Презентация расчет давления на дно и стенки сосуда физика 7 класс

Презентация расчет давления на дно и стенки сосуда физика 7 класс thumbnail

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

урок физики, 7 класс,

Автор: Василенко Ольга Павловна,
учитель физики и математики

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чумашинская средняя общеобразовательная школа Купинского района

1.Какую физическую величину называют давлением?

Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.

2.Какие величины надо знать для его расчёта?

Для расчёта давления нужно знать силу, действующую перпендикулярно поверхности, и площадь поверхности.

3.Как его рассчитать?

Чтобы рассчитать давление надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности.

4.Какова единица давления?

Единица давления – паскаль

1Па =

5.Как читается закон Паскаля?

Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку одинаково во всех направлениях.

6.Если нажать на шарик воздушный,

то можно ли сказать в каком месте он лопнет?

Нет. Согласно закону Паскаля, давление передаётся одинаково во всех направлениях.

Выводы:

  • Внутри жидкости существует давление
  • На одном и том же уровне давление одинаково по всем направлениям
  • С глубиной давление увеличивается.

Давление жидкости зависит от глубины

Рассчитаем давление жидкости на дно сосуда:

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед),

Вправо – влево мы с тобой

Покачаем головой(наклоны в стороны),

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте (имитация бега),

Уберем и я, и вы руки из-за головы.

Физминутка

Задача 1

Для спуска водолаза на очень большую глубину

применяется специальный металлический скафандр.

Какую силу давления должен выдержать этот скафандр на глубине 0,3км в море, если общая поверхность скафандра составляет 2,5 м2?

Задача 2

Максимальная глубина озера Байкал 1620 м.

Каково давление воды на этой глубине?

Ответ: h=16 200 000 Па= 16 200кПа

Экспериментальное задание

  • Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку? Почему?
  • Какие из жидкостей: вода или керосин оказывает меньшее давление на дно сосудов одной формы, если объемы жидкостей одинаковые?
  • В каком из сосудов давление, оказываемое жидкостью больше?

1

2

3

hжид

1

2

3

hжид

  • Если из сосуда 2 перелить воду в сосуды 1 или 3?
  • 2. Цилиндр 5 подвесить, не касаясь дна, внутри сосуда 4?

Выбери ответы: 1) уменьшится; 2) не изменится;

3) увеличится.

Изменится ли давление на дно ?

1 2 3 4 5

Домашнее задание:

  • Составить задачу на расчёт давления жидкости на дно сосуда и решить её;
  • § 37,38;
  • Задание 8 №1/ стр. 92 учебника/.

Подведём итоги:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Чему научились?

У меня отличное настроение. Я доволен.

Мне всё равно.

У меня плохое настроение. Мне скучно.

Спасибо всем за урок

Список используемых источников

  • Изображение воздушного шарика https://yandex.ru/images/search?p=1&ed=1&text=%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA&spsite=fake-018-2870643.ru&redircnt=1436855232.2&img_url=www.proza.ru%2Fpics%2F2009%2F05%2F19%2F135.jpg&rpt=simage
  • Фотография водолаза https://go.mail.ru/search_images?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0&fr=web
  • 3.А.В. Перышкин Учебник «Физика 7 класс», Дрофа, Москва , 2005г.

    4.А.В. Перышкин «Сборник задач по физике» 7-9 классы, 2006г.

    5.В.И. Лукашик «Сборник задач по физике» 7-8 классы, 2005г.

    6. 900igr.net

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике “Давление в жидкости и газе” (7 класс)

Ф И З И К А

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Ф И З И К А

Описание слайда:

Ф И З И К А

2 слайд

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда 7

Описание слайда:

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда 7 класс

3 слайд

Вспомним… Из чего состоят все вещества? В каких агрегатных состояниях может н

Описание слайда:

Вспомним… Из чего состоят все вещества? В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? Какие свойства жидкости вам известны? Какие свойства газа вам известны? Как объясняют давление газа на основе учения о движении молекул? Как передают давление жидкости и газы? Какой закон об этом говорит? Чем можно объяснить, что жидкости и газы передают давление по всем направлениям одинаково?

4 слайд

Цистерну полностью заполнили водой. Изменилось пи давление в камерах колес ав

Описание слайда:

Цистерну полностью заполнили водой. Изменилось пи давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в в верхней и нижней частях камеры?

Читайте также:  Как называется ритмичные колебания стенок сосудов

5 слайд

На чем основано применение этих тел? Пища космонавтов Зубная паста Крем

Описание слайда:

На чем основано применение этих тел? Пища космонавтов Зубная паста Крем

6 слайд

Почему водолазы одеты по разному?

Описание слайда:

Почему водолазы одеты по разному?

7 слайд

Тема урока: Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и ст

Описание слайда:

Тема урока: Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

8 слайд

Что должны узнать? Почему жидкость (газ) оказывают давление? От чего зависит

Описание слайда:

Что должны узнать? Почему жидкость (газ) оказывают давление? От чего зависит давление, которое жидкость оказывает на дно и стенки сосуда? Как рассчитать давление жидкости?

9 слайд

Вспомним Какая сила действует на все тела на Земле?

Описание слайда:

Вспомним Какая сила действует на все тела на Земле?

10 слайд

На жидкости, как и на все тела на Земле, действует сила тяжести. Поэтому каж

Описание слайда:

На жидкости, как и на все тела на Земле, действует сила тяжести. Поэтому каждый слой жидкости, своим весом создает давление на нижние слои, которое по закону Паскаля передается во всех направлениях одинаково.

11 слайд

Доказательство существования давления в жидкости Что удерживает отпадающее дн

Описание слайда:

Доказательство существования давления в жидкости Что удерживает отпадающее дно в жидкости? Почему дно отпадает не сразу? В какой момент оно отпадает?

12 слайд

От чего зависит давление, которое жидкость оказывает на дно и стенки сосуда?

Описание слайда:

От чего зависит давление, которое жидкость оказывает на дно и стенки сосуда? Чем выше столб жидкости в трубке, тем больше прогибается резиновая плёнка Давление жидкости на дно сосуда зависит от высоты столба жидкости

13 слайд

От чего зависит давление, которое жидкость оказывает на дно и стенки сосуда?

Описание слайда:

От чего зависит давление, которое жидкость оказывает на дно и стенки сосуда? Давление жидкости на дно сосуда зависит от плотности жидкости При равной высоте столба в трубках с разной жидкостью резиновая плёнка прогибается по разному

14 слайд

Как рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда? 1. Объём жидкости V

Описание слайда:

Как рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда? 1. Объём жидкости V = S h 2. Масса жидкости m = ρ V = ρ S h 3. Вес жидкости P = mg = ρ S h g 4. Давление на дно p = Давление жидкости на дно p = ρ h g P S или p = S h g ρ S

15 слайд

Давление на разных глубинах Давление к Па 100 9 230 109 100 8 000 2 800

Описание слайда:

Давление на разных глубинах Давление к Па 100 9 230 109 100 8 000 2 800

16 слайд

Гидростатический парадокс Давление жидкости на дно не зависит ни от формы сос

Описание слайда:

Гидростатический парадокс Давление жидкости на дно не зависит ни от формы сосуда, ни от площади дна, а только от высоты столба жидкости p = ρ h g

17 слайд

Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно стало бо

Описание слайда:

Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку? Почему? Какие из жидкостей: вода или керосин оказывает меньшее давление на дно сосудов одной формы, если объемы жидкостей одинаковые? В каком из сосудов давление, оказываемое жидкостью больше? 1 2 3 hжид 1 2 3 hжид

18 слайд

1 2 3 4 5 Если из сосуда 2 перелить воду в сосуды 1 или 3? 2. Цилиндр 5 подве

Описание слайда:

1 2 3 4 5 Если из сосуда 2 перелить воду в сосуды 1 или 3? 2. Цилиндр 5 подвесить, не касаясь дна, внутри сосуда 4? Выбери ответы: 1) уменьшится; 2) не изменится; 3) увеличится.

19 слайд

Одинаковое ли давление испытывают водолазы?

Описание слайда:

Одинаковое ли давление испытывают водолазы?

20 слайд

Домашнее задание § 39, 40 упр. 17 (1) – письменно, задание 1 к §40

Описание слайда:

Домашнее задание § 39, 40 упр. 17 (1) – письменно, задание 1 к §40

21 слайд

 СПАСИБО ЗА УРОК

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация расчет давления на дно и стенки сосуда физика 7 класс

Курс повышения квалификации

Презентация расчет давления на дно и стенки сосуда физика 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Презентация расчет давления на дно и стенки сосуда физика 7 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Физика», Перышкин А.В.

Тема:
§39 Давление в жидкости и газе

Номер материала:

ДБ-135613

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Масловопристанская средняя общеобразовательная школа

Читайте также:  Демонтаж сосудов работающих под давлением

Шебекинского района Белгородской области»

Технологическая карта урока

Учитель: Зубкова Людмила Ивановна

Учебный предмет: физика.

Класс: 7

Тема урока: «Расчёт давления на дно и стенки сосуда».

Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению зависимости давления в жидкости от высоты столба жидкости и её плотности, а также деятельность по первичному закреплению полученных знаний, показать связь изучаемой темы с жизнью.

Задачи урока:

  • Получение новых знаний о давлении на основе имеющихся (давление твёрдого тела и давление газа). В ходе выполнения эксперимента установить зависимость давления жидкости от высоты и плотности жидкости.

  • Развитие речевых навыков, способностей к анализу, умение делать вывод. Способность к точному измерению, вычислению.

  • Продолжить формирование умения решать качественные задачи.

  • Развитие умения работать в группе, выслушивать товарищей, уважать мнение других, стремление к познанию мира.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование урока:

Демонстрационное и лабораторное оборудование:1) сосуд с отверстиями на разной высоте; 2)поддон для воды; 3) стакан с водой; 4) стакан с маслом; 5) колбы; 6) мензурки.

Технические средства обучения:

1) компьютер 2) мультимедийный проектор; 3 ) презентация по теме урока; 4) рабочая карта урока.

Демонстрации на уроке:

  1. Напор жидкости на разных уровнях;

  2. Зависимость давления жидкости от плотности жидкости.

Фронтальный эксперимент:

1. Зависимость давления жидкости на дно сосуда от его площади.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие учащихся.

Вовлечение учащихся в деятельность. Комментирует, что

на партах учащихся лежат рабочая карта урока, в которой представлены виды деятельности на уроке, критерии выставления оценок, таблица плотностей, тетради, лабораторное оборудование для фронтального эксперимента.

Словесные методы

Личностные. Познавательные

2. Актуализация опорных знаний.

Предлагает учащимся вспомнить материал, пройденный ранее, выполняя физический диктант. (презентация. слайд № 1)

Отвечают на вопросы физического диктанта.

В соответствии с критериями оценивают себя; выставляют оценку за физический диктант в рабочую карту урока.

Физический диктант

Познавательные и регулятивные.

3.Мотивационный этап.

Организует беседу, выдвигая учебную проблему.

1. Вы уже знаете, что твердые тела, жидкости и газы оказывают давление.

От чего зависит давление твердых тел?

2. От чего зависит давление газов?

3. Знаете, что внутри жидкости существует давление. Как оно изменяется с глубиной?

4. Известно ли вам от чего зависит давление жидкости ?

Нужно ли знать людям, чему равно давление на разных глубинах, на дно и стенки сосуда? (Выслушает ответы)

Просит выдвинуть предположение о теме урока .

5.Что значит «рассчитать» давление?

6. Что необходимо знать, чтобы выполнить вычисления?

7. Какими способами можно получить формулу?

8.Что вы должны узнать на уроке? Ставим цель нашего урока.

Подводит итог беседы.

Итак, чтобы решить проблему

«От чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда?», составим план ее решения, я вам в этом помогу. Предлагаю план, если учащиеся самостоятельно затрудняются его составить.

(презентация. слайд № 4)

Учащиеся отвечают на вопросы. Слушают.

Осуществляют поиск смысла своей деятельности.

Определяют тему и цель урока с помощью учителя, определяют план решения учебной задачи, следующей из проблемы.

1)Учащиеся формулируют и записывают в тетради тему урока. (презентация. слайд № 2)

2) Формулируют цель урока. (презентация. слайд № 3)

Проблемный метод. Фронтальная беседа.

Познавательные и регулятивные.

4. Изучение нового материала.

Посмотрим на рис.1 (презентация. слайд № 5).

В цилиндрический сосуд налита вода. Вода находится в покое.

Какой слой жидкости давит на точку А, на точку В? (Выслушает ответы).

«Верховным судьей всякой физической теории является опыт», – говорил академик Л.Д. Ландау. Обратимся и мы к опыту.

Сделайте вывод из опыта о давлении на стенки сосуда.

От чего еще зависит давление жидкости?

Сравните давление в сосудах и

сделайте вывод. Записать его в тетрадь.

Запишем итоговый вывод (презентация. слайд № 7).

Читайте также:  Уздг брахиоцефальных сосудов краснодар

в виде математической формулы.

Приступаем к её выводу.

Показывает на рис 3. сосуд, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда. (презентация. слайд № 8).

Представьте, что это аквариум, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, в котором налита вода. Попытаемся определить давление жидкости на дно аквариума.

Организует беседу по вопросам:

– Запишите формулу для расчета давления?

– Чему равна сила, с которой жидкость давит на дно ?

-Как найти массу жидкости в сосуде?

_ Исходя из формы сосуда как найти объем жидкости в сосуде?

Производим подстановки

(см. соответствующие ступеньки «лесенки»),

получаем окончательную формулу.

Вопрос: Объясните, что нужно знать, чтобы рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда? Берем в «рамку» окончательную формулу. Объясните физические величины, входящие в формулу и их единицы в СИ

Отвечают на вопросы.

Первый ученик показывает демонстрационный опыт №1.

В стакане из пластмассовой бутылки проделаны отверстия на разной высоте, закрытой вставленными в них спичками. Наливает подкрашенную воду в сосуд и вытаскивает спички.

Все наблюдают картину, показанную на рис. 2.

(презентация. слайд № 5).

Учащиеся делают вывод:

Давление зависит от высоты столба жидкости, от глубины.

Записывают вывод в тетрадь.

Второй ученик показывает демонстрационный

опыт № 2.

Берет 2 сосуда одинаковой формы (две одинаково отрезанные сверху пластмассовые бутылки) на одинаковом расстоянии от верха в них проделаны отверстия, закрытыми спичками. В один сосуд наливает подсолнечное масло, в другой – воду до того же уровня. Располагает сосуды рядом и одновременно открывает отверстия, вынимая спички.

Учащиеся наблюдают картину, изображенную на рис.3 .

(презентация. слайд № 6).

Делают вывод из опыта № 2: Давление зависит от плотности жидкости.

Учащиеся записывают формулы на доске и в тетради.

( см. приложение 2.)

Записывают и анализируют окончательную формулу.

Расшифровывают её: называя физические величины и единицы их измерения.

(презентация. слайд № 9).

Эвристическая беседа, демонстрационный эксперимент, презентация.

Используется прием вывода формулы в виде структурно-логической схемы «лесенка».

Познавательные. Коммуникативные.

5. Закрепление изученного материала.

Выполните эксперимент и докажите:

«Зависит ли давление жидкости на дно сосуда от его площади ».

Ход выполнения эксперимента:

Вам даны 2 сосуда с разной площадью дна: колба и мензурка. Высота столба жидкости (воды) в сосудах одинакова. Используя таблицу плотностей и полученную формулу, определите давление жидкости на дно в данных сосудах. Сделайте вывод о зависимости (независимости) давления жидкости на дно сосуда от его площади.

Выполняют фронтальный эксперимент. Делают измерения и вычисления, записывают полученный результат.

Сравнивают результат с результатами учащегося выполняющего эксперимент у доски.

(презентация. слайд № 10)

Фронтальный эксперимент в парах.

Индивидуальная работа.

Эвристическая беседа.

Познавательные и регулятивные.

6. Решение задач.

Выполните самостоятельную работу по решению задач. По окончании решения обменяетесь вариантами и проверьте ответы, оцените работу согласно критериям.

(презентация. слайд № 11 ).

В рабочей карте поставьте оценку за урок.

Выполняют самостоятельную работу

(решение задач) по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Выставляют итоговую оценку за урок.

Работа в парах.

Познавательные и регулятивные.

7.Домашнее задание

Комментирует домашнее задание

(презентация. слайд № 12 )

Записывают в дневник.

Познавательные и личностные

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Задает вопросы:

– Что нового узнали на уроке?

-Чему научились? Где можем применить новые знания?

– Какие есть вопросы по теме урока? В чём испытывали трудности?

– Как себя чувствовали на уроке?

Заканчивая наш урок, выполните еще одно упражнение. Возьмите карточки с изображением окна. Представьте, что ваше настроение – это сезон года. Изобразите на карточках ваше настроение.

Спасибо за урок.

Уч-ся отвечают на вопросы.

Отмечают в карточках свое настроение.

Сдают учителю рабочие карты и карточки с изображением окна.

Регулятивные.

Приложение 1 – презентация

Приложение 2-оформление доски

Рабочая карта учащегося на уроке.

Источник