Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой thumbnail

Лабораторная работа № 17 Тема: Измерение удельной теплоёмкости вещества Цель: сформировать умение измерения теплоёмкости, основанное на использовании уравнения теплового баланса Оборудование: весы с разновесами, калориметр, термометр, стакан с водой комнатной температуры, металлический брусок (или алюминиевый), стержень штатива с муфтой и лапкой, нить Дополнительное оборудование: сосуд с горячей водой (один на класс) Пояснения Исследуемым веществом является металл, из которого изготовлен брусок. Работу желательно проводить в быстром темпе для предотвращения тепловых потерь. Ход работы 1.Налить в калориметр воду массой m1= 100 г (100 мл) комнатной температуры. Измерить температуру воды t1 2.Нагрейте брусок в сосуде с горячей водой. Измерьте при этом её температуру t2 – это начальная температура цилиндра. 3.Опустите нагретый брусок в калориметр с водой, куда предварительно опущен термометр. 4.Измерьтетемпературу воды в калориметре после опускания бруска t – это общая температура воды и цилиндра при установившемся тепловом равновесии. 5.Выньте брусок из горячей воды, обсушите его. 6.Уравновесьте весы. 7.С помощью весов определите массу бруска 8.Оформите таблицу № п/п 1 Масса воды в калориметре m1, кг Начальная температура воды t1, 0С Масса бруска m2, кг Начальная температура бруска t2, 0С Общая температура воды и бруска 0С t, 9.Рассчитайте: А)Количество теплоты полученное холодной водой при нагревании _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Б)Количество теплоты отданное горячей водой при остывании ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ В)Составьте уравнение теплового баланса и выразите из него определяемую величину _______________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 10.Сравните количество теплоты полученное и отданное, объясните результат ________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 11.Сравните рассчитанную вами удельную теплоёмкость с табличным значением _____________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 12.В чём причина небольшого расхождения? ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________

Читайте также:  Дуплексное сканирование сосудов брахиоцефальной зоны

Источник

Задачи на количество теплоты с решениями

Формулы, используемые на уроках «Задачи на количество теплоты,

удельную теплоемкость».

1 г = 0,001 кг; 1 т = 1000 кг; 1 кДж = 1000 Дж; 1 МДж = 1000000 Дж

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1. В железный котёл массой 5 кг налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты нужно передать котлу с водой для изменения их температуры от 10 до 100 °С?

При решении задачи нужно учесть, что оба тела – и котёл, и вода – будут нагреваться вместе. Между ними происходит теплообмен. Их температуры можно считать одинаковыми, т. е. температура котла и воды изменяется на 100 °С – 10 °С = 90 °С. Но количества теплоты, полученные котлом и водой, не будут одинаковыми. Ведь их массы и удельные теплоёмкости различны.

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Задача № 2. Смешали воду массой 0,8 кг, имеющую температуру 25 °С, и воду при температуре 100 °С массой 0,2 кг. Температуру полученной смеси измерили, и она оказалась равной 40 °С. Вычислите, какое количество теплоты отдала горячая вода при остывании и получила холодная вода при нагревании. Сравните эти количества теплоты.

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Задача № 3. Стальная деталь массой 3 кг нагрелась от 25 до 45 °С. Какое количество теплоты было израсходовано?

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Задача № 4. В сосуде содержится 3 л воды при температуре 20 °С. Сколько воды при температуре 45 °С надо добавить в сосуд, чтобы в нём установилась температура 30 °С? Необходимый свободный объём в сосуде имеется. Теплообменом с окружающей средой пренебречь

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Задача № 5. На сколько градусов изменилась температура чугунной детали массой 12 кг, если при остывании она отдала 648000 Дж теплоты?

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Задача № 6. По графику определите удельную теплоёмкость образца, если его масса 50 г.

Читайте также:  Травы улучшающие кровообращения сосудов

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Задача № 7. Для нагревания медного бруска массой 3 кг от 20 до 30 °С потребовалось 12000 Дж теплоты. Какова удельная теплоемкость меди?

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Задача № 8. Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде на 1 °С, передает ей 2,1 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня?

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Задача № 9. Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 °С воды объемом 0,5 л; олова массой 500 г; серебра объемом 2 см3; стали объемом 0,5 м3; латуни массой 0,2 т?

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Задача № 10. Какое количество теплоты получили алюминиевая кастрюля массой 200 г и находящаяся в ней вода объемом 1,5 л при нагревании от 20 °С до кипения при температуре 100 °С?

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Задача № 11. а) Воздух, заполняющий объем 0,5 л в цилиндре с легким поршнем, нагрели от 0 до 30 °С при постоянном атмосферном давлении. Какое количество теплоты получил воздух?

б) В порожнем закрытом металлическом баке вместимостью 60 м3 под действием солнечного излучения воздух нагрелся от 0 до 20 °С. Как и на сколько изменилась внутренняя энергия воздуха в баке? (Удельная теплоемкость воздуха при постоянном объеме равна 720 Дж/кг-°С.)

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Задача № 12. ОГЭ Металлический цилиндр массой m = 60 г нагрели в кипятке до температуры t = 100 °С и опустили в воду, масса которой mв = 300 г, а температура tв = 24 °С. Температура воды и цилиндра стала равной Θ = 27 °С. Найти удельную теплоёмкость металла, из которого изготовлен цилиндр. Удельная теплоёмкость воды св = 4200 Дж/(кг К).

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Задача № 13. В теплоизолированном сосуде сначала смешивают три порции воды 100 г, 200 г и 300 г с начальными температурами 20 °C, 70 °C и 50 °C соответственно. После установления теплового равновесия в сосуд добавляют новую порцию воды массой 400 г при температуре 20 °C. Определите конечную температуру в сосуде. Ответ дайте в °C, округлив до целого числа. Теплоёмкостью калориметра пренебрегите.

Читайте также:  Сосуды в стенке живота

Решение.

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Ответ: 39 °С.

Задача № 14. (повышенной сложности) Стальной шарик радиусом 5 см, нагретый до температуры 500 ˚С, положили на лед, температура которого 0 ˚С. На какую глубину погрузится шарик в лед? (Считать, что шарик погрузился в лед полностью. Теплопроводностью шарика и нагреванием воды пренебречь.)

Дано: R = 0,05 м; t1 = 500 ˚С; t2 = 0 ˚С;

ρ1 (плотность стали) = 7800 кг/м3.;

ρ2 (плотность льда) = 900 кг/м3.

c (удельная теплоемкость стали) = 460 Дж/кг •˚С,

λ (удельная теплота плавления льда) = 3,3 • 105 Дж/кг,

Найти: h – ?

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой

Краткая теория для решения Задачи на количество теплоты.

Задачи на количество теплоты

Конспект урока «Задачи на количество теплоты».

Посмотреть конспект урока по теме «Количество теплоты. Удельная теплоемкость»

Следующая тема: «ЗАДАЧИ на сгорание топлива с решениями».

Источник