Немощнейшим сосудом препятствий в молитве

Немощнейшим сосудом препятствий в молитве thumbnail

Прп. Исидор Пелусиот

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Почему в послании Петровом повелено, чтобы мужи воздавали честь, яко немощнейшу сосуду женскому?
Хотя брак честен и ложе законно, но не всегда должно приступать к нему, а иногда должно оставлять его пустым и уступать законам естества, пока оно не очистится и не сделается способным к чадородию. И сие постановил закон; благодать же дает совет, чтобы делалось сие для чистоты и при посредстве непрестанных молитв, и устами Ап. Павла сказала: да пребываете в молитве (1Кор.7:5), а устами Ап. Петра изрекла то самое, что ты желал узнать, а именно, что мужи должны воздавать честь яко немощнейшу сосуду женскому.

Письма.

Прп. Макарий Великий

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Тогда через змия с женой говорил лукавый – возможно, потому, что не дерзал даже приближаться к Адаму, но, убедив женщину – слабейший сосуд, –
через нее обманул Адама, и таким образом напала на них смерть <…> Точно так же здесь словом второго Адама вторая Ева – Мария – зачала, и через нее произошла жизнь и спасение всем верующим во имя Христа.

Слово.

Блж. Августин

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Разве такие супруги не думают о Господнем, как угодить Господу (1 Кор. 7:32)? Но они встречаются очень редко – кто станет это отрицать?

О супружеском благе.

Блж. Феофилакт Болгарский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

См. Толкование на 1 Пет. 3:5

Север Антиохийский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Наставив к послушанию жен, апостол увещевает и мужей быть к ним долготерпеливыми. Он указывает и на другую причину для долготерпения – чтобы не было препятствий молитвам, ведь домашние распри являются препятствием для Божьих дел.

Фрагменты.

Иларий Арелатский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Головам приносят беспокойство члены, но сначала Петр исправляет члены, то есть людей презренных и служащих, чтобы большие не презирались меньшими. Однако в конце речи он напоминает большим, чтобы они сострадали меньшим.
[Все говорится] согласно учению, то есть согласно закону, устанавливающему молитву супружества, чтобы муж не осквернялся во время поста, так как это может препятствовать в молитвах.
Как с немощнейшим сосудом – потому что слабое тело женщины не способно сопротивляться сильному мужу. Как сонаследницам благодатной жизни – словно [Петр] говорит прямо: пока Бог призывает жен к воздаянию
вечной жизни, не насмехайтесь над ними. Хорошо говорится: благодатной жизни, потому что жизнь вечная – в благодати, не в плате за труд, разве лишь Бог даст ее даром, как сказано: не от желающего и не от подвизающегося,
но от Бога милующего
(Рим 9:16).

Трактат на семь Кафолических посланий.

Беда Достопочтенный

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Он говорит также, призывая мужей к подражанию, потому что еще раньше он предписывал это женам словами: когда мужи увидят ваше чистое, богобоязненное житие; а благоразумно [сказано] – чтобы они поняли, чего хочет Бог, и оказывали честь немощному сосуду. Если мы воздерживаемся от соития, мы оказываем честь; если не воздерживаемся, очевидно, что соитие есть
нечто противоположное чести. Дабы не было вам препятствия в молитвах. И
Павел говорит: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для
упражнения в молитве
(1 Кор 7:5).

О семи Кафолических посланиях.

Лопухин А.П.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Подчинение жены мужу в христианстве не должно иметь рабского характера, напротив, должно носить характер свободного нравственного повиновения при ответном добром отношении к ней мужа-христианина. Отношения христианских мужей к женам своим, по Апостолу, должны отличаться благоразумною бережностью обращения, как со стороною слабейшею, и, кроме того, особою почтительностью, деликатностью, уважением. Обе черты представляют новое, чисто христианское основание: женщины вместе и наравне с мужами являются сонаследницами благодатной жизни и вечного спасения (ср. Гал 3:28); частнее, взаимная, совместная молитва супругов, домашняя и общественная (ср. 1Кор.7:5; 1Тим. 2:8-9), требует примиренного и ничем не возмущаемого христианского духа, а это возможно лишь при требуемых Апостолом чисто нравственных взаимных отношениях супругов-христиан.

Источник

Самым очевидным препятствием для эффективной молитвы является присутствие неисповеданных грехов в сердце молящегося. Так как наш Бог свят, между Ним и нами возникает барьер, когда мы приходим к Нему с неисповеданными грехами. «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать» (Исаии 59:2). Давид подтверждает это, из личного опыта зная, что Бог далёк от того, кто пытается скрыть свой грех: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Псалтирь 66:18).

Читайте также:  Шейный отдел и сосуды

Библия упоминает некоторые сферы греха, которые препятствуют эффективной молитве. Во-первых, когда мы живём по плоти, а не по Духу, наше желание молиться и наша способность к эффективному общению с Богом нарушены. Хотя мы обретаем новое естество, рождаясь заново, оно продолжает обитать в старой плоти, и эта старая «оболочка» испорчена и грешна. Плоть может вновь получить контроль над нашими действиями, мыслями и побуждениями, если мы не будем неустанно «умерщвлять дела плотские» (Римлянам 8:13) и руководствоваться Духом в отношениях с Богом. Лишь тогда наша молитва будет эффективной.

Жизнь по плоти проявляется и в себялюбии – ещё одном препятствии эффективной молитве. Когда наши молитвы мотивированы эгоизмом, когда мы просим Бога о том, что нужно нам, а не Ему, это препятствует нашей молитве. «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Иоанна 5:14). Просить согласно с Божьей волей значит просить в покорности ей, независимо от того, знаем ли мы её, или нет. Как и во всех других моментах, Иисус должен быть нашим примером в молитве. Он всегда молился согласно с волей Его Отца: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Эгоистичные молитвы всегда нацелены на удовлетворение наших собственных желаний, и нам не следует ожидать Божьего ответа на такие молитвы. «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иакова 4:3).

Жизнь согласно эгоистичным, плотским желаниям также приводит к жестокому отношению к другим людям. Если нам безразличны нужды других, нам не следует ожидать, что Бог будет небезразличен к нашим нуждам. Когда мы приходим к Богу в молитве, нас должна, в первую очередь, волновать Его воля. Во вторую очередь, это должны быть нужды других, исходя из того, что истинный верующий считает других лучше себя и волнуется об их интересах больше своих собственных (Филиппийцам 2:3-4).

Серьезным препятствием эффективной молитве является дух непрощения. Когда мы отказываемся прощать других, корень горечи прорастает в наших сердцах и заглушает наши молитвы. Как мы можем ожидать, что Бог изольёт на нас, незаслуживающих прощения грешников, Свои благословения, если мы питаем ненависть и озлобленность к другим? Этот принцип прекрасно проиллюстрирован в притче, записанной в Евангелии от Матфея 18:23-35. Бог простил нам долг, не поддающийся измерению (наш грех), поэтому Он ожидает, что и мы будем прощать другим. Отказ от этого будет препятствовать нашим молитвам.

Ещё одним препятствием для эффективной молитвы является неверие и сомнение. Это не значит, как некоторые полагают, что, если мы приходим к Богу в абсолютном убеждении в Его ответе на наши просьбы, Он обязательно выполнит их. Молиться без сомнений – значит молиться в полной вере и понимании Божьего характера, природы и помыслов. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6). Когда мы приходим к Богу в молитве, сомневаясь в Его характере, целях и обетованиях, мы чрезвычайно оскорбляем Его. Мы должны быть уверены в Его способности удовлетворить любую просьбу, которая отвечает Его воле и целям для нашей жизни. Мы должны молиться с пониманием, что, каковыми бы ни были Его цели, они являются наилучшими для нас. «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иакова 1:6-7).

В конце концов, межличностные разногласия также являются определённым препятствием для молитвы. Апостол Пётр конкретно упоминает это как препятствие молитвам мужа, который проявляет неуважительное отношение к своей жене. «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Петра 3:7). Когда существует серьёзный конфликт в семье и глава дома не проявляет отношения, упомянутого Петром, молитвенное общение мужа с Богом нарушено. Точно так же и жёны должны следовать библейским принципам повиновения руководству своих мужей, чтоб их собственные молитвы не были нарушены (Ефесянам 5:22-24).

К счастью, все эти препятствия можно легко устранить, придя к Богу в молитве исповедания и покаяния. В 1 Иоанна 1:9 апостол уверяет нас: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Как только мы сделаем это, мы будем наслаждаться чистым и открытым каналом общения с Богом, а наши молитвы будут не только услышаны и отвечены, но и наше сердце будет преисполнено глубокого чувства радости.

Источник

Как не странно, но в Библии мы встречаемся, по крайней мере, с семью точными выражениями, которые дают ясное указание относительно препятствий в молитве. 

Осознанный грех.

Для любого христианина не будет секрета в том, что грех связан с нашей молитвой и становится препятствием. Пророк Исаия об этом ясно говорит:

Читайте также:  Какими лекарствами полечить сосуды

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис.59.1-2)

Рука Бога не отнята от человека, что бы помогать ему в жизни. Он не отнял ее, что бы заняться чем-то более важным. Но как говорит Исаия: «беззакония ваши производят разделения». Беззаконие есть грех. Эту проблему хорошо понимал апостол Иоанн: «И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1Ин.3.22)

Не всякий грех становится препятствием в молитве. В последующем стихе мы это увидим:  «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь». (Пс.65.18) Слово «видел» указывает на конкретный грехе, который открывается Богом. Это «лелеемый» грех и нужно просить Бога о том, чтобы Он изъял его из сердца. 

Эгоистичная молитва.

Иногда мы не замечаем в наших молитвах эгоизм, но Писание указывает, что эгоизм препятствует осуществлению наших молитв. 

«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4.3)

«Просите…» Кто молится не себе во благо? Если мы чего-то просим, то ,наверняка, понимаем что это  нам точно нужно. Но проблема в том, зачастую мы не понимаем подлинной нужды. Подлинная нужда человека в Боге. «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, а все остальное приложится вам» – свидетельствует Евангелист Матфей. 

Мы склонны попадать под влияние ценностей материалистического общества и, зная о могуществе Бога, просить у Него того, чего добиваются люди на наших глазах. Деньги, статус, власть, амбиции порой могут заполнять наши молитвы. И это становится препятствием для их осуществления. 

Идолы в сердце. 

Идолы – это то, что мы ставим в своем сердце на первое место, то, что поглощает наше внимание и жизнь. Это то, что отнимает наше время и жизненные силы. Это может быть деньги, время, аппетит, чувства и др. Если мы допустили идола в сердце, то стоит ждать проблем в молитве. 

«Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?»(Иез.14.3)

Проблема, представленная здесь в том, что молитва преломляется через нечто, что превратилось в идола. Это еще более утонченная преграда для нашей молитвы, о которой говорится во второй заповеди: «Не делай себе кумира». 

Что может стоять перед нашим лицом? 

Деньги (1Тим.6.8-11). 

Отношения (Мф.10.37).

Аппетит  (1Кор 10.31).

Недостаток щедрости.

«Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук.6.38) 

Этот отрывок косвенно указывает на то, что Тот, который будет отмерять вам отмерит пропорционально тому, какой мерой отмеряем мы. Божий принцип щедрости прописан во многих книгах Библии. Щедрость – это особый дар, свидетельствующий о состоянии сердца. 

«Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, – и не будет услышан» (Пр.21.13)

Дух непрощения.

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мар.11.25-26)

Библия дает ясное указание относительно прощения. Прощение, еще одна из причин, по которой наша молитва может быть не услышана. 

Конфликты в браке.

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1Петр.3.7)

Слово Божье однозначно предупреждает семейные пары об опасности в молитве. Всякого роды споры, оскорбления и т.п. создает препятствия для того, чтобы стать на колени и молится. Это касается не только мужчин, но и женщин и любых отношений. У каждого могут возникать натянутые отношения с кем-то. Это может наша мама или дедушка, и если Дух Божий подсказывает вам, что здесь есть проблема и она возникла при моем участии, то сложно молиться. Конфликты с близкими людьми сказываются на наших молитвах. 

Сомнения.

«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Мк.11.24-25).

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак.1.5-7)

Здесь ясно указано, что молитва будет не услышана Богом, в случае сомнений молящегося. Сомнения вредят в любой сфере жизни, но в духовной от них очень много проблем. Молитва должна звучать уверенно и ясно. 

Семь причин, становящиеся препятствием для молитвы. 

Пусть Ваши молитвы возносятся к Богу, и ничто им не препятствует, но если все-таки возникла проблема и молиться не хочется, то испытывайте свое сердце и просите Бога, чтобы Он что-то сделал с Вашим сердцем. 

ВК

Источник

Однажды я смотрела футбольный матч, в котором команда хозяев поля проигрывала, а до конца игры оставалось всего пятнадцать секунд. Игрокам было необходимо переломить ход игры, чтобы победить. Но все было против них, и не было никакой надежды изменить что-либо за столь малое время. Игра была почти окон­чена, болельщики соперников уже праздновали победу, и зрители нача­ли покидать стадион. Однако проигрывавшая команда и ее тренер не сдавались и не падали духом. Вместо этого они показали виртуозную игру и путем ряда поразительных передач смогли переломить ход матча и победить в течение нескольких последних секунд. Это было настолько невероятно, что журналисты назвали случившееся чудом.

Читайте также:  Смесь кислорода и азота находится в сосуде под давлением 1 мпа

Вы с женой—команда, и она хочет быть уверена в том, что, когда все рушится, когда враг уже торжествует и кажется, что все уже потеряно, ваша вера способна изменить ситуацию.

Ей необходимо быть уверенной в том, что у вас есть запасной прием, способный коренным образом изменить счет и вырвать победу из рук противника. Она хочет, чтобы вы уповали на Бога, верили в то, что для  Него нет ничего невозможного, и никогда не переставали надеяться на чудесное разрешение проблемы.

Если ваша жена знает, что вы молитесь, она может быть уверена в том, что все это свершится.

85% из опрошенных мною женщин признались, что больше всего на свете они желают, чтобы их молящиеся мужья стали настоящими мужчинами, чтобы они стали главами семей, то есть теми, кем хочет видеть их Бог.

Именно с этого важнейшего пункта и должна начинаться молитва мужа.

Самое замечательное в молитве (или в тех сложностях, которые возникают в связи с молитвой, — это зависит от вашего к ней отношения) заключается в том, что нам нужно открыть Богу свое сердце, чтобы помолиться.

И нам никак не избежать этого, а это значит, что любые греховные мысли, неправильные установки, ожесточение сердца, эгоистичные мотивы должны быть исповеданы перед Господом.

Когда мы возносим Богу горячую и искреннюю молитву, нам открываются наши глубинные пороки. Это всегда неприятно, а иногда и унизительно.

Если я чему-то и научилась за все это время, так в первую очередь тому, что если мы не хотим прощать, если мы эгоистичны, горды, если нас одолевает гнев и раздражение, если мы отстраняемся от своего супруга, то наши молитвы останутся без ответа.

«Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс. 65:18).

Когда мы молимся, наши сердца должны быть чисты. Все мы — и мужчины, и женщины — сами ослабляем действие своих молитв, если молимся не от чистого сердца.

Получим ли мы ответы на свои молитвы — это зависит не от содержания нашей молитвы, а от содержания нашего сердца.

Поэтому, вознося Богу молитву, мы должны в первую очередь помнить о том, что Он ожидает от нас откровенного признания своего несовершенства и просьбы очистить нас от всякого нечестия.

Таково Его условие; Он требует этого от нас, чтобы между нами и Ним не оставалось никаких препятствии.
В Библии сказано:

«…и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах»
(1 Пет. 3:7).

Обращаться с женой благоразумно значит понимать, что она нуждается в защите и любви.

А поскольку она, как и вы, является наследницей Божьей благодати, вы должны оказывать ей честь в своих мыслях, словах и поступках. Если вы не делаете этого, то вам будет препятствие в молитвах.

Во всех молитвах, а не только в молитвах за жену.

Многие мужчины не получили ответа на свои молитвы, потому что до сих пор не осознали эту истину.

Наилучший способ выразить уважение к собственной жене — молиться за нее от всего сердца, чистого перед Богом.

Просите Бога показать вам глубины вашей души.

Возможно, у вас прекрасный брак и вы даже счастливы, но все равно вы не относитесь к своей жене так, как того хочет Бог. Признайте перед Ним все грехи, которые Он откроет вам.

Исповедуя перед Господом свои недостойные мысли и желания, мы получаем от Него помощь и силы бороться с ними.

Вы узнаете, что самая большая трудность для молящегося мужа заключается не в необходимости тратить время на молитву за жену, а в необходимости открывать Богу свое сердце.

Поэтому молитва за жену должна начинаться с молитвы за ее мужа.

Не волнуйтесь, Бог обязал молящихся жен соблюдать этот же принцип.

Многие женщины говорили мне, что как раз дойдя до этого самого места, они говорили:

«Ну, уж нет! Этого я делать не собираюсь!» 

Конечно, вскоре Святой Дух отрезвлял их, и они вновь  продолжали читать.

Потому, что очень скоро устанете от молитв, которые остаются без ответа.

Серия сообщений “Женщина, мужчина, брак”:
Часть 1 – Ложь,в которую верят женщины. Я ничего не могу с собой поделать
Часть 2 – Ложь,в которую верят женщины. Мне нужно научиться любить себя

Часть 30 – Не отдавайте свой брак на волю случая
Часть 31 – Как по-настоящему любить свою жену
Часть 32 – Вы женились. «Дабы не было вам препятствия в молитвах»
Часть 33 – Двое как одно целое
Часть 34 – Господи, помоги мне стать хорошей женой

Часть 40 – Утешительница
Часть 41 – Подделываясь под мир
Часть 42 – Наслаждайтесь отношениями в семье

Источник