Золотые сосуды с росой у кого из богов

Золотые сосуды с росой у кого из богов thumbnail

Валтасаров пир

Валтасар – старший сын и соправитель последнего царя Вавилонии Набонида. Был убит в 539 году до н. э. во время взятия Вавилона персами. С именем Валтасара связана библейская история о том, что во время его пиршества на стене дворца появилась огненная надпись, которая предвещала гибель Вавилона в ту же ночь.

Пир Валтасара что означает

Согласно преданию, последний вавилонский царь Валтасар был человек жестокий и не очень умный. К концу его правления в 539 г. до н. э. царство его было разорено до предела, в то время как сам Валтасар вместе с придворными проводил время в постоянных пирах и плотских утехах. Во время одной из таких попоек, как раз перед взятием Вавилона персидским царем Киром, на стене пиршественного зала появилась горящая надпись: «Мене, мене, текел, упарсин», что переводится с арамейского как: «Исчислено, исчислено, взвешено, разделено».

Это было приговором, сделанным Высшими Силами самому Валтасару и всему его царству. Как говорится в библейском тексте, той же ночью Валтасара убили, а царство его было разрушено.

С этой притчей навсегда связалась крылатая фраза – «пир Валтасара», которая вошла почти во все языки и означает предел цинизма, безбожия, развращенности, а также неизбежность возмездия, падения тирана.

Символ беспечности перед грядущей катастрофой.

Пир Валтасара – библейская притча

Царь Валтасар устроил великое пиршество для тысяч вельмож своих и, сидя перед ними, пил вино. И когда оно ему ударило в голову, он велел выставить напоказ золотые и серебряные сосуды из храма Иерусалимского, которые привез его отец Навуходоносор. И их принесли, и из них пили царь и вельможи его, жены и наложницы. Пили они славя своих идолов, золотых и серебряных; и медных, и железных, и деревянных, и каменных.

И вдруг перед ними на стене, побеленной известью и освещенной многими светильниками, появились пальцы руки человеческой и стали выводить письмена, черным по белому.

Изменился царь в лице. Смешались мысли его. Задрожал он всем телом, и колени его начали биться одно о другое. И вырвался крик из его уст:

– Где вы, мудрецы и гадатели вавилонские?!

Когда их привели, царь сказал:

– Кто из вас сможет прочесть эту надпись и объяснить ее значение, будет одет в багряницу, получит золотую цепь на шею и станет третьим правителем в моем царстве.

Уставились мудрецы и гадатели на написанное, но ничего не смогли сказать.

И тогда вступила в дом пиршества царица, мать Валтасара, и, узнав, что вызвало бледность сына своего, сказала:

– Живи, царь, во веки веков! Да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяется вид лица твоего! Есть в царстве твоем муж, в котором дух святого Бога. Во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов. И царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главой тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, – сам отец твой, царь, потому что в нем, в Данииле, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Так, пусть призовут Даниила, и он объяснит значение.

Тогда введен был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу:

– Ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мои, царь, привел из Иудеи? Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе. Вот, приведены были ко мне мудрецы и обаятели, чтобы прочитать это написанное и объяснить мне значение его. Но они не смогли объяснить мне этого. А о тебе я слыхал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы. Итак, если сможешь прочесть эту надпись и объяснить мне значение ее, то облечен будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве.

Тогда отвечал Даниил, и сказал царю:

– Дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому. А написанное я прочитаю царю и значение объясню ему. Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу. Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал. Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами.

Кормили его травой, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, но вознесся против Господа небес и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных, золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют, а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.

Читайте также:  Обучение на работу с сосудами высокого да

За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание. И вот что начертано: «мене, мене, текел, упарсин». Вот и значение слов: «мене» – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; «Текел» – ты взвешен на весах и найден очень легким; «Перес» – разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.

Тогда по велению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве.

Той же ночью Валтасар, царь Халдейский был убит, и пе­решло Ва­ви­лон­ское цар­ст­во под власть ми­дян и пер­сов.

Источник

™Негасимая Звезда… ® Гений (87250) 13 лет назад

Роса, неведомо как появляющаяся утром, всегда в традиционном народном сознании обладала магической значимостью. В классической мифологии роса – дочь Луны, дитя Селены и Зевса, а в более поздние времена она стала символизировать девственность, вещь драгоценную и быстро уходящую.

В прошлом врачи часто прописывали росу при воспалении глаз, кожных заболеваниях и чесотке. Втянутая через нос, она устраняла головокружение, а собранная с листьев фенхеля или чистотела – обостряла зрение.

Самой действенной – и для добрых целей, и для дурных – была майская роса, то есть роса, собранная ранним утром первого мая.

Вера в то, что умывание росой, желательно собранной под дубом, способствует хорошему цвету лица, разделялась в свое время всеми женщинами – от сельских жительниц до придворных дам. Существуют записи о том, как в ХVI веке Екатерина Арагонская в сопровождении 25 своих фрейлин выходила первого мая собирать росу, чтобы сохранить хороший цвет лица.

Аналогичное поверье существовало в Испании, Италии, Франции, России.

Верили, что, если страдающий зобом (базедовой болезнью) соберет майскую росу до рассвета на могиле молодого человека, три раза проведя рукой над могилой от головы к ногам и потом приложив собранную росу к зобу, он вылечится.

Роса, неведомо как появляющаяся утром, всегда в традиционном народном сознании обладала магической значимостью. В классической мифологии роса – дочь Луны, дитя Селены и Зевса, а в более поздние времена она стала символизировать девственность, вещь драгоценную и быстро уходящую.

* * *

В прошлом врачи часто прописывали росу при воспалении глаз, кожных заболеваниях и чесотке. Втянутая через нос, она устраняла головокружение, а собранная с листьев фенхеля или чистотела – обостряла зрение.

Самой действенной – и для добрых целей, и для дурных – была майская роса, то есть роса, собранная ранним утром первого мая.

Вера в то, что умывание росой, желательно собранной под дубом, способствует хорошему цвету лица, разделялась в свое время всеми женщинами – от сельских жительниц до придворных дам. Существуют записи о том, как в ХVI веке Екатерина Арагонская в сопровождении 25 своих фрейлин выходила первого мая собирать росу, чтобы сохранить хороший цвет лица.

Аналогичное поверье существовало в Испании, Италии, Франции, России.

Согласно традиционным русским представлениям, роса появляется на растениях лишь после того, как в Юрьев день земля впервые «растворяется» , «раскрывается» . Ее выпускает святой Георгий вместе с первой зеленью. «Юрьевская» роса почиталась целебной: «Юрьева роса от сглазу, от семи недугов» .

Ритуальные обходы полей в Юрьев день повсеместно включали сбор росы, которую впоследствии использовали, в частности, как лекарственное средство.

Считалась целебной и роса, собранная на Ивана Купалу. «Ивановскую» росу использовали, «чтобы прогнать всякую болесть» , например, промывали глаза и лечились от угрей и прыщей на лице. Собирали ее в крынки для молока: водили скатертью по росистой траве и затем выжимали ее.

Естественно, собирали магическую росу и ведьмы. На ней они варили свои колдовские зелья. И не только.

Летом, чаще всего в июне, ведьмы-коровницы и по сей день отбирают молоко у коров, портят их. У порченной коровы или удой уменьшается, или молоко становится жидким, лишенным сливок. Это значит, что молоко и сливки «отобраны» ведьмой и перенесены на ее коров, у которых, вследствие колдовства, молоко становится настолько густым, что во время доения сбивается в комочки масла.

™Негасимая Звезда… ®Гений (87250) 13 лет назад

Для этого ведьма в купальскую ночь ходит по огородам, собирает росу в подойник, дает ее пить своим коровам и обмывает им росой вымя. В результате молоко пропадает у коров тех хозяев, в чьих огородах таким образом собрана роса.

Но какова связь между собиранием росы и убылью молока? Сельские жители утверждают, что роса – это «сок земли», дающий растениям питание, жизнь. Роса может быть живительной или вредоносной. Первым качеством она особенно отличается на Юрьев день, потому-то скот и выгоняют на Юрьеву росу. На Ивана Купалу же она «молочная»: поверье гласит, что в былые времена случалось, если намочить коровью цедилку в купальской росе, то с нее лилось настоящее молоко.

Читайте также:  Расширение сосудов глаза у ребенка

Фарида Просветленный (38767) 13 лет назад

Во многих мифопоэтических традициях считается, что все, что нисходит с небес, носит священный характер, и в этом смысле роса имеет значение благословенного дара неба.

Роса – предвестник рассвета и приближающегося дня, символизирует чистоту, свет, духовное просветление, божественное Слово, святой дух; сладкая роса – это мир и преуспевание. Роса связана с идеей омоложения и бессмертия, но в тоже время может олицетворять недолговечность, эфемерность, иллюзию.

В Китае “дерево сладкой росы”, растущее на священной горе Кунь-Лунь, символизирует бессмертие, является центром мира и принимает на себя символизм Древа Жизни.

В буддизме “Ворота сладчайшей росы”- буддийское учение. “Сладкая роса”, амрита – это нектар богов, святая или чудодейственная вода бессмертия, проливающаяся с небес на земные цветы.

Роса, кроме того, является буддистской эмблемой недолговечности, мимолетности.

В Каббале роса – это воскресение. Мертвые возрождаются Росой Света, испаряющейся с Древа Жизни.

В Месоамерике роса священного кактуса символизирует бессмертие.

В античности росу символически связывали с посланницей богов Иридой, чье одеяние состояло из переливающихся цветами радуги капель росы, и с богиней утренней зари Эос (считалось, что роса – это слезы Эос) .

У неоплатоников это естественная оболочка душ.

В христианской символике небесная роса – дар святого духа, она оживляет и освежает засохшие души. “Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов” (Исайя 26:19).

Роса является олицетворением божественного Слова: “…По всей земле сушь была прежде: идольской ложью народы одержимы; и потому росы благодатной не приемлют; только в иудее знаем был бог… кончилось иудейство, и закон отошел. Жертвы не приняты, ковчег и скрижали, и очистилище отнято. По всей же земле роса, по всей же земле вера распространилась… (чтобы) сынов своих в нетление облачить”. (Иларион, митрополит киевский “Слово о законе и благодати”).

У алхимиков роса – это зародыш философского камня и один из символов первоматерии (Materia Prima). Восточные славяне считали росу целительным семенем, принесенным на землю богиней небесной воды Зарей. Праздник росы наши предки отмечали на Ивана Купала, который, таким образом, связывался не только с Солнцем, но и с росой. В ночь на Купала собирали росу, умывались ею, считая, что она исцеляет от болезней и придает девушкам красоту. В русской народной сказке Добрыню Никитича с детства заставляли качаться по утренней росе. От этого он стал таким крепким, что с шести лет мог вырывать с корнем дубы. Роса имеет непосредственную связь и с русалками. Русалка Росяница – покровительница росы, она насыщает травы животворной силой, дает корм коровам, поэтому говорят: “Росяница детей кормит молоком”. Существует поговорка: “Дети – это Божественная роса”.

Снежная кошка™ Просветленный (27688) 13 лет назад

РОСА- атмосферное явление, получающее в народной метеорологии мифологическое объяснение. По одним верованиям, Росу «сеют» звезды (серб.), она «спадает» с Венеры (укр.) или «падает с неба» (бел., укр., пол.) ночью (болг.); Роса, как и дождем и громом, распоряжается св. Илья, ее могут сеять на землю вилы (болг.), русалки (укр.); по другим поверьям, Роса «выходит из земли» (бел., укр., пол.), Роса – это «пот земли» (болг.). Болгары Пловдивского края верили, что летающий змей питается молоком и Росой, а белорусы – что из Росы родятся слепни и оводы. По Росе гадают о погоде: обилие Росы обещает хорошую погоду; реже густая и не просыхающая к утру Роса считается предвестием дождя (черногорцы, гуцулы).

Роса часто именуется «Божьей», ей приписываются целебные и магические свойства: она наделяет пчел медом, коров – обильным молоком, людей – здоровьем. Особенно почитается юрьевская, ивановская и троицкая Роса. У болгар было принято утром в день св. Георгия кататься по росистой траве для здоровья. У словенцев был обычай умываться Росой или ходить босиком по росистой траве утром в Иванов день.

Русские также верили в продуцирующие способности ивановской росы. Корову после отела обмывали березовыми вениками, связанными в Иванов день и лежавшими под ивановской росой или под тремя росами . После Иванова дня молоко в кринках ставили «под три росы», чтобы увеличить удои. Девушки из Московской губ. в купальское утро брали чистые полотенца, таскали их по полю, а затем выжимали, сливая росу в бутылку, чтобы впоследствии применять ее как лекарство от головной боли . В Сербии в окрестностях Болевца девушки утром Иванова дня «обирали росу» для целей любовной магии; они платками собирали Росу с житного поля, после чего каждая дома замешивала на Росе небольшой круглый хлебец из пшеничной муки с отверстием посередине; через это отверстие надо было посмотреть сначала на солнце, а потом на своего избранника.

Читайте также:  Два одинаковых вертикальных сообщающихся сосуда

Словенцы наделяли магической силой прежде всего троицкую Росу. Девушки умывались росой с ржаного, пшеничного или овсяного поля, чтобы быть красивыми, не иметь на лице веснушек, чтобы хорошо росли волосы, чтобы не болели глаза и т.п. Для этого надо было встать пораньше, чтобы опередить ведьм, которые придут собирать Росу для своих колдовских нужд. Умывание росой часто предписывалось тем, кто приступал к лечению заговором, гаданию или другим магическим ритуалам, и считалось условием их успеха . Словенские хозяйки замешивали на троицкой Росе хлебец, который служил закваской на все лето. Подобным образом болгары заквашивали молоко ивановской Росой. .

[ссылка появится после проверки модератором]

Многие легенды и предания отмечают неземное происхождение этой драгоценной влаги. В античной мифологии Роса, которая окропляла земные травы серебристыми бусинками, была дочерью Зевса и Луны. Богиня-дева западносемитской мифологии Тиннит считалась подательницей животворной росы. У народов майя божеством дождя и росы выступал Ицамана. Подобную функцию исполнял староиндийский Сома. В Древней Греции в июне во время праздника аррефорий чествовали Афину, которая призвана была даровать росу для посевов. Скандинавская мифологическая система описывает мировое дерево Игдрасиль, покрытое «медвяной росой», китайская – святого, бессмертного Сяня, который «вдыхал ветер», «пил росу». Покровитель лошадей в латышской мифологии Усиньш связан с медом и золотой росой. Древние армяне считали, что горы и равнины покрываются росой тогда, когда божество солнца Арэв совершает утреннее омовение. В древнекитайской мифологии после смерти первого человека Паньгу части его тела дали начало конкретным космическим явлениям, элементам рельефа. Пот, например, стал росой. В славянских сказаниях бусинки росы выступали зачастую слезами Богородицы. Южные славяне славили Додолу, которая вызывала влагу, в том числе и росу. .https://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=9845

Снежная кошка™Просветленный (27688) 13 лет назад

«Без росы и трава не растет», – говорили селяне. «Заря-заряница по городу ходила, ключи обронила, месяц видел, солнце скрало, а земля схоронила», – говорится в загадке. Земля «схоронила» росу и затем пустила в корни растений. Издавна в народе роса считалась символом благодати, природных благ. Например, манна – еда, которой «сыны Израелевы» питались в пустыне 40 лет- появляется вместе с росой. Языческая мифология сберегла прадавний миф о заре, ключах, росе и меде. На рассвете заря открывает ключами небесные ворота и выпускает солнце. Оно догоняет красавицу зарю, которая убегает, и становится криницей. На землю падает «святая роса», которая оплодотворяет ее. Пчелы пьют душистую росу и приносят сладкий мед. Так рождается самое большое диво – жизнь. По даосским представлениям роса считалась напитком бессмертных. По преданиям народов Африки на холм однажды упала обильная роса и образовала источник, из которого вытек ручей. Он дал жизнь многим водам на земле, сотворил оазисы в пустынях.

Снежная кошка™Просветленный (27688) 13 лет назад

В ветхозаветных преданиях описаны знамения, которые даны были герою-воителю Гедеону. Сначала «на всей земле» сухо, и роса выпадает только на расстеленную Гедеоном шерсть, затем «на всей земле» выпадает роса, а шерсть остается сухой. Этим Яхве хотел показать, что победа принадлежит не численности, а избранничеству.

Снежная кошка™Просветленный (27688) 13 лет назад

Неведомо как появляющаяся и быстро исчезающая роса обладала в народном сознании магической значимостью. С ее помощью нечистая сила производила чары, волшебные превращения, применяла в гаданиях и заклинаниях. В определенные дни можно, например, увидеть, как ведьмы утром собирают росу на лугах. Делали они это, ударяя платками по траве. Роса потом выжималась в специальные сосуды, которые выставлялись на ведьминых пирах. Иногда ведьмы полоскали в росе ткань для процеживания молока. Ткань эта впоследствии выжималась, и вместо воды из нее текло настоящее молоко, которое ведьма продавала другой нечисти. Между прочим, в народе «божьей росой» называли молоко. «За божью росу не берут денег», – говорили селяне.

Снежная кошка™Просветленный (27688) 13 лет назад

О многом могла рассказать обладающему тайными знаниями человеку росистая тропинка. Издавна роса была неким небесным знамением, предсказателем будущих благ или, наоборот, несчастий. По росе, выпадающей в определенные дни, предсказывали погоду, урожай, падеж скота. «На Егорья роса – будут добрые проса», – говорили в народе. «На Еремея, по ранней росе, иди на посев», – учили опытные пахари новичков. Майский Иов росы распускал. Большая роса в это время – к урожаю огурцов. «Соловей в мае запевает, когда может напиться росы с березового листа», – отмечали приметливые селяне. С Иванова дня ставили в кринках молоко под три росы – больше молока коровы дадут. В августе примечали: коли на Макриду росисто и мокро – осень будет мокрой, на Марию Магдалину сильные росы – льны будут серы и косы.

Источник