Сосуд с газом из холодного

Сосуд с газом из холодного thumbnail

#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????

Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.

Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.

ЗАДАЧА

В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?

Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…

В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:

«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».

Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…

А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!

Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!

Вот как должен выглядеть правильный ответ:

«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).

При этом возможно три варианта развития ситуации:

I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.

II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.

III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».

С этой задачей связана для меня одна интересная история.

Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).

Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.

Вот его рассказ, каким я его запомнил:

«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.

В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».

«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».

«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…

В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…

Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».

«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».

Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…

Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика

Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.

Другие статьи автора:

Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.

Источник

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Физика, 03.03.2019 20:10

Нагревательный элемент, рассчитанный на напряжение 120 в., имеет номинальную мощность 480 вт. спираль элемента изготовлена из никелиновой проволоки, имеющей длину 18 м. чему равна площадь поперечного сечения проволоки?

Ответов: 4

Иконка предмета

Физика, 08.03.2019 09:20

1. на шар, погруженный наполовину в жидкость плотностью р0, действует сила f направленная вниз. при увеличении силы в 3 раза шар погрузится в жидкость полностью. определить плотность шара. 2. сосуд имеет массу m0. когда
в него доверху налили воды, масса стала m1, а когда в этот же сосуд налили доверху неизвестного раствора, то масса стала m2. определить давление неизвестного раствора на дно сосуда, если высота сосуда h. плотность
воды рв. 3.плот длиной l состоит из бревен. площадь поперечного сечения каждого бревна s. плот может удержать на воде груз массой m. плотность дерева р, плотность воды ро. определить, из скольких бревен сделан плот.

Ответов: 2

Иконка предмета

Физика, 09.03.2019 00:00

Тема: миханическая работа вопрос: почему когда девочка играет на пианино совершается миханическая работы и совершается ли она вообще?

Ответов: 2

Иконка предмета

Физика, 09.03.2019 00:50

Из лодки вышел мужчина , масса которого 75 кг , а вместо него в лодку сели две девочки : одна массой 32 кг , а другая – 37 кг . на сколько изменился при этом объём вытесняемой лодкой воды?

Читайте также:  Строение и функции кровеносных сосудов артерии

Ответов: 2

Иконка предмета

Физика, 09.03.2019 02:50

Какая линза имеет больший радиус кривизны : с большим или меньшим фокусным расстоянием? какая из этих линз имеет большую оптическую силу?

Ответов: 3

Иконка предмета

Физика, 09.03.2019 04:50

Удельная теплота сгорания яблок 2010 кдж/кг. какую энергию получит человек съевший 250 гр яблок

Ответов: 4

Иконка предмета

Физика, 09.03.2019 15:50

Сподвижного блока поднимаем груз 200 кг, прикладываем силу 1200 н. чему равен кпд блока?

Ответов: 2

Иконка предмета

Физика, 09.03.2019 22:30

Сила тока в цепи измеряеться по закону i=5 sin 100 п t. определить амплитудное и действующее значение силы тока, циклическую частоту, период и частоту тока. нарисовать график зависимости силы тока от времени

Ответов: 4

Иконка предмета

Физика, 10.03.2019 01:00

Омогите контрольшу ! ) насос мощьностью р=35 вт ежеменутно поднимает массу воды м=50 кг. в какую максимальную высоту поднимает воду насос? (в ответе должно получится h=4,2 м( )

Ответов: 3

Иконка предмета

Физика, 10.03.2019 08:50

Две лодки движутся равномерно по озеру параллельными курсами навстречу друг другу. трение лодок о воду пренебрежимо мало. когда лодки поравнялись, с первой лодки во вторую переложили груз, осторожно выпустив его
из рук. изменилась ли при этом скорость первой лодки (если изменилась, то как)? ответ поясните. нужно логически связанное обоснование

Ответов: 3

Иконка предмета

Физика, 08.03.2019 12:15

Дано, найти, решение: 1)высота москвы над уровнем моря 140м. определить, каково атмосферное давление в москве, когда на уровне моря давление 760 мм. рт. ст? 2) рассчитайте, на какую высоту нужно подняться, чтобы показание барометра уменьшилось на 50 мм. рт. ст.?

Ответов: 2

Иконка предмета

Физика, 11.03.2019 10:26

Участок электрической цепи, схема которой на рисунке, состоит из двух параллельно соединенных проводников сопро-тивлениями r1 = 3 ом и r2 = 6 ом. сила тока в неразветвлениой части цепи i = 3 а. определите мощность тока, проходящего через второй проводник.

Ответов: 2

У тебя есть свой ответ?

Сосуд с газом из холодного помещения перенесли в тёплое. что при этом изменяется? 1.масса тела 2.об…

Отправлено

Вопросы по другим предметам:

Категория

Русский язык, 25.09.2019 18:00

Категория

Геометрия, 25.09.2019 18:00

Категория

Литература, 25.09.2019 18:00

Категория

Математика, 25.09.2019 18:00

Категория

Геометрия, 25.09.2019 18:00

Категория

Категория

Математика, 25.09.2019 18:00

Категория

Русский язык, 25.09.2019 18:00

Категория

Алгебра, 25.09.2019 18:00

Категория

Українська література, 25.09.2019 18:00

Источник

684. В сосуд с горячей водой опустили одновременно серебряную и деревянную палочки одинаковой массы. Какая из палочек быстрее нагреется? Как при этом изменится внутренняя энергия воды? палочек? Каким способом осуществляется теплообмен между водой и палочками?
Серебряная палочка нагреется быстрее, так как она обладает большей теплопроводностью. Внутренняя энергия воды уменьшится, потому что она отдаст ее часть палочкам. Внутренняя энергия палочек увеличится, так как они будут получать ее от воды. теплообмен осуществляется путем теплопередачи.

685. Если на морозе потрогать металлические и деревянные перила, какие кажутся холоднее? Почему?
Металлические покажутся более холодными, потому что теплопроводность у металлов больше, чем у дерева.

686. Ручки кранов с горячей водой обычно делают керамическими или пластмассовыми. Почему?
Керамика и пластмасс обладают меньшей теплопроводностью по сравнению с металлическими частями крана, которые быстро нагреваются. Поэтому надев на кран ручку из материала, обладающего плохой теплопроводностью, мы предохраняем себя от ожогов.

687. В холодных местах трубы водопровода окутывают минеральной ватой и обивают досками. Для чего это делают?
Для изоляции труб. Изоляция позволяет уменьшить теплообмен с окружающей средой, тем самым уменьшая потери тепла.

688. Под толстым слоем соломы или сена снег тает медленно. Почему?
Солома обладает низкой теплопроводностью, а также защищает снег от прямых солнечных лучей. Тем самым, не давая ему нагреться.

689. Термос представляет собой сосуд с двойными стенками. Воздух из пространства между стенками откачан. Почему температура залитой в термос жидкости меняется очень медленно?
Вакуум между стенками термоса обладает низкой теплопроводностью, что обеспечивает хорошую изоляцию жидкости от окружающей среды.

690. Почему двойные оконные рамы меньше пропускают холод, чем одинарные?
Потому что воздух между рамами обладает низкой теплопроводностью, что обеспечивает хорошую теплоизоляцию помещения.

691. Если снег засыплет зеленую траву до наступления сильных морозов, то трава благополучно перезимует, оставаясь такой же зеленой. Почему?
Потому что снег и воздух обладают низкой теплопроводностью, что обеспечивает защиту травы от мороза.

692. Почему в меховой шубе тепло даже в сильные морозы?
Потому что мех и воздух между ворсинками меха обладают низкой теплопроводностью, что обеспечивает хорошую теплоизоляцию тела от окружающей среды.

693. Зачем у ружья приклад и ствольную накладку делают из дерева?
Для обеспечения безопасности при стрельбе. Дерево будет плохо нагреваться, и это позволит стрелку избежать ожогов.

694. Почему под толстым льдом вода не замерзает?
Слой льда обладает низкой теплопроводностью и выступает в роли теплоизолятора воды, не давая ей замерзнуть.

695. Почему ясная ночь холоднее, чем облачная?
Потому что без облаков все излученное тепло уходит за пределы атмосферы. При наличии облаков происходило бы частичное отражение тепла.

696. Воздух плохо проводит тепло. Почему же остывают на воздухе горячие предметы?
Молекулы воздуха, ударившись о теплый предмет, будут забирать некоторое количество энергии теплого предмета. Этот процесс будет происходить до тех пор, пока температуры среды и предмета не уравняются.

697. Зачем весною в холодные ясные ночи в садах разводят костры, дающие много дыма?
Дым стелится вдоль земли, защищая растения от заморозков.

698. В воду при комнатной температуре поместили сверху металлический сосуд со льдом. Будет ли охлаждаться вода?
Вода будет охлаждаться благодаря процессу конвекции.

699. Почему глубокий рыхлый снег предохраняет посевы от вымерзания?
Рыхлый снег имеет в себе воздух, что обеспечивает хорошую теплоизоляцию.

700. Почему солома, сено, сухие листья плохо проводят теплоту?
Потому что эти вещества пористые и в них много воздуха, который обладает низкой теплопроводностью.

701. Почему металлические вещи на морозе кажутся более холодными, чем деревянные?
Потому что теплопроводность металлов больше, чем теплопроводность дерева.

702. Что будет со льдом, если его в комнате накрыть меховой шубой?
Лед долго не будет таять, потому что шуба обладает низкой теплопроводностью и защищает лед от таяния.

703. Какое ватное одеяло теплее – новое или старое, слежавшееся? Почему?
Новое будет теплее, потому что вата еще не слежавшаяся и в пустотах много воздуха, который обладает низкой теплопроводностью.

704. Под какой крышей зимой теплее – под соломенной или железной?
Теплее под соломенной, потому что солома обладает меньшей теплопроводностью и обеспечивает сохранение тепла в доме.

705. Какое значение при нагревании воды имеет накипь в котле?
Накипь обладает низкой теплопроводностью, что замедляет процесс нагревания воды.

706. Иногда стены дома делают из двойных фанерных стенок, пространство между которыми заполняют опилками. Почему так устроенная стена является лучшим непроводником тепла, чем та же стена, заполненная только воздухом?
Опилки обладают более низкой теплопроводностью, по сравнению с воздухом.

Читайте также:  Лопаются сосуды от инсульта

707. Почему толстые чайные стаканы лопаются от горячей воды, в тонких же стаканах можно кипятить воду?
Толстые стенки не успевают прогреться, получается большая температурная разница между внешними и внутренними стенками.

708. Почему мало нагревается зеркало, когда на него падают лучи Солнца?
Зеркало хорошо отражает лучи Солнца и мало их поглощает.

709. Зачем внутренняя поверхность стеклянной части термоса посеребрена?
Чтобы исключить потери тепла излучением.

710. Почему летом носят светлую одежду?
Потому что светлая одежда сильнее отражает солнечные лучи, нежели темная. Тем самым она меньше нагревается.

711. Какой чайник быстрее остынет – блестящий или закопченный?
Закопченный. Темные тела лучше принимают энергию излучения и лучше отдают.

712. Зачем оболочка стратостата покрывается серебристой краской?
Для обеспечения большего отражения солнечных лучей и меньшего нагрева стратостата.

713. Чем вызывается движение воды по трубам водяного отопления?
Насосом или за счет конвекции.

714. На рисунке 84 изображен один из способов защиты от удушливых газов за костром. Почему горящий костер может до некоторой степени защитить от удушливых газов?

Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение

За счет конвекции воздух, нагретый костром, будет подниматься вверх вместе с дымом и удушливым газом. На его место будет приходить новый воздух.

715. Почему радиаторы водяного отопления следует размещать ближе к полу, а не к потолку?
Внизу более холодный воздух, его и надо нагревать. Нагретый воздух поднимается вверх к потолку, вытесняя холодный. Более холодный опускается вниз, там нагревается и поднимается. И так далее.

716. Если открыть окно, воздух в комнате постепенно охладится. Как это происходит?
Теплый воздух легче, поэтому он поднимается вверх и выходит в окно, а холодный спускается вниз.

717. Почему в тех случаях, когда нужно получить в печах сильный жар, устраивают печи с высокими трубами?
Для увеличения тяги. Это приводит к большему поступлению кислорода, необходимого для горения. Также увеличивается отвод из топки продуктов горения.

718. Почему тяга в камине зимой больше, чем летом?
Тяга зависит от разности температур в трубе и на улице – чем больше разница, тем лучше тяга. Летом температура внутри помещения и снаружи практически одинаковая, поэтому и тяги нет.

719. Весной в солнечную погоду грязный снег тает быстрее, чем чистый. Почему?
Потому что темные тела сильнее поглощают солнечное излучение.

720. Каким способом передается энергия от Солнца к Земле и другим планетам Солнечной системы?
Энергия передается путем излучения.

Источник

Основная цель урока: рассмотреть каким образом можно изменить внутреннюю энергию, как эти изменения повлияют на тело, каким образом при подобных процессах тела взаимодействуют между собой.

Ссылка на видеоурок:

Конспект урока

СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ

Чтобы понять, каким способом можно изменить внутреннюю энергию, необходимо знать, от чего она зависит. Мы уже знаем, что внутренняя энергия зависит от средней кинетической энергии частиц, составляющих тело, и, следовательно, от его температуры. Значит, для изменения внутренней энергии тела нужно изменить его температуру.

ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ И РАБОТА

Опыт 1. Сделайте около 50 интенсивных ударов молотком по железному предмету. Проверьте на ощупь изменение температуры металла и молотка. Объясните явление.

Опыт 2. Положите монету на кусок деревянной доски и энергично потрите ее, прижимая к поверхности, в течение нескольких минут. Руками проверьте, как изменилась температура монеты.Объясните результат.

Опыт 3. Возьмите новый целый полиэтиленовый пакет. Ополосните пакет внутри горячей водой так, чтобы остались капли. Герметично привяжите его к наконечнику велосипедного насоса или большой резиновой груши. Энергично накачайте воздух в пакет, чтобы он лопнул. В воздухе появится туман. Объясните наблюдаемое явление.

Опыт 4. Возьмите резиновую ленту, связанную кольцом, приложите ленту ко лбу и запомните ее температуру. Удерживая резину пальцами руки, несколько раз энергично растяните и в растянутом виде снова прижмите ко лбу. Сделайте вывод о температуре и причинах, вызвавших изменение.

Совершая работу, мы можем изменить, например, потенциальную энергию тела. Подняв тело над поверхностью земли, мы тем самым увеличили его потенциальную энергию. Совершив работу, можно также изменить и внутреннюю энергию тела.

При трении тела нагреваются. Если потереть одну ладонь о другую, кожа нагреется. Если быстро спуститься по спортивному канату, то кожу на ладонях можно даже обжечь. Нагревание при трении люди использовали в древности для добывания огня. В наше время одним из способов добывания огня является трение спичечной головки о спичечный коробок.

В специализированной физической лаборатории при соблюдении всех мер предосторожности можно провести следующий опыт. На подставке укрепляется тонкостенная латунная трубка. В неё наливается немного эфира, и она закрывается пробкой. Затем трубка обвивается верёвкой. Если быстро натирать трубку верёвкой, то через некоторое время эфир закипит и пар вытолкнет пробку.

Этот опыт показывает, что внутренняя энергия эфира увеличилась, ведь он нагрелся и даже закипел. А причиной изменения внутренней энергии эфира стала наша работа против сил трения.

Именно из-за того, что температура в сосуде понижается, и появляется туман. Как и почему это происходит, мы с вами обсудим немного позднее. Всем, кто открывал бутылки с лимонадом, это явление хорошо знакомо: над горлышком появляется туман.

Увеличить внутреннюю энергию тела можно путём деформации. Если несколько раз ударить молотком по свинцовому шарику, он деформируется и заметно нагреется. Совершённая при этом работа приведёт к изменению взаимного расположения атомов свинца и к изменению характера их движения.

Рассмотрим пример, когда совершённая работа приводит к уменьшению внутренней энергии тела. В стеклянный толстостенный сосуд, закрытый резиновой пробкой, с помощью насоса нагнетается воздух, содержащий водяной пар. Через некоторое время пробка вылетает из сосуда, а в самом сосуде образуется туман, представляющий собой мельчайшие капельки воды.

Накачивая воздух в сосуд, мы совершаем работу. Число молекул в сосуде возрастает, увеличивается частота и сила их ударов, возрастает скорость их движения, и, следовательно, увеличивается внутренняя энергия и температура воздуха в сосуде. Затем сжатый воздух выталкивает пробку, совершая работу. При этом его внутренняя энергия уменьшается, и температура воздуха в сосуде понижается.

ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ И ТЕПЛОПЕРЕДАЧА

Внутреннюю энергию тела можно изменить и без совершения механической работы. Например, внутреннюю энергию воды можно увеличить, нагрев на плите чайник. Если поставить горячую кастрюлю на холодную подставку, то с течением времени она остынет. Во всех приведённых примерах внутренняя энергия изменяется, хотя работа при этом не совершается.

Опустим металлическую ложку в стакан с горячей водой. Начальная температура воды выше температуры ложки. Значит, средняя кинетическая энергия молекул воды больше кинетической энергии частиц холодного металла. Молекулы воды, сталкиваясь с атомами металла, передают им часть своей энергии. При этом кинетическая энергия частиц металла увеличивается, а кинетическая энергия молекул воды уменьшается. В результате температура воды уменьшится, а температура ложки увеличится. С течением времени их температуры станут равными.

Читайте также:  Журнал проверки сосудов под давлением

При непосредственном контакте двух тел с разными температурами происходит передача энергии от тела с более высокой температурой к телу, температура которого изначально была ниже. При этом внутренняя энергия тела с более высокой температурой уменьшается, а внутренняя энергия тела с меньшей температурой увеличивается.

Процесс передачи энергии от более нагретого тела или участков тела к менее нагретым называют теплопередачей или теплообменом.

Когда температуры тел становятся равными, теплопередача прекращается. При этом процесс теплопередачи необратим. Это означает, что невозможен самопроизвольный процесс передачи внутренней энергии от холодного тела к нагретому.

В XVIII в. французскими химиками была выдвинута идея теплорода — некой субстанции, объясняющей явления, связанные с теплотой и теплопередачей. Считалось, что частицы теплорода отталкиваются друг от друга, но притягивают частицы других веществ. Повышение температуры тела связывалось с увеличение количества теплорода, а понижение температуры — с его уменьшением. В середине XIX в. теория теплорода была отвергнута. Ей на смену пришла молекулярно-кинетическая теория строения вещества.

Бенджамин Томпсон (граф Румфорд) (1753 — 1814) Английский физик. В его честь Лондонское королевское общество учредило награду для выдающихся учёных — медаль Румфорда.

В 1798г. Румфорд сделал важное наблюдение: при высверливании канала в пушечном стволе выделяется большое количество тепла. Для более точного исследования он проделал опыт по сверлению канала в цилиндре, выточенном из пушечного металла. В высверленный канал поместили тупое сверло, плотно прижатое к стенкам канала и приводившееся во вращение. Термометр, вставленный в цилиндр, показал, что за 30 мин операции температура повысилась на десятки градусов Цельсия. Румфорд повторил опыт, погрузив цилиндр и сверло в сосуд с водой. В процессе сверления вода нагрелась и спустя 2,5 ч закипела.

Этот опыт Румфорд считал доказательством того, что теплота является формой движения.

                       если +А, тоU                         если +Q, тоt иU

                       если -А, тоU                          еслиQ, тоt иU

Uвнутренняя энергия,    tтемпература.

+Aработа совершается над телом,    Aтело совершает работу,

+Q – тело принимает тепло,             –Q – тело отдаёт тепло.

Вопросы (тест) для самоконтроля:

1. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

А. Только совершением работы.

Б. Совершением работы и теплопередачей.

В. Только теплопередачей.

Г.  Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

2. Первый стакан с водой охладили, получив от него 1 Дж количества теплоты, а второй стакан подняли вверх, совершив работу в 1 Дж. Изменилась ли внутренняя энергия воды в первом и втором стаканах?

А. В 1 — уменьшилась, во 2 — не изменилась

Б. Ни в одном стакане не изменилась.

В. В 1 — не изменилась, во 2 — увеличилась.

Г.  В обоих стаканах уменьшилась.

Д. В 1 — уменьшилась, во 2 — увеличилась.

3.  Первая пластина перемещалась по горизонтальной поверхности и в результате действия силы трения нагрелась, а вторая пластина была поднята вверх над горизонтальной поверхностью. В обоих случаях была совершена одинаковая работа. Изменилась ли внутренняя энергия пластин?

А. У первой пластины не изменилась, у второй увеличилась.

Б. У обеих пластин увеличилась.

В. У первой пластины увеличилась, а у второй не изменилась.

Г.  Не изменилась ни у первой, ни у второй пластин.

4. Два одинаковых камня лежали на земле. Первый камень подняли и положили на стол, а второй подбросили вверх. Изменилась ли внутренняя энергия камней?

А. У первого камня не изменилась, у второго – увеличилась.

Б. У обоих камней увеличилась.

В. У первого камня увеличилась, а у второго не изменилась.

Г. У обоих камней не изменилась.

5. Первую пластину подняли вверх над горизонтальной поверхностью, а вторую несколько раз изогнули, в результате чего она нагрелась. Работа в обоих случаях была совершена одинаковая. Изменилась ли внутренняя энергия пластин?

А. У первой пластины увеличилась, а у второй не изменилась.

Б. Нигде не изменилась.

В. У первой не изменилась, а у второй увеличилась.

Г.  У обеих пластин увеличилась.

6. Два камня лежали на столе. Первый камень начал падать со стола, а второй взяли и положили на землю. Изменилась ли внутренняя энергия камней?

А. У первого увеличилась, а у второго не изменилась.

Б. У обоих камней уменьшилась.

В. У первого не изменилась, а у второго уменьшилась.

Г. Ни у одного камня не изменилась.

7. После того как распилили бревно, пила нагрелась. Каким способом изменили внутреннюю энергию пилы?

А. При совершении работы.       Б. При теплопередаче.

8. Сок поставили в холодильник и охладили. Каким способом изменили внутреннюю энергию сока?

А. При совершении работы.           Б. При теплопередаче.

9. В сосуде находится газ. Чтобы внутренняя энергия газа уменьшилась, нужно…

A. Сжать газ.                         Б. Увеличить объем газа.

10. Чтобы увеличить внутреннюю энергию автомобильной шины, нужно…

А. Выпустить из шины воздух.  Б. Накачать в шину воздух.

11. Пружину слегка сжали. Что нужно сделать, чтобы увеличить внутреннюю энергию пружины?

А. Сжать пружину сильнее.           Б. Отпустить пружину.

12. Резиновую нить слегка растянули. Чтобы внутренняя энергия нити увеличилась ее надо…

А. Растянуть сильнее.          Б. Отпустить.

13. В каком из перечисленных случаев внутренняя энергия чашки не изменилась: 1) чашку переставили из шкафа на стол; 2) чашку передвинули по столу; 3) в чашку налили горячий чай.

А. 1,2, 3.      Б. 1.      В. 2.      Г. 3.      Д. 1 и 2.      Е. 1 и 3.     Ж. 2 и 3.

14. Два алюминиевых бруска массами 100 и 300 г, взятых при комнатной температуре, нагрели до одинаковой температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?

A. У обоих не изменилась.

Б. У обоих одинаково.

B. У первого бруска.

Г. У второго бруска.

15. В две одинаковые кастрюли налили одинаковое количество воды. В первой кастрюле воду довели до кипения, а во второй слегка подогрели. В каком случае внутренняя энергия воды изменилась меньше?

А. В обоих случаях не изменилась.

Б. В первой кастрюле.

B. Во второй кастрюле.

Г. В обоих случаях одинаково.

16. Одну из двух одинаковых серебряных ложек опустили в стакан с кипятком, а другую в стакан с тёплой водой. В каком случае внутренняя энергия ложки изменится меньше?

А. В обоих случаях не изменится.

Б. И обоим случаях одинаково.

В. В первом случае.

Г. Во втором случае.

Источник