Апостол павел женщина сосуд

Апостол павел женщина сосуд thumbnail

Книга: «ОН и ОНА» :: «Немощнейший сосуд»

Известно, что Господь сотворил первую жену Еву, как помощницу своему мужу. Возникает вопрос: почему тогда женская физическая природа значительно слабее мужской, ведь очень хорошо было бы иметь Адаму такого же физически крепкого, мощного напарника, который бы помогал ему во всех его трудах. Но Бог ничего случайного и ненужного не делает. Женщина призвана помогать мужу не только в житейских делах, но и в самом главном деле – в спасении. И даже физиологические различия мужского и женского пола служат этому. Адам, имея более слабую, хрупкую чем он сам помощницу, должен был беречь её и заботиться о ней. Слабость женщины должна пробуждать в мужчине самые лучшие качества его души: благородство, сострадание, милосердие.

Святой апостол Петр дает такое наставление мужчинам: «Также и вы, мужья обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни…» (1Петр. 3,7)

Христианство вообще в корне изменило отношение древнего мира к женщине. Она теперь не раба, не служанка мужу, не очередная вещь в его доме, а сестра во Христе, соработница и «сонаследница» спасения. Подчинение женщины мужу теперь носит свободно-нравственный характер. Мужу так же предписывается почитание жены, уважительное и бережное отношение к ней.

Именно христианство, а не феминизм возвысило женщину, сделало ее по-настоящему свободной. Эмансипация, наоборот, поработила женщин, навязав им несвойственные для них роли и модели поведения.

Как сказал один московский священник: «В результате борьбы женщин за равенство и равноправие с мужчинами, женщины получили право поднимать тяжести».

Апостол Петр сравнивает женщину с хрупким сосудом, обращаться с которым нужно весьма осторожно и бережно. Почти вся посуда: кувшины, горшки в древности из-за дороговизны металла была глиняной и при неосторожном обращении могла разбиться.

В сравнении женщины с сосудом есть и другой смысл. Женщина, жена – это мать, в ней зарождается новая жизнь, она вместилище, сосуд, сохраняющий эту жизнь. И её нежная, деликатная и тонкая физическая природа служит этой великой цели. Большинство физиологических различий между полами связано с репродуктивной функцией женщины. Мужчины и женщины два совершенно разных существа, не только по своему душевному, но и физическому устройству. На эту тему можно было бы написать целые тома, но остановимся только на некоторых, самых ярких различиях мужской и женской телесной природы. Американский психолог Джеймс Добсон, сравнивая физиологию мужчин и женщин приводит весьма интересные данные, вот некоторые из них:

1) «Мужчины и женщины отличаются по характеристикам обмена веществ, которые у женщин обычно ниже, чем у мужчин.

2) Они различаются по структуре скелета: у женщин голова короче, лицо шире, подбородок меньше выступает вперед, торс длиннее. У женщин указательный палец обычно длиннее безымянного, у мужчин наоборот. У мальчиков зубы не выпадают дольше, чем у девочек.

3) У женщин желудок, почки, печень и аппендикс большего, а легкие меньшего размера, чем у мужчин.

4) Женщины имеют функциональные особенно­сти, которые полностью отсутствуют у мужчин: менструация, беременность и лактация. Все это оказывает воздействие на поведение и эмоции. У женщин больше различных гормонов, чем у мужчин. Одинаковые железы функционируют по-разному у мужчин и женщин. Так, щитовид­ная железа у женщин больше, чем у мужчин, и функционирует более активно. Она увеличива­ется во время беременности, а также во время менструации. Женщины чаще страдают зобом, но более устойчивы к простудам. Они имеют бо­лее гладкую кожу, на теле практически отсут­ствует волосяной покров, и есть тонкая подкожная жировая прослойка, что является элемента­ми женской красоты.

Все это связано с работой щитовидной железы. Но она также является причиной эмоциональной неустойчивости — женщины чаще смеются и плачут.

5) В крови женщин больше воды и соответственно на 20 процентов меньше красных кровяных те­лец, а поскольку они снабжают организм кисло­родом, женщина устает быстрее, чем мужчина, и более подвержена обморокам. Поэтому ее жиз­неспособность зависит от обстоятельств. Когда во время войны в Англии рабочий день на фаб­риках увеличили с 10 до 12 часов, несчастные случаи с женщинами выросли на 150 процентов, тогда как количество несчастных случаев с муж­чинами не изменилось.

6) В смысле физической силы, мужчины на 50 про­центов сильнее женщин.

7) Женское сердце бьется сильнее (80 ударов у жен­щин и 72 у мужчин), кровяное давление у жен­щин меняется ежеминутно (на 10 единиц выше, чем у мужчин), но женщины менее склонны к повышенному давлению, по крайней мере в до­климактерическом возрасте.

8) Соотношение дыхательного объема легких у женщин и мужчин 7:10.

9) Женщины легче переносят высокую температуру; обмен веществ снижается у них медленнее»1.

Апостол Павел говорит, чтобы мужья любили своих жен как свою плоть: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит само себя. Ибо никто, никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». (Еф. 5.28-30) И вообще в том, что мужчина заботится о своей жене, бережет ее, оказывает ей уважение и почитание, нет собственно никакого особого подвига, сверх должной заслуги.

Читайте также:  В некотором сосуде вместимостью 6 72 л

Муж и жена – это единое целое в браке и если плохо одному, но не может быть хорошо другому, именно поэтому «любящий жену любит самого себя». Жена сравнивается с телом. Тело – это то, что наиболее близко нам. Говорят: «Своя рубашка ближе к телу». Скажите, кому будет хорошо, если он перестанет заботиться о теле? Что случиться, если в один далеко не прекрасный день перестанем есть, пить, мыться и лечить наши болезни? Думаю, очень скоро протянем ноги.

На хрупкие женские плечи ложиться порой весьма тяжелый труд: воспитание детей, забота о муже, ведение домашнего хозяйства. А некоторые жены трудятся вообще в две смены; сначала на работе, а потом дома, у плиты и стиральной машинки. Думаю, что авторитет любого настоящего мужчины, главы семьи, даже если он занимает весьма важный, ответственный пост, не пострадает если он после работы найдет время помочь жене по хозяйству, облегчить ее труд. Скажем, помыть посуду или сделать уроки с детьми.

И конечно нужно не забывать благодарить наших любимых женщин за все то, что они делают для семьи и для нас лично. Труд хозяйки, в отличии от мужской работы, не очень заметен, зато весьма тяжел. Мужчина видит и чувствует результаты своего труда. Если он хорошо работает, его положительно оценивает начальство, окружающие. А домашний труд женщины может быть оценен только ее близкими. Все что делает жена она, по большому счету, делает для любимого мужа, и помогает ему этим самым в его деятельности. Нужно завести себе правило благодарить жен за все. За приготовленный обед, уборку в доме, выглаженную рубашку. Иногда очень хорошо сделать какой-нибудь неожиданный подарок, не в праздник, а просто так. Не потребуется особых средств и труда, чтобы купить жене цветок или какую-нибудь другую приятную мелочь. Ведь из таких приятных моментов и складывается семейное счастье. Когда женщина любима, когда ее ценят и заботятся о ней, она даже внешне меняется, расцветает и хорошеет. Для женщины вообще важны знаки внимания и заботы со стороны мужчины, она испытывает душевный подъем и прилив сил, когда ощущает заботливое покровительство любимого человека. Но более всего женщины ценят понимание и душевное тепло – это для них дороже самых дорогих подарков.

1 Джеймс Добсон. Что хотят женщины, чтобы о них знали мужья. Спб., 2006, С. 146, 147.

Источник

Прп. Исидор Пелусиот

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Почему в послании Петровом повелено, чтобы мужи воздавали честь, яко немощнейшу сосуду женскому?
Хотя брак честен и ложе законно, но не всегда должно приступать к нему, а иногда должно оставлять его пустым и уступать законам естества, пока оно не очистится и не сделается способным к чадородию. И сие постановил закон; благодать же дает совет, чтобы делалось сие для чистоты и при посредстве непрестанных молитв, и устами Ап. Павла сказала: да пребываете в молитве (1Кор.7:5), а устами Ап. Петра изрекла то самое, что ты желал узнать, а именно, что мужи должны воздавать честь яко немощнейшу сосуду женскому.

Письма.

Прп. Макарий Великий

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Тогда через змия с женой говорил лукавый – возможно, потому, что не дерзал даже приближаться к Адаму, но, убедив женщину – слабейший сосуд, –
через нее обманул Адама, и таким образом напала на них смерть <…> Точно так же здесь словом второго Адама вторая Ева – Мария – зачала, и через нее произошла жизнь и спасение всем верующим во имя Христа.

Слово.

Блж. Августин

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Разве такие супруги не думают о Господнем, как угодить Господу (1 Кор. 7:32)? Но они встречаются очень редко – кто станет это отрицать?

О супружеском благе.

Блж. Феофилакт Болгарский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

См. Толкование на 1 Пет. 3:5

Север Антиохийский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Читайте также:  Что делать если лопнул сосуд пальца

Наставив к послушанию жен, апостол увещевает и мужей быть к ним долготерпеливыми. Он указывает и на другую причину для долготерпения – чтобы не было препятствий молитвам, ведь домашние распри являются препятствием для Божьих дел.

Фрагменты.

Иларий Арелатский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Головам приносят беспокойство члены, но сначала Петр исправляет члены, то есть людей презренных и служащих, чтобы большие не презирались меньшими. Однако в конце речи он напоминает большим, чтобы они сострадали меньшим.
[Все говорится] согласно учению, то есть согласно закону, устанавливающему молитву супружества, чтобы муж не осквернялся во время поста, так как это может препятствовать в молитвах.
Как с немощнейшим сосудом – потому что слабое тело женщины не способно сопротивляться сильному мужу. Как сонаследницам благодатной жизни – словно [Петр] говорит прямо: пока Бог призывает жен к воздаянию
вечной жизни, не насмехайтесь над ними. Хорошо говорится: благодатной жизни, потому что жизнь вечная – в благодати, не в плате за труд, разве лишь Бог даст ее даром, как сказано: не от желающего и не от подвизающегося,
но от Бога милующего
(Рим 9:16).

Трактат на семь Кафолических посланий.

Беда Достопочтенный

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Он говорит также, призывая мужей к подражанию, потому что еще раньше он предписывал это женам словами: когда мужи увидят ваше чистое, богобоязненное житие; а благоразумно [сказано] – чтобы они поняли, чего хочет Бог, и оказывали честь немощному сосуду. Если мы воздерживаемся от соития, мы оказываем честь; если не воздерживаемся, очевидно, что соитие есть
нечто противоположное чести. Дабы не было вам препятствия в молитвах. И
Павел говорит: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для
упражнения в молитве
(1 Кор 7:5).

О семи Кафолических посланиях.

Лопухин А.П.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Подчинение жены мужу в христианстве не должно иметь рабского характера, напротив, должно носить характер свободного нравственного повиновения при ответном добром отношении к ней мужа-христианина. Отношения христианских мужей к женам своим, по Апостолу, должны отличаться благоразумною бережностью обращения, как со стороною слабейшею, и, кроме того, особою почтительностью, деликатностью, уважением. Обе черты представляют новое, чисто христианское основание: женщины вместе и наравне с мужами являются сонаследницами благодатной жизни и вечного спасения (ср. Гал 3:28); частнее, взаимная, совместная молитва супругов, домашняя и общественная (ср. 1Кор.7:5; 1Тим. 2:8-9), требует примиренного и ничем не возмущаемого христианского духа, а это возможно лишь при требуемых Апостолом чисто нравственных взаимных отношениях супругов-христиан.

Источник

“Святой Павел” Гюстав Доре

В недавней статье мы провели анализ учений Иисуса Христа о женщине и сделанные выводы привели нас к пониманию того, что Великий Учитель признавал абсолютное равенство возможностей для мужчин и для женщин следовать стезей Христобытия, а также иметь равный доступ к Свету Бога, который может быть передан через них.

Элизабет Клэр Профет в своей книге «Мария Магдалина и Божественная Женственность» пишет следующее:

“Церковная иерархия закрыла перед женщиной возможность стать священнослужителем, потому что усомнилась в ее способности быть звеном в цепи апостольской преемственности. Возможна ли передача Света и власти Христа женщине и через женщину?… Существуют ли какие-либо значительные различия между мужчиной и женщиной, которые не позволяют женщине участвовать в таинстве Христа и передавать его другим?

Апостол Павел считал, что таких различий не существует. Моему сердцу очень близко его проникновенное «Послание к Галатам», в котором он утверждает, что все мужчины и женщины, которые «во Христа облеклись», будучи семенем Авраамовым, являются «по обетованию наследниками».

Если мужчины и женщины являются наследниками, то что же они наследуют, как не сущность Света Христа и право передавать его другим?»

Иисус пришел, чтобы возвысить не просто Женщину, а потенциал женского начала и мужчины, и женщины, чтобы возвысить потенциал живой души – женской ипостаси Бога.

Далее Элизабет Клэр Профет пишет:

«Ранние христиане подражали Иисусу в своем отношении к женщине. Апостол Павел тоже говорит о женщинах, как о лидерах, учителях и соратниках. Павел формулирует вновь обретенную свободу женщин во Христе, когда пишет в III главе послания к Галатам:

«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы во Христа крестившиеся во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».

Читайте также:  Препараты для профилактики тромбов в сосудах

В «Послании к Римлянам» Павел упоминает некую Юнию в числе своих «сродников» и «узников», разделивших его судьбу, а также в числе «прославившихся между Апостолами».

Апостол? Позволит ли хоть одна из современных церквей назвать женщину апостолом? Павел, однако, делал это.

Павел представляет Фиву (16:1), называя ее диаконисой (что означает священник, дьякон, проповедник или служитель). В этой же главе он приветствует и других женщин-учеников, которые «много потрудились о Господе».

В послании к Филиппийцам (4:3) Павел говорит о двух женщинах, которые вместе с ним «подвизались в благовествовании».

Нередко женщины в христианской общине имели статус пророчиц. Например, в «Деяниях Апостолов» (21:9) сказано, что у Филиппа «были четыре дочери девицы, пророчествующие».

Так что Павел, подобно Иисусу, не делал различий между мужчинами и женщинами.

Искажение наследия Павла

В первом послании к Тимофею и в первом послании к Коринфянам есть утверждения о второстепенной роли женщины, прямо противоположные учениям Павла.

Вот мы и подошли к самому существенному моменту. Именно эти строки две тысячи лет определяли положение женщины в обществе и церкви. Парадокс, однако в том, что апостол Павел не имеет к ним никакого отношения!

В первом послании к Тимофею (2:8 -15) мы читаем:

«Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоцветною одеждою,
Но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии,
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление;
Впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».

Эти мысли диссонируют с общей тональностью Нового Завета, в котором говорится, что женщины, служившие с Иисусом и Палом, пользовались уважением и играли заметную роль в делах христианской общины. Откуда возникло такое противоречие? Все очень просто – Павел не был автором первого послания к Тимофею!

Большинство современных исследователей сомневаются в том, что Пасторские послания, к которым относят первое и второе послания к Тимофею и послание к Титу, принадлежат перу апостола Павла. Хотя в первом послании к Тимофею отражены идеи Павла, его тональность отличается от остальных трудов Павла практически полным отсутствием мистической составляющей.

Ученые сходятся в том, что автор поднимает вопросы, которые были важны в конце первого столетия, через 35 лет после смерти Павла. Автор первого послания к Тимофею особенно озабочен проблемой установления правил и упорядочения деятельности церкви.

Иными словами, мужская иерархия две тысячи лет господствовала в церкви и государстве лишь потому, что кому-то вздумалось вложить свои слова в уста апостола Павла, чтобы впредь иметь возможность ссылаться на его авторитет!

…В первом послании к Коринфянам Павел пишет:

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог».

Норманн Хиллер так комментирует это высказывание:

«Хотя женщина подчиняется своему мужу (именно так и было), его власть теперь претерпевает значительные изменения, так как он сам подчиняется Христу!»

По моему убеждению, Павел имел ввиду, что женщина подчиняется мужу только в той мере, в какой он сам подчиняется Христу, а через него – Богу.
Норманн Хиллер продолжает:

«Этот принцип нисколько не мешает личным отношениям мужчин и женщин с Христом. И в настоящее время его следует применять с учетом совершенно иной социологической ситуации».

Павел завершает эту тему той же главы:

«Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога».

В действительности учения Павла в отношении Женщины были достаточно радикальны для своего времени. Он прокладывал путь для установления нового равноправия во Христе, когда объявлял в послании к Галатам:

«Нет ни мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».

Мужчинам и женщинам – здоровья и благополучия!

Благодарю за интерес к статье.

Читайте также:

Странствия Одиссея или скитания вашей души? – каков истинный смысл приключений отважного героя

Какое отношение к Женщине исповедует Иисус Христос

Что собой представляет «Искра Божья» и где находится

Был ли апостол Павел гностиком и что означает «спасение»

Эра победителей – приключенческий роман, фэнтези, сценарий по которому стал обладателем Гран-при на международном конкурсе 2017 года в Голливуде.

По решению правообладателя электронная версия произведения в сети недоступна.

Главы романа последовательно публикуются только на канале Яндекс.Дзен Эра Победителей.

Глава первая.

Источник