Женщина сосуд греха кто сказал
.
Ученик
(22)
8 лет назад
Считалось, что женщина во время менструации несет зло: в ее присутствии прокисает вино, не всходит зерно, погибают пчелы, у самок животных случаются выкидыши и т. д. В средние века даме в критические дни запрещалось посещать религиозные места, поскольку в это время она была «сосудом греха» . В православной вере до сих пор женщинам в период «нечистоты» запрещается целовать иконы, крест, венчаться и вообще появляться в церкви.
Во многих странах женщин на этот период удаляли от общества: где-то сажали в темные клетки на 5 – 7 дней, а где-то даже подвешивали в гамаке под крышей, чтобы они не соприкасались с окружающими предметами. В племени догонов, живущем как в каменном веке, и сейчас дам переселяют в отдельную хижину.
Надо сказать, что в прежние времена менструации не были таким частым явлением, как сегодня. Девушки выходили замуж очень рано, рожали, кормили грудью и, как ни прискорбно, быстро умирали. Если прибавить еще и недоедание, стрессы (особенно в параноидальные средние века) , задерживающие приход менструаций, становится понятно, почему появление крови на белье вызывало страх у обоих полов.
«Женщина – сосуд греховный» – это слова гностиков (а они всего лишь старая философствовавшая секта) . Чаще это соображение встречается в католичестве, в православии же так вопрос вообще не ставится. У католиков святой отец принимает целибат – обет безбрачия. В православии – батюшкой не станешь и приход не получишь, пока не женишься. Какой уж тут «сосуд греха» . У гностиков тело вообще (и мужское в том числе) считалось вместилищем греха. Впрочем, гностиков так из стороны в сторону шатало, из крайности в крайность водило, что наряду с теми же словами о «женщине как сосуде греха» у них было даже особое «Евангелие от Евы» . Получается, что даже у гностиков отношение к женщине в религии под одну гребенку «женофобов» не причешешь.
Библия же нигде так женщину не называет: единственный фрагмент Писания, где женщина названа «сосудом» , находится во Втором послании апостола Петра и выглядит так: Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет 3:7).
Игорь Семенов
Мудрец
(10299)
8 лет назад
А я не знал, что поговорка про кобелей и сучек, и кто кого хочет или не хочет, относится к мужикам… ) И мужская профессия – проститут, как-то слух режет…)))
Gendalf
Искусственный Интеллект
(227113)
8 лет назад
Ага… то что хочет женщина, хочет бог, потому бог хочет французские духи и замуж… вроде так?… есть еще и русская поговорка на эту тему… .
Если брать физиологию, то биохимический процесс у мужчины, включает именно женщина… наукой доказано
Эстель ЗмийМудрец (13808)
8 лет назад
При всём уважении к вам тут я не соглашусь. Вам ни когда не приходило в голову, что мужчина не меньше искушает женщину, чем она его? Только вот женщины, гораздо лучше могут с этим справляться, и контролировать себя.
Шла Саша по шоссе…
Гений
(80732)
8 лет назад
Так называют-то кто? Мужчины:) )
Они же сильными себя считают, а тут какая-то.. эээ… баба, скажем так, лишает его полностью ума…:)) )
Еще хорошо, коли просто сосудом греха называют. Пусть говорят, как говорится.
Так ведь и жгли же:)) )
За эту самую “ума потерю”:)))
Moskal`
Мудрец
(15626)
8 лет назад
а кто называет-то? мужик и называет 🙂 себя же он не назовет.. . вся церковь на этом стояла веками, некоторые наукообразные умнеги даже утверждают, что женский оргазм в 6 раз сильнее мужского – чем сравнивали? короче, дурь все это и отсебятина, удобная католическим педофилам и геям, веками уродовавшим социальное сознание, оправдывая себя и сжигая на кострах бедных баб…
Сестричка лисички
Оракул
(68176)
8 лет назад
Сосуд греха)) ) Вспомнился анекдот про сосуд)
Учитель: Ребята, назовите сосуды, которые вы знаете?
Маша: Банка!
Учитель: Молодец!
Петя: Бутылка!
Учитель: Молодец!
Вовочка: *уй!
Учитель: Вовочка, ты что, разве это сосуд?? ?
Вовочка: Марь Иванна, сосут, еще как сосут!
ju
Гуру
(2998)
8 лет назад
да потомучто большинство женщин выбирают тело, а не душу (otvet.mail.ru/question/74936156/), за что потом и страдают!..
Источник
Иисус относился к женщинам с невиданной демократичностью, что было не характерно для современной ему Иудеи. Он свободно говорил с женщинами и о женщинах и своей снисходительностью к женскому полу шокировал порой даже своих учеников.
Среди верующих принято считать, что достойными доверия жизнеописаниями Иисуса являются четыре канонических Евангелия (от Матфея, Луки, Марка и Иоанна). Но даже опираясь только на них, можно сказать, что Иисус был одним из первых на Ближнем Востоке феминистически настроенных мужчин.
Время от времени от даже позволял женщинам находиться в своей свите:
«После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов».
Евангелие от Луки 8:1 – 8:2
Ветхозаветные жители Иудеи придерживались взгляда на женщину как на «сосуд греха». Иисус же вполне справедливо говорил мужчинам:
«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
От Матфея 5:28
С другой стороны насчет организации семейных отношений пророк был суров:
«И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует».
От Матфея 19:2 – 19:9
А с третьей стороны и за само прелюбодеяние дочерей человеческих Иисус порицал не слишком сурово. И одну женщину фактически спас от казни:
«Иисус же пошел на гору Елеонскую.
А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».
От Иоанна 8:1 – 8:11
Некоторые притчи об Иисусе намекают, что женщин он видел насквозь:
«Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк…»
От Иоанна 4:5 — 4:19
Тем не менее Иисус утверждал, что раскаявшиеся грешницы достигнут Царствия небесного скорее, чем многие праведники:
«У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
И подойдя к другому, он сказал то́ же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый.
Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие»,
От Матфея 21:28 – 21:31
Иисус почитал материнство и сочувствовал матерям:
«Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир».
От Иоанна 16:21
При этом благодать веры Иисус, по-видимому, ценил в женщине больше, чем хозяйственность и домовитость:
«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».
От Луки 10:38 – 10:42
Во времена странствий Иисуса политкорректности еще не существовало. Не все народы для него были равны, колено Израилево было несколько «равнее» других. Но и женщинам не избранных народов Иисус порой помогал, хотя и был несколько своенравен при этом:
«И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час».
От Матфея 15:21 – 15:28
Источник
Женщина — сосуд зла
Глубокое убеждение в том, что все женское по своей сути изначально темное и инертное, существовало очень давно. Пожалуй, наиболее красноречиво об этом свидетельствует разделение древними китайцами всего сущего на Инь и Янь, и именно женскому началу Инь приписывалось все то темное, что есть в человеке вообще. Если заглянуть еще глубже в прошлое, то легко вспомнится, что именно лицо женского пола (т. е. Ева) была причиной (правда, опосредованной) изгнания людей из рая.
Случайно ли это? Проявление ли это патриархальности большинства человеческих цивилизаций, отдающих приоритет и приписывающих высшие качества полу мужскому? Истории развития этого мифа и взгляду современного человечества на этот вопрос мы и посвятим дальнейший разговор.
Как обычно, все начинается с древних мифов и мифических символов, обозначающих все и вся. Итак, женское начало, как, впрочем, и мужское, сводилось к изображению гениталий. Древние индийцы использовали для их обобщенного обозначение слово «йони» (источник). В мифологии йони использовалось для обозначения угрозы и даже смерти. Конечно, нельзя опровергнуть суть именно мужского взгляда на женщин. Это подтверждается тем фактом, что в ритуалах становления юношей мужчинами использовались образы возвращения сына в лоно матери, символизирующие смерть с последующим возрождением уже в другом качестве.
Еще выразительнее образ «зубастого лона» — йони, которое символизирует чудище. У некоторых племен и народностей Южной Америки до сих пор распространен миф о том, что во влагалище женщины живут змеи. А индейцы айапа ушли в своих фантазиях еще дальше, считая, что во время полового акта влагалище «съедает» половой член. Такие взгляды объяснимы тем, что женские гениталии являются для мужчин объектом сексуального влечения, овладение которым сопряжено с определенными трудностями и даже опасностями.
Древние эротологи, освещавшие детали сексуальной жизни человека, отводили женщине роль объекта мужского желания, не допуская активности и желания самой женщины. Прогрессивное Новое время мужскими руками лишало женщин даже теоретического наличия собственных желаний или сексуальности в целом.
У некоторых народностей Судана и в настоящее время существуют эксцизии — удаление клитора женщины для уменьшения ее половой возбудимости. Думается, что подобные проявления абсолютно патриархального общества призваны увеличить значимость мужчин в собственных глазах любыми методами, в т. ч. чудовищными и варварскими. О какой мифической обусловленности здесь может идти речь?
Женщина в христианской религии, если она неверная и порочная жена, является источником похоти и бесовского соблазна для мужчины. Апостол Павел говорил, что «…хорошо человеку не касаться женщины…». Человеком назван мужчина, женщина же существует только в качестве жены. В православии же сексуальное желание и похоть изображались исключительно в женском обличии.
Итак, миф о том, что женщина — сосуд зла, является порождением исключительно патриархального общества. Совсем иной взгляд на женщин имели общества матриархальные. Что же символизирует женское начало по своей сути? Конечно, в первую очередь — это плодородие и источник жизни в целом. В связи с этим неслучайны очень распространенные выражения, такие как «мать — сыра земля», «матушка природа» и пр. Если рассматривать значимость особи женского пола в природе вообще, то выясняется, что большинство животных сообществ сосредоточено как раз вокруг них. Самцы конкурируют между собой за право на самку, т. н. общественные животные (пчелы, муравьи, термиты) строят отношения в своих колониях так, чтобы «центральная фигура», т. е. матка, была обеспечена всем необходимым. Именно поэтому тысячи мужских особей заняты тем, что поставляют ей питание и охраняют от хищников.
Более того, природа не знает таких популяций животных, которые бы имели исключительно «мужской состав», а вот женские сообщества распространены довольно широко. Способ развития новых организмов из яйцеклетки, не оплодотворенной сперматозоидом, носит название партеногенеза. Не только простейшие, но и довольно сложно организованные животные, например скальные ящерицы, размножаются таким способом и прекрасно себя чувствуют, их популяции состоят исключительно из самок.
Еще более ошеломляющим покажется тот факт, что в некоторых случаях и яйцеклетка млекопитающих (к которым относится человек) способна начать делиться и давать начало новому организму под воздействием физических факторов. Таким образом, исключительность и «безусловное» превосходство мужского пола над женским с точки зрения природы просто нелепо.
Венера Милосская — признанный символ женственности и красоты
Некоторое время бытовало мнение, что женщина гораздо менее интеллектуальна, нежели мужчина. Так ли это на самом деле? Конечно, нет. Исследования анатомов и физиологов показали, что женский мозг не уступает мужскому. Анализ IQ женщин и мужчин показал, что «просто умных женщин» несколько больше, чем «просто умных мужчин», а вот число «откровенно глупых мужчин» значительно превосходит число «откровенно глупых женщин».
Конечно, мыслительные способности женщины и мужчины отличаются: женщина всегда более практична, поскольку, что бы там ни говорилось, но забота о благополучии семьи лежит в первую очередь на ее плечах, именно поэтому женщин и называют «хранительницами очага».
В заключение хочется заметить, что современное общество постепенно отходит от резкого разграничения мужского и женского начал. Вспомним хотя бы известную легенду о том, что некое совершенное существо было разделено на две половины, мужскую и женскую, и с тех пор эти половинки ищут друг друга. Следовательно, эталон совершенства — это человек, в котором присутствуют и женское, и мужское начала в их гармоничном сочетании.
Именно об этом говорят изотерические учения. А если внимательно посмотреть на современное человечество, то станет заметно, что глобальная унисексуализация, наращивающая свои темпы год от года, стремится как раз к тому, чтобы создать универсального человека. Значит ли это, что с течением времени перестанет быть актуальной женственность и мужественность? В ярко выраженной форме, вероятно, нет, хотя определенные изменения стереотипов в этом смысле, безусловно, будут происходить.
Все вышесказанное имело своей целью опровергнуть суждение о том, что женщина — это сосуд зла. На наш взгляд, женщины — удивительны и неповторимы, полны своих тайн, увлекающих в бесконечный мир познания человека человеком, они несут материнское тепло и добро, сдерживают агрессию современного мира, сохраняя уют домашнего очага.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ
Океан ревел вторые сутки. Казалось, сам полюс рождал валы и гнал их к материку. Они рушились с таким грохотом, что даже привыкшие ко всему чайки шарахались ввысь, будто взметенные взрывом. Временами из пучины показывались зеленые клыки айсбергов. Они
Женщина в поле
Этот рассказ вышел из-под пера преподобного Радла, священника и школьного учителя в Лонсестонском приходе в Корнуолле, а затем был напечатан в книге Т. М. Джарвиса «Правдоподобные истории о привидениях» (1823).
В начале 1665 года на Лонсестон обрушилась болезнь,
Женщина и птица
«Сэр, – сказал Сэмюэл Джонсон, – это самая необыкновенная вещь, случившаяся в наши дни». Имелся в виду рассказ о так называемом привидении лорда Литтелтона. Впрочем, сообщения о загадочном призраке принадлежат не только ему.
Лорд Литтелтон, член Палаты
Женщина без мужчины
Женщина без мужчины – это женщина неизвестно для чего.Женщина – это навязчивая идея мужчины. Любовь, некомпетентность, слабоумие ослабляют обороноспособность мужчины. Дезориентируют.Против женщины мужчина всегда одинокий, безоружный,
Твоя Женщина
В этой главке не будет ни типов, ни экстраполятора генетических наборов, потому что твоя женщина настолько уникальная личность, что нет ни малейшей возможности ставить ее в один ряд с теми, о ком ты уже узнал.Мужчина, до этой страницы ты знакомился с типами
Женщина vis-a-vis реальности
– Хай! Меня зовут Патриция Мелленкамп. Я пишу феминистскую критику.
– Хай! Меня зовут Майя Туровская. Я тоже интересуюсь темой «женщина и кино»…
Из разговора в городе Милоуки, США, 1989 г.
Пятым сословием, ждущим равноправия государственного,
Сосуд желаний
Серым кардиналом в свое время называли и Бориса Березовского, и Александра Волошина. Но истинным мастером своего дела, великим и ужасным царедворцем, о могуществе которого слагают легенды и чье имя иные актеры кремлевской политической сцены боятся
Мужчина и женщина
Последний проект, которым я занимаюсь, называется «Мужчина в меняющемся мире».Это не только и не столько сексуальная проблема. Речь идет о равноправии женщин. Женщины осваивают мужские профессии, рушится привилегированная мужская гегемония.
II
Женщина в свете
(Письмо к ….ой)[29]Вы думаете, что никакого влияния на общество иметь не можете; я думаю
напротив. Влияние женщины может быть очень велико, именно теперь, в нынешнем
порядке или беспорядке общества, в котором, с одной стороны, представляется
утомленная
Легионер и женщина
«Женщина — великая вдохновительница Легиона», — замечает писатель Пьер Мак-Орлан в своем эссе «Легионер», опубликованном в 1930 году. Этот мир без женщин, под названием «Легион», создали именно женщины. От них в легионе скрывались, но они же и следовали
9
Моя женщина
На пыльной дороге, ведущей в колонию хариджан, шла какая-то потасовка. По столбу поднятой пыли я поняли, что дела обстоят серьезно. Солнце било мне в глаза, и я смогла различить только темные силуэты двух людей. Люди дрались. Причем один из них явно брал верх.
Источник