Женщина сосуд в библии

Женщина сосуд в библии thumbnail

Прп. Исидор Пелусиот

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Почему в послании Петровом повелено, чтобы мужи воздавали честь, яко немощнейшу сосуду женскому?
Хотя брак честен и ложе законно, но не всегда должно приступать к нему, а иногда должно оставлять его пустым и уступать законам естества, пока оно не очистится и не сделается способным к чадородию. И сие постановил закон; благодать же дает совет, чтобы делалось сие для чистоты и при посредстве непрестанных молитв, и устами Ап. Павла сказала: да пребываете в молитве (1Кор.7:5), а устами Ап. Петра изрекла то самое, что ты желал узнать, а именно, что мужи должны воздавать честь яко немощнейшу сосуду женскому.

Письма.

Прп. Макарий Великий

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Тогда через змия с женой говорил лукавый – возможно, потому, что не дерзал даже приближаться к Адаму, но, убедив женщину – слабейший сосуд, –
через нее обманул Адама, и таким образом напала на них смерть <…> Точно так же здесь словом второго Адама вторая Ева – Мария – зачала, и через нее произошла жизнь и спасение всем верующим во имя Христа.

Слово.

Блж. Августин

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Разве такие супруги не думают о Господнем, как угодить Господу (1 Кор. 7:32)? Но они встречаются очень редко – кто станет это отрицать?

О супружеском благе.

Блж. Феофилакт Болгарский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

См. Толкование на 1 Пет. 3:5

Север Антиохийский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Наставив к послушанию жен, апостол увещевает и мужей быть к ним долготерпеливыми. Он указывает и на другую причину для долготерпения – чтобы не было препятствий молитвам, ведь домашние распри являются препятствием для Божьих дел.

Фрагменты.

Иларий Арелатский

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Головам приносят беспокойство члены, но сначала Петр исправляет члены, то есть людей презренных и служащих, чтобы большие не презирались меньшими. Однако в конце речи он напоминает большим, чтобы они сострадали меньшим.
[Все говорится] согласно учению, то есть согласно закону, устанавливающему молитву супружества, чтобы муж не осквернялся во время поста, так как это может препятствовать в молитвах.
Как с немощнейшим сосудом – потому что слабое тело женщины не способно сопротивляться сильному мужу. Как сонаследницам благодатной жизни – словно [Петр] говорит прямо: пока Бог призывает жен к воздаянию
вечной жизни, не насмехайтесь над ними. Хорошо говорится: благодатной жизни, потому что жизнь вечная – в благодати, не в плате за труд, разве лишь Бог даст ее даром, как сказано: не от желающего и не от подвизающегося,
но от Бога милующего
(Рим 9:16).

Трактат на семь Кафолических посланий.

Беда Достопочтенный

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Он говорит также, призывая мужей к подражанию, потому что еще раньше он предписывал это женам словами: когда мужи увидят ваше чистое, богобоязненное житие; а благоразумно [сказано] – чтобы они поняли, чего хочет Бог, и оказывали честь немощному сосуду. Если мы воздерживаемся от соития, мы оказываем честь; если не воздерживаемся, очевидно, что соитие есть
нечто противоположное чести. Дабы не было вам препятствия в молитвах. И
Павел говорит: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для
упражнения в молитве
(1 Кор 7:5).

О семи Кафолических посланиях.

Лопухин А.П.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах

Подчинение жены мужу в христианстве не должно иметь рабского характера, напротив, должно носить характер свободного нравственного повиновения при ответном добром отношении к ней мужа-христианина. Отношения христианских мужей к женам своим, по Апостолу, должны отличаться благоразумною бережностью обращения, как со стороною слабейшею, и, кроме того, особою почтительностью, деликатностью, уважением. Обе черты представляют новое, чисто христианское основание: женщины вместе и наравне с мужами являются сонаследницами благодатной жизни и вечного спасения (ср. Гал 3:28); частнее, взаимная, совместная молитва супругов, домашняя и общественная (ср. 1Кор.7:5; 1Тим. 2:8-9), требует примиренного и ничем не возмущаемого христианского духа, а это возможно лишь при требуемых Апостолом чисто нравственных взаимных отношениях супругов-христиан.

Источник

Книга: «ОН и ОНА» :: «Немощнейший сосуд»

Известно, что Господь сотворил первую жену Еву, как помощницу своему мужу. Возникает вопрос: почему тогда женская физическая природа значительно слабее мужской, ведь очень хорошо было бы иметь Адаму такого же физически крепкого, мощного напарника, который бы помогал ему во всех его трудах. Но Бог ничего случайного и ненужного не делает. Женщина призвана помогать мужу не только в житейских делах, но и в самом главном деле – в спасении. И даже физиологические различия мужского и женского пола служат этому. Адам, имея более слабую, хрупкую чем он сам помощницу, должен был беречь её и заботиться о ней. Слабость женщины должна пробуждать в мужчине самые лучшие качества его души: благородство, сострадание, милосердие.

Читайте также:  Сосуды под давлением общие сведения

Святой апостол Петр дает такое наставление мужчинам: «Также и вы, мужья обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни…» (1Петр. 3,7)

Христианство вообще в корне изменило отношение древнего мира к женщине. Она теперь не раба, не служанка мужу, не очередная вещь в его доме, а сестра во Христе, соработница и «сонаследница» спасения. Подчинение женщины мужу теперь носит свободно-нравственный характер. Мужу так же предписывается почитание жены, уважительное и бережное отношение к ней.

Именно христианство, а не феминизм возвысило женщину, сделало ее по-настоящему свободной. Эмансипация, наоборот, поработила женщин, навязав им несвойственные для них роли и модели поведения.

Как сказал один московский священник: «В результате борьбы женщин за равенство и равноправие с мужчинами, женщины получили право поднимать тяжести».

Апостол Петр сравнивает женщину с хрупким сосудом, обращаться с которым нужно весьма осторожно и бережно. Почти вся посуда: кувшины, горшки в древности из-за дороговизны металла была глиняной и при неосторожном обращении могла разбиться.

В сравнении женщины с сосудом есть и другой смысл. Женщина, жена – это мать, в ней зарождается новая жизнь, она вместилище, сосуд, сохраняющий эту жизнь. И её нежная, деликатная и тонкая физическая природа служит этой великой цели. Большинство физиологических различий между полами связано с репродуктивной функцией женщины. Мужчины и женщины два совершенно разных существа, не только по своему душевному, но и физическому устройству. На эту тему можно было бы написать целые тома, но остановимся только на некоторых, самых ярких различиях мужской и женской телесной природы. Американский психолог Джеймс Добсон, сравнивая физиологию мужчин и женщин приводит весьма интересные данные, вот некоторые из них:

1) «Мужчины и женщины отличаются по характеристикам обмена веществ, которые у женщин обычно ниже, чем у мужчин.

2) Они различаются по структуре скелета: у женщин голова короче, лицо шире, подбородок меньше выступает вперед, торс длиннее. У женщин указательный палец обычно длиннее безымянного, у мужчин наоборот. У мальчиков зубы не выпадают дольше, чем у девочек.

3) У женщин желудок, почки, печень и аппендикс большего, а легкие меньшего размера, чем у мужчин.

4) Женщины имеют функциональные особенно­сти, которые полностью отсутствуют у мужчин: менструация, беременность и лактация. Все это оказывает воздействие на поведение и эмоции. У женщин больше различных гормонов, чем у мужчин. Одинаковые железы функционируют по-разному у мужчин и женщин. Так, щитовид­ная железа у женщин больше, чем у мужчин, и функционирует более активно. Она увеличива­ется во время беременности, а также во время менструации. Женщины чаще страдают зобом, но более устойчивы к простудам. Они имеют бо­лее гладкую кожу, на теле практически отсут­ствует волосяной покров, и есть тонкая подкожная жировая прослойка, что является элемента­ми женской красоты.

Все это связано с работой щитовидной железы. Но она также является причиной эмоциональной неустойчивости — женщины чаще смеются и плачут.

5) В крови женщин больше воды и соответственно на 20 процентов меньше красных кровяных те­лец, а поскольку они снабжают организм кисло­родом, женщина устает быстрее, чем мужчина, и более подвержена обморокам. Поэтому ее жиз­неспособность зависит от обстоятельств. Когда во время войны в Англии рабочий день на фаб­риках увеличили с 10 до 12 часов, несчастные случаи с женщинами выросли на 150 процентов, тогда как количество несчастных случаев с муж­чинами не изменилось.

6) В смысле физической силы, мужчины на 50 про­центов сильнее женщин.

7) Женское сердце бьется сильнее (80 ударов у жен­щин и 72 у мужчин), кровяное давление у жен­щин меняется ежеминутно (на 10 единиц выше, чем у мужчин), но женщины менее склонны к повышенному давлению, по крайней мере в до­климактерическом возрасте.

8) Соотношение дыхательного объема легких у женщин и мужчин 7:10.

9) Женщины легче переносят высокую температуру; обмен веществ снижается у них медленнее»1.

Апостол Павел говорит, чтобы мужья любили своих жен как свою плоть: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит само себя. Ибо никто, никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». (Еф. 5.28-30) И вообще в том, что мужчина заботится о своей жене, бережет ее, оказывает ей уважение и почитание, нет собственно никакого особого подвига, сверх должной заслуги.

Муж и жена – это единое целое в браке и если плохо одному, но не может быть хорошо другому, именно поэтому «любящий жену любит самого себя». Жена сравнивается с телом. Тело – это то, что наиболее близко нам. Говорят: «Своя рубашка ближе к телу». Скажите, кому будет хорошо, если он перестанет заботиться о теле? Что случиться, если в один далеко не прекрасный день перестанем есть, пить, мыться и лечить наши болезни? Думаю, очень скоро протянем ноги.

Читайте также:  Чистка сосудов фрукты и овощи

На хрупкие женские плечи ложиться порой весьма тяжелый труд: воспитание детей, забота о муже, ведение домашнего хозяйства. А некоторые жены трудятся вообще в две смены; сначала на работе, а потом дома, у плиты и стиральной машинки. Думаю, что авторитет любого настоящего мужчины, главы семьи, даже если он занимает весьма важный, ответственный пост, не пострадает если он после работы найдет время помочь жене по хозяйству, облегчить ее труд. Скажем, помыть посуду или сделать уроки с детьми.

И конечно нужно не забывать благодарить наших любимых женщин за все то, что они делают для семьи и для нас лично. Труд хозяйки, в отличии от мужской работы, не очень заметен, зато весьма тяжел. Мужчина видит и чувствует результаты своего труда. Если он хорошо работает, его положительно оценивает начальство, окружающие. А домашний труд женщины может быть оценен только ее близкими. Все что делает жена она, по большому счету, делает для любимого мужа, и помогает ему этим самым в его деятельности. Нужно завести себе правило благодарить жен за все. За приготовленный обед, уборку в доме, выглаженную рубашку. Иногда очень хорошо сделать какой-нибудь неожиданный подарок, не в праздник, а просто так. Не потребуется особых средств и труда, чтобы купить жене цветок или какую-нибудь другую приятную мелочь. Ведь из таких приятных моментов и складывается семейное счастье. Когда женщина любима, когда ее ценят и заботятся о ней, она даже внешне меняется, расцветает и хорошеет. Для женщины вообще важны знаки внимания и заботы со стороны мужчины, она испытывает душевный подъем и прилив сил, когда ощущает заботливое покровительство любимого человека. Но более всего женщины ценят понимание и душевное тепло – это для них дороже самых дорогих подарков.

1 Джеймс Добсон. Что хотят женщины, чтобы о них знали мужья. Спб., 2006, С. 146, 147.

Источник

Евангелие от Марка 14:1-10

Друзья, чем более всего движимо ваше сердце в отношениях с Богом? Может это простой вопрос, но очень важный. Потому я предлагаю сегодня исследовать свое сердце в свете одной очень важной библейской истории. Она записана в Евангелии от Марка, 14:1-10…

История проста своим сюжетом. Накануне последней Пасхи Иисус вместе со Своими учениками находился в доме одного из Своих друзей в Вифании. Туда вошла «женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову» (3ст). Затем наступило время для оценки этого действия. Ученики негодовали. Иисус восхищался. Иуда принял решение предать Христа…

1 Через два дня [надлежало] быть [празднику] Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;

2 но говорили: [только] не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.

3 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.

4 Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?

5 Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.

6 Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня.

7 Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете.

8 Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению.

9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.

10 И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им.

Важно отметить то, какое значение эта, казалось бы, простая история имела для самого Христа. Не столь многим вещам и событиям Он придавал такое высокое значение. О ней — этой безвестной женщине с алавастровым сосудом — будет рассказано везде, где будет проповедано Евангелие (9ст.). И это обетование исполни­лось: и в том, что эта история помещена на страницах Евангелия, и в том, что о ней рассказывали и рассказывают проповедники Евангелия. И данная статья будет частью этого воплощенного обетования. Но не только по той причине — дабы исполнилось напи­санное — мы будем говорить об этой женщине, но более по причине значимости содержания этой истории для нашей веры во Христа. Женщина своим по­ступком продемонстрировала то новое состояние, которое должно  быть в жизни обращенного ко Христу человека — любовь, преданность, жертвенность…. если хотите, страсть ко Христу. Именно это является причиной столь высокого отношения Хри­ста к тому, что произошло в доме Симона прокаженного.

Но есть еще одна оценка действий женщины. Ее представляют ученики. Притом эта оценка эмоцио­нально полностью противоположная оценке Христа. Они, как написано, вознегодовали на нее (4ст.), т.е. это было больше чем просто раздражение. Они роптали на нее, чем привели испуганную женщину в смущение (6ст.).

Дело в том, что содержимое этого самого по себе дорогого алавастрового (особый вид мрамора) сосуда было невероятно дорогим. Миро — это древний восточный «парфюм», изготовленный из самых ценных и дорогих благовоний (Исх 30:23-35) — по оценке учеников стоил триста динариев, что примерно равно годовой зарплате работника (они оказывается неплохо разбирались в парфюмерии!). И вот это все вылить на человека за одно мгнове­ние?!

Читайте также:  Как обследовать сосуды тела

Давайте будем честны с самими собой. Находясь по эту сторону креста нам легко присоеди­няться к оценке Христа, даже если мы ее не понимаем. Но разве мы бы не разделили разумное него­дование учеников на абсолютно неразумное действие женщины? Представьте себе мужа, который потратилгодовую зарплата за супер дорогие духи для своей жены. Даже если бы она относилась к особым ценителям парфюма, такой подарок мужа ее бы весьма озадачил. Притом, стоит признать, что ученики не думали о себе. Они говорят: «Надо было продать и раздать нищим!» (5ст.). Разве это не звучит благородно? Разве это не согласуется с отношением самого Христа к бедным людям?

Все вроде так, кроме одного но. Иисус говорит: «она доброе дело сделала для Меня» (6ст.)Подчеркните эту фразу в своих Библиях. Может быть в глазах разумных учеников ее дело было глупым. Для Христа оно было добрым, поскольку она это сделала для Него. Иисус, как и свойственно Богу, смотрел дальше, чем обычно смотрим мы. Он смотрел на сердце. За внешним действием, пусть несколько необычным, странным и даже по-человечески неразумным, Иисус видел устремление сердца, которое было направлено ко Христу. Да есть земные заботы, есть бедные люди … но есть Он, который больше всего и превыше всего, а значит любовь к Нему должна быть превыше любви ко всему другому.

Но ее поступок не столько разумный, сколько эмоциональный и его понять можно только имея те же эмоции ко Хри­сту. Да, ей может и не нужно было разбивать сосуд и выливать все масло на Христа, все 300 грамм!  Думаю, запах от него не выветрился с тела и волос Христа, даже когда Он висел на третий день на кресте. Но разве любовь к Богу можно измерять граммами, горстями, процентами?

Разве Давиду нужно было идти впереди ковчега, впервые вносимого в Иерусалим, и ему царю плясать как шуту вме­сте с простолюдинами? Разве нам не понятна разумная оценка этого низкого поступка Давида его женой Мелхолой? Но разве любовь к Богу регламентируется одними знаками приличия? Объясните мне иначе как не страстной любовью к Богу жизнь тех же учеников, которые может не сейчас, но позже, возлюбив Христа всей своей жизнью, разбили алавастровые сосуды, уже не масла, но этой самой своей жизни у ног Христа. Разве не любовь ко Христу наперекор всем усмешкам и «кручениям у веска» влекла «неразумных» миссионеров в дикие страны проповедовать истину о Нем, о том Кого они любят и ради Кого живут?

Чем движимы вы в своей христианской жизни?  Вы знаете, что можно быть правильным, но не праведным. Вы помните как Сам Христос определил праведность всего закона — возлюби Господа Бога твоего всею душою своею и всем сердцем твоим и всем разу­мом своим и всей крепостью твоей … ВОЗЛЮБИ!

Но любовь к Господу в конечном итоге достигает самых невероятных высот. Эту планку никогда не сможет достигнуть «разумная» самоправедность. Если бы только знала эта безвестная женщина что она на самом деле сделала? Иисус сказал: «она предварила помазать тело Мое к погребению». Другими словами она своим поступком предвозвестила крестную смерть Христа, а значит само Евангелие.

Интересно то, что согласно книге Исход миро использовалось для помазания скинии и всех элементов скинии, а также самих священников во время совершения служения в скинии. Другими словами, миро в Писании имело искупительное значение и подчеркивало великую ценность искупления. Иисус во исполнение закона по Божьему провидению был помазан и как «совершенная скиния» и как наш Первосвященник. Посмотрите, как все эти образы сплетены Павлом в Послании к Евреям:

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Евр.9:11,12).

Не потому ли Иисус сказал что везде, где не будет проповедано Евангелие, будет поведано и о том, что сделала эта женщина?

По всей видимости, все это делала она по причине явленной к ней милости Господа. Может быть она была исцелена? Или из нее подобно Марии Магдалине были изгнаны темные силы? Мы не зна­ем. Но мы знаем, что то, что вскоре Иисус сделает для нее … и для всех нас будет самым великим яв­лением милости и любви Божьей. Ибо смерть Христа является самым великим нашим приобрете­нием.

Интересно то, что согласно Евангелиям, именно после этой ситуации Иуда принял окончательное решение предать Христа. Его не устроила такая религия. Иуда в каком то смысле был верующим человеком. Но его вера не включала в себя ни смерть Христа, ни «не разумную» жертвенность ради Него. Его отно­шение ко Христу является ярким контрастом отношения женщины с алава­стровым сосудом. Вы знаете, почему неверующие люди не попадут на небеса? Потому что они им не нужны, во всяком случаю такие небеса, о которых повествует Библия, где спасенные смогут вполне насладиться лицезрением лика Христа и вечно прославлять Его, поклоняться Ему, жить для Него, служить Ему, любить Его.

Чем движимо ваше сердце? Испытайте свое сердце и пусть дело любви безвестной женщины станет для вас критерием истинного состояния сердца христианина.

Сергей Дрозд

Источник