Сообщающиеся сосуды урок физики в 7 классе презентация

Сообщающиеся сосуды урок физики в 7 классе презентация thumbnail

Слайд 2

Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна

Слайд 3

«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Слайд 5

1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P =  g h Б ) P =  gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .

Слайд 6

3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится

Слайд 7

4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится

Слайд 8

5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

Слайд 9

6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

Слайд 10

Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

Слайд 11

Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»

Слайд 12

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 13

Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть

Слайд 14

ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .

Слайд 15

ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды

Слайд 16

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .

Слайд 17

ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

Слайд 18

p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Слайд 19

Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость

Слайд 20

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 21

Демонстрация моделей практической направленности

Слайд 22

Водомерное стекло парового котла.

Слайд 23

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

Слайд 25

Фонтаны

Слайд 26

Фонтаны

Слайд 30

Работа и устройство водопровода

Слайд 31

Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 32

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Слайд 33

Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.

Слайд 34

Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …

Слайд 35

Источники https://yandex.ru/images/?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.urok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage

Источник

(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)

Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

– продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона

– сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;

– устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.

– воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.

Тип урока: изучение нового материала.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).

5. Проверка знаний.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)

(на доске слайд № 6)

– Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.

– А теперь посмотрите на эти приборы,

(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 -учебник А. В. Перышкин).

– Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?

– Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.

– Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.

(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)

– Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)

– Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)

– А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)

(слайд № 8)

– Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин).

(слайд № 9)

– Охарактеризуйте его.

– Какой вывод можно сделать?

– Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)

– А как это можно объяснить?

– А какая формула нам помогает это объяснить?

– Запишите ее на доске.

– А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

– Почему? Как это можно объяснить?

– Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?

– Значит, какой вывод мы можем сделать?

– Правильно.

(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)

– Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).

– Объясните принцип работы этого прибора.

– А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).

– А это схема устройства шлюзов (слайд № 15).

– Объясните принцип работы данного устройства.

– Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).

– Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).

Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний»

(слайд № 19).

§ 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).

Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы

– Чайник, кофейник, лейка.

– Общее основание, по два совмещенных сосуда.

(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)

– Сообщающиеся сосуды.

– Вода из одной трубки перетечет в другую.

– Вода установится на одном уровне.

– Уровни жидкости будут одинаковыми.

– Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.

– Форма трубок различная.

– Разное сечение трубок.

– Вода в каждой трубке на одном уровне.

– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.

– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.

– Формула гидростатического давления.

– p = ρgh

(один из учеников пишет на доске формулу)

– Уровни будут различными.

– У жидкостей различные плотности.

– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.

– Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.

– Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.

Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.

Дают ответы на основе изученного материала.

Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.

2

5

15

10

8

2

3

Читайте также:  Народные средства чистки сосудов от холестерина

Источник

Ф.И.О. учителя: Селина Людмила Вячеславовна, учитель физики МКОУ Амурской СОШ Брединского района

Предмет: физика.

Требуемое время: 45минут.

– повторить формулу для расчета гидростатического давления, ввести понятие сообщающих сосудов,

-рассмотреть применение сообщающихся сосудов в природе, технике и быту.

– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся; сосудов в быту, технике, природе;

-вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического эксперимента, умения делать выводы по результатам эксперимента, способствовать развитию самостоятельности и творческого мышления.

– применение полученных знаний и умений для решения задач повседневной жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы средства, обеспечивающие активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся, управление учебной деятельностью:

2. Проблемное обучение.

Части урока

Содержание урока

слайды

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

2. Постановка проблемы

3. Актуализация знаний

4.Физминутка.

5. Изучение нового материала.

6. Развитие и закрепление знаний (применение сообщающихся сосудов).

7. Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание

-Что изображено на рисунке?

-В какой из них можно налить больше жидкости? Почему?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, повторим необходимые знания, и изучим новые.

Фронтальный опрос с использованием сигнальных карточек.

-Какой буквой обозначается физическая величина:

давление

сила

плотность

ускорение свободного падения

высота

площадь опоры?

-Показать основную единицу измерения физической величины:

силы, площади, плотности, высоты,

ускорение свободного падения, давления

-Составьте определительную формулу давления.

Учитель вызывает одного ученика записать ее на доске и выразить из нее силу давления.

-Составьте формулу гидростатического давления жидкости.

-Сформулируйте (устно) закон Паскаля.

-Решить задачи-рисунки и выбрать ответ

Учитель предлагает учащимся встать и выполнить упражнения, связанные с давлением твердых тел

-Перед вами на слайде несколько предметов. Всех их называют сообщающимися. Как вы думаете, почему их так назвали? Что общего у названных предметов и сосудов у меня на столе?

– Правильно, молодцы!

– Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

Формулирует определение: сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть называют сообщающимися.

-На сегодняшнем уроке мы будем выступать в роли исследователей. Изучая новый материал, мы пройдем все этапы теории познания: новые фактывыдвижение гипотезы экспериментальная проверка выводы применение на практике.

– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Я возьму самый простой по форме сообщающийся сосуд- U – образную трубку. Наливаю в него окрашенную воду, т.е. однородную жидкость, что можно сказать по этому опыту? Одинаковы ли будут уровни воды в трубках? Какой вывод? (показать линейкой, что вода на одном уровне).

– А если сообщающиеся сосуды поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в них? (учитель проверяет гипотезу учеников, продолжая опыт)

– Посмотрите на этот красивый прибор у меня на столе.(рис. № 109, учебник А. В. Перышкин).

– Охарактеризуйте его.

– Какой вывод можно сделать?

– Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов)

– А как это можно объяснить?

-Покажем это теоретически

Решим задачу-рисунок

-Какой из сосудов можно заполнить доверху?

– Объясните почему можно заполнить доверху только сосуд №2?

– Вернемся к нашей проблеме выбора вместительного кофейника. Как можно решить эту проблему?

– А что будет, если в сообщающиеся сосуды налить разные жидкости? Если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

– Почему? Как это можно объяснить?

– Посмотрите на слайд. У какой жидкости столб выше и почему?

– Значит, какой вывод мы можем сделать?

-Проверяем результат по таблице плотностей

Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, “водяных затворах” в системе канализации. На слайде показана водомерная трубка бака. Объясните принцип действия этого прибора.

Опыт №3: демонстрация самого простого фонтана

– Объясните наблюдаемое явление в опыте.

-Где можно использовать принцип работы данного прибора?

Демонстрация действующей модели фонтана.

-Во время ремонта актового зала школы возникла необходимость наметить на стенах горизонтальную линию. Как можно это сделать, используя сообщающиеся сосуды?

Проводится групповая работа по выполнению минипроекта «Изготовление сообщающегося сосуда»

Задание первой группе:

– используя свой изготовленный сообщающийся сосуд, проверить горизонтальность подоконника.

Задание второй группе:

– используя свой изготовленный сообщающийся сосуд, проверить горизонтальность крышки парты.

– А вот фотографии шлюзов.

-Используя схему устройства шлюза и схему шлюзования судов, объясните, как проводят корабль через шлюзы.

-Назовите примеры сообщающихся сосудов.

-Продемонстрировать электрический чайник с использование принципа сообщающихся сосудов. Покажите, где в этом чайнике имеются сообщающиеся сосуды?

-Сформулировать законы сообщающихся сосудов, с которыми ознакомились на уроке.

-Где используются сообщающиеся сосуды?

-Выразите свое отношение к уроку сигнальными карточками.

-Выставление оценок. Домашнее задание

-на рисунке два кофейника. Ширина их одинакова, а высота разная

дают различные ответы на вопросы

по команде учителя: «ответ» учащиеся все вместе одновременно поднимают, соответствующую названной величине, карточку с ее буквенным обозначением

р,

F

ρ

g

h

S

Учащиеся карточки переворачивают обратной стороной и по команде учителя поднимают ответ

Н, , , м, Па

Каждый ученик перед собой, используя карточки, выкладывает формулу давления

Каждый ученик перед собой, используя карточки, выкладывает формулу гидростатического давления жидкости

-Давление в жидкости и газах передается во все стороны одинаково.

Учащиеся поднимают по команде учителя карточку с выбранным номером ответа

№3-3, №4-2, №5-1, №6-3

Учащиеся по команде учителя изменяют давление в 2, 4 раза на пол, стоя на одной ноге, на двух ногах, на носочках, на пяточках, потом задание повторяется в подскоках на месте.

Предлагают варианты ответов. – Общее основание, по два совмещенных сосуда.

Читайте также:  Полисорб для чистки сосудов

(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)

– Сообщающиеся сосуды

Учащиеся записывают в тетрадь тему и определение

– Вода установится на одном уровне.

– Уровни жидкости будут одинаковыми.

– Это тоже сообщающиеся сосуды.

– Форма трубок различная.

– Разное сечение трубок.

– Вода в каждой трубке на одном уровне.

– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.

– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.

Номер ответа учащиеся показывают карточкой

-На рисунке сообщающиеся сосуды, жидкость в них устанавливается на одном уровне. Поэтому высокие сосуды никак нельзя долить доверху, вода будет выливаться через сосуд №2

– Кофейник и трубка носика – сосуды, которые связаны между собой, и жидкость в них устанавливается на одном уровне. Поэтому высокий кофейник никак нельзя долить доверху, вода будет выливаться через носик. Кофейники вмещают одинаковое количество жидкости.

– Уровни будут различными.

– У жидкостей различные плотности.

– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.

– Чем больше плотность жидкости, тем меньше высота ее столба.

Более того, можно сказать: во сколько раз больше плотность жидкости, во столько раз меньше ее высота

Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.

– Вода из резервуара течет по трубке и стремится подняться до того же уровня, что и в большом сосуде. Но трубка заканчивается, и вода бьет фонтаном вверх.

Методом мозгового штурма появляется решение -две стеклянные трубки, соединенные длинным резиновым шлангом, заполнит водой. Держа одну из трубок у стены, сделать отметку уровня, отойти вместе с другой трубкой и вновь сделать отметку, точки соединить, операцию повторить.

Выполнение работы, используя раздаточный материал, и защита проектов

Группы реализуют решение проблемной ситуации.

Шлюз используется для перевода судов с одного уровня реки на другой. Устройство шлюза также основано на принципе сообщающихся сосудов: жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне. Когда ворота 1 открываются, вода в верхнем течении и шлюзе устанавливается на одном уровне и т.д., когда последние ворота откроются, уровень воды в шлюзе и нижнем течении сравняется, корабль будет опускаться вместе с водой и сможет продолжить плавание

Усвоил новое знание и научился применять его на практике -зеленый сигнал; усвоил новое знание, но еще нужна помощь- желтый сигнал; испытываю затруднения- красный сигнал.

Слайд №1

Слайд №2

Слайды №3, №4, №5, №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №2

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

слайды № 16, 17

слайд

№ 18

Слайд

№19

Источник

Инфоурок

› Физика ›Презентации›Презентация по физике на тему “Сообщающиеся сосуды” (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Когда мы улыбаемся, Мы самоисцеляемся И силой наполняемся Дарующей успех Игорь Тютюкин

2 слайд

Описание слайда:

Эпиграф к уроку Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь. Китайская мудрость

3 слайд

Описание слайда:

Актуализация знаний Назовите физические величины и единицы измерения в системе СИ. Р, S, F, h, , p, m, g По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? От каких величин и как зависит давление жидкости на дно сосуда? P=gh От h, ρ а) Чем больше плотность, тем больше давление, если высота столба жидкости не изменяется. б) Если жидкость однородная, то чем больше h, тем больше р. Сформулируйте закон Паскаля. Давление, производимое на жидкость или газ, одинаково передается по всем направлениям.

4 слайд

Описание слайда:

Актуализация знаний Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах? Давление в жидкости пропорционально глубине погружения. Для увеличения напора, под которым нефть поступает из скважины на поверхность Земли, на глубину по трубам насосами подается вода, которая, действуя на нефть, заставляет ее непрерывно подниматься вверх. Какой закон физики при этом используется? Закон Паскаля. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? Давление увеличится, так как повысится уровень воды в сосуде.

5 слайд

Описание слайда:

Актуализация знаний В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

6 слайд

Описание слайда:

Актуализация знаний В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

7 слайд

Описание слайда:

Актуализация знаний Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

8 слайд

Описание слайда:

Актуализация знаний Запишите формулу для расчёта давления твёрдых тел. Запишите формулу для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда. Запишите формулу для расчёта высоты столба жидкости. р=F/S р=gh h= р/g

9 слайд

10 слайд

Описание слайда:

Imm808 Yannick Trottier Galilea

11 слайд

Описание слайда:

Какие сосуды мы можем называть сообщающимися? Сосуды, соединенные между собой ниже уровни жидкости, называются сообщающимися

12 слайд

Описание слайда:

Свойства сообщающихся сосудов

13 слайд

Описание слайда:

3 группы Экспериментаторы Теоретики Практики

14 слайд

Описание слайда:

Перед вами сообщающиеся сосуды: две стеклянные трубки, соединённые резиновым шлангом. Шланг перекрыт зажимом. Если налить воды в одну трубку больше, а в другую – меньше, то одинаковыми будут уровни воды в этих трубках? Что будет с водой, если открыть зажим? Опыт 1

15 слайд

Описание слайда:

Опыт 2 Повторяют опыт с трубками разного сечения, формы. Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от ширины сосуда?

16 слайд

Описание слайда:

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково.

17 слайд

Описание слайда:

В одну трубку наливают масло. в сообщающиеся сосуды нальем две несмешивающиеся жидкости разной плотности. Будут ли они располагаться на одном уровне? Эксперимент

18 слайд

Описание слайда:

Вывод Свободная поверхность разнородной жидкости в сообщающихся сосудах находится на разных уровнях Чем больше плотность жидкости , тем уровень ниже

19 слайд

Описание слайда:

Результаты работы теоретиков

20 слайд

Описание слайда:

Доказательство. Нальем в сосуд воду и масло. По закону Паскаля давление одинаковое, т.е. р1= р2. Давление воды определим по формуле р1 = r1gh1, а давление масла по формуле р2=r2gh2. Приравниваем их r1gh1 =r2gh2. Получим r1h1 =r2h2, илиr1/r2 =h2/ h1, Сравнили плотность масла с плотностью воды. Вывод: Чем больше плотность жидкости, тем уровень ниже. Что и требовалось доказать.

21 слайд

Описание слайда:

Мы знаем, что на одном и том же уровне по закону Паскаля давление во всех точках жидкости одинаковое, т.е. р1=р2. Давление p1=rgh1 и p2=rgh2. Приравниваем их gh1= gh2.Сократим на r и g , получим h1 =h2 В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости находится на одном уровне.

Читайте также:  В 3 сосуда с одинаковой площадью дна стоящие на столе

22 слайд

Описание слайда:

Выводы по результатам работы экспериментаторов и теоретиков. В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне. В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

23 слайд

Описание слайда:

Закрепление материала: 1.Фронтальный опрос. Что вы сегодня узнали на уроке? Какие сосуды называются сообщающимися? Какие свойства сообщающихся сосудов мы знаем теперь? Применение их в быту ив технике 2. Решение задач: В.И. Лукашик №539, № 540, № 541,

24 слайд

Описание слайда:

539*. Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости? Объясните почему. 540. Как при помощи сообщающихся сосудов проверить, горизонтально ли нанесена филенка (линия, отделяющая окраску панели от верхней части стены)? 541. Объясните действие фонтана (рис. 147).

25 слайд

26 слайд

Описание слайда:

Решение задач №539. Нет. В состоянии невесомости вес тела равен 0, следовательно, жидкость не будет оказывать давление. №540. Приставить сообщающиеся сосуды, уровень жидкости в них одинаковый, линия филенки должна совпадать с уровнем жидкостей в сосудах. №541. Это сообщающиеся сосуды. Вода в правой трубке стремится к уровню воды в левой трубке..

27 слайд

Описание слайда:

Закрепление материала: Почему иногда на верхних этажах здания вода не идёт через краны водопроводной сети, тогда как она продолжает вытекать из кранов на нижних этажах? На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

28 слайд

Описание слайда:

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

29 слайд

Описание слайда:

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

30 слайд

31 слайд

Описание слайда:

Самопроверка теста П; 2. А; 3. С; 4. К; 5. А; 6. Л; 7. Ь. 2. Какое слово шифр вы получили? Ответы вам предлагаются, и вы сами оцените свою работу: нет ошибок – 5 1- 2 ошибки – 4 3- 4 ошибки – 3 5 – 6 ошибок – 2 Паскаль

32 слайд

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды и их применение

33 слайд

Описание слайда:

Демонстрация моделей практической направленности

34 слайд

Описание слайда:

Сообщения практиков

35 слайд

Описание слайда:

Водомерное стекло

36 слайд

Описание слайда:

Водомерное стекло парового котла Водомерное стекло предназначено для показания уровня воды в котле. Принцип действия водомерного стекла основан на законе сообщающихся сосудов, согласно которому уровень жидкости, находящейся в сосудах, сообщенных между собой, независимо от формы и объема сосудов всегда одинаков.

37 слайд

Описание слайда:

Ad Meskens По принципу сообщающихся сосудов, вода попадает в дома из водонапорных башен.

38 слайд

Описание слайда:

Работа и устройство водопровода

39 слайд

Описание слайда:

Вода в водопроводе стремится сравняться уровнем воды в водонапорной башне Чем выше уровень воды в башне ,тем больше давление в водопроводе

40 слайд

41 слайд

42 слайд

43 слайд

Описание слайда:

Фонтаны – это сообщающиеся сосуды , вода в правой трубке стремится к уровню воды в левой трубке

44 слайд

Описание слайда:

Ленинградские фонтаны

45 слайд

Описание слайда:

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

46 слайд

Описание слайда:

Шлюзование судов

47 слайд

48 слайд

Описание слайда:

Принцип работы шлюза следующий: Входные ворота открываются и судно заходит внутрь камеры. Входные ворота закрываются. Открывается перепускной клапан, вызывая падение или подъём уровня воды в камере с находящимся в ней судном.

49 слайд

Описание слайда:

Steffen Heilfort Citypeek Водопроводы в Древнем Риме назывались акведуки. Из истории

50 слайд

Описание слайда:

Свойства сообщающихся сосудов: В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над ней одинаково. При равенстве давлений на поверхность разнородной жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

51 слайд

Описание слайда:

Итог урока

52 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: Модель фонтана; Модель оросительной системы для огорода; Практикам: Модель системы водопровода; Модель водомерной . Теоретикам: Составить кроссворд по теме.

53 слайд

54 слайд

Описание слайда:

Литература: А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс. А.В. Перышкин. Сборник задач по физике 7-9 класс. Марон А.Е., Е.А Марон Дидактический материал 7 класс. Марон А.Е., Е.А Марон Сборник качественных задач по физике. 7-9 класс. В.И. Лукашик Сборник задач по физике 7-9 класс. Интернет – ресурсы.

55 слайд

Описание слайда:

Определение: Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, называются сообщающимися сосудами.

56 слайд

Описание слайда:

Выводы: В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне. В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

57 слайд

Описание слайда:

Актуализация знаний Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в сосуд погрузили деревянный брусок? А) увеличится Б) не изменится В) уменьшится

58 слайд

Описание слайда:

Анимация шлюзов shluz.swf

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация: “Сообщающиеся сосуды (Цели урока: сообщающиеся сосуды, закон сообщающихся сосудов, применение закона сообщающихся сосудов в жизни человека

Задачи урока:

  • образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах; сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.
  • развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
  • воспитательная – воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.

Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой; модели сообщающихся сосудов, самодельный фонтан, тесты, карты с рисунками для опроса; презентация «Сообщающиеся сосуды», «Фонтаны».

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, учебник, карточки-инструкции.)”

Общая информация

Учебник: «Физика», Перышкин А.В.

Тема: §41 Сообщающиеся сосуды

Номер материала: ДБ-1703258

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник