Китайский сосуд для вина

Китайский сосуд для вина thumbnail

Китайский сосуд для винаДобро пожаловать в Википедию. Сейчас у нас 6644788 страниц.

Перейти к навигации Перейти к поиску

Квадратный дин; человеческое лицо – весьма необычное украшение.

Дин (鼎) – доисторические и древниекитайскиекотлы , стоящие на ножках с крышкой и двумя обращенными ручками. являются одной из наиболее важных форм, используемых в китайских ритуальных изделиях из бронзы . Они были сделаны в двух формах: круглые сосуды с тремя ножками и прямоугольные сосуды с четырьмя, последние часто назывались клыками. Их использовали для приготовление , хранение и ритуальные подношения для богам или предкам . Самыми ранними извлеченными примерами являются керамика до Шан , найденная на памятнике Эрлитоу , но они более известны из бронзового века , особенно после Чжоу приуменьшил значение ритуального использования вина , практикуемого королями Шан . При Чжоу дин и право выполнять связанные с ним ритуалы стали символами власти. Количество разрешенных дин варьировалось в зависимости от ранга в китайской знати : Девять Дин из царей Чжоу были символом их правления над всем Китаем, но были потеряны первым императором , Ши Хуанди в конце III века до н.э. Впоследствии имперская власть была представлена ​​фамильной печатью королевства , вырезанной из священного Хешиби ; он был утерян в какой-то момент во время пяти династий после краха Тан .

Функции и использование

В истории и культуре Китая наличие одного или более древний дин часто ассоциируется с властью и владычеством над землей. Поэтому дин часто используется как неявный символ власти. Термин «вопрошание дина» (кит. : 问鼎; пиньинь : wèn dǐng) часто используется как синоним стремления к власти.

В начале бронзового века в Китае использование посуды для вина и еды служило религиозным целям. В то время как дин были наиболее важными сосудами для еды, сосуды для вина были наиболее заметными ритуальными изделиями из бронзы того времени, вероятно, из-за веры в шаманизм и поклонения духам. Дин использовались для ритуальных жертвоприношений, как людей, так и животных, предкам. Они различались по размеру, но в целом были довольно большими, что указывало на то, что в жертву, вероятно, приносили целых животных. Жертвоприношения предназначались для умиротворения предков из-за веры Шан, что духи обладают способностью влиять на мир живых. Если бы предки были счастливы, удача была бы благословлена ​​живым.

Во время ранней западной династии Чжоу люди претерпели политические и культурные изменения. Король У Чжоу считал, что люди Шан были пьяными. Он считал, что их чрезмерное употребление вина привело к тому, что их король потерял Небесный Мандат , что привело к падению династии Шан. Из-за этого убеждения, пищевые сосуды (и в особенности дин) заменили сосуды для вина по важности. Бронзовые сосуды подверглись так называемой «Ритуальной революции». Эта теория предполагает, что из-за изменения декора, а также типов и разновидностей сосудов, найденных в гробницах, их функция сместилась с чисто религиозной на более светскую. Вместо того чтобы приносить в жертву пищу, чтобы успокоить предков, Чжоу использовали дин, чтобы показать статус умершего как живым, так и духам. Дин символизировал статус. Например, императоры были похоронены с девятью дингами, феодалы с семью, министры с пятью, а ученые-бюрократы с тремя или одним. Сосуды служили символами власти для элиты еще в период Воюющих царств .

Форма и конструкция

Династия Шан, 1300-1046 гг. До н.э.

Как и другие ритуальные бронзовые формы, дин изначально был обычным керамический сосуд для приготовления пищи, сервировки и хранения, относящийся к китайскому неолиту , и керамические кольца продолжали использоваться во время и после периода изготовления церемониальных бронзовых версий. Со времен династии Шан во 2-м тысячелетии до н.э. динги также отливались из бронзы как высокостатусные «ритуальные бронзы» , которые часто хоронили в могиле их владельцев для использования в загробной жизни. Это период, к которому относятся самые старые образцы бронзовых доспехов. Надписи, найденные на дингах и чжун , используются для изучения письменности из бронзы .

Теории строительства

Хоумуву Дин – крупнейшее изделие из бронзы, найденное в древности. мир так далеко. Он был изготовлен в эпоху поздней династии Шан в Аньяне .

. Самым распространенным методом литья бронзовых сосудов древних китайских сосудов является процесс изготовления отдельных деталей. В этом процессе модель готового сосуда с декором изготавливается из глины и оставляется для затвердевания, затем создается отрицательный результат путем добавления слоя влажной глины к готовой модели и дается возможность затвердеть до точки. где его еще можно срезать. Затем модель будет сбрита, чтобы сформировать ядро, которое в конечном итоге станет пустой внутренней частью готового сосуда. На последнем этапе отрицательный слой был заменен вокруг сердечника, они были разделены небольшими бронзовыми и медными частями, называемыми венчиками, до тех пор, пока расплавленная бронза не могла вылиться в отверстие и заполнить пустое пространство между двумя слоями. Когда бронза остывала, глина отделялась от сосуда, и процесс был завершен.

Новый вариант процесса формования деталей был предложен как способ объяснить асимметричные грани на сосудах, которые: как правило, должны быть симметричными. Было предложено, чтобы декор не создавался на модели, а затем переносился на внешний слой формы, а чтобы декор был вырезан и наращен на внешнем слое оболочки в качестве первого шага. Декор добавлялся разными способами. Первым было просто вырезать и вырезать линии в слое глиняной формы. Второй заключался в штамповке или вдавливании изображения, надписи или рисунка на влажную глину. Третий метод – футеровка труб. В этой технике мягкую жидкую глину помещали в кожаный мешок и выводили на поверхность через какую-то очень тонкую трубку из металла или кости. Эта техника была бы довольно интенсивной, так как было трудно поддерживать постоянное давление на мешок, которое было необходимо для создания ровных линий; однако из-за определенных типов декора, таких как узоры грома или перьев, это был наиболее вероятный метод, используемый для создания дизайна с низким рельефом в этом процессе.

Украшение

Несколько общих тем оформления охватывают все типы сосудов, от ху до пан, и Гуан Цзя. Пожалуй, наиболее частой, хотя и самой интригующей и загадочной формой декора является мотив «двуглазый», часто называемый даотэ . Этот мотив может варьироваться от чего-то столь же простого, как две выступающие полусферы в безликой плоскости, до детализированных маскоподобных лиц с различными особенностями животных, такими как морды, клыки и рога. В сосудах дин эти лица таоти чаще всего появляются на чаше или котельной части тела, но они также могут появляться на ножках сосудов.

Украшение также обычно используется для заполнения фона большинство сосудов, иногда через все тело сосуда, но в других случаях используется только одна полоса декора. На этом фоне используется узор вихря или грома, спиральный узор с низким рельефом, чтобы заполнить пространство и создать текстуру на поверхности судна.

В более поздние века полностью сформированные трехмерные фигуры животных Иногда на бронзовых сосудах помещались коровы, козы, птицы, драконы и львы. Некоторые из этих животных носили чисто декоративный характер, другие же имели функциональное назначение. В одном примере на крышке Ли Дина изображены три льва, лежащих в расслабленном положении с кольцами во рту; эти кольца можно было использовать для снятия крышки с сосуда, когда он был горячим.

Последний тип украшения, используемый на большинстве типов сосудов, – это надпись. Надписи могут использоваться для идентификации владельца, функции, это могут быть стихи или даже рассказы. В одном примере, Ши Ван Дин, надпись используется, чтобы рассказать историю о том, почему был создан дин, а также загадать желание родословной семьи, которая владела им. Юный сын великого капитана, капитан Ван, говорит: «Прославленный великий покойный отец герцога Джиу прекрасно умел подчинять свое сердце и умудрять свою добродетель, с которой он служил прошлым королям, и обрел безупречную чистоту. Ван впервые. продолжил подражать своему величественному покойному отцу, почтительно утром и вечером принимая и исполняя приказы короля, не осмеливаясь не выполнять или управлять. Из-за этого король не забыл потомка мудреца и высоко оценил его заслуги и наградил его милосердием. В ответ Ван осмелился превозносить выдающуюся милость Сына Неба, тем самым сделав для моего умершего отца герцога Цзю этот котел для жертвоприношений; пусть капитан Ван в течение десяти тысяч лет будет иметь сыновей и внуков «внуки вечно хранят и используют его».

Читайте также:  От чего появляется камни в сосудах

Историческое развитие

Один из многих типов бронзовых сосудов, сосуд дин, возник в стандарте c керамические сосуды в форме треноги. Бронзовый сосуд динь из Панлунчэна, Хуанпи, Хубэй, например, унаследовал свою форму от керамики эпохи неолита. Пожалуй, самыми известными древними кольцами были легендарные Котлы с девятью треножниками . Считается, что этот набор бронзовых сосудов был отлит королем Ю из династии Ся , когда он разделил свою территорию на Цзючжоу или Девять провинций . Позже владение всеми девятью считалось признаком законной власти над всеми . Местонахождение девяти дин в настоящее время неизвестно, но считается, что они были утеряны во время имперскойдинастии Цинь (221-206 гг. До н.э.), после того, как были переданы различным королевским династиям и феодальные государства.

Сосуды Дин использовались на протяжении династий Шан и Чжоу и более поздних периодов времени. Круглые сосуды-треножники символизируют периоды Шан и Западный и Восточный Чжоу . Сосуды западной чжоу-дин отошли от эстетики Шан в том, что их ножки странной формы были намеренно подчеркнуты добавлением фланцевых мотивов таотэ . С точки зрения их значения на протяжении всей истории бронзовые сосуды стали играть более политическую роль в более поздних династиях, чем в период Шан. Например, надписи на сосудах Западной Чжоу-дин ознаменовывают политические события и записывают подарки между монархами и подданными. Да Кэ дин записывает королевскую награду Ке королевского поместья, что рассматривается как свидетельство разделения имений старых семей и их передачи новым семьям в переходный период между разными периодами времени. 205>Провинция Шаньси , древнее государство Цзинь , средний Восточная династия Чжоу , поздняя весна и осень или начало периода Воюющих царств, около 500-450 г. до н.э.

в конце Западная Чжоу, наборы дин и гуй использовались для обозначения ранга; феодал имел право на девять дин и шесть гуй, в то время как более мелкие чиновники имели право на меньшее количество судов. Аналогичным образом, изделия из бронзы позднего Чжоу часто были очень большими, что указывало на соответствующее богатство. Бронза раннего Востока Чжоу произошла непосредственно от бронзы Западной Чжоу. В более поздние времена, в середине периода Воюющих царств , трехногий дин стал одной из самых популярных керамических форм, имитирующих бронзу.

В Западном Китае в районе, контролируемом Цинь, были произведены мелкие неглубокие треножные суда. Для этих сосудов группы керамических и бронзовых сосудов, захороненных вместе, показывают, что типы сосудов Западного Чжоу продолжали существовать в разные периоды времени. Гробницы в Баоцзи и Ху Сиань, например, содержат наборы дин, среди прочих, неглубокие и с ножками кабриоля . Роль сосудов дин в период Чжоу продолжалась, так как на кладбищах Цинь содержались сосуды дин, выражавшие ранг.

Сосуды с едой, такие как фу, гуй и дуи , которые были популярны во времена Чжоу, исчезли. времен династии Хань , во время которой дин, чжун, ху и клык были основными типами сосудов. В Западной и Восточной Хань динь был одной из наиболее распространенных форм, полученных из бронзы в керамике.

Сегодня архитектура Шанхайского музея призвана напоминать бронзовый дин.

Ссылки

  • Аллан, Сара (1991). Форма черепахи: миф, искусство и космос в раннем Китае. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN0-7914-0459-5 .
  • Дельбанко, Дон Хо. Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из собраний Артура М. Саклера. Кембридж и Вашингтон, округ Колумбия: Музей Фогга и Фонд Саклера, 1983.
  • Fairbank, Wilma (1962). “Изготовление штучных форм и дизайн из бронзы Шан”. Архив Китайского художественного общества Америки. 16 : 8-15. JSTOR20067039 .
  • Фонг, Вэнь , изд. (1980). Великий бронзовый век Китая . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Метрополитен-музей. ISBN978-0-87099-226-1 . CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Цзянь Мин, Чен; Джей Сю; Фу Цзянь (2011). Вдоль реки Янцзы: региональная культура бронзового века из провинции Хунань. Нью-Йорк: Art Resources, Ltd. ISBN978-0-9774054-6-6 .
  • Lawton , Thomas (1982). Китайское искусство периода враждующих государств: изменение и преемственность 480-222 гг. До н.э. . Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press. ISBN978-0- 934686-50-1 .
  • Лоу, Майкл, и Эдвард Л. Шонесси, редакторы Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. Кембридж: Cambridge University Press, 1999.
  • Никель, Лукас ( 2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Artibus Asiae. 66 (1): 5-39. JSTOR25261842 .
  • Роусон, Джессика . Китайские бронзы: искусство и ритуал. Лондон: Британский музей, 1987.
  • Салливан, Майкл. Искусство Китая. Беркли: University of California Press, 20 08.
  • Ван, Цзуншу. Ханьская цивилизация. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1982.
  • Ян, Сяонэн, изд. Золотой век китайской археологии: знаменитые открытия Китайской Народной Республики. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1999.
  • Сюй, Джей (2006). «Ши Ван Дин». Институт искусств Чикагского музейного дела. Заметные приобретения Художественного института Чикаго. 32 (1): 30-31, 95. JSTOR4104493 .

Дополнительная литература

  • Аутентификация древних китайских бронзов Энтони Дж. Аллена. Окленд: Allen’s Enterprises, 2001.
  • Фонг, Вэнь , изд. (1980). Великий бронзовый век Китая: выставка из Китайской Народной Республики . Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN0870992260 .
  • Лоутон, Томас, изд. Новые взгляды на культуру Чу в период Восточного Чжоу. Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Саклера, 1991.
  • Линерт, Урсула (1979). Типология ТИНГ в династии Шан: предварительная хронология периода Инь-сю. Германия: Висбаден: Штайнер. ISBN3-515-02808-0 .
  • Роусон, Джессика. Тайны Древнего Китая: новые открытия из ранних династий. Лондон: British Museum Press, 1996.
  • Ян Сяонэн, изд. Новые взгляды на прошлое Китая: китайская археология в двадцатом веке. New Haven: Yale University Press, 2004.

Внешние ссылки

  • «Часть вторая: Китай бронзового века: больше о бронзовых сосудах» , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
  • Дин (ритуальные сосуды) в Тезаурусе искусства и архитектуры (Тайвань)
  • Справочник по китайской керамике из Музея искусств Метрополитен

Источник

Три примера формы сосуда Цзя из XIV века до н.э.

A цзя – ритуальный сосуд, встречающийся как в гончарной, так и в бронзовой формах; его использовали для возлияния вина в почитание предков . Он был выполнен либо на четырех ножках, либо в виде треноги и имел два столбчатых выступа на ободе, которые, возможно, использовались для подвешивания сосуда при нагревании. Самые ранние свидетельства того, что сосуды типа Цзя появились в период неолита (ок. 5000-2000 гг. До н. Э.). Это была известная форма во времена династий Шан и начала Западного Чжоу , но исчезла к середине Западной Чжоу.

Символизм

Сосуды имели церемониальную функцию. Они были украшены различными геометрическими узорами и зооморфными мотивами, возможно, символизирующими различные религиозные верования. Существует несколько теорий происхождения и значения символической иконографии. Ранние китайские ученые расширили свои традиционные верования, рассматривая символические значения рисунков и мотивов. Они считали, что у них есть религиозная, космическая или мифическая функция. Западный историк Макс Лоер утверждал, что рисунки и мотивы являются орнаментальными и не имеют внутреннего символического значения. Нет дошедших до нас текстов или источников, относящихся к эпохе создания Шан бронзы, которые предлагают описания или объяснения символического значения сосудов Цзя.

Функция

Цзя бронзовый тип выполнял функцию сосуда для вина. Бронзовые сосуды использовались на пирах как сосуды для питья; они выставлялись в родовых залах и храмах и наиболее заметно закапывались в гробницах для использования в загробной жизни. Эти бронзовые сосуды не предназначались для повседневного использования, поскольку древние обычно использовали лакированную посуду или глиняную посуду для еды и питья. Шан были приверженцами формы поклонения предкам, которая включала ритуальные жертвоприношения. Они делали свои подношения на основе календаря ритуальных жертвоприношений. Жертвоприношения будут включать подачу еды и питья, в зависимости от типа судна. Бронзовые сосуды использовались для изготовления или представления этих подношений.

Декор

Когда дело доходит до декора сосуда цзя, наиболее распространены простые конструкции. Отсутствие сложной конструкции связано с тем, что сосуд цзя является одной из самых старых форм сосудов. Со временем декор судов становился все более сложным. В то время как в ранние времена Шан преобладала одна простая полоса декора, ближе к среднему и позднему шанскому периодам более распространено более одной полосы декора. Когда период Чжоу начался, было вполне вероятно, что цзя покрыта орнаментом. Форма сосуда изменилась с учетом изменения декора, и наоборот. Когда видны более сложные рисунки, это обычно мотив taotie или дизайн маски. Мотив даоти изображает две драконоподобные фигуры в профиль, которые вместе образуют маску даоти. Круги из завитков были также обычным украшением сосуда цзя. Декор на цзя можно классифицировать по пяти стилям Аньяна из бронзы Макса Лоэра . Стиль I классифицируется по рельефным узорам с тонкой резьбой, они описываются как легкие и воздушные и состоят из простых форм. Стиль II использует более толстый рельеф ленты. Он имеет резные орнаменты, резкие и тяжелые формы. Стиль III имеет больше криволинейный дизайн, где только глаза фигур выступают и появляются однородные узоры. В стиле IV украшение отделяется от фона, который обычно состоит из рисунка грома. Мотивы и узор вровень с поверхностью сосуда. Сосуды стиля V украшены очень высоким рельефом.

Читайте также:  Ангиосклероз сосудов глазного дна

Форма сосуда

Форма цзя несколько изменилась в разные культурные периоды. Наиболее распространенная форма состоит из двух частей: юбки и верхней части, расширяющейся вверху. Эта форма была разработана на основе более старых версий цзя, которая имела полые конические ножки, которые открывались в нижнюю часть чаши сосуда. Эти полые ножки были заменены небольшими прорезями в начале Аньяна периода, что позволило закрепить сердечник относительно внешних частей формы. Еще одна вариация формы цзя – округлое дно и почти сферическое тело. Также была найдена цзя с плоским дном и без юбки, датируемая доаньянскими временами. После фазы Эрлиган юбка стала менее заметной, а силуэт казался почти вертикальным.

Надписи

Надписи на сосудах Цзя обычно находятся на ручках или столбах. На брюхе судна надписи большего размера. Лишь небольшой процент типов сосудов Цзя был обнаружен с надписями. Сосуд, известный как Яи Цзя , из Музея азиатского искусства Сан-Франциско содержит надпись на нижней части сосуда. Надпись Яи Цзя изображает символическую характеристику человека, а на его голове лежит крестообразный символ. Этот сосуд получил свое название от современного прочтения символического характера надписи. Надпись «Яи» часто встречается на бронзах позднего Шан; Не исключено, что надпись Яи на этих бронзовых изделиях относится к определенному клану. Судно Jia из Художественного музея Сент-Луиса дает дополнительное текстовое понимание функции этих сосудов. Под ручкой сосуда расположены два символа. Макс Лоер утверждает, что двумя персонажами являются цю И, «сброженный ликер, Йи». Лоер далее утверждает, что при совместном чтении это означает «возлияния для (отца или предка) Йи».

Исторические события

Культура Эрлито (первая половина второе тысячелетие до н. э.)

Истоки бронзового века Китая до сих пор неясны. Китайские исторические писания предполагают, что Ся является первой династией, а не Шан, что не доказано археологически окончательно. На стоянке Эрлитоу показана культура Шан на ее примитивном этапе, который, по-видимому, сохранил черты неолита.

В 1986 году четыре бронзовых сосуда цзя были найдены в Эрлитоу в Янши , провинция Хэнань. Это место датируется приблизительно 1860-1545 гг. До н.э. на основе калиброванного углерода 14. Они отлиты методом кусковой формы. Один из них украшен тремя полосками непрерывных маленьких кругов вокруг талии. Этот мотив встречается на других судах из Янши.

Фаза Чжэнчжоу – период Эрлиган (середина второго тысячелетия до нашей эры)

Город Чжэнчжоу Шан был обнаружен в 62 милях (100 км) ) к востоку от Эрлитоу. Предметы, обнаруженные на месте Панлунчэн , представляют фазу Чжэнчжоу. Стилистическое сходство видно на двух участках, хотя Панлунчэн к тому времени не был очень важным городом. Бронзовые сосуды имели одинаковый стиль во всех регионах, тогда как позже, во время фазы Аньян , отдаленные районы расходились с художественной традицией центрального Северного Китая.

Макс Лоер предполагает, что бронзовый сосуд во время фазы Чжэнчжоу состоял из трех стилей в их декоре: стиль I – рельефная резьба, вырезанная на модели, а не на форме; в стиле II рельеф резьбы заменяется рельефом ленты, который вырезан в форме, а не в модели; стиль III объединяет стили I и II с узорами грома, узорами перьев и другими полосами узоров, которые вырезаны на модели, а не на форме. Сосуды Цзя хорошо вписываются в такую ​​категорию. Декорации развиваются от рельефной нити до рельефной ленты с одной или несколькими яркими масками таоти в зависимости от того, сколько в них частей.

Региональные культуры, использующие бронзу (15-11 вв. До н.э.)

Шан культура расширилась рано и значительно. То же самое и с техникой литья из бронзы, заложившей основы провинциальных культур, использующих бронзу, которые явно отличались от столичного стиля. Систематические раскопки шанских памятников за пределами цивилизации, сосредоточенной вокруг двора, только начинаются. Наиболее найденные археологические находки содержат бронзу и нефрит. Некоторые из них импортированы из мастерских в мегаполисах или являются точными копиями столичных произведений. У других совсем другие вкусы. Области, которые имели прочные связи со двором, лучше соответствовали бы стилю столичной моды.

Фаза высокого Иньсю – период Аньяна (около 1300 – около 1030 г. до н.э.)

Очевидно, очевидный всплеск активности на стоянке Аньян наблюдается во время долгого правления У Дина , четвертого из королей Аньяна. Огромное количество надписей оракулов, сделанных при дворе У Дина, фиксирует множество жертвоприношений, во время которых бронзовые сосуды, безусловно, необходимы.

Особенно часто встречается имя Фу Хао . Она королевская супруга и генерал-леди. Стиль IV и стиль V фазы Аньян видны из двух пар сосудов цзя в гробнице Фу Хао . В стиле IV изображения выглядят очень ярко. В стиле V изображения повышаются с высоким рельефом из более плоских узоров грома на заднем плане. Более того, эти сосуды цзя имеют квадратное сечение, что является одной из отличительных черт периода Аньян. Эта мода сразу же сошла на нет в Чжоу. Кроме того, квадратные формы этих сосудов цзя демонстрируют новую эстетическую привлекательность.

Ритуальная революция

В период с середины до конца Западного Чжоу начали возникать изменения в типах ритуальных сосудов. Производство сосудов для вина времен династии Шан , (Цзюэ 爵, Гу 觚, Цзя 斝, Фанъи и типов сосудов Гун) начало сокращаться. и со временем исчезнет. Ху 壺 был создан в это время и стал единственным типом сосудов, используемых для винных ритуалов. Изменение типов сосудов от высококачественных и разнообразных к массовым и однородным, предполагает переход от ритуальной функции сосудов к символу статуса владельцев.

Важные примеры

От периода неолита до культурного периода Эрлитоу

Керамика Цзя

  • Период: поздний неолит, начало период культуры Эрлитоу
  • Дата: ок. 2000-1600 гг. До н.э.
  • Описание: Из Эрлитоу, провинция Хэнань

Бронзовый Цзя

Х. 31 см

  • Период: ранняя династия Шан, культурный период Эрлитоу
  • Дата: ок. 1600-1400 гг. До н.э.
  • Описание: Из Янши, провинция Хэнань

Ранняя и средняя династия Шан

Бронзовый Цзя

Х. 21,9 см x ширина 14,5 см x глубина 16,0 см

  • Период: ранняя династия Шан
  • Дата: ок. 1400-1300 гг. До н.э.
  • Описание: Декор этого цзя находится в едином узком регистре вокруг талии сосуда. Стиль декора был разработан не только с резьбовым рельефом на предыдущих примерах, и таоти, образованная двумя драконами куи, теперь оформлена приподнятыми лентами. Этот стиль теряет тонкость рельефной нити, но представляет собой прогрессию Шан в направлении различия фигуры и фона.

Бронзовый Цзя

Х. 33 см x Ш, 20,3 см x Г 19,1 см

  • Период: средняя династия Шан
  • Дата: ок. 1500-1250 гг. До н.э.
  • Описание: Это контейнер в форме стакана с тремя полыми заостренными ножками. У него простая дужка и две стойки с заглушками. Эта цзя – одна из самых элегантных в эпоху Среднего Шан. Орнамент, выполненный в основном с резьбовым рельефом, состоит из двух полос, обрамленных небольшими сплошными кружками, характерными для того периода. Нижняя полоса разделена на шесть панелей толстыми и неглубокими выступами. Каждый второй выступ образует центральную часть лица таоти с двумя выпученными глазами. Эта маска образована растворенными телами двух противостоящих друг другу драконов в профиль. Верхняя полоса над узкой талией – это меньшая, более узкая и безглазая версия той же темы. Короткие стойки подпрыгивают вверх от края струящейся горловины. Расположенные под прямым углом к ​​ручке, они занимают сегмент обода, который дальше от ручки, что является еще одной характеристикой среднего стиля Шан. Колпачки, похожие на соски, изрезаны закрученными кругами, единственными динамическими элементами в статичном и фронтальном украшении.

Поздняя династия Шан: фаза Аньяна

Бронза Цзя

Х. 29,3 см

  • Период: поздняя династия Шан
  • Дата: ок. 1600-1046 гг. До н.э.
  • Описание: найдено в гробнице Инь в Дасиконгкуне, Аньян

Бронзовый Фанцзя

Х. 67 см

  • Период: поздняя династия Шан
  • Дата: ок. 1600-1046 гг. До н.э.
  • Описание: При весе 42,25 фунта (18,45 кг) это часть в гробнице Фу Хао найдены три больших фанцзя. Три цзя носят имена других линий передачи. Он может быть включен в подарочный набор цзюэ и гу из линий передачи Си Ту Му, Я Ци и Шу Цюань. Формальные новшества этого сосуда включают корпус и высокую горловину квадратного сечения с рельефным орнаментом и относительно толстыми фланцами.
Читайте также:  Очищает стенки сосудов от холестерина

Бронзовая Хоу Му Цзя адресована королеве (Хоу), матери (Му)

Х. 66,5 см

  • Период: поздняя династия Шан
  • Дата: ок. 1600-1046 гг. До н.э.
  • Описание: Найден в гробнице Фу Хао в Иньсю, провинция Хэнань. Этот цзя весит 20,5 кг. Подъемная ручка в форме зонтика. Корпус разделен на две части с большей нижней частью. Дно плоское. На боковой ручке изображена голова животного. Ножки размером 28 см имеют форму трехгранного шила. Двенадцать треугольных узоров обрамляют ободок рта размером 30,7 см. На рукоятках восстания кружатся круги. На каждой части тела по три маски таоти. В верхней части – модели завивки внутрь, а в нижней части – завитки наружу. Сбоку от одной из масок даоти изображены два дракона куи. Драконы куи и узоры из банановых листьев на ногах.

Бронзовый Цзя

Х. 29,5 см

  • Период: поздняя династия Шан: ранняя фаза Аньяна
  • Дата: ок. 1200-1100 гг. До н.э.
  • Описание: У этого цзя три ножки в форме лезвия . Барельефы объединены в широкую полосу с тремя масками-масками, расположенными между опорами. У них округлые глаза и тонкий разделительный фланец. Ниже узкая полоса стилизованных драконов. У него есть пара прямоугольных ручек с большими коническими колпачками, отлитыми с использованием запятых.

Бронза Яи Цзя

Х. 75,3 см x Ш 38,1 см x Г 31,8 см

  • Период: поздняя династия Шан: период Аньяна
  • Дата: ок. 1300-1050 гг. До н.э.
  • Описание : Большинство сосудов цзя использовалось для наливания вина. Это судно слишком высокое и тяжелое, а его центр тяжести слишком высок. Возможно, это было больше для демонстрации, чем для реального использования. Украшение состоит из масок даотэ и маленьких драконов куи на спиральном фоне из громовых узоров (лейвэн). На рукоятке изображен рогатый зверь с птицей во рту. Это своеобразное сочетание часто встречается на ручках. Это судно было найдено недалеко от столицы покойного Шаня Аньяна в провинции Хэнань. По размеру и оформлению он похож на группу предметов из гробницы Фу Хао. Отлитая на дне сосуда надпись изображает человека с крестообразным символом на голове. Теперь прочтите “Яи”, этот символ встречается во многих бронзовых изделиях позднего Шаня и, вероятно, является знаком клана.

Фанцзя с бронзовой крышкой

Х. 40,6 см x Ш. 25,1 см

  • Период: поздняя династия Шан: фаза Аньяна
  • Дата: c. 1200-1050 гг. До н.э.
  • Описание: Прямоугольные геометрические формы и разделенные конструкции показывают продолжающееся использование подогнанных секций глиняной формы. Появились новые формы, такие как контейнер для вина, напоминающий адских сов.

Бронзовый Цзя

Х. 46,5 см

  • Период: династия Шан
  • Описание: Это сосуд круглого сечения из Беннаньсянь, провинция Аньхой. Провинция Аньхой во времена династии Шан не входила в состав центральной равнины и считалась провинциальным регионом. Этот сосуд для питья очень похож на те, что есть в мегаполисе, что свидетельствует о тесной связи и общении. Размер рта 22,2 см.

Западная династия Чжоу

Бронзовый Цзя

Х. 28,2 см

  • Период: поздняя династия Шан или ранняя династия Западная Чжоу
  • Дата: ок. 1000-900 гг. До н.э.
  • Описание: Тело сильно отлито. Он имеет три равные доли на вершине тонких столбчатых ножек. Он окаймлен двойной тетивой. Он имеет трехзначную надпись на прямоугольной панели, отлитой на корпусе за ручкой.

Bronze Jia

H. 32,4 см x Ш. 26,7 см

  • Период: династия Западная Чжоу
  • Дата: ок. 1046-771 гг. До н.э.
  • Описание: Часть алтаря установлен в Метрополитен-музее . Этот набор был раскопан в 1901 году и позже собран Дуань Фаном, высокопоставленным маньчжурским чиновником. Включено одиннадцать сосудов. Набор был создан примерно в то время, когда Чжоу завоевал Шан, и явно разными литейщиками; набор может представлять собой накопленное богатство семейной святыни.

Более поздний период

Нефрит Цзя

Х. 25,4 см x ширина 4,0 см x глубина 15,2 см

  • Период: Поздняя династия Цин, период республики
  • Дата: c.1900-1949
  • Описание: Копирование старых сосудов из других материалов стало тенденцией в начале двадцатого века из-за увеличения количества археологических раскопок. Особой популярностью пользовались сосуды из нефрита цзя. Этот мотив состоит из абстрактных драконов, основанных на моделях Western Zhou. Тонко ограненный нефрит возник в результате притока стилей Великих Моголов во время правления Цяньлуна.

Исторические и культурные ссылки

В периоды Мин и Цин цзя постепенно становится сосудом для питья чая, как записано в Сон Красной палаты .

  • 第四 十一 回 «栊 翠 庵 茶 子 雪 怡红院 劫 遇 母 蝗虫» 有 一 节 云: 又见 妙玉 另 拿出 两只 杯。 一个 旁边 有 一 ​​耳 ,杯 上 镌 着 “???? 瓟 斝” 三个 隶 字 , 有 一行 小 真 字 是 “晋王 恺 珍玩” , 又有 “宋元丰 五年 四月 眉山 苏 轼” 一行 小字。 妙玉 便 斟 了 一斝 , 递 与 宝 钗 。В этой главе автор пишет о коллекции сосудов для чаепития Мяоюй, среди которых есть пао цзя с надписью на печати «бан пао цзя».

Нефрит цзя часто упоминается в стихах и другие литературные произведения:

  • 身 在 瑶台 , 笑 斟 玉 斝 , 人生 几 见此 佳景。 [清 孔尚任 《桃花 扇 · 草檄》] Здесь описывается, как он счастлив на банкете, рассказывая о прекрасных пейзажах вокруг и наливая вино в нефритовые сосуды цзя. (Веер цветения персика , Конг Шангрен )
  • 太庙 初 献 , 依 开 宝 例, 以 玉 斝 、 玉 瓒 , 亚 献 以 金 , 终 献 以 瓢 斝。 [《宋史 · 礼 志 一》] В книге История записан ритуал, совершенный во время династии Сун. Песни в Двадцать- Четыре истории . В ритуале последовательно используются нефрит цзя, золото цзя и цзя, сделанные из других материалов.

Примечания

Ссылки

  • Аллен, Сара (май 2007 г.). «Эрлитоу и формирование китайской цивилизации: к новой парадигме». Ассоциация азиатских исследований. Журнал азиатских исследований. 66 (2): 461-496. doi : 10.1017 / s002191180700054x . JSTOR20203165 .
  • Дельбанко, Дон Хо (1983). Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из собраний Артура М. Саклера. Кембридж: Музей Фогга / Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Саклера. ISBN9780916724542 .
  • Келлехер, Брэдфорд Д. (1980). Сокровища Китая эпохи бронзы: выставка Китайской Народной Республики, Метрополитен-музей, Нью-Йорк (1-е изд.). Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN0-87099-230-9 .
  • Куваяма, Джордж (1976). Древние ритуальные бронзы Китая. Музей искусств округа Лос-Анджелес. ISBN9780875870687 .
  • Ли, Сюэ-чинь (1980). Чудо китайской бронзы. Пекин: Издательство иностранных языков.
  • Лоер, Макс (1968). Ритуальные сосуды Китая эпохи бронзы. Нью-Йорк: Азиатское общество.
  • Роусон, Джессика (1999). «Глава 6: Западная археология Чжоу». В Loewe, Майкл (ред.). Кембриджская история древнего Китая. Том 1: От истоков цивилизации до 221 г. до н. Э. Издательство Кембриджского университета. С. 352-449. ISBN9780521470308 .
  • Салливан, Майкл (1984). «Глава 2: Династия Шан» . Искусство Китая. Калифорнийский университет Press, Беркли и Лос-Анджелес. стр. 25-27.
  • Вэнь Фонг ; Роберт Бэгли ; Дженни Со; Максвелл Хирн (1980). Великий бронзовый век Китая . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN9780870992261 .
  • Ян, Сяонэн (1999). Золотой век китайской археологии: знаменитые открытия Китайской Народной Республики. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея. п. 172.

Дополнительная литература

  • Аллан, Сара (1991). «Глава 6: Искусство и смысл». Форма черепахи: миф, искусство и космос в раннем Китае. Государственный университет Нью-Йорка Press, Олбани. С. 124-169.
  • Бронзовые сосуды Древнего Китая в коллекции Эйвери Брандажа . Сан-Франциско: Музей азиатского искусства. 1977.
  • Бэгли, Роберт (1993). «Смысл и объяснение». Архивы азиатского искусства. XLVI : 7-26.
  • Бэгли, Роберт (1987). Ритуальные бронзы Шан в собраниях Артура М. Саклера. Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Саклера / Кембридж: Музей Саклера. ISBN9780674805255 .
  • Фонг, Вэнь , изд. (1980). Великий бронзовый век Китая: выставка Китайской Народной Республики . Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN0870992260 .
  • Чанг, Кван-чжи (1983). Цивилизация Шан . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN9780300024289 .
  • Ма, Чэн-юань (1986). Древние китайские бронзы. Гонконг: Издательство Оксфордского университета. ISBN9780195837957 .
  • Роусон, Джессика (1987). Китайские бронзы: искусство и ритуал . Лондон: Британский музей. ISBN9780714114392 .
  • Роусон, Джессика (1996). Тайны Древнего Китая: новые открытия из ранних династий. Лондон: British Museum Press.

Источник