Пустой сосуд громче звенит

Пустой сосуд громче звенит thumbnail

-Исламист Джемилев. И Ходорковской обвинили Россию в причастности к событиям в Париже. Будут ли к ним приняты какие-нибудь меры?

 

Это политические заявления. Уверен, что никаких доказательств у них нет. Правда говорят, пустой сосуд, громко звенит. У них во всем виноват Путин. Вы знаете, наблюдая за эффектом украинской пропаганды, которая во всех бедах Украины винит Путина, я начинаю верить, что если во всемирном масштабе говорить так же, многие могут и поверить. Боюсь только осознание лжи и заблуждения придёт к людям поздно, как к немцам в1945 только.

-Почему к теракту в Париже такое внимание всего мира, а к событиям в Донбассе и Одессе нет? По аналогии с Украиной по кварталам Парижа, как и в Донбассе, делает ВСУ, нужно было сделать залп из Градов…

 

Париж это очень близко к ЕС. Это часть ЕС. Там нет границ, и фактически для всей ЕС это все равно, что у вас в соседнем квартале идёт перестрелка. Вы понимаете, что бандиты могут прийти к вам. А Украина для ЕС очень далеко. Так, территория где ЕС хочет брать сырьё и сбывать свои товары. То есть сырьевой придаток. Отношение соответствующее. Им интересно, что с Украиной, но только потому, что там затрагиваются интересы России и медведя дергают за усы и смотрят, как он злится а все его уговаривают и успокаивают угрозами и речами о суверенитете Украины.

-Минские соглашения «заморозили» конфликт, но не разрешили многочисленных проблем. Будет ли из этого выход? Ведь чем то всё равно это закончится…

 

Гражданская война. Это метод отстаивание своих прав гражданами. Вместо голосования на выборах людям дали право отстаивать своё мнение путём

физического насилия над людьми другого мнения. Вернуть их в русло парламентаризма будет тяжело. Или чешский вариант – добровольный раздел страны или война до победного.

-Почему Берлин не хочет давать ответ на ноту с запросом официальной позиции ФРГ в связи с высказыванием Яценюка о «вторжении СССР в Германию и на Украину”?

 

Я не знаю о запросе и кто его сделал. Но думаю, ноту должны сделать и Россия и все другие страны антигитлеровской коалиции 

-Многие люди уверены, что Лукашенко решил половить рыбку в мутной воде(или усидеть на двух стульях).Так ли это?

 

Лукашенко мудрый и мощный политик, патриот своей страны. Все что он делает – на благо своего народа. Обвинить его нельзя

– Смогут ли студенты, обучающиеся в ВУЗ Донбасса получить дипломы российского образца?

 

По поводу дипломов. Я слышал, что министр образования России сказал, что студенты вузов Донбасса получат дипломы России. Это правильно. Ведь отделившись от Украины, преподаватели в вузах не стали глупее.

– Украина нарушила условия займа на $3 млрд. и Россия может потребовать его погашения. А почему может? Ведь   это ни к чему хорошему не приведёт… зачем опять идти на уступки?

 

Да, Россия может потребовать возврата 3 млрд. И этих денег у Украины нет. Выхода два или занять в ЕС и отдать России. Или дефолт. В любом случае Россия ничего не теряет, если потребует вернуть свои деньги. В этом есть прагматичная политика. А ЕС и США пусть привыкают платить за Украину. Для ЕС и США Украина это уже чемодан без ручки. Уверен, что верни сейчас 19-20 февраля 2014 года многие бы политики в ЕС и США были бы за то чтоб пророссийский Янукович остался

Ведь ассоциация Украины с ЕС самой ЕС так ничего и не дало. Пришедшие управляющие от США и ЕС обнаружили, что убрав торговые пошлины с ЕС вся экономика Украины упадёт вообще и нужно будет самой ЕС кормить всю жизнь 47 млн. И поэтому вместо снятия пошлин, ввели дополнительных 100!!!!!!!

– Что то делается Россией для улаживания карабахского конфликта? Ведь США хотят рассорить Россию и Турцию.

 

Все верно

Россия и Турция укрепляют отношения, но при этом Россия не здаёт свои интересы, поэтому я думаю, что Россия не отступит от своей позиции по Карабаху. Там должен быть мир.

Источник

Пустой сосуд громче звенит

Чем человек глупее и эгоистичней, тем больше он говорит неосознанно. Когда мы находимся в трудном положении и нас не слышат, наши проблемы и боль от этого усугубляются. Вообще, всем нам периодически необходимо чувствовать, что мы услышаны другими.

И все же, перед тем как начать говорить, следует понять, слушают нас или нет. Если вы делитесь своей болью, а вас не слушают, то боль от этого только усилится. Если вы отвечаете, едва дослушав, то это, как правило, уровень эго. Важно дослушать человека, сделать паузу и только потом отвечать.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Предлагаю вам пройти одно испытание: выслушав собеседника, досчитайте в уме до десяти и только после этого начинайте отвечать.

Для начала попробуйте держать паузу хотя бы две-три секунды. Отслеживайте, сколько времени проходит до того момента, когда вы начнете отвечать, и вы увидите, что молчать эти несколько мгновений не так просто, как может показаться. Экстравертам это покажется самой настоящей пыткой.

Если вам удастся это упражнение, продолжайте его практиковать, и вскоре вы заметите, что вас уважают, к вашим словам прислушиваются, ведь, если вы говорите осознанно, продуманно, взвешивая и сознавая значимость своих слов, окружающие невольно начинают воспринимать сказанное вами очень серьезно и относиться к вам уважительно. Да и просто внимательно выслушав собеседника, поняв его эмоциональное состояние, вы вряд ли скажете глупость.

Никогда не говорите человеку всего, что вы думаете до тех пор, пока он не разрешит вам это. Такой подход поможет вам избежать множества проблем.

Если вы станете говорить все как есть в лицо человеку, который не готов вас слушать, будете критиковать или осуждать его, вы наживете себе врага, даже если вы правы. В современном мире подавляющее большинство людей живет на ментальном уровне, а ум устроен таким образом, чтобы человек в любом случае мог найти себе оправдания.

Я проводил семинары в тюрьмах для особо опасных преступников, где люди сидят по 15 лет и больше – среди них редко кто обвиняет в случившемся себя: так сложилась судьба, такие достались родители, жертва была сама виновата и т. д. Однако, начиная работать над собой, многие из них достигают в духовном плане намного большего, чем люди, находящиеся на свободе.

Ты готов(-а) выслушать? У меня есть, что тебе сказать

Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Ахикар, писец Ассирийского царя

Эти слова мы должны произнести, но только после того, как внимательно продумаем все, что собираемся сказать, и убедимся в том, что наше желание говорить исходит не от эго.

Наш ум зачастую ищет грязное в окружающих и оправдывает себя, что бы мы ни сказали и что бы ни сделали. Людей не надо просить критиковать друг друга, они и без всяких просьб готовы дать негативную обратную связь, однако ничего, кроме нагнетания обстановки и столкновения между гипертрофированными эго, из этого не выходит.

Позитивная обратная связь начинается с положительных, благодарственных высказываний и искренней похвалы в адрес собеседника. Каждый человек по-своему прекрасен – главное, чтобы у нас было желание видеть эту красоту. Ищите в других положительные качества – это настроит на чистую волну и вас, и вашего собеседника.

Есть еще одна очень важная вещь, которую необходимо усвоить каждому, кто хочет стать мастером общения: если вы хотите духовно и материально прогрессировать – учитесь молчать, когда вас критикуют.

Если хоть немного покритиковать эгоистичного человека, находящегося на низком уровне развития, его ум просто взрывается. Он начинает кричать: «Нет! Я такой хороший! Я самый лучший!» Ум всегда будет оправдываться, эмоции будут просто зашкаливать. Вся эгоистичная сущность человека будет противиться критике.

Но, научившись спокойно слушать и получать обратную связь, можно очень сильно продвинуться в своем развитии. Согласитесь, что стоять и слушать, как критикуют другого – не важно, заслуженно или нет, – нам не сложно. По крайней мере, намного легче, чем когда критикуют нас.

Вначале молчать будет тяжело: ум будет возмущаться, заявит: «Я больше не могу это слушать. Это несправедливо! Он меня совсем не знает! Как он смеет?!»

В данном случае тяжело выполнять упражнение по выдерживанию десятисекундной паузы, о котором я говорил выше.

Когда вас кто-то критикует – спокойно смотрите на этого человека, желайте ему Божественной любви и представляйте, что через него с вами говорит Бог. «Может быть, вы и правы… я разберусь». Отвечайте так, если время терпит: «Хорошо. Я подумаю над тем, что вы сказали».

Обычному человеку, если он вообще способен держать себя в руках, требуется около суток для того, чтобы успокоить свой гнев и обрести способность принимать трезвые решения. Если вечером вам говорят что-то, задевающее ваши эмоции, оставьте разбор ситуации как минимум до утра, скажите: «Хорошо, я с этим побуду».

Если время не терпит, и вам надо ответить незамедлительно, обязательно отслеживайте – от эго вы отвечаете или от души. Как отличить одно от другого? Говоря от эго, человек напрягается, испытывает эмоциональное возбуждение.

Попадая в подобные ситуации, необходимо спокойно проанализировать, что является для вас главным: защитить себя, то есть эго, или найти истину?

Иногда нужно внешне защищаться, и это совершенно нормально. Вы не должны допускать, чтобы на вас давили, вызывали чувство вины, манипулировали вами. Это может сделать вас закомплексованным человеком, обреченным принимать неверные решения и совершать неверно мотивированные поступки.

Если вы готовы спокойно отвечать – отвечайте. Если нет, нужно сказать: «Мы вернемся к этому вопросу завтра». Взяв тайм-аут, вы получите возможность спокойно подумать и понять, насколько прав был собеседник, да и просто успокоиться. Ваш ум будет пытаться найти оправдания, но вы должны стараться отследить рациональное зерно в том, что услышали в свой адрес.

Если собеседник говорит вам: «Ты делаешь то-то и то-то постоянно», и это не соответствует действительности, отвечайте: «Нет, на мой взгляд, это не так. Я действительно сделал это однажды по ошибке, но это было полгода назад. А вчера меня об этом попросили». Говорите спокойно, основываясь на фактах, не оправдываясь.

Помните: избавление от привычки оправдываться поднимет вас на новый уровень в общении. Учитесь просто слушать, что говорит собеседник, наблюдать за ним.

Все мы с удовольствием слушаем похвалы в свой адрес:

«Ты такой хороший!», «Ты такая умная!», «Ты так прогрессируешь!» и т. д. Мы думаем: «Говори, говори, не останавливайся!», ловим каждое слово. Такие слова вливаются в наши уши, как нектар.

Человек, который нас хвалит, для нас – молодец, лучший друг, тот, кто критикует – худший враг. Нет, надо учиться спокойно принимать и удары, и «поглаживания», сохраняя состояние внутреннего умиротворения вне зависимости от обстоятельств.

Если вы хотите быстро прогрессировать во всех сферах – заведите себе привычку получать обратную связь от окружающих вас людей не реже, чем раз в три месяца. Вы не представляете, как это возвысит ваше сознание…

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

За неделю попробуйте 2–3 раза дать и получить обратную связь. Обратите внимание: если человек критически воспринимает сказанное вами, закрыт, оправдывается – значит, он не хочет и/или не готов работать над собой. Этот момент надо обязательно отслеживать и не навязывать свое мнение, когда окружающие не способны воспринять его адекватно. Если вы услышите критику в свой адрес, молчите и принимайте ее с благодарностью.

Следующие случаи могут быть исключением:

– когда вас откровенно оскорбляют, грубят вам. Терпеть такое не следует, потому что, если человек совершает оскорбления – значит он находится под влиянием энергии невежества, а вы от невежества должны отдаляться.

Когда человек в страсти – это еще допустимо. Но когда от собеседника исходит агрессия, вы должны эмоционально отстраниться и защищаться. И делать это нужно уверенно и спокойно;

– когда вы ограничены во времени.

Очень важно понять: когда мы слушаем, мы пропускаем энергию через себя, становимся ее проводниками.

Нужно осознавать свои недостатки, комплексы, заблуждения, ошибки и нездоровые привычки. Когда вы осознаете их, то они исчезнут.

Притча

Однажды Мастер рассказывал своим ученикам о гипнотической силе слов. Один из них, будучи не в силах сдержать свои эмоции, выкрикнул:

– Не может такого быть! Разве станешь святым от того, что все время твердишь: «Бог, Бог, Бог?» Разве станешь грешником от того, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, Грех?»

– Сядь на место, ублюдок! – отрезал Мастер. Ученика охватила ярость. Он покраснел, побелел, сжал кулаки, и понадобилось немало времени, прежде чем он пришел в себя. С видом раскаяния Мастер сказал:

– Искренне прошу прощения за свой непростительный выпад. Я погорячился.

Ученик тут же успокоился.

– Вот тебе и ответ, – подытожил Мастер. – От одного слова ты пришел в ярость, от другого – успокоился.

Миф о говорении и слушании

Сдержанность и уместность в разговорах стоят больше красноречия.

Фрэнсис Бэкон

Интересно, что в нашем обществе считается, что говорящий – это начальник, лидер, человек, находящийся в доминирующей позиции. В нас с детства заложено представление: кто говорит, тот и старший, а те, кто должен внимательно слушать – это подчиненные, младшие во всех отношениях («не о’кей»). В продажу постоянно поступают (и часто становятся бестселлерами) книги, которые учат говорить, но не слушать…

Однако, согласно законам восточной и прогрессивной западной психологии, общением управляет как раз тот, кто правильно слушает. Именно такие люди – самые талантливые и успешные дипломаты, лидеры и т. д. Самыми успешными воинами были спартанцы – у них было принято говорить лаконично.

Результаты исследований западных психологов показали – у современных людей есть стойкое представление: если человек слушает – значит он инфантильный, апатичный, слабый и т. д.

Но это не так. Пусть так думают неудачники. На самом деле, когда человек говорит, а вы его слушаете, наблюдаете за ним, вы видите все его недостатки и комплексы, он сам себя выдает. Яркие экстраверты «продают» себя за 1–2 минуты. У такого человека даже не надо ничего выпытывать – достаточно просто спросить, как дела, задать пару вопросов, и у него начнется словоизлияние.

Человек, умеющий слушать, внимательный и умиротворенный, за 2–3 минуты слушания «прочитает» вас очень четко, определит ваш тип личности, распознает ваши желания, слабые и сильные стороны и т. д. И кто при таком раскладе будет управлять ситуацией, кто примет правильное решение? Как действуют опытные переговорщики? Они провоцируют. Их собеседник начинает что-то рассказывать – они его «читают», делают выводы и «бьют» в нужные точки. Если человек молчит, в какой-то степени его можно «прочитать» и по жестам. Но если человек заговорит, тогда он легко читаем. Поэтому мудрые начальники уделяют много времени слушанию.

Сколько говорил Кутузов? Немного. Если абстрагироваться от всех ужасных злодеяний Гитлера, как военачальника его критиковали заслуженно. Он на самом деле был плохим лидером: никогда не слушал и почти не читал отчеты, которые присылали ему подчиненные. Почему его хотели убить в 1944 году? Просто у окружающих уже не было сил терпеть его тупость. Генералы приходили к нему, давали расчеты и рекомендации, объясняли возможные последствия его решений, но он никого не слушал, все делал по-своему. Он был сам себе гений. Он не умел слушать, и это было огромной проблемой. Конечно, он сделал Германию сильной империей, «подмял» соседние страны, он умел завораживающе говорить, вдохновлять… Если бы человек, обладающий схожими качествами, умел слушать, он смог бы достичь гораздо большего. Вместо этого такие люди делают так, как подсказывают им эмоции. Им говорят: «Так нельзя», – а они впадают в гнев. Поэтому не имеет смысла вообще говорить им что-либо.

Со Сталиным – несколько иной вариант. Он был явным интровертом и, следовательно, мог слушать. Но проблема была в другом: все знали, что одно не понравившееся вождю слово может стоить жизни всей семье сказавшего это слово человека. Все боялись, а это тоже к творчеству и сотрудничеству не располагает.

Поэтому не нужно говорить много. Научитесь в основном слушать.

Никто не тянет вас за язык и не обязывает высказываться по всякому поводу – помните об этом.

Многие школы восточной медицины и психологии утверждают, что основной отток тонкой энергии идет именно через речь, что в итоге может стать причиной болезни. Даже слова, сказанные по делу, но без любви, забирают нашу тонкую энергию, жизненную силу. Поэтому практически во всех духовных практиках было предусмотрено обязательное периодическое молчание (санскр. «мауна»).

Но речь также может стать и лекарством, инструментом духовного развития. Если мы, находясь в состоянии «здесь и сейчас», говорим слова, приближающие нас и окружающих к Божественному, наполняющие пространство любовью, мы наполняемся высшей духовной энергией.

выдержки из книги “Тройная мудрость”  – Рами Блект

Загрузка…

Источник

…Ñîáàêà çàëàÿëà, à ïîòîì âçâûëà òàê, ÷òî ÿ îöåïåíåëà…
ß ñòîÿëà íà êóõíå, íàêðó÷èâàÿ ëþáèìûå ïåëüìåíè. Ñïåøèëà – âñêîðîñòè äîëæíû áûëè ïîÿâèòüñÿ ìîè ìóæèêè (ñûí è ìóæ) ñî ñâîèõ ðàáîò, à óæèíà åùå íåò. Ïåðâàÿ ìûñëü, ïðèøåäøàÿ ïîñëå ñîáà÷üåãî âîçìóùåíèÿ, áûëà ìûñëü îá óäëèíèòåëå ñ òðîéíèêîì, êîòîðûé âå÷íî âàëÿëñÿ íà ïîëó. Ñ ñàìîãî íà÷àëà ïðåáûâàíèÿ Ðè÷àðäà â íàøåì äîìå ÿ âîåâàëà ñ äîìàøíèìè çà òî, ÷òîáû ïîäíèìàëè óäëèíèòåëè íàâåðõ, ïîñêîëüêó ïåñèê ìîæåò ïîïàñòü â î÷åíü êðóïíóþ íåïðèÿòíîñòü, ñëó÷àéíî íà íåãî íàïèñàâ. Êîãäà Ðè÷àðä ïðîäîëæèë ëàé, è â ñðåäíåé êîìíàòå ÷òî-òî ãðîõíóëîñü íà ïîë, ÿ ïîíÿëà, ÷òî çðÿ áåñïîêîèëàñü. Ëàåò, çíà÷èò æèâ. Çíà÷èò… Áîã òû ìîé! Òàì æå îòêðûòî îêíî. Êòî-òî âëåç!
 Âîîáùå-òî, íàø áîêñåð î÷åíü èíòåëëèãåíòíûé ïåñ. Îí íèêîãäà íå ëàåò áåç äåëà, òåì áîëåå â êîìíàòå. Ýòî ïðîèñõîäèò âñåãäà â ïðèõîæåé, ó âõîäíîé äâåðè, êîãäà íå äàé Áîã, êòî-íèáóäü ìèìî íåå ñ îáðàòíîé ñòîðîíû ïðîéäåò. Íó è ïðàâèëüíî – ïóñòü íå õîäÿò!
 …Íîãè ñòàëè âàòíûìè. Áåæàòü íà òðåâîæíûé ñèãíàë ìíå ñîâñåì íå õîòåëîñü, íî èäòè áûëî íàäî. Òàê ÿ è ïîøëà – ñî ñêàëêîé. Îíà ó ìåíÿ èç îðåõîâîãî äåðåâà – áîëüøàÿ è òÿæåëàÿ, îò áàáóøêè åùå. Ïî ïóòè îòêðûëà âõîäíóþ äâåðü, ÷òîáû ëåã÷å áûëî ðåòèðîâàòüñÿ â ïîäúåçä, åñëè ÷òî. ß ïîòèõîíüêó, íà öûïî÷êàõ, ïðîøëà ïî äëèííîìó êîðèäîðó, ïîâåðíóëà çà óãîë è çàãëÿíóëà â êîìíàòó. Íà ïîëó âàëÿëñÿ íåäàâíî êóïëåííûé ìàãíèòîôîí, ñòîÿâøèé ðàíåå íà ñåêðåòåðå. Ðè÷àðä ñòîÿë íà çàäíèõ ëàïàõ, îïåðåâøèñü ïåðåäíèìè î êðîìêó ïèñüìåííîãî ñòîëà è, çàäðàâ ãîëîâó íàâåðõ, ðàñïóñòèâ ñëþíè äî ñòîëåøíèöû, íà êîãî-òî ëàÿë. Íå çàìåòèâ áîëüøå íèêàêîãî êðèìèíàëà, ÿ ïîäíÿëà ìàãíèòîôîí. Åãî ìîæíî áûëî ñðàçó íåñòè íà ñâàëêó, èáî ýòî âàì íå ñîâåòñêèé, äåñÿòèêèëëîãðàìîâûé, êîòîðûé ïðîáèë áû ïàðêåò, à ñàì îñòàëñÿ öåë. Ýòî êîðåéñêàÿ îäíîðàçîâàÿ èãðóøêà, êîòîðóþ è âûáðîñèòü íå æàëêî.
– Ðè÷àðä, òû ñäóðåë? – ñêàçàëà ÿ, ãëÿäÿ òóäà, êóäà ñìîòðèò ñîáàêà, è íè÷åãî ëèøíåãî íå âèäÿ.
– Êòî ýòî ñäåëàë? Ïàðàçèò òàêîé! Ãäå ìîé ðåìåíü?!
 Ýòî ÿ åãî âñåãäà òàê ðóãàþ, ëþáÿ. Îáû÷íî ïðè ñëîâå «ðåìåíü» Ðè÷àðä ñ ãðîõîòîì øíûðÿåò ïîä æóðíàëüíûé ñòîëèê è îòòóäà ïîêàçûâàåò ìíå ÿçûê. À òóò íèêàêîé ðåàêöèè – êàê ñòîÿë ïåðåäíèìè ëàïàìè íà ñòîëå, òàê è ñòîèò, ïåðåâîäÿ âçãëÿä ñ âåðõíåé ïîëêè – îäíîé èç òðåõ, ïðèáèòûõ íàä ñòîëîì, íà ìåíÿ è ïîñêóëèâàÿ.
– Íó è ëàé, áàëáåñèê! À ìíå íåêîãäà,
ñêàçàëà ÿ, çàêðûëà îêíî è ïîøëà ê ñâîèì ïåëüìåíÿì.
 ß áûëà óæå ïî÷òè â êóõíå, êîãäà, âäðóã,…îí çàïåë. Íåò, íå Ðè÷àðä. Îí ó íàñ, ñëàâà Áîãó, íå ïîåò. Çàïåëà ïòèöà – òî ëè ñîëîâåé, òî ëè êàíàðåéêà. Ýòî áûëî íàñòîëüêî íåîæèäàííî, ÷òî ó ìåíÿ ïåðåõâàòèëî äûõàíèå, à êîãäà îòïóñòèëî, òî ÿ ïðîøåïòàëà, êàðòèííî çàêàòèâ ãëàçà: «Ìîíñåðàò Êàáàëü养.
 Ìíå ïðèøëîñü âåðíóòüñÿ â êîìíàòó, âñòàòü íà ñòóë, ïîòîì íà ñòîë, ÷òîáû óáåäèòüñÿ, ÷òî Ðè÷àðä áûë ïðà⠖ â äîìå íåïîðÿäîê.  óãëó âåðõíåé ïîëêè, ïðèæàâøèñü ê ñòåíå, ñèäåëà êàíàðåéêà. Åå, âèäèìî, â áóêâàëüíîì ñìûñëå çàäóëî âåòðîì â îòêðûòîå îêíî, è, èñïóãàâøèñü ñîáà÷üåãî ëàÿ, îíà íå ñîîáðàçèëà âûñêî÷èòü â îáðàòíóþ ñòîðîíó, à ðèíóëàñü íàâåðõ, â óáåæèùå. Ïòèöà îïÿòü çàïåëà, Ðè÷àðä çàëàÿë.
– Íè ôèãà ñåáå! Òîëüêî òåáÿ ìíå çäåñü íå õâàòàëî, –
ñêàçàëà ÿ, óëûáàÿñü, è ïîøëà çà âîäè÷êîé è ïøåíîì. Ìû êîãäà-òî äåðæàëè ïîïóãàèõó, òàê ÷òî, êàê è ÷åì êîðìèòü, ÿ çíàëà. Ê òîìó æå è êëåòêà åùå íå áûëà âûáðîøåíà, à ïðîçÿáàëà ãäå-òî íà áàëêîíå. Âûãíàâ ñîáàêó èç êîìíàòû, ÿ ïîéìàëà òàëàíòëèâóþ ïòè÷êó êîñûíêîé, ïîñàäèëà åå â êëåòêó, íå çàñòàâèâøóþ ñåáÿ äîëãî èñêàòü, è ìûñëåííî ïîçäðàâèëà ñåáÿ ñ íîâîé çàáîòîé. Êëåâàòü â ýòîò äåíü Ìîñÿ (ëàñêàòåëüíî îò Ìîíñåðàò) óæå íè÷åãî íå ñòàëà, è âñêîðå, ñâåðíóâøèñü ïóøèñòûì øàðèêîì, çàñíóëà.

 Â âîñêðåñåíüå ïðèåõàëà Ãàëêà – ìîÿ ïîäðóãà åùå ñ äåòñêèõ ëåò. Ê ýòîìó âðåìåíè Ðè÷àðä ñâûêñÿ ñ íîâûì æèëüöîì, ïåðåñòàë ðû÷àòü è ëàÿòü. Åìó, ïî-ìîåìó, äàæå íðàâèëèñü ýòè áåñêîíå÷íûå ïðèçûâíûå àðèè çàíåñåííîé âåòðîì ñòðàäàëèöû.
Îáëîáûçàâøèñü ñ Ðè÷àðäîì, Ãàëêà ïîäîøëà ê êëåòêå è, êàê ÿ è îæèäàëà, íà÷àëà âñëóõ âîñõèùàòüñÿ:
 – Äà êàêîé æå òû êðàñèâûé! Äà êàêîé æå òû ïðèãîæèé! À êàê ïîåøü-òî òû çàìå÷àòåëüíî!
È î ÷åì æå òû ïîåøü? Î ëþáâè, íåáîñü? Íåáîñü, ñàìî÷êó çîâåøü, ñëàäêèé òû ìîé? Òàê ñèëüíî õî÷åøü?
– è ïðî÷èå ñþñþ-ïóñþ.
 ß íå ïîìíþ òàêîãî ïåðèîäà íàøåé æèçíè, ÷òîáû â åå äîìå íå æèëà êàêàÿ-íèáóäü æèâîòèíêà, à òî è äâå-òðè ñðàçó. Ïî åå ñëîâàì, åñëè áû ó íåå áûëà ìàòåðèàëüíàÿ âîçìîæíîñòü, îíà ñîáðàëà áû âñåõ áåñõîçíûõ êîøåê è ñîáàê â ñâîåì äîìå. Ýòî åå åäèíñòâåííàÿ ãîëóáàÿ ìå÷òà.
– Äàé ÿ òåáÿ ïîãëàæó, çîëîòîé òû ìîé, –
Ãàëêà ïðîòèñíóëà ðóêó â êëåòêó è ñòàëà óêàçàòåëüíûì ïàëüöåì ïîãëàæèâàòü Ìîñþ ïî õîëêå, îò ÷åãî Ìîñÿ, âèäèìî ÷óâñòâóÿ ê ñåáå èñêðåííþþ ëþáîâü, ðàñùåáåòàëàñü åùå ãðîì÷å è æàëîáíåå.
– À ïî÷åìó ÌÎÉ, à íå ÌÎß? –
ïðîèçíåñëà, íàêîíåö, ÿ è ñðàçó æå îá ýòîì ïîæàëåëà.
– Çäðààààñòè ïîæàààëóéñòà! –
ïðîïåëà ïîäðóãà, âîçìóùåííî âûïÿòèâ íà ìåíÿ ñâîè ãîëóáûå ãëàçèùè.
Äåëî â òîì, ÷òî îíà ñ ñàìîãî äåòñòâà áûëà ñòàðøå ìåíÿ íà ãîä, à óìíåå íà âñå ñòî. Ïðè÷åì âî âñåõ îáëàñòÿõ. Ñïîðèòü ñ íåé, òåì áîëåå ïî âîïðîñàì ôàóíû è ôëîðû, âñåãäà áûëî áåñïîëåçíî. Ìíå äàæå íåìíîãî ëüñòèò òàêîå ïîëîæåíèå – ïîëîæåíèå ìëàäøåé è ãëóïîé ñåñòðû. Ïðèÿòíî âñå æå â íàøåì âîçðàñòå áûòü ìëàäøå ïîäðóãè íà ãîä. Íó à ïî-ïîâîäó óìà – ýòî åå ëè÷íîå ïðåäâçÿòîå ìíåíèå, êîòîðîå íå ìåøàåò íàì äðóæèòü.
– Çäðààààñòè ïîæàààëóéñòà! –
åùå ãðîì÷å ïîâòîðèëà Ãàëêà è ïîøëà íà ìåíÿ, âîèíñòâåííî ïîäáî÷åíÿñü.
– Íó òû äàåøü! Äåâî÷êè íå ïîþò!
– Îòêóäà òû çíàåøü? – òèõî îòâåòèëà ÿ, ëèøü áû íå ìîë÷àòü.
– Îòòóäà æå, îòêóäà ÿ çíàþ âñå! Èç êíèæåê, äîðîãàÿ! È èç îïûòà, êîòîðîãî ó òåáÿ, êàê íè ñòðàííî, ñ ïåðâîãî êëàññà íå ïðèáàâèëîñü!
– À âîò íå âåðþ ÿ òåáå! ×åì äîêàæåøü, óìíàÿ òû íàøà? Íå÷åì, íå÷åì òåáå äîêàçàòü.
Ïîýòîìó ÿ îñòàþñü ïðè ñâîåì ìíåíèè: ýòî äåâî÷êà ïî èìåíè Ìîñÿ. Ó íåå ãîëîñ æåíñêèé.
– À âîò è äîêàæó! –
ïåðåäðàçíèëà ìåíÿ Ãàëêà,
– Çàáûëà? Ó ìåíÿ æå áûë êåíàð ëåò äåñÿòü íàçàä. Ïðàâäà, ïåë íå òàê çàëèâèñòî.
Òâîé äåéñòâèòåëüíî óíèêóì.
– Íó è ÷òî æå, ÷òî áûë? Îïÿòü òàêè – íà íåì áûëî íàïèñàíî, ÷òî îí êåíàð?
– Íàèâíàÿ! Äà òû çíàåøü, êàêàÿ øòóêà ó ìîåãî áûëà?! Î! –
Ãàëêà ñæàëà ïðàâóþ ëàäîíü â êóëàê è âûñòàâèëà âïåðåä ìèçèíåö. Ïðè÷åì âûðàæåíèå ëèöà áûëî òàêèì, áóäòî îíà âûñòàâèëà ðóêó ïî ëîêîòü.
 Îïÿòü ïðîòèñíóâ ðóêó â êëåòêó, Ãàëêà âçÿëà èñïóãàííóþ íàøèìè ðàçáîðêàìè ïòèöó è âûòàùèëà íà âîëþ. Ïîëîæèâ åå íà ëåâîé ëàäîíè æèâîòèêîì ââåðõ è ïðèäåðæèâàÿ çà ãîëîâêó áîëüøèì ïàëüöåì, îíà ñòàëà ïîãëàæèâàòü åå æèâîòèê ñâåðõó âíèç, ïðè÷èòàÿ âñÿêèå íåæíîñòè. Ïòèöà äåðãàëàñü, õëîïàëà êðûëûøêàìè è öàðàïàëàñü îñòðûìè êîãîòêàìè.
– ×åãî òû åå ìó÷àåøü? –
äåëàííî âîçìóòèëàñü ÿ. Ìíå, êîíå÷íî, áûëî èíòåðåñíî, ÷òî îíà çàäóìàëà, íî òåðïåòü ôèàñêî î÷åíü íå õîòåëîñü.
– Ñåé÷àñ óâèäèøü, ÷åãî ìó÷àþ. Ìåíÿ áû êòî òàê ìó÷èë…
îíà ïåðåñòàëà ãëàäèòü ïòè÷èé æèâîòèê, çàòî íà÷àëà ïîòèõîíüêó äóòü ïîä õâîñò.
Íèêàêîé ðåàêöèè – ïòèöà ïðîäîëæàëà äðûãàòüñÿ.
– Äàé ÿ ïîäóþ. Òû åé íå íðàâèøüñÿ, ñòàðà áîëüíî, –
ñêàçàëà ÿ, òîðæåñòâóþùå óñìåõàÿñü è óæå ïîíèìàÿ, ÷åãî îíà æäåò èç-ïîä õâîñòà.
– Îé, ãîñïîäè! Êòî áû ãîâîðèë! Íà, äóé!
Ãàëêà ñêðèâèë ãóáû â ÿçâèòåëüíîé óõìûëêå è ïðîòÿíóëà ìíå ëàäîíü.
ß ïîäóëà íåñêîëüêî ðàç è âäðóã…, Ìîñÿ îòêèíóëà êðûëûøêè íà ëàäîíü, ñæàëà êîãîòêè è ðàññëàáèëàñü òàê, ÷òî ìíå ïîêàçàëîñü, áóäòî Ãàëêà åå ïðèäóøèëà.
– Íó íàêîíåö-òî,
ïðîñèÿëà Ãàëêà.
– Òåïåðü ñìîòðè…
Ïåðûøêè â íèæíåé ÷àñòè æèâîòèêà ðàçäâèíóëèñü, è èç-ïîä íèõ âûñêî÷èëà ìàëåíüêàÿ, ñåðåíüêàÿ «øòó÷êà», êîòîðàÿ áûëà ïîõîæà íà ðèñèíêó. Íå êðóãëóþ, à äëèííóþ è òîíêóþ. Òàêîé ðèñ ó íàñ â Áàêó íàçûâàþò «õàíñêèì». Ðèñèíêà ïîêàçàëàñü ðîâíî íà 5 ñåêóíä, çà êîòîðûå ìû ñ Ãàëêîé íå óñïåëè è ðòîâ ðàñêðûòü äëÿ ðàçî÷àðîâàíèÿ.
– È âñå?! Íóæíî áûëî ïðèíåñòè ëóïó,
ñêàçàëà ÿ, êîãäà ïòèöà îïÿòü çàäåðãàëàñü.
– Äà óø…,
îòâåòèëà ïîäðóãà, òóò æå ïðîäîëæèâ:
– Íó ÷òî? Óáåäèëàñü, ÷òî ýòî íå Ìîíñåðàò, à Äåìèñ Ðóññîñ?
– Óáåäèëàñü, óáåäèëàñü. Òû âñåãäà ïðàâåå, óìíåå è ñòàðøå.
– Äà, íî… Ïî÷åìó òàêîé ìàëåíüêèé? Ó ìîåãî, õîòÿ è ïåë îí ãîðàçäî òèøå, áûë – Î!
Ãàëêà îïÿòü âûñòàâèëà ìèçèíåö.
– Íó äûê, íå çðÿ æå ëþäè ãîâîðÿò: «ïóñòîé ãîðøîê ãðîì÷å çâåíèò!»…
Ìû ïîñìîòðåëè äðóã íà äðóãà è ðàññìåÿëèñü, ÿâíî ïîäóìàâ îá îäíîì è òîì æå…

09/08/06

Источник