Разработка урока сообщающиеся сосуды

План-конспект

урока «Сообщающиеся сосуды»

Автор: Ощепкова Анна Валериевна, учитель физики МКОУ «Мильковская средняя общеобразовательная школа №1»

Класс: 7

Предмет: физика.

Тема урока: Сообщающиеся сосуды

Базовый учебник: «физика-7» Перышкин А.В., 2010 г.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.

Задачи урока:

  • образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе;
  • развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, развивать навыки самостоятельной работы;
  • воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, воспитание толерантности( при работе в парах), умения слушать и быть услышанным.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, различные виды сообщающихся сосудов, пластиковые бутылки, трубки от капельниц, пластилин,  презентация «Сообщающиеся сосуды», ЭОР

Структура урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Повторение изученного материала (разминка).

Сообщение задания.

Работа на интерактивной доске.

7мин.

2

Постановка учебных проблем.

Наводящие вопросы, демонстрации.

Ответы на вопросы, формулировка цели урока.

2 мин.

3

Изучение нового материала.

Беседа, эксперимент, демонстрации. Просмотр видеоролика.

Записи в тетрадях, исследование зависимости уровня жидкости в сообщающихся сосудах.

15 мин.

4

Физминутка.

Учитель в процессе демонстраций свойств сообщающихся сосудов, подкрашивает жидкость и в это время предлагает построение модели диффузии., используя программу «Живая физика», Мальчики-молекулы воды, девочки- молекулы краски.

Учащиеся, перемещаясь по классу, демонстрируют поведение молекул.

2 мин.

5.

Моделирование.

Учитель предлагает из подручных средств, стоящих на партах у учащихся изготовить сообщающиеся сосуды.

Изготовление сосудов, проверка свойств сосудов.

7 мин.

6.

Применение сообщающихся сосудов в быту, технике, природе.

Беседа.

Ответы на вопросы, беседа.

3 мин.

7.

Выполнение учащимися контрольного задания

Обобщение ответов учащихся.

Работа за компьютерами, выполнение тестирования.

7 мин.

8.

Итоги урока.

Подведение итогов урока, оценивание результатов работы учащихся на уроке, запись домашнего задания на доске.

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке, запись домашнего задания в дневниках. Голосование смайлами.

3 мин.

Ход урока.

1. Учитель и ученики приветствуют друг друга.

2. Начинается разминка. Учитель предлагает ученикам выполнить задания различного уровня сложности на интерактивной доске.

1.Анаграммы.

Давление -Ниеледав, Сила-Алси, Высота-Тавысо, Плотность-Ностьплот, Ньютон-Нотнью, Паскаль-Кальсап, Площадь-Щадьпло.

2. Соотнеси физическую величину и её единицу измерения. Соотношение отображается с помощью  инструмента маркер.

3.Соотнеси понятие и его определение. Возможность перетаскивания объектов.

4.Поставь верный знак.

5.Допиши формулу. Это задание с проверкой, верные ответы скрыты за шторкой.

Работают ученики по цепочке, маркер доски служит эстафетной палочкой.

На доске появляется картинка сообщающихся сосудов.  Презентация.

3.Учитель.  Что общего между чайником и фонтаном? Чем интересно строение этих сосудов?

Модель сообщающихся сосудов

Учащиеся. Их части соединены между собой.

Учитель. Правильно. Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. (Учащиеся записывают определение в тетради).
С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. (Вся беседа сопровождается демонстрациями.)

 Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Сначала резиновую трубку в середине зажимаем и в одну из трубок наливаем  воду. Что произойдет, если открыть зажим?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок опустить?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок наклонить?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. (Учащиеся записывают закон в тетради).

4. Далее проводится ФИЗМИНУТКА. . Ученики строят модель физического понятия диффузия и в программе «Живая физика» моделируют её изменение от температуры.
Изменится ли уровень жидкости, если правый сосуд будет шире левого? уже левого? если сосуды будут иметь разную форму?

Учащиеся. Нет, жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. При изменении формы сосудов может изменяться лишь высота уровня воды в сосудах, отмеренная от уровня стола (из-за того, что изменяется объем сосудов). Однако уровни воды в сообщающихся сосудах не зависят от формы сосудов и останутся равны. (Демонстрация опыта с сообщающимися сосудами различной формы).

Что произойдет, если в сообщающиеся сосуды налить две несмешивающиеся жидкости разной плотности?

Учащиеся. Высота столбов жидкостей в сосудах будет разной.

Учитель. При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности. (Учащиеся записывают в тетради).

Попробуйте доказать это, используя закон Паскаля и определение гидростатического давления.… Проверим ваш результат.

По закону Паскаля p1 = p2, по определению гидростатического давления p1 = g1h1, p2 = g2h2, отсюда g1h1 = g2h2, т.е  h1 : h2 = 2:1.
Высоты столбов разнородных жидкостей сообщающихся сосуда обратно пропорциональны их плотностям. (Учащиеся записывают в тетради).

Учитель. Давайте просмотрим видеоролик, наглядно демонстрирующий все свойства, которые мы сейчас рассмотрели.

Видеоролик “Закон сообщающихся сосудов” (При загрузке видеоролика учитель должен учитывать время скачивания материала.)

 5.  Учитель. У Вас на партах находятся  пластиковые бутылки, трубки от капельниц, пластилин, используя их, изготовьте модели сообщающихся сосудов и еще раз пронаблюдайте их свойства. (Учащиеся работают в парах)

6.Учитель. Где Вы наблюдали сообщающиеся сосуды на практике?

Учащиеся. Это различные предметы посуды, гейзеры, фонтаны, шлюзы, водопровод с водонапорной башней, гидравлический пресс, водомерные стекла, артезианские колодцы, сифоны под раковиной.

7.Учитель. Молодцы! Ну, а сейчас пришло время проверить ваши знания по данному вопросу. (Учащиеся занимают место у компьютеров.) 

Тест для самопроверки

8.Подведение итогов урока,  запись домашнего задания.

Учитель выставляет оценки и благодарит учеников за работу на уроке. Записывается задание на дом и начинается голосование смайлами.

Читайте также:  Когда сосуд кармы переполнен

Если на уроке ученику было комфортно, интересно, то он голосует веселым смайлом, если нет – грустным. Смайлы кладут на чаши рычажных весов.

Источник

Урок физики в 7«а» классе по теме:

«Сообщающиеся сосуды»

Цели урока: сообщающиеся сосуды, закон сообщающихся сосудов, применение закона сообщающихся сосудов в жизни человека

Задачи урока:

  • образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах; сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

  • развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;

  • воспитательная – воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.

Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой; модели сообщающихся сосудов, самодельный фонтан, тесты, карты с рисунками для опроса; презентация «Сообщающиеся сосуды», «Фонтаны».

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, учебник, карточки-инструкции.

Тип урока:  урок-исследование.

План урока

Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

1. Организационный момент.

1 -2

Рассказ учителя.

2. Актуализация знаний.

2

Фронтальный опрос.

3. Изучение нового материала.

10 – 15

Эвристическая беседа; Записи на доске и в листах. Проведение эксперимента. Обсуждение результатов.

4. Физическая минутка

1-2

Гимнастика глаз

5. Развитие знаний при решении творческих задач; Сообщение ученика

5

Решение экспериментальных задач.

6. Проверка знаний.

5

Индивидуальная работа с тестами.

7. Подведение итогов.

5-6

Выделение главного учителем.

8. Домашнее задание.

1

Запись на доске.

Ход урока

1. Организационный момент. Учитель:

Сегодня с вами мы своими руками изготовим чудесный сосуд и откроем законы, которым подчиняются эти сосуды. Другими словами, у нас сегодня урок-исследование. Для этого создадим три научно-исследовательские группы. Мы уже определились: в каждой группе у нас есть главный исследователь, теоретик, экспериментатор, аналитик (Учащиеся одной группы поднимают руки в знак приветствия). А для проведения исследования потребуется журнал наблюдений и выводов, страничка, которая есть у каждого на столе (Учитель демонстрирует страничку этого журнала). За каждый правильный ответ научно-исследовательская группа получит бонус в виде «1 Паскальчика» (Учитель демонстрирует красный кружочек).

2.  Актуализация знаний: Чтобы провести исследования, нам придется вспомнить ранее изученный материал. У вас на столах лежат «Говорящие картинки», под ними вы найдете вопросы, на которые каждая группа должна дать ответ в течение одной минуты. (Учащиеся «Теоретики» дают ответы, я даю им бонусы)

Какой закон проявляется на этом опыте?

Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление воды увеличивается с глубиной?

В трех сосудах с одинаковой площадью дна налита вода до одного уровня.

В какой сосуд налито больше воды?

Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах?

С одинаковой ли силой давит вода на дно этих сосудов?

В левой части сосуда над жидкостью находится воздух. Какую высоту столба жидкости следует учитывать при расчете давления на дно сосуда: H или H1?

3. Изучение нового материала:

 Перед вами на столе чайник, лейка, сосуды различной формы.

  • Что общего у этих сосудов?

  • Как они должны соединяться?

  • Сколько может быть таких соединений?

Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о сообщающихся сосудах. Запишите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока. Учащиеся записывают тему урока.

Какие сосуды мы можем назвать сообщающимися?

Учащиеся делают вывод и записывают его в страничку наблюдений: сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости называются сообщающимися.

Учитель. А сейчас предложите конструкцию сообщающихся сосудов из имеющегося оборудования на ваших столах, определите последовательность действий при сборке. Не забудьте о технике безопасности! Учащиеся «Экспериментаторы» собирают сообщающиеся сосуды и закрывают их зажимами, доливают воду в каждый колено сосуда.

Учитель: Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? (Да) Почему? (Давления разные) (Выслушиваем ответы теоретиков)

Давайте проверим ваши предположения (Открывают зажимы).

Видите: жидкость стала перетекать. Но почему? Предположим, что в нижней части трубки стоит перегородка. Теперь ответьте на вопросы:

Одинаковые ли давления оказывают столбики жидкости справа и слева на перегородку?

От чего зависит давление на нее? (От высот столбов)

Итак, давления разные, так как высоты столбов жидкости разные.

Будет ли в равновесии перегородка, если давления справа и слева неодинаковы? (Нет, не будет)

И каково следствие этого? (Жидкость перетекает)

И как долго она будет перетекать? (До тех пор, пока давления на перегородку справа и слева не станут равными)

А что можно сказать об уровнях жидкости в обоих коленах сообщающихся сосудов, если движения жидкости в ней нет? (В покоящейся жидкости уровни будут одинаковы, т.е. должны находиться на равной высоте)

Мы пришли к важному выводу. Сформулируем его.

Учащийся: 1) В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне.

Учитель: Отметьте уровень жидкости на первом рисунке в своей страничке. Учащиеся отмечают уровни жидкости.

Учитель. Можно ли это обосновать теоретически? На этот вопрос ответят «Теоретики».

Учащийся. Мы знаем, что на одном и том же уровне по закону Паскаля давление во всех точках жидкости одинаковое, т.е. . Давление

Приравниваем их . Сократим общие множители на   и получим , что и требовалось доказать.

Учитель. Запишите вывод. Учащиеся записывают выводы к себе в странички.

Читайте также:  Лопаются сосуды ногах фото

Учитель. Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от ширины сосуда? Давайте это проверим на эксперименте. Для этого экспериментаторы нальют воду в эти сосуды (Эксперимент: опыт с сосудами разной ширины).

Какой вывод вы можете сделать?

На основании опыта учащиеся делают вывод: 2) в сосудах любой ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

Сделайте соответствующие пометки на втором рисунке. Учащиеся отмечают уровень жидкости на втором рисунке и записывают вывод.

Учитель. Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от формы сосуда? Экспериментаторы продолжают работать с сосудами разной формы. (Эксперимент: опыт с сосудами разной формы)

Вывод за вами, ребята!

На основании опыта учащиеся делают вывод: 3) в сосудах любой формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

Сделайте соответствующее обозначение на третьем рисунке. Учащиеся отмечают уровень жидкости на третьем рисунке и записывают вывод.

Учитель. А если мы в сообщающиеся сосуды нальем две несмешивающиеся жидкости разной плотности. Будут ли они располагаться на одном уровне? А для того чтобы это узнать экспериментаторам необходимо дополнить одно из колен сосуда маслом (Эксперимент: один сосуд заполняется водой, другой маслом).

Слово теоретикам и аналитикам. Подтвердите выводами опыты экспериментаторов.

Теоретики подтверждают увиденное теоретически и приходят к выводу: 4) высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

Запишите этот вывод. Учащиеся записывают вывод.

4. Физминутка: гимнастика глаз

5. Развитие знаний при решении творческих заданий

Учитель. А теперь, попытайтесь определить неизвестное вещество, налитое в сообщающийся сосуд, если известно, что в левом колене вода. Работаем группами. Не забывайте, что задача должна быть оформлена на страничках (На столе находятся линейка, таблица плотностей, сосуды с разными жидкостями, резинка для выделения границы раздела двух сред).

Что же за вещество налито у вас в сообщающихся сосудах?

В конце работы учащиеся дают ответ, на вопрос, что за вещество налито у них в сообщающиеся сосуды.

6. Сообщение учащегося. Научное открытие свойства сообщающихся сосудов датируется 1586 г. (голландский ученый Стевин). Но оно было известно еще жрецам древней Греции. Археологи обнаружили в Грузии водопровод (XIII в), работающий по принципу сообщающихся сосудов.

Учитель: Рассказ учащегося по схеме « Шлюзы» о принципе его работы.

Откройте учебники на странице 101, рис. 111, где изображена схема шлюзования судов. Тогда вам будет понятнее рассказ вашего товарища.

7. Проверка знаний. (Индивидуальная работа с тестами на карточках)

Спасибо, ребята. Ваши сообщения были полными, и надеюсь, останутся в памяти своих товарищей. А мы с вами завершаем свою работу. Вы меня порадовали, но чтобы по достоинству оценить труд каждого я предлагаю вам выполнить контрольный тест. Вы должны вписать в таблицу ответов буквы, соответствующие верному ответу на каждый вопрос. Учащиеся работают с тестами.

Какое слово шифр вы получили? Правильно, «Паскаль». А теперь мы попробуем вместе оценить наши знания. Сосчитайте число своих «Паскальчиков» (Идет оценивание).

Мы вместе прошли трудный путь от гипотез, догадок, к подлинно научной теории и поучаствовали в своем открытии уже известного и открытого закона сообщающихся сосудов.

8. Подведение итогов: Я попрошу еще раз сделать общий вывод по нашему исследованию. Учащиеся дают ответы:

1) В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

2) В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

3) Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

Все цели нашего исследования достигнуты. В организации нашего исследования мы использовали все этапы научного творчества, показали себя хорошими, наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование.

9. И прежде чем сказать всем спасибо и до свидания, прошу в своих страничках сделать один из трех рисунков – тот, который более всего соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. Дети рисуют и показывают, что у них получилось.

Домашнее задание. § 41, упр. № 18, каждая исследовательская группа делает эскиз и красиво оформит в соответствии со своей фантазией следующие модели:

  • Первая группа – модель фонтана;

  • Вторая группа – модель оросительной системы для огорода;

  • Третья группа – модель водомерной.

Источник

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний

3. Постановка проблемы

5. Изучение нового материала.

6. Развитие и закрепление знаний (применение сообщающихся сосудов).

7. Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание

На протяжении нескольких уроков мы изучаем давление, производимое жидкостями и газами. Что было нами установлено?

Сейчас вам предстоит выполнить задание. (приложение 1)

  1. Достаточно ли было измерить глубину воды, чтобы рассчитать давление?
  2. Во втором задании увеличилась глубина жидкости, следовательно, увеличилось давление воды на дно.
  3. Что изображено на рисунке?
  4. В какой из них можно налить больше жидкости? Почему?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, повторим необходимые знания, и изучим новые.

 Все эти сосуды называют сообщающимися. Как вы думаете,  почему их так назвали? Что общего у названных предметов и сосудов у меня на столе?

– Правильно, молодцы!

– Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

Формулирует определение: сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть называют сообщающимися.

-На сегодняшнем уроке мы будем выступать в роли исследователей. Изучая новый материал, мы пройдем все этапы теории познания: новые фактывыдвижение гипотезы экспериментальная проверка  выводы  применение на практике.

– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Я возьму самый простой по форме сообщающийся сосуд- U – образную  трубку.  Наливаю в него окрашенную воду, т.е.  однородную жидкость, что можно сказать по этому опыту? Одинаковы ли будут уровни воды в трубках? Какой вывод? (показать линейкой,  что вода на одном уровне).

Читайте также:  Как и чем очистить сосуды от бляшек

– А если сообщающиеся сосуды поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в них? (учитель проверяет гипотезу учеников, продолжая опыт)

– Посмотрите на этот красивый прибор у меня на столе.(рис. № 109, учебник А. В. Перышкин).

– Охарактеризуйте его.

– Какой вывод можно сделать?

– Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов)

– А как это можно объяснить?

-Покажем это теоретически

Решим задачу-рисунок

-Какой из сосудов можно заполнить доверху?

– Объясните  почему можно заполнить доверху только сосуд №2?

– Вернемся к нашей проблеме выбора вместительного кофейника. Как можно решить эту проблему?

– А что будет, если в сообщающиеся сосуды налить разные жидкости? Если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

– Почему? Как это можно объяснить?

– Посмотрите на слайд. У какой жидкости столб выше и почему?

– Значит, какой вывод мы можем сделать?

Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, “водяных затворах” в системе канализации. На слайде показана водомерная трубка бака. Объясните принцип действия этого прибора.

Опыт №3: демонстрация самого простого фонтана

 – Объясните наблюдаемое явление в опыте.

-Где можно использовать принцип работы данного прибора?

Демонстрация действующей модели фонтана.

-Во время ремонта актового зала школы возникла необходимость наметить на стенах горизонтальную линию. Как можно это сделать, используя сообщающиеся сосуды?

– А вот фотографии шлюзов.

-Используя схему устройства шлюза и схему шлюзования судов, объясните, как проводят корабль через шлюзы.

-Назовите примеры сообщающихся сосудов.

-Продемонстрировать электрический чайник с использование принципа сообщающихся сосудов. Покажите, где в этом чайнике имеются сообщающиеся сосуды?

-Сформулировать законы сообщающихся сосудов, с которыми ознакомились на уроке.

-Где используются  сообщающиеся сосуды?

– Решение задач.

1.В два сосуда налита вода. В каком сосуде давление на дно больше и на сколько, если h1= 40 см, а h2 = 10 см? В каком направлении до каких пор будет переливаться вода, если открыть кран ? (рисунок на доске).

2.Можно ли заполнить доверху  сосуды №1, №2, №3?

3.В каком колене трубки

находится  менее плотная

жидкость?

-Выразите свое отношение к уроку сигнальными карточками.

-Выставление оценок. Домашнее задание  Обязательное: изучить § 41. 1.Выполнить задание 9,

2.Создать сообщающиеся сосуды, используя две бутылки и резиновую трубку (желающие)

Дополнительное: подумайте, как можно было бы наиболее простыми средствами устроить фонтан где-нибудь в парке или во дворе, начертите схему такого устройства и объясните его действие.

Ответ учеников: жидкости и газы оказывают весовое давление на дно и стенки сосудов, на все погруженные тела. Это давление зависит от плотности и глубины

Выполняют экспериментальное задание

-на рисунке два кофейника. Ширина их одинакова, а высота разная

дают различные ответы на вопросы

Дают ответы.

Учащиеся записывают в тетрадь тему и определение

– Вода установится на одном уровне.

– Уровни жидкости будут одинаковыми.

– Это тоже сообщающиеся сосуды.

– Форма трубок различная.

– Разное сечение трубок.

– Вода в каждой трубке на одном уровне.

– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.

– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.

Номер ответа учащиеся показывают карточкой

-На рисунке сообщающиеся сосуды,  жидкость в них устанавливается на одном уровне. Поэтому высокие сосуды никак нельзя долить доверху, вода будет выливаться через сосуд №2

– Кофейник и трубка носика – сосуды, которые связаны между собой, и жидкость в них устанавливается на одном уровне. Поэтому высокий кофейник никак нельзя долить доверху, вода будет выливаться через носик. Кофейники вмещают одинаковое количество жидкости.

– Уровни будут различными.

– У жидкостей различные плотности.

– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.

– Чем больше плотность жидкости, тем меньше  высота ее столба.

Более того, можно сказать: во сколько раз больше плотность жидкости, во столько раз меньше ее высота

Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.

– Вода из резервуара течет по трубке и стремится подняться до того же уровня, что и в большом сосуде. Но трубка заканчивается, и вода бьет фонтаном вверх.

Шлюз используется для перевода судов с одного уровня реки на другой. Устройство шлюза также основано на принципе сообщающихся сосудов: жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне. Когда ворота 1 открываются, вода в верхнем течении и шлюзе устанавливается на одном уровне и т.д., когда последние ворота откроются, уровень воды в шлюзе и нижнем течении сравняется, корабль будет опускаться вместе с водой и сможет продолжить плавание.

Решают задачи.

Усвоил новое знание и научился применять его на практике -зеленый сигнал; усвоил новое знание, но еще нужна помощь- желтый сигнал; испытываю затруднения- красный сигнал.

Записывают в дневники домашнее задание

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайды №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10, 11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №17

Источник