради его обсуждения собирался. И уж тем более это не значит, что Церковь в ее полноте сомневалась в том, считать ли женщину человеком.

Каждый человек (кроме святого) лишь частичкой своей живет в Церкви. А кроме этого, в его образе действий и реакций, в его мыслях и чувствах сказываются иные культурные миры, к которым он сопринадлежит. VI век в Западной Европе – это век христианизации варваров. Так какое же из этих начал породило этот дикий вопрос?

Тут стоит учесть национальный состав этого собора. На нем были епископы франки и епископы галло-римляне. Для франков христианство было полузнакомой новинкой. Поэтому в их среде и могли раздаваться странные мнения и вопросы. Не христианская закваска породила этот вопрос, а инерция языческого пренебрежения к движимому имуществу кочевника, именуемому «женщина». Христианство осадило эту инерцию, а не породило ее.

Что ж, на этом примере становится яснее, как именно создаются мифы антицерковной пропаганды. Да, интересно, что этот же Маконский Собор запретил епископам охранять свои дома собаками – ибо это противоречило бы христианскому гостеприимству…

UPD: У отца о. Андрея Филлипса в статье содержалось важное дополнение. Автором передёргивания текста Григория Турского был кто -то из французских “энциклопедистов – просветителей”, не чуравшихся самой грязной клеветы в адрес Христианства вообще и Католической Церкви в частности. Этот энциклопедист переиначил рассказ о Маконском соборе таким образом, что вопрос одного из епископов скорее лингвистического и терминологического  порядка *дело в том, что в формировавшихся тогда романских слово homo (homme, uomo) претерпевало семантическое сужение, приобретая в первую очередь значение «мужчина»* стал мнением половины епископов (sic!). И более того вопрос “можно ли женщину называть человеком” видоизменился как “есть ли у женщины душа” (sic!)

UPD2: Текст хроники святого Григория Турского (взято с сайта Восточная Литература):

https://www.vostlit.info/Texts/rus/Greg_Tour/frametext8.htm

Книга 8, глава 20:

Между тем наступил день собора, и епископы по повелению короля Гунтрамна собрались в городе Маконе. Собор низложил Фавстиана, рукоположенного по приказанию Гундовальда в епископы в город Дакс, с тем условием, чтобы Бертрамн, Орест и Палладий, которые его благословляли, содержали его по очереди и давали ему ежегодно по сто золотых. Епископство же в этом городе получил Ницетий из мирян, который еще раньше добился распоряжения на то от короля Хильперика. Урсицин, епископ кагорский 64, был отлучен от церкви за то, что он, как он сам открыто признался, принял Гундовальда, причем постановили, чтобы он, неся покаяние в течение трех лет, не стриг ни волос, ни бороды, воздерживался от вина и мяса, ни в коем случае не служил мессу, не рукополагал, не освящал церкви и святое миро и не причащал. Однако повседневные дела церкви должны вестись по его распоряжению, в общем как обычно.

На этом же соборе поднялся кто-то из епископов и сказал, что нельзя называть женщину человеком. Однако после того как он получил от епископов разъяснение, он успокоился. Ибо священное писание Ветхого завета это поясняет: вначале, где речь шла о сотворении богом человека, сказано: «…мужчину и женщину сотворил их, и нарек им имя Адам», что значит — «человек, сделанный из земли», называя так и женщину и мужчину; таким образом, он обоих назвал человеком. Но и господь Иисус Христос потому называется сыном человеческим, что он является сыном девы, то есть женщины. И ей он сказал, когда готовился претворить воду в вино: «Что Мне и Тебе, Жено?» и прочее. Этим и многими другими свидетельствами этот вопрос был окончательно разрешен.

Ещё статьи по теме:

Лучший ученик Вольтера, ставший христианином.

Дорогие читатели, если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Дорогие читатели, если есть желание финансово поддержать проект автора можете сделать перевод на карту СБЕРБАНК VISA 4276 0400 1504 9427

Источник