Большой сосуд в terrafirmacraft

Глиняные изделия[править | править код]

Три основных глиняных изделия — глиняный кувшин, глиняный сосуд и глиняная форма. Глиняные предметы создаются с помощью интерфейса, аналогичного заточке камней. Чтобы открыть этот интерфейс, необходимо нажать правую кнопку мыши на блоке земли, взяв в руку 5 или больше кусков глины.

Глиняный кувшинГлиняный сосудГлиняная форма

2

Глиняная форма лезвия топораГлиняная форма лезвия зубилаГлиняная форма головы молота
Глиняная форма лезвия мотыгиГлиняная форма наконечника копьяГлиняная форма лезвия ножа
Глиняная форма головки булавыГлиняная форма обуха киркиГлиняная форма обуха геологического молотка
Глиняная форма лезвия пилыГлиняная форма штыка лопатыГлиняная форма лезвия меча
Глиняная форма лезвия косыБольшой сосудГлиняная миска

Хранение керамических и глиняных изделий[править | править код]

Глиняные изделия можно поставить на землю или положить в сундук. Чтобы поставить изделие на землю, возьмите в руку глиняное изделие, зажмите приседание (по умолчанию — ⇧ Shift) и нажмите правую кнопку мыши. Чтобы поднять, нажмите ПКМ ещё раз.

Предметы, которые размещены на земле, не будут исчезать.

Керамика[править | править код]

Если не обжечь глиняное изделие, то оно будет бесполезно. Обжигать его нужно в яме для обжига.

Создание ямы для обжига[править | править код]

Чтобы создать яму для обжига, нужно 8 штук соломы и брёвен.

  • Выкопайте 1 блок вниз.
  • Поставьте на землю глиняные заготовки (максимум 4 штуки).

    • Внимание: не бросайте их в дыру. Их нужно поставить приседанием (по умолчанию ⇧ Shift) и правым кликом по одному из углов ямы, держа заготовку в руке. Начиная с версии Minecraft 1.12.2 для этого используется (по умолчаниюV)
  • Поставьте 8 соломы в тот же блок, где стоят заготовки. После этого блок будет заполнен наполовину. Курсор нужно направить на землю, а не на предметы, и не надо зажимать ⇧ Shift. Начиная с версии Minecraft 1.12.2 для этого используется (по умолчаниюV)

    • Внимание: Не бросайте солому в дыру. Её нужно ставить нажатием ПКМ по земле (без ⇧ Shift).
  • Поставьте 8 брёвен сверху соломы, чтобы блок заполнился, и подожгите воспламенителем.

    • Внимание: Не бросайте брёвна в дыру. Их нужно ставить нажатием ПКМ по земле (без ⇧ Shift). Начиная с версии Minecraft 1.12.2 для этого используется (по умолчаниюV)”

Вид сверху[править | править код]

  • Предметы

  • Солома

  • Брёвна

Вид сбоку[править | править код]

Важно: Печь не будет работать так, как показано ниже. Это фото сделано в перекрёстном сечении, но с удалёнными для видимости требуемыми блоками.

  • Предметы

  • Солома

  • Брёвна

При каждом использовании керамического изделия существует вероятность его разрушения. Процент отличается для каждого типа изделия. При поломке предмета он издаст характерный звук.

Выплавка руды[править | править код]

Керамический сосуд может быть использован для обработки самородков разных металлов: самородной меди, тетраэдрита, малахита, и не только. Для этого заполните резервуар рудой и положите в яму для обжига. Повторите процесс как с обжигом глиняных изделий.

Керамическая форма[править | править код]

После извлечения сосуда из печи откроется такой интерфейс с одним слотом. В этот слот нужно просто поставить керамическую формочку.

Медь

100 ед.

Для создания инструментов возьмите в руку форму с жидким металлом и используйте блок земли. Откроется интерфейс. В ячейку нужно поставить керамическую форму.

Поместите пустую или частично заполненную керамическую форму инструмента или оружия в ячейку, чтобы заполнить форму расплавленной медью. Необходимо 100 единиц расплавленной меди, чтобы заполнить пустую форму. Количество единиц у интерфейса будет обновляться, показывая количество меди, оставшейся в сосуде.

Сами же формы нужно высекать из 5 кусков глины (держать их в руках и нажать ПКМ) «антикаменным» образом (если от камня мы отсекали лишнее, то в глине, наоборот, высекаем очертания нужного внутри).

Чтобы заполнить форму инструмента или оружия из медной заготовки, используйте заготовку с расплавленной медью, в результате чего откроется интерфейс:

Поместите одну пустую форму инструмента или оружия в первую ячейку справа, чтобы начать заливку. Стрелка начнет заполниться, и по окончании заполнения заполненная форма инструмента или оружия появится во второй ячейке справа. Пустая керамическая форма может появиться в первой ячейке справа, хотя она имеет шанс сломаться.

Извлечение лезвия из формыСоздание инструмента

Сплавы для литья[править | править код]

Источник

Глиняные изделия

Три основных глиняных изделия — глиняный кувшин, глиняный сосуд и глиняная форма. Глиняные предметы создаются с помощью интерфейса, аналогичного заточке камней. Чтобы открыть этот интерфейс, необходимо нажать правую кнопку мыши на блоке земли, взяв в руку 5 или больше кусков глины.

Хранение керамических и глиняных изделий

Глиняные изделия можно поставить на землю или положить в сундук. Чтобы поставить изделие на землю, возьмите в руку глиняное изделие, зажмите приседание (по умолчанию — Шаблон:Кнопка) и нажмите правую кнопку мыши. Чтобы поднять, нажмите ПКМ ещё раз.

Предметы, которые размещены на земле, не будут исчезать.
Шаблон:-

Керамика

Если не обжечь глиняное изделие, то оно будет бесполезно. Обжигать его нужно в яме для обжига.

Создание ямы для обжига

Чтобы создать яму для обжига, нужно 8 штук соломы и брёвен.

  • Выкопайте 1 блок вниз.
  • Поставьте на землю глиняные заготовки (максимум 4 штуки).

    • Внимание: не бросайте их в дыру. Их нужно поставить приседанием (по умолчанию Шаблон:Кнопка) и правым кликом по одному из углов ямы, держа заготовку в руке.
  • Поставьте 8 соломы в тот же блок, где стоят заготовки. После этого блок будет заполнен наполовину. Курсор нужно направить на землю, а не на предметы, и не надо зажимать Шаблон:Кнопка.

    • Внимание: Не бросайте солому в дыру. Её нужно ставить нажатием ПКМ по земле (без Шаблон:Кнопка).
  • Поставьте 8 брёвен сверху соломы, чтобы блок заполнился, и подожгите воспламенителем.

    • Внимание: Не бросайте брёвна в дыру. Их нужно ставить нажатием ПКМ по земле (без Шаблон:Кнопка).
Читайте также:  Травы чистящие сосуды от холестерина

Вид сверху

  • Яма для обжига с изделиями, вид сверху (TerraFirmaCraft).png

    Предметы

  • Яма для обжига с соломой, вид сверху (TerraFirmaCraft).png

    Солома

  • Яма для обжига с брёвнами, вид сверху (TerraFirmaCraft).png

    Брёвна

Вид сбоку

Важно: Печь не будет работать так, как показано ниже. Это фото сделано в перекрёстном сечении, но с удалёнными для видимости требуемыми блоками.

  • Яма для обжига с изделиями, вид сбоку (TerraFirmaCraft).png

    Предметы

  • Яма для обжига с соломой, вид сбоку (TerraFirmaCraft).png

    Солома

  • Яма для обжига с брёвнами, вид сбоку (TerraFirmaCraft).png

    Брёвна

При каждом использовании керамического изделия существует вероятность его разрушения. Процент отличается для каждого типа изделия. При поломке предмета он издаст характерный звук.

Выплавка руды

Керамический сосуд может быть использован для обработки самородков разных металлов: самородной меди, тетраэдрита, малахита, и не только. Для этого заполните резервуар рудой и положите в яму для обжига. Повторите процесс как с обжигом глиняных изделий.

Файл:Керамический сосуд с медной рудой (TerraFirmaCraft).png

После извлечения сосуда из печи откроется такой интерфейс с одним слотом. В этот слот нужно просто поставить керамическую формочку.

Керамическая форма

Шаблон:TerraFirmaCraft/Сосуд
Для создания инструментов возьмите в руку форму с жидким металлом и Шаблон:Управ блок земли. Откроется интерфейс. В ячейку нужно поставить керамическую форму.

Поместите пустую или частично заполненную керамическую форму инструмента или оружия в ячейку, чтобы заполнить форму расплавленной медью. Необходимо 100 единиц расплавленной меди, чтобы заполнить пустую форму. Количество единиц у интерфейса будет обновляться, показывая количество меди, оставшейся в сосуде.

Сами же формы нужно высекать из 5 кусков глины (держать их в руках и нажать Шаблон:ПКМ) «антикаменным» образом (если от камня мы отсекали лишнее, то в глине, наоборот, высекаем очертания нужного внутри).

Чтобы заполнить форму инструмента или оружия из медной заготовки, Шаблон:Управ заготовку с расплавленной медью, в результате чего откроется интерфейс:

Шаблон:TerraFirmaCraft/Заготовка

Поместите одну пустую форму инструмента или оружия в первую ячейку справа, чтобы начать заливку. Стрелка начнет заполниться, и по окончании заполнения заполненная форма инструмента или оружия появится во второй ячейке справа. Пустая керамическая форма может появиться в первой ячейке справа, хотя она имеет шанс сломаться.

Сплавы для литья

Шаблон:TFC

Источник

Опасности мира TFC

На начальном этапе игры основная задача – выжить. Для того, чтобы не претерпеть неудачу, необходимо подготовиться ко всем возможным опасностям. Рассмотрим внутренние и внешние факторы, способные убить игрока в этом опасном мире.

Внутренние факторы

Голод и жажда

Модификация ТерраФирмаКрафт добавляет в игру рацион, от которого зависит уровень максимального хп. Первоначально у персонажа 1000 здоровья (не так уж и много, учитывая, что у зомби 400 хп, у паука – 1800, а у бурого медведя – 3000). Рацион состоит из пяти типов продуктов – овощей, белков, фруктов, молочки и зерновых. Питаясь только одним типом продуктов или и вовсе голодая, вы быстро снизите максимум хп.
Впрочем, для начала игры подойдет всё съедобное, что вы найдете. Не покидайте спавн, не получив добавку к стартовому набору в виде сыра, который выдаёт Змеехвостый Ульрих за ответы на вопросы. Если сыр съеден или утрачен, то проще всего найти водоросли, дикие культуры, фруктовые деревья, ягодные кусты или убить и пожарить оленя. Именно оленя, так как потенциально-домашних животных на сервере убивать запрещено, а медведь новобранцу “не по зубам”. Олень, по крайней мере, не даст вам сдачи.

Водоросли срезаются ПКМ ножом.

Найдите берег с солёной водой и бурыми “толстенькими” водорослями. Тыкайте пкм по водоросли ножом, ныряйте за разлетающимися по сторонам съедобными кусочками, а затем состаковывайте их, наведя в инвентаре курсор на еду и нажав латинскую S.

Не пытайтесь ковырять водоросли в пресном водоёме – это и не водоросли вовсе, а текстура камыша (рогоза), полностью залитого водой. Время потеряете, еды не добудете. Но и проходить мимо рогоза не стоит – используйте все пресные источники для того, чтобы напиться (если китстартовый кувшин сломан, то просто ПКМ по воде свободной рукой). Так как голод делает персонаж слабее, появляется дебафф медлительности, а вот жажда убивает.

Запасной керамический кувшин для воды удастся изготовить на этапе гончарного производства, а бурдюк – на этапе выделки кожи.

Для того, чтобы пожарить мясо с убитого оленя, необходимо сделать костер. Понадобятся пять палок и топливо в виде бревен или торфа. Топор делается так:

Торф вскапывается лопатой, все типы каменных наголовий для инструментов приведены чуть ниже. Помните, что лимит стака – максимум 4 наголовья. Не делайте сразу по 5 лопат или топоров. Да и хранить запасные инструменты лучше в “заготовках”, по мере необходимости насаживая их на палки или кости.

Кидаем на землю три палки, а из двух других делаем огниво.

Настало время разжечь огонь (во славу Shadow, конечно же!). Тыкаем ПКМ огнивом по трём палкам, лежащим на земле, до момента, пока не появится костер.

Костёр потребуется для розжига факелов, выпечки хлеба, переплавки стекла. Но сейчас важно сосредоточиться на степени прожарки мяса. Если полоска над стейком окрасится красным полностью, то можно считать, что олень погиб зря – кусок исчезнет. Наводите курсор на мясо, чтобы следить, как меняются надписи – как только стейк подпишут “Хорошая прожарка”, тут же забирайте из костра. Слабее лучше не жарить – хорошая прожарка дольше не гниёт.
Да-да, ещё одна “отличная новость” – еда не бесконечна, она портится. Сыр и хлеб хранятся дольше всего, а вот фрукты и ягоды сгнивают очень быстро. Каждый раз, откусывая от стака еды, вы увеличиваете пропорции порчи относительно свежего продукта. Поэтому гниль можно и нужно обрезать, открыв инвентарь, наведя курсор на продукт и нажав латинскую D (нож в инвентаре обязателен!)

Дикие культуры, ягодные кусты и фруктовые деревья достаточно легко найти, исследуя мир. Во время сезона с фруктовых деревьев можно получить плоды (ПКМ) и в любое время года срубить топором нижние четыре ветки (крестообразные) – с них с 50%-ным шансом выпадет саженец. Мимо ягодных кустов проходить не стоит, их лучше собирать, чтобы высадить на будущей базе. О времени созревания ягод и фруктов можно узнать, наведя курсор на листву дерева и сам куст.
В июне-июле (по ту сторону экватора, которая ближе к спавну) в мире появляются дикие культуры. С них можно дропнуть не только семена, но и плоды при условии, что растение зрелое. Созрел плод или нет, можно также узнать, наведя курсор на кустик растения.

Не наступайте с размаху в малину или ежевику, они “кусаются” как настоящие.
При каждом поедании пищи, количество продукта уменьшается на пять унций. Максимальный вес “стака” – 160 унций. Для полного насыщения потребуется 24 унции – чтобы заполнить шкалу голода целиком. Разделить стак на части можно, поместив его в окно крафта с ножом.

Источник

Сбор руды[править | править код]

В настоящее время существует два метода сбора руды каменного века, бегать вокруг и искать их как предметы на поверхности, или с помощью промывочной миски.

Читайте также:  Где проверить коронарные сосуды

Для изготовления одного металлического навершия инструмента вам нужно собрать 10 кусочков мелкой медьсодержащей руды:

Если вы хотите изготовить бронзовые¹ инструменты, вы можете следовать рецептуру сплава и заменить некоторые из медных руд следующим:

¹ Примечание: Бронзой считаются только металлы, в названии которых есть слово «бронза». Другие металлы, изготовленные из вышеупомянутых руд, в названии которых нет бронзы, такие как Латунь, Розовое золото и Стерлинговое серебро, не являются бронзой или медью и поэтому из них нельзя сделать инструменты.

Выплавка[править | править код]

Примечание: Керамический сосуд может только плавить руды. Если вы превратили свои металлы в слитки, вам нужно будет нагреть их в кузнице, чтобы расплавить их, или использовать тигель, если вы планируете делать сплавы.

Наполненный сосуд минералами для получения бронзы

Сосуд, содержащий расплавленную бронзу

Медь[править | править код]

Керамический сосуд можно использовать для плавки самородной меди, малахита и тетраэдрита в чистую расплавленную медь. Для этого заполните сосуд рудой (кусочки разных руд могут быть помещены вместе в одном сосуде), а затем обжигайте его в яме для обжига.

После обжига извлеките сосуд из ямы и щелкните ПКМ держа его в руках, чтобы открыть его интерфейс. Вы увидите, что теперь вместо обычных четырех слотов у судна есть только один и текст, описывающий количество металла, которое он содержит. Этот металл будет оставаться жидким около 10 игровых часов, начиная с момента завершения обжига. Если металл внутри затвердеет, интерфейс не откроется, и вы должны снова обжечь его в яме, чтобы повторно расплавить его. Примечание: сосуды с расплавленным металлом внутри будут иметь белую подсказку «Жидкость».

Бронза[править | править код]

Керамический сосуд также может быть использован для создания бронзы, чёрной бронзы и висмутовой бронзы.

Перед обжигом: поместите необходимые руды в керамический сосуд в правильных пропорциях для желаемого типа бронзы. Например, если вы хотите создать обычную бронзу, вы должны поместить в сосуд медную руду (любую комбинацию кусочков меди, малахита или тетраэдрита) и касситерит. Для каждого сплава существует ряд пропорций, которые позволяют получить желаемый сплав, поэтому вам не нужно указывать точный процент, просто будьте в пределах этого диапазона.

После обжига: если вы получите правильные пропорции, то при щелчке ПКМ держа сосуд в руках, он откроет тот же графический интерфейс с одним слотом, как описано выше для плавки чистых руд. Затем вы можете перелить расплавленный бронзовый металл в керамическую форму аналогичным образом. Если вы получили неправильные пропорции, то при щелчке ПКМ держа сосуд в руках, он откроет интерфейс с четырьмя слотами, показывающий руды, все еще находящиеся в сосуде, без изменений.

Литьё[править | править код]

Керамические формы для инструмента и оружия могут быть заполнены непосредственно из сосуда или из жидкого бесформенного слитка.

Читайте также:  Кардио тренировка для сосудов

Все рецепты форм для инструментов и оружия можно найти на странице Керамика.

Сосуд[править | править код]

Поместите пустую или частично заполненную керамическую форму инструмента, оружие или форму слитка в слот, чтобы заполнить её металлом из сосуда. Требуется 100 единиц металла, чтобы полностью заполнить пустую керамическую форму. Текст в интерфейсе сосуда будет обновляться для отображения количества металла, остающегося в сосуде.

Медь

100 ед.

Заготовка[править | править код]

Если медь или бронза уже были превращены в слиток, просто нагрейте их в кузнице с пустой формой слитка в соответствующем слоте, чтобы расплавить его. В то время как полный, бесформенный металл находится при в жидком состоянии, щелкните ПКМ держа форму в руке, чтобы открыть интерфейс. Вы увидите стрелку с одним слотом слева и двумя справа. Крайний левый слот будет содержать заполненную форму. Поместите одну пустую форму инструмента или оружия в первый слот справа, чтобы начать заливку. Как только заливка будет завершена, форма переместится в выходной слот и покажет будет заполнена металлом.

Извлеките заполненную форму инструмента и пустую керамическую форму из слотов слева. Существует вероятность того, что керамическая форма будет сломана и потеряна в ходе этого процесса.

Как только форма заполнится, поместите ее в область крафта и извлеките готовый инструмент или головку оружия из выхода. Форма будет утрачена в процессе.

Извлечение лезвия из формыСоздание инструмента

Наковальня[править | править код]

Чтобы вырваться из бронзового века, вам сначала нужно создать наковальню 2-го уровня.

Камень[править | править код]

Используя молот по вершине магматического каменного блока, который находится в его естественном виде, вы откроете интерфейс каменной наковальни, где вы можете сварить медные слитки в двойные слитки.

Медная[править | править код]

После того, как вы получили семь медных двойных слитков, превратите их в медную наковальню, где вы сможете сварить бронзовые слитки в двойные слитки.

Бронзовая[править | править код]

После того как вы получили семь бронзовых двойных слитков или семь висмутовых бронзовых двойных слитков, превратите их в наковальню, где вы можете превратить бронзовые двойные слитки в листы и сварить листы в двойные листы.

Сбор руды[править | править код]

Теперь у вас должна быть кирка и геологический молоток, которые используются для добычи и поиска руды.

Выплавка[править | править код]

Кованое железо[править | править код]

Кованое железо получается при работе с крицей, которая создаётся в горне.

ВходТипВыходЗаметки

Крица >= 100 единиц
Очищение
Кричное железо
Работайте как минимум на наковальне второго уровня.

  • Крица, в которой менее 100 единиц, не может быть очищена, и её необходимо выбросить обратно в горн с большим количеством руды для создания Крица с большим количеством единиц.

Кричное железо 300 единиц
РазделениеТри Кричных железа по 100 единицТолько для Крица с более 100 единиц. Если начальное количество единиц не кратно 100, оно будет разбито на столько Крица с 100 количеством единиц, сколько возможно, а также одна Крица с оставшимися единицами. Например: Крица с 360 единицами будут разделены на три Крица со 100 единицами и одна Крица с 60 единицами.

Кричное железо 100 единиц
Ковка
Кованое железо

Кричное железо =< 100 единиц
Плавка
Заготовка кованого железа
Расплавить кричное железо в кованое железо в тигле или печи, поместите в боковой слот с керамическую форму слитка и дождитесь пока кричное железо нагреется до максимальной температуры.

  • Расплавленное кричное железо в печи под единиц даст заготовки кованого железа, которые могут быть объединены, если оба находятся в жидком состоянии, с помощью интерфейса для разливки или с помощью тигля.
  • ВНИМАНИЕ: плавление кричного железа более 100 единиц в печи приведет к образованию только одной заготовке. Остальные единицы металла будет потерян.

Чугун[править | править код]

Чугун получают путем плавки железной руды в доменной печи.

Сталь[править | править код]

ВходТипВыход
Чугунный слитокКовка Высокоуглеродистая сталь
Высокоуглеродистая стальКовка Стальной слиток
Чёрная сталь начинается со сплава, расплавленного в тигле. Получается как Cырая сталь в тигле.
Сырая сталь
Чугунный слиток
Сварка Высокоуглеродистая чёрная сталь
Высокоуглеродистая чёрная стальКовка Чёрная сталь
Синяя/Красная сталь начинается со сплава, расплавленного в тигле. Получается как Cырая синяя / красная сталь в тигле.
Сырая красная сталь
Чёрная сталь
Сварка Высокоуглеродистая красная сталь
Высокоуглеродистая красная стальКовка Красная сталь
Сырая синяя сталь
Чёрная сталь
Сварка Высокоуглеродистая синяя сталь
Высокоуглеродистая синяя стальКовка Синяя сталь

Ковка[править | править код]

См. Страницу наковальни для руководства по ковке металла.

ВходТипВыход
СлитокКовка
Лезвие топора Лезвие зубила Головка молота Лезвие мотыги
Наконечник копья Лезвие ножа Лезвие пилы Обух кирки
Обух геологического молотка Штык лопаты Лезвие косы
2 слитка + флюсСварка Двойной слиток
Двойной слитокКовка Головка булавы Лезвие меча
Двойной слитокКовка Лист
ЛистПроцесс брони¹ Шлем Ботинки
ЛистКовка² Ведро красной стали  Ведро синей стали
2 листа + флюсСварка Двойной лист
Двойной листПроцесс брони¹ Кираса Поножи
Двойной листКовка Фурма
  • ¹ Основная статья: Броня
  • ² Основная статья: Ведро

Источник